К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Теория Рун » Молот Тора


Молот Тора

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Молот Тора

http://s3.uploads.ru/t/hLC8n.jpg

Часто его называют солярным знаком. Вероятно, здесь надо все-таки сделать четкое разделение - когда "крест с крючками" появился на родине индоевропейцев, вероятно, он именно так и назывался солнечным знаком, когда же он был принесен мигрирующими племенами индоевропейцев на Запад он стал называться "Молотом Тора", получил совершенно другие созначения (отнюдь не солярные, т.е. связанные с солнцем) и так стал одним из основных знаков Света (Добра, Порядка, Анти-хаоса) зарождающейся европейской (западной) Культуры.

Молотом Тора этот знак назывался потому, что по представлениям древних германцев (кстати, предков большинства современных европейских народов и в некоторой степени населения Северной Америки) именно молот "божественного" аса Тора был основным орудием для защиты небожителей- Светлых асов и людей, от древних сил Хаоса и Тьмы. Рыжебородый Тор назывался "громовиком", т.к. считалось, что когда гремит гром - это он едет по небу в своей колеснице, а врезающиеся из облаков в землю молнии - это и есть вращающийся с бешенной скоростью торов молот . Посему его имя в древнескандинавском (исландском) языке звучало как Mjllnir, т.е. буквально аналог русскому "молния". (Да и этимологически само имя Тор (þоrr) означает "гром". Сравни современное английское thunder "гром", возникшее через древнеанглийское thunor.)

По представлениям древних германцев, обитаемая ими земля была как-бы островом ("Средне-земьем"), окруженным со всех сторон гигантским темным Океаном. На противоположном берегу этого Океана, также кольцом, находились бескрайние земли - Мир древних злобных чудовищ - великанов-ётунов (воплощенных сил Тьмы и Хаоса), кои мечтали уничтожить светлый людской мир. Над островом-землей людей ("на небесах") располагался "Мир богов-асов" (и ванов). Ниже, под землей, было мрачное царство смерти и теней, где правила жестокая Хель. Умершие "низкой" смертью люди становились из-за этого поданными Хель. Те же, кто погиб от ран в борьбе отправлялись "на небеса". Таким образом, асы и ваниры собирали у себя дружины доблестных воинов для того, чтоб в решающий час выступить вместе против сил Мрака, кои ударят не только из Мира исполинов-ётунов, но и низвергнуться из самого Хаоса (вечноспорящих областей запредельной Жары и Стужи Внешней Вселенной - родины чудовищных сыновей Муспеля и инеистых турсов). Подмогой им будут воинства терзаемых поданных Хель. Исход этой битвы [Рагнарёк - буквально, "Гибель богов"] предрешен - да и как горстке людей и небожителей тягаться с безмерностью Хаоса. Однако "покуда теплится жизнь - есть надежда", и пока люди и асы-ваны держатся вместе на своем крошечном светлом островке

"Мир людей" - это аванпост к мосту-радуге ведущей в "Мир небожителей" средь враждебного безграничного Мрака, день за днем, наступление окончательной битвы оттягивает Migars vurr (защитник Средне-земья) -Тор, а его основная опора в этом деле - молот.

Отсюда становится понятным, почему германцы (позже викинги) так почитали молот Тора. И действительно, этот знак встречается неисчислимое количество раз на самых разных памятниках материальной германской культуры, и на культо-языческих, и на магических. Мечи саксов обнаруженные при раскопках в Кенте, в Темзе и т. д. (Англия) помечены на рукоятях символом Молота Тора .Вероятно первые германские смельчаки-разведчики отправляющиеся с европейского континента через западный Океан на Британские Острова (самый край известной тогда твердой земли, а значит по представлениям тех времен расположенный наиболее близко к вражескому стану ётунов) полагали, что покидают навсегда людской мир "Средне-земья", и потому вооружались, на всякий случай, помимо обычного для тех времен арсенала символом страшнейшего для сил тьмы орудия - знаком Молота Тора.Возможно эти первые германские разведчики ожидали столкнуться с исполинскими ётунами в живую. В древнеисландских сагах можно найти подтверждение тому, что уже только один символ Молота Тора сам по себе (как и христианское крестное знамение и крест животворящий) был достаточно эффективным средством против воплощений Тьмы:

"Однажды, когда конунг (Свавр-лами) выехал на охоту, отстала его свита и, оказавшись в одиночестве, натыкается он (вдруг) на огромный камень в последних лучах заката. Видит он там поблизости с камнем двух карликов-двергов. Тогда конунг "освятил" (исл. vgja) камень снаружи своим коротким мечом изукрашенным магическими знаками [со знаком молота Тора] (исл. mla-sax). Карлики-дверги бросились умолять конунга освободить вход в их жилище за выкуп..."

