К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)


В помощь практикующим (только для чтения)

Сообщений 91 страница 100 из 210

91

Спрашивающий написал(а):

Я уже описывал этот случай, там не только страху взяться не от куда, там даже удивления нет, там наблюдения нет.

Просто вы не подошли ещё к тому "месту", где интелект чувствует смерть и пугается.

В этот момент вы боитесь, потому-что ощущаете, что тело умирает.

Вы этого реально боитесь, потому-что "Я есть" сильно завязано на теле (как солнечный зайчик завязан на капле росы).

И не надо тут ничего выдумывать и сочинять. Это слишком очевидное ощущение!

Интелект обычно защищается тем, что впадает во временную бессознательность.
Таким образом эго "схлопывается" в свою "причинную форму".

Прохождение через это "Великое Умирание" есть абсолютное самадхи, которое одно только показывает сварупу (вашу истинную природу).

Вы же (не только Дима) пытаетесь умственно смоделировать это состояние,
вы думаете о безмыслии, принимая это за истинное безмыслие.

Когда Махарадж говорит о страхе в этом "месте", то это настоящее ощущение умирания!

Цель практики пройти через этот процесс не теряя сознания.
Это похоже на наблюдение за смертью.

Это очень важный "пункт" и вы напрасно надеетесь избежать его "по дороге домой".

Вы, как вы думаете, были рождены, и вы не знаете, как вы были до этого рождения, вы можете спекулировать на эту тему, но вы не знаете наверняка!
И это незнание есть причина всех ваших страхов!

Вы также думаете, что вы умрете, но вы никогда ещё не умирали, а именно впадали в бессознательность,  ваше тело и память рассеивались без вашего наблюдения; поэтому вы не знаете, что там происходит на самом деле, и какое отношение вы имеете к этому.
И это незнание есть причина всех ваших страхов!

Это "Я есть" возникло с начала манватары, и никогда ещё не умирало, а только "схлопывалось" в свою "причинную форму". Поэтому не нужно говорить, что вы не боитесь смерти. Вы её ещё и не нюхали!

Вы не знаете, что есть вне рождения и смерти.

И вам очень важно это узнать, тогда вы наконец полностью успокоитесь.

И это будет тот покой и безмятежность, на котором возможны и злость, и радость, и печаль, и все прочие эмоции.

Вот цитата Ламы Еше (для вашего лучшего понимания), подтверждающая слова Махараджа о страхе и опыт страха смерти Раманы Махарши:

К тому моменту, как ветры вошли и растворились в нём, концентрация стала глубокой, а блаженство — неизмеримым. Но вот энергии начинают растворяться, и мы переживаем те стадии угасания, которые обычно сопровождают процесс умирания. С растворением первоэлементов-махабхут перед нами предстают видения миража, дымки, огненных искр и мерцающего пламени, за которыми следуют белое, красное и чёрное видения и, наконец, ясный свет. Вот так, ещё при жизни, можно ознакомиться с подробностями предстоящего нам процесса умирания.
Начинающему практику, впервые переживающему процесс растворения энергий, впору испугаться, что он и впрямь умирает. Уж больно это растворение четырёх первоэлементов похоже на настоящую смерть.

Махарадж не описывал так подробно процесс умирания, но кое-что было описано и у него, он просто сказал, что это похоже на наблюдение смерти.

Дело не в описании этого процесса, а в том, что когда вы подходите к этому моменту в своей жизни, то ваше сознание "схлопывается", и процесс умирания происходит в состоянии бессознательности.

Вы остаётесь в неведении о том, что за чертой смерти. И вы поэтому всегда будете бояться, пока не пройдёте сквозь.

Но если вы утвердились в джаграт-сушупти (бодрственном глубоком сне), то вы проходите через процесс умирания и видите, что смерти нет, потому-что исчезает только то, что родилось - ваше чувство "Я есть".

Вы же - то, что наблюдает возникновение и исчезновение "Я есть".

И остается только позволить ему исчезнуть, что-б оно не схлопнулось в свою "причинную форму", как в фазе глубокого сна, обмороке, коме.

Дело не в том, что оно не возникнет потом, оно обязательно возникнет.
Дело в том, то вы узнаете состояние до возникновения "Я есть"  ("до рождённое состояние") и навсегда избавитесь от страха.

Ну и, конечно, история личности и её судьба вас перестанут волновать, они просто перестанут вас интересовать, как история Буратино.

Джаграт-сушупти одно может вывести вас за пределы "Я есть", за пределы жизни и смерти, в свою сварупу (турьятитту), "нерождённое состояние", в то, что не может ни умереть, ни родиться.

И здесь главное не моделировать умом никакие состояния, потому-что ум на это способен.

Вам не нужно, что-бы кто-то подтвердил вашу реализацию, вам нужно навсегда избавится от страха, потому-что отсутствие страха смерти - это и есть безмятежность.

Это не такое бесстрашие, когда "я знаю, что умру, но не боюсь этого",
а такое бесстрашие, которое основано на прямом опыте, что вы не являетесь ничем из того, что рождается и умирает.

А такое знание возможно, только если вы сознательно выйдете за черту смерти.

Рамана Махарши: В него следует входить сознательно и достигать именно в состоянии бодрствования. В действительности же не существует входа в него и выхода из него. Осознание сушупти в состоянии джаграт есть джаграт-сушупти, и это есть самадхи.

Аджняни не может долго оставаться в сушупти, потому что его собственная природа требует выхода из этого состояния. Его эго не умерло и будет подниматься снова и снова. Но джняни уничтожил эго в его Источнике.


Практика - это постоянные попытки удержаться в джаграт-сушупти, которое и есть Источник.

Это пограничное состояние между бодрствованием и глубоким сном,
между сознательностью и бессознательностью.

http://s4.uploads.ru/t/YMEaD.gif http://s5.uploads.ru/t/RxIbT.gif



Махарадж: Абсолют или Парабрахман предшествует “Я есть”, это нерожденное состояние, поэтому как же у этого может быть знание “Я есть”?

В этом "нерождённом состоянии" вы не знаете, что вы есть.

Поэтому вам нужно стать постоянным наблюдателем "Я есть", тогда вы выйдете за пределы "Я есть", в "нерождённое состояние".

