К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)


В помощь практикующим (только для чтения)

Сообщений 141 страница 150 из 210

141

2013-10-21
http://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Lakshmi: Исключите ощущения тела, не обращайте на них внимания, но наблюдайте мысли, возникающие на ощущения в теле.

Спрашивающий: О, это сильно меняет дело... Всегда считала, что физические ощущения и эмоции - суть те же мысли, только более грубые... Ну и соответственно наблюдала их при возникновении наравне с мыслями. А выходит, нужно наблюдать только концептуальное мышление, или проще говоря, нужно сосредоточиться на внутреннем диалоге, болтающей говорилке?

Не то!

Я сказала не обращать внимания на ощущения в теле, в том смысле, что некоторые из вас начинают "ощущать" некие "потоки", чуть ли ни чакры с кундалинями воображать начинают.
Это даже у Махараджа было, пока его гуру не остановил.

Вот это нужно отбросить, не увлекаться надуманными интерпритациями ощущений в теле.

Потому что человек увлекается этим и не замечает, как оказался в грёзе, и находит себя уже непомнящим, о чём он думал.

Поэтому я и говорю, что если вы думаете об ощущениях в теле, то осознавайте то, что вы думаете, чтобы вас в грёзу не снесло.

А то обычно бывает так, что где-то кольнет в боку, и человек начинает думать об этом и не замечает, как через пять минут он уже хоронит себя в мыслях.

Потом спохватывается: о чём это я?

Получается, что у него был "провал" в неосознаваемое мышление.

Я не прошу вас ни на чем сосредотачиваться, но только знать, о чем вы думаете.

Что в этом сложного, что вы не можете понять? Просто знать, о чем вы думаете, всё время знать.

Это состояние пробужденного ума, к которому вы постепенно должны прийти.

В этом состоянии невозможны глупости, ложное мышление невозможно. Оно само отбрасывается.

Но не в вашем теперяшнем состоянии. Это начнётся тогда, когда исчезнут периоды незамечаемого мышления.

Здесь ничего не нужно выдумывать, а просто стараться знать, о чем вы думаете. Всё время осознавать содержание ума.

Если ты подумала об ощущении в животе после обеда, то знай эти мысли.

Сами попытки знать содержание ума пробуждают ум к самому себе,
потому что - тут ум реальность!

Если ты осознаешь, о чем ты думаешь, то ты не сможешь думать глупости!

Так человек, заметив, что грызёт ногти, сразу прекращает это глупое занятие.
А если он этого даже не замечает? - То он продолжает грызть ногти.
ТОЖЕ САМОЕ И С МЫСЛЯМИ.

И вам ничего не нужно придумывать дополнительно, иначе вы "утонете" в идеях;
вам просто нужно постоянно знать, о чём вы думаете.

Знать, о чем вы думаете, несложно!!! Вы это осуществляете безо всяких усилий!!

Спроси вас сейчас: - ты знаешь, о чем ты сейчас думаешь?
И каждый из вас ответит - да, конечно знаю!

Сложно, чтобы это "да" было в течении всего бодрствования, и вот к этому вы должны стремиться Не "засыпать"!

Кто-то из вас тут обратил внимание, что когда вы засыпаете, то, прежде чем провалиться в сон, на вас наплывает груда неосознаваемых мыслей. Вы их заметили, но не можете точно сказать, о чём они были.

Вот точно так же вы "засыпаете" и в состоянии бодрствования: вы вроде не спите, вы даже видите происходящее вокруг, но вы не знаете, что происходит в ваших мыслях.

Останови вас и спроси: - "о чём ты задумался?", - и вы не сможете толком ответить.

И поймите, что вам ничего не нужно делать, а только стараться быть пробужденными к содержанию ума.

Не "спать" к своим мыслям, тогда в них не будет глупостей!

И вот когда вы не час, не день, не неделю, не месяц, а постоянно будете знать содержание мыслей, вот тогда их станет мало, тогда уйдет все лишнее, ненужное, ложное.

Но оно уйдет само! А не через акт воли.

