К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)


В помощь практикующим (только для чтения)

Сообщений 131 страница 140 из 210

131

2013-10-14
http://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Ваше самосознание (эго или знание "я есть") - это и есть ахам-вритти.

Чтобы она спала в свой безначальный источник, она сначала должна быть изолирована от всех отождествлений, от всех образов.

Эго напоминает гусеницу, которая, чтобы удержаться, не отпускает один свой конец, прежде чем не уцепится за опору другим. Разница только в том, что для эго опорой служат отождествления с образами себя.

Как гусеница падает вниз, если отпустит опору, так и эго спадет в свой источник, если останется без опоры в виде самоотождествлений с объектом.

Чтобы изолировать эго от всех самоотождествлений, вы должны избавиться от периодов невнимательности к мышлению, потому что вы не можете изолировать то, чего вы не замечаете!

С другой стороны, когда периоды невнимательности к мыслям отсутствуют, тогда отбрасывание ложных самоотождествлений происходит само.

Поэтому займитесь вплотную наблюдением за умом, сделайте это самодействующей привычкой!

Наблюдение за умом нужно для того, чтобы избавляться от периодов неосознаваемого мышления (невнимательности к мыслям).

Ваша задача не делать выводов о мыслях, а знать свои мысли в каждый текущий момент!


Значение имеет не то, о чём эти мысли,  а то, чтобы знать каждую из них в каждый текущий момент на протяжении всего бодрствования!

Потому что именно в таких мыслях и прячутся васаны и самскары!

Это самая первая и самая важная часть практики: вытащить все мысли на свет осознания.


Делайте только это, остальное будет происходить само: самих мыслей станет меньше, уйдут "грёзы", уйдет то, что вы называете "упустил васану", уйдет рассеянность, уйдут негативные эмоции, появится "прозрачность", ясность ума, появятся промежутки безмыслия (не тупой дезориентации, а чистого ригпа), уйдут необоснованные волнения, переживания и страхи...

Делайте это, и однажды вы обнаружите, что у вас нет ни желаний, ни страхов, вы будете "самым человечным нечеловеком" - любящим сознанием.

Как только вы преодолеете барьер неосознаваемого мышления, так всё покатится само,
как по маслу.


[взломанный сайт]

[взломанный сайт]



Наблюдать свой ум - значит быть внимательным к нему, значит знать его во всех состояниях.

Знать свой ум - значит знать себя!
А вы не знаете свой ум! Вы только можете сказать, что он у вас есть.

А его нужно узнать!

Избавившись от невнимательности в состоянии бодрствования, вы избавитесь от неё и в сновидениях.

А затем внимание перейдёт и в глубокий сон, вы будете знать, что вы спите.

Все переживания объединяет самосознание (знание "я есть").

Это первичное понятие "висит на хвосте" каждого переживания, каждого восприятия, каждой мысли...

На него, как на шампур, нанизаны все события жизни каждого существа.

Это "я есть" одинаково во всех существах, хоть в комаре, хоть в человеке, хоть в инфузории-туфельке...

Очистите это первичное знание "я есть" от всех качеств, от всех отличий от такого же "я есть" в других существах, и оно станет безграничным, недвойственным ничему.

Но, чтобы его очистить, вы должны избавиться от периодов невнимательности к мышлению, потому что вы не можете избавиться от того, что вы не замечаете!

С другой стороны, когда периоды невнимательности к мыслям отсутствуют, тогда отбрасывание ложных самоотождествлений происходит само.

Поэтому займитесь вплотную наблюдением за умом, сделайте это самодействующей привычкой!

Махарадж: Не то чтобы ум мог помочь вам, но, узнав свой ум, вы можете избежать его разрушительного влияния.

Вы должны быть очень внимательны, или ум обведёт вас вокруг пальца.

Это всё равно что наблюдать за вором — не то чтобы вы чего-то ожидали от него, просто вы не хотите, чтобы вас обокрали. Точно так же вы направляете всё внимание на ум, не ожидая от него ничего.


Вы есть ум, и вы должны себя знать не только в любом состоянии, но и всегда!

Вопрос: Можно ли заставить себя вспомнить своё состояние в глубоком сне?

Махарадж: Конечно! Устранив периоды невнимательности в часы бодрствования, вы постепенно избавитесь от продолжительных периодов рассеянного внимания, которое называете сном. Вы будете осознавать, что спите.

132

2013-10-15
http://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Спрашивающий: У меня как-будто нелёгкий момент наступил.

Я вижу, как много я думаю. И если так будет продолжаться, оно само - не закончится.
Я сейчас - это то, что понимает, и больше того - хочет понимать дальше!
Я хочу понимать. Но что это значит - понимать? Ведь материал для понимания - это информация. Значит, это будет просто бесконечный анализ информации.

Я-то всегда думала, что я всё могу понять, если хорошо постараюсь. А теперь вот вижу так, что это такой самоподдерживающийся механизм. И тут проблема не в понимании, а в том, что я для себя хочу понять что-то. Я хочу что-то получить от понимания. И если я перестаю стремиться понимать - то я ничего и не получу. Это как будто моя внутренняя жизнь (которая состояла из размышлений) должна будет прекратиться.

