К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)


В помощь практикующим (только для чтения)

Сообщений 121 страница 130 из 210

121

Спрашивающий написал(а):

поняла. спасибо.

Имейте ввиду, что никакая "вы" никогда не рождалась, поэтому  не может и умереть.

Рождается и умирает только понятие "я есть".

Оно рождается не вместе с телом, поэтому и не умирает вместе с телом.

Если сказать прямо, то оно вообще не имело рождения и не исчезнет в будущем.

Это вечная иллюзия, хотя и прерывная. Истинное Я - её свидетель.

Поэтому Махарадж и сказал, - твердо верьте в утверждение: - Я есть то, что знает "я есть".

То есть, то, что знает приходы и уходы знания "я есть". Вы - до знания "я есть", до сознания.

Сознание начинается с первичного понятия "я есть", которое гарантированно вы получаете утром.

Оно не может существовать без отождествлений. И всё в нем иллюзия! Все понятия возникающие после "я есть" - иллюзия.

Вернитесь к голому "я есть", когда оно уже возникло, но ещё ни с чем не отождествилось. Удерживайте осознавание этого первичного понятия "я есть" (или просто "я"), тем самым не давая возникнуть другим мыслям.

Это прервёт все отождествления вашего "я".

А без них ваше "я" исчезает; таким образом, вы окажетесь там, где вас нет,
то есть, где отсутствует понятие "я".

Потом оно вернётся, но, во-первых, оно не будет закрывать собой реальность (будет знать своё место), а во-вторых, вы больше не будете бояться его исчезновения.

Первичное понятие "я" - это феномен, иллюзия, возникающая в уме. С её возникновением никто не возникает, она сама по себе.

И всё существование имеет такое-же качество - качество иллюзии.

И это украшение, наслаждение и бесстрашие, потому-что всё есть, когда ничего нет.
Захватывающая игра без последствий. Не имеющая ни начала, ни конца, только прерывность.

Вам нужно только найти источник вашего "я" (место, где его нет); всё остальное произойдет само.

А для этого вам нужно стабилизироваться в "месте", где ваше "я" одно, без ассоциаций, без образов, без определений, без всего, в "голом виде".

И пока вы стабилизируетесь, уйдут все васаны.

На это требуется время; Махараджу, например, понадобилось три года, мне гораздо больше.

Но это не имеет значения, потому-что другого способа всё равно нет!

А значит нужно запастись терпением, дождаться пока все васаны (не только явные, но и скрытые, неосознаваемые вами) уйдут.

И вот когда все образы себя исчезнут, когда ни одна мысль не возникнет в связи с вашим "я", тогда оно исчезнет.

Таким образом, всё, что есть в вашем распоряжении, - это ваше чувство себя (понятие "я").

И всё, что вы можете сделать для обнаружения его источника, - это удерживать осознавание "я".

С тем, что-бы, оставшись без всего, ваше "я" исчезло!

А не для чего-то другого!

__________________

Могу вас успокоить: нет ни одного реализованного "я"!

Отсюда и выражение: "Никогда ещё по земле не ступала нога Будды!"

Если вы от кого-то услышите, что он реализован, то смело проходите мимо.

- "Встретишь Будду - убей Будду".

"Я" - это феномен в уме!

И всё, что это "я" может сделать, - это обнаружить свой источник,
и прекратить закрывать его собой!


Но эти "я" ухитряются брать с других "я" деньги за свою "реальзованность", вот что удивительно.

"Я", распознавшее свой источник делается тихим и спокойным, если не сказать - скромным,
как младенец у матери за пазухой.

Он больше ни на чём не настаивает,  потому-что больше не верит в знания,
которые вышли из его "я", и которое само по себе - иллюзия.

Поэтому Махарадж и сказал: - "Раньше я многое знал, теперь я ничего не знаю и ничего не хочу".

Это не состояние заносчивости, наоборот, это состояние можно назвать "как у Христа за пазухой",
где нечего бояться.

Это пасивное эго, ничего не требующее для себя; про него говорят: "как птица в полете, не оставляющая после себя следа".

Оно не волнуется за себя, потому-что знает, что оно - "за пазухой у Бога".

В нём нет страха смерти, потому-что оно увидело, что смерти нет.

Оно - тихое, потому-что, когда оно смолкает, оно зрит Бога. А это лучше, чем все знания мира!

Оно делает не то, что оно хочет, а то, что надо, то, что приносит жизнь.

