К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> https://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Теория Рун » Руна Турисаз


Руна Турисаз

Сообщений 11 страница 20 из 27

11

Одна из рун-оберегов.

Дает защиту типа «удар на удар», поражая источник зла его же энергетическим импульсом.

Особо эффективен против колдунов, ведьм, осознанных недоброжелателей.

Причем в момент применения руна отражает не только «сегодняшнее» зло, но и наверстывает упущенное — все прошлое зло удаляет в ведьму сейчас (с весьма серьезными последствиями).

Кроме того, руна позволяет сконцентрировать силу и определиться с точным направлением действий.

Вовне она очень точно выявляет точных друзей и врагов-недоброжелателей: люди начинают явно проявлять свои качества.

==========================

ТУРИСАЗ — «ВРАТА».

Период концентрации, сбора сил, определения врагов и друзей, поиск покровителей и защитников, определение реальных действий и ясных целей. Удача.

Совет: предельная собранность, внимание к окружающим, холодный расчет и безжалостность к мешающему. Контроль эмоций — враги станут явными, беды — осознанными.

ТУРИСАЗ ОБРАТНАЯ — «ТУПИК».

Ошибочные действия, не тот путь избран, и не на тех людей опирались. Вернитесь к исходной точке и начните сначала, но по-другому.

Совет: не опускать руки, цель верна, посмотрите на ситуацию по-иному: может, легче не повернуть, а прыгнуть?


Олег Синько

12

Руна великанов и турсов. Она символизирует две изначальные силы хаоса, миры великанов Муспельхейм — мир огня, и Нифльхейм — мир льда.

Эти миры населены, соответственно, огненными и ледяными великанами. Турсы представляют собой экстремальные состояния — миры и силы, находящиеся вне обычного космоса.

Это силы тьмы, которые пугают, но в то же самое время служат источником мудрости и созидательной силы.

Две изначальные силы приводят мир в движение и предотвращают застой.

В конце силы хаоса уничтожают богов и мир, чтобы создать новый.

Турс — это «другой», антитеза, противоположность.

Это мир великанов, троллей и других темных существ. Великаны часто сражаются с богами. С другой стороны, боги приобретают у великанов мудрость.

Великаны — раса богов, которые появились до асов. Двойственное существо Имир относится к руне «турс» и числу «два». «Турс» — руна колдовства и темной магии.

Томас Карлссон

13

Могучая, но очень тяжелая руна, сложная, помимо всего прочего, для понимания.

Имеет три аспекта, из которых наиболее очевиден следующий из самого распространенного имени — thurs — «турс», великан в германской традиции.

В позднее время турсы ассоциировались с противостоящими богам силами, однако изначально они понимались как невероятно древнее поколение «предна-чальных» богов, богов «старшего поколения».

В этом отношении турсы родственны славянским волотам, античным титанам.

Основная характерная черта турсов — их Мощь, что и отражает содержание руны.

Эта же Мощь позднее стала «атрибутом» одного из богов «второго» поколения — Тора (Перуна).

С этим связан второй аспект руны — ее форма повторяет форму стилизованного изображения молота Тора — Мьёллнира.

Наконец, третий аспект связан с готским именем — Врата…

В определенной степени можно считать руну Туре руной воинского посвящения.


Мантические значения

Врата.

Прямое положение
Если вы просили совета - размышляйте. Ждите. Закончив и то, и другое - вступайте во Врата. Если вы анализируете ситуацию, примите тот же совет. В любом случае имеет смысл оглянуться на пройденный путь и не тащить его за собой.

Перевернутое положение
Ситуация сложна, и действия, совершаемые вами по внешнему вынуждению или от вашей неспособности взглянуть в глаза правде и четко проанализировать положение, лишь ухудшают дело. Многое сейчас не зависит от вас, и все же разобраться в ситуации и задуматься над ней - необходимо.

Магические значения

Основную направленность магической силы руны Турисаз можно охарактеризовать как структуризацию, упорядочивание хаоса - это связано, в том числе, и с тем, что посвящена эта руна богу Тору - богу, который хранит город богов от сил Хаоса и сражается с его представителями - великанами. Считается, что руна Турисаз эффективно помогает при необходимости сосредоточения и достижения самодисциплины, при медитациях, в любом деле, требующем четкого контроля или самоконтроля.