Это - тоже понимание, и это пока тяжело понимать. Потому что у меня других желаний нет. Это единственное сильное, это у меня такой единственный смысл жизни. Если я перестаю стремиться понимать... то... такое чувство, что от моей жизни (вот этой внутренней "жизни") вообще ничего не остаётся.  Это - тоже понимание!!! И оно нелегко переживается... Потому что искать пониманий дальше бессмысленно, а других занятий нет. Вот такое наблюдение.

То, что ты описала, было всегда, просто раньше ты этого не замечала, а сейчас это стало осознаваться!

Поэтому это называется не "тяжёлым моментом", а осознанием "ловушки", в которой находится ум!

Само осознавание "проблемы"  - уже обнадёживающий факт!

Ситуация будет развиваться таким образом, что познающий познает сам себя: после чего познание останется, но оно изменится: теперь это станет познанием своего потенциала, а не мира!

И это Познание вечно! Потому что потенциал безграничен!

Таким образом, сначала ты приостанавливаешь любого рода познания и начинаешь познавать познающего.

Сейчас ты только прикоснулась к нему, а он должен быть познан полностью во всех своих состояниях, во всех своих проявлениях и в любой момент времени. И речь, как ты понимаешь, идет об УМЕ!

То, что ты написала, и есть познание Ума (но это только начало);
поэтому обрадуйся и спокойно продолжай.

133

2013-10-16
http://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Ещё одним большим препятствием является неправильное представление о том,
каким должно быть просветление.

Обычно я говорю, что лучше попробовать само блюдо, чем читать про него в меню; но, возможно, это моя ошибка, потому-что вы всё-равно ожидаете "чего-то такого", всё-равно у вас есть какие-то представления о том, что стоит за словом "просветление" или "освобождение".

Но вы получаете другое, не то, что вы ожидаете сейчас, или, по крайней мере, не так, как вы это себе представляете.

И лучше нам будет обсудить этот вопрос подробно.

Какими вы будете после просветления? Как вы это себе представляете?

1й Спрашивающий: Любящей. Любовь и забота о близких без страха за них.

Это - да, забота и любовь без страха. А почему без страха?

2й Спрашивающий: Потому что распознается неизменная основа - то, что никогда не рождалось и не умирало.

Хорошо! А являетесь ли вы основой? Вот вы распознали в самадхи основу, свой источник, а являетесь ли вы сами этой основой?

3й Спрашивающий: И основой и тем, чем она окрашивается.

4й Спрашивающий: Да. Я одновременно основа и её проявления. Но это не такое я, каким я сейчас себя знаю. Сейчас я знаю только я-ум.


О!!! Вот где собака зарыта! ("собака" - в смысле ошибочное представление)

Вы предполагаете, что вы станете основой!

А будет совсем не так!

Потому что знание "я есть" не является основой (неизменным осознанием).

Но оно недвойственно осознанию! Понимаете разницу?

Пространство не является вещью, находящейся в нём, и вещь не является пространством,
но поскольку пространство не является ничем, то оно недвойственно вещи, а вещь недвойственна пространству.

Так и ваше самосознание (чувство себя) недвойственно Основе, но не является ею!

Основа - это Великое Ничто! А "я есть" - это бытиё.

И это получается, что вы познаете Всепроникающего Бога и то, что вы недвойственны Ему!

Страха больше нет!

Я (чувство меня) - не Бог, но я - недвойствено Богу.

"Я и Отец мой Небесный - одно".

Именно поэтому Махарадж сказал:

Что бы ни было сказано, даже если это говорю я, это не истина, потому что это вышло из "я есть".

Вот и смотрите, с чем вы остаётесь фактически: вы, фактически, постоянно ощущаете присутствие Бога, потому что чувство "я есть" и Бог - не два (хотя и не является Богом), и вам просто больше не о чем беспокоится, потому что Его Присутствие дает вам всё, Он Сам всё делает. С.

А вы, как дитя на груди матери, в полной безопасности. Вы узнали, что вы у Бога за пазухой! Вам больше нечего бояться!

Вы узнали его Величие и больше не суетесь со своими суждениями и оценками. Что вы можете знать о Реальности, чтобы судить о ней, если все наши знания - сплошное заблуждение?

И это уже не вопрос скромности (как её обычно понимают), это уже осознание своей ограниченности понять Реальность. Это сдача себя в Руки Бога.

Вы "отходите на второй план" со своим "я", уступая место Богу: - "Не я, но Ты, Господи".

Вы делаете то, что вам приносит Бог, но не лезете исправлять или судить мир, правителей, соседей...

И вам для себя ничего не надо, у вас исчезла навязчивая озабоченность собой.

Но не потому, что вы стали сознательным альтруистом, готовым на жертву, а потому, что вы узнали, что вы - у Бога за пазухой, Он Сам о вас позаботится, вам даже просить не нужно. Даже тело Он вам даёт!

