3.2. ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ РУНЫ.
(а) Описание мира через руны.
Далее необходимо научиться замечать конкретные формы "усреднённых" действий, обозначаемых рунами. Сначала следует сделать это относительно своей собственной жизни.
Это будет естественный шаг — ведь каждый человек есть центр собственного мира, важнейшая часть, отправная точка. Но ум пытлив, и следующим шагом нужно обратить своё внимание на других людей, изучить их, чтобы начать «видеть» и их через руны... Действия других людей во многом подобны нашим собственным, и расширить руническую систему описания на других людей — просто.
Здесь есть один барьер. Можно остановиться на рунике как на исключительно «человеческой», социальной системе, сделать из неё очередной психологический инструмент. Что ж, можно и так… Но можно идти дальше. «Увидеть руны» в Богах… в животных… в растениях… в камнях… в водных потоках… во всём видимом и невидимом, что окружает. Тогда весь мир становится для познающего разлинован рунами, как школьная тетрадка клеточкой.
А дальше — больше, уже и целые города, страны, саму планету он начинает «видеть через руны», описывать через руны… Солнце, звёзды… Молекулы, атомы, волны, мельчайшие кварки… Ничто не способно укрыться от взгляда руника. Он смотрит на рунический знак, а в воображении встаёт бесконечная череда образов, объединённых общей темой.
(б) Осознание смысла и значимости действий.
Одновременно с этим нужно прочувствовать значимость действий, а также обдумать их смысл и роль в существовании разных деятелей, в том числе и самого себя, а также мира в целом. Это позволит не «забывать» о том или ином типе действий, и не исключать его из своей жизни «за ненадобностью» - то есть работать с полноценной 24-значной системой, а не с усечённой её версией.
(в) Обучение настройке на действие.
Познание рун может остаться чистым развлечением, интеллектуальной игрушкой, но может стать весьма утилитарной вещью.
Познание рун может «технически» усовершенствовать человека. Для этого следует чувственно проживать конкретные формы действия, соответствующего руне, — в реальности или в воображении. Такое проживание подсознательно «обучает» необходимой для совершения действия настройке. Оно «учит» активизировать одни физические и психические механизмы, а другие, наоборот, притормаживать, — то есть «принимать определённую форму». Правильная настройка важна потому, что каждое действие максимально эффективно только тогда, когда организм полностью «заточен» под него.
Для интенсификации рунической практики вообще процесс познания руны стоит сознательным усилием совмещать с её визуализацией. Для этого нужно представлять перед собой руну (лучше, чтобы она была красного цвета) и в течение всей практики удерживать этот образ. В итоге в мозге установится (а в дальнейшем — укрепится) связь между руническим знаком и соответствующим ей действием. Качественно установленный рефлекс «знак — настройка на действие» позитивно отражается и в магической, и в мантической, и в дальнейшей познавательной практиках.
(г) Эмоциональная гармонизация.
Осознание смысла действий, а особенно обучение настройке на них через чувственное проживание, позитивно сказывается на эмотивной сфере человека. Наблюдая то или иное "усреднённое" действие в реальности или в воображении, а также отрабатывая собственный навык этого действия, человек очищается от страха перед ним, нервозности и пессимистичности, а укрепляет в себе чувство "и я умею!", уверенность и оптимизм. Плюс к тому, благодаря осознанию смысла, он подсознательно «отсекает» от себя ещё некоторую часть душевных метаний, приобретая чувство «прямой дороги» и «света в конце туннеля».