К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)


В помощь практикующим (только для чтения)

Сообщений 181 страница 190 из 210

181

Спрашивающий написал(а):

Процитирую два абзаца, где отражено тогдашнее моё понимание, из-за которого сразу отрицался любой опыт снятия завесы с того, чем я всегда являлся, поэтому ничего толком не практиковалось.

   

1. Часто говорят «всё ум», но это такой маневр, чтобы «Я» могло увернуться в идее не-ума, чтобы не смотреть, о ком идет речь.

Ведь если не-ум окажется мыслью и ум тоже, то «Я» некуда будет сбежать, и тогда — только мозги об асфальт)) и мысли — это мысли, чувства — это чувства, и дерево цветет).

    Если уж идете путем «отрицания» не забудьте про отрицание отрицания! а то станете махровым нигилистом, через отрицание всего УТВЕРЖДАЮЩИМ СЕБЯ!
Привели все к мысли, а потом не забудьте, что сама мысль — только мысль о мысли!

Вообщем, всё есть мысль и "я" тоже, поэтому остается то, что есть.

   

2.  КОМУ НАДО УНИЧТОЖАТЬ Я?! И постоянно указывает на борьбу «Я» с «я» — во имя блага их обоих, на борьбу за внимание и энергию, только для этого вся эта возня!
    Он говорит НИКОМУ НЕ НУЖНО ЧТОБЫ ТЫ УХОДИЛ, ОСТАВАЙСЯ! Будешь дежурным фантомом, к которому будут обращаться те, кто верит в призраков! До тебя «маленького» или «большого» или «просветленного» вообще никому нет дела, это все игры внутри разделяющей структуры, чтобы выбить энергию! Твой уход никому не нужен, ТЫ СУЩЕСТВУЕШЬ ЛИШЬ В СОДЕРЖАНИИ МЫСЛИ «Я», поэтому оставайся, нет лучших и худших мыслей! И это самое страшное для «я» — позволить ему быть гостем, быть содержанием одной из миллиарда мыслей!

Здесь, как раз сбивалось нормальное самоисследование, ведь после резонного вопроса- Кто будет избавляться от я?, в ответ была куча концепций, которые еще больше отрицали практику, чтобы рассеять завесу из эго(я-мыслей). Также думал, что не нужен никакой непосредственный прямой опыт.
Только после многочисленных чтений Ваших пояснений на этом сайте по практике, стало интуитивно тянуть к этому и многое прояснялось, пока в итоге окончательно не врубился в то, что здесь объясняется.

От "Я" не нужно избавляться! Избавиться нужно только от ложного знания себя!

Что сказал Сиддхарамешвар Махараджу?
Он сказал: - "Ты - не то, что ты думаешь о себе, выясни, кто ты".

Разве он сказал, что нужно избавиться от "Я"?

Или разве Рамана Махарши говорил о избавлении от себя?

Как такое вообще возможно - избавиться от себя?

Можно избавиться от ложного представления о себе, тем более, что истинного представления обретать не нужно, нужно только избавиться от ложного.

Не имейте вообще никаких представлений о себе, кроме "я есть". Не давайте себе ни образа ни определения, отбросьте все свои имена и истории.

Ваше "Я" - оно как двуликий Янус: с одной стороны оно кажется индивидуальным, с другой - оно тотально.

Но это одно и то-же "Я"!!! Нет двух "Я", одно из которых ложное, а другое истинное!!!

Когда говорят о фальшивом "Я", то это - то самое ваше единственное "Я", но "обёрнутое" в ложное знание о себе.

Когда оно считает себя обособленной личностью, тогда оно становится не истинным, то есть кажется не тем, чем оно является в действительности.

Когда ложное знание себя отброшено, тогда остаётся истинное "Я", потому-что ваше "Я" и есть Атман, если оно не отождествлено ни с каким образом себя.

Что выступает в роли личности? Ваш ум, конечно, психика! Разве она персона? Она сознание!

"Если само на себя неприкрыто взглянет, взглянув, не увидит ничего, кроме ясности",  - Падмасамбхава.

Все представления о себе созданны мыслями, и все они ложны!