И если вам что-то кажется злом, то это только потому, что вы не знаете Замысла Бога, не видите "всю картину" целиком, потому что все наши знания ложны!

И нашими "благими" намерениями выстелена дорога в ад.

И вот теперь вы можете понять состояние просветленного, того, кто "узрел Бога", а точнее, узрел себя у Бога за пазухой.

Страха нет (потому что смерти нет), есть только прерывность бытия. Озабоченности собой нет. Личность - не больше чем "одежда" для вашего самосознания. Озабоченности проблемами мира тоже больше нет - за ним Бог присматривает.

Ваши мнения и суждения потеряли смысл, и это огромное облегчение! За вас всё Бог знает.

Вам больше не нужно прошлое, и вам не нужно заглядывать в будущее.

И всё это в свокупности поднимает изнутри вас любовь ко всему или, скорее, очарованность.

И вот вы - без страха смерти, без страха жизни, без озабоченности собой, в душевной гармонии со всем миром, вы любящее индивидуальное сознание, наслаждающееся анандой бытия и безмятежностью небытия.

Махарадж: Когда уходит даже “я есть”, остаётся только реальность, и в ней все “я есть” сохраняются и прославляются. Различие без разделения — это то Предельное, до которого может дотянуться ум.

За пределом этого любая деятельность прекращается, потому что в нём достигаются все цели и исполняются все намерения”.

Это описание "Десятого сезона дзенского быка".

Теперь вам стоит пересмотреть свои ожидания и представления о пост-просветлении.  :D

Вроде бы всё то же самое: и бесстрашие, и наслаждение бытиём настоящего момента, и неосуждение и любовь.

Но тепрь вы ясно понимаете, что основным условием познания своего источника (Бога) является фактор "стихания" вашего "я".

Ваше "я" должно стать тихим-тихим, тогда оно увидит, что оно всегда "сидело у Бога за пазухой", и все ваши страхи были необоснованными.

Что и сказал Махарадж:

Ум должен понять, что за активным умом есть неизменный фон осознания. Ум должен узнать истинное Я и уважать его, и прекратить закрывать его собой.

Ваше "я" должно стихнуть, "уйти на второй план", уступить первое место Богу, не затмевать собой Присутствие Бога; вот тогда вы и Бог - не два, тогда это не на словах, а в постоянном ощущении.

Конечно, вы будете общаться и даже думать иногда о себе, но не так как это было раньше, это не будет занимать все пространство сознания, не будет скрывать Вечное Присутствие, а значит и ваше ощущение себя неотдельным от Бога не будет скрыто от вас.

Просто вы должны понять, что это не какая-то механическая практика, а именно стихание вашего "я".

Потому что самосознание (или ваше знание "я есть") не имеет собственного существования

Поэтому, когда оно не выступает, тогда оно и Бог - не два, а когда немножечко выступает, тогда оно у Бога за пазухой.

Но когда оно выходит на передний план и закрывает собой Бога, тогда оно само себе дьявол, свой собственный ад.

То есть это ваше "я" остается, но вы поняли в каком виде: совершенно тихое "я", без суждений, без цепляний, потому что цепляние исходят из озабоченности собой. А откуда взяться озабоченности у того, кто "сидит за пазухой у Бога"?

Вы не становитесь Богом или Основой! Поймите это!

Махарадж: Никто не становится Парабрахманом.

Вы остаетесь тем, кем и были (индивидуальным бытиём), но недвойственным Вечному Присутствию, поэтому у вас больше нет ни страха, ни озабоченности, ни ненависти...  а значит нет страданий.

Ощутите себя за пазухой у Бога, и вы сразу поймете состояние просветленного.

Мы все у Него за пазухой, но не все знаем об этом.

134

2013-10-17
http://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Вопрос:  Я понимаю, но как это выглядит в конкретной повседневной жизни?

Махарадж: Заинтересованность и озабоченность собой – это главные черты ложного. Ваша каждодневная жизнь вибрирует между желанием и страхом. Наблюдайте за ней пристально, и увидите, как ум присваивает бесчисленные имена и формы, подобно реке, пенящейся между валунами. Проследите каждое действие до его эгоистичного мотива и пристально наблюдайте этот мотив, пока он не растворится.

В: Чтобы жить, человек должен следить за собой, должен зарабатывать деньги, чтобы обеспечивать себя.

М: Вам не надо зарабатывать для себя, но, возможно, вы должны это делать – для женщины и ребёнка. Вы можете продолжать работать ради других. Даже поддержание собственной жизни может быть жертвованием. Так что нет нужды быть эгоистом. Отбрасывайте все своекорыстные мотивы, как только заметите их, и вам не придётся искать истину. Истина сама найдёт вас.

В: Но есть какой то минимум необходимостей.

М: Разве они не были обеспечены с тех пор, как вы о них узнали? Сбросьте путы озабоченности собой и будьте тем, чем являетесь, – мудростью и любовью в действии.


