Процитирую два абзаца, где отражено тогдашнее моё понимание, из-за которого сразу отрицался любой опыт снятия завесы с того, чем я всегда являлся, поэтому ничего толком не практиковалось.
1. Часто говорят «всё ум», но это такой маневр, чтобы «Я» могло увернуться в идее не-ума, чтобы не смотреть, о ком идет речь.
Ведь если не-ум окажется мыслью и ум тоже, то «Я» некуда будет сбежать, и тогда — только мозги об асфальт)) и мысли — это мысли, чувства — это чувства, и дерево цветет).
Если уж идете путем «отрицания» не забудьте про отрицание отрицания! а то станете махровым нигилистом, через отрицание всего УТВЕРЖДАЮЩИМ СЕБЯ!
Привели все к мысли, а потом не забудьте, что сама мысль — только мысль о мысли!Вообщем, всё есть мысль и "я" тоже, поэтому остается то, что есть.
2. КОМУ НАДО УНИЧТОЖАТЬ Я?! И постоянно указывает на борьбу «Я» с «я» — во имя блага их обоих, на борьбу за внимание и энергию, только для этого вся эта возня!
Он говорит НИКОМУ НЕ НУЖНО ЧТОБЫ ТЫ УХОДИЛ, ОСТАВАЙСЯ! Будешь дежурным фантомом, к которому будут обращаться те, кто верит в призраков! До тебя «маленького» или «большого» или «просветленного» вообще никому нет дела, это все игры внутри разделяющей структуры, чтобы выбить энергию! Твой уход никому не нужен, ТЫ СУЩЕСТВУЕШЬ ЛИШЬ В СОДЕРЖАНИИ МЫСЛИ «Я», поэтому оставайся, нет лучших и худших мыслей! И это самое страшное для «я» — позволить ему быть гостем, быть содержанием одной из миллиарда мыслей!Здесь, как раз сбивалось нормальное самоисследование, ведь после резонного вопроса- Кто будет избавляться от я?, в ответ была куча концепций, которые еще больше отрицали практику, чтобы рассеять завесу из эго(я-мыслей). Также думал, что не нужен никакой непосредственный прямой опыт.
Только после многочисленных чтений Ваших пояснений на этом сайте по практике, стало интуитивно тянуть к этому и многое прояснялось, пока в итоге окончательно не врубился в то, что здесь объясняется.
От "Я" не нужно избавляться! Избавиться нужно только от ложного знания себя!
Что сказал Сиддхарамешвар Махараджу?
Он сказал: - "Ты - не то, что ты думаешь о себе, выясни, кто ты".
Разве он сказал, что нужно избавиться от "Я"?
Или разве Рамана Махарши говорил о избавлении от себя?
Как такое вообще возможно - избавиться от себя?
Можно избавиться от ложного представления о себе, тем более, что истинного представления обретать не нужно, нужно только избавиться от ложного.
Не имейте вообще никаких представлений о себе, кроме "я есть". Не давайте себе ни образа ни определения, отбросьте все свои имена и истории.
Ваше "Я" - оно как двуликий Янус: с одной стороны оно кажется индивидуальным, с другой - оно тотально.
Но это одно и то-же "Я"!!! Нет двух "Я", одно из которых ложное, а другое истинное!!!
Когда говорят о фальшивом "Я", то это - то самое ваше единственное "Я", но "обёрнутое" в ложное знание о себе.
Когда оно считает себя обособленной личностью, тогда оно становится не истинным, то есть кажется не тем, чем оно является в действительности.
Когда ложное знание себя отброшено, тогда остаётся истинное "Я", потому-что ваше "Я" и есть Атман, если оно не отождествлено ни с каким образом себя.
Что выступает в роли личности? Ваш ум, конечно, психика! Разве она персона? Она сознание!
"Если само на себя неприкрыто взглянет, взглянув, не увидит ничего, кроме ясности", - Падмасамбхава.
Все представления о себе созданны мыслями, и все они ложны!
Вам не нужны никакие представления о себе - ни истинные, ни ложные тем более, что истинных представлений не бывает.
Но практически избавляться от ложного знания о себе вы будете (в "темной" медитации) поиском того, кем вы себя представляете - поиском "вашей личности". Где эта "ваша личность"? Ищите!!! И она исчезнет!
Исчезнет В ПРЯМОМ ОПЫТЕ, а не на словах!
А вместе с ней исчезнет страх за себя и чувство отделенности. Игра стоит свеч!