Вместе с тем следует соблюдать определенную осторожность при работе с этой руной - нередко считается, что действие ее может иметь несколько недобрую окраску. Действительно, Турисаз - головная руна группы Тролль-рун, применяемых в агрессивной магии.

Антон Платов

14

Этой руне не повезло в том плане, что о ее значении обычно делаются самые нелепые предположения. Да и рунные песни в этом отношении на первый взгляд тоже противоречат друг другу: в англосаксонской говорится о шипе, наносящем болезненные раны, а в нордических песнях это великан-туре (букв. "Жаждущий"). Как получилось, что одна руна приобрела два таких совершенно разных значения? Мне более древним представляется значение "шип" (терновник), потому что образ, лежащий в основе руны, скорее похож на шип, торчащий из ветки, чем на великана.

Однако в древненордическом языке имя руны "торн" было слишком легко спутать с именем бога Тора. Если в южногерманском ареале имя руны "торн" (þorn, ðorn) достаточно отличалось от имени бога - Донар, он же "Гром" (þunaer, Donner), - то на севере имя этой руны пришлось изменить, так как по своему значению она противоположна божественной силе Тора. Поэтому для обозначения руны было избрано подходящее по смыслу понятие "турс" (великан), тогда как соответствующая буква алфавита, и сегодня употребляемая в Исландии, сохранила свое прежнее наименование "торн" (þorn).

Бог Тор-Донар воевал с великанами-турсами. В песни Forspiallslioð еðа Hrafnagaldr Oðins, 22, оба понятия, "великан" и "шип", встречаются в одной строке:
22 С востока, из Эливагара, поднимет
Тогда великан свой северный шип,
Которым он вгонит в сон ледяной
Всех, в полночь в Мидгарде обитающих.

Шип здесь - оружие великана, которым он вгоняет в сон всех людей. Слово "северный" обозначает здесь расположение руны на календарном круге (см. гл. 10). Исландский скальд Эйлиф в своих стихах (þorsdrapa, 79) также называет великанов "Сынами Шипа".

Руна Урус обозначает врата в царство мертвых; за ней следует сон или смерть в обличье великана Хримгримнира ("Скрывающийся под инеем"), обитающего за этими вратами.

Усыпляющий шип встречается во многих сказках и сагах; в мифе он усыпляет богиню земли, когда настает ночь или зима. О нем же идет речь и в сказке про Спящую Красавицу, заснувшую от укола веретеном или колючкой шиповника. Сама Красавица - не кто иная, как богиня земли, погруженная в зимний сон. Тот же миф излагается и в Речах Сигрдривы в Эдде:
"Сигрдрива погубила в битве Хьяльм-Гуннара. А Один, в отместку за это, уколол ее шипом сна… - Виновен В ТОМ ОДИН, ЧТО руны сна не могла я сбросить".
Сигрдриву ("Победоносную") называют также Брюнхильд ("Источник битвы"). В песни она выступает как валькирия, в мифе опять-таки как зимняя земля. Магическое воздействие при помощи усыпляющего шипа описывается и в Саге о Хрольве Жердинке.

В мифе сон, означающий смерть, смертный сон, то есть конец, олицетворяет вынужденный отказ от намерений. Эта руна и есть тот "жребий смерти", который часто упоминается в источниках.

В исландской рунной песни она связывается с богом трансформации, Сатурном; Сатурн же многими чертами напоминает германского бога хитрости и лжи, Локи, хотя он - и бог превращений тоже. Однако именно Локи в одном из мифов тайно пробирается в покои богини Фрейи и похищает у нее украшение, называвшееся "ожерельем Брисингов". Вот почему в песнях эта руна обозначается и как "горе женщин".

В рунической магии она используется для воздействия на женщин. Так, Скирнир ("Сияющий") угрожает этой руной, вырезанной на волшебной ветке, богине земли Герд, чтобы заставить ее стать невестой Фрейра (Поездка Скирнира, 36):

36 Турс и еще три руны я режу:
Стыд, безумье и беспокойство;
Так же, как резал, я истреблю их,
Коль надобно будет.