Ничто не может сделать вас счастливее, чем вы уже есть. Любой поиск счастья — это несчастье, ведущее к ещё большему несчастью. Единственное счастье, достойное своего имени, — это естественное счастье сознательного бытия.

Так что прежде всего отбросьте все самоотождествления, перестаньте думать о себе как о таком то и таком то, этом или том. Отбросьте озабоченность собой, перестаньте беспокоиться о своём благосостоянии, материальном или духовном, отбросьте все желания, грубые или тонкие, перестаньте думать о достижениях любого свойства. Вы абсолютно здесь и сейчас, вам совершенно ничего не нужно.

Это не значит, что вы должны стать безмозглым и безрассудным, недальновидным или безразличным. Должна уйти только основная обеспокоенность собой. Вам нужна пища, одежда и кров для себя и своей семьи, но это не будет проблемой, если жадность не будет приниматься за необходимость.

.

Обратите внимание, на слова Махараджа: вы отбрасываете озабоченность собой,
и тогда истина сама находит вас, а не наоборот!

Что значит отбросить озабоченность собой?
А то, что здесь нет ничего вашего, чем вы бы могли озаботиться. Даже  это тело - не ваше!

Поэтому, если вы не можете отбросить отождествление с телом, то хотя бы не считайте, что оно принадлежит вам, что оно ваше собственное.

Вам дали им попользоваться на какое-то время ради счастья сознательного бытия;
и проблемы несуществующей персоны, её заслуги и достижения вообще не имеют смысла.

Зато у этой сознательной "точки", возникающей в осознании как ваше самосознание, нет ни начала, ни конца, только прерывность, когда она растворяется в безначальном и затем вновь возникает из него. И это вечный процесс: сагуна- ниргуна, сагуна- ниргуна, сагуна- ниргуна................

Сагуна - нирманакайя в контексте Трикайи Будды. "И в ней все "я есть" сохраняются и прославляются.

Различие без разделения — это то Предельное, до которого может дотянуться ум.

За пределом этого любая деятельность прекращается, потому что в нём достигаются все цели и исполняются все намерения".
- Махарадж

135

2013-10-17
http://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Спрашивающий: Последнее время такое понимание-чувствование случается. Не только мне ничего не принадлежит, но и я сама себе не принадлежу! "Я не свой, но Божий".
:love:

Никодим Святогорец, "Невидимая брань".

"Ты, ум мой, не мой. Бог мне тебя даровал. Не мои и деятельные во мне силы, воля с своей энергией. Не мое чувство, способное услаждаться жизнью и всем окружающим меня. Не мое тело со всеми своими отправлениями и потребностями, условливающими наше телесное благобытие. Все сие Бог даровал. И сам я не свой, а Божий."  (с)

А раз так, то и волноваться незачем! Чего бояться тому, кто не свой, а Божий?  :love:

Вот и получается, что просветление приходит не к тому, кто практикует как монстр,
а к тому, кому оно не нужно.

Зачем просветление тому, кто и так за пазухой у Бога? Это само по себе просветление!

Бегать по сатсангам бесполезно, потому что это как раз эго и бегает, чтобы что-то получить для себя. А уж если оно ещё и деньги за сатсанги платит, то значит надеется что-то купить себе!

Но когда оно ничего для себя не хочет, тогда оказывается, что оно у Бога.



"Я не свой, а Божий".  :cool:  :love:

Это даже лучше, чем сказал Иисус: - Не я, но Ты, Господи.

Здесь ещё некое "я" торчит, а в твоём варианте даже своего "я" нет.   :love:

136

2013-10-18
http://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Спрашивающий: Да, не стоит чего-то ждать-ожидать - ни просветлений, ни изменений. Что придёт - то придёт, за всё спасибо. Но практику-то никто не отменял! 
Конечно, на определённом этапе она становится самодействующей, наблюдать себя - естественное состояние ума, но не сама же собой. Преодоление васан подразумевает определённые усилия, ну и плюс тёмная медитация, "распятие эго" и.т.д.
Хорошо, конечно, расслабиться "у Бога за пазухой", но не будет ли это самовнушением? Даже если нет, это переживание закончится. Только То, что в глубоком сне, не закончится.

Вы выбрали из контекста то, что вам понравилось и не заметили главного, несмотря на то, что оно было выделено жирным шрифтом.

А потом вы с этим выбранным не согласились!

Сначала должна уйти озабоченность собой, и только потом истина сама найдет вас.

Желание просветления - это последнее препятствие, которое тоже должно уйти, потому что это желание также укрепляет "я".

Вы можете отказаться от всех желаний, но держаться за это последнее - желание просветления, и ваше "я" никуда не денется, потому что это оно хочет просветления.

И вчерашнее обсуждение было нужно для того, чтобы разрушить ваши представления об обретении приятных бонусов для я".


Никаких персональных бонусов оно не получает, наоборот, оно вообще перестает думать о себе, оно себе ничего не хочет, оно живет для других!

Вчера мы говорили не о практике, а о конечном результате, то есть о том, каким будет ваше "я" после просветления: ничего для себя, ничего о себе!