И оно не может писать про себя рекламные плакаты:

"Встреча с реализованным мастером адвайты"

Ни Махарадж, ни Рамана, ни Будда никогда не говорили про себя такое.

На это способно только обычное эго, которое кроме себя ничего не видит.

122

Окончательная реализация - это "распознавание своего лица до рождения".
Вот и скажи, был ли у тебя опыт недвойственности до твоего рождения?

Если ты не фантазер, то ты скажешь, что ты ничего не знаешь о состоянии до рождения, что его можно сравнить разве что с бессознательностью, как в фазе глубокого сна.

Поэтому Рамана Махарши и говорил, что глубокий сон - это маленькая смерть, а смерть - это большой глубокий сон.

Но главное не в этом, а в том, что если ты распознал "свое лицо до рождения", то ты более не спишь в глубоком сне, потому что распознал состояние предшествующее сознанию.
"Бессознательность" исчезла! Её никогда не было!

Отсюда слова Раманы: -"Люди не воспринимают бытия во сне без сновидений, тогда как Мудрец всегда осознаёт".



Что-бы навсегда избавиться от страха, ты должен распознать состояние, предшествующее сознанию, называемое "турьятиттой", а не "бессознательностью". 

Бессознательность оценивается умом, поэтому "бессознательность" - это только понятие, существующее в сознании.

Таким образом, "сознание" - это просто поток понятий,
а "бессознательность" - это  отсутствие потока понятий.

Реальность не зависит от наличия или отсутствия понятий, поэтому турьятитта не является ни "сознательностью", ни "бессознательностью".

Турьятитта не нуждается в понятиях, поэтому она отлична от сознательности и бессознательности (нереальным состояниям, потому-что то, что непостоянно - то нереально!).

Но нужно не интеллектуально вычислить это реальное состояние (турьятитту), и не интуитивно догадаться о нём, а пережить его, побывать в нём.

И ты больше не выходишь из него, ты только видишь, что ты всегда был в нём.

Когда для тебя между сознательностью и бессознательностью не будет разницы,
тогда ты нашёл реальность.
Потому что, повторюсь, "сознательность" - это просто поток понятий, а "бессознательность" - его отсутствие.

Только после этого наступает бесстрашие. В противном случае ты будешь бояться бессознательности.

Но и это ещё не всё, в попытках распознать это состояние, ты избавляешься от самскар, которые скрывают его для обычных людей. Это имеет решающее значение!

123

Спрашивающий написал(а):

Здравствуйте. Есть ли признаки правильной\не правильной практики ?

Признак правильной практики - безусильное и постоянное внимание к уму.

Признак неправильной практики - бесконечные мысли о просветлении.

124

Спрашивающий написал(а):

Лакшми, когда я внимаю к уму, то ум как-бы стоит на месте, ничего в нём не движется. это правильное видение?

Это пол-дела. Теперь смотрите: кто внимает уму? Найдите источник вашего "я".

Тайна всего: и "жизни", и "смерти" - в вашем знании "я есть".

Окуда оно возникает? Что это вообще такое?

Не подбирайте ответ из памяти, не выдумывайте ничего, ищите источник ума, потому-что "я есть" - это начало ума.

Источник знания "я есть" - не объект, но ища его, знание "я есть" исчезает.

И всё, нет никакого свидетельствования.

Сейчас же вы свидетельствуете, что в уме ничего не движется. Кто есть этот свидетель? Это сам ум! Ищите откуда он возникает! Кто знает, что нет мыслей?

125

Спрашивающий написал(а):

Это не потому, что в "Практикующую группу" не пускают, причина в чем-то другом. Может, дело в том, что когда участник отбрасывает стороны личности, он в какой-то момент отбрасывает и желание находится в группе=))

Вы ошибаетесь! С "отбрасыванием сторон личности" исчезает выбор где вам находиться.

126

2013-09-24 00:21:14
http://selfrealization.mybb.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Понятие "я" не есть Истинное Я.

Понятие "я" возникает и исчезает в Я.

Я недвойственно понятию "я", но Я не является понятием "я" (или "я есть")

Как пространство недвойственно вещи, находящейся в нём, но пространство не является вещью,
так и осознание недвойственно "я"-мысли, но осознание не является "я"-мыслью.


Нужно ли вам думать, что вы есть, чтобы знать это?

Вам нужно думать, что вы есть, чтобы знать это, но чтобы знать, что вы есть, вам думать не нужно!

Вам не нужно понятие "я есть".

Я просто указываю вам на то невыразимое, что есть Истинное Я.