Вы не будете "стоять на страже", ожидая личностных мыслей, чтобы их отбросить.

Это так не работает, потому что, вы не знаете всех своих мыслей. Они будут пропускаться и продолжать создавать иллюзию разделенности.

Я также не прошу вас отслеживать личностные мысли, вы не можете этого сделать, потому что у вас в мышлении "провалы", т.е. вы не замечаете большую их часть.
Как же вы сможете отбросить то, чего вы попросту не замечаете?

Вы заметите десять из тысячи, а этого недостаточно. Остальные-то  вам неизвестны! Вы не можете отбросить то, чего вы не знаете. Поэтому ум и обводит вас вокруг пальца!

Вы должны быть очень внимательны к уму!

Махарадж: Помните, вы не можете отбросить то, чего не знаете. Чтобы выйти за пределы себя, вы должны познать себя.

Вам нужно просто знать всё содержание ума, потому что вы и есть ум!

Забивать тарабарщиной мысли бесполезно!

Вы получите только опыт савикальпа-самадхи, а затем мышление вернётся со своими тенденциями создавать персону.

Ум должен измениться сам, без насилия. Для этого нужно только одно - заинтересованное внимание к уму.

142

2013-10-21
http://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Спрашивающий:  Допустимо ли в практике какими-то ухищрениями не давать уму погружаться в грезы? Например, фиксировать ум на внешних раздражителях, как можно чётче вербализировать внутренний диалог, Рубцов для этой же цели рекомендует тарабарщину, в религии - мантры, счет четок и т.д. Но в последнее время я стала замечать, что попытки таким вот образом "привязать", затормозить ум приводят к тому, что он через какое-то время "разгоняется" еще пуще прежнего...


Вот именно! Никакие насильственные методы не работают!

Поэтому не нужно ничего пытаться менять, нужно просто знать.

Но это невозможно сразу, поэтому нужно терпение!

Не нужно пытаться "брать крепость штурмом", а нужно запастись терпением и постепенно научиться быть внимательным к уму. Ум должен постепенно пробудиться к самому себе.

Вам будет казаться, что личностным мыслям нет ни конца, ни края.
Но это только так кажется! Если не оставлять наблюдение, то мыслей начнёт становиться меньше и меньше, в уме образуется ясность и "прозрачность", интеллект будет работать эффективнее, а вивека будет осуществляться сама.


Вы даже не будете в этом участвовать, только будете замечать, как ложные мысли сами отпадают.

Но это не случится вдруг, запаситесь терпением, иначе кроме савикальпа-самадхи вам ничего не видать.

Это её можно получить достаточно легко, но потом вы пополните ряды тех, кто "попробовал реальность на вкус" и упустил её.

Вы должны понять самое главное, что пробужденный ум - это не опыт, в который вы нырнули  Иванушкой-дурачком, а вынырнули Иваном-царевичем.

Пробужденный ум - это изменённый ум.

Но ум - не тесто, не пластилин, из которого можно что-то слепить и перелепить.

Эта сила, не знающая себе равных, и только она сама может изменить себя, если развернёт заинтересованное внимание на себя.

Ваш ум - это не что-то такое, от чего можно избавиться тарабарщиной или какими иными ухищрениями.

Ваш ум - это Бог Вселенной. И до вас это должно наконец-то  дойти!

От него нельзя избавиться, но он должен измениться сам! Для этого он должен развернуть внимание на самого себя.

Заинтересованное, любящее внимание! Как влюбленный не сводит глаз с возлюбленной, даже украдкой наблюдая за ней.

Как хорошая мать, неотвлекаясь по сторонам, не отводит глаз от своего малыша.

Так и вы должны со всем вниманием и заинтересованностью (и даже с любовью) относиться к себе, но не к своей личности, а к уму, потому что вы - ум, а не личность.

Вот что от вас требуется. Просто это не случится сразу! Конечно, вы будете отвлекаться, и поэтому вам нужно запастись терпением, чтобы развить привычку смотреть в ум.

Но не пытайтесь брать штурмом! Это так не работает!

Это нормально, что у вас есть отвлечения. Ум не меняется вдруг!

