К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)


В помощь практикующим (только для чтения)

Сообщений 101 страница 110 из 210

101

Коан (из книги "Посыпание Будды пеплом"):

Некто приходит в Дзен Центр с зажженной сигаретой, подходит к статуе Будды, пускает дым ей в лицо и стряхивает пепел на колени статуи. Вы находитесь там же. Что вы делаете?

Этот человек понял единое. Нет ничего святого или не святого. Все вещи во вселенной одно и тоже, и это единое — он сам. Поэтому всё позволено. Пепел — это Будда; Будда — это пепел. Сигарета тлеет. Пепел падает.

Однако его понимание неполно. Он ещё не понял, что все вещи такие, какие они есть. Святое — это святое; не святое — это не святое. Пепел — это пепел. Будда — это Будда. Он привязан к пустоте и к своему частному пониманию и считает, что слова бесполезны. Поэтому, что бы вы ни сказали ему, как бы ни пытались учить его, он вас ударит. Стремясь научить его, ответив ударом на удар, вы получите более сильный удар (человек этот очень сильный).

Как вылечить человека от заблуждений?

Если вы ученик Дзен, вы одновременно и учитель Дзен. Вы идёте тропой Бодхисаттвы, чей обет — спасти все живое от страданий. Человек с сигаретой страдает из-за ошибочной точки зрения, вам необходимо помочь ему понять истину: все вещи во Вселенной просто такие, какие они есть.

Как вы это сделаете? Если вы найдёте ответ на эту задачу, вы обретёте истинный путь.

102

Дзен Мастер Та Хуэй

Отсутствие ума

Один достойный древний говорил: “Чтобы найти быка, надо найти его следы. Чтобы изучать Путь, ищите отсутствие ума. Там где есть следы, должен быть и бык”. Путь отсутствия ума найти не трудно. Так называемое “Отсутствие ума” (Mindlessness) не означает, что надо быть инертным и ничего не знающим, как земля, дерево, черепица или камень; это означает, что ум остается спокойным и уравновешенным, встречаясь с ситуациями и обстоятельствами; он ни за что не цепляется, чист, где бы он ни оказался, ни что ему не препятствует. Он не запятнан, но и не живет в незапятнанности, рассматривая тело и ум как сон или иллюзию, но и не оставаясь в перспективе пустого ничто сна и иллюзий. Только когда оказываешься в подобном царстве, можно говорить об истинном отсутствии ума. Нет, это не словесное отсутствие ума: если вы не постигли истинное Отсутствие ума и удовлетворились лишь объяснением, то чем это отличается от извращенного в Чань “тихого просветления”? “Илите к корням, не заботьтесь о ветвях.” Корень - это опустошение ума. Как только вы доберетесь до корней, до основы, всякие слова и знания, вся ваша повседневная деятельность, то, как вы реагируете на людей и приспосабливаетесь к обстоятельствам, проходя через огорчения и падения, будь то радость или гнев, добро или зло, польза или вред - все это мелочи, ветви. Если вы можете спонтанно быть осознающим и знающим, встречаясь с обстоятельствами, то нет ни недостатка, ни избытка.

103

Спрашивающий написал(а):

Когда я в конце каждого дня окидываю взглядом прошедший день, то все, что я вижу - это огромное количество отвлечений (от практики). Это приводит меня в ужас, так как кажется, что они обрушиваются буквально со всех сторон.

Я предчувствую ответ, что надо не обращать внимания на отвлечения, а спрашивать, для кого они пришли, - но это как-то не всегда работает...

   
В общем, не вижу выхода ни в чем, помимо тупой рутинной атмавичары, как бы тяжело это ни было.

Атма-вичара - это способ развернуть ум на "я"-ощущение, с тем, что-бы привыкнуть пребывать в осознавании: я есть. Без усилий.

Здесь нет никакой "тупой атмавичары", это просто пребывание наедине с чувством себя, свободным от всех мысле-образов на свой счёт.

Это пасивное, долгое "высиживание" с чувством себя необходимо, потому-что ваша истинная реальность - прямо за ним. И оно растворится в этом "высиживании".

Это чувство себя - "дверь" в вашу реальность. Вам не нужно ничего "тупо атмавичарить", нужно только пребывать около этой "двери" не отвлекаясь на мысли.

А "вичара" - это просто метод постоянно возвращать блуждающий ум на чувство себя.

Что касается ваших отвлечений: не пытайтесь осознавать "я есть" в транспорте или на работе.

Там вы можете просто почаще смотреть в ум: "о чем я сейчас думаю?", и внимание перенаправляется на содержаие ума, которое само останавливается.

Но ваша задача не в том, что-бы насильно остановить поток ума, а в том, что-бы наблюдать его, понимать, что в нём происходит.

Самопознание - это познание умом самого себя. Познавая себя, ум освобождается от всего ложного.