И, как видите, оно тождественно отсутствию понятия "я есть".

А поскольку вне понятия "я есть" нет существования, то Я тождественно несуществованию.

Однако, когда понятие "я есть" возникает, то Я тождественно и ему.

А поскольку всё существование находится внутри "я есть", то Я тождественно всему существованию.

Истинное Я тождественно и существованию, и несуществованию,
поэтому не является ни тем, ни другим
(нети-нети).

Последнее утверждение - ключевое!

Это как пространство: есть объекты - пространство тождественно им; нет объектов - пространство тождественно их  отсутствию; поэтому пространство не является ни объектом, ни его отсутствием.

Но, в отсутсвии объектов, к пространству неприменимы понятия размера, присутствия и отсутствия.

Никто никогда не видел чистого пространства, т.е. когда пространство есть, а объектов нет.

Но про него нельзя сказать, как об отсутствующем, потому что без пространства невозможно появиться никакому объекту (феномену).

Это описание применимо и к нашему Я. Это такой намек, на то, чем мы являемся.

Но отождествляется с телом не Я, а понятие "я"!

Поэтому в отсутствии понятия "я" (или "я есть") нечему отождествлятся,
т.е. без понятия "я есть" невозможно понятие "я есть тело, личность".

Таким образом, это ненастоящая тождественность, а понятийная.

Настоящая тождественность не нуждается в понятиях тождественности,
так же как знание "я есть" не нуждается в понятии "я есть".

127

2013-10-03 21:40:58
http://selfrealization.mybb.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Спрашивающий: Итак, практика  пассивного сидения.

Если вы в сознании устанавливаете практику "тёмной медитации" как пассивное сидение, то она так и будет осуществляться.

Конечно, название не играет решающую роль, но поняли-ли вы контекст, стоящий за словами "пассивное сидение"?

Это никакое не пассивное сидение, а работа цельного интеллекта по поиску своего источника!!!!

Весь ум сфокусирован на вопросе: кто я есть? Потому-что "я" - это начало ума.

Опять, же, это не пустая словесная формула, за этим вопросом должен стоять целый контекст, потому что в определённый момент вопрос перестаёт быть вербальным и превращается в голое вопросительное внимание, но вы должны что-то вкладывать в это вопросительное внимание, это не просто "кто я есть".

Вы должны были это узнать из прочитанного и сформулировать это для себя со всей ясностью.

Здесь не игра в школу, здесь вам помогают, как правильно подступиться к практике. Поэтому ваши ответы должны быть не тезисными, а развернутыми, эта развёрнутость и будет контекстом, стоящим за словами. И вот тогда вам достаточно будет назвать слово (символ) и весь контекст всплывёт. Затем и слово должно исчезнуть, а бессловесный контекст (смысл стоящий за словом) останется.

Вы пишите:

Спрашивающий: Смысл, или зачем мы это делаем:
Конечная цель тут как в дзене: потеряй свое "я" (ложное) и увидится настоящее.

Это неправильно сформулированный смысл практики, но именно в такой формулировке он и останется у вас в сознании.

Вам нужно научиться более точно формулировать смыслы, но не по красоте слов, а по контексту, стоящему за словами, ведь за каждым словом могут стоять разные смыслы, отсюда и разные понимания.

Вам не потерять своё "я" нужно, а найти его источник, т. е. состояние предшествующее вашему самосознанию, где "ваше самосознание" переходит в просто осознание, где нет понятия о вашем существовании, где нет никакого свидетельствования.

Смысл практики в том, чтобы узнать состояние "до вашего рождения", потому что, если вы его знаете, то вы теряете страх смерти, потому что там вы исчезли, и ничего не случилось. Понятие смерти потеряло смысл.

Оказалось, что есть "нечто" предшествующее самосознанию, и что это "нечто" не исчезает. Это некий "глубинный, базисный уровень" вас самих, но где вас нет. Это как "основа" на которой вы появляетесь и исчезаете. Но теперь вы больше не боитесь исчезнуть, потому что реального небытия нет.

128

2013-10-03 23:48:27
http://selfrealization.mybb.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

У вас есть Загадка, и эта Загадка - вы сами!

Вы сейчас не знаете, откуда вы возникли и куда вы исчезнете.

Единственное, что вы точно знаете, что вас не было до того момента, когда вы узнали, что вы есть.

Но вот вы появились и стали быть, и вам очень понравилось быть!