"Hervarar saga ok Heireks", гл. 2 ("Сага о Хервёр и Хейдреке") цитируется по хрестоматии W. A. Craigie "Easy Readings in Old Icelandic", Edinburgh 1924,

По древнескандинавской традиции карлики-дверги жили в скалах и под землей. Обычно они появлялись на земле ночью. А если они не успевали вернуться обратно в землю и скалы до рассвета, то при первых лучах солнца они обращались в камень. Поскольку карлики-дверги по-большей части были враждебно настроены в отношении людей - их причисляли к силам тьмы. Отсюда конунг "заклинает" их "молотом Тора", т.е. преграждает (запирает) им вход назад могучим знаком "света". Чтобы не остаться снаружи до рассвета и не обратиться в камень карлики-дверги предлагают конунгу выкуп. В древней литературе несколько раз описывается даже особая техника как выманивать карликов-двергов на землю с целью получения от них выкупа и тд.

Несколько найденных при раскопках древнегерманских наконечников копий помечены посеребренным знаком "молота Тора".
Германские (скандинавские) кузнецы прославились изготовлением так называемых "брактеатов" (т.е. круглых медалевидных или напоминающих монеты предметов изумительной красоты), которые их соплеменники носили на шеях как амулеты предохраняющие от несчастий, сил тьмы, оборотней и враждебной "ночной" волшбы. Разумеется самым распространенным знаком на этих брактеатах-амулетах был символ "молота Тора", которому опять же, явно, придавалось там значение основного магического светлого оберега :

"Наиболее вероятная интерпретация надписи на "Данненбургской брактеате" -"Я, Сияющеглазый (т.е. Тор) освящаю эти руны.Я освящаю молотом(т.е.защищаю)".

Неудивительно, что многие рунические надписи на могильных камнях-памятниках заканчиваются пламенным воззванием оградить покой погребенных под ними от происков союзников тьмы - ночных ведьм и некромантов, для чего там призывают Тора и вырезают знак его молота. Например, руническая надпись на камне из Главендрупа (Дания, приблизительно 900-25 гг.) гласит:

"Рагнхильд воздвигла этот камень в память об Алли... Соти вырезал эти руны в память о своем господине. Да благословит Тор эти руны! (Thorr vigi thessi runar) Да воздастся тому кто сбросит этот камень или перенесет его в другое место!"
К Тору часто взывают в рунических надписях. Его имя появляется на нескольких камнях и на многих знак его молота .

При исполнении языческих обрядов и ритуалов, обычно, над освящаемым объектом делали рукой в воздухе знак "молота Тора". Прообраз этого ритуала вероятно дан в "Младшей (Снорриевой) Эдде":

"Отправился Тор с козлами своими и с колесницей в путь... А вечером Тор взял и зарезал своих козлов. Потом освежевал туши и положил в котел. А когда мясо сварилось, сел ужинать со (своим спутником)... Потом Тор разложил перед очагом козлиные шкуры... А спозаранку встал... и, подняв молот свой Мьёлльнир, освятил (vigja) им шкуры. Встали козлы..."

То, что исполняемый в воздухе знак "молота Тора" был (внешне) похож и на крестное знамение подтверждает следующий отрывок:

"Там должны были быть огни посреди храмового пола, и котлы над ними, а чаши-здравицы надо было проносить над огнем. А тот, кто следил за праздником и был на нем хозяином, должен был осенять чаши и все мясо (знаком молота Тора)..."

"Конунг взял рог и перекрестил его (осенил крестным знамением). Тогда Кар из Грютинга сказал:

- Почему наш конунг поступает таким образом? Не собирается он и сейчас следовать древним обычаям?
Сигурд Ярл ответил:
- Конунг поступает как должно всем, кто верит в свою силу и мощь -- он благословил свою чашу именем Тора (signa full sitt Thor) и сотворил над ней знак молота (hamars-mark) прежде, чем выпить ее."

На свадьбе жениха с невестой "освящали" знаком "молота Тора":

"Затем молвил Трюм, владыка турсов-исполинов:
- Внесите молот, чтоб освятить (vigja) невесту! -- Возложите Мьёлльнир на колени деве! -- Благословите (vigja) нас вместе "рукой богини Вар"!

На медных культовых котлах были выбиты символы "молота Тора".
Глиняные германские урны для захоронений мечены тем же знаком.
Сохранившиеся викингские гобелены и вышивки пестрят знаками "молота Тора", несколько гребней украшенных "молотом Тора" до сих пор хранятся в национальном музее.

В "Саге об Эгиле" норвежская королева Гюннхильд и ее управляющий заподозрили, что один из их гостей исландец-скальд Эгиль Скаллагримссон - колдун, а потому пытались использовать против него, в числе прочего, и приносящий победу символ "молота Тора", который они "сотворяли" рукой в воздухе. Но понятно, что тут фокус не вышел, ибо Эгиль был не только простой смертный, но и наилучший скальд (исландское "поэт") -сильный "светлый" маг.