Это серьёзная практика.  Утвердившись в состоянии наблюдателя "Я есть", вы получите от него "последний отклик", который покажет вам недвойственность "Я есть";
а затем и само "Я есть" исчезнет, и останется то, что не имеет никакого выражения.

_____________________

Поймите полностью качество вашего знания "Я есть" (или "я"-ощущения).

Оно есть отражение Абсолютного в теле, как солнечный зайчик в капле росы.

Нет капли - нет зайчика! Нет тела - нет ощущения "Я есть".

Поэтому так важно разгадать тайну "Я есть", пока живо тело!

Как "солнечный зайчик" исчезает, когда высыхает капля,
так и "Я есть" исчезает, когда умирает тело.

Но исчезая ("уходя в бессознанку"), оно не узнаёт своего источника, поэтому в следующей "капле росы" ("теле")  оно опять "превращается" в личность и опять боится и страдает.

Оно должно узнать, что его источник - не тело, а "Солнце". Узнать и не считать себя более отдельной личностью.

Когда и "Я есть" уходит, остается ТО, что знает приходы и уходы "Я ести".

Постоянно наблюдая "Я есть" вы становитесь отдельно от "Я есть".

92

Спрашивающий написал(а):

Здравствуйте!
Помогите пожалуйста понять такой момент:
Во время "темной медитации" после нескольких перенаправлений внимания на наблюдающего (мыслящего,сознающего) начинает появляться какое-то давление в области солнечного сплетенья, дыхание останавливается или же происходит сквозь это давление, причем попытки вновь перевести внимание только усиливают это давление, словно уперся куда то

Здравствуйте!

Так бывает у всех начинающих, но так быть не должно!

Не пытайтесь форсировать, не пробивайтесь силой, действуйте мягко и постепенно: попытались - отпустили, попытались - отпустили....

Постепенно вы нащупаете равновесие между вниманием к "я"-ощущению и его переживанием.

Здесь ключи - постепенность и постоянство.

Если вы не будете пытаться форсировать, то вопрос о затруднении дыхания не встанет.

Только потом вы невзначай заметите, что дыхание стало еле заметным.

НО ДУМАТЬ ОБ ЭТОМ НЕ НУЖНО, ЭТО ТОЛЬКО ПОМЕШАЕТ!

Спрашивающий написал(а):

причем такое же ощущение периодически появляется и днем, при наблюдении за мыслями.
Так должно быть или это "не туда"?

Вот здесь этого совершенно не должно быть!

Как вы наблюдаете за мыслями? При первой-же попытки наблюдения они останавливаются.

И здесь нет связи с дыханием, вы просто "выныриваете" из внутреннего диалога. Из размышлений о том, чего нет в текущем моменте.

Ваша цель не в том, что-бы получить какое-то особое переживание (именно на этом многие и спотыкаются).

Ваша цель в том, что-бы привыкнуть жить без внутреннего диалога.

Понимаете? Не какой-то форсированный акт, а продолжительная жизнь без внутреннего диалога.

Вы должны постепенно адаптироваться к жизни без внутреннего диалога.

Это нельзя сделать актом воли, это приходит постепенно.

И хотя я говорю о привыкании к жизни без внутреннего диалога (который и есть васаны),
на самом деле это отвыкание от внутреннего диалога. Вы с ним не родились.

В этом и только в этом заключается практика, а не в достижении какого-то особого переживания.

И чем быстрее вы это осознаете, тем быстрее вы придёте к концу вашего поиска.

"Высшее" само вам всё покажет и даст все переживания.

Ваша задача только в том, что-бы прекратить "внутреннюю болтовню".

Не сразу, сразу ничего не бывает, а постепенно, постепенно даже скалы стачиваются.

Просто приобретите привычку почаще заглядываать в ум: - "О чем я сейчас думаю?".

Да, вот таким простым способом! Не нужно ничего изобретать.

Или: - "Что там опять в голове?  :D

Нужно привыкнуть это делать часто.

Именно эта практика вам всё покажет и расскажет про ум.

Но самое главное - вы привыкните (адаптируетесь) жить без внутреннего диалога.

Не пять минут побыть, не час, не неделю, а жить так!

Это смена состояния ума.

Раньше ум полностью оккупировал сознание, как тотальная облачность на весь небосвод.

С практикой внимания к уму, начинают появляться маленькие "проблески неба". Затем они постепенно увеличиваются, и "неба" становится больше, чем "облаков".

Вот когда "неба ума" будет больше, чем "облаков ума", тогда что-то произойдёт!

Хотите в процентном отношении? - Тогда это примерно 40 к 60!
То есть, больше половины времени состояния бодрствования должно быть свободно от внутреннего диалога.

Вы осознаете всё  "теперь-происходящее"  самым обычным сознанием,
но не соскальзываете умом в размышления о том, чего сейчас нет.

И в первую очередь в размышления о "своей персоне", которой вообще никогда не было!

Только поймите, что сказанное относится не к сеансу медитации, а к вашей жизни.

То есть, это не так, что в медитации вы сидите без мыслей, а после медитации начинается "пир ума".

Это так, что ваш ум постепенно, но без отступных, начинает "поститься"
и привыкает жить на постоянном "посте"!

Но не нужно препятствовать мыслям, иначе вы точно будете иметь проблемы с дыханием.

Делайте так просто, как я вам сказала: - "О чем я сейчас думаю?"   :question:

И ваше внимание сразу разворачивается на ум (не в голову!).

Это само обычное, не изменённое состояние сознания, но свободное от размышлений о том, чего нет в данный момент - о вашей персоне и всего, что с ней связано!

Просто к такому сознанию нужно постепенно адаптироваться.

Не так, что сегодня я тотально слежу за умом, а завтра дал ему волю.
В этом нет смысла!

Вам нужно привыкнуть постоянно жить с таким умом!

Это достигается постепенно, и не противостоянием мыслям,
а вниманием к уму: - "О чём я опять думаю?".

"Тёмная медитация" предназначена для этого-же - адаптрироваться к "чистому небу" ума.

Вы уводите ум от его привычных занятий разворотом внимания на того, кто думает.

