К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)


В помощь практикующим (только для чтения)

Сообщений 111 страница 120 из 210

111

Вы должны прийти к такому уровню практики, когда вы наблюдаете за умом 24 часа в сутки.

Не шутка!

Сначала вы постепенно "покрываете" наблюдением содержания ума
всё состояние бодрствования.

Затем наблюдение спонтанно перейдет в сновидения.

Но вы продолжаете наблюдение в бодрствованиии, пока в сновидении оно не станет также постоянным.

И затем наблюдение спонтанно (внезапно) переходит в глубокий сон без сновидений,
где нечего наблюдать, где ум отражает "НИЧТО".

И это останется, но уже не в виде наблюдения, а в виде знания себя, ум будет знать себя (реальность) во всех состояниях, поэтому они станут одним состоянием (ум-то один).

Сновидения (как и бодрствование) изменятся в том смысле, что ум будет просто отражать "картинки сновидения" как в зеркале, без интерпритаций эго.

Отражающее зеркало недвойственно отражению (это не два),
поэтому "картинки" в посмертном бардо ничем не будут отличаться от "картинок" бодрствования.

Все состояния стали одним. Всё Ум, даже Ничто!

"НИЧТО" ниргуны  не постоянно, оно сменяется "ВСЕМ" сагуны (сагуна-ниргуна, сагуна-ниргуна...), но вкус один!

Вам нужно развить привычку смотреть в ум и не забрасывать её до самого конца.

__________________

Свобода - это игра во всё, что угодно, без последствий и без пострадавших.

Ум и есть тот кто играет, то, во что он играет и так-же сама игра. Нет ничего иного, кроме ума!

А дальше поём Падмасамбхаву, Лонгченпу и Ланкаватару, не забывая при этом смотреть в ум.


Только сначала вам будет трудно, но постепенно придет интерес, затем он станет захватывающим, а затем придёт Великое Удивление и ... Великий Восторг!

Вы знаете, что такое истинная Любовь? - Это любовь к Себе! Это без лицемерия!

Но это Себя вмещает всё и вся! Поэтому получается, что любовь к Себе - это любовь ко всему.

Вы всегда любите только себя, но ошибочно попутали себя с вымышленным персонажем.

Вам не нужно пытаться любить всех, это было-бы очередное лицемерие ,
вам нужно только узнать, кто вы есть на самом деле, и "другие" исчезнут.

И лицемерить не понадобится!


Та любовь, которую вы испытаваете к себе от природы - это истинная любовь (настоящая! 100-процентная!), просто пока вы не знаете, что вы являетесь всем, а не отдельной личностью.

Ваши сегодняшние страхи и страдания исходят из незнания себя.

Наблюдение за содержанием ума изменит эту ситуацию.

Но это должно быть постоянным наблюдением, доведённым до 24 часов в сутки!

Тогда наблюдение "превратится" в безмолвное знание, "нерожденное знание", неисчезающее знание.

Вы будете знать себя даже в глубоком сне, а значит и в коме, обмороке и прочих видах бессознательности.

То есть, между бессознательностью и сознательностью не будет принципиальной разницы, поскольку вкус один.

112

Я не заказчик - вы не исполнители, меж нами нет никаких обязательств.

Я только подсказываю вам то, что сработает, причем, сработает гарантированно, на 100%,
просто сделайте это - развейте в себе стойкую привычку постоянно наблюдать ум.

Не думать а результатах, а полностью понять все механизмы ума через его постоянное наблюдение.

В конечном итоге, все его механизмы (неосознаваемые васаны) будут видны вам как на ладони ещё до момента возникновения, то есть, они просто перестанут возникать.
Так человек знающий, где яма, обходит её стороной.

Сам процесс наблюдения сделает ум настолько "прозрачным, что станет тождественным отраженному в нем миру,  двух не будет, как зеркало тожественно своим отражениям.

Ведь сказано Раманой, что ум и есть Атман.

Если вы  это поняли, то вы становитесь заинтересованы наблюдением содержания своего ума
больше всего в жизни.


