К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О Магии

Сообщений 11 страница 19 из 19

11

Сейд

Искусство сейда занимает особое место в магии нордических ариев, сложнее всего поддающееся определению. Слово «сейд» ( др.исл. seidr ) дословно означает «вскипание» и отражает представления о магическом экстазе. Согласно ещё одной гипотезе, слово «сейд» происходит от корня со значением «сидение», родственного французскому séance, латинскому sedere и древнеанглийскому sittan, поскольку известно, что для проведения обряда сейда, сейдкона нередко усаживалась на высоком сидении или помосте.

Исходно, в основе сейда лежит способность отделять дух от своего физического тела и путешествовать в любую точку Вселенной, либо путешествовать в теле какого-либо животного / птицы, ещё точнее - подселять свой дух в тело какого-либо животного или птицы. Из древних письменных источников известно, что чаще всего, для подобных целей использовались животные, связанные с Фрейей ( кошка, сокол, вепрь ), с Одином ( ворон ), и морские млекопитающие ( тюлень, морж ). Эта техника известна под названием gand-reið («ганд-рейд»), что буквально означает «езда на ганде», а само слово «gand» означает «заклинание, магическое песнопение, чары» и описывает ту силу, при помощи которой осуществлялась эта «езда». К искусству ганд-рейда причисляли также езду верхом на волках, метлах и прялках. Способность путешествовать в теле животного, использовалась в самых разнообразных целях: для разведки в стане врага, для защиты какого-либо человека или жилища, для поиска необходимых предметов, для прокладки маршрутов и так далее.

Другая технология использования магии сейда состояла в вызывании состояния контролируемого транса с целью ясновидения. Но по сути, это - обособленный вид магии, близкий к традиционному шаманизму, включающий в себя разнообразные практики: магическое врачевание, магическое путешествие в духе, возвращение утраченных частей души (магический аналог психотерапии), прорицание, ченеллинг ( когда божество заимствовало тело человека, практикующего сейд и вещало и / или действовало через него ). Магией сейда в совершенстве владеет Фрейя, чему она и научила Одина.
Единственный общий характерный момент, присущий большинству разновидностей сейда - это магия, воздействующая на сознание человека при помощи зрительных, слуховых, обонятельных, тактильных и иных иллюзий ( по аналогии так называемого "морока" в традиции славяно-ариев ), искажения восприятия окружающей реальности, лишения памяти, насланного временного либо постоянного умопомешательства, и тому подобных приемов. Магию сейда практиковали перимущественно женщины и очень нечасто - мужчины. Мастеров сейда называют "сейдкона" ( женщины ) и "сейдман" ( мужчины ).

Сейд был преимущественно женской магией — до такой степени, что мужчина, владевший этим искусством, считался «арг» ( argr, прилагательное от ergi ), то есть склонным принимать женскую роль в сексуальных отношениях с другими мужчинами и, в целом, женоподобным и трусливым. Почему практика сейда воспринималась как постыдная для мужчин, точно неизвестно: предполагается, что сейд считался неподобающим для мужчины потому, что позволял поражать врагов не силой оружия, а колдовством или ядом. Однако более вероятно, что сейдконой или сейдманом, во время ритуала, овладевали духи или даже божества, как это происходит в практике Вуду. Допуская иную сущность в свое тело, человек утрачивал власть над собой и превращался в пассивное орудие божества или духа, что в корне противоречило традиционной этической концепции мужественности нордических ариев.

Сейд был и остается искусством одиночек, сейдконы и сейдманы никогда не объединялись в группы, как это было принято в некоторых других европейских ведовских традициях, хотя иногда и могли обзаводиться слугами и / или помощниками. Исключение могли составлять только близкие родственники, практикующие сейд сообща.
Обряды сейда не всегда проводились на помосте: некоторые магические практики требовали от сейдконы удалиться от людей и сесть или лечь, укрывшись плащом, шкурой или покрывалом. Уединившись таким образом, она шептала заклинания и медитировала, но со стороны могло казаться, что она погрузилась в глубокий сон или даже умерла. Во время этой процедуры, с сейдконой ни в коем случае нельзя было разговаривать и особенно - окликать ее по имени, чтобы не прервать транс. Во многих описаниях погружению в транс предшествует необыкновенно широкий и долгий зевок, и с таким же зевком сейдкона выходит из медитации: за этим стоит идея о том, что дух сейдконы выходит и возвращается через рот. Этим методом «ухода под плащ» чаще пользовались мужчины, чем женщины, и, по-видимому, он также играл важную роль в искусстве скальдов, позволяя творить чары, проявляющиеся непосредственно в физическом мире, открывать сокрытое, предсказывать будущее, наносить магические удары по врагам и вести разведку в чужих землях. Самыми лучшими местами для «ухода под плащ» считались вершины курганов и могилы - там было легче всего получить мудрость от мертвых. Эта практика называлась«ситья а хауги» ( sitja á haugi, «сидение на кургане» ) или «утисета» ( utiseta, букв. «сидение снаружи» ). Человеку, решившемуся на такую практику, всегда грозила опасность: он мог обезуметь или пасть жертвой хаугбуи ( haugbui ) — мертвеца, обитавшего в кургане.

