2013-10-21
Lakshmi: Исключите ощущения тела, не обращайте на них внимания, но наблюдайте мысли, возникающие на ощущения в теле.
Спрашивающий: О, это сильно меняет дело... Всегда считала, что физические ощущения и эмоции - суть те же мысли, только более грубые... Ну и соответственно наблюдала их при возникновении наравне с мыслями. А выходит, нужно наблюдать только концептуальное мышление, или проще говоря, нужно сосредоточиться на внутреннем диалоге, болтающей говорилке?
Не то!
Я сказала не обращать внимания на ощущения в теле, в том смысле, что некоторые из вас начинают "ощущать" некие "потоки", чуть ли ни чакры с кундалинями воображать начинают.
Это даже у Махараджа было, пока его гуру не остановил.
Вот это нужно отбросить, не увлекаться надуманными интерпритациями ощущений в теле.
Потому что человек увлекается этим и не замечает, как оказался в грёзе, и находит себя уже непомнящим, о чём он думал.
Поэтому я и говорю, что если вы думаете об ощущениях в теле, то осознавайте то, что вы думаете, чтобы вас в грёзу не снесло.
А то обычно бывает так, что где-то кольнет в боку, и человек начинает думать об этом и не замечает, как через пять минут он уже хоронит себя в мыслях.
Потом спохватывается: о чём это я?
Получается, что у него был "провал" в неосознаваемое мышление.
Я не прошу вас ни на чем сосредотачиваться, но только знать, о чем вы думаете.
Что в этом сложного, что вы не можете понять? Просто знать, о чем вы думаете, всё время знать.
Это состояние пробужденного ума, к которому вы постепенно должны прийти.
В этом состоянии невозможны глупости, ложное мышление невозможно. Оно само отбрасывается.
Но не в вашем теперяшнем состоянии. Это начнётся тогда, когда исчезнут периоды незамечаемого мышления.
Здесь ничего не нужно выдумывать, а просто стараться знать, о чем вы думаете. Всё время осознавать содержание ума.
Если ты подумала об ощущении в животе после обеда, то знай эти мысли.
Сами попытки знать содержание ума пробуждают ум к самому себе,
потому что - тут ум реальность!
Если ты осознаешь, о чем ты думаешь, то ты не сможешь думать глупости!
Так человек, заметив, что грызёт ногти, сразу прекращает это глупое занятие.
А если он этого даже не замечает? - То он продолжает грызть ногти.
ТОЖЕ САМОЕ И С МЫСЛЯМИ.
И вам ничего не нужно придумывать дополнительно, иначе вы "утонете" в идеях;
вам просто нужно постоянно знать, о чём вы думаете.
Знать, о чем вы думаете, несложно!!! Вы это осуществляете безо всяких усилий!!
Спроси вас сейчас: - ты знаешь, о чем ты сейчас думаешь?
И каждый из вас ответит - да, конечно знаю!
Сложно, чтобы это "да" было в течении всего бодрствования, и вот к этому вы должны стремиться Не "засыпать"!
Кто-то из вас тут обратил внимание, что когда вы засыпаете, то, прежде чем провалиться в сон, на вас наплывает груда неосознаваемых мыслей. Вы их заметили, но не можете точно сказать, о чём они были.
Вот точно так же вы "засыпаете" и в состоянии бодрствования: вы вроде не спите, вы даже видите происходящее вокруг, но вы не знаете, что происходит в ваших мыслях.
Останови вас и спроси: - "о чём ты задумался?", - и вы не сможете толком ответить.
И поймите, что вам ничего не нужно делать, а только стараться быть пробужденными к содержанию ума.
Не "спать" к своим мыслям, тогда в них не будет глупостей!
И вот когда вы не час, не день, не неделю, не месяц, а постоянно будете знать содержание мыслей, вот тогда их станет мало, тогда уйдет все лишнее, ненужное, ложное.
Но оно уйдет само! А не через акт воли.
Вы не будете "стоять на страже", ожидая личностных мыслей, чтобы их отбросить.
Это так не работает, потому что, вы не знаете всех своих мыслей. Они будут пропускаться и продолжать создавать иллюзию разделенности.
Я также не прошу вас отслеживать личностные мысли, вы не можете этого сделать, потому что у вас в мышлении "провалы", т.е. вы не замечаете большую их часть.
Как же вы сможете отбросить то, чего вы попросту не замечаете?
Вы заметите десять из тысячи, а этого недостаточно. Остальные-то вам неизвестны! Вы не можете отбросить то, чего вы не знаете. Поэтому ум и обводит вас вокруг пальца!
Вы должны быть очень внимательны к уму!
Махарадж: Помните, вы не можете отбросить то, чего не знаете. Чтобы выйти за пределы себя, вы должны познать себя.
Вам нужно просто знать всё содержание ума, потому что вы и есть ум!
Забивать тарабарщиной мысли бесполезно!
Вы получите только опыт савикальпа-самадхи, а затем мышление вернётся со своими тенденциями создавать персону.
Ум должен измениться сам, без насилия. Для этого нужно только одно - заинтересованное внимание к уму.