Вам нужно найти Источник мыслей, то есть того, кто думает. Просто это не персона, а турьятитта.

Между мыслями и турьятиттой стоит персона (эго или "я"-ощущение).

Эго само является мыслью, хотя и не совсем обычной.

Пройдя через все мысли, переводя внимание с них на того, кто мыслит, вы упираетесь в последний "блок-пост" иллюзии - в "я"-ощущение.

И утверждаетесь в нем! То есть, опять-таки, адаптируетесь или привыкаете без усилий оставаться с ним одним.

Затем и оно растворится. Но до этого вы долго должны будете стоять в "я"-ощущении, пока оно само не очиститься от всех "цеплялок" (образов, ассоциаций, определений).

"Темная медитация" и дневное внимание к уму будут усиливать друг-друга, помогать друг-другу.

Нельзя только делать перерывов ни на один день.

Делайте это сейчас, пока тело не болеет, тогда, даже в случае болезни, практика пребывания в "я есть" будет облегчать боль.

Но, конечно, при условии, что до этого вы уже достаточно адаптировались к уму без "внутренней болтовни".

Все ищущие делают трагическую ошибку, пытаясь достичь какого-то "особого состояния", получить какой-то опыт самадхи или целостного восприятия.

Как вас убедить, что это ошибочный путь? Самадхи - это просто неиспользование ума.

И вам не нужно стремиться получить опыт целостного восприятия, потому-что он придёт сам, если вы адаптируетесь к "чистому небу" ума. Даже не совсем чистому, хотя-бы на 60%!

Ум должен привыкнуть жить в таком состоянии.

Естественное состояние сознания (сахаджа) - это осознание различий без ощущения разделенности.

И это само придёт к вам, если вы привыкните жить без внутреннего диалога.

Именно напор мыслей затрудняет ваше дыхание, когда вы пытаетесь резко прервать его.

Постепенство и Постоянство практики - ваша правильная формула!

Даже штангист не может резко увеличить вес штанги, иначе он мышцы разорывёт!

А ум - гораздо деликатнее вещь! Им намного труднее овладеть. Но возможно!

__________________________________________________________________________________________________________

Ещё раз хочу сказать о ожидании "опытов".

Пытайтесь не сделать, а делать.

Мастер - это не персона, не действующее лицо, а сам процесс всех действий во вселенной.

Поэтому персоны приходят и уходят, а Мастер остаётся.

И поэтому пытайтесь не сделать (этого хочет только персона), а делать!

Что-бы вы ни делали, будьте процессом действия, свободным от чувства "я делаю".

Посмотрите заодно, из чего состоит это чувство "я делаю", вы ухохочетесь!  :rofl:

Оно состоит либо из мыслей на тему "какой я молодец, только я так хорошо могу" - либо из мыслей на тему "какой я несчастный, почему всё должен делать я, это нечестно.".

И это у всех так! Но никто не признается!

93

"Я есть" не является личностью, оно является всей суммой жизненных опытов (бытия),
а проще говоря, всем содержанием ума!

Все жизненные опыты - это содержание ума, которое является проявлением "Я есть"

Таким образом, "Я есть" полностью тождественно содержанию ума.

Это нужно понять так, что сейчас вы представлете собой не то, что вы думаете, кто вы есть,
а всё, что вы думаете, то есть всё содержание ума в текущий момент, потому-что содержание ума в любой текущий момент и есть проявление "Я есть".

И если оно себя не проявляет, то оно исчезает.

Ещё раз: сейчас вы, по факту, представляете собой не ту личность, которой вы себя считаете,
а содержание ума в любой текущий момент. Вы этим сейчас по факту являетесь.

Именно содержание ума является тем, что вы собой представляете сейчас.

Однако, ваша истинная природа предшествует "Я есть" и всем его проявлениям,
а это значит, что вы не являетесь ни "Я есть", ни его проявлениями.

Но когда "Я есть" возникает, оно недвойственно вам, потому-что сами вы не являетесь ничем, но только наблюдением чувства "Я есть".

Вы предшествуете  чувству "Я есть".

Что-бы пережить это в прямом опыте, а не на словах, вы должны намеренно стать наблюдением всех проявлений "Я есть", или проще говоря, наблюдать содержание ума (потому-что содержание ума и есть проявления "Я есть").

Когда вы наблюдаете проявления "Я есть", тогда вы становитель отдельно от "Я есть" (потому-что наблюдатель ненаблюдаем).

Практика наблюдения за проявлениями "Я есть" в конечном итоге выводит вас за пределы "Я есть".

Самым последним вашим шагом будет фиксированное удержание "Я есть", без его проявлений. Тогда и оно исчезает.

Но до этого "последнего шага" должна быть проделана большая (длительная) работа по наблюдению за проявлениями "Я есть" (или за содержанием ума в любой текущий момент).

Уже в процессе этой практики вы постепенно начнёте осознавать, что вы раньше "Я есть",
но речь идет о длительном процессе, а не о одноразовом акте.

Этот процесс и будет постепенным освобождением от васан, без которого невозможна самореализация.

Но здесь нужно правильно понять, о наблюдении чего идёт речь:

Наблюдение за проявлениями "Я есть" не означает наблюдения за поведением личности.

То есть, это не так, что вы фиксируете: куда вы пошли, что сделали, какую эмоцию испытали, какой опыт пережили, какие ощущения испытали....

Это так, что вы наблюдаете само содержание ума: "О чем я сейчас думаю?", или "Что сейчас крутится в уме?"

Я пишу об этом очень подробно, что бы вам понять глобальную важность наблюдения за содержанием ума.

Здесь нет речи о исправлении или  о изменении содержания ума, которое советуют разные "помощники".

Здесь нет речи о "позитивном мышлении" или "положительных аффирмациях".

Здесь нет речи даже об оценках содержания ума!

Всё перечисленное - это очередной  "колпак", который слетит с вас при первом сильном потрясении.

Речь идет о другом, о том, что-бы стать наблюдателем проявлений "Я есть".

Когда вы наблюдаете проявлени "Я есть", тогда вы отдельны от них!