Ссылка

12

ЗАКОНЫ МАГИИ


Закон Знания

•  Первый основной Закон. Понимание дает контроль. Чем больше известно об объекте,тем проще осуществлять над ним контроль. Знание - это власть.

Закон Самопознания

•  Основное производное Закона Знания. Не имеющий знания о себе, не может иметь знания о своих магических способностях, своей
магии и, соответственно, власти над ними. Познай себя.


Закон причины и следствия

•  Точно то же действие, произведенное при точно тех же условиях, приведет к точно тому же результату. В действительности магические ритуалы имеют так много переменных, что полное управление ими и иногда их понимание, часто невозможны. Ключ к наиболее полному овладению магическими искусствами в практическом изучении: какие переменные наиболее важны в каждом конкретном случае, и как сохранить их постоянство.


Закон Ассоциации

•  Второй основной Закон. На нем построено множество ритуалов, начиная от любовных заговоров заканчивая инвольтованием. Если любые две вещи имеют общие элементы, они взаимодействуют через эти элементы. Управление одним предметом способствует управлению другим предметом, в зависимости от количества вовлеченных в процесс общих элементов.

13

Закон подобия

•  Третий основной Закон. Выглядящее подобным - подобно. Наличие качественного ментального или физического образа объекта, облегчает контроль над ним. Самый яркий тому пример - знаменитые колдовские куклы.


Закон Контакта

•  Объекты, находившиеся друг с другом в физическом контакте, продолжают так, или иначе взаимодействовать после разъединения. Любой, кого касается человек, имеет с ним слабую магическую связь. Чем чаще происходит контакт - тем сильнее связь. Магическая Сила контагиозна, то есть обладание частью чьего либо физического тела (ногти, волосы, кровь, слюна) дает лучшую контактную связь.


Закон Имени

•  Имя - это нечто, глубоко связанное с его носителем. Простое произношениие имени уже влечет за собой возникновение определенного контакта с тем, кто его носит. Многие маги и воины древности, тщательно скрывали свои имена, дабы избежать возможного нежелательного контакта. Знание истинного и полного имени объекта или процесса, дает контроль над ним. Попросту говоря, если человек снова и снова называет что либо тем же именем снова и снова, это имя становится ассоциированным с объектом.


Закон Слов Силы

•  Слова Силы - это некие слова, изменяющие внутреннюю и, соответственно, внешнюю реальность, значение которых, чаще всего, утеряно или забыто. Широко применяются в заклинаниях и заговорах. Изображаются графически на талисманах и амулетах.

14

Закон Персонификации

•  Используется для концентрации и фокусировки магической энергии. Любой феномен или объект может считаться живым и иметь личность. Что угодно может быть персоной.


Закон Обращения

•  Можно установить внутреннюю связь между процессами внутри и снаружи себя, вызвав внутренний процесс во время установления связи.


Закон Вызова

•  Можно установить внешнюю связь между процессами внутри и снаружи кого-либо, вызвав внешний процесс во время установления связи.



Закон Идентификации

•  Можно через максимальную ассоциацию между элементами себя и другого существа, действительно стать тем существом, вплоть до обладания его знаниями и силой.

15

Закон Личной Вселенной

•  Любое существо свободно и способно создать свою собственную (субъективную) вселенную, которая никогда не будет полность идентична вселенной другого существа. Реальность - это не что иное, как консенсунс мнений существ об их собственных вселенных.


Закон Бесконечности Вселенных

•  Абсолютное число Вселенных, в которых отображены все возможные комбинации феномена существования - это бесконечность. Все возможно



Закон Прагматизма

•  Если спектр убеждений или поведения позволяет существу выжить и успешно достичь выбранных целей, то такие убеждения (комбинации моделей поведения) "правильны","верны" или "разумны". От этого правила открещиваются, но обычно применяют.


Закон Единства

•  Любой феномен существования, прямо или косвенно связан с любым другим феноменом существования в прошлом, настоящем или будущем. Ощущение раздельности феноменов, основано на неполном знании и/или непонимании.

16

Закон Истинной Лжи

•  Можно, для понимания, или действия, нарушить истинный спектр личной вселенной, но все же оставаться "верным себе", учитывая тот факт, что это "работает" в конкретной специфической ситуации.


Закон Синтеза

•  Синтез двух, или более "противоположных" спектров данных, дает новый спектр, который будет истиннее каждого из исходных. Синтезированный спектр может быть применим на большем числе уровней реальности, будучи не компромиссом, но чем то новым и большим.


Закон Полярности

•  Любой спектр данных может быть разделен на, по крайней мере, две противоположные характеристики, и каждая из них будет содержать суть другой внутри себя.