Сейчас ваш ум выступает в роли личности,
а на самом деле он - не личность, а чистое безличное "зеркало".

И он недвойственен по своей прозрачнейшей, чистейшей природе ничему, в нём отражаемому,
то есть, он полностью тождественен миру, который есть Бог.

Ум и Бог - не два.

Но когда он выступает в роли личности, он превращается в диавола, "павшего ангела".

Можно сказать, что личность - это "павший" интелект, который изначально был "прозрачным ангелом", неотделимым от Бога.

Это ведь про интелект аллегория.

Ум обладает отражающей способностью (ясностью), но сам по себе он не является ничем, ну, как безграничное чистое зеркало.

Он не является личностью. Он - только отражающая "поверхность".

И вдруг он начинает выступать личностью (годам к двум-трем после рождения тела).

А до этого он просто отражал мир, без комментриев эго. И двух не было.

И что-бы это изначальное вернуть, нужно опять очистить ум до состояния "безличного зеркала", тогда он мгновенно распознает свою природу, полностью тождественную Богу.

Личность просто "нарисована" на самом зеркале (это как пыль на нём), в реальности личности нет, поэтому двух нет.

В конечном итоге, "зеркало интелекта" - это самбхогакайя Безначального Ума,
"проявленный мир" - это Его нирманакайя, а Живое (самость) - это его дхармакайя. Три в одном.


http://s5.uploads.ru/t/3cHTP.jpg

113

http://s4.uploads.ru/t/WX07l.jpg

114

http://s5.uploads.ru/t/bDqvZ.jpg

115

Спрашивающий написал(а):

После просветления только исчезнут страдания по поводу того, что что-то не так. Не будет этого удручающего состояния неполноты и того, что этот мир создан для мучений. То есть уйдут именно страдания и придет понимание, что на самом деле происходит, почему и для чего. Кто я??? .

В обратной последовательности: сначала уйдет все ложное, а потом останется просветление.

Неужели не понятно, что просветление - это не событие, а свобода от ложного?

Пока ложное возрение присутствует, никакого просветления не будет.

Как только ложное ушло, просветление уже здесь.

Это сравнимо с поиском чистой воды.

Грязная вода - это чистая вода + мусор.

Что-бы получить чистую воду, нужно просто отфильтровать мусор.

Искать "чистую воду" в других местах бесполезно, потому-что "вода" - это ваш ум,
а "мусор" - ваши ложные представления!

Куда-бы вы ни уехали, к кому-бы вы ни пришли, ваша "грязная лужа" всегда с вами.

От своей "грязной лужи" нельзя убежать, её можно только очистить!

Бесполезно также стоять над "грязной лужей" и охать: когда-же придёт просветление.

Нужно засучить рукава и начать ощищение "воды". Другого варианта нет!

Шанкара (в переводе Раманы Махарши):
Тот, кто ищет Освобождения, должен исследовать свой ум собственными усилиями, и, когда ум очищен таким обращением вовнутрь, Освобождение достигнуто и является очевидным и естественным.
С.

116

Спрашивающий написал(а):

До просветления переживается ложное знание разделения на "я" и "мир", и со мной, и в мире что-то происходит (болезни, конфликты, смерть, страх), поэтому такое знание есть страдание.

После просветления переживается знание того, что я есть сам Ум, и "происходит" только Ум, поэтому нет страдания и страха.

Как этого добиться? - Смотреть в ум.

Для чего? - Перестать страдать.

В чем причина страдания? - В эго.

Что есть эго? - Ложное знание о себе.

Как узнать истину о себе? - Переставать знать о себе что-либо иное кроме знания бытия.

Как это сделать? - Смотреть в ум.

Почему? - Потому что всё знание о себе находится в уме.

Это хорошо, но вопрос был в другом: каково истинное возрение на реальность?

А не на практику, хотя последнее вытекает из первого.


Истинное возрение на реальность таково,
что на неё не может быть одностороннего возрения!

На него не может быть одностороннего воззрения:

    Его нельзя рассматривать как сущее,
          ибо оно нигде не осуществляется.