Cамый интересный пример использовании знака "молота Тора" как знака белой (оградительной) магии можно найти в исландском регистре кирх ("церквей") составленном в 13 веке. Там упоминается о том, что на самом отшибе Исландии, прибывшие в период массового бегства из Норвегии, викинги воздвигли камень с "молотом Тора". Как явствует из названия той местности (Хель-кундар-хейд "Вересковая пустошь (на)рода из царства Хель") тамошние края считались "нечистыми", т.е. полагали, что их по ночам посещали "немертвые", ведьмы-оборотни, тролли и тд. Чтоб оградить себя от их ночных посещений и атак прибывшие викинги подняли там "щит их лучшей защиты" -символ "молота Тора" вырубленный в камне:

"Мыс Ланга-нес находится на самом севере Восточной Четверти Исландии. Он почти не заселен и смотрит на северо-восток. Там по мысу проходит вересковая пустошь Хель-кунду-хейд. Она разделяет Восточную Четверть Исландии и Северную, и воздвигнут там молот Тора на пустоши, где эти Четверти разделяются..."

Здесь же можно сослаться и на сведения данные Якобом Гриммом в его "Мифологии Тевтонов" касательно древних пограничных столбов в Германии с вырезанными на них "молотами Тора":

"На границах Молот Тора [hamars-mark] был глубоко высечен - крест с загнутыми концами; впоследствии перекрещенный дуб служил вместо межевого (межграничного) знака-столба."

Позже магический оградительный камень с "молотом Тора", который воздвигли на Хель-кундар-хейд был разрушен католическими священниками - началась борьба старой (порядком подзабытой и разумеется поэтому искаженной веры) и новой, пришедшей с Восхода (востока).

О прочности веры в действенность "Молота Тора" говорит и то, что несколько резных церковных (!) дверей скандинавских кирх и каменные рельефы английских храмов украшены наряду с традиционной христианской атрибутикой знаком молота Тора.

Гораздо позже, сильно искаженное воспоминание о "Молоте Тора" встречается в исландских рукописях 16-19 вв., где его считают неким забытым мощным магическим знаком.

Существует еще один знак "Молота Тора" несколько отличный от наиболее древнего "классического", отраженный в немногих бургундских, франкских и позднеисландских памятниках материальной культуры, но нельзя говорить о нем, как о каком-то самостоятельном знаке, лишь как об упрощении исходного.

Мьолнир (скандинавское Mjоllnir) -тоже что и русское "молния".
"Mijollnir" по германским и скандинавским поверьям молот Бога Грома, разъезжающего в колеснице по небу. Доброжелательный к людям, он использует магический молот для разбивания преград, барьеров и препон, стоящих на пути. Метаемый как молния, молот всегда возвращается в руку владельца и служит для уничтожения больших препятствий.

Ссылка

2

http://s2.uploads.ru/t/dMQPm.png

Громовое оружие Бога - Молот, Топор и божьи Стрелы. Древнейшие символы, известные по всему североевропейскому ареалу германцев, славян и балтов.

Молот Мьёлнир германского Донара-Тора, палица и молот-топор славянского Перуна, топор и стрелы балтского Перкунаса/Перконса. Крушащее и уничтожающее, возобновляющее и оберегающее. Святой символ полярности, равновесия, нового начала, воли и власти. Космического закона. Молнии и небесного Огня. Божье Наказание и Божественное благославение. Удар Ясного Света, от которого содрогается Мир!

Сначало мы хотим проанализировать, как этот символ рассматривается в Северном Эпосе скандинавских Эдд, которые содержат упоминание о боге Торе и его Молоте-Мьёлнире.

Во-первых, само происхождение слова "Mjolnir" является неизвестным, хотя этимологические предположения дают нам возможность делать кое-какие выводы. Исландские глаголы m?lva (сокрушить) и mala (размолоть), русский "молотить", литовский "malti" (тоже "молоть", "молотить") дают нам некоторые представления о всесокрушающем аспекте Молота. Другая теория гласит что слово Mjolnir может быть связано с русским словом "молния" и уэльсским словом mellt (тоже "молния"). Вторая теория вполне согласуется с идеей, что Тор, будучи богом грома, использует молнию как своё оружие. Вполне возможно что обе эти этимологические гипотезы верны, но это не столь важно, сколь необходимо рассмотреть символическое значение Оружия всеобщего Арийского Громовержца.

О Торе, самом сильном из Асов, мы узнаём, что он большого роста и одарён очень могущественной силой. Его волосы огненно-красные, огненно-красная его борода, а глаза его пылают как огонь. Он - сын наивысшего Бога Асов Одина и наисильнейшей Йорд, матери Земли, которая владеет всеми силами прорастающими из недр земли.

Tор обитает в Трудванге, Равнине Силы, и ему принадлежат три божественых атрибута - Молот, Пояс и железные перчатки. Он - господин плодотворной Грозы, Молнии, Грома, в его подчинении дождь и ветер. На своей упряжке, которую тянут два козла, он мчится, по ту сторону света, в мир великанов Турсов, которые хотят вырватся из своего мира в Митгард и грозят Богам и людям.

Согласно северным мифам творения Великаны, являются старейшой расой и происходят непосредственно от Хаоса. Они - демоны холодного, ночного зимнего льда, однако, и Ur- Элемента - Огня (Великан Сурт = Всемирный пожар). Турсы воплощают первичные, дикие силы природы. Они огромны, порывисты, мрачные и враждебные. Таким образом они противостоят человеку и богам своей враждебностъю и злостью, стремясь к полному разрушению и свержению Богов.

Основная задача бога Тора заключается в преодолении пагубного и разрушительного влияние великанов Турсов. В этой войне молот Тора Мьёлнир - самое мощное, важное и необходимое оружие. Молот Бога всегда попадает в цель, все разбивает, и самостоятельно возвращается в руки метателя.

Этот молот ковал Брокк, один из карликов, труду которого принадлежат и другие ценные и магические предметы Асов. Копьё Одина - Гунгнир, кольцо Драупнирr, золотистые волосы Сив, кабан Фреи Гуллинборсти. Согласно старым мифам карлики были созданы из крови Имира и являлись очень искусным, умным и хитрым народом. Эти подземные жители населяют пустые горы, выкапывают благородные камни и руду, которую накопляют в подземных сокровищницах и перерабатывают её в ценные украшения или хорошее оружие. Они олицетворяют силы Земли и также недоброжелательны к Великанам Турсам.

http://s3.uploads.ru/t/nRvls.jpg

Мьёлнир - личное и мощнейшое оружие Тора для укрощения Турсов. Потому и люди, и Боги его щитали святым. Таким образом, договоры, обещания, клятвы, и законы посредством Молота получают священное значение. В старых обычаях эти преставления о божествености и святости Молота Тора встречаются не однократно и частично сохранились и до сегодняшних дней.

Молот использовался в ритуалах бракосочетания, похорон и других особых церемониях. Его удары обьявлеяют конец чего то старого и глашают о начале чего то нового.

Можно упомянуть, что до сих пор именно удары молота являются решающими на аукционах и судебных заседаниях. Удар молота объявляет: справедливость восторжествовала и преступник понесёт наказание. Под звуки гласящего Молота собирались люди. Ещё до 1890 г. в Саксонии собрание общины обьявлялось сопровождением молота со двора во двор. Символизм молота очень важен и в церемониях старых средневековых ремесленеческих цехов и в заложении краеугольного камня в новом здании. Ведь всё это есть новое Начинание!

Закон вечной цикличности гласит - Новое всегда рождается на обломках чего-то старого! И Молот Тора тому пример. В Эдах говорится, что когда в Конце Времён Бог Тор погибнет в битве с ужасным Змеем Митгардом, тишина и застой не будут продолжаться вечно. Волшебный Молот найдут дети Тора, поднимут его, и это станет началом Новых Времён, началом нового возрождения Земли, началом нового властвования Богов Света. Нить времён востановится, и удар вновь вознесённого на Небеса Молота обьявит новый цикл Рождения и Жизни. Тёмные и холодные орды Небытия отступят, и в ясном небе засветит Новое Солнце.

В славянском и балтском ареале имя Громового Бога восходит к общеиндоевропейскому имени Per(kw)unos и означает то же самое - "гром", "молнию". Молот или Топор, Лук со стрелами или Палица молнией сверкает в руках Перуна. Оружие, которое отображает Силу и Мощь своего хозяина! Удары гигантского Топора будят зимним сном скованую Мать Землю, вдохновляют её на новую жизнь, снимают с неё оковы мороза, снега и льда. Это такая же закономерность божественной цикличности, как и Перерождение после Смерти.

Божественное Оружие стоит на страже Мирового Порядка, Космического Закона, Риты и Всеобщего Права. Он не только крушит противников Закона, но и строит, создаёт. Стабилизирует вечный баланс во Вращении и начинает Круг. Вознесение Молота вверх - неминуемое приближение новых Эр, Эпох и Эонов. Удар - рождение Их! Высвобожедение гигантских творящих энергий, на которых растёт Новый Мир с новой Силой, Мощью, и Величием. Хтонические чудовища и змеи уползают в Царство Подземельного Мрака. И каждый колосок, каждое дерево, душа каждого истинного Человека стремится к Солнцу. Мощнейший Зов Божественного оружия зовёт их! Повсюду! Расы становятся на новый бой, священная кровь бурлит в силах Весны и Возрождения. И каждый Ариец поднимает своё собственное божественное оружие. Потому что он - дитя Бога. Ему предначертано найти Оружие Отца. Именно так, в Войне с самим собой и устаревшим Миром разложения куётся Новый Мир!

Следующее разъяснения символизма Молота может быть рассмотрено со стороны некоторых смысловых знаков. Один из них - Тау-Крест (Тau Cross), который сам по себе напоминает форму молота. Другие его названия - Crux Commissa, Египетский Крест, Крест Виселицы, а в христианских церквях - крест Св. Антония. В былые времена Тау Крест служил символом римского Бога Митры и греческого Аттиса, а также - их предшественника Таммаса, Шумерского солнечного Бога, супруга Богини Иштар. Некоторые древние общества также использовали символ Тау, представляя его знаком символической смерти, восстановления, перевоплощения, открытия и жертвы крови.

Тау Крест это также и символ старой юриспруденции, знак судей, как и предмет, после торжественного и официального использования которого, закон и власть обретает силу.

В искусстве геральдики четыре скрещенных молотообразных Тау образуют другой крест. Это Cross Potent, Крест Мощи, Крест Опор, Молот-Крест, который рассматривается как вертикальное и горизонтальное скрещивание четырёх молотов. Это Стабильность Всего Сущего. Стабильность Неба и Земли. Стабильность мировых Осей по вертикали и горизонтали. Истинно Величественный, Космический Символ! Могущественые Молоты направленые на все стороны Вселенной, стоящие на страже её границ.

http://s3.uploads.ru/t/57iuB.jpg

В средневековье Крест-Молот стал называтся Крестом Крестоносцев. Норманнский завоеватель Готфрид Буйьонский в 1099 году стал первым правителем поверженного европейскими рыцарями Иерусалима, и вознёс Крест Мощи на герб этого города как символ собственной веры в плотнейшем иудео-мусульманском окружении.

http://s2.uploads.ru/t/TMIjC.jpg

3

Интересно заметить, что в символической таблице "Тайны Рун" Гвида фон Листа Cross Potent представлен в несколько изменённом виде - в форме выявленной Свастики. Лист предполагал что некоторые средневековые геральдические знаки маскируют знаки другие, более глубокие и более скрытые в своём смысле. Он пишет: "Но поскольку свастика даже под зашифрованным названием "изогнутый крест" все равно оставалась "языческим крестом", и применивший её герольд, соответственно, мог быть заподозрен в ереси, то предпринимались большие усилия для того, чтобы, по возможности, скрыть крутые изгибы креста, дабы свастика походила на "христианский крест". Подобным образом возникло множество так называемых "геральдических крестов", как, например, "Крест с головами змей", "Т- образный крест", "Иерусалимский Крест", крест в виде мельничного колеса и т.д.". Даже не требуется сильно напрягать воображение чтоб в Кресте-Молоте узреть комбинацию двух полярных и переплетённых Свастик. И к всему этому можно добавить, что символ этот- Един! Символизирующий Силу и Власть, которая приводит приговор в исполнение согласно божественному закону Создателя.

http://s3.uploads.ru/t/NrRJL.jpg

Как и говорилось немного выше, - нередко оружие Арийского Громового Бога (Божественный Молот, Божественный Топор) сравнивают со Свастикой, которая представляет по Небу катящийся Солнечный Диск. На Небесах поднимающиеся Солнце отпугивает ночных существ и словно "выталкивает" Ночь по ту сторону Мира. В Дневном свете всё, что скрыто становится явным, и всякий человек до очередного Солнечного заката может чувствовать себя в безопасности. Сакральный символ Свастики охраняет человека от злого глаза, порчи и проклятия. Точно так же в магическом плане действует и образ Божественного Оружия - Молот/Топор небесного Бога.

Молот Тора может быть связан с несколькими рунами. Во-первых это руна Thurs/Thurisaz, которая представляет Турса, великана, чудовища, демона, шип, жало смерти и, соответственно, сон. С Молотом Тора эту руну в 1900 г. связал Фридрих Фишбах, а после него в этом направлении работали и Гвидо фон Лист, Р.Горслебен и т.д. Пожалуй причиной для этого могло быть и звуковое сходство между Thurse и Тор, что частично ведёт к противоположным интерпретациям - как жизненный шип, жало, воля зачатия, и полярность между Божествеными силами и хаотичным, неконтролируемым влиянием злобных Турсов. Даже по своей форме руна Турисаз напоминает Топор, который предназначён для "вырубливания", разрушения всего устаревшего и ненужного, а также действует в качестве магического оберега от негативного влияния тёмных и разрушительных сил. Говорят, что в своём положительном аспекте руна Турисаз разрушает и громит противоположные Космическому порядку силы, которые стремятся ввергнуть Космос в вечный и наитемнейший Хаос. И как гром предшествует дождю, так и энергия этой руны делает возможным любое начинание! Турс - Божественный и Световой Топор против пагубной мощи Демиурга!

http://s2.uploads.ru/t/EbsFx.jpg

Молот Тора связывают и с другим руническим знаком - старофутарским Dagaz (День/ Отец Дня). Форма Дагаза также напоминает полярно сбалансированый и гармоничный Молот Тора. Жест со скрещенными под прямым углом на груди руками повторяет изображение руны Дагаз и его часто называют "двойным Топором", который является символом верховной власти над зримыми и незримыми силами. В традициях древней Европы двойной топор зачастую считался не только боевым, но и религиозно церемониальным оружием. Например в Минойской цивилизации, которая достигла своего пика в 2-ом тысячелетии до н.э, двойные топоры (labrys), высотою с человека, были используемы в жертвованиях и религиозных церемониях древнего Крита. Этот святой символ известен и в древней Греции. Славянский Перун бил демонов и чудовищ палицей или каменным топором-молотом. Аттрибутом балтского Перкунаса также являлся громовой Топор. Молот германского Тора-Донара.

http://s2.uploads.ru/t/Zh7Gv.jpg

Двойной топор и двойной молот не в последнюю очередь принадлежат к старейшим Световым и Громовым свойствам Бога в панарийском культурном круге. Тому существует множество доказательств. Иногда на священых камнях Европы Молот или Топор изображался вместе с зигзагообразной линией, которая представляет вспышку молнии. Но вернёмся к руне Дагаз и её сокровенному смыслу полярности.

В ней всемирная полярность является как основной Космический принцип светового творения: взаимно условные, дополнительные и творчески-динамичные стихийные силы небесного Бога. В этом символе графически выражена полярность - два равные периода Света и Тьмы, которые взаимодействуют друг с другом не разрешая Космосу утратить опору в противоположностях и рухнуть в Истиное Небытие. Молот Тора - Двухсторонний Топор-Dagaz - священный Маятник циркуляции энергии в её двухполярном пространстве - подобно восьмёрке! Потому эту руну напрямую можно относить к Мьёлниру, мощному потенциалу Громового Бога. В этот символ занесено и то и другое - разрушение и зачатие - как молния и гром - разрушительные аспекты грозы, так и разразившиеся благодаря ним, плодотворные дожди.

Таким образом, клеймо на металлах, которое вполне могло развиться из линейной красочности руны Дагаз, несёт в себе положительный мощный принцип: сила воли и власть воли, действие против вражедебных космическому порядку и задерживающих рост сил. Сила возобновления, нового начала и преодоления преград.

Оружие Небесного Огня, как символ Громового Арийского Бога - символ силы и войны против всего, что задерживает рост. Воля к Жизни, Порождение и плодородие идут в противоположность силам Хаоса. Стремящаяся, энергичная жизнь идёт в противоположность демоническим силам уничтожения, убогости, природного, духовного и материального разложения.

Божественное Оружие объявляет о готовности его носителей противопоставить свою концентрированую Волю хаотичному влиянию Турсов, которые сеют национальное и расовое отчуждение, отрывание человека от своих корней, мстительность, пошатывание, безумие, жажду богатств, жадность, и полнейшую духовную смерть.

Оружие Громового Бога - это выражение святого упрямства против всех неприятностей. Это выражение твёрдой Воли и признания религии наших предков. Это отчетливое "Да!" железным законам Природы, и вместе с тем творческой, наполненной смысла жизни.

Ссылка .

4

http://s2.uploads.ru/t/RQDl4.jpg

Значение этого символа глубоко уходит корнями в древность. Принято считать, что молот это мифическое оружие, которого на самом деле никогда не было, но некоторые историки и археологи уверены, что подобный предмет был реальным и вероятность его найти, хоть и мала, но существует.

Каково же значение Молота Тора и откуда оно появилось? Для того что бы ответить на этот вопрос необходимо изначально пояснить некоторые вещи. Первое, это кем был владелец этого артефакта.

По преданию Молот, именуемый так же «Мьёльнир», «Герметический Крест», «Крест Джайна», «croix cramponnee», «Солярный Крест» принадлежал богу Тору сыну верховного бога Одина и земной богине Ёрд. Молот был могучим оружием с мощным бойком и короткой рукояткой. Его сила повергала любого врага, а нечисть боялась одного его вида. На сомом деле молот имел максимальную силу только вместе со специальными перчатками, в которых он раскалялся до красна и поясом, удваивающим его силу. В таком комплекте Молот всегда попадал в цель и подобно бумерангу возвращался к хозяину. Изготовили Молот цверги как символ созидательных и разрушительных сил и вручили Тору хранителю равновесия между силами добра и зла.