Закон Противоположности

•  Подзакон Закона Полярности. Довольно сложен для понимания. Противоположный спектр содержит информацию о другом спектре, предполагая информацию о том, чем данный спектр не является. Контроль над противоположным спектром, позволяет контролировать искомый спектр.

17

Закон Динамического Баланса

•  Для достижения успеха во всех сферах бытия, необходимо поддерживать каждый аспект своей вселенной в состоянии динамического баланса с любым другим аспектом. Крайности опасны тем, что постоянная ассоциация с тем или иным пограничным аспектом, делает невозможным разотождествление с данным аспектом вообще. Именно по этой причине "злые" маги настолько редки, поскольку постоянная ассоциация с болью, смертью и другими негативными аспектами, значительно ограничивают поле деятельности мага, и постепенно приводит к гибели вселенной мага.


Закон Извращения

•  Даже если ничего не может "идти" иным образом, некоторые элементы Вселенной могут измениться так, что все только иным образом и "пойдет". В то же время многочисленные совпадения, которые должны бы быть неблагоприятными, работают на пользу.



Таковы Законы. Они работают в повседневной жизни и влияют на нее независимо от того, верят в них, или нет. Их нельзя нарушить. Можно лишь разбиться о них. Каждый маг, или простой человек, уже проверил, или может проверить их действие. Закон Извращения в проверке не нуждается.


Ссылка

18

Одиннадцать магических грехов

Невежество. Современный мир таков, что невежество культивируется в нем на государственном уровне — современные формы обучения есть формы приобретения невежества. Современное ТВ и СМИ пропагандируют далеко не лучшие знания. Мир идет к постепенной дебилизации. Но маг не должен идти вместе с толпой. Пусть одиночки подразумевает особые знания. Знания - первое, чем должен маг отличаться от других людей.

Хвастовство. Маг, похваляющийся своими достижениями, обречен на скорую гибель. Маг обязан хранить секрет как о своих клиентах, так и о своих достижениях в магии.

Переизбыточный эгоизм. От эгоизма один шаг до падения. Но эгоизм в разумных рамка должен присутствовать обязательно. Грань тонка...

Самообман. Достижение — еще не достижение, если оно не подкреплено сомнениями. Если что-то получилось сегодня, не факт, что получится завтра.

Соглашательская позиция. Так проявляется слабость — во всех реальностях маг должен пользоваться Силой. Маг должен отстаивать свою точку зрения несмотря ни на что. Даже на угрозы, потери....


Неуважение к прошлому
. Великие Мастера прошлого вручили нам сокровище, равное по цене всей Вселенной. Почитание Великих Мастеров — путь к могуществу. Никогда нельзя хулить своих учителей. Всегда проявлять уважение к учителям прошлого и достижениям.

Излишняя гордость. Гордиться своими достижениями стоит лишь в том случае, если они не вызывают у вас гордости — этот парадокс как нельзя лучше показывает, что следует делать, чтобы не впасть в седьмой магический грех.

Пренебрежение к красоте. Пренебрежение к красоте — признак неразвитости души. ВСе, что вы делаете руками должно быть красиво.

Неуважение к чужому мнению. Любой совет может оказаться спасительным. Но уважение к чужому мнению не должно перерастать в соглашательскую позицию.

Избыток воображения. Правильнее было бы поместить этот грех под первым пунктом: иная реальность, в которой действует маг, не так красива, как создаваемые писателями и художниками иллюзии. Но маг вообще без вооражения - не маг.

Сексуальная неразборчивость. У мага должен быть один партнер. Смена парнеров для мага всегда приводит к ослаблению магических сил.