Ваше "я" не исчезнет, пока живо тело, но изменится. Про такое "я" говорят как про "картонное эго" или как про "остов сгоревшей веревки", или как про "птицу, не оставляющую следа".

Вчера нам нужно было разрушить ваши представления о бонусах просветления для вашего "я", и о том, что хорошо ему становится только тогда, когда оно не выпячивается, уходит "в тень", на второй план. Когда оно для себя ничего не хочет....

Потому что это его истинное место, потому что оно не имеет собственного существования.

Вы неправильно поняли. Это не так, что "я" прекращает наблюдать свои проявления и бросается "во все тяжкие", а так, что оно вообще для себя ничего не желает, даже просветления.

Зачем ему просветление, если оно и так "за пазухой у Бога"? У него ведь и так нет своего существования! Претензия на собственное существование делает его несчастным!

Ему наоборот нужно идти по пути отказа от всех своих желаний, даже просветления для себя... Отсюда обет бодхисаттвы

И вот когда у него не остается никаких желаний, тогда он видит, что он всегда был дома "за пазухой".

Об этом говорил Рамана, когда сравнивал ищущего с глупцом, который постоянно сам уходит из тени на солнцепек и страдает там.


Зачем ищущий идет на "солнцепёк"? Потому что у него есть ложное представление о том, что "на солнцепёке" можно найти себе офигительное просветление, которое сделает его неуязвимым, бессмертным и вечно пребывающем в блаженстве.

А я вам вчера пыталась объяснить, что просветление - это как раз "оставаться в тени", и что просветленный  именно такой - "сидящий в тени", т.е. ничего для себя не желающий, не озабоченный собой и не претендующий на своё независимое существование.

И вот когда он утихнет окончательно, перестанет смотреть в сторону "солнцпека", тогда он и обнаружит себя "в тени", "у Бога за пазухой".

Так вот, наблюдение за умом прекращает все попытки "выбежать на солнцепёк", потому что ум и есть "я". И наблюдая ум, он наблюдает свои собственные проявления ("вылазки на солнцепёк").

Наблюдение за умом нужно не для получения просветления, которое у вас и так уже есть, а за прекращением всех попыток искать его, потому что это они мешают вам увидеть, что оно у вас было с самого начала!

Почему они мешают вам увидеть? - Потому-что под просветлением вы предполагаете то, что просветлением не является!

Вы ищите несуществующее и поэтому упускаете имеющееся! Вот о чем вчера была речь.

Но не было речи о забрасывании практики, потому что наблюдение за умом как раз и предполагает наблюдение за проявлениями вашего "я", потому что ум и есть "я".

Когда он наблюдает себя, он стихает, "уходит в тень", а вот это и есть просветление.

Он должен быть в тени, Люцифер (интеллект) не должен выходить вперед Бога, иначе он становится дьяволом для самого себя!

Потому что он - "дырка", у него нет собственного существования! И "выступая вперед Бога", он остается "пустым", с "дырой", которую не может заполнить ничем!

Эта вечная неудоволетворенность, ничто не может наполнить "дыру" вашего "я", всё проваливается как в в бездонный колодец, и остается только вечная жажда чего-то и вечная тоска по "дому" (по истине).

За активным умом, который и есть ваше "я", присутствует неизменный фон осознания;
ваше "я" должно узнать его, научится его уважать и не закрывать его собой. - (Махарадж)

Ваше "я" должно уйди в тень со всеми своими желаниями.

Вот что такое просветление! Это вы должны были вчера понять!

Что касается слов Падмасамбхавы: "Оставь ту дхарму, что учит деянию, и оставь ту, что учит недеянию", - то это как раз и предполагает прекращение озабоченности собой.

Когда озабоченность собой уходит, когда для себя вам ничего не нужно, тогда истина сама находит вас или вбирает вас в себя, поэтому вы находите себя как бы  у неё "за пазухой".

Махарадж: Вам не надо зарабатывать для себя, но, возможно, вы должны это делать – для женщины и ребёнка. Вы можете продолжать работать ради других. Даже поддержание собственной жизни может быть жертвованием. Так что нет нужды быть эгоистом. Отбрасывайте все своекорыстные мотивы, как только заметите их, и вам не придётся искать истину. Истина сама найдёт вас.

Сбросьте путы озабоченности собой и будьте тем, чем являетесь, – мудростью и любовью в действии.

Ничто не может сделать вас счастливее, чем вы уже есть. Любой поиск счастья — это несчастье, ведущее к ещё большему несчастью. Единственное счастье, достойное своего имени, — это естественное счастье сознательного бытия.

Так что прежде всего отбросьте все самоотождествления, перестаньте думать о себе как о таком-то и таком-то, этом или том. Отбросьте озабоченность собой, перестаньте беспокоиться о своём благосостоянии, материальном или духовном, отбросьте все желания, грубые или тонкие, перестаньте думать о достижениях любого свойства. Вы абсолютно здесь и сейчас, вам совершенно ничего не нужно.