    Его нельзя рассматривать как пустое,
          ибо оно осознается и сверкает ясностью.

    Его нельзя рассматривать как и то, и другое,
          ибо ясность и пустота нераздельны.
С.

Истинное возрение свободно от крайностей существования - несуществования,  бытия  - не бытия.

Истинное возрение - это нецепляние ни за какое возрение!

Но это также и нецепляние за отсутстве возрений!

Нецепляние ни за существование вещей и явлений, ни за их несуществование.

Цепляние за реальность вещей ведёт к материализму,
цепляние за их нереальность ведёт к нигилизму и "перерождению" в пустоте.


Вот пример нецепляния за крайности от Рамана Махарши:

Посетитель. Реальны ли боги Ишвара и Вишну и их священные местообитания Кайласа и Вайкунтха?
Махарши. Так же реальны, как вы в этом теле.
П. Они, подобно моему телу, обладают феноменальным существованием? Или же это чистые выдумки, как рога зайца?
М. Они действительно существуют.
П. Если так, то они где-то должны быть. Где они?
М. Люди, видевшие их, говорят, что они где-то существуют. Поэтому мы должны принять такое утверждение.
П. Где же они существуют? М.
В вас.
П. Тогда это только идея, которую я могу создать и контролировать?
М. Всё подобно этому.


Истинное возрение ничего не отрицает и ничего не утверждает,
потому-что отрицание - это всего-лишь утверждение противоположного.

Но основная суть, которая вам будет маяком в практике, заключается в нецеплянии ни за какое возрение. Это и есть истинное возрение на реальность.

Нецепляние умом ни за что - это окончательное состояние (сахаджа), и это - "маяк" вашей практики.

Вы не препятствуете ничему, возникающему в уме, но ни за что не цепляетесь.

Казалось-бы, какая мелочь - нецепляние, но посмотрите на жизнь обычного человека: она вся состоит из цепляний. Мало того, что человек цепляется за свои вещи, так он ещё цепляется за свои представления и мнения, вплоть до драки.

Практикующий впадает в другую крайность, он начинает отрицать существование вещей и явлений, тем самым утверждая их несуществование.

И оказывается в другой ловушке: с одной стороны ничего нет, а с другой стороны хочется чаю;
с одной стороны нет различий, а с другой стороны дерьмо есть не хочется. Как быть?


НЕ ЦЕПЛЯЙТЕСЬ ЗА КРАЙНОСТИ! РЕАЛЬНОСТЬ ОТЛИЧНА ОТ КРАЙНОСТЕЙ!
А ТАМ, ГДЕ НЕТ КРАЙНОСТЕЙ, ОТКУДА ВЗЯТЬСЯ СЕРЕДИНЕ?


Мысли не являются проблемой, цепляние за них - проблема!

Но и цепляние за безмыслие - тоже проблема!

Мнение - не проблема, цепляние за мнение - проблема!

Личность - не проблема, цепляние за личность - вот проблема!

"Себя" - не проблема, цепляние за "себя" - вот проблема!

Если вы ни за что не цепляетесь, то проблем нет!

Возрение на реальность не может быть односторонним.
Реальность свободна от утверждений и отрицаний, Реальность сободна от крайностей.

К ней неприменимы понятия существования и несуществования.

Истинное возрение на реальность - это не отсутствие возрения,
истинное возрение - это отсутствие одностороннего возрения.

Не цепляйтесь за одностороннее возрение, каким-бы истинным оно вам ни казалось.

Но не цепляйтесь и за отсутствие возрения, потому-что это неосуществимо практически,
без возрения вы даже ложку со стола не возьмёте. Поэтому вы скатываетесь в ложь.


Это и есть "Срединный Путь", об этом говорит "Алмазная сутра".


Вы не цепляетесь ни за возрение, ни за отсутствие возрений.
Вы просто ничему не препятствуете и ни за что не цепляетесь.


Если вы ни за что не цепляетесь, то ничего не нужно улучшать!