А вечером, в "темной" медитации, не препятствуя отдельным мыслям, но без размышлений о чем-то,  высиживать с осознаванием "я есть", игнорируя все возникающие мыслеобразы на свой счёт.

И всё! Так просто! Почему вы ищите сложности?  :dontknow:

Два часа в день такого "высиживания" будет вполне достаточно (это слова Раманы)!

Причём, это время наращивается постепенно, и не обязательно высиживать зараз 2 часа, можно 4 раза по пол-часа.

Вы же не маленькие и вполне можете самостоятельно огранизовать "режим" практики.

"Сложность" в том, что вы хотите немедленного результата, а вам говорят, что нужно терпеливо высиживать с осознаванием "я есть", не думая о результате.

Чувство себя закрывает вашу истинную реальность, как Луна закрывает Солнце во время затмения, и вам нужно терпеливо дожидаться, пока она уйдёт, испарится.

http://s5.uploads.ru/t/ydYOt.jpg

Смотрите в упор на "луну" вашего чувства себя, не отводите от него внимания,
и "солнце" вашей реальности затопит "луну" "светом", поглотит её. Это не вы его уберёте.


В этом ничего не нужно искать, только терпеливо осознавайте чувство себя,
станьте самим процессом осознавания и не думайте о неудаче!



/Не думать о неудаче - это приказ./  :D

104

Дзен Мастер Сунг Сан

Как вы постигаете ничто-ум? Сначала вы должны спросить: «Что есть Я? Какова цель моей жизни?»

Если вы ответите словами, то это только мышление.

Ум не-знаю прорывается сквозь мышление. Он до мышления. До мышления нет ни Бога, ни Будды, ни «Я», нет слов — ничего нет совсем. Тогда вы и Вселенная становитесь одним.

Мы называем это ничто-ум или исходной точкой.

Некоторые люди говорят, что это Бог, или вселенская энергия, или Благодать, или исчезновение. Но это только учебные слова. Ничто-ум находится раньше слов.

Дзен — это постижение ничто-ума и использование ничто-ума. Как вы можете его использовать? Превратите ничто-ум в ум-большой-любви.

Ничто — значит нет я-мне-меня-мое, нет преград, поэтому этот ум может измениться в ум-действие-для-всех-людей. Это возможно.

Ничто-ум никогда не появляется и никогда не исчезает. Если вы занимаетесь правильной медитацией, то ничто-ум становится сильным и вы ясно воспринимаете свою ситуацию: то что вы видите, слышите, обоняете, ощущаете, является истиной без мышления.

Таким образом, ваш ум подобен зеркалу. Тогда из момента в момент вы можете удерживать свою правильную ситуацию. Когда доктор приходит к своим пациентам, если он отбрасывает я-мне-меня-мое и становится с ними одним целым, тогда он может им помочь. Когда доктор возвращается домой к своей семье и удерживает на 100% свой ум отца и мужа, тогда он ясно понимает, что самое лучшее для семьи. Просто как это. Синяя гора не движется. Белое облако плывет туда и сюда.

Я надеюсь, вы пойдете только прямо в не-знаю, достигнете ничто-ума.

105

Мастер Банкэй

Когда вы спрашиваете о уме - кто именно о нём спрашивает? А когда спрашиваете кто спрашивает о уме - тогда кто спрашивает? Таково ваше дробление ума. В действительности, есть только Нерождённое, всякий вопрос - доказательство тому, ибо если есть кто-то, что отвечает на вопрос - то это тот же самый, кто этот вопрос и задал. В единстве нет ни вопроса, ни ответа - это и есть природа Будды.

Спросите у человека "Что есть Буддизм?" Тот, кто знает о нём по-наслышке ответит - "религия". Тот, кто знаком с ним интеллектуально, ответит - "философия" или "мировозрение". Тот, кто на пути к себе, ответит "зеркало, карта, путеводитель". И, наконец, тот кто по-настоящему достиг познания себя, рассмеётся на этот вопрос и скажет: - "Забудь! Забудь! О моей сокровенной природе нельзя даже помыслить".

Нерожденный ум Будды - это и есть Будда. Это очень просто, потому вам и кажется, что это очень трудно понять. Не ищите в храме Дхармы какой-то необычности, само существование того, кто может искать - вот самое необычное! Я говорю просто, потому что вижу, что это просто. Каждый, кто усложнял учение Дхармы - его не понимал, но поистине - понимание Дхармы есть самое простое, ибо она и есть то, благодаря чему возможно понимание.

Нельзя искать её вовне, нельзя искать её внутри, ибо тот, кто её собрался искать - и есть она.

106

Баязид Бистами

Когда я достиг стадии близости к Богу, Он сказал: «Чего ты желаешь?» Я ответил: «Желаю Тебя». Он сказал: «Пока еще остается в тебе хотя бы частица «баязидности», это желание не сможет осуществиться».