То есть, вы начинаете, как наблюдатель проявлений "Я есть", и, проделав качественно эту работу, вы приходите в конечном итоге к наблюдению самого "Я есть" (вне проявлений).

Эта заключительная часть практики - тоже не одноразовый сеанс,
но основная (по продолжительности) часть - это наблюдение за проявлениями "Я есть" (то есть, за содержанием ума).

Когда вы стали постоянным наблюдателем содержания ума, тогда вы отдельны от содержания ума.
И тогда (что важно), содержание ума не имеет значения!

Вам не нужно более ничего исправлять, потому-что это не имеет к вам отношения.

Но в итоге получается так, что ум сам опустошается. Практика наблюдения за содержанием ума опустошает ум.

В процессе практики вы внезапно почувствуете, что наблюдение за содержанием ума опустошает его, без утраты ясности осознания.

Только вы должны четко понимать, что ваша задача - не в том, что-бы ум опустошить, а в том, что-бы стать наблюдателем содержания ума, потому-что именно наблюдение за содержанием ума выводит вас за все проявления ума.

Если вы поверхностно относитесь к совету наблюдать содержание ума, то не удивляйтесь, что однажды у вас начнёт "болеть душа". И эта боль будет вынуждать вас искать способы избавиться от неё.

Если хотите, боль души - это " красный флажок", после чего вы должны что-то предпринимать для своего спасения.

Выбор предприятий большой: религия, алкоголь, наркотики, трудоголизм, сообщества разных направлений, курсы всяческих улучшений..

Но всё это "картонные колпаки", дающие временное избавление от боли, до ближайшей жизненной трагедии.

Не ждите "флажка", практикуйте наблюдение за содержанием ума прямо сейчас.

Сделайте это смыслом своей жизни, тогда вы будете недосягаемы для жизненных передряг. В сущности вас мучают не сами события, а ваше отношение к ним.

Но я не в коем случае не призываю вас к безразличию, да это было-бы и невозможно по отношению к своей боли, я только искренне советую вам постепннно "превратиться" в постоянного наблюдателя за содержанием ума.

И эта практика не только дистанцирует вас от ума, но и опустошит его без утраты способности ясно мыслить и принимать оптимальные решения.

Все остальные советы, как избавиться от "боли в душе", оказываются неэффективными, и фактически вам могут предложить только сострадание, и это в лучшем случае, а обычно используют вашу "душевную боль" в своих корыстных целях.

Понятно, что это "болит" эго, только оно страдает, больше ничто не страдает.

Но и это ещё не все его качества!

Его также нельзя насытить, нельзя окончательно удоволетворить.

Потому-что там нет никого, это "дыра в бездну", и сколько в неё ни бросай, наполнить её нельзя.
Нет получателя!

Но вам от этих слов не легче.

Вам нужно спасаться от своего "комка боли", который либо уже терзает вас, либо угрожающе "маячит на горизонте" в виде страха за своё будущее. 

Вы же не глупые люди и понимаете, что ваш уютный мирок может быть разрушен в мгновение ока, поэтому в душе вы никогда не свободны от страха. Отсюда и "боль".

Смотрите, речь не идет о том, что-бы вам что-то прекращать или как-то изменять себя. Всё, что меняется, не имеет к вам отношения!

Вам нужно просто стать наблюдателем, то есть тем, кем вы в действительности являетесь.

А поскольку, кроме содержания ума, наблюдать нечего, то вот его и наблюдайте.

Наблюдение за содержанием ума является "краеугольным камнем" самопознания и самоисследования!
К нему нельзя относиться поверхностно! Иначе вам боли не избежать!

И только когда эта (качественно проделанная!) работа будет завершена, только тогда вы сможете повернуться к самому "Я есть" (в "темной медитации"), без его проявлений, точнее, с их незначительным "остатком", который уже не будет такой помехой, как сейчас.

"Я есть" - это дверь в содержание ума и так-же за его пределы.

Содержание ума не имеет над собой контроля, потому-что оно постоянно меняется.

Поэтому станьте наблюдением содержания ума!

Сейчас вы думаете, что вы - индивидуум, и что вы наблюдаете события своей жизни и события в мире.

А на самом деле вы всегда наблюдаете содержание ума! Но не осознаёте это.

Как только вы сознательно (намеренно) поменяете это, то есть станете наблюдать содержание ума, так постепенно ваше восприятие изменится не только относительно "мира", но и относительно "себя".

Только не стремитесь к "прорыву" в восприятии. 

Изменения могут быть постепенными, но они произойдут, и вы это почувствуете по бесстрашию и отсутствию "душевной боли".

Сейчас у некоторых из вас в уме полный хаос, вы чувствуете, что неспособны толком ни к какой практике, и такая самооценка никак не способствует вашему душевному комфорту, наоборот, это только ещё больше усугубляет ваше положение.

И вы начинаете бросаться в разные практики, пытаетесь хвататься кто за тантры - кто за мантры.

Но в таком состоянии невозможно что-то серьёзно практиковать, тем более тантру, к которой без настоящего наставника вообще опасно приближаться.

В итоге вы пообманываете себя некоторое время и забросите тантру, как вы забрасывали всё остальное.

Я вам предлагаю самый легкий путь - наблюдение за содержанием ума. Для этого вам никуда не нужно ехать, ничего не нужно менять в своей жизни и никому не нужно платить.

Содержание ума всегда у вас "под рукой", всегда доступно, всегда в вашем распоряжении. Это самый легкий из всех путей - только наблюдать!

Ничего не менять, а только наблюдать. Сделать это привычкой, главным интересом жизни.

Одного этого будет достаточно, что-бы вывести вас за пределы ума в голое "Я есть", которое, вскоре после этого, само исчезнет.

Что-бы ни говорил ум, ничего не меняйте, только наблюдайте его содержание. Отнеситесь со всей серьёзностью к этой практике, потому-что, хотя она и лёгкая, но она требует постоянства!

Наблюдение за содержанием ума не даст вам соскальзывать в ментальный сон, уже ставший для некоторых "наркотиком". Имейте ввиду, что от этого "наркотика" очень страшная "ломка"!

И никто не сможет вас от неё спасти!

Спасение "утопающих" - дело рук самих "утопающих", но не когда вы уже начали "тонуть"!