Просто не прекращайте, но и не пытайтесь форсировать.

Я хочу от вас только одного, чтобы вы отбросили ошибочную идею, что вы можете достичь какого-то опыта, который превратит вас "из лягушки - в принцессу" или "из Ивана-дурака - в Ивана-царевича".

Это самое распространенное мнение среди ищущих и оно ложное! Вам нужно полное изменение ума, изменения всех его тенденций, вот о чем речь!

А это невозможно без знания ума, без тотального знания всех его проявлений, которыми являются мысли.

Вот если это вы поймете, то вы будете сами знать, что вам делать!

Если же вы до сих пор думаете, что вам нужно достичь какого-то состояния, которое изменит ум, то вы ошибаетесь, и у вас тогда нет шансов.

Просто помните, что Пробуждённый Ум - это Ум, пробужденный к самому себе!

Рамана Махарши: Ум, развернутый на самого себя есть Атман.

Пробуждённый Ум - это Ум, пробужденный к самому себе, а не личность, получившая просветление.

Вот и пробуждайтесь к уму, не "спите" к мыслям! Тогда "фантом персоны" исчезнет из ума.

143

2013-10-21
http://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Спрашивающий: Впечатления - тяжеловато.... Не получается расслаблено фиксировать мысли, т.к. требуются усилия для концентрации.

В остальном картина та же что и обычно, а именно - момент возникновения мысли зарегистрировать не получается.
Осознание того, что думаешь, приходит уже по факту, когда мысль уже оформилась. Но будучи замеченой - пропадает моментально.
И на хвосте каждой растаявшей на полуслове мысли повисает знание того,  о чём она была. Т.е. всякая мысль осознаётся уже задним числом.))

Также "крутилась", неоднократно возникая, мысль, что выполняется мол задание, и нужно запомнить данные для отчёта.))
Было похоже на ситуацию с задачей "не думать о белой обезьяне".

Вопрос: В последнее время замечаю, что периоды неосознанного мышления, в моём случае, можно значительно минимизировать,
постоянно фиксируя внимание на разных незначительных внешних объектах, задерживаясь на каждом на очень короткое время, не допуская развития мышления по поводу этого объекта.
Т.е. не давать времени уму на отвлеченные мысли, постоянно загружая его работой по регистрации как можно большего количества внешних раздражителей, забивая возможность восприятия полностью.

Можно такую хитрость использовать?

Нет, так вы измучаете себя.

Вы должны так наблюдать за умом, как влюбленный мальчик наблюдает за девочкой.

Вы влюблялись в школе? Помните, как это было? Ваша девочка всегда была в поле вашего внимания.

Мамы тут тоже есть... вспомните, как вы за своим малышом следили на игровой площадке,
никакого напряжения, только любящее, заинтересованное внимание!

Разве вы как-то особо напрягались, когда присматривали за малышом?
Нет, вы просто от него не отвлекались.

Вот и с умом так же; вам не нужно пытаться его "построить по стойке смирно", вам нужно только не отвлекаться, чтобы он "не натворил чего", пока вы отвлеклись.

Вот и с умом так же; вам не нужно его как-то "построить по стойке смирно", вам нужно только не отвлекаться, чтобы он "не натворил чего", пока вы отвлеклись.

Но Ум - это волшебная сила! Вы ищите Бога? - Так это Ум!

Это не какая-нибудь назойливая муха, а "Волшебный Камень Чинтамани, исполняющий желания".

Поэтому ваше внимание к Уму должно быть любящим и заинтересованным
Если не обожающим! В нем - ваше счастье, но и беда, если вы его не знаете!
Он - Бог, но может же быть и дьяволом!

144

2013-10-22
http://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Спрашивающий: Хочу сказать спасибо, что ввела этот обязательный час. Раньше практика тоже шла, но как-то вяло.

Да!  Но практика наблюдения за мыслями в этот часовой "сеанс" не должна быть каким-то особым "интенсивом", это время вы просто целиком посвящаете себя уму, не отвлекаетесь на другие "более важные дела".