Я вылез из своей «баязидности», как змея – из своей кожи. Затем я осмотрелся. Я увидел, что влюбленный, Возлюбленный и любовь – одно, поскольку в состоянии единения все может быть только одним.

Когда Баязида спросили, сколько ему лет, он ответил: «Четыре года».
Люди сказали: «Как это может быть?»
Он ответил: «Семьдесят лет я был отгорожен этим миром от Бога, но я видел Его в течение последних четырех лет. Время, когда человек отгорожен от Реальности, не засчитывается за жизнь».

Нет ничего лучшего для человека, чем быть безо всего: ни аскетизма, ни теории, ни практики. Когда он безо всего, он со всем.

107

Спрашивающий написал(а):

Из такого объяснения может сложится впечатление, что выход только через "темную медитацию".  %-)
Все то же самое делается  и в дневных активностях, такая же фиксация внимания на "я есть", ум привыкает к неподвижности.

"Темная" медитация означает, что ум полностью отошёл от дел и полностью развернулся на свой источник.

Это называют состоянием НЕ УМА.

О каких дневных активностях может идти речь в этом случае?  :question:

А если  деятельность ума не прекращена, но при этом нет "действующего лица", то любая деятельность выполняется более эффективно.

"Действующее лицо" поставлено в кавычки, потому-что это не настоящая личность, а мысли о ней.

Так вот, когда эти мысли отсутствуют в дневных активностях, то внимание не отвлекается на них, а направлено на саму деятельность, поэтому любая деятельность выполняется более эффективно.

Но эффективная деятельность - это дополнительный бонус, главное, это отсутствие эго (которое как раз и выступает в роли "действующего лица"),
а значит и отсутствие ощущения обособленности, которое и есть причина страхов и страданий.

Вы практикуете любую деятельность без чувства "я делаю" и без личностных мыслей.

Эта практика приведет вас к переживанию "положительного самадхи" (сатори), которое есть временняя пасивность эго.

Ещё это состояние называют "савикальпа", но это не важно,
важно другое, что это состояние очень похоже на сахаджа самадхи (окончательную реализацию), с одной лишь разницей, что эго в нем не уничтожено, а только временно пасивно.

Оно как-будто-бы отсутствует, но на самом деле оно просто временно пасивно, за счёт усилий практики.

Но как только усилия ослабевают, эго "оттаивает" и возвращается во весь личностный рост.

Практикующий получил "вкус реальности", забросил практику и побежал гурить;
тут -то эго и вернулось! И он продолжает говорить по памяти о прежитом опыте.

Эта практика нужна, поскольку она подготавливает (адаптирует) ум к неподвижности, через которую он сможет попасть в свой источник (а это абсолютное самадхи), где эго только и исчезает окончательно!

Почему так? Почему практика дневных активностей без "действующего лица" поможет пройти в источник, потому-что она уничтожает васаны - привычку укма к личностным мыслям.

Потому-что в "темной" медитации вы легко можете отбросить мысли о дневной деятельности, но вам очень трудно избавиться от мыслей о себе (от личностных мыслей), от васан.

Потому-что обычный (двойственный) ум на 80% состоит из мыслей о себе (васан) и только на 20% обо всем остальном.

Вы сами можете убедиться в этом, если понаблюдаете в течении, скажем, недели за содержанием ума.

Так вот, эти оставшиеся проценты безличных мыслей вы легко сможете отбросить в "темной" медитации,
а с теми 80% личностными мыслями (васанами) - большая проблема!

Поэтому вы и подготавливаете ум к источнику, избавляя его от васан, на 80% оккупировавших ум.

Потому-что не безличные мысли о деятельности не пропустят вас в источник, а именно эти личностные мысли (васаны).

"Я"-мысль, которая появляется утром при пробуждении, является корнем вообще всех мыслей .

Нужно найти её источник, из которого она появляется, и растворить её в нем, потому-что если она не растворится, она будет продолжать отождествляться с телом, как только усилия по её удержанию прекратятся.

А постоянные усилия -  не настоящая свобода!

Но когда ум нашёл свой источник, первичная концепция "я" (или "я есть" ) растворилась в нем.

И тогда ум возвращается, но уже безличный.

И тогда он полностью тождественен Богу (Реальности). Это не два!

О чем и говорил Иисус: "Я и Отец Мой - Одно" .

Ум, полностью тождественен Реальности.

Эго исчезает только в Источнике, куда можно войти только через абсолютное самадхи.

Но что-бы туда войти, ум должен прежде освободиться от личностных мыслей. Тогда остальные мысли легко будут отброшены.

Поэтому в дневных активностях практика направлена на освобожение от личностных мыслей (от васан, привычных тенденций ума).

А в "темной" медитации ум адаптируется "быть привязанным", адаптируется к неподвижности через фиксацию на "я есть" - первичной из всех концепций, лишая её всех мыслеобразов.