Вам не нужны никакие представления о себе - ни истинные, ни ложные тем более, что истинных представлений не бывает.

Но практически избавляться от ложного знания о себе вы будете (в "темной" медитации) поиском того, кем вы себя представляете - поиском "вашей личности". Где эта "ваша личность"? Ищите!!! И она исчезнет!

Исчезнет В ПРЯМОМ ОПЫТЕ, а не на словах!
А вместе с ней исчезнет страх за себя и чувство отделенности. Игра стоит свеч!

182

2013-11-19
http://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

В продолжение сообщения № 178


Спрашивающий: Попробую написать поточнее, много неправильно описала в прошлый раз.

Конечно же, не чувство себя мерцает (исчезает и появляется); а образ себя!

Именно так я тебя и поняла прошлый раз, именно об образе себя я и говорила, именно он мерцает перед чувством себя, и именно без образа себя (когда он "мерцает") случается сатори, "крутое состояние".

Это не явный образ, вам не нужно вспоминать как вас зовут, как вы выглядите, какая у вас личная история  и т.д. 
Образ себя - это нечто другое, это именно идея особленности себя, поэтому эго одинаково во всех.

Эго - это не конкретная личность, а идея, как образ, обособленности. Он остается, даже когда вы не думаете о себе.

И его очень непросто выявить, заметить.

Вы легко можете отбросить память о себе, но вот это чувство-идею обособленности отбросить очень непросто; её даже заметить трудно!

Когда этот образ обособленности ищешь, то он исчезает,
а когда не ищешь, то он тут как тут - в прямом переживании.

Это даже не образ тела, хотя чувство обособленности связано с отождествлением с телом.

Тем не менее, у вас в сознании нет образа тела, а есть рефлекторный референс на тело.

Но эго раньше. Эго - это идея обособленности.
Это перевоплощается! Пятизвёздочная самскара!!!

Эго - это идея-образ обособленности, концепция обособленности, понятие об обособленности себя.

И вот на него уже накручиваются имена, внешность, истории...

(
Это разное у всех, а самскара обособленности одинаковая всегда! 

Вы сами видите, как все ваши характеристики меняются в течении всей жизни, начиная от тела, кончая именами и даже памятью. Даже пол некоторые меняют.

Не меняется в течении жизни только этот образ-идея обособленности. Он "размытый", ваша фотография не всплывает каждую минуту в памяти, история личности тоже не всплывает каждую минуту.

Но вот этот "размытый" образ обособленного меня, как некоего действующего лица, он всё время торчит в сознании.

Именно он является мишенью в "темной" медитации.

И именно про него я говорила, что его отсутствие, "мерцание", переживается как савикальпа или сатори.

А ты наверное говорила про образ конкретного человека с таки-то именем.

Эго - это не конкретный человек с каким-то именем, а чувство, образ-идея обособленного себя. У него даже пола нет.

Конечно, обычные люди, особенно симпатичные, удерживают и внешний образ себя тоже, но это только пока внешний образ не перестает нравиться, потом он отбрасывается. А вот этот образ-идея обособленного меня, который говорит: "я думаю, я говорю, я должен, я хочу, мне не нравится, моя собственность, мои желания... - вот это есть эго. Как некий, отдельный от других, "я".

И вот в таком виде оно одинаково во всех! Вот это и есть "вселенский диавол".

И вот этот "размытый" образ-идея обособленного себя является мишенью атма-вичары.

Вы, как бы, всё время безмолвно спрашиваете: кто есть этот я? Ищите этого отдельного себя. Где он? Где эта обособленная действующая личность?

И тут вы догадаетесь, что он "как пиявка присосался"  к знанию "Я есть" - вашему истинному Я, которое необособлено, неограничено и тотально. И не является ничем, только ясностью осознания.

Махарадж говорил, что все боятся смерти, но что фактически происходит там?
То, что казалось ограниченным и обособленным (ваше Я) становится неограниченным и необособленным.

Это и есть "Великая смерть". Здесь психика пугается, она привыкла знать себя обособленным существом, а тут ориентиры себя растворяются, и она пугается : - "Ой, я умираю!"

Обособленное существо исчезает. Некому больше перевоплотиться.