Не забывая, что тут нет двух, что это ум сам наблюдает себя, свои проявления.

Когда мы говорим, что вы должны знать каждую свою мысль,
то вы должны понимать, что это будет возможно не сразу!

Сразу никто не сможет этого сделать! Это начнётся тогда, когда во внутреннем диалоге не будет такого напора, когда мыслей станет намного меньше,
а уменьшит их наблюдение, но не акт воли!

И это будет происходить так: сначала вы постепенно привыкните к наблюдению за мыслями в течении этого отведенного часа. Затем постепенно, благодаря наблюдению, мыслей  в течении этого часа уменьшится, и вы (постепенно) сможете осознавать их все до одной.

Появится "окно ясности", хотя и ещё не стабильное, в том смысле - нестабильное, что если вы прервете  практику, то "окно" опять "затянется тучей мыслей.

После того, как вы почувствуете относительную ясность в этом "окне", вы постепенно начнете увеличивать время "сеанса" до двух часов. На всё это у вас уйдет не меньше полугода!

Как только вы утвердитесь в этом двух-часовом безусильном наблюдении, так оно спонтанно будет распостраняться на весь период бодрствования.
Но постепенно! Забудьте про форсаж!
Потому что речь идет о познании ума самим собой!

Здесь нет речи о просветлении персоны! Наивно спрашивать: - "Ну, ты как,
ещё не просветлел?"

Здесь идет речь о познании ума самим собой! Поэтому вы можете спрашивать только с самих себя!

Какие имена ни давай, какие ярлыки ни цепляй, не существует ничего, единственно кроме ума.

Когда все явления, осознаваемые умом, возникают, но ты не цепляешься за эти зримые явления, ты – Будда.

Все это разнообразие явленного есть лишь относительная истина. Ни единого из этих явлений на самом деле не существует, они мгновенно исчезают.

Все явленное бытие – и сансара , и нирвана – есть единственно лишь природа ума, явленная себе же и зрящая себя же.

Когда поток сознания изменяется в своем движении, то соответственно этим изменениям пред умом предстают явления, воспринимаемые как внешние. Таким образом, все есть не что иное, как ум, зрящий собственное явление.

Ошибочно искать сансару и нирвану где-либо еще, кроме своего собственного ума!

Как нельзя аршином измерить вселенную, так нельзя достичь буддства, не поняв, что все происходит из ума. Если, не зная своего ума, будешь искать вовне что-то другое, как найдешь себя?!

Так, дурак, сбитый с толку спектаклем, потеряв себя в ярмарочной толпе, бродит, ищет себя, позабыв свое лицо, и ошибочно принимает других за себя самого.

Когда не видишь истинную сущность вещей и не понимаешь, что все явления происходят из ума, то продолжаешь скитаться в сансаре.

Когда не видишь, что твой ум и есть Будда, оскверняешь нирвану.

Когда понял, что сансара и нирвана – это всего лишь веденье и неведенье, в этот самый миг меж ними не станет различий.  С.

Ошибочно считать, что ваша связанность и ваша свобода находится где-то ещё, кроме вашего ума!

Сансара и нирвана, Бог и дьявол - это ваш ум! Нет ничего иного, кроме ума!

Где вам искать освобождения? Там же, где вы нашли себе связанность!

Наивно бегать по сатсангам и не знать, что творится в вашем собственном уме!

Единственно, что вы можете для себя сделать,  - это знать свой ум в любой момент времени!

"Сколь горестно не знать свой ум!" с.

145

Спрашивающий написал(а):

Не найдя действительно монотонной работы, перебирала крупы. К сожалению ничего нового не увидела.

Если происходит "перевес" внимания на мысли (они при этом замедляются), то я начинаю путать действия.

Если происходит "перевес" внимания на действие,то мысли при этом осознаются неявно. В целом, в грёзы не улетала, впечатление, что мысли эдак компактненько "пасутся на лужайке".

Но у меня подозрение, что эти "перевесы внимания" - крайности\. В состоянии сатвы нет никаких "перевесов", ум прозрачен и каждая мысль ясна, и каждоедействие - реальность.