Вот и получается, что в дневных активностях нет мыслей о себе,
а в "темной" медитации нет вообще никаких мыслей. Там остается только чувство себя (я есмь).

Если высиживать с ним достаточно долго, то ум погружается в свой источник, где эго полностью и окончательно растворяется.

Затем ум возвращается к своей активности, но это уже безличный ум. И это есть сахаджа самадхи.

Сахаджа действительно похожа на сатори, потому-что и там, и там эго бездействует.

Но в сатори (или савикальпе) активность эго сдерживается усилиями (вниманием к личностным мыслям), а в сахаджа усилий не требуется, поскольку удерживать больше нечего, эго растворено

Поэтому процесс освобождения от эго можно условно поделить на 4-ре пункта:

1. есть сознание, есть действия, эго неактивно.

2. есть сознание, нет действий, эго неактивно.

3. нет сознания, нет действий, нет эго.

4.  есть сознание, есть действия, нет эго.

_______________

Вы просто очень поверхностно читаете. И вопрос не в том, сколько раз вы получите объяснения, а в том, насколько вы в них вникните.

  Что вам мешает полностью вникнуть в читаемое, что вас отвлекает? Найдите это и отбросьте.

Когда вы читаете, вы должны стать самим чтением и больше ни о чем в этот момент не думать. Иначе вы будете ходить по кругу. Это касается не только чтения, но и любой другой работы.

Вот смотрите, что вы пишите:

Все то же самое делается  и в дневных активностях, такая же фиксация внимания на "я есть", ум привыкает к неподвижности.


Какая-же это активность? Если вы зафиксировали ум на "я есть" значит вы не можете уже работать!

Хорошо, если вы пенсионер, а если вам нужно ходить на работу? Как тогда?

Да и просто в магазин вы не можете сходить, если ум зафиксирован на "я есть"!

Ваши слова говорят только об одном, что вы никогда не практиковали в дневных активностях, иначе вы сразу бы увидели, что фиксация ума и деятельность ума несовместимы!

В дневных активностях продолжаются все активности (любые! хоть в театр идите!).
Чего в них нет, так это личностных мыслей.

Без них любая деятельность будет эффективнее, потому-что без них ум может сконцентрироваться на самом действии (хотя-бы и на театральном действии), не отвлекаясь на личные мысли.

А вот в "темной" медитации ум бездействует и может без особых усилий зафиксироваться на "я есть".

Практика в дневных активностях избавляет ум от васан, привычек к личным мыслям.

Это они оккупируют ум, создавая иллюзию отделенности.

В действительности ум полностью тождественен Реальности (как Люцифер тождественен Богу), а личностные мысли превращают ум в диавола. Поэтому каждая личность, по сути своей, есть диавол!

И страдает только он!

Что-бы опять слиться с Богом, личностные мысли (васаны) должны уйти из ума,
а сам ум должен погрузиться в свой безначальный источник, и узнать свою истинную природу - природу Бога.

Ум и Бог - это не два!

Вот вам и получилось две части практики:

1. избавлять ум от личностных мыслей во время дневных активностей.

2. погружать ум в его источник в "тёмной" медитации, через его фиксацию на "двери" "Я есть".

Согласитесь, что это разные практики!

Ну и поймите, что "тёмная" -  это не ночная. Она и днем может осуществляться, но тогда ни о каких активностях уже нет речи!

"Тёмная" -  просто означает, что ум ни на что не смотрит, кроме "двери" в источник (которой является знание "я есть").
В этом состоянии отсутствует любая деятельность!

Это второй пункт из четырёх, перечисленных выше:
Есть сознание, нет действий, эго неактивно.

Тогда как в дневных активностях (первый пункт):
Есть сознание, есть действия, эго не активно.

Эти две части практики приведут вас к третьему "пункту" - к абсолютному самадхи:
Нет сознания, нет действий, нет эго.

А четвертый "пункт" (сахаджа),  случится сам, без ваших усилий:
Есть сознание, есть действия нет эго.

Последнее есть естественное, изначальное состояние сознания (сахаджа).

Тогда как в абсолютном самадхи (третий пункт) присутствует только безначальное состояние (до сознания).

Первый и четвертый пункты очень похожи, но в первом эго временно не активно, а в четвертом оно уничтожено.

Поэтому практикующий не должен довольствоваться опытом савикальпа самадхи,
иначе эго вернётся!

Последнее относится к тем практикующим, чьё сознание "мотает" между пасивным и активным эго. Это очень продвинутый уровень практики, но нужно найти источник ума и "утопить" в нём эго.

Остальные терпеливо практикуют первый пункт... Без этого вы даже приблизиться не сможете к источнику.

108

Спрашивающий написал(а):

Все, что я делаю - это стараюсь находится в состоянии "я есть" так часто, как это возможно=)
И жду, когда ответы на вопросы придут.

Всё, что вы делаете, -  пытаетесь защитить своё непонимание и лень.