Не будьте беспечны, "ломка" от этого "наркотика" приходит ко всем без исключения!
(если только смерть не опередит).

94

Спрашивающий написал(а):

Стоит только мне ослабить внимание к содержанию ума, увлечься работой или другими проектами, так тут же  и возникает этот "красный флажок". Как будто ограничитель-отрезвитель. :D
Теперь главное не заходить за флажки, а лучше даже не приближаться к ним.
И, конечно, очень важный момент наконец-то дошёл, что действия при этом не отменяются (никаких крайностей) и менять качества характера и привычки тоже не нужно.

В увлеченности работой нет ничего плохого, если она не подменяется увлеченностью своей персоной.

В настоящей увлечённости работой своей персоны нет.

Спрашивающий написал(а):

Просто я всё время смотрю: что сейчас есть, а чего нет, из чего я состою. Это не мешает ни работе, ни общению.

Это мешает работе, это отвлекает.

Но главное, что ты всё время забываешь, что нужно различать и как нужно практиковать.

Поэтому часто говорят: - "Когда ты объясняешь, тогда всё понятно.
Но позже всё забывается, и я опять не знаю, что конкрентно практиковать".

Поэтому вам нужна настолько простая практика, что-бы в ней нечего было забыть,
что-бы вам не нужно было вспоминать на чём фиксироваться, что различать, что игнорировать...

Вам нужен очень простой метод, в котором нечего забыть!

Таким простым методом является постоянное наблюдение за содержанием ума: "о чём я сейчас думаю?"

Это единственное, что требуется помнить. Проще не бывает!

В процессе этой практики все постепенно произойдёт само.

Вам мешает сомнение в том, что такая примитивная практика может что-то изменить,
и в особенности потому, что она не даёт быстрых изменений.

Вы практикуете, практикуете, а ничего не происходит: ни блаженства, ни самадхи, ни бесстрашия, ни сома расы, ни просветления. 

Вот это сомнение - самая большая помеха вашей реализации!

И главное, она уравнивает вас с теми, кто не практикует, потому-что она незаметна для окружающих.

Вы ведете себя, как обычный человек, говорите обычные вещи, не чувствуете никакого просветления...  и поэтому сомневаетесь в том, что простое, незатейливое наблюдение за умом приведёт вас к просветлению.

А вы не сомневайтесь, потому-что наблюдение за содержание ума и есть самопознание.

Просто запаситесь терпением к наблюдению и не торопите результат. Сделайте наблюдение за умом смыслом жизни, в конце - концов вы почувствуете заинтересованность, потому-что там вся "вселенная". Вне ума нет никакой "вселенной".

Если не прекращать наблюдения, то вскоре вы увидите, что оно работает как пылесос для ума, оно постепенно опустошает ум.

Я никогда не говорила, что ум можно опустошить за три месяца, я говорила, что за такой отрезок времени, при искреннем желании,  можно выработать привычку смотреть в ум.

Простое наблюдение за содержанием ума снимет с вас "груз" практики,
потому-что многие практикующие уже воют, что их "достало это  просветление", что их уже "тошнит от него".  :D

Вот и забудьте про просветление, и просто наблюдайте за содержанием ума;
запаситесь терпением, потому-что ум нельзя быстро опустошить.

Вскоре вы почувствуете вкус к этой практике, потому-что вы много чего начнёте понимать и про "себя" и про "вселенную".

А кто не верит в эффективность простого наблюдения за содержанием ума,
кто "бросается из тантры в мантру", тот только измучает себя. Но это его право...

То же самое относится и к смене гур, потому-что все гуры - у вас в уме. Вне ума нет гур.

Поэтому вам не нужно никуда ходить, содержание ума всегда у вас "под рукой", всегда доступно.

Значимость этой простой практики невозможно переоценить!

95

Спрашивающий написал(а):

Поиск "того, кого это волнует" "растворяет" и многие состояния, чувства, такие как печаль, разочарование, уныние, депрессия, страх.. 
Всем этим чувствам, состояниям  предшествует определённая ментальная  "тема", которая начинает раскручиваться и набирает силу, если не сразу заметить..
Просто некоторые практики рассказывают о своих депрессивных состояниях.. У меня же оно какое-то ровное..Если "волны" начинаются (такие как радость, или гнев, сожаление), то с поиском "владельца" всё "выравнивается" до "просто есть".. (Конечно не говорю пока о серьёзных стрессах и т.д так,как понимаю,что это может смести и силы внимания на поиск может не хватить (на данный момент))
Правильно-ли идёт моя "ровная"практика с поиском "волнующегося", т.к. сомнения вызывают те, кто колбасятся в чувствах, депрессируют.. может так и надо, или всё ещё впереди..?
(Может я не правильно объяснила:меня тоже чувства захлёстывают, но только до прицельного поиска "чувствующего"- внимание "проваливается" "туда", где нет ни чувствующего, ни чувств.

Поиск практикующего останавливает ум так же, как и наблюдение за содержанием ума, потому-что это подразумевает разворот ума на самого себя.

Помните, что говорил Рамана Махарши:

Ум, обращенный на себя, есть Атман, а обращенный вовне результатируется в "эго" и "мир".

Вопрос "кто-я" просто помогает развороту ума на самого себя.

Только делать это нужно до тех пор, пока ум не опустошится полностью.

Сначала на затянутом тучами небе появляются отдельные просветы, в конце-концов небо полностью освобожается от туч, а отдельные облака только украшают небо.

Депрессии возникают, когда внешние обстоятельства перестают устраивать персону,
и однажды это случается с каждым, потому-что никакая персона не может контролировать обстоятельства.

Но если к вам пока не пришла депрессия, то не нужно переживать на этот счёт,  :D

нужно пользоваться этим! (для практики наблюдения за содержанием ума)

В процессе практики постепенно исчезнет и "персона", и "мир", останется реальность вас самих.

Но эти двое тоже будут доступны, только они не будут властвовать над вами,
как отдельные облачка не властвуют над небом.