Но это не рутинная работа! Рутинная работа - это привычная работа, не требующая особого внимания, что позволяет смотреть одновременно в ум. Причем, работа может меняться: помыла посуду, пошла протирать пыль на мебели , дверях, окнах....

Ты начинаешь с привычной работы, а затем постепенно переходишь к более сложным активностям.

Ничего особенного замечать тебе не нужно, просто старайся не впадать в мечты ("не засыпать"), что-бы внимательный ум был повернут на себя.
Но без напряжения, забудь про слово "интенсивность"!

Представь, что твой ум - это Бог, куда тебе от него отвлекаться?

Но и "вытаращивать на него глаза" тоже не нужно!
Достаточно любящего, заинтересованного внимания.

Ум - это то, что исполнит все твои желания одновременно, но тогда ты не должна интересоваться ничем другим, хотя-бы в этот отведённый час!

Пойми очень простую вещь: Ум - это Бог, но он требует внимания к себе!
Он его хочет, иначе он превращается в дьявола.

С ним ничего не нужно делать, кроме того, что-бы быть внимательным к нему.

"Ум, развернутый на себя самого есть Атман, а повернутый вовне становится всем этим миром и эго". (Махарши), - что ещё нужно сказать?

Нет никакого другого Бога, нет никакого другого дьявола, нет никакой другой связанности, нет никакого другого освобождения!

146

Спрашивающий написал(а):

В рутинных делах внимание идёт к субъективному чувству. Размышляю, что это за чувство, как бы изучаю его, спрашиваю себя и пытаюсь почувствовать: чьё это чувство? Что это такое, которое знает о том, что оно есть? К этому растёт интерес, он захватывает внимание сам.

А внимание к уму включается больше в общении, потому что там много, много личного возникает. Некоторые реакции сами собой стихают, и иногда это поразительно. Общение, которого всегда хотелось избегать, видится теперь как возможность высветить проявления личного.

Вы меня никак не можете услышать.  :(

Я прошу вас временно оставить выявление личностного, в нём нет смысла, пока остаются периоды неосознаваемого мышления. Это, пожалуйста, услышьте!

Избавьтесь от невнимательности, когда вы не знаете, о чем вы думаете;
и всё, остальное будет происходить само.

Я не прошу вас пока быть внимательным к проявлениям персоны.

Просто поймите, что в этом нет смысла, если вы это делаете только периодически,
а в остальное время вы даже толком не знаете, что происходит в уме.

Но вы не можете всё время бодрствования посвятить удержанию одной "я"-мысли, потому-что вам работать надо, не важно где - дома или в офисе, вам нужен работающий ум.

Поэтому я вас прошу избавиться только от периодов неосознанного мышления, когда вы "проваливаетесь" в грёзу и толком не знаете, что происходит в уме.

Как только вы от них избаватесь, вы обнаружите, что мыслей вообще стало меньше, что "мусор" отсеялся, что в уме появилась ясность и "прозрачность".

В течении этой практики много чего изменится в уме, и ваша личность заметно поблекнет, потому-что она почти вся состоит из глупостей - из необоснованных страхов и ожиданий.

И вы это увидите сами, когда мыслей станет меньше, а их обязательно станет меньше благодаря только тому, что у вас не будет периодов неосознанного мышления, не будет "провалов в грёзы".

Я вам объясняю причинно следственную связь или последовательность, но даже её вам не обязательно знать, если вы просто послушаетесь и начнёте избавляться от "провалов" в мышлении. 

С другой стороны, это невозможно сделать через акт воли, вам нужно быть очень внимательными к уму, тогда "провалы" постепенно исчезнут; не сразу, конечно, но постепенно вы придете к этому.

Поймите, что наблюдение за умом нужно не для того, что-бы конспектировать свои мысли и не для того, что-бы что-то в них выявлять, а только для того, что-бы прекратились "провалы", "ментальный сон".

Ну как вам ещё объяснить? Вот вы присматриваете за малышом в песочнице. Вам не нужно записывать все его действия, вам не нужно их менять, вам нужно только не отворачиваться, и всё! Потому-что все беды с маленьким ребёнком случаются именно в тот момент, когда вы отвернулись.