На самом деле вы не понимаете и не практикуете; вы не желаете просыпаться, но это ваше право...


Вы ничего не можете сделать, что-бы находиться в состоянии "Я есть", потому-что это состояние и есть вы, потому-что Абсолют и "Я есть" - не два!

Вы можете только перестать считать себя обособленной личностью.

А это подразумевает постоянное внимание к проявлениям "я"-мысли!

Которое, в свою очередь, предполагает постоянное внимание к содержанию ума.

Это не одно и то же, как думают некоторые.  В содержании ума есть ещё "слепые пятна".

Это, своего рода, неосознанное мышление, когда вы думаете и не замечаете о чем.

В этих "слепых пятнах" прекрасно прячется эго. 

Вам говорят, что нужно отслеживать проявления вашего "я", а у вас "слепые пятна" в мышлении! Вы вообще не знаете, что там происходит!

Обратите внимание, бывают моменты, когда вы "забылись", и в этом "забылись" целый пласт неосознанных мыслей, а потом вам кажется, что от эго невозможно избавиться. Так, это потому-что оно "прячется" в этих незамечаемых мыслях!

Из-за них вы не можете не только полностью опустошить ум для вхождение в дхъяну, но даже отслеживать проявления вашего "я", потому-что они не замечаются в "слепых пятнах"! Многие даже не дагадываются о "слепых пятнах" в своём мышлении!

Поэтому, вы прекращаете обольщаться на счёт "успешного" отслеживания проявлений  "я"-мыслей, а делаете "шаг назад" и начинаете с наблюдения за всем содержанием ума на постоянной основе. Замечаете "слепые пятна" мышления, в результате чего их становится меньше.

Когда этих "слепых пятен" мышления не станет, тогда все проявления "я"-мысли будут видны отчётливо, и вот тогда действительно можно будет говорить о их успешном отслеживании.


Вы так-же ничего не можете сделать для исчезновения состояния "Я есть", потому-что вы и есть это состояние, потому-что Абсолют и "Я есть" не два!

Вы не можете убрать "я"-мысль, потому-что она и есть вы, но вы можете прекратить её проявления в роли "действующего лица". Тогда она сама исчезнет за бессмысленностью!

Это значит, что во всех действиях, осуществляемых инструментом действия (телом), 
нет не только отвлечений на внутренний диалог, но также нет и мыслеобраза "я это делаю", потому-что действия осуществляет тело, а "Я есть" - не тело, а неосязаемый "фон" осознания, недвойственный ничему в сознании.

В результате "я"-ощущение становится неосязаемым "фоном осознания" всех событий бытия, а не личностью, переживающей опыты бытия. Это состояние недвойственности. Вот к чему приводит эта практика.





Ваше ощущение себя "действующим лицом" вызвано ложным самоотождествлением с телом, которое яавляется только инструментом действий, а не действующим лицом (у тела нет самости).

Можно сказать, что всё происходит само только благодаря всепроникающему "фону" осознания, которым вы и являетесь. 

Вы не исполнитель действий (а исполнение), а в теле нет никого!

Вы есть неосязаемый "фон" осознания, недвойственный ничему, даже телу! Отсюда такое "близкое ощущение" тела.

Но в самом теле никто не живет, там нет живого существа, нет никакой личности, которая якобы родилась вместе с телом и должна будет умереть после его разрушения.

Вы есть неизменный "фон" осознания, как осознающее пространство, которое не является  ничем, но в котором находится всё, что есть.

"Ваша личность" создана умом от начала до конца, это просто ментальная конструкция, поэтому она появилась не с рождением тела, а только с началом интелектуальной деятельности. До этого нет никакой "личности". Поэтому вы и не помните себя до лет 2-3х

Не верьте тем, кто говорит, что помнит себя внутри утробы, там ещё интелект не вступил в силу. А позже он начинает играть с памятью и создает воспоминания о том, чего не было.

Но интелект не действует сам по себе, и его "самость" на самом деле - не его самость, а самость осознания. Он светит отражённым светом, как светит Луна на ночном небе отражённым светом Солнца.

Но вот Солнце восходит и Луна  блёкнет в его свете, теперь свет Солнца освещает всё небо. Теперь видно всё, а не только Луну и тусклые очертания мира в её блёклом свете.

Интелект светит не своим светом, и его "самость" ("Я есть") - это не его самость, а отраженная в нём самость осознания.
Как свет Луны не является её собственным светом, но только отражением света Солнца.

Ваше чувство себя - это отражённая Самость Оознания в интелекте, поэтому ваше ощущение себя  отсутствует в глубоком сне, когда интелект не действует.

Аллегория с Люцифером - не пустая страшилка для религиозных фанатов.
Это подсказка, завернутая в сказку, что-бы она не потерялась.

Люцифер - это несущий свет осознания, но не свой свет осознания, а свет осознания Безначального.

Ваше чувство себя - не персональное, это отраженный Свет Бога в интелекте.