183

2013-11-20
http://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Спрашивающий: Напишу, как понимаю образ себя.

Когда-то случилось так, что возникло самосознание, чувство себя.
Возникло чувство, что это МОЁ чувство себя, это Я живу СВОЮ жизнь, это Я тут всё вижу, слышу и переживаю. Родилась та "пиявка"...

Нет, оно было с самого начала, а "пиявка" - это идея обособленности меня, идея самостоятельного меня.

Когда на самость осознания накладывается идея "обособленного меня" (это случается с ребёнком года в два-три), тогда возникает иллюзия, что вы действительно отдельная живая личность.

Что такое настоящая самость? Как вы знаете, что вы - воспринимающий?

Не кто вы есть, не что вы воспринимаете, а как вы знаете, что вы воспринимаете.

Как вы знаете, что вы - это вы?

Вот это неконцептуальное знание и есть самость осознания.

На которую накладывается "пиявка-идея" обособленности меня.

В медитации вы ищете этого обособленного себя!

Вы всё время говорите, думаете: я то, я сё, я пятое, я десятое...

О ком идет речь? Кто есть этот "я"? Где это "действующее лицо"?

ВЫ ИЩИТЕ ЕГО В "ТЕМНОЙ" МЕДИТАЦИИ.

"Вот искал того, кто практикует и не нашёл.
Кончилась практика, обрел себя!"


Вы не просто понимаете, что он создан мыслями, а вы ищите таково вот себя: кто практикует?

Кто говорит "я хочу" или "не хочу". Кто этот говорящий? Кто имеет личную историю? Кто хозяин тела?

Он боится умереть, но кто это?

Его надо искать в "темной медитации", только тогда будет увидено, что его нет и никогда  не было, но уже не в понимании, а в прямом опыте. Он просто исчезнет!

Помните Рамана Махарши сравнивал его с гостем на свадьбе?

Пока им не интересовались, он ходил себе как приглашённый гость. Но как только стали выяснять, с чьей он стороны - жениха или невесты, так он сразу удалился со свадьбы.

Так и с этим "обособленным деятелем", говорящим "я то, я сё, я думаю, я понимаю, я практикую, я делаю....",
стоит им самим заинтересоваться, как он исчезает.

Но стоит забыть про него, как он опять появляется!

И вот такое "преследование" у вас будет в "темной" медитации, благо, что к ней вы уже относительно готовы.

Вот это "фантомное действующее лицо" и есть фальшивое эго, причина страхов и страданий.

Нужно, чтобы оно исчезло с праздника жизни, его исчезновение раскроет вашу истинную реальность, потому что самореализация - это просто устранение вот этого "деятеля", а точнее, распознавание, что он фальшивый, нереальный.

Но это распознавание переживается в прямом опыте, как осутствие чувства обособленности.

Это сначала страшно, как будто умираешь. Но потом видишь, что "умерло" то, что и не существовало.

___________________

Да-с, это не просто объяснить и непросто понять, потому что за словами мы невольно подразумеваем разные смыслы.

Ничего, мы постараемся!  :D

Обычно дальше объяснения не идут, потому что слова теряют силу, поэтому, предполагается, что дальше ищущий сам продвигается на ощупь.

Но мы все равно будем продолжать обсуждение поиска "деятеля" в темной медитации.

Я же говорю, что понимание только сначала медленно продвигается, а потом оно  убыстряется в геометрической прогрессии.

Всё, что вам было нужно, это точно понять "мишень", и это всё, чем можно помочь!

184

2013-11-20
http://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Спрашивающий: "Деятель" появляется только в напряженных ситуациях, при общении и т.д. Но в темной медитации его нет, кого же там искать? До меня никак не доходит, зря ты думаешь, что я поняла.

Почему нет?

Смотри, кто практикует, кто осуществляет медитацию, кто думает или, наоборот, пытается не думать.

Кто осознает ситуацию медитации?

Честно смотри! Ответом будет - "я"!

Кто это? Кто говорит "я"? Потому что это оно потом скажет "я устала" или что-то ещё.

Кто присваивает усталость себе? Чья это усталость?

Конечно, оно там сидит притихшим, но нужно вспомнить его деятельность днем и спросить: кто это? Кто осуществляет дневные активности?