Многие искали Молот Тора якобы затерянный где-то на Земле, но не могли найти. Со времен мифическое оружие превратилось в символ, которому поклонялись племена индоевропейцев как знаку солнца, а когда все те же племена мигрировали на запад, этот символ обрел наименование «Молот Тора» и стал олицетворять добро, порядок и анти-хаос.

Не все племена индоевропейцев мигрировали в Северную Америку, были и те, что остались на Евро-Азиатском континенте и именовали себя германцами, которые так же поклонялись Молоту Тора. По их представлению обитаемая ими земля была как-бы островом («Средне-земьем»), окруженным со всех сторон гигантским темным Океаном. На другой стороне которого располагались бескрайние земли великанов-ётунов мечтавших на корню уничтожить человеческий род. Над Средне-земьем в небесах располагался мир богов, а под землей было мрачное царство богини смерти Хель. Средне-земье было своего рода аванпостом, из которого можно было попасть на «Радужный мост» ведущий прямо к богам на небеса. В любой момент великаны-ётуны или обитатели темного царства могли напасть на людей, чтобы пробраться в мир небожителей. Не давал им это сделать серьезный страж Тор вооруженный своим великим Молотом.

Из выше описанных убеждений древних становиться понятно, какое значение имел Молот Тора для ранних германцев, а позже для викингов. На мечах саксов найденных в Англии можно встретить этот символ, на амулетах викингов обнаруженных при раскопках так же присутствует этот знак. В древнеисландских сагах можно найти подтверждение тому, что уже только один символ Молота Тора сам по себе (как и христианское крестное знамение и крест животворящий) был достаточно эффективным средством против воплощений Тьмы. Скандинавские кузнецы, славившиеся изготовлением «брактеатов» (миндалевидных амулетов), тоже активно использовали этот знак символизирующий защиту от несчастий, сил тьмы, оборотней и враждебной «ночной» волшбы. Символичное значение Молота Тора использовалось и при погребениях. На найденных в Дании надгробиях так же был высечен Молот Тора для защиты от ночных ведьм и некромантов.

Интересен тот факт, что в древности было принято руками показывать знак Молота Тора, очень похожий на крестное знамение. Об этом свидетельствует следующий отрывок:

«Конунг взял рог и перекрестил его (осенил крестным знамением). Тогда Кар из Грютинга сказал:

- Почему наш конунг поступает таким образом? Не собирается он и сейчас следовать древним обычаям?

Сигурд Ярл ответил:

- Конунг поступает как должно всем, кто верит в свою силу и мощь – он благословил свою чашу именем Тора (signa full sitt Thor) и сотворил над ней знак молота (hamars-mark) прежде, чем выпить ее».

О том, что знак Молота Тора был похож на крест можно судить и по камню, воздвигнутому на севере Восточной Четверти Исландии в XIII веке в местечке Хель-кунду-хейд, считавшимся нечистой землей, населенной троллями, ведьмами и оборотнями. Камень был в виде креста с загнутыми вниз краями поперечины. Позднее католическая церковь разрушила редкий памятник древней культуры, посчитав его богохульным.

О прочности веры в действенность Молота Тора говорит и то, что несколько резных церковных дверей скандинавских кирх и каменные рельефы английских храмов украшены наряду с традиционной христианской атрибутикой знаком Молота Тора.

Позже значение Молота Тора раскрывается в исландских рукописях XVI-XIX веков, где он уже считается не символом божественного поклонения, а лишь сильным мистическим знаком.

Вторая составляющая истории о Молоте Тора относится к физическому предмету, который вначале приняли за истинный артефакт. Найден он был в Норфолке и мог выступать как реальный Молот Тора. Многие даже верили, что это именно то мифическое сверхмощное оружие, но все убеждения развеялись, когда был найден второй предмет в северной Германии, а затем третий в графстве Кент и четвертый в Ливерпуле и пятый в Сконе. Уппланд. Сейчас всем уже понятно, что если настоящий Молот Тора и существует, то никто не сможет сказать, что это истинный артефакт, так как в древнее время многие пытались создать подобное ему оружие, и из-за этого появилось столько копий, некоторые из которых вообще носили защитный характер.

Как это ни удивительно, но даже сегодня есть люди, охотящиеся за этим бесценным артефактом и считающие, что он существует и очень даже реален. По их мнению, помимо всех выше описанных чудесных свойств он обладает и дополнительным рядом преимуществ. Например, таким как искривление времени. Охотящееся за ним исследователи утверждают, что это свойство описано в мифах скандинавских народов, а точнее викингов. Есть и исторические события доказывающие, что викинги обладали неким секретом, позволяющим им в кротчайшие сроки перемещаться на далекие расстояния. Известно, что они были искусными мореплавателями, но как им удавалось делать, то на что сегодня способны лишь современные корабли, остается загадкой. Тут в объяснении всех этих чудес на помощь приходит волшебная сила Молота Тора

Амулет молот Тора Хранитель является символом, наделенным не только энергией, способной сокрушать врагов, но и даровать справедливость, избавлять от душевных и физических болезней.

Оберег молот Тора символизирует всесокрушающую силу, его носили на груди воины скандинавских и северных славянских племен.

Этот необычный оберег молот Тора был найден археологами на германском острове Рюген, который в древности был местом поклонения славянскому богу Святовиту.

Оберег молот Тора символизирует всесокрушающую силу.

Ссылка

5

Молот ТОРА

Амулет Молот Тора изображает священное оружие бога - Громовника Тора, которым он уничтожает своих врагов, высекая молнии и гром, которыми он убивает и загоняет нечисть под землю. Культ Тора у скандинавов и германцев был весьма схож с культом Перуна у древних славян. Также как и Перун Тор считался богом грозы, справедливого суда и отчасти богом плодородия и войны. У Перуна, как и у Тора священным деревом являлся дуб, у обоих богов есть волшебное оружие, изображение которого вошло в обережную символику двух религиозных культур.

Молот Тора и Секира Перуна часто встречаются рядом, так например, в археологическом материале гнездовского археологического комплекса, находящегося на территории восточной Европы, где было найдено более 30 % всей известной славянской и скандинавской символики, эти обереги часто находили в соседствующих, а то и в одних и тех же захоронениях. Наряду с другими находками из археологического слоя гнездовского поселения выделяются небольшие Мьёлльниры и Секиры Перуна, искусно сделанные из серебра.

Нередко встречаются гривны с подвесками в виде маленьких Мьёлльниров. Городище под Новгородом, тимеревский курган и селище, сарское городище, селище у деревни Ваулино, суздальские курганы, Новгород и сургутское городище попали в одну археологическую группу. Все гривны с подобными подвесками часто встречаются на территории восточной Европы и раньше использовались в похоронных обрядах. Иногда попадались железные гривны и без привесок, что объяснялось тем, что серебряные подвески могли быть утрачены в ходе раскопок или «погибнуть» в погребальном костре.

Так как гривны с символикой Тора встречались в женских и мужских захоронениях, то можно говорить, что изначально этот амулет был универсален как для мужчин, так и для женщин и только в поздней скандинавской культуре он приобрел женский характер. Находки железных гривен с привесками в виде Мьёлльнера «частые гости» на территории средней Швеции. Для скандинавских могильников эпохи викингов считался характерным обряд возложения гривны с такими подвесками на плечики погребальной урны.

Иногда среди подвесок находили колечки и спирали, вероятно, обозначавшие вселенную или молнии. Точная трактовка пока не известна. Гривны по скандинавским обычаям были оберегом для покойного и считались символом бессмертия, что подтверждает связь Тора с миром мертвых. Обереги, найденные на территории восточной Европы и Скандинавии, датируется примерно IX-XIIIвеками. Самый старый, Мьёлльнер, датируемый IIVвеком, был найден в Скандинавии; этим амулетом благословляли молодых на свадьбах, веря, что он принесет удачу и здоровье, поможет в благополучном исходе безвыходных ситуаций; иногда применяется в охранных заклятиях, помогает в судебных делах, защищает от черной магии.

Амулет не сочетается со змеиной символикой, так как змей - один из врагов Тора. Считается, что данный оберег, как и Секира Перуна, уничтожает все преграды на пути своего владельца. Молот Тора - символом созидательной энергии и воплощение божественной силы, противостоящей всему тому, что угрожает естественному порядку вещей. Наилучшим материалом для изготовления Молота Тора является серебро. Амулет предназначен для постоянного ношения, - от этого он, в отличие от многих других амулетов подобного плана, не потеряет свою силу, а наоборот увеличит.

Ссылка

6

http://s3.uploads.ru/t/F1kjM.jpg

Рабочие руны: Тейваз, Хагалаз, Ингуз

Описание автора: При использовании работает четко и аккуратно, разрушает всё что можно сломать, хорошо защищает от нападения. Молот это оружие, как для защиты так и для нападения. Функциональность хорошая, даже на ментальном уровне работает устойчиво. Для очищения квартиры наносил на её план в каждую комнату. Центральный кружочек был сперва ромбиком - Ингуз.
Защитой может быть безусловно, при возникновении явной или скрытой угрозы ведет себя адекватно, на своих не нападает, не мешает колдовать самому. Обращайтесь к Тору.

автор Cantas

Обсуждение на форуме

Автор отвечает на вопросы

7

http://s2.uploads.ru/t/zEcZK.gif


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Теория Рун » Молот Тора