96

Спрашивающий написал(а):

Lakshmi написал(а):

    Вам нужен очень простой метод, в котором нечего забыть!
    Таким простым методом является постоянное наблюдение за содержанием ума: "о чём я сейчас думаю?"
    Это единственное, что требуется помнить. Проще не бывает!

Ох Лакшми, как бы тут "наблюдателя" не создать?

И тогда вместо простой практики получится простое заблуждение, получится мысль перебивает мысль.

Просто мысль "я наблюдатель" станет главной.

Как бы этот тонкий момент (может он только для меня тонкий?) по подробнее пожалуйста.

Ну, если вы такой педант, то можете определять себя как "наблюдение";
хотя концепция "я наблюдатель" сама по себе никого не обозначает, не имеет конкретного образа, так-же, как концепция "я".

Это единственное определение, которое вы можете оставить, пока оно не уничтожит все остальны ваши определения и образы.

Но, на самом деле, проблема не в "наблюдателе", а в том, что ум откладывает практику, вот и находит "причины".

Нет ничего плохого, если мысль "я наблюдатель" станет единственной из ваших самоопределений, она уничтожит все остальные ваши самоопределления и все ваши образы, ведь "наблюдатель" не имеет конкретного образа.

Мало того, он ближе к реальности, чем все остальные ваши образы,
потому-что вам даже не нужно думать "я наблюдатель", что-бы знать это,
точно так-же, как вам не нужно думать "я есть", что-бы знать это.

И хотя "я есть" и "я наблюдаю" тоже являются концепциями, это, тем не менее, не обычные концепции, они не нуждаются в памяти, и они не меняются в течении "жизни" (в течении сагуны).

Вам нужна память, что-бы знать своё имя, пол, возраст, речь и прочее,
но что-бы знать, что вы есть, и что вы наблюдаете (сознаёте), вам не нужна ни память, ни всё её содержимое; это знает даже муравей!

Это не вербальное знание, и это такого рода знание, которое не меняется в течении всей жизни любого "живого существа".

Собственно, это знание и есть "живое существо". Поэтому "я сознаю" и "я живу" - одно и тоже

"ВАША ЖИЗНЬ" НАЧАЛАСЬ НЕ С РОЖДЕНИЕМ ТЕЛА, А С ВОЗНИКНОВЕНИЕМ ЭТОГО НЕВЕРБАЛЬНОГО ЗНАНИЯ: "Я ЕСТЬ" И "Я ВОСПРИНИМАЮ".

Вам не нужно думать "я воспринимаю", что-бы знать это.

Вам нужно думать, что-бы знать кто вы есть, и что вы воспринимаете, но что-бы знать "я есть" и "я воспринимаю", вам думать не нужно, ПОТОМУ-ЧТО ЭТО САМОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ, которое есть сознание.

Восприятие и сознание - это одно и то-же!

И ваше "я" - это отражение Самости в сознании (восприятии).

Проверьте сами: как вы знаете, что это именно вы видите экран.

Кто есть вы, сейчас не важно. То, что вы видите экран, сейчас тоже не важно,
потому-что и первое и второе постоянно меняются;

важно то, что вы без мысли знаете, что вы есть, и что это именно вы воспринимаете (сознаёте). Вот это знание не меняется в течении всей жизни, потому-что оно и есть жизнь.

Поэтому считать себя воспринимающим (а наблюдатель и есть воспринимающий) не мешает практике избавления от всех ложных самоопределений.

Я есть воспринимающий (наблюдающий) - это последний блок-пост иллюзии, (после него будет  "Я есть сознание), но к нему ещё нужно прийти!

Проходя через все концепции и отклоняя их, вы упрётесь в самую последнюю (она-же первая), невербальную концепцию "Я есть воспринимающий".

Она исчезает самой последней!

Давайте ещё пристальнее посмотрим на невербальную концепцию "я воспринимаю" или "я сознаю".

Вот вы спите глубоком сном, и вдруг вы проснулись.

Что это проснулось? Знание "я есть" проснулось, и оно есть свидетель.

Знание "я есть" является свидетелем. Оно появляется почти одновременно со свидетельствуемым, практически, это одна связка. Но увидьте, что знание "я есть" является не персоной, а свидетельствованием

Надеюсь не нужно объяснять, что "наблюдатель", "воспринимающий", "свидетель" и "сознающий"  - это одно и то же в нашем исследовании.

Так вот, свидетель, оставшийся без всех образов себя, становится безличным свидетельствованием, но наделенным самостью, т.е. это самость свидетельствования или самость сознания.

Что и отражает невербальная концепция "я свидетель" или "я сознаю".

"Я есть" - это то же самое, что "я сознаю"; а "я сознаю", это тоже самое, что "я наблюдаю"!

Поэтому, из всех концепций, "я наблюдаю" самая истинная!

Кто есть я - сомнительно, потому-что это постоянно меняется.

Что я свидетельствую - тоже сомнительно, потому-что это постоянно меняется.

А истина не может меняться! И если неистинное отброшено, то что остается?

Остается недвойственность воспринимающего и вопринимаемого: "Я всегда воспринимаю только себя". Нет ничего иного!

Но это уже не вербальная концепция, а прямой опыт.

За пределами этой последней (невербальной) концепции отсутствуют какие-либо опыты.

Но это нужно правильно понимать: это не опыт отсутствия, а отсутствие опытов.

Еще раз про свидетельствование:

Свидетельствование возникает в Высшем, и оно недвойственно Высшему. 

"Я есть" - это свидетельствование (или сознание), недвойственное Абсолюту.

Можете считать, что Высшее, не являясь ничем, становится свидетельствованием.

И в этот же миг появляется свидетельствуемое, которое недвойственно свидетествованию.

То есть Высшее является самому себе, начинает знать себя.

И это называют сагуной ("Брахман с атрибутами").

А ниргуна - это "Брахман без атрибутов", то есть отсутствие опытов.

Так-что, вам нечего бояться считать себя наблюдателем (свидетелем).

Это очень продвинутая стадия практики, это "последний шаг" перед турьятиттой.

НО К НЕМУ ЕЩЁ НУЖНО ПРИЙТИ!

А вы что выдумали? Это ум ищет причины, что-бы не наблюдать своё содержание.

Ум и его содержание не являются двумя, поэтому, наблюдая своё содержание, ум останавливается.