Когда интелект перестаёт выступать в роли самостоятельной личности, становится безличным, тогда он полностью тождественен Богу. Тогда это не два!

Если он выступает личностью, то превращается в Диавола.  Диавол - это не страшилка, а опять-таки подсказка, завернутая в сказку, потому-что "Диа" - это два.

Диавол - это двойственность (ваше ощущение обособленности)

И он действительно страшен, потому-что творит ужасные вещи в двойственном ему
мире, который ("мир") есть Бог.

Поэтому, конечно, он враг Бога!

Но он ещё и страдает, потому-что боится, потому-что отожествлен с "темной Луной" (с телом), которое разрушается!

И у него жуткий оскал, когда что-то начинает угрожать его иллюзорному существованию.

И этот оскал - не где-то там, в преисподне, а в лицах многих людей! И не только в таких, как Гитлер, но и в лице разъяренной старушки в трамвае... и  лице москвича, смотрящего на гастарбайтеров в Москве ("понаехали тут").

Вы узнаете его и в себе, когда вы испытываете приступ агрессии или ненависти.

Но не увлекайтесь распознаванием его в других, распознавайте его в себе!

Как только он исчезает в вас, он исчезает повсеместно. Ненависть и агрессия сменяется состраданием.

Но именно  состраданием, а не снисхождением  к "убогому".

Это как если бы вы сострадали человеку, которому снится кошмар, но который на самом деле совершенно здоров и в полной безопасности.
Его не нужно лечить или спасать, ему нужно только проснуться, тогда он сам увидит, что ничего на самом деле не было.

Это такое... "сострадание понарошку", потому-что страдание понарошку, оно просто снится.

Некоторые не хотят просыпаться (их ещё не достало как следует).  :D

Они всё ещё верят, что персонаж сна управляет сном и может сделать себя счастливым во сне.

Но это только вопрос времени...

109

Спрашивающий написал(а):

Лакшми, я написал "находится в состоянии я-есть", наверное потому что нет полного понимания того, что происходит, можно было с таким же успехом сказать "наблюдать я-есть", это же не противоречило бы тому, что вы ранее говорили о правильной практике=)) вопрос в неправильной формулировке.

Нет, вопрос - в неправильном понимании практики.

Сейчас попробуем по-другому:

Позади интелекта - его Источник (ваша истинная природа).

А чувство себя (или "Я есть") -  это отражение Самости вашей истинной природы в интелекте.

То есть, возникающее при пробуждении по утрам чувство себя ("Я есть") означает, что проснулся интелект, потому-что знание "Я есть" - это ахам-вритти (первая из всех концепций интелекта!).

Пока "Я есть" не выступает в роли "действующего лица", двойственности нет, чувства обособленности нет.

Но вот "Я есть" начинает присваивать себе мыслеобразы и "превращается" в обособленную личность, в действующее лицо.

Практически это занимает секунды: вы проснулись и тут-же вспомнили - кто вы, и чем вам нужно заниматься сегодня.

Но на самом деле проснулись не вы (вы вообще никогда не спите!), проснулся интелект (умственная активность) и на базе Самости Осознания создал "вашу личность".

Поэтому "ваша личность" есть исключительно плод умственной активности, а не настоящая личность.

И в "вашем" теле нет никого, кроме умственной активности.

Не существует ни одного "живого существа", ни одной "личности", ни одной "персоны".

Все они есть "дети бесплодной женщины" (интелекта),
то есть никто никогда не рождался!

Они выдуманы интелектом, это "плоды ума", а не реальные живые существа.

Вы помните какой плод надкусили Адам с Евой, будучи ещё в Эдемском Саду?

Плод с Древа Познания, плод ума!

И тут-же свершилось их изгнание из Рая!

Это не сказки, это подсказки для стяжающих Духа!

Вам нужно "выплюнуть" плоды ума! Вам нужно состояние не ума, что-бы вернуться в Эдем.

"Самость", отраженная в интелекте в виде "Я есть",  останется, вы только не позволяете интелекту создавать из "Я есть" обособленное существо (личность), вы распознаёте и отбрасываете все ложные мыслеобразы на счёт "Я есть", все имена, все самоопределения!

Когда все ложные самоопределения и самоотождествления уйдут, то "Я есть" также уйдет.

Поэтому, когда мы говорим о фиксации внимания на "Я есть", то это означает, что мы тем самым не позволяем  возникать ложным образам, которые "превращают" безграничное "Я есть" в личность, в обособленного индивидуума.


Таким образом, вы не просто наблюдаете "Я есть", а не позволяете уму отождествллять "Я есть" с именем и формой, создавать из него "обособленную личность".

О чем и говорит Махарадж:

И какие бы мысли ни приходили к вам в связи с «я есть», лишайте их всякого смысла, не обращайте на них никакого внимания.

Не давайте себе ни имени, ни формы.