В оригинале две первые строчки этого стиха выглядят так:
þurs rist ek þer ok þria stafi: (= 24)
ergi ok oeði ok oþola. (= 16)

Мы видим, что аллитерация в первой строке строится именно на руне "þ", точнее, на ее звучании, и что повторяется она в строке трижды. Отсюда часто делают вывод, что для магического воздействия эту руну следует вырезать трижды. Однако рунами можно вырезать (младшим футарком) и три понятия из второй строки: "arki oþi оþola" (=12 рун), в дополнение к руне "þ", так что всего получится тринадцать рун, а 13 и есть число трансформации. "Стыдом" в тогдашнем обиходе называли сексуальные извращения.

Безумие, которым Скирнир угрожает Герд, упоминается и у Саксона Грамматика, в мифе о сватовстве Одина к великанше Ринде:
"Когда он (Один) хотел навязать ей (Ринде) поцелуй на прощание, она оттолкнула его с такой силой, что он упал, ударившись подбородком о землю. Тогда он дотронулся до нее куском коры с вырезанными на нем заклинаниями, и она стала похожа на безумную. Такова была с его стороны кара, впрочем, весьма умеренная, за ее постыдное с ним обращение".

В одном исландском заклинании против женщин говорится: "Risti eg þer asa atta, nauðir niu, o.s.frv.". В XVI веке оно звучало так: "Rist oeg þier.Otte Ausse, Naudir Nije, ðussa ðretten" ("Вырезаю тебе восемь асов, девять бед и тринадцать турсов", то есть руны Анзус, Наудис и Торн, повторенные несколько раз). В одном ис-ландском сборнике заклинаний XVI века эти руны служат для вызывания вздутия и болей в животе, при этом их требуется чертить собственной кровью, взятой из бедра, на куске белой телячьей кожи, произнося соответствующее заклинание.

В другом сборнике исландских заклинаний (En islandsk svartkonstbok fran 1500 talet) сказано:
"Если хочешь заколдовать женщину так, чтобы ее не влекло ни к кому, кроме тебя, вырежи руны: трижды - перевернутую Мольд-турс и трижды - перевернутую Мадр".

Есть еще исландские или норвежские рунные стихи (kvenna kvil1а или kvenna kvol) XIV века, содержащие заклинание-приворот для женщин, почти такое же, как в Поездке Скирнира:
"Режу руны спасающие,
Режу оберегающие:
Единожды от альвов,
Дважды от троллей,
Трижды от великанов [...].
Шлю на тебя, навожу на тебя
Похоть волчицы (ylgjar ergi) и жгучую боль (uþola).
Да охватит тебя боль жгучая
И нужда (ioluns) неминучая.
Не присесть теб?, не уснуть тебе [...].
А любить меня, как саму себя".

Один говорит, что эта руна затупляет мечи и делает воина неуязвимым, потому что ее усыпляющее действие останавливает врага. Сам воин превращается в ледяного или каменного великана, от которого любые удары отскакивают - тем более, что и оружие затупилось.

Считается, что индогерманский корень понятия "þоrn", в готском "þaurnus", восходит к основе "*(s)ter" - "быть твердым, жестким".

В средневековых скандинавских поверьях туре - это демон болезни и злой великан, приносящий телесные и душевные страдания прежде всего женщинам. А поскольку в эзотерическом смысле турс отвечает за все неодушевленное и материальное, в женщинах же материально-великанское начало выражено слабее, чем в мужчинах, то есть женщинам бывает легче найти доступ к богам и трансцендентным силам, то и эта руна скорее противоположна женской природе. Да и сами женщины как родительницы новой жизни могут лучше противостоять заключенной в этой руне силе смерти, нежели мужчины. Таким образом, эта руна означает усыпление, сдерживание, смерть. Из растений с ней связывают шиповник.

Аллитерационные понятия: Dorn, Tod, Tote, þurs, Trauer, Traