К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)


В помощь практикующим (только для чтения)

Сообщений 161 страница 170 из 210

161

2013-11-06
http://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Спрашивающий: Лакшми, есть некоторая неясность.

1)Чувство "Я есть" - это я всего или каждого?
2) Осознание - разве это не Атаман? А теперь говорится, что осознаёт первая проекция - Логос.

Это очень тонко для понимания.

Сами посмотрите, у вас сначала осознание идет как существительное, а затем как глагол.

Какой смысл вы вкладываете в слово "осознание"?   :question:

В нём не может быть смысла, отражающего истинное положение.

Если у вас в связи с осознанием возникает некий, пусть самый абстрактный образ или представление, то вы промахнулись.

Если это - существительное, то такой "вещи", как осознание не существует.

Если это глагол, то оно начинается только с Логосом (или Сознанием).

Падмасамбхава: Если это сверкающее осознание, которое называют умом, рассматривать как сущее, то оно не существует. Если рассмотреть как источник, то сансара и нирвана, и все разнообразие блаженства и страдания возникли из него.

Вы пытаетесь представить безначальное через ум, а это невозможно,
для ума его как бы не существует.

Мы говорим о безначальном для другой цели.

Во-первых, это предел для ума, и ум должен будет сдаться.

Во-вторых, это безначальное "до-состояние" превосходит состояние глубокого сна, они не тождественны.

Хотя глубокий сон ближе к турьятите, чем сновидение и бодрстввание, тем не менее это не глубокий сон. Это вообще не сон.

В-третих, весь этот разговор был затеян с той целью, чтобы вы поняли, что для ума турьятита не является ничем.

К ней неприменимы понятия: сознаёт, видит, знает. И никакое название, даже "Самость" не отражает турьятиту, которая нети-нети.

В этом состоянии нет никакого осознания, но нет и его отсутствия. Вы вообще ничего не можете сказать или представить про него.

Это не "безграничное пространство", не "точка", не "сфера", не знание, не незнание, не ведение, не неведение, не недвойственность, не двойственность, не сознание, не бессознательность, не то, не это, не другое, не третье, не пятое, не десятое....

С этим ничего никогда не происходило, это неизменно, неприкасаемо.

Что бы его не коснулось, сразу исчезает!

Все метаморфозы и трансформации происходят с Сознанием, и ничего с его Источником.

Даже Самость в Нем непроявлена, она не "ухватывается" в Нём, как в Сознании.

Но это и не бессознательность! И, конечно, Оно не является Я всего!

"Я всего" - это Сознание, но это Я заимствовано у Источника, в котором Самость непроявлена.

С другой стороны (в чем тонкость), Сознание заимствует Самость у Источника, Сознание не имеет собственной самости, и поэтому не имеет самосущности.

И только позаимствовав Самость у Источника, Сознание обретает существование.

Но тогда оно становится Богом: "...И Слово было Бог".

Ничего не было до него, всё с него начало быть.

Поэтому, если мы говорим о Безначальном, то Оно само в себе не осознает. Но это не бессознательность!

Но Когда в Нём возникает Логос, то Логос осознаёт свои проявления.

Мы не можем сказать, что Безначальное осознает свои проявления, потому что оно не проявляется и не осознает. Из него всё исходит.

В противном случае наш Безначальный выглядел бы как охотних в засаде, поджидающий потенциальную "дичь" проявления, умирающий от скуки без своего Логоса.

Да, на каком-то этапе понимания нам достаточно считать, что осознаёт Источник, но чем глубже мы подходим к Нему, тем точнее нам требуется понимание, что Источник является потенциалом для Логоса, но не для себя! Для себя он полностью самодостаточен и абсолютно завершён.

Нет необходимости проявления, это случай, как "выплеснувшаяся капля" из Его переполненности.

Мы носимся с этим Вселенским Проявлением, а оно всё умещается в "одной брызге безначального".

Это неприкасаемое, в Нём Самом нет ничего, кроме Него Самого; что бы Его ни коснулось, исчезает.

http://s7.uploads.ru/t/YtMZE.jpg

А осознает именно Логос (Сознание), и осознает он свои проявления. Наше восприятие - это проявления Логоса. И он Бог! Его называют Бог Творец.

Я понимаю, насколько это трудно понять, но это и не поддается пониманию!

162

2013-11-07
http://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Спрашивающий: Тяжело всё это понимать без реального опыта. У меня был некий опыт "провала" в не-я, правда не знаю точно, что это было.  Сначала была тёмная медитация с интенсивным исследованием я-ощущения, сопровождающаяся сильным страхом. Затем, после медитации, я лёг спать и когда начал засыпать, начали происходить провалы в состояние, где не было "я".  Там было отчетливо видно, что сам я являюсь помехой, чтобы туда попасть. Это как фэйс-контроль: с "я" вход запрещен.  Всё полностью происходило само, видимо еще оставалась инерция ума после медитации.
Что это было?

Это была недоделанная работа! Нужно было продолжать на следующий, и на следующий, и на следующий день...  и так до самого конца, пока вы не прорвётесь к турьятите. Говорить о сроках тут неуместно.

Зато уместно напомнить, что "темная" медитация не должна длиться долго!

Во-первых, это бессмысленно, вы не можете долго удерживать вопрошающее внимание на том, в чём вы пока не утвердились.

Во-вторых, самоисследование проводится только вначале, затем оно переходит в невербальное вопрошающее внимание, и его вы ужерживаете на чувстве себя.

К этому нужно адаптироваться постепенно (почему вы меня не слышите?)  :dontknow:

Поэтому очень важно не пропускать ни одного дня, но сидеть в темноте и тишине понемногу (15-20 минут), не считая предварительного успокоения ума.

Но как только заметили, что внимание упускает "я"-ощущение и начинает блуждать, или, не дай Бог, куда-то там "погружаться", впадать в измененные состояния, то медитацию следует прекратить.