Ссылка

19

ПОТЕРИ И ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРИ ЗАНЯТИЯХ МАГИЕЙ

Для начала хочется заметить, что излагаемые здесь соображения предназначены в первую очередь тем, кто не играет в магию, как и в любые другие человеческие игры (что свойственно в первую очередь молодости, и в особенности - амбициозной молодости...), а реально осваивает ее, собирается и далее с нею жить или уже не может ею не жить, а не только утилитарно пользоваться магическими методами для решения человеческих проблем (как известно, микроскопом можно забивать гвозди - но так ли уж это "хорошо и правильно"?).
Если ваш опыт успешных ЛИЧНЫХ магических действий, исследований и осмысления самостоятельно найденного незначителен - прочитайте, если хотите, данную статью хотя бы просто "для общего ознакомления", а вот если успешная практика и экскурсы в теория магии сейчас у вас "бьют ключом" - постарайтесь при чтении данной статьи сопоставить наблюдения над собой и все вами найденное (подчеркну - не прочитанное или услышанное, а только и именно ЛИЧНО установленное и проверенное) с нижеописанным - автору хотелось бы надеяться, что изложенное может послужить кому-либо "дополнительной пищей для размышлений" при принятии решений из класса "вообще о жизни и о месте магии в ней", ибо не стоит забывать, что "самая частая цена необратимого решения или действия - смерть"...
Вообще говоря, практически все потери и приобретения при вхождении в магические миры (стоит учитывать, что оценка чего-либо как потери или приобретения субъективна в силу различия ментальности - одно и то же может быть оценено кем-либо как потеря, а кем-либо другим - как приобретение...) проистекают из одного основного источника - изменения схемы взаимодействия с окружающим личность миром: у осваивающего "пограничные" или даже "запредельные" возможности неминуемо формируются иные, ранее не требовавшиеся или даже бывшие невозможными стимулы и реакции (и естественно, меняется схема психической деятельности), а те стимулы и реакции, которые перестают быть актуальными, заменяясь (или, что намного хуже - подменяясь) новыми - постепенно уходят - и магик постепенно, но почти постоянно меняется, начиная вести себя все более и более "иначе" даже во вроде бы "вполне обычных" ситуациях, ибо теперь эти ситуации несут для него "несколько иной" смысл и содержание и посему нередко требуют теперь и несколько иных, отличных от ранее принятых, действий и поведения вообще - и в итоге именно так и возникают "потери" или "приобретения" от освоенного нового знания и навыков, в особенности, если все новоприобретенное начинают использоваться все чаще и чаще...
Довольно часто при освоении магии встречается ситуация, когда осваивающий, находясь в состоянии, близком к эйфории от серии успешных и интереснейших для него по своим результатам магических практик, начинает довольно быстро, практически без оглядки и все глубже и глубже погружаться в открывающийся ему новый мир и под влиянием множества новых впечатлений почти и не замечает некоторые постепенно накапивающиеся изменения в самом себе, относящиеся уже не только к магическому миру, успешность освоения которого в такое время способна только радовать, но и обычному, миру, в котором начинающий магик жил ранее, все еще живет, несмотря ни на что, сейчас, и, с весьма высокой вероятностью, будет жить и далее...
А изменения эти, в каждый конкретный момент вроде бы и незаметные, оказывается имеют одно такое особенное свойство - постепенно накапливаясь в своем количестве, размер и состав списка которого почти всегда практически несложно изменить и даже повернуть почти любое из изменений вспять, как-то резко, вдруг, в непредсказуемый заранее момент, превращаться из количественных в качественные и, нередко, становясь в силу обретения этого нового качества, необратимыми - и в силу неожиданно возникшей необратимости начинащий магик оказывается как-бы в ловушке, незаметно порожденной освоением магии, ловушке, из которой уже нет ему обратного пути в ранее освоенный "обычный" мир людей...
И тем тяжелее оказывается осознание такой невольной "подставы", совершенной непонятно кем и непонятно зачем (не стоит забывать, что начинающие магики нередко подсознательно придерживаются в силу тех или иных причин принципа анимизма вкупе с антропоцентризмом, распространенном в первую очередь на механизм оценки окружающего мира, навязывающего всему неизвестному или малоизвестному свойства разумности и личностные характеристики самого исследователя, и, в силу этого, часто толкающих последнего на бессмысленный поиск элементов разумного мира типа "врагов" или "заговора"), чем увлеченнее и радостнее осваивал начинающий и удачливый в своих практиках магик открывающийся перед ним и чарующий его сознание и душу мир магии, мир, который он уже почти привык отождествлять как "свой"...
И в такие моменты осознания невозможности возвращения многие начинающие магики оказываются полностью одиноки, ибо нередко отторгают ранее близких людей, которые стали теперь"просто люди и поэтому ничего не понимают" и тех магиков, с которыми им довелось пересечься и кто "подло не предупредил" - а искать и найти тех, "кто подскажет, что делать дальше и как жить" мешает сформировавшаяся в результате обнаруженной "подставы" чисто человеческая "обида на весь белый свет"... И в силу действия такого вот "чисто человеческого" психологического механизма зависимости от других персон или необходимости взаимодействия с ними, порожденного культивируемой социумом экстраверсией, от которого не успели еще освободиться начинающие, и недостатка информации "что сколько стоит" при освоении магии ПЕРЕД началом ее освоения (дабы имел возможность начинающий принять осознанное решение о том, готов ли он платить нужную для освоения магии цену) слишком многие магики встают на долгий и опасный как для них самих, так и для их окружения "компенсаторный" путь (основанный на желании компенсировать свои личные нерешаемые проблемы только лишь за счет неадекатной деятельности во-вне), способный поставить непреодолимые барьеры на пути развития магика, повернуть его путь на так называемую "темную сторону" силового противостояния чему-либо или даже вообще всем и вся - а это уже порождет одну из главных проблем магического мира - бессмысленные (ибо декларируемая цель не основана на преодолении причин ситуации, а всего лишь выражает желание устранить последствия, которые без устранения этих самых причин все равно возникнут снова), жестокие и почти бесконечные войны магиков как между собой, так и с "обычными" людьми... А ведь известно, что "на войне - убивают" и "сколь веревочке не виться - все равно конец будет" - и так, вместо того, чтобы открывать для себя все новые и новые грани мира и "жить радуясь", многие магики оказываются втянуты в долгие и бессмысленные действия по выпутыванию (или даже наоборот - запутыванию) себя из возникающих неприяных проблем и ситуаций, в результате чего нередко просто гибнут, либо невольно привыкают "жить мучаясь" и, не видя ничего иного в силу присущего постоянно воюющему сужению и обеднению восприятия, даже создают и начинают распространять философию о якобы необходимости войн и страдания на пути каждого осваивающего магию...
Печальная участь, не правда ли? И вряд ли кто захочет пожелать подобного не только себе, но даже и своим недругам... И ведь многие, посмотрев на магиков, "заблудившихся в трех соснах" надуманных проблем и субъективных, но принимаемых за объективные, теорий, изначально порожденных лишь элементарным незнанием и нерешенными личными проблемами, психологическими комплексами и ошибками их авторов, не только отказываются от такого способа взаимодействия с миром, но и даже нередко объявлят магию "сосредоточием зла и страдания"... А ведь причина всему этому - всего лишь неожиданные качественные изменения и некоторые "побочные эффекты" при освоении магии о возможности или даже обязательности которых осваивающие магию не были заранее проинформированы... И дабы хоть немного снять неопределенность ситуации "что может случиться в процессе освоения магии" и таким образом увеличить ответственность перед самим собой у начинающего и осознанность выбора им именно этого пути взаимодействия с миром и написана предлагаемая вниманию читателя обзорная статья.
Итак, по мнению автора, начать описание возможных последствий освоения магии стоит с возможных негативных моментов, так как именно они и порождают основную массу "пренеприятных переживаний" и становятся основнымипричинами неадекватного поведения начинающих магиков.

1. Потери
Вообще говоря, под потерей (оцениваемой так со "среднестатистических позиций") в данном случае понимается ситуация, когда что-либо некогда было доступно или даже приносило удовольствие, но теперь стало либо недоступно (это редко, но возможно), либо чрезмерно повысилась цена его получения, что вызывает необходимость от "товара с гиперценой" отказаться, либо удовольствие от этого всего "куда-то делось" или даже возникает вместо него явное неудовольствие - и поэтому в процесе рассмотрения потерь не помешало бы между делом очередной раз подумать на тему "а точно ли стоит ли эта самая магия всего того, что она может принести"?
Итак, в качестве "потерь" при освоении магии может выступать следующее:
а) разрушаются старые социальные связи (дружеские, семейные, деловые или служебные и т.п.), сформированные и основанные на ранее действовавших приоритетах интересов и социально-доминирующих схемах взаимодействия, от которых в процессе освоения навыков самоанализа и самоконтроля произошел сознательный отказ как от схем формирования ненужных более или даже явно мешающих зависимостей или манипуляционных, и кроме того, в силу переоценки ценностей под воздействием все новой и новой информации из магического мира и приобретения нового взгляда на старые вещи, "обычным" людям не свойственного, нередко происходит и переоценка всех тех персон, с которыми ранее велось регулярное общение - и в итоге оказывается, что "уровень" ранее сформированного окружения уже явно недостаточен, чтобы общение было для магика сколько-нибудь интересным или продуктивным, или даже идущее извне "сопротивление изменениям" (выражающееся в стремлении окружения "вернуть на путь итинный") мешает магику развиваться далее - и тогда магик уже и сам сознательно "рвет контакты", оставаясь нередко в "гордом одиночестве", которое, кстати, экстравертов может достаточно сильно тяготить...
б) снижается социальная комфортность - перестают устраивать ранее приемлемые законодательные, моральные, этические, бытовые и прочие социальные нормы и цели, оказываются вдруг четко видны мешающие магику, но незаметные "обычным" людям, социальные ограничения или абсурдность некоторых ситуаций ранее воспринимавшихся вполне нормальными. А в связи с этим возникает угроза социальному положению и престижу, ибо включается социально-ориентированная "отрицательная обратная связь", в силу действия которой увеличивается социальное давление в попытке социума восстановить ослабевающий контроль над поведением и мышлением личности, в результате чего становятся возможны разнообразные эксцессы негативного воздействия со стороны социума.
В связи с разрушением стандартной экстравертно-ориентированной схемы верификации информации или при выходе за пределы ее эффективного применения (такое происходит в случае, когда развивающийся "перерос" тех, к чьему мненю привык прислушиваться, а новых "авторитетов" найти затруднительно либо в связи с ограниченностью общения, либо в связи с их отсутствием для достигнутого уровня развития или знаний) и контроля поведения личности возникает угроза стагнации в собственном развитии, в особенности, если нет опыта собственной целегенерации.
В качестве последствий от остатков действия социально-полезных стимулов поведения (желание помощи ближнему, выражащееся в том числе и в попытках широкого распространения ставшей доступной магику новой информации) может возникать переоценка (в "худшую" сторону по типу "они не способны понять") окружающих магика людей, не только не поддерживащих ныне интересные магику темы, но нередко и явно оскорбляющих последнего в контексте "надоело твою чушь слушать"
в) снижается психологическая комфортность - благодаря постоянному поступлению магическим путем новой информации увеличивается разрыв между открыто обсуждаемыми в обычном социуме и лично-актуальными темами (часто оказывающимися либо социально нерезонансными, либо даже асоциальными), теперь могущими быть "правильно понятыми" только весьма незначительным количеством персон (каковых еще и не всегда возможно найти). Также значительно увеличивается скорость "психологического взросления", что обеспечивает "отрыв" личности от ментальности окружения - и благодаря всему этому у магика нередко возникает чувство одиночества, которое, отягощаясь в случае попадания в магическую стрессовую ситуацию (особенно в случае нехватки информации о проблеме), способно гипертрофировать чувство опасности, зачастую в сторону полной безвыходности или фатальной обреченности.
г) в повседневной жизни увеличивается количество реактивных ситуаций - в силу увеличения количества наблюдаемых и значимых для собственного восприятия и деятельности граней мира увеличивается количество внешний факторов, которые приходится принимать в расчет, учитывать, либо на которые приходится реагировать в связи с созданной благодаря освоению магии ситуации их доступа в личное событийно-инфрмационное пространство, причем теперь сознательной реакции зачастую требуют и те вещи, которые раньше решались как бы "сами-собой" - например, благодаря взятию под сознательный контроль функций своего организма, этим организмом приходится теперь также и сознательно управлять в намного большей степени, чем ранее, когда этим всем монопольно занималось подсознание - а ошибки в управлении легко порождают самые разные заболевания...
д) благодаря резкому увеличению влияющих на восприятие и жизнь магика факторов, в том числе и значительно превосходящих магика по силовому потенциалу, достаточно часто может возникнуть ситуация рождения вульгарно-механистической идеи "предопределенности всего сущего", каковая идея (неверная по сути и отражающее лишь только недостаточное знакомство начинающего магика с магическим миром и до конца не искорененный еще инфантилизм мышления) действует на магика крайне негативно: во-первых, лишая его чувства личной свободы и воли к сопротивлению и стимула к каким-либо самостоятельным действиям (широко известна т,н, концепция "потока", который, якобы, обязательно принесет куда нужно и потому нет необходмости что-либо решать самому, а следует только реагровать на течение событий), что способно сделать личность инертной и пассивной, а во-вторых, жестко ограничивая его мышление путем порождения идей "иерархии сил", действуя только в соответствии с которой, якобы, только и можно чего-либо добиться - и магик, вместо беспристрастного изучения и освоения окружающего мира невольно поляризует этот мир, что почти всегда чревато недопониманием ситуаций и, естественно - началом активных боевых действий во-вне - а последнее, как уже неоднократно отмечалось, неминуемо ведет к смерти...
е) в случае использования религиозно- и эгрегорно- зависимых и иерархических магических традиций, весьма сильно снижается степень свободы поведения в силу действия идеологических концепций и инфоэнергетических надструктур данных традиций, которые, начиная с некоторого определенного уровня сложности становятся уже не управляемыми или партнерскими для адепта (для чего, вообще говоря, некоторые из них изначально и создавались), а ДОВЛЕЮЩИМИ или даже определяющими поведение и состояние всех адептов данной традиции - и магик оказывается под "корректирующим" его поведение и даже мышление влиянием, а любая попытка сопротивления вызывает почти неминуемое "наказание".
В итоге, в случае "ведомого" магика, в особенности еще и с экстравертным типом восприятия, возможна ситуация либо "зомбирования", либо сильного психологического дискомфорта вплоть до нервного срыва или потери адекватности поведения или даже вообще потери дееспособности (на тему оценки степени данной опасности очень полезно бывает повнимательнее приглядеться к "старичкам" тех или иных традиций)
В случае самостоятельно мыслящего магика либо преобладания интроверсии в восприятии данная опасность в значительной мере снижается (т.к. у такого магика сохраняется критичность восприятия и некоторые "внутренние опоры", что существенно мешает установлению над его мышлением внешнего контроля) - однако, с другой стороны, самостоятельно мыслящие и сугубые интроверты в подобных традициях обычно просто "не приживаются"....
.
2. Приобретения
Под приобретением от освоения магии понимается ситуация, когда исправляется что-либо, бывшее ранее неисправимым, появлется нечто, что ранее было неизвестно или просто недоступно (а это может быть не только что-либо магичекое, но и вполне обычное), снижается трудоемкость достижения чего-либо и тому подобное... Нередко то или иное приобретение обеспечивает значительную "переоценку ценностей", "изменение опоры" и подобное - и такие ситуации часто обеспечивают постепенный или резкий переход на другой образ жизни - образ жизни, основанный на достигнутом магическими средствами, и, в силу отличия методов его достижения от "общепринятых" - в значительной мере воспринимаемым "обычными" людьми как "странный" - ну а дабы "не нарываться на неприятности" о собственной безопасности магику никогда не стоит забывать...
Итак, в качестве приобретений может выступать следующее:
а) в случае успешности освоения магии в первую очередь наблюдается улучшение здоровья (обычно сначала исчезает психосоматика, а потом начинает нормализоваться и физиология; также возможным становится и "самоисцеление" некоторого количетва неизлечимых заболеваний), эмоционального и физического состояния, а в связи с этим становится возможно улучшение и материального положения
б) расширение возможностей восприятия позволяет лучше ориентироваться и адаптироваться (благодаря формированию различных субличностей и полиморфизма сознания) как в магическом так и в обычном мире - соответственно открываются новые возможности, недоступные ранее - жаль только, что некоторые магические традиции культивируют унаследованную от религий манипулятивную по сути идею "отказа от всего мирского во имя освоения искусства", каковая не только блокирует открывающиеся магику "мирские" возможности (отказ от использования которых может резко актуализировать задачу элементарного выживания), но и способна сформировать комплекс вины (ибо в том числе и для этого такая идея предназначена...).
в) снижается зависимость от материального мира как в смысле переоценки ценностей, способной сократить число "жизненно необходимого", заменив социальные критерии личными, индивидуальными, так и в смысле получения новых (дополнительных или даже более эффективных) возможностей для достижения материальных результатов деятельности. Растут возможности для "полностью автономного", независимого от окружающего социума существования.
г) возможно значительное повышение интереса к жизни, ибо в силу расширившегося восприятия обнаруживаются все новые и новые свойства окружающего мира и возможности, могущие быть как источниками нового вида удовольствия, так и просто удивительными, интересными или прекрасными...
д) возможно качественное улучшение личных, включая и семейных, взаимоотношений - к физической, духовной, интеллектуальной компонентам (которые с использованием магии теперь лучше распознаются и при необходимости легче корректируются) добавляется контролируемая энергетическая и магическая, включая ментальную и событийную, что в совокупности обеспечивает не только интенсификацию взаимоотношений, что увеличивает ощущение "полноты жизни" (и в том числе дает т.н. "счастье"), но и дает возможности к их качественной перестройке (улучшению, гармонизациии т.п.) на бывшей ранее недоступной основе
е) возрастает и становится социально-независимым уровень самооценки личности магика. Падает уровень экстраверсии и растет интроверсия, благодаря которой личность получает возможность сформировать т.н. "внутренние опоры" для психики, которые становится возможно использовать в кризисных ситуациях, что не требует уже поиска, формирования и оплаты "внешней поддержки", то есть ведет к существенному снижению взаимообмена и, следовательно, к экономии собственных ресурсов, включая время...
ж) над поведением и, главное - мышлением магика перестают доминировать социальные ограничения и нормы, что значительно расширяет вариабельность (включая и социальную непредсказуемость) его мышления и поведения, возрастает творческий потенциал, повышается степень выживаемости в социуме и вне его и чувство личной свободы (в особенности - т.н. "внутренней свободы").
з) благодаря освоению новых (несоциальных и внечеловеческих - природных, аномальных, внемировых и т.п.) источников энергии растет количество возможных комфортных состояний (как психики, так и организма), повышается уровень личной независимости вообще и силы личности в частности - сначала сознательной и рациональной, далее эмоциональной и энергетической. Ну а независимость, естественно, дает все большую и большую степень личной свободы...
и) при достаточном уровне собственного развития и при наличии достаточных знаний магик получает качественно новые, превосходящие доступные "обычному" человеку возможности, обеспечивающие магику все больший и больший контроль над длительностью собственной жизни - растет степень неуязвимости, самоисцеления, существования на ином, нежели физическоий уровне - иногда и вплоть до бессмертия...
В завершение рассмотрения "приобретений", становящихся возможными в процессе освоения магии, дабы не возникло ненароком ощущение неких "сияющих перспектив" или "магии как единственно правильного жизненного пути", хочется еще раз обратить внимание читающего на то, что магия - это всего лишь одно из более-менее доступных средств для поддержания собственного существования (и намного реже оно подходит для его улучшения...) - сама по себе магическая действительность ничем не хуже и не лучше любой другой (это на заметку тем, кому не терпится "сделать свой выбор") - и соответственно, будет ли некоторой персоне там "хорошо и приятно" - зависит только и исключительно от самой персоны: есть ведь весьма много персон, для которых освоение магии способно лишь разрушить все ими ранее достигнутое и ничего не принести взамен - помните об этом...

3. Баланс
Вопрос положительности или отрицательности "значения баланса" при освоении магии в каждом конкретном случае субъективно зависим от свойств личности оценивающего (как личностноформирующих, так и всех сопутствующих) и от факта и направления происходящих изменений по отношению к этим свойствам личности.

3.1 Если изменения базовых качеств и свойств личности не происходит (такое возможно при освоении магии без "понимания", без собственных исследований и размышлений, когда осваиваются только техники и минимум необходимых для них концепций - даже не теорий - это т.н. "путь колдуна", достаточно часто распространенный в силу действия существущей образовательной парадигмы, в целях "скорейшей практической применимости" требующей скорости и объема усвоения изучаемого материала, а отнюдь не его самостоятельной перепроверки или понимания), то по отношению к первичному состоянию баланс можно оценить так:
а) В случае первоначального преобладания у личности интроверсии или индивидуалистических (включая разумно эгоистические) позиций наряду с хорошо развитым аналитическим мышлением баланс часто оказывается положительным, так как с помощью магии личность получает возможность получить все то, чего она иначе могла бы добиться только насилием над собой для необходимости следования несвойственному ей экстраверсивному (включая вульгарно альтруистическое) поведению, навязываемому социумом в качестве необходимого условия для возможности реализации почти любых личностных задач.
Однако, для "изначальных, глубоких интровертов", в особенности с повышенной эмоционльностью, баланс может оказаться и отрицательным - в силу "глубины" присущей им интроверсии (иногда вплоть до проявления элементов аутизма) они достаточно легко могут принять желаемое за действительное и спутать переход в магический мир с переходом в мир воображаемый, виртуальный - и в силу частой для интровертов неполноты информации об окружающем мире и нередкой подмене ее "домыслами", а также формируемого социумом у таких лиц комплекса неполноценности, именно "путь в виртуальность" становится весьма вероятен - и если такое происходит, то вместо освоения "более полного, нежели человеческий" мира благодаря реакции социума нередко начинается освоение мира "ограниченно дееспособной личности" со всеми вытекающими отсюда последствиями...
б) В случае первоначального преобладания у осваивающего экстраверсии итоговый баланс при освоении магии нередко оценивается как отрицательный (ибо привычная для экстраверта схема отношений рушится или перестает срабатывать и приносить желаемое, либо желаемое уже не приносит "то самое" удовольствие), что вполне может послужить аргументом для прекращения занятий магией и оценки магии как "зла" (и, как легко можно видеть, такое происходит весьма нередко), но далее, если-таки освоение магии по каким-либо причинам продолжается (известно, к примеру, что "магия затягивает" или, что если у кого-то что-то получается - то от занятия, которое приносит желаемый результат и/или положительные эмоции от ощущения интереса или же даже собственной успешности, весьма редко отказываются по собственной воле), то постепенно у личности начинает формироваться и становиться все более и более действенной интроверсия и иные, отличные от предыдущих, качества и свойства личности - и через некоторое время, когда осваивающему удается "вжиться" в "нового самого себя" и по-новому взглянуть на окружающий его мир и самого себя в нем, то оценка итогового баланса нередко меняется с отрицательной, каковая формировалась с экстравертных или социальных позиций, на положительную, формируемую теперь уже с позиции интровертных и личных предпочтений...

3.2 Если же освоение магии идет на качественном (приобретение новых свойств; расширение мировоззрения; направленные самоизменения и т.п.), а не количественном (освоение и наработка добытых техник) уровне, то критерии оценки баланса также качественно меняются - теперь положительность или отрицательность баланса оценивается по отношению к успешности решения личностью во-первых задачи собственного выживания (для ЛЮБЫХ в самом широком смысле условий - как в произвольном социуме, так и вне его, как при наличии физичесого тела, так и при его отсутствии и т.п.) и развития (в том числе и "повышения качества жизни"), во-вторых - успешности достижения ею поставленных самой себе задач и целей, и в-третьих - преобладания эмоционально положительных оценок процесса собственной жизни вообще (т.е. "получение удовольствия от жизни").

3.3 И вне зависимости от оценки баланса потерь и приобретений имеет место быть еще одно качественное изменение, о котором нельзя забывать, взявшись "заниматься магией" - осваивающий магию по мере своего успешного продвижения все больше и больше начинает зависеть от самого себя (идеи внешнего ведения магика посредством "Судьбы", "Пути", "потока" и т.п., принятые в некоторых религиозных и магических традициях, являются чисто манипуляционными, предназначенными всего лишь для встраивания магика в традицию на реактивной и, следовательно, подчиненной основе) - собственной психической адекватности, информированности, навыков, умений и т.п. - и происходит это в силу того, что магия - личное, индивидуальное, субъективно зависимое искусство, обладающее в дополнение к бесконечному спектру вариантов реализации в том числе и нередко наблюдаемым свойством "невоспроизводимости результата" (точнее - очень ненадежной и достаточно низковероятной воспроизводимости) кем-либо иным, кроме первооткрывателя - и в силу этого магия иногда способна привести магика туда, где нет и не может оказаться никакой внешней помощи (ибо другие туда в силу невоспроизводимости личной специфики просто "не пройдут" либо элементарно "не найдут пути") и рассчитывать магику придется только и исключительно на свои собственные знания, силы и умения...


Ссылка