Но не только это!

Механическая остановка ума не дает пользы! Ум должен изучить все свои механизмы и распознать себя во всём!

Он должен "поставить перед собой зеркало" и всё время смотреть  в него!

Потому-что ум не распознает себя, принимая себя за "объекты мира" и "свою личность".

Он думает, что он - персона, живущая в мире, поэтому не может отбросить личность и события мира, не узнавая, что это - не "личность" и не "события", а ум (мысле-образы).

Ум не узнаёт своего лица! Принимая себя за "мир" и "личность".

Поэтому Рамана говорит: Ум, повернутый на себя есть Атман,
а ум, повертнутый вовне результатируется эго и миром.

Наблюдение умом своих проекций и постоянное распознавание  их как проекций, а не как реальных "событий жизни" и "своей персоны", дает свободу  от "событий" и "личности", потому-что здесь нет никих событий, кроме ума, явленного себе и зрящего себя!
Это нужно распознавать до тех пор, пока не уйдут все сомнения!

Причем, такое распознавание не отменяет использование концепций!
так-же как и ребенок, узнав, что все "цветочки" и "грибочки" сделаны из крема, может спокойно продолжать называть их "цветочками" и "грибочами", зная, что это крем.

Только в отличии от ребенка, распознавшего в "грибочках" крем, ум себя распознаёт во всем.

А это уже такое состояние, о котором сказал Махарадж: различия без разделения. (сома раса, единый вкус, недвойственность.)

Если ум "поставил перед собой зеркало" и научился себя распознавать в своих проекциях, то "мир" и "личность" исчезают, теряют над вами власть.

Теперь это ваши инструменты наслаждения (как "грибочки" из крема), а не ваши оковы!

Наблюдение умом своего содержания избавляет от васан - привычных тенденций ума считать себя "обособленной личностью, живущей в мире". Потому-что вы распознаёте, что нет ни "личности", ни "мира", а есть ум, т.е., вы сами.

И это ответ на вопрос другого Спрашивающего:

По моему "скромному", лучше даже не спрашивать cебя " о чем я сейчас задумался?", а просто замечать мыслительный автоматический процесс, что автоматически выносит за его скобки, в чистое яесть. Что не так?

Ведь какая разница, какая во рту жвачка, раз она без вкуса уже давно? Есть смысл, думаю, спрашивать почему я поступил именно так вот, что может улучшить жизнедеятельность, но это уже (совсем?) другая практика... Возможно, что они будут дополнять друг-друга?

Недостаточно "автоматически выноситься за скобки мыслительного процесса", так как  это прекращает процесс, но не показывает, что нет "событий мира" и нет "личности", а есть ум. А это большая разница!

Вот вы заметили, что возникла мысль, и в момент распознавания мысль остановилась...

И что? Следом появилась другая, пятая, десятая, сотая!!!

Что вы будете делать? Только не нужно говорить, что вы сможете долго удержаться за скобками мыслительного процесса. Вы не сможете!

Вам понадобятся мантры и тарабарщины, что-бы механически останавливать мысли. Но как только речитатив закончится, мысли ринут с удвоенной силой.

Вам нужно другое, вам нужно узнавание ума во всем, потому-что, кроме него, здесь ничего нет, даже "здесь".

Вот тогда, напрактиковав как следует (долго!) наблюдение за содержанием ума, вы сможете без усилий дистанцироваться от мыслей, потому-что сейчас вы считаете, что события жизни являются причиной мыслей, а тогда будете знать, что это с точностью до наоборот.

Сейчас вам даже трудно поверить в это, но в процессе наблюдения за умом, вы будете распознавать этот факт, вы сами увидите, что нет ничего, кроме ума.

Наблюдение за содержанием ума - необходимая практика, она занимает основную часть всей практики, потому-что она подводит вас к "двери", с которой начинается ум - с невербальной концепции "я есть свидетель".


"Я есть" - это свидетель!

Свидетель не находится в Высшем, (как сказал один из практикующих),
свидетель возникает в Высшем, создаёт "личность" и выступает в её роли.

Путь к Себе - в обратной последовательности.

Таким образом, свидетель сам и есть "дверь".

С одной стороны свидетель - безличный интелект без "я",
с другой стороны - он персона с личным, обособленным "я", создающим  двойственность себя и Бога, который есть всё. 

Если "я" - без образа, то оно исчезает в Высшем.

Высшее - это источник мыслей, и это ум как таковой (без цвета, формы, образа и определений и названий).

Падмасамбхава: Если это сверкающее осознание, которое называют умом, рассматривать как сущее, то оно не существует. Если рассмотреть как источник, то сансара и нирвана, и все разнообразие блаженства и страдания возникли из него.

Если само на себя неприкрыто взглянет, взглянув, не увидит ничего, кроме ясности.


Но для того, что-бы подойти к этому "неприкрытому взгляду" на себя, нужно быть свободным от влияния "событий мира" и "личности", а это возможно, если они распознаны, как мысли.

Для этого нужно "зеркало"! (наблюдение за содержанием ума)

__________________

Если вы не согласны с этим, если вы доверяете другим методам, то я не буду с вами спорить, практикуйте то, что считаете нужным. Вы всё равно вернётесь к этому методу,
потому-что ум должен распознать себя, распознать, что кроме него нет ничего иного.

Разве механическая остановка ума покажет это? Разве тантры-мантры покажут это?

Все практики нацелены на познание Бога, а Бог - это Ум. Будда - это Пробужденный ото сна Ум.

Ум, наконец-то нашедший себя на ярмарке собственных представлений.
И вся Вселенная - это ярмарка ума! Чего тут можно бояться?

(очень рекомендую "Сокровищницу Дхармадхату " и "Ведение в ригпа")

97

Хуэй Хай

  "Во время медитации на пустоту, ощущение пустоты не должно восприниматься как осознание", - это означает удержание от мысли о пустоте. Точно также, хотя мы практикуем неподвижность ума, мы не рассматриваем (успех в этой практике) как осознание, потому что мы не поддерживаем мысли о неподвижности. Точно также, хотя мы достигаем чистоты, мы не рассматриваем это как осознание, потому что мы не поддерживаем мысли о чистоте. Даже когда мы достигаем постоянного сосредоточения, чистоты и состояния, когда уму дано не останавливаться ни на чем, если мы позволяем какой-то мысли о достигнутых успехах войти в наш ум, эта мысль будет ложной и мы будем пойманы в сети, — это нельзя назвать освобождением! Более того, если достигнув всего этого, мы ярко переживаем осознание того, что существуем легко и независимо (от всех обусловливающих факторов и т.д.), мы недолжны принимать это за осознание или полагать, что освобождение может быть достигнуто благодаря таким мыслям. Как говорится в сутре: "Позволение понятию прогресса войти в наши умы является не прогрессом, а заблуждением; тогда как, когда мы удерживаем наши умы от заблуждения, прогресс становится безграничным". С.

98

Дзен Мастер Та Хуэй

Письмо к Ли Ши-пьяо

Вы дали понять, что ждете от меня письмо с наставлениями, выраженными понятными словами. Уже сама мысль о том, чтоб искать наставления, выраженные понятными словами, сунула вас головой в горшок с клеем. Хотя мне и не следовало бы добавлять холоду туда, где и так лежит снег, но раз вопрос был задан, его не следует оставлять без ответа.

Попрошу вас сразу же забыть о той радости, которую вы испытывали, читая священные тексты сами или слушая слова наставлений от других.

Будьте полностью без знаний и понимания, как трехлетний ребенок - внутреннее сознание присутствует, но бездействует.

Затем посмотрите, что находится до того как появляется мысль о наставлениях, выраженных понятными словами: наблюдайте и наблюдайте.

Когда почувствуете, что теряете хватку все больше и больше и тяжело станет на душе, не сдавайтесь и не оставляйте наблюдения: Это как раз то самое место, где можно обезглавить тысячу мудрецов. В этом месте ученики Пути обычно отступают.

Если ваша вера достаточно глубока, то просто продолжайте рассматривать то, что возникает до мысли о наставлениях, выраженных понятными словами. Внезапно вы проснетесь от своих снов, и больше не будет никаких ошибок относительно этого.

99

КАК СЛЕДУЕТ ПАСТИ БЫКА (Дзен Мастер Та Хуэй)

Поскольку вы изучаете Путь, вам следует всегда, когда вы встречаетесь с людьми или обстоятельствами, не давать продолжаться неправильным мыслям. Если вы не способны за ними уследить, то в тот момент, когда вы все-таки заметили, что пришла неверная мысль, вам нужно сконцентрировать свою ментальную энергию для того, чтобы выбраться.

Если вы постоянно следуете за подобными мыслями и позволяете им идти непрерывно, то это не только становится препятствием на Пути, но и превращает вас в человека, у которого отсутствует мудрость.

В старину Куэй Шан спросил как-то Лэйзи Ана: “Какой работой ты занят двадцать четыре часа в сутки?”.

Ан ответил: “Я пасу быка.” “ Как ты его пасешь?” .  Ан сказал: “Как только он забирается в траву, я тащу его обратно за нос.” “ Ты действительно пасешь быка.”

Те люди, что изучают Путь, с неверными мыслями должны обращаться также, как Лэйзи Ан пасет своего быка; Тогда постепенно придëт настоящая зрелость.

100

Чонг Ан Суним

Нахoдясь в больнице я ощутил острые вопросы: - Что такое смерть? Что такое жизнь? Что такое это тело? Я понимал эти вещи раньше, но я не испытывал их. Я никогда не думал о своем теле. Я просто гнал его немилосердно не проверяя его. Пока мое тело было ОК - проблем не было. Умереть тоже было ОК. Но с моим сердцем возникла проблема. Я неправильно заботился о своем теле, слишком подгоняя его, не давая ему должной пищи или достаточно сна. Все следует делать правильно из момента в момент. Если Вы не учитываете свое тело, то ваше тело скажет вам: "Ты не заботишься обо мне. Где-то скоро мы с тобой расстанемся (смех)!" Поэтому я сказал:"Да, я немножко запоздал. У нас есть общая работа и она не окончена, ОК?"

В больнице, на соседней койке, лежал очень старый человек. Он был богатым, преуспевающим и интеллектуалом. Он изучал философию, поэтому кое-что понимал. Иногда его навещала жена, тоже очень старая. Он не знал когда умрет, может быть очень скоро, но у него был очень ясный ум. Я спросил его: "Когда Вы были молоды, Вы были очень сильны. Вы сделали много денег и многое изучили. У Вас светлый ум. Сейчас Ваше тело совсем больное. Может быть Вы умрете завтра или через день."

"Да, я не знаю когда."

"Так что же Вы получили за всю свою жизнь?"

"Ничего!"

"Это исходная точка."- сказал я. "Вы нашли ее. Вы изучали философию, но Вы не могли постичь это ничто. Прямо сейчас Вы постигли ничто. Но если Вы удерживаете ничто, то у Вас будет проблема."

"Что Вы имеете в виду говоря "удерживать ничто"?"

"Очень жалко если Вы удерживаете ничто. Все ваши длительные привязанности навалятся на Вас. Если Вы не привязаны к "ничто", то Вы постигнете "ничто". Тогда нет ни жизни, ни смерти. Если Вы - это ничто, тогда жизнь и смерть тоже ничто. Вы уже вне их."

"О, так это же прекрасно!"- сказал он. "До сих пор я не понимал этого."

Это был интересный разговор. Он был старым, богатым и очень известным, но сказал, что не достиг ничего. По мере того, как вы стареете, это ничто становится больше. Пока вы не вошли в этот мир есть только ничто. Пока вы молоды, вы не понимаете "ничто". Это просто слова. Но к тому времени, когда вам становится 40 или 50 и умерли хорошие друзья, и ваши мать и отец умерли, тогда вы испытываете "ничто". Вы ощутили ничто. Если вы практикуете усердно, то вкус очень острый и вы свободны помогать другим людям. Но если вы удерживаете что-то в своем уме, то вы не можете ощутить "ничто". Если вы хотите свободы, то вы должны очень интенсивно почуствовать вкус ничего. Каков вкус ничего?  С.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)