А если вы не отворачиваетесь, то вам не нужно намеренно осмысливать, правильно ли он двигается и играет. Если что-то пойдет не так, вы мгновенно заметите и броситесь его спасать, даже не обдумывая свои действия.

Так и с умом, вивека будет осуществляться сама, а ваша задача - быть внимательным к уму, наблюдать его проявления.

Но только наблюдать! Не надо никаких ваших выводов! Разве не понятно, что выводы - это тоже проявления ума?

147

Спрашивающий написал(а):

Как всегда помнить о необходимости найти ответ на главный, единственный, имеющий смысл в жизни вопрос – «кто я?»?

Вопрос «кто я?»  нужно понимать в смысле «где я?», существует ли на самом деле этот "я"? .

Где воспринимающий? Он есть?

Тело воспринимается, чувства, ощущения, мысли, эмоции воспринимаются; а где сам воспринимающий?

У него есть собственная личная история, у него есть судьба, есть близкие, друзья, работа, хобби...., а где он сам?

Посмотрите, кто воспринимает ваше тело? Где этот воспринимающий? А ведь он боится умереть! И даже страдает!

Так где он сам?  Где воспринимающий?

Он не может быть телом, потому-что тело воспринимается, он не может ни чувствами, ни ощущениями, ни эмоциями, ни мыслями, потому-что всё это воспринимается.

А где же сам воспринимающий, где вы сами? :question:

Вот, например, вы говорите: - "Я хочу иметь машину, хорошую работу, собственный дом... просветление".

Неважно, что говорится, где сам говорящий?

Кто это говорит? Где эта самая вы?  :question:

_____________________

Атма-вичара Раманы Махарши предполагает, что этим вопросом должна останавливаться каждая мысль. Какая-бы мысль не пришла к вам, вы смотрите: где тот, кто осознает эту мысль?

Этот вопрос, как вирус, уничтожает все мысли, "обслуживающие" фантомную личность.

Но проблема в том, что вы не всегда знаете свои мысли, поэтому вы не можете "покрыть" их все этим вопросом.

В течении бодрствования у вас бывают периоды, когда вы не замечаете, о чем вы думаете.

Да и вообще мыслей у вас так много, что невозможно их все остановить этим вопросом.

Поэтому Рамана Махарши говорил о предварительной практике.

И вот когда, благодаря ей, мыслей станет значительно меньше, тогда вы можете приступить к атма-вичаре.

Некоторые ощищают ум пранаямой, некоторые чтением мантр, Нисаргадатта Махарадж советовал наблюдение за умом, его проявлениями.

Но в любом случае, речь идет о длительной предварительной практике!

В противном случае вы не выдержите напряжения атма-вичары, потому-что
мыслей слишком много!

______________

Самовопрошание не предполагает нахождение ответа на вопрос "кто я" или "где я", оно уничтожает самого "я", и двойственность исчезает.

Все остальные практики, кроме атма-вичары, оставляют "я" как исполнителя практики, не затрагивают его иллюзорного существования.

Поэтому атма-вичара - единственный безошибочный способ "стирания" эго.

Но атма-вичара становится возможной только в том случае, если замечаются все мысли, обслуживающие эго.

Вы не сможете вопрошать "к кому пришла эта мысль?", если вы вообще не замечаете её.

А сколько таких незамечаемых мыслей у вас бывает в течении бодрствования? Очень много!

Постоянное внимание к уму меняет эту, казалось-бы безысходную, ситуацию.


Временно остановить мысли и получить опыт савикальпа-самадхи не требует большого труда, миллионы и миллионы имели такой опыт!

Изменить тенденции ума, выработанные в течении всей жизни, стереть их -
это результат огромного труда, в смысле предельной внимательности к уму!

Это, если хотите, изменение умом самого себя!

Если ваш ум не меняется - никакого пробуждения не будет!

Махарадж: Сознавайте себя, следите за своим умом, уделяйте ему всё своё внимание. 

Не ждите быстрых результатов, вы можете их вообще не заметить.