Если мысли освобождаются в самый момент своего возникновения,
      зачем говорить, что противоядия не помогли?!
С.



http://s4.uploads.ru/t/myCWB.jpg

117

Спрашивающий написал(а):

то есть не подтверждение открытию, а подтверждение что ето открытие у всех кто открыл, одно и тоже.

Если вы открыли себя как ничто из того, что можно воспринять, то это означает бесстрашие и неограниченность, потому-что с НИЧТО ничего не может случиться.

Если страх остался, значит васаны пока действуют, значит вы не ничто!
То есть, это означает, что вы всё ещё отождествляете себя с чем-то объективным.

Есть два "критерия" распознавания себя:

1. абсолютное бесстрашие.
2. осознание, что вы никогда не спите (ни в глубоком сне, ни в обмороке, ни под общим наркозом).

Первое не имеет отношения к смелости отважной персоны. Это бесстрашие проистекает из-за  того, что бояться не за что, ведь ваша истинная природа не является ничем, что может быть разрушено или уничтожено.

Второе не имеет отношение к спящему телу или уму.

_________________________________________________________________________________________________________

Но (можно поставить это третьим пунктом "критериев"), истинное самораспознавание не оставляет сомнений!

Оно не нуждается ни в доказательствах, ни в подтверждениях! Нет больше сомнений...
Это как могильный камень с вас свалился, как отмена смертного прирогора навсегда.

Это, конечно, не значит, что отсутствие сомнений на 100% подтверждает факт самораспознавания. Отсутствие сомнений может быть вызвано и самомнением, а не самопостижением.

Но наличие сомнений безусловно показывает, что самораспознавания не произошло.

118

Четвёртое состояние сознания должно течь как непрерывный поток масла в трёх состояниях (бодрствования, сна и глубокого сна).

Необходимо погрузиться в него, осознавая внутреннее "я" без мысленных конструкций.

В промежутке между поддержанием и растворением мира, наблюдаемыми друг после друга, не должно быть разрыва в сознании йога, т.к. он является вечным, неизменным субъектом.
С.

119

Загадка, тайна вас самих - в знании "я есть"!

Истинное Знание Себя - это непонятийное Знание "я есть", из которого, как из источника, возникает концепция "я есть", которая, в свою очередь, творит несуществующий "мир" и "вашу личность" впридачу.

Поймите интуитивно разницу между знанием "я есть" и понятием "я есть".

Знание "я есть" тождественно как понятию "я есть", так и его отсутствию.

Понятие "я есть" (ахам-вритти) не может существовать без отождествления с объектом (образом), поэтому, если вы не думаете про себя ничего, кроме "я есть", оно исчезает.

Это принцип "темной медитации".

Но и трудность состоит именно в том, что оно не может удержаться без отождествления, оно не отпускает образ себя, пока не захватит следующий; как гусенница не отпускает от опоры один конец туловища, пока захватит опору другим.

Вопрос "кто - я" помогает в этом. Он напаравлен на "я" в том смысле, что вы спрашиваете, чем является это чувство себя, какова его природа, или каков его источник, или что это такое вообще - чувство себя, самость.

То есть, вопрос направлен не на понятие "я", а на его источник. А понятие "я" является как-бы "местом входа".

Вы, конечно, ориентируетесь на понятие "я", но ваш "взгдяд" устремлён на то, что стоит за ним: что это за самость, которая дает вам знание, что вы есть? Ощущение Я - это что такое? Какова его природа, откуда оно?

Не описать, а почувствовать! Не подменить словами реальность! Не включать рассуждение в этот момент!

Интенсивно вопрошая так, вы лишаете понятие "я" возможности захватить себе образ.

И однажды понятие "я" исчезает в источнике, а реальность, стоящая за ним, проявляется.
Но дальше слова не имеют применения.

120

Все васаны имеют один и тот-же корень - корневую васану "я есть".

Это васана, которая не может удержаться без ассоциации с объектом, и сразу модифицируется в "я есть тот-то и такой-то".

Поэтому, можно считать, что все васаны являются модификациями одной и тойже васаны "я есть".

И поэтому все васаны устраняются только устранением этой первичной васаны "я есть".

А как - вы уже знаете.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)