Вам может не нравится быть кем-то или  в каких-то обстоятельствах, но быть вам нравится! Потому что это ананда.

Мало того, вы боитесь небытия, потому что не знаете в опыте, что это такое, потому что ваше небытиё глубокого сна вы не осознаёте, не знаете.

Вы только догадываетесь , хотя и без уверенности, что ваша смерть, должно быть, похожа на бессрочный глубокий сон.

И вас не устраивает такое положение дел, что вас выдернули из небытия без вашего согласия, и без вашего же согласия опять ввергнут туда.

Вы тут крутитесь, чего-то достигаете, что-то познаёте, а в итоге - всё "коту под хвост", потому что познающий исчезает вместе со смертью тела. Вы исчезаете также бессмысленно, как и появились.

http://s5.uploads.ru/t/O0Sys.jpg

Как жить с таким пониманием? Всё теряет смысл, а Бог, если он есть, выглядит в этом случае очень жестоким.

А если его нет, тогда вообще вешаться можно.

Многие люди просто отказываются думать об бессмысленности и безнадёжности своего существования, которая кричит на каждых похоронах, на каждом факте смерти.

Многие говорят, что все умрём, но мало кто верит этим своим словам, потому что тогда их жизнь - совершенно бессмысленна. И жизнь всего человечества так же бессмысленна, потому что это какая-то бессмысленная очередь по кругу - из небытия в бытиё и обратно.

http://s4.uploads.ru/t/CmjKN.jpg

И вам нужно узнать, что собственно происходит.

А это возможно только в том случае, если вы узнаете то "место", где вас нет. Ваш "источник".

Это очень важно для вас, и вся практика ваша проходит под этим девизом: узнать то, что предшествовало вашему появлению.

Это смысл, цель и результат практики.

Там на предыдущей картинке изображены "ворота" между жизнью и смертью
в виде знака бесконечности.
Центральная точка этого знака и есть то "место", куда вам нужно попасть не впадая в забытиё.

http://s4.uploads.ru/t/wSshc.gif

Или вот в эту точку между сагуной и ниргуной.


И это уже не самонадеянное заявление об отбрасывании своего "я".

Это очень понятное желание, это, можно сказать, чаяние всего человечества. И ни одного  человека не найдется, кто бы отказался узнать, что его ждёт "за порогом смерти",
ведь люди боятся смерти только потому, что не знают, что это такое.

Они видят "пустое" тело умершего человека, но куда делся сам человек - этого они не знают и поэтому боятся за себя.

129

2013-10-06
http://selfrealization.mybb.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Спрашивающий: В течение дня, на работе бывает время, когда можно побыть одному в машине. Так вот, сейчас уже нужно включать двигатель, а то холодно, и даже с берушами как будто через тело чувствуются вибрации и отвлекают + к этому на работе "шлейф мыслей" достаточно мощный. И получается, что время используется неэффективно.
Попробовал включать в плеере тихую мелодичную музыку (она коммерческая, вроде как снижает частоту волн в мозге, по обещаниям), с ней мысли действительно становятся реже, остается музыка и что-то наблюдающее. При обращении внимания на слушающего, возникает чувство пустоты, дыхание становится реже. Иногда я начинаю как бы исчезать,  становится страшно, потом как будто выбрасывает в мысли. В общем, все вроде бы также происходит, как если бы я просто в темноте и тишине сидел, хотя внимание частично отвлечено. Но чувство себя определенно есть.
Возможно ли использование такого вспомогательного средства или лучше его исключить?

Вам не музыка нужна, а постоянное наблюдение за тем, о чем вы думаете.

Выше я уже писала о важности этой практики и о том,
что больше вам, собственно, ничего и не понадобится.

Но ищущие никак не могут с этим смириться и бегают в поисках "настоящих гур".

Ваш настоящий гуру - это наблюдение за умом.
Всё, больше никаких гур вам не требуется!


Вы себе не представляете, сколько людей пробежало через этот форум.

И все они решили, что наблюдение за мыслями слишком просто, хотя ни один из них толком не практиковал это.

Я бы даже сказала, что они вообще не начинали эту практику, потому что те, кто хотя бы немного попрактиковал наблюдение за умом, поняли, насколько это серьёзная и эффективная практика с далеко идущими последствиями, причем так далеко, что выводит вас не только за пределы мира и личности, но и за пределы существования.

А ведь вам именно это и нужно! Вам нужно узнать "обратную сторону" существования, чтобы перестать бояться "смерти", которой нет.