Незаметно для вас самих ваша психика изменится, в ваших мыслях появится больше ясности, в ваших чувствах — больше благожелательности, в вашем поведении — больше чистоты.

Вам не нужно к этому стремиться, перемены всё равно произойдут.

Потому что сейчас вы представляете из себя результат невнимательности,
а то, чем вы станете, будет результатом внимания.

Поэтому вопрос не в том, "как помнить о необходимости найти ответ на вопрос – «кто я»",
а в том как перестать "спать" в ментальных грёзах.

Вам не нужно знать, кем вы являетесь, это и так станет самоочевидным, когда вы перестанете "спать" и видеть себя тем, кем вы не являетесь.

148

Спрашивающий написал(а):

Вот только вопрос возник изначально не от страданий или страха перед неизбежностью страданий, а года в 4 "засело"  - "ЗАЧЕМ живут люди?".
Ответ отца "чтобы следующее поколение жило лучше" не развеял сомнения.
Потом возникло понимание, что жизнь человека не имеет никакого смыла. "Но зачем то же человек живет?" - тянулось долго-долго.


Если вопрос не имеет рационального ответа, то это говорит о том, что сам вопрос поставлен неверно, что ошибка закралась в самой предпосылке вопроса - предполагается, что человек живёт, и из этого непроверенного факта возникает вопрос: зачем он живёт?

А живет ли он? Если нет, то и вопрос "зачем" отпадает сам собой.

Это нужно проверить, исследовать!

И если в исследовании обнаружится, что никакого "человека" нет, то идею о существовании человека нужно рассматривать как ложную, ну, например, как идею о существовании Деда Мороза.

Начинать исследование нужно с того, для кого существуют люди, то есть с себя.

И исследование, таким образом, переходит в самоисследование.

Спрашивающий написал(а):

Сейчас это не важно, сейчас понятно, что кроме как "разгадать", найти ответ на вопрос "кто я" никакого другого смысла в жизни нет. Нет другого смысла и все...

Но вы никогда этого не узнаете, потому-что у вас опять ложная предпосылка в самом вопросе.

В вашем вопросе предполагается, что есть некая вы, которой нужно узнать - "кто я?".

А вопрос нужно ставить по-другому: есть ли эта самая "я"?

Найдите сначала себя, и если вы себя не найдёте, то вопрос о том, кто есть вы, отпадет сам собой.

Вы неправильно ставите вопрос! Ваше существование не подвергается сомнению.

Но откуда такая уверенность?  Вы можете себя предъявить?

Вы можете преддъявить своё тело, свои мысли, свои чувства, ощущения, эмоции, истории...

А как на счет самой себя? Кто хозяин всего этого? Себя вы можете предъявить?

Вот, к примеру, вы говорите: "моя рука", "моё тело", "мои мысли", "мои чувства", моя память"...

Кто такая - эта "вы"? Чьи это мысли, тело, чувства? Предъявите хозяина тела и мыслей!

Вопрос "кто я" должен пониматься как "где я", в смысле нахождения этой себя.

Вы говорите "я, я, я...". Где эта самая "вы"? Кто говорит "я"?

Предъявите себя! Найдите себя!

Кто спрашивает "кто-я?"?

Видите разницу? В вашем вопросе предполагается, что вы есть, и вы хотите узнать - кто есть вы.

Но вопрос стоит по-другому: а есть-ли вы?

Если есть, то предъявите себя! Но не "своё" тело, а себя саму!

Что такое "я", чьё это "я"? Где это "я"? Кто  есть это "я"?

Вопрос "кто я" не предполагает ответа, он уничтожает "я"!

Но это не так, что если вы будете повторять "кто я, кто я, кто я....", то  "я" исчезнет.

Оно исчезает в поиске: где это самое "я"?

Исчезает, в смысле не находится.

Каждый раз, когда в уме возникает "я", оно ищется и не находится!

И в какой-то момент оно перестает возникать, вы исчезаете!

То, что остаётся после вас - реальность.

Но что-бы отслеживать все проявления "я", вы должны быть внимательными к мыслям, не "спать"!