В последствии можно будет просто взбодриться, походить, умыться и повторть "сеанс", но, на самом деле это не обязательно. Достаточно будет сидеть по 15-20 минут, но каждый день без перерыва!

Значение имеет не интенсивный рывок, а мягкое постоянство!

Тише едешь - дальше будешь! Не жми на газ, не жми на тормоза, езжай плавно...

И вот когда вы утвердитесь в "я"-ощущении, тогда вам будет легко удерживать вопрошающее внимание, оно само будет стремиться к чувству себя.

Теперь хочу обратить ваше внимание на такое неправильное представление о медитации, как "глубокая погруженность".

Это не годится для наших целей, иначе вы можете попасть не туда, куда вам надо, породив тем самым нежелательные следствия, которые, на первый взгляд (без предупреждения) кажутся заманчивыми.

Имейте ввиду, что внутри медитации огромное количество самых различных состояний, потому что наше "тело" содержит информацию всей вселенной, всех богов, полу-богов, вообще всех возможных состояний, как маленькая копия вселенной.

О них говорил и Махарадж, о них предупреждал и Сиддхарамешвар.

Они имеют следствия (например "перерождение" в одном из таких прекрасных миров),
но они не освобождают!

Поэтому вы сразу отказываетесь от всех соблазнов и от всех "губоких погружений", а самым обычным, но алертным умом удерживаете внимание на "я"-ощущении.

Можете поначалу помогать себе вопросом: "как я знаю, что я - это я?".

Не что я - тот-то и такой-то с таким-то именем и половой пренадлежностью, а именно то, что я - это я? Как вы это знаете? Держите ум на этом. Со временем этот вопрос станет невербальным.

Это просто способ, чтобы ваше "я"-ощущение осталось в неприкрытом образами и представлениями виде.

Но не форсируйте, иначе вы устанете и вообще бросите! Тогда зачем было и начинать!  :'(

Днем вы, как обычно проводите часовой сеанс наблюдения за умом, в том смысле, чтобы не спать, не сваливаться в "провалы невнимательности, когда вас укутывает ментальная греза (внутренний диалог).

А вечером, прежде чем вы захотите спать, вы садитесь в темноте и тишине наедине с самим собой на 15-20 мин.

Больше не надо, иначе это будет пустое сидение или, что ещё хуже, "завалитесь" в какое-нибудь изменённое состояние сознания. К любым изменениям в сознании нужно быть бдительным, и либо прекращать медитацию - либо, если есть бодрость, просто встряхнуться и походить.

Не медитируйте на "внутренний свет", на "пространство", на "безграничность", на "Ничто" и прочие глупости, удерживать нужно только "я"-ощущение, на нем вы должны сосредоточиться и "застопориться" в самом обычном состоянии сознания.

Но постепенно! Не форсируя! И без пропусков!

163

2013-11-07
http://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Вы всё-таки подержите в уме этот вопрос: как я знаю, что я - это я?

Не как вы знаете своё тело, не как вы знаете своё имя, не как вы знаете свою половую принадлежность и свою личную историю, а самый простой вопрос: как вы знаете, что вы - это вы?

Не нужно придумывать про "самоорганизованную материю, в которой самопроизвольно зарождается сознание" и прочие выдумки...

Просто посмотрите в себя: "как я знаю, что я - это я?" Что это вообще за знание себя?

Это "место" как раз и есть "дыра" "Я есть", через которую лежит "телепорт" в турьятитту, и где ваше чувство себя исчезает.


Спрашивающий: Чувство "Я есть" - это я всего или каждого?

Всего!

А "я" каждого - это "Адам Кадмон" - идеальный прообраз человека, если хотите, то "человеческая мартица".

Она тожественна вселенной, которая есть Бог, и в этом смысле первочеловек имеет образ Бога проявленного.

Он полностью вписывается в Древо Жизни.

Это очень интересные детали, здесь прослеживаются аналогии между каббалой и ведами,
но для нас достаточно знать, что "первочеловек" - это уже всё-таки двойственность, хотя ещё и не "падение".

И к этому состоянию истинного человека вы возвращаетесь, пройдя через "Ничто" нирвикальпа-самадхи и целостное сознание савикальпа самадхи.

Потому что последняя стадия вашей реализации - это десятый, а не восьмой "сезон дзенского быка" , "четвертая, а не третья "категория самадхи" по Сэкида Кацуки.  С.

Про это же говорит и Алмазная Сутра.

Только теперь это не обособленное существо, а "Святой Сын" или "Так приходящий".

Помните мульт от Рам Цзы, где из шара вылезает человечек? Сначала пуповина от шара истончается, а потом обрывается, и человечек чувствует обособленность и страх.

Так вот, по аналогии, окончательная стадия - это когда "пуповина" с шаром востанавливается.

И человечек действует отведенное ему судьбой время, но более не испытывает ни страха, ни чувства обособленности.

Он как бы связан с Богом "пуповиной", чувствует себя "за пазухой", т.е. в полной безопасности, и для него теперь всё игра и наслаждение: "рублю дрова, ношу воду",  даже физическая боль не приносит страданий.

Он и действовать может с одной стороны, и ощущает неотделенность от Бога, т.е. не присваивает себе заслуги своих деяний, он ощущает себя одним целым с Богом: "Я и Отец мой - одно".

Махарадж: Чем старее джняни , тем больше в нём счастья и покоя. Ведь он направляется домой. Как путешественник, подъезжающий к месту назначения и собирающий свой багаж, он оставляет поезд без сожаления.

___________

Спрашивающий: Но ведь этой "пуповиной" и является "я-есть", чувство себя - единственная концепция, которая отражает реальность. И неважно, кому оно "принадлежит" - человеку, богу, безличному Логосу - оно же, на самом деле, одно на всех, так?
И оно есть прямо сейчас - значит, прямо сейчас я как "человек" не отдельна ни от Творца, ни от Источника. А чтобы исчезла иллюзия отделенности, нужно все время помнить об этой "пуповине", все время направлять к ней внимание.

Да, если держаться знания "Я есть", то оно очистится от ложных отождествлений и исчезнет,
точнее исчезнет концепция, а сама реальность останется.

Как ты можешь быть отдельна от Бога, если это - сознание?
Разве ты отдельна от сознания, разве не в тебе возникает сознание?

Это персона возникает в сознании вместе с миром, а сознание возникает в тебе!

Но нам нужно сделать разграничение между беседами и практикой.

Беседы беседами, а практика практикой; беседы не должны заменять практику,
они должны её облегчать!

Но если вы не практикуете, то нечего облегчать! Тогда все наши беседы бессмысленны, впустую.

164

2013-11-08
http://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

1 Спрашивающий: С практикой пока есть проблемы, те самые "маятники" - бывают дни, когда ум практически самостоятельно смотрит и смотрит в себя, грез почти нет, мыслей мало, чувство себя очень отчетливо; по ночам после этого бывают периоды, когда осознанность есть и во сне (изредка даже в глубоком, тогда есть только чувство себя или осознанность - это практически одно и то же - больше ничего; потом видно, как поднимается сознание в виде потока света и блаженства; потом появляется мир и персона). Но после этого наступают "откаты", когда практика идет через силу, заставляю себя или вообще забываю о ней. Я помню твои слова о постепенности, стараюсь от этих маятников избавляться, говорю себе - "лучше меньше, но регулярно".

2 Спрашивающий: У меня всё точно так же. Только могу отметить, что откаты стали меньше по времени и не такие жесткие.

Это у всех так!

И не только в практике самонаблюдения! Это вообще свойственно уму: сначала творческий порыв, а потом период апатии.

Но так не годится!

Делайте как спортсмены: им тренер запрещает перебор с тренировками, даже если у них есть силы для этого, но и не позволяет делать пропусков!

Пусть чуть меньше, но каждый день, чтобы не потерять форму!

За эти периоды "откатов" вас "отбрасывает назад", или можно сказать, что "стена отделенности" востанавливается.

В следующий "откат" исследуйте его: что там в этом "откате"? Жалость к себе? Сомнения? Что там? 

Само это исследование "сотрёт" ваш откат, потому что вы будете смотреть в ум, а значит внимательность к уму восстановится.

Конечно же "откаты" будут происходить, но вы понимайте, что нужно постепенно избавляться от таких "маятников".

Вы потом и сами поймете, что теряете достигнутое, если делаете пропуски, но будет много упущено времени. Вы будете очень сожалеть, как буждто вы сами себя обворовали.

Поэтому просто прислушайтесь к совету, и сожалеть не придётся.

Будьте как спортсмены, они даже с травмой продолжают тренировку. Должно быть что-то очень серьёзное, чтобы балерина, к примеру, отложила репетицию. Что бы было с балериной, если бы она сказала: - "что-то у меня сегодня нет настроения репетировать"?

Жалость к себе вы знаете до чего доводит: из прекрасной балерины может получиться Плисецкая, а может Волочкова. Это весело слушать, но грустно переживать на себе.

Возьмите себе ориентиром метафору про "игольное ушко"; сколько от вас должно остаться вас, чтобы "пролезть" в него?

165

2013-11-08
http://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Спрашивающий: Зачем все-таки выделять пункт 2. - сознание в движении или "ум"?
Ведь он кажется существующим, только пока есть иллюзия отделенности, пока "я-есть" выступает в роли живого существа... А когда все концепции распознаются как концепции, т.е. как сознание, то никакого "живого существа" и никакого ума нет  :dontknow:  Где же ошибка?

Потому что это Сознание - "девятый сезон дзенского быка".
Потому что это савикальпа-самадхи (видящий и видимое - не два).
Потому что это Брахман с атрибутами.

Потому что в десятом сезоне именно он превалирует над человеком,
который с ним - не два, ведь от человека остаётся очень мало: нет желаний, нет страха, нет мятежности, нет присвоения заслуг, нет цепляний.

От человека остается только название. Это совсем другой человек.

Ты же говоришь о "восьмом сезоне" (нет человека, нет обстоятельств),
это нирвикальпа-самадхи, "Великое Ничто".

Но "в  девятом сезоне" возвращается сознание,
а в десятом возвращается "другой" человек.



Или можно сказать так, что через удержание голого "Я есть" ты приходишь к "Великой Смерти",
потом Сознание возвращается, и потом возвращаеся человек.

Но теперь это не человек, обладающий сознанием, а Сознание, обладающее человеком, поэтому у человека нет чувства отделённости. Сознание наполняет собой человека.

Но и человек, и Сознание вышли из тебя, ты их источник. Все в сборе! Трое в одном.

Только источник ничего не говорит! Сознание говорит, через человека.

Я уже говорила, что с самореализацией вы не станете Богом, вы останетесь человеком, но свободным от заблуждений на свой счет.

Вы осознаете (увидите), что вы недвойственны Богу, и навсегда потеряете страх, цепляния за что бы то ни было,  жадность до опытов, мятежность души... От вас мало что останется, внутри вас превалирует Бог.

166

2013-11-09
http://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Спрашивающий: Атман осознает сам себя, но не знает об этом.
Лакшми, так можно сказать?

Нет, в турьятите нет осознающего. Там просто нет осознающего!

И нет ничего, что можно осознавать.

Как бы вы ни пытались это определить, всё будет мимо! Но это самая очевидная "вещь", это сама реальность!

И вы её знаете!!! Но её нельзя выразить!

Её не нужно достигать, потому что она прямо здесь, вообще не отсутствует,
нужно только "вычесть" из неё все "мёртвое". Это и будет окончательным этапом практики, к которому вы постепенно, но неуклонно придёте, если будете практиковать то, что вам говорят.

Далее читайте внимательно и старайтесь вникнуть в то, что стоит за словами, старайтесь почувствовать это.

Спрашивающий: Стала чувствоваться причина многих мыслей, как бы их корень.
Это чувство меня как кого-то живущего.
И вот когда от его имени возникают мысли - это становится заметно, и в этом корне как бы стихает претензия на СВОЁ бытие. Он (то есть я) как бы говорит: умолкаю... И тут же возникает чувство, что меня (чувство меня) ЗНАЮТ, есть что-то, что меня знает...

Да, и мне бы хотелось, чтобы вы понемногу переходили от теории - к наблюдению за самоощущениями.

Не за ощущениями тела, конечно, а за умственными самоощущениями, за переживаниями себя в своей жизни.

Теория снимает сомнения и противоречия в понимании, но остаются сомнения в самоощущениях.

Сейчас вы поймете, что я имею ввиду.

Наверное, иногда к вам (ко всем)  приходят мысли, что объективный мир и ваша самостоятельная, индивидуальная  жизнь, слишком реальны, чтобы быть "сном", "ментальной грёзой".

Поэтому я прошу вас внимательно исследовать реальность мира и вашей жизни, "пощупать" её на подлинность.

Потому что это ощущение тоже является очень серьёзным препятствием, "жирным" таким препятствием.

На одном понимании о конечности жизни далеко не уедешь, особенно, когда здоровье хорошее и обстоятельства жизни вполне сносны, а иногда и просто отличные.

Недостаточно понимания, что это может кончиться в любой момент.

Поэтому вам нужно "пощупать" реальность мира и вашей жизни на подлинность. И делать это достаточно долго каждый день. Это умственное исследование.

Посмотрите: что делает таким реальными происходящее с вами? Что здесь конкретно реально?

Вы сразу увидите, что реальность происходящего присутствует только в моменте сейчас (в "теперь-сознании").

События вашей жизни и социума, объекты и явления мира имеют реальность только в сейчас.

События пятиминутной давности находятся только в памяти, они исчезли из реальности или, скорее, потеряли её;  ожидаемые события (даже гарантированные) тоже находятся в памяти, только с другой этикеткой -"будущее", и у них тоже нет той реальности, которая есть в текущем моменте.

Если вы исследуете дальше, то увидите, что никакого "текущего момента" не существует, его нельзя определить, и вы видите, что к реальности не применимо понятие времени. Оно бессмысленно.

Время возникает, как понятие, при сравнении текущего события с прошлым. Но на этом не обязательно заострять внимание.

Обязательно увидеть (и возобновлять это видение каждый день хотя бы по разу), что события вашей жизни и мира имеют реальность только в "сейчас" и они же самые теряют её, как только переходят в категорию прошлого или будущего.

Смотрите: те же самые события только что были реальными, и вот, через мгновение, они уже потеряли реальность, ушли в память.

Тут важно не то, что они ушли в прошлое, а то, что они потеряли реальность. Стали воспоминанием ("мертвой" информацией)

И вот смотрите: все события вашей жизни происходят как бы в "луче" реальности, в некой очень узкой "полосе" текущего момента; и всё, что покидает эту "полосу", теряет реальность!

И я прошу вас со всей ясностью осознать это. Тогда вы увидите, о какой реальности идет речь.

Это не то, о чем говорит Э.Толле. Он утверждает реальность происходящего в моменте сейчас, а оно только наделяется реальностью на этот краткий миг, и тут же "умирает", затем оживает следующее событие, это как кадры кинопленки.

Это не реальность событий настоящего момента, потому что они приходят и тут же уходят, это реальность, которая наделяет события настоящего момента истинным существованием; она как бы "оживляет" их.
Это есть турьятитта! А не события настоящего момента, которые только на миг получают реальность.

Но как только они уходят (а это происходит мгновенно), так они теряют реальность, и "складываются" в "базу памяти". Всё! Они "мёртвые".

А реальность "оживляет" следующие события жизни.

И эта реальность отдельна от того, что происходит, но в каком смысле, - в таком же как пленка кинопроектора отдельна от луча света.

Но в том месте, где они соприкасаются, отделенности нет, ведь события жизни - это не настоящая "кинопленка", а скорее, психические явления. И они "мертвы", без "луча света" реальности.

Это реальность оживляет события, без неё - они просто "мертвая" информация.

Вот эта реальность и есть турьятитта. И она является ответом на вопрос, как я знаю, что я - это я. Она сама является ответом! Мысли не нужны.

Ваше индивидуальное "я" - это просто концепция, попавшая в "луч" реальности. Она просто часто воспроизводится умом, как серия потока микро "я"-мыслей.

Теперь попытайтесь интуитивно отделить всё, появляющееся в "луче" реальности, от самого "луча", вот это и есть то, что вы ищите! Это не исчезает!

А что исчезает? Всё "мертвое", т. е. вся информация, включая серийное "я".

Эта информация называется в буддизме - дхармы, они возникают и мгновенно исчезают.

А реальность - это "дхармовое пространство". Но это не пространство в буквальном смвсле слова, а вот это невыразимое, что оживляет все мгновенные дхармы (включая память).

Но жизнью они наделяются только в "луче" реальности.

Реальность нельзя описать, но её можно понять интуитивно прежде, чем вы получите опыт чистой турьятитты без информации.

И не только можно, а нужно! Вам нужно каждый день, хотя бы раз, размышлять об этом, пытаться понять и даже почувствовать.

Зачем? - Зтем, что в этих попытках вы со всей ясностью осознаете, что не реально, и эта ясность постепенно устранит ваши сомнения не только в теории, но и в самоощущении на уровне ума.

А нам это и нужно, потому что очищается именно ум, реальность и так чиста.

Что вам нужно пытаться почувствовать на уровне ума, точнее, на уровне интуиции? Реальность! Отбрасывая все события, всю информацию.
Потому что то, что остается после вычета всего из реальности момента сейчас, и есть турьятитта.

Последней в темной медитации останется "я"-концепция. Но к ней вы должны уже прийти не с теоретическим пониманием, а с пониманием на уровне ощущений.
Пытайтесь почувствовать то, что делает события в "сейчас" реальными.

Это не имеет определений, но это самоочевидно. Живая реальность. И вы её знаете! Хотя и не можете никак выразить.

И за минусом событий и вашего ментального "я", это и есть неустранимая турьятитта, ваша истинная природа.

В ней нет никакой информации, поэтому её называют "ничегонезнанием".

Но это "незнание" отностится к мирскому, иллюзорному знанию, к "кинопленке жизни индивиддуума" (которым нет числа), а не к вашей истинной реальности. Это его (мирское знание) не знает реальность, но позволяет всему происходить, наделяя жизнью.

Вам нужно пытаться удерживать её вниманием, она ничем не является, чтобы её определить, она - просто сама реальность, без ничего.

Это то, что делает реальным ваше концептуальное "я", то, что знает вас.

Но не в прямом смысле, а в смысле того, что реальность оживляет "я"-концепцию, всю их серию в бодрствовании и сновидении.

Оставьте пока "возвращение человека" (последний сезон дзенского быка), и целостное сознание (предпоследний), и  пытайтесь идти в то, что предшествует сознанию. К "нулю", в смысле информации в поле сознания. Ноль относится к информации! Это информации ноль в турьятитте А не ноль турьятитты!

Это как раз и есть та реальность, которая оживляет событие момента сейчас, делает его реальным, и благодаря которой обстоятельства вашей жизни переживаются как реальные, хотя это всего лишь "мёртвая кинопленка".

То есть, сначала вы её понимаете интуитивно, затем ухватываете и держите, ну и возвращаетесь к этому хотя бы раз в день.

Вы обязательно должны это практиковать!!!

Эта добавочная ежедневная "процедура" ослабит хватку ума, и ум постепенно потеряет интерес в "мертвому".

Концептуальное "я" уйдет последним, но зато у вас будет ясный ум и интуитивное понимание-переживание реальности. Вы должны "набить руку" на этом ощущении реальности момента сейчас, вычитая все события, всю информацию.

Интуитивно вычитать.

И в этой чистой реальности нет никакого "знающего" или "осознающего". Она сама по себе, без всего!

И эту чистую турьятитту (это "Великое Ничто") вам придется обязательно "посетить", после чего вы выйдете за пределы существования и узнаете, что нет такой вещи как "существование", что это пустая концепция, и "смерти" поэтому тоже нет. Вы навсегда потеряете страх.

И последнее, что хотелось вам напомнить: не путайте турьятитту с глубоким сном, не сравнивайте их, это разные "вещи".

___________

Осознавать "я есть" в каждый момент жизни - это и есть вычленение вечной турьятитты из переходящего, или осознавание дхармового пространства как "живого фона" для всех переходящих дхарм (явлений).

Осознавание "Я есть" возвращает вас от вовлеченности в явление (событие жизни) к "фону" вечно присутствующей реальности.

Это ещё не чистая турьятитта, которая и есть "ваше лицо до рождения",
это турьятитта с явлениями (дхармами), но осознавая её как фон в каждом событии, вы постепенно привыкните удерживать её безусильно. Что необходимо для "темной" медитации (или "восьмого сезона дзенского быка")

Вот это постоянное осознавание "фона" реальности, её фактическое переживание, и есть то, что называется "у Бога за пазухой" ("последний сезон дзенского быка"),
которое останется с вами пока живо тело. Затем всё поглотит чистая турьятитта.

167

2013-11-12
http://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

У меня вопрос ко всем: как вы относитесь к своим мнениям?

1 Спрашивающий: Нет правильных или неправильных мнений, они просто есть такие, какие есть. Каждое мнение подкреплено жизненным опытом человека и средой, в которой он вырос и живет. Каждый имеет свою точку зрения, пусть даже прямо противоположную моей, и имеет на это право так же, как и я на свою.

Сказано хорошо, но не точно: мнения, действительно, такие, какие они есть.

Но они все ложные!

Ни для одного нет исключения!

Потому что все они вышли из первичной концепции "Я есть".

А реальность запредельна этой концепции. Про неё нельзя сказать "есть", и нельзя сказать "нет".

К реальности неприменимы понятия "существования" и "несуществования".

Падмасамбхава: Если это сверкающее осознание, которое называют умом, рассматривать как сущее, то оно не существует.

Если рассмотреть как источник, то сансара и нирвана, и все разнообразие блаженства и страдания возникли из него.

А раз все мнения ложные, значит и цена у них одна, то есть, они равноценны.

Это не значит, что есть истинное мнение судьи или адвоката. Их мнения стоят столько же.

Все мнения мира одинаковы в цене. Без исключения. Нет орбитра!

Есть безличный закон причин и следствий.

2 Спрашивающий: Но самое сложное сейчас - ужиться с мнениями мужа (даже со всеми этими пониманиями)   :D
Но это неплохая практика для самоисследования и я ее использую.

Нужно свои мнения "опустить в цене", уравнять их в цене с мнениями мужа.

Это не значит, что ты должна делать всё, что ему взбредёт в голову, это означает, что в тебе просыпается понимание, что разница в ваших мнениях обусловлена многими причинами, можно сказать, всей вселенной. Они не могли быть другими!

Это понимание примеряет, и спонтанно рождаются компромиссы.

Это проявление мудрости в быту, в самой обычной жизни.

Вот тут мудрость как раз и проявляется как сострадание, и не только к мужу, но и к себе.

Вы в одинаковых условиях или точнее, в одинаковой обусловленности.

Мы все находимся в обусловленности, каждый - в своей, но одинаково ограниченной.

Вне обусловленности нет нас! Мы, как люди - сама обусловленность!

И это понимание "отпускает" мятеж... Если это понимание работает, то "отпускание" происходит на уровне ощущений.

Мятежность уходит! А основное страдание человека - это мятеж ума, неприятие, противостояние, чувство несправедливости.


3 Спрашивающий: Мнения есть, но нет того, кто их будет отстаивать, т.к для того, чтобы что-то отстаивать, требуется основа - вера в то, что это может быть только так и не иначе! Но мир реален и нереален одновременно, и как можно в этом случае иметь незыблемое мнение?
"Своё мнение" может сохранять границы личного пространства, может поддерживать статус, иерархию и т.д. Но оно всегда укрепляет веру в иллюзорную личность, потому что это именно Моё мнение и Моя вера в реальность происходящего.

Давайте рассматривать на примере быта, общения со знакомыми, сослуживцами, соседями...

"Мётрвая" философия вам не поможет!

Да, вы можете понимать про "границы личного пространства" и прочее, но вам нужны мудрые отношения с теми, кто вас окружает.

Мудрые - не в смысле менторские, а именно мудрые, основанные на понимании человека, который есть сами обстоятельства, причем никем не выбираемые. Фактически, в человеке нет никакого человека, есть обстоятельства, которые к тому же все время меняются.

Злиться на человека - то же самое, что злиться на упавшую ветку: кто виноват - ветер, дерево, ворона, сухое лето...?

У каждого события бесконечное число причин, в каждом событии участвует вся вселенная.

Даже "ваша" необоснованная злость на кого-то, обусловленна миллионами причин!

Но понимание её снимает! Злость, обида растворяются.

Как проявляется мудрость, когда вас незаслуженно обижают? Только не говорите, чего вы не сделаете.


4 Спрашивающий: К своим мнениям стараюсь относиться не слишком серьезно, если чувствую, что мнение вызывает эмоции, или же желание отстоять его, то специально вспоминаю, что мое мнение ничего не стоит, как, собственно и чужое.

К своему любому мнению нужно относиться как к ложному!

Всё, что вы знаете, ложно!

Истинного вы можете сказать только то, что вы ничего не знаете!

Вы пользуетесь по необходимости ложным знанием, но не считаете его истиной, поэтому не держитесь за него, не мусолите его в уме, не решаете проблемы мира, не обсуждаете поведение соседей и сослуживцев, не противостоите мнениям других. Потому что ваше мнение стоит не дороже мнений других. Мятеж ума постепенно стихает.

Махарадж: Никто не пришёл, чтобы сообщить мне об этом. И я сам не говорил себе этого. На самом деле я прилагал какие-то усилия только вначале. Тогда у меня были странные переживания: я видел свет, слышал голоса, встречал богов и богинь и разговаривал с ними. Когда мой Гуру сказал мне: «Ты есть Высшая Реальность», — мои видения и трансы прекратились, и я стал очень спокойным и простым.

Я замечал, что хочу и знаю всё меньше и меньше, пока однажды не смог сказать в полном изумлении: «Я не знаю ничего, я не хочу ничего».



Сократ: Я знаю, что ничего не знаю. Люди обычно полагают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Таким образом получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные.

-

Оставьте в покое мнения, ищите их хозяина!
Кто говорит, "у меня такое мнение"?  Ищите говорящего! В поиске вы исчезнете.
Кто ответственен за мнение?

-

5 Спрашивающий: Напоминаю себе каким-нибудь примером, который показывает несостоятельность любого мнения.
Например, что вернувшийся с войны человек для своей семьи ветеран, герой, для многих других семей он убийца..


Напоминайте себе, что человек - это только сами обстоятельства, внутри тела нет никого.

Сможете ли вы обижаться на обстоятельства? Не сможете, это смешно.

Обижаются только на действующее лицо, которое совершило тот или иной поступок.

А его нет! Поступок "совершают" сами обстоятельства!

Последним придет понимание, что и внутри "вашего" тела нет никого.

Вернитесь к практике "поиск виноватого", повторяйте её периодически, она постепенно сотрёт все ваши обиды.


6 Спрашивающий: Не принимать близко к сердцу самое главное, а что дальше - зависит от обстоятельств, от причин такого гадкого поступка, может там благородные мотивы, а может болезнь мозга...

Но это подразумевает действующее лицо!

Только на свершившего поступок может возникнуть обида,
или что-то подобное "по обстоятельствам".

А если нет действующего лица, если нет виноватого?

Будешь ли ты обижаться на ветер, сорвавший дорогие очки?

Нет, ты будешь искать другого виноватого! Хотя бы даже себя!

Но понимание, что внутри "виноватого" нет никого, кроме самих обстоятельств, гасит негативные эмоции, обиду, чувство несправедливости...

Освобождение ума от ложного знания подразумевает освобождение от идеи, что есть действующие лица.

Практику "поиск виноватого" мы рассматривали очень подробно, и если вы её не практиковали, то как вы освободитесь от ложного представления?

Вы не освободитесь, а значит будете  злиться, раздражаться, психовать, индульгировать, короче, опять страдать!

Вы думаете, что где-то внутри вас сидит эго, которое нужно удалить, и с вами всё будет хорошо, но эго - это и есть ложное представление о действующих лицах!

Действия происходят, обстоятельства происходят, практика происходит, но нет действующих лиц.

"Действующее лицо" само является действием. Нет никаких реальных деятелей.

Понимание освобождает ум от ложного.

Махарадж: Никакие усилия не приведут вас туда, только ясность понимания.

Проследите своё непонимание до корней и отбросьте его, вот и всё.

168

2013-11-12
http://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Понимаете, все мнения правильны "со своей колокольни",
но суть в том, что "колокольни есть", "звон есть", а "звонарей нет"!


Как только это увидено, так "Чистое или нечистое – какая разница." (Падмасамбхава)


"Некому бодаться звонами"
(мнениями).