Тут не годится говорить, что они ничьи, потому что это пустые слова,
а на самом деле днём вы четко ощущаете свою обособленность.

Вот и смотрите: где это "действующее лицо", которое сейчас притворилось отсутствующим? Где этот человек?

Не отчаивайтесь, вы обязательно нащупаете его, даю слово,
потому что вы уже идёте в верном направлении!

Но когда вы его нащупаете оно ускользнёт! И так много раз, пока вы его не поймаете,
и оно не растворится окончательно.

Как в аллегории Раманы Махарши про ведро с верёвкой и колодец. Однажды веревка перетирается, и ведро больше не вытягивается из колодца.

185

2013-11-20
http://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Чувство обособленности нужно ухватить, это такой образ-идея, что я - это кто-то живой, действующий.

Прямо так и спрашивайте про себя: кто тут живой, кто осуществляет мышление, кто говорит: "я думаю"?

Есть "размытый" образ некой себя, как отдельной живой личности.

То, что при поиске она прячется, - это её способ выживать.

В связи с этим один из Ринпоче предлагал пойти на рынок (короче, в толпу) и вызвать на себя раздражение  окружающих.
Взамен они оскорбят вас всячески, и то чувство (обиду и злость), которое у вас возникнет в ответ на оскорбления, запомните и затем воспроизведите его в темной медитации, т.е. переживите обиду заново.

А потом ищите того, кто обиделся, потому что он будет уже внутри медитации, ведь это вы опять переживете обиду.

Но, думаю, что в толпу вам ходить не понадобится.  :D 

Это Ринпоче всю жизнь провел в смирении, так ему нечего и вспомнить обидного;
а мы все и так имели достаточный опыт негатива в нашу сторону и, соответственно, обиду и злость с нашей стороны.

Поэтому достаточно воспроизвести его по памяти в медитации и искать, того, кто сейчас вспомнил чувство обиды.

Постепенно вы научитесь легко находить его (переживателя), а постепенно и удерживать его. И он "лопнет".

186

2013-11-20
http://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Спрашивающий: У меня было два "захода" по штурму "я есть" в тёмной медитации, длившиеся по несколько недель. И два раза я сдавался в пользу страха, после чего меня отбрасывало назад. Как будто высшие силы говорили: ага не готов? так иди еще погуляй:). Сейчас вот третий штурм на подходе. Тонкости медитации мне понятны, но что делать с этим страхом? :dontknow:  Там происходит осознанное добровольное самоубийство. Нужно добровольно "перекрыть себе воздух" и смотреть как ты задыхаешься, в надежде, что это не конец. Где взять такую отвагу?

Вы делали не то. Поэтому отбросьте прошлый опыт и всеми силами старайтесь понять, что нужно делать в "тёмной";
читайте, обдумывайте, пробуйте, но не торопитесь! Забудьте про слово "штурм"!

Вы не возьмете этот "барьер" с наскоку! Только зря устанете и, не дай Бог, разочаруетесь.

187

2013-11-20
http://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Спрашивающий: В течение дня также выявляется чувство обособленного меня, который потом что-то делает.
Это тоже находится в уме (?), только поглубже уровня размышлений о себе, это как бы корень этих размышлений.

Это не совсем в уме, в ментальном плене находятся его "одёжки" (качества, характеристики, описания, внешние образы), а сам он чуть раньше - на причинном уровне.

И в медитации он уходит на этот скрытый уровень, кажется, что его нет, а есть только осознание.

Но он там, засел и притих. Это образ обособленного себя! И как только медитация заканчивается, он приступает к своей обычной деятельности.

Поэтому такая медитация совершенно бесполезна. Можно хоть сто лет в ней просидеть, толку - ноль!

Поэтому вам нужно вытащить его на "свет", сначала через ум. Вы вспоминаете свою дневную активность, где этот образ обособюленного себя проявлялся отчетливо, и спрашиваете: кто - это.

Сразу вы заметите, что появился спрашивающий. Кто спрашивающий? Ответ - я. Кто есть этот "я"?

Вот в таком духе. Безмыслие с "притихшим" эго и безмыслие без него - разные вещи.

Второе остается даже при возникновении мыслей!

Но ты должна понимать, что положенное на слова искажается, поэтому ты будешь пробираться на ощупь.

Главное, что ты точно поняла, что является мишенью исследования. Твоё "Я"!

Чем на самом деле оно является, или что есть источник "я"-мысли? Откуда она возникает?

Есть ли за ней обособленное существо, персональный деятель? Что стоит за "я"-мыслью?

188

2013-11-20
http://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Как только появляется "Я естьность", так она не может удержаться без отождествлений.
В этом-то вся и загвоздка!

Она почти сразу "укрывается" идеей особобленности себя. Что, разве не это происходит каждое утро? Ты даже не успеваешь заметить этот момент "превращения"!

Поэтому Рамана говорит, что чистое эго переживается в промежутке между двумя состояниями (или мыслями).

Но этот "промежуток" так краток, что внимание его не замечает! Это просто доли секунды.

Может ты путаешь притихшее в медитации эго, где оно не проявляется, и поэтому неочевидно чувство своей обособленности?

Такое притихшее эго может даже получить переживание блаженства, но это фальшивка, потому что как только ты возвращаешься к деятельности, так появляется чувство обособленности, потому что оно не было распознано как иллюзия.

Она должна "лопнуть", "распасться" в темной медитации.  Это переживается чуть ли не на физическом уровне, через страх. Потому что это смерть для личности.

Индивидуальные качества остаются, а их обладатель исчезает.

189

2013-11-20
http://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Спрашивающий: А я как раз и наблюдаю это безмыслие и тишину, пустоту, задавая вопрос "Кто я?"

Посмотри: кто есть эта "я", которая наблюдает безмыслие?

Забудь вообще про безмыслие, это не настоящее безмыслие, а концепция о безмыслии!

Настоящее безмыслие не знает никакого безмыслия!!! Если безмыслие известно, то это уже не безмыслие, а концепция о безмыслии.

Удерживай вниманием чувство "я есть", если сползешь в "тишину", ищи, кто её наблюдает, и возвращайся к осознаванию чувства себя.

Атман - это Атман, а не безмыслие! Оставьте все концепции о "тишине", "безмыслии" и прочей умственной чепухе, и держитесь того, кто знает всю эту чепуху, потому что это может знать только эго.

А Атман знает только Себя!

В реальности нет ни "тишины", ни "шума", ни "речи", ни "безмыслия", ни "блаженства", ни "страдания, ни "чего-либо ещё".

В реальности есть только Атман (Ваше Истинное Я).

Никакого реального безмыслия не бывает! Реален только Атман!
Поэтому ищите, откуда возникла концепция о безмыслии, для кого она возникла. Вот это эго и есть!

Атман не является даже "ничем". Это для ума  он - "ничто", а ум должен исчезнуть!

Поэтому если в медитации появилось "ничто", то ищите, для кого оно появилось, кто знает о "ничто". Только для эго может быть "ничто".

Для Атмана есть только Атман, Нерожденное Знание Себя.

Но для ума это истинное знание равносильно незнанию (а ум должен исчезнуть!); поэтому ищите, для кого возникают все эти "тишина", "темнота", "ничто" и прочие умственные штучки.

190

2013-11-20
http://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Спрашивающий: Кажется, что только на фоне безмыслия может "проявиться" мысль.

"Фон безмыслия" - это само по себе концепция!

Первичная концепция, которая возникает в уме, - это концепця "я есть" (или просто "я"-мысль), все остальные концепции, включая даже концепцию о мысли и о безмыслии, есть вторичные концепции и возможны только после первичной концепции "я есть".

Если возникла концепция о безмыслии или о мысли, то это значит, что первичная концепция уже здесь.

Эта первичная концепция и есть возникающее при пробуждении утром чувство себя. Она же исчезает последней при засыпании.

Без неё не может возникнуть то, что ты написала! Без неё вообще ничего не может возникнуть!

Ни одна концепция не может возникнуть прежде первичной концепции "я есть", которая является вашим чувством себя.

Теперь вопрос: как добиться того, чтобы исчезли вообще все концепции? Потому что ваше истинное "Я" распознаётся только в отсутствии всех концепций, включая первичную концепцию "я есть".