149

Посмотрите: кто знает "я"-мысль?  Вот это и есть Реальность.

Эго ("я") исчезает в поиске: "кто я?"; затем оно возвращается, но уже в другом качестве: различия без разделённости.

Нет ощущения собственного (обособленного) существования: "я не свой, а Божий". У такого "эго" нет ни страхов, ни страданий.

Так-что, если вы ищите "кто я?", то ищите так: кто "я"?

Это фантомное "я" очень любит рассуждать на тему своего просветления, считая просветление своим самым главным приобретением в жизни.

Оно вовсе не желает исследовать на истинность своё существование, оно не может понять, что просветление означает его исчезновение!

И поэтому все его разговоры, например в той-же "экзаменационной" совершенно бессмысленны!

Но они очень нравятся эго! Оно носится со своими "пониманиями", чуя приближение окончательного понимания, за которым, наверное, ожидается просветление.....

Но этого никогда не случится, потому-что оно - фантом, "солнечный зайчик", которого нельзя ухватить, у которого нет собственного существования. 

Как может просветлеть то, у чего нет собственного существования?

Оно может только прекратить закрывать собой, своим иллюзорным бытиём, реальность.

Поэтому единственное, что может быть сделано, - проверить своё "я" на истинность его существования!

Реальность не нужно искать, она никогда не отсутствует,
её нужно не закрывать своим иллюзорным существованием!

Вот пишут -  "спасибо, я понял (я поняла)", - но кто - этот "я"?

Вежливость, конечно, приветствуется, но главное здесь в другом:
кто есть благодарящий? Кто говорит: "я понял"? Кто есть этот "я"?

Или правильнее спросить: есть ли этот "я" на самом деле?
Есть ли у этого "я" подлинное существование?

150

Спрашивающий написал(а):

"Я расматривала разницу между сознательным и несознательным мышлением. Сознательное мышление ето когда Я вижу мысли как мысли.
Несознательное мышление ето когда Я есть мысль.
И получается, что оно НЕ сознательное , только потому что мысль себя знать не может.
."

По моему мнению, сознательное мышление - это то, при котором твоё внимание направлено на мысли. А в несознательном мышлении внимание не на мыслях, а где то бродит.

Не совсем так...

Речь идет не о том, что-бы смотреть на мысли, а о том, что-бы знать, о чем вы думаете, потому-что у вас бывают моменты, когда вы "задумались", но не знаете о чем; спроси вас: - "О чём задумался?", - а вы ответите: - "Да так, ни о чём".

Или вот другой пример: вы что-то увидели, и ваши мысли понеслись...  и через пару минут вы думаете уже совсем о другом.

Мысли скачут хаотично, и это праздные мысли, это не работающие мысли!

Это не то мышление, которое направлено на решение практических задач.

Это бесполезный внутренний диалог, который вы даже не замечаете.

Вам всё-равно, о чем думать, ваши мысли предоставлены сами себе. Но именно в таком мышлении скрываются васаны, создающие иллюзию вас, как обособленного существа, личности.

И речь не идет о том, что-бы прекратить внутренний диалог , потому-что он сам прекратится, если вы будете только замечать его постоянно.

Речь идет именно о том, что-бы замечать его, иными словами, что-бы вы знали, о чем вы думаете в каждый текущий момент времени.

Но в том-то и дело, что обычно вы даже не замечаете, что вы давно "провалились" во внутренний диалог.

Однако, стоит вам заметить его (простым перенаправлением внимания: "о чем я думаю?"), как он прекращается.

Вот о чем идет речь, когда мы говорим о "неосознаваемом" мышлении.

Именно во внутреннем диалоге "мелькает тень" вашего фантомного "я".

Вам не нужно пытаться останавливать внутренний диалог, он сам прекратится, как только вы заметите его.

Вот и наблюдайте постоянно за умом, что-бы он не скатывался во внутренний диалог.

Вам нужно просто заинтересованное внимание у уму, к тому, что в нем происходит.

__________________

Верхнюю цитату я вычеркнула, как нелепицу.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)