Иными словами, при всех тех обстоятельствах, которые предшествовали и сопровождали "вашу личность", других мнений и быть не могло! И это справедливо по отношению ко всем "личностным мнениям"!

Но мнения есть, а личностей нет, "личность" сама, в некотором смысле, является мнением.


Поймите так, что это не ваши мнения. У мнений нет хозяев.

Есть различные обстоятельства, порождающие различные мнения,
бесконечное разнообразие мнений.

Нет участников обстоятельств, нет хозяев у мнений!

Вы не имеете к этому никакого отношения.

В третий раз Бахия просил Благословенного: «Нельзя быть уверенным, о достопочтимый, как долго Господин останется в живых, или как долго в живых останусь я. Обучите меня Дхамме Господин; обучите меня Дхамме, о Благословенный; ради моего счастья и радости на долгие времена».

«Хорошо Бахия, тебе следует тренироваться так: «В видимом должно быть просто видимое; в слышимом должно быть просто слышимое; в ощущаемом должно быть просто ощущаемое; в осознаваемом должно быть просто осознаваемое.

Когда, Бахия, для тебя в видимом будет просто видимое; в слышимом будет просто слышимое; в ощущаемом будет просто ощущаемое; в осознаваемом будет просто осознаваемое, тогда ты не будешь существовать «с этим».

А когда ты не существуешь «с этим», тогда ты не существуешь «в этом». Когда, Бахия, ты не существуешь «в этом», тогда ты не существуешь ни в том, ни в другом, ни посередине этих двух. Так происходит конец страдания» С.

Нет "действующих лиц":

нет "видящего", есть просто видение,
нет "слышащего", есть слышание,
нет "ощущающего", есть ощущения,
нет "осознающего", есть осознавание.


Услышать это мало, нужно проверить: ищите видящего (слышащего, ощущающего, осознающего, имеющего мнения..)

Проверка на подлинность "действующего лица" освобождает от его иллюзии!

Это "действующее лицо" и есть эго! Проверьте его существование на подлинность!
Это практика!

Если вы под "освобождением" понимаете что-то другое, а не освобождение от "действующего лица", то вы заблуждайтесь.

Мудрость в отношениях возникает из ясного понимания, что нет действующих лиц,
что у мнений нет хозяев! Кого они тогда волнуют?

Вы должны исследовать: есть ли ответственный за действия, есть ли действующее лицо, или есть только обстоятельства?

А исследовав, держитесь этого понимания и превносите его в повседневную жизнь.

Поймите, что сначала вы намеренно и сознательно избавляетесь от ложного, а затем переживаете себя собой, а не наоборот!

В конечном итоге будет увидено, что и "связанность" и "освобождение" - это всего лишь обстоятельства, без участников.

Падмасамбхава: Когда понял, что сансара и нирвана – это всего лишь веденье и неведенье, в этот самый миг меж ними не станет различий.

Нет того, кто был бы в неведении или в ведении.

Вы - не тот, с кем происходят обстоятельства, вы - то, что является возможностью происходить всем обстоятельствам, но у обстоятельств нет участников!

Сначала на картинке ума появляется "я"-концепция, и это не кто-то, а обстоятельство (событие).

Затем на картинке ума появляется концепция "я есть тело" и "я связан телом",
и это тоже только событие, а не кто-то реальный.

Затем на картинке ума появляется концепция "я должен просветлиться, чтобы быть свободным",
и это тоже - только событие, без участника.

Иногда возникает концепция "я просветлён", но никто не просветлевает, потому что и это - всего лишь событие, без участника.

Ваша природа - это сам Ум ("полотно", на котором возникают мысли-надписи), и к нему неприменимы понятия просветлен или непросветлен, есть или нет...

Любое понятие есть лишь очередная надпись на полотне ума!

Никогда не было никакого просветления!

Падмасамбхава: Когда понял, что сансара и нирвана – это всего лишь веденье и неведенье, в этот самый миг меж ними не станет различий.

169

2013-11-12
http://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Поиск "виноватого" - это то же самое, что поиск "думающего".

Ни у одной мысли нет хозяина! "Хозяин" мыслится!

Есть только череда обстоятельств, порождающие разные мысли, даже если это
гениальные мысли Сократа или Моцарта.


Поиск виноватого - это фактически поиск эго. Это то же самое, что поиск "думающего", поиск "хозяина мысли".

У мыслей, как и у действий, нет хозяина, нет исполнительного лица, обособленных существ нет.

Помните у Раманы: ""К кому пришла эта мысль? Ответом будет "ко мне". Кто есть этот "я"?""

Эго исчезает в поиске, как никогда не существовавшее.

Я просто передложила вам эту практику "поиск виноватого", потому что это вам ближе, это вас трогает каждый день, тогда как поиск эго вы осуществлять не будете.

Но напрактиковав качественно "поиск виноватого", который каждый день отзывается в вас негативными эмоциями и болью души, вы неожиданно для себя увидите, что нет не только виноватого, но и вообще никакого действующего лица, якобы ответственного за определенные действия. Эго исчезает.

Остаются обстоятельства. А вы - только "полотно" для них.

170

С позволения Лакшми размещается сохранённое описание практики "поиска виноватого".

Lakshmi написал(а):

Условно эту практику можно обозвать "Поиск виноватого".

Каждый раз, когда ты сталкиваешься с чувством чьей-то вины перед собой или своей вины перед другими, ты должна возвращаться к практике поиска виноватого.

Допустим, ты негативно относишься к некой знакомой Гале, но исследуй честно и непредвзято: есть ли её вина в том, что она такая?

Разве она выбирала себе родителей, разве она выбирала себе генетику?

Разве она добровольно выбирала, индивидуальные качества тела, способности интеллекта, образ мышления, способ говорить, лексику, набор получаемой информации от социума?

Разве она выбирала себе сам выбор: друзей, воспитателей, учителей, знакомых.... , или этот выбор был следствием всех (!) предыдущих причин?