Это не значит, что вы должны стать безмозглым и безрассудным, недальновидным или безразличным. Должна уйти только основная обеспокоенность собой. Вам нужна пища, одежда и кров для себя и своей семьи, но это не будет проблемой, если жадность не будет приниматься за необходимость.



Прочтите слова Махараджа внимательно. Где здесь возможность впасть в "противоположную ловушку"?

Вы не становитесь Основой, в ней нет никаких "я"! Никто не становится Богом (Парабрахманом).

Ваше "я" только узнает его, после чего перестает закрывать его собой. Тогда оно в безопасности, "за пазухой у Бога".

Вот что такое просветлённый ум.

Нираманакайя - это воплощенный бодхтсаттва, в ней оставался Будда, чтобы проповедовать учение из сострадания, а не ради бизнеса.

Это такое "я", которое для себя ничего не желает, "потому что оно абсолютно здесь и ему совершенно ничего не нужно".

Если вам ещё что-то нужно, значит вы не здесь, "не дома".

О какой "затраченной на сатсангах энергии" говорит якобы "просветленный", оправдывая свою алчность, если нет никакой "его" энергии? Даже тело - не его!

Он надеется заполнить этим "дыру" своего "я"? Это невозможно, там нет дна!

Но если "дыру" своего "я" не пытаться наполнять, а оставить совершенно пустой,
то через неё видно Бога.

Чего может бояться или хотеть для себя зрящий Бога, который есть Абсолютная завершённость? 

Если с вас требуют плату за "потраченную на вас энергию", то вы общаетесь с тем,
кто ещё сам не пришёл "домой", кто сам все ещё надеется заполнить дыру своего "я".

И уж чего точно не сделает просветлённый ум, так это то, он никогда не назовёт себя "просветленным мастером", потому-что просветленный ум несёт не свой свет, а Бога,
вот Бог и есть Мастер!

Поэтому "просветленным мастером" себя может назвать только непросветленный ум,
не знающий своего Источника, и верящий в свое самостоятельное существование.

Поймите, что единственное, что может достичь ум (ваше "я") - это узнать свой источник (Бога), узнать, что у вас нет самостоятельного существования, что вы недвойственены Богу, и только поэтому вам нечего бояться.

Тихий ум "зрит Бога", и больше не беспокоится ни о чём.

А если он и несет свет Бога другим , то не претендует на авторство, потому-что это не его свет!

Так-что, если услышите, что кто-то назвал себя "просветленным мастером", уходите от него.

Как говорится, встретишь Будду - "убей" Будду.

Этот разговор не для осуждения, так называемых, "просветлённых мастеров", а для того, что-бы, во-первых, вы не попались "на удочку" к такому "мастеру", а во-вторых, что-бы вы вовремя заметили появление такого "мастера" в себе, это намного страшнее, от него труднее убежать.

137

2013-10-18
http://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Спрашивающий: Сегодня полдня сделал эксперимент- решил не вспоминать про практику. Скажу по Одесски- таки сама вспоминалась :)  Но с меньшей частотой. Вторые полдня напоминал себе в обычном режиме.

Вы не поняли суть. Не-думать нужно не о практике, а о просветлении для себя!

О себе не нужно думать! Себе не пытайтесь что-то получить!

Махарадж: Вам нужна пища, одежда и кров для себя и своей семьи, но это не будет проблемой, если жадность не будет приниматься за необходимость.

Постоянное наблюдение за умом выявит все проявления вашего "я". И постепенно все они стихнут, уйдут.

Нужно чтобы проявления вашего "я" ушли, а не наблюдение за ними.

Когда они уйдут, то наблюдение отпадет само...

А то получится, что практикующий монстр бросил практику, зато сам монстр остался.  :D

Когда вы наблюдаете за умом, то проявления вашего "я" стихают; но стоит вам отвлечься от наблюдения, как они уже тут. Сами отвлечения являются проявлениями вашего "я".

Поэтому и нужно постоянное наблюдение!!! Не давайте "гусенице" возможности зацепиться за опору, и она рухнет.


Спрашивающий: Под "бонусами" имелись ввиду возможности для дальнейшей практики, что вселенная обеспечит всем необходимым.

Этот "бонус" вам даст искренность и честность. Не обманывайте себя, и Бог вас не обманет.

Имеется ввиду не омануться получая сдачу в магазине, а сознательное увиливание от наблюдения за умом, откладывание практики на "потом".

Ваше"я" должно быть опустошено полностю от всего: от желаний, от зависти, от надежд, от ожиданий, от озабоченности собой...  то есть стать пустой "дырой".

Бодхисаттва - это не персона, а "пустое окно, через которое свет заливает комнату".

Это не свет окна, а свет солнца, а окно просто не имеет завес, поэтому свет беспрепятственно льётся через него.

Таким становится ваше "я", и именно это называется просветлением.

И если вы слышите  о "Шиве, размером с большой палец, в вашем сердце",
то это как раз о этом "пустом окне" вашего "я".


Выражение "пустая лодка" - это тоже про ваше "я"!