Даже чувство «я есть» непостоянно, хотя и является полезной точкой отсчёта. Оно указывает, где искать, но не указывает, что искать. Зафиксируйте своё внимание на этом.

Как только вы убедитесь, что не можете сказать про себя ничего определённого, кроме «я есть», и что не являетесь ничем из того, на что можно указать, необходимость в «я есть» отпадёт, и вы оставите попытки дать словесное определение того, чем вы являетесь. Всё, что вам нужно, — избавиться от стремления дать определение самому себе.

Для этого ум фиксируется на "Я есть" в "темной" медитации.

Махарадж:  Даже на мгновение не допускайте мысли, что вы есть тело. Не давайте себе ни имени, ни формы. В темноте и тишине вы найдёте реальность.

Ведите себя так, будто вы абсолютно в этом убеждены, и уверенность сама придёт к вам. Какая польза от слов? Простая формула, ментальная структура вам не поможет.

Но действие без чувства “я”, свободное от любого беспокойства о теле и его интересах, доставит вас в самое сердце Реальности.


Вам нужно "выплюнуть" личность из ума!

110

Спрашивающий написал(а):

Махарадж: «Я есть» означает три состояния: пробуждение, сновидение и глубокий сон.
Когда они уходят, память также уходит.

Здесь  не совсем  понятно. Ведь в глубоком сне нет "Я есть".

Когда я говорила, что в глубоком сне нет знания "я есть", то имела ввиду, что оно не осознаётся, потому-что в глубоком сне (обмороке, коме, смерти) оно "переходит" в латентную форму, которую ещё называют "причинным телом".

Когда оно в этой форме, то мир и личность исчезают.

Но оно не уничтожено в "зародыше", поэтому опять проявляется.

Состояния бодрствование, сновидения и глубокого сна являются состояниями эго.

В бодрствовании и сновидении оно активно, а в глубоком сне пасивно, как будто его там нет.

Поэтому состояние глубокого сна ближе к реальности, в нем эго бездействует,
но и дальше от реальности, потому-что это непроявленное.

Реальность, таким образом, можно охарактеризовать как бодрственный глубокий сон (джаграт-сушупти).

Но не пытайтесь представить это состояние; оно не значит, что вы спите наяву,
оно означает "прозрачный" ум, полностью тождественный миру. Когда они - не два.

Когда ваш ум отражает То, Что Есть, но при этом нет комментариев эго.

Когда вы будете находиться в этом состоянии, то увидите, что ум почти пустой (как чистое зеркало), он просто всё отражает, не внося свои "поправки", не загрязняя "зеркало" желаниями и опасениями.

И при этом способен решать практические задачи, когда они возникают.

Это состояние свободное от страха.

Но это не мужество личности (как считает Вичара), потому-что мужество само по себе подразумевает страх! Иначе, что мужеству преодолевать?

А "чистое зеркало" ума - это не только бесстрашие, но и ананда, которая не переводится адекватно на русский язык. Только само состояние покажет вам реальность, стоящую за этим словом.

И опять-таки, это не бесстрашие смелого человека, готового принимать все удары судьбы (по мнению Вичары). В таком бесстрашии нет ананды, зато есть гордыня эго: - "Вот какой я мужественный!".
А страдания при этом никуда не исчезают!


Эго по определению не может быть счастливо, потому-что индивидуального "я" не существует.
Личность, созданная на базе фикции, не может наслаждаться анандой,
потому-что личность - это только слова.

Как сказал Махарадж, - человек, тащащий на себе все тяготы жизни, - одно название только.

Никто не стоит за этим названием.

Не личность получает ананду, не личность и страдает.

Страдание - это просто отсутствие ананды.

Причиной отсутствия ананды является фиктивная личность, потому-то её нельзя сделать счастливой, потому-что её нет.

Бесстрашие истинное - это отсутствие того, кто может страшиться.

А не бесстрашие личности, "имеющей мужество принимать жизнь во всей её полноте", - как ошибочно предполагает Вичара.

Поэтому, если вы мне хоть немного доверяете, отбросьте подобные вопросы, они ничего не решают.

Вот вы узнали (впрочем и раньше знали со слов Раманы Махарши), что три состояния сознания - иллюзорны, что истинное состояние - только  турьятитта.... и что изменилось?

Вам нужно другое, вам нужно сделать свой ум "чистым зеркалом".

Когда Махарадж говорит - опустошите себя полностью, он имеет ввиду не внутренности тела, а "внутренности" ума.

Но слова "полностью опустошить ум" нужно понимать буквально!

И не рассуждать на тему пустого ума, а опустошать его!

Что-бы опустошить ум, вам нужно пристально наблюдать за ним раз в минуту, а затем и раз в пол минуты.

Понятно, что этого нельзя достичь сразу, поэтому развейте в себе привычку постоянно смотреть в ум.

Саму привычку при желании развить можно достаточно быстро, а вот сама она постепенно очистит весь ум, сделает его "пустым зеркалом.