Ни у одного поступка, ни у одной реакции нет конкретных причин, но все предварительные условия бытия обусловили эти "её" реакции, поступки.

Разве она вообще за что-то может нести ответственность, или все её мысли, реакции и поступки обусловлены всей Вселенной?

Разве она может быть виновата хоть в чём-то сама, или это "виновата" вся Вселенная (читай Бог)?

Так к кому на самом деле у тебя негативное отношение? И твоё ли оно? 

Ведь то же самое и с тобой, разве ты выбирала себе хоть что-нибудь добровольно?

Или каждый твой "выбор" был следствием всех предыдущих условий?

Разве твои родители могли выбирать тебе наследственные качества, если и их "выбор" был обусловлен всеми предыдущими условиями бытия. А дедушки и бабушки, а прадедушки и прабабушки?

Так мы обдерёмся до самого начала Вселенной....

Кто тут истинно виновный? Хоть один?

Даже сейчас, прося практику, ты не выбирала эту просьбу!

Но оказавшись в твоём бытии она вызвала ответ в виде сообщения от Лакшми, который может повлиять на "твоё" отношение к "виноватым" и выбить у эго опору.

Всё просто происходит, и если мы посмотрим внимательно на ту чистоту, которая проявляется в каждой форме как самосознание (чувство себя), то у неё изначально нет качеств. Ни одного!

И в её таком "новорожденном" виде она одинаково чиста (бескачественна) во всех, она неотличима от таких же, проявленных в других формах.

И она ни в чём не виновата! Она абсолютно чистая сама по себе.

И только условия всего бытия накладывают на неё определенные качества, которые сама она не выбирала! Но невинно приняла...., позволила им быть.

Если ты это увидишь, то потеряешь все цепляния за "хорошее" или "плохое".

Ведь и самый обаятельный человек есть результат действия всей Вселенной, а не его собственная заслуга.

Когда ты аплодируешь кому-то очень понравившемуся, то фактически ты аплодируешь Вселенной, а когда ты "опускаешь большой палец вниз", то ты выказываешь порицание самой Вселенной.

Если ты это видишь, то эго теряет опору, ему не за что больше зацепиться, некого любить персонально, некого ненавидеть персонально! Все вопросы ко Вселенной!

А теперь давай разберёмся, кто на самом деле аплодирует или выказывает негатив ко Вселенной?  Не она ли сама? 
И кто на самом деле проводит корректировку "твоего" отношения к виноватым?   

Где ты во всём этом? Или Лакшми?

Разве всё происходящее касается чистого самосознания?
Разве само самосознание может что-то изменить, или все изменения во Вселенной происходят спонтанно, а самосознание является ВОЗМОЖНОСТЬЮ для всех изменений?

И наконец, чьё это самосознание? Самосознание твоё, но кто - ты?

И ВОТ ТЕПЕРЬ ТЫ ПОДХОДИШЬ К САМОЙ ПРАКТИКЕ:

Если всё имеющееся у тебя (тело, мышление, эмоции, реакции, память...) тебе предоставила Вселенная, то кто ты сама?

Ты - это кто? Что это такое - голое самосознание?

Это не нужно понимать, это нужно испытать, пережить, почувствовать.

Что такое голое самосознание без качеств?

Ты не ищешь мысленного ответа, ты входишь в это чистое самосознание.

Когда ты в него войдёшь, то увидишь, что ты всегда была там, а не где-то ещё!

Всё остальное тебе будет показано интуитивно, и все "бонусы" истинного места пребывания явятся тебе сами, такие как единый вкус, бесстрашие, безмятежность, предельная завершённость....


Но пока появляется чувство вины к "себе" или к "другим" возвращайся к практике поиска виноватого.

Возвращайся к ней до тех пор, пока обвинения или похвалы в чей-то адрес не будут растворяться прямо при их возникновении, пока эго не останется без опоры на "хорошее" или "плохое".

Только чуть возникнет обвинение в чей-то адрес, смотри: разве он выбирал хоть что-нибудь сам, или ему всё подсунула Вселенная?

Где он сам во всем этом?

Чем его чистое, нерождённое самосознание отличается от такого же твоего? Разве они различимы?



Или вот смешной пример: вы копируете сообщения с этого форума в своих блогах и получаете комментарии, часто негативные.

Вас раздражает непонимание читателей, и вы вовлекаетесь в споры, доказываете свою правоту, порой даже ссоритесь...

Но что на самом деле происходит?
Разве читатели сами выбирали себе реакцию на прочитанное?
Разве вы выбирали себе реакцию на их реакцию?
Или всё это было обусловлено бесконечным рядом причин?

Так кто тут на самом деле спорит? И с кем? 
Кто это написал, и кто отреагировал на написанное смехом или раздражением?

И где тогда вы во всём этом,
если любая "ваша" мысль - на самом деле не ваша,
если любая "ваша" реакция - это реакция всей Вселенной?
Если даже тело вы себе не выбирали! Здесь нет ничего "вашего"!

Внутри всех этих реакций, всех пониманий, внутри тела нет никакой персоны!
"Вы" обвиняете (или хвалите) того, кого нет!

Но и у "ваших" обвинений, у "ваших" реакций, "ваших" пониманий, у "вашего" тела тоже нет хозяина!

Никого нет! Ни виноватых, ни правых, никаких!
Ни у пониманий, ни у эмоций, ни у реакций, ни у поступков,
ни у осуждений или одобрений за поступки нет хозяев!

Конечно вы есть, но в каком виде?

Только в виде ВОЗМОЖНОСТИ для всего этого.

В виде бескачественного, чистого само-сознания, где "само" относится не к телу, не к персоне, а к осознанию.
Это оно осознаёт, только оно осознаёт, само осознаёт, ничто больше не осознаёт!

Познайте себя как это, это не исчезает!


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)