Но оно должно быть действительно пустым, свободным от озабоченности собой!

Просветлённое "я" - это пустое "я", там нет никого!

А если оно пустое, если действительно (а не на словах) нет "автора", то кто просит денежное вознаграждение за "потраченную на вас на сатсанге энергию",
и кто называет себя "просветлённым мастером"? Это может делать только корыстное "я"!

Спрашивающий: Не только мне ничего не принадлежит, но и я сама себе не принадлежу!
"Я не свой, но Божий".

Спрашивающий: Это также Иоанн Кронштадтский говорил:
“И уже не я живу, но живет во мне Христос” (Гал. 2: 20)

 

:love:

Бог может войти только в "пустую лодку".

Пускай проходят века,
По небу едет река,
И всем, кто поднимет глаза,
Из лодочки машет рука....

Безличная, поэтому бескорыстная, рука помощи...

138

2013-10-18
http://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Спрашивающий: Доходит...

Я, как я себя всегда знала, - это я-ум. И кажется, что это я и живу свою жизнь. А это только в мыслях!

"Меня" "оживляет" Бог. У "меня" нет моей жизни.

Есть мышление, которое не существует само по себе как живое существо.

В общем правильно, но будьте внимательны к словам, которые превращаются в образы, чтобы не возник образ себя, как бессознательного тела, которое оживляет Бог.

Не переводите себя на тело.

Когда мы говорим о себе, "которого оживляет Бог", или о том, что "не я живу, но Бог во мне", то под собой мы не должны понимать тело!

Потому что это не наше тело, нам его Бог дал. Это Его "вещь", это Он "правообладатель".

Потому что "наше тело" - это неотъемлемая часть мира, который есть Бог.

Под собой мы должны понимать нечто другое, и тут нужно точно понять, кто есть кто.  :D

Мы с вами являемся только знанием "Я есть", за которым никто не стоит, и поэтому оно недвойственно Богу.

"Я есть" - это просто знание, через которое Осознание проявляет себя Сознанием.

Знание "Я есть" или самосознание - это только "дверь", только "проход", только "отверстие", через которое Бог входит в сознание и начинает знать себя. 
("В начале Было Слово, и Слово Было у Бога, и Слово Было Бог")

В этом "проходе" "Я есть" ничего не должно находиться, ничто не должно загораживать этот "проход", иначе появляется мнимый "второй", возникает двойственность и, как результат, страх и страдание.

Но в этом "дверном проеме" мелькает ментальная "тень личности".

И если она сильно "мелькает", то "дверной проём" самосознания "затемняется", "закрывается", возникает ощущение разделенности.

На переднем плане оказывается личность, которая "живет" только за счёт света Бога, льющегося через "проём" самосознания.

У этой "личности" нет самостоятельного существования, это не её жизнь! Это просто "ментальная тень", оживляемая светом Бога, "торчащая в проёме" знания "Я есть", которое принадлежит Богу.

Можно это себе понять условно так, что в безначальном осознании "включается дверной проём" в сознание, и Бог начинает знать себя, как всё воспринимаемое (как видимый мир).

Но в этом "дверном проеме" чистого "я есть" начинает "шевелиться ментальная тень" личности.

А если она не шевелится, то она перестает загораживать проём, мнимый "второй" исчезает, двойственность исчезает.

Но тут главное понять, кто есть кто. Так вом, мы с вами - это "проём" "Я есть".

Поэтому мы - "не свои, а Божьи".

Этот "проём" "Я есть" сам по себе "нестабилен", потому что это интеллект, через который Бог знает, что Он есть.

Это "проем" "Я есть" сам создает ментальную тень, превращаясь в "личность"; Люцифер становится диаволом ("вторым").

Интеллект "превращается" в самостоятельную личность, живущую в мире, отдельную от Бога, который и есть мир.

Захватывает себе "чужое" тело (которое является неотъемлемой частью "мира", который Бог), и начинает страдать.

Значит проблема только в "мельтешащей тени" личности!

Как только она исчезает, так интеллект (знание "Я есть") перестает быть двойственным Богу, опять превращается в Люцифера ("несущего свет Бога").

Абсолют и "Я есть" - не два! - Махарадж


И вот именно интеллект говорит: "Я - не свой, а Божий" или "Не я живу, но Бог во мне".

Это говорит знание "Я есть" (то самое Слово, которое было у Бога, и которое было Бог).

Так что, когда вы говорите: "Меня оживляет Бог. У  меня нет моей жизни", - не забывайте, что вы - это знание "Я есть", а не тело.

Вот тогда действительно - "Не я живу, но Бог во мне". И тело - не ваше!

Теперь нужно что-то "делать" с "тенью личности", которая "мельтешит на переднем плане знания "Я есть", и создает иллюзию вашей двойственности с Богом, который есть всё! А значит вы чувствуете себя отделенным от всего мира, который есть Бог.


Из-за этого ощущения обособленности "Ваша каждодневная жизнь вибрирует между желанием и страхом".