Вы уже знаете, что "я" концепция нуждается во вторичных мыслях для своего существования, и без них она не может долго оставаться, поэтому она (читай ум, поскольку он и есть "я"-концепция) создает все эти концепции о "мысли", "безмыслии", "тишине", "блаженстве", и прочем...

Ничего этого нет в реальности, это создает ум! Ему нужно это для выживания!

И пока остается любая вторичная концепция, первичная выживает! А Истинное Я не распознается!

Если "я"-концепция (или чувство себя) выживает только при наличии вторичных концепций, значит что нужно сделать, чтобы она исчезла?

Правильно, лишить её возможности создавать вторичные концепции.

Как?  - Переводя внимание с "тишины" или "безмыслии" (которые являются концепциями) на того, кто знает их, то есть на первичную "я"-концепцию (или ваше чувсто себя, это одно и то же).


И вот вы  в "темной" медитации удерживаете внимание на этой первичной "я"-концепции, которая переживается как чувство себя, с тем, чтобы у ума не было возможности создать вторичную концепцию.

И если вторичная концепция всё-таки возникаеют (а они будут возникать), то вы переводите внимание с них, на того, кто знает, то есть, на чувство себя, которое на самом деле является первичной "я"-концепцией.

И помогаете себе вопросом: для кого возникла тишина, бесмыслие, блаженство?

Важно перевести внимание с воспринимаемого на воспринимающего.

Потому что и то, и другое является концепциями, но "я"-воспринимающий" является первичной концепцией!


Поэтому всё возвращаем к ней, всё время возвращаемся к ней.

В реальности нет ничего воспринимаемого, его создает ум, который есть первичная концепция "я есть" и который должен исчезнуть, чтобы ваше Истинное Я было узнано!

Вы не можете отбросить "я"-концепцию, потому что отбрасывающий остается, то есть, тот же самый ум, который должен исчезнуть!

Но вы можете удерживать его в пределах только этой первичной "я"-концепции(которая является вашим чувством себя), тогда она сама исчезнет, а истинное останется.

Вам нужно удержать ум в пределах одной единственной концепции, которая является вашим чувством себя.

Даже простым повторением "Я - Я" можно удерживать внимание на ней, но тогда это не должно быть пустым бормотанием на фоне обычных мыслей!

Любая возникшая мысль является поводом, чтобы перевести внимание на того, для кого она возникла, кто знает о ней.

Все эти концепции знает только ум, а он должен исчезнуть!

Ваше истинное Я не знает никакого мыслия-безмыслия. Это знает только ум, который закрывает ваше истинное Я.

Он должен заткнуться вместе со своей первичной концепцией "я есть".

Но кто бы это мог сделать, если не он сам?
Поэтому, сколько бы ум ни отбрасывал "я"-концепцию, она остается, потому что ум и есть "я"-концепция!

И единственное, что может делать ум - это ограничить себя одной этой концепцией! Привязать себя к ней, как слона к дереву! Не давая возникнуть ни одной вторичной концепции!

А если возникают любые вторичные концепции, включая те, о которых вы говорили, то нужно сразу переводить внимание на чувство себя. Удерживаться в этом пределе!

Это единственный способ, чтобы исчезла "я"-концепция или ваше чувство себя.
Все другие методы оставляют ум в качестве исполнителя метода.
Потому что "тишина" или "безмыслие" - это концепции ума!

В реальности нет никакого безмыслия!
Нет никакого "фона безмыслия" на котором бы могла возникнуть мысль!
"Фон безмыслия" сам по себе уже является концепцией!

Они все должны быть отброшены, вы остаетесь только с одной единственной "я"-концепцией.

И вот когда они все до одной исчезнут, тогда исчезнет и первичная "я"-концепция (которая является вашим чувством себя).

Тут вы "обкакаетесь".

Но зато ум узнает свой истинный источник и перестанет заслонять его собой, а заодно и освободится от страха смерти и мятежа.

Только не спутайте слово "я" с чувством себя, потому что слово "я" может быть вместе с чувством себя, но первичной концепцией является именно чувство себя!


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)