Вы просто пока не понимаете, насколько важно наблюдать ум, а когда до вас это наконец-то дойдёт, вам будет очень жаль упущенного времени.

Поэтому пока просто на доверии сделайте то, что вам говорят, вы же потом сами спасибо скажете.

Развейте в себе привычку постоянно смотреть в ум. Доведите её до того, что-бы она стала самодействующей.

Почему вы не слушаете меня, если вы сами приходите сюда за помощью?  :dontknow:

Если у вас есть другие идеи, как выбраться из собственных наваждений, то не тратьте здесь время, оно у вас ограниченно.

Только пока живо это тело, вы имеете шанс выпутаться. Поэтому не растрачивайте его впустую, идите к тем, кому вы доверяете, и делайте то, что вам говорят. Или ищите способ самостоятельно.

Если вы хотите, что-бы я вам помогла, то делайте то, что я вас прошу
(мои просьбы совсем невинны).

Развейте в себе привычку смотреть в ум. Используйте для начала простую фразу: о чем я сейчас думаю?

Позже и она не понадобится.

И развив в себе эту привычку, ни в коем случае не бросайте её. Она сама, совместно с моими подсказками, выведет вас в вашу реальность.

Одни подсказки наичего не изменят, вы должны следовать им, что-бы получить результат.

Не забегайте вперёд, не говорите чужими словами. Чужие слова - не ваш опыт!

Вам нужно полностью опустошить ум, сделать его зеркально-чистым, а это невозможн без постоянного наблюдения за умом.

Послушайте, это ведь так интересно познавать свой ум!

Сам ваш ум есть абсолютная реальность, волшебство! Уникальное чудо! Маг! Бог!

Но вы не знаете свой собственный ум!

Наблюдайте за ним с предельным интересом, и вы "опупеете" от удивления и восторга.

Вам ничего не нужно делать, только внимательно наблюдайте, что происходит в уме. Постоянно наблюдайте, не прекращайте наблюдения никогда, какие-бы открытия вас не посещали.

Там находится буквально всё, весь мир и ваша личность впридачу.

Вне ума ничего нет, поэтому он есть абсолютная реальность и Бог. Это он создал вселенную и вашу персону, оставаясь при этом самим собой.

Ум - это запредельная чистота, ум - это вся грязь мира! Ум - это все загадки мира, и он сам есть отгадка на них!

Бесполезно искать Бога в храмах, на сатсангах, где-то ещё. Бог - это сам ум!

Всё счастье - в нем, все блаженство миллионов миров и все страдания - в нем! Он Бог!

Вам никуда не нужно ходить, Бог - это ваш собственный ум. Но вы не знаете его!

"Сколь горестно не знать свой ум!" (Падмасамбхава).

Вы хотите необычных опытов - они все в уме! Чего бы вы не вообразили - все это уже есть в уме!

Но больше нигде!

Только увидив это между страданием и счастьем не будет разницы.

Но что-бы увидить это, вы должны пристально смотреть в ум! И постоянно! До самого конца!

Ум смотрит на себя и узнаёт, что он Абсолют, Высшее.

Ум смотрит на свои проекции и видит мир и личность.

Потому-что он Маг и Волшебник - Чинтамани, исполняющий все желания!

Этих слов мало, что-б описать Величие и Божественность Ума.

Вся ваша страдальческая жизнь, все ваши беды и чаяния, все ваши соблазны и желания  - это УМ!

Как только вы это увидите, между сансарой и нирваной не будет больше разницы!

Но увидеть это можно только в уме! А не в другом месте! Там решаются все загадки мира и самой Вселенной потому-что он сам и есть отгадка.

Просто поверте мне на некоторое время, пока сами не увидите.

Постоянное наблюдение за содержанием ума постепенно приведет вас к раскрытию вашей реальности.

Вы вероятно думаете, что нужно что-то сделать, какую-то особую медитацию, какое-то особое дыхание, кундалини куда-то всунуть, в десенсорную ванну лечь.......

Но стоит вам увидеть, что все это - в уме и всё это ум, как больше ничего не нужно будет делать.

Что ни делай - всё ум! Иного нет!

И вот только тогда вы сможете сказать, что "пыли не откуда взяться". Всё ум!

Но сначала "зеркало ума" должно быть ощищено от "ментальной пыли"!

Пред-кульминационный момент - это когда "зеркало" отразит НИЧТО.

Кульминация - это постижение, что "зеркало" и есть реальность и с "пылью", и без "пыли".


_________________________

Теперь, я прекращаю отвечать на вопросы в общем "Чатике", потому-что там Вичара начал отстаивать своё мнение.

А как только кто-то начинает отставивать своё мнение, помощь становится невозможна.

Зачем же тратить время на пустые споры?

Махарадж: Зачем пропихивать Истину в сопротивляющиеся глотки?


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)