Поэтому "Наблюдайте за ней пристально, и вы увидите, как ум присваивает бесчисленные имена и формы, подобно реке, пенящейся между валунами. Проследите каждое своё действие до его эгоистичного мотива и пристально наблюдайте этот мотив, пока он не растворится". - Махарадж

Личность - это проявления "Я есть", следите за ними предельно внимательно, не в обещаниях себе, а на на деле.

139

2013-10-19
http://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Спрашивающий: В рутинных делах самоощущение выходит на первый план, я сильно чувствую я, но это что-то неизвестное и нечеловеческое.

В какой-то момент возникает мысль о предстоящих делах, беспокойство о том, что (например) я забуду что-нибудь сделать, и это не как размышление идёт, а в виде картинок - идут представления о том, что может произойти, и эти представления вызывают беспокойство. И самоощущение уже другое: я - это уже кто-то, кто может испытать какие-нибудь неприятности.

Вот такое мерцание - туда-сюда.

Поймите со всей ясностью только одно: "Я"-ощущение или самосознание репрезентирует не личность, а Бытиё (сагуну).

Бытиё - это Бог, осознающий сам себя, это явленный самому себе Бог.

Это сознание, осознающее самоё себя - вот что такое твоё "я сильно чувствую я".

И это реально, если за ним не стоит образ личности!

Но он там стоит! За "я"-ощущением стоит образ личности, точнее, целая серия образов "меня".

И вот это "меня" - уже фантом, ментальная тень, эго.

Но она создаётся знанием "Я есть".

И Махарадж, и Рамана говорили, что знание "Я есть" не может удержаться в неподвижности, потому что это интеллект.

И поэтому вам нужно осознавать все проявления самосознания - все мысли в течении состояния бодрствования. В них зарождается фантом личности.

Вы можете со всей ясностью понимать и другим рассказывать, что это интеллект создает ментальную иллюзию "обособленной личности", что это не настоящая личность, а ментальная конструкция; но ничего не сможете с этим поделать, потому что в течении бодрствования у вас есть периоды неосознаваемого мышления, где и скрыты эти васаны, создающие иллюзию личности.

Вы просто не замечаете, как вы, будучи недвойственным сознанием, "превращаетесь" в личность.

Как бы искренне вы ни хотели прекратить эти тенденции ума, вы не сможете,
потому что вы их просто не замечаете!

А то, что вы замечаете, недостаточно! Вам нужно замечать их все, то есть в течении всего состояния бодрствования. И тогда, со временем, это перейдет и в сновидения. Вы будете осознавать все мысли сновидения.

Самое большее, чего вы можете получить от обычных ваших практик, - это опыт савикальпа-самадхи.

После чего неосознаваемое мышление возвращается, а вместе с ним - фантом личности.
И вы опять ощущаете свою обособленность.

Вам нужно быть очень внимательными к своему мышлению, осознавать каждую мысль в течении всего бодрствования.

Вам не нужно с ними ничего пытаться делать, только осознавать их все.

В любой момент времени, в течении всего состояния бодрствования, все мысли должны быть осознаваемы! Каждая из них должна попасть в свет осознания!

Эта практика должна длиться беспрерывно в течении года, двух, трех... у кого как получится.

Вы не сможете освободиться от ложных самоотождествлений, если вы не замечаете их!

Бессмысленно пенять на то, что сидя на форумах годами, вы не просветлеваете; это, мягко говоря, наивные ожидания.

Нетерпеливые могут даже не начинать, практика предполагает честность, преданность и терпение, потому что вы работаете со своим умом, а не с "офисом по просветлению".

Вы не сразу сможете осознавать все мысли, но это не повод прекращать практику. Упорно "ройте в одном месте", тогда у вас есть шанс добраться до источника.

Осознавайте свои мысли без напряжения, мягко входите в практику.

В процессе практики постепенно появится ясность в уме, "прозрачность", и ваша фантомная "личность" рассыпется в пыль, а вы останетесь тем, кем и были всегда - недвойственным осознанием.

Последним шагом вашей практики будет выход за пределы сознания, но это станет возможным только после исчезновения фантома "личности".

140

2013-10-19
http://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Спроси себя, откуда выскакивает личность, где она гнездится? Тебе нужно это "гнездо" разворошить!

Это состояние многих продвинутых практикующих, когда два состояния (личностное и безличностное) сменяют друг-друга почти в равной степени.

А нужно так, чтобы личность появлялась на постоянном фоне Присутствия, но редко и мало.

Вы обнаруживаете, что вам нечего подумать о себе. Все необходимые действия продолжаются, все нужды осознаются и удовлетворяются, но это не требует мыслей о себе.

Для окружающих это выглядит так, что человек ходит, работает, заботится о своих близких, общается, поёт, но в нем нет ничего о себе и для себя, как будто внутри него что-то исчезло, "жадина" внутри исчезла, "я"-калка исчезла.

А для самого человека он стал "пустым местом", через которого все спонтанно происходит, и нет ощущения отдельного себя, нет никакого чувства обособленности.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)