Всё, что вы знаете, находится в "области" ментального, это как вуаль, наброшенная на реальность.

Реальность - прямо под ней.

И вам нужно "приподнять завесу" мыслей и узнать истинное положение дел.

http://s5.uploads.ru/t/PIJvN.jpg

Истинное знание под ментальной вуалью.
Видите сверток под вуалью - это аллегорический символ истинного знания, которое за пределами мыслей.

Так вот, поднять "вуаль" можно любыми средствами, но на краткий миг!

После чего "завеса" снова закроет реальность.

А полностью сорвать её получится, если не гнаться за быстрым результатом, а запастись терпением и постоянно наблюдать мысли.

Сначала трудно, но если не сдаваться, то придёт легкость и счастье.

Вот вы сидите в машине и мёрзнете, и разные мысли одолевают вас...

Ничего не делайте с ними, просто наблюдайте их, и вы увидите, что при первой же попытке наблюдения они исчезают.

Вот и заглядывайте почаще в ум! Не боритесь с мыслями, наблюдайте их!

И сделайте это привычкой! Надо постараться!

Чем быстрее вы примите этот метод как единственно эффективный, тем быстрее вы очистите ум.

130

2013-10-07 04:06:18
http://selfrealization.mybb.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Спрашивающий: Ну да, кроме мыслей ничего нет! И "я"- это мысль, и ощущение тела - разновидность мысли.

Правильнее будет сказать - разновидность информации, потому что под словом "мысль" обычно имеют ввиду вербальную информацию.

Но Ум - это не только вербальная информация, а вообще вся. Но, что самое главное, Ум является не только информацией, но её источником и воспринимающим (три в одном флаконе).

Для объяснения (но только для объяснения)  условно Ум делят на:

1. Источник (Шива, Атман, Айн Софт, Абсолют, Парабрахман... )

2. Информацию вообще (Шакти, Читта, Разум, Буддхи, Брахман, Люцифер...

3. Ментальную информацию (Манас, Диавол, вербальные мысли)

Всё это Ум  (три пункта в одном флаконе)

И это есть абсолютная реальность. Нет никакой иной реальности!

А условное разделение нужно для объяснения, что у этой реальности есть как бы две неделимые составляющие: субъективная и объективная, которые нельзя разделить, как нельзя воду отделить от влажности.

И тогда первый пункт (воспринимающий источник) будет - субъективная составляющая реальности, которая неизменна, неподвижна и неустранима, потому что не является ничем, потому что она есть субъективность.

А два вторых пункта - относятся к объективной составляющей реальности, которая подвижна, изменяема и прерывна. Тем не менее она неотделима от субъективной составляющей.

Из этих двух пунктов объективной составляющей реальности, вторым пунктом будет - информация вообще, то есть всё воспринимаемое: видимое, слышимое, обоняемое, осязаемое, вкусовое).

А третьим пунктом будет - их смысловая интерпретация.

И все "три пункта" являются  Умом! И это есть абсолютная Реальность!

Ничего иного нет! И вы должны это увидеть сами!

И для этого нужно наблюдать за умом на постоянной основе.

Наблюдение, во-первых, покажет вам, что ничего иного, кроме Ума, нет.

Во-вторых, наблюдение остановит "внутренний диалог", который создает иллюзию двойственности.

И, в-третьих, когда в "темной" медитации вы "закроете все врата восприятия" (зрение, слух, вкус, запах, осязание) и останетесь без мыслей, вы "войдете" в источник, в ту самую субъективную составляющую вашей реальности, которая не является ничем, поэтому не имеет ни начала, ни конца, ни перерыва. Это означает бесстрашие и безмятежность.

Вы не являетесь только лишь воспринимаемым источником, вы также являетесь и восприятием, и мышлением, просто субъективная составляющая вашей реальности - неизменна и никогда не отсутствует, а объективная составляющая постоянно меняется и имеет прерывность. 

Только потому субъективная составляющая реальности ("Шива") считается истинной реальностью, что она никогда не отсутствует. А объективная составляющая ("Танец Шивы") постоянно меняется и имеет прерывность.

Но это не два! Это один и тот же Ум в покое и в движении. Больше ничего нет!

Шива - он один и тот же Шива и в танце, и без танца.

Вам нужно это увидеть самим, через постоянное наблюдение за мышлением.

В конечном итоге Диавол (личностное мышление) становится тихим-тихим и вновь превращается в безличного Люцифера; условная  разделённость (у слов - то есть на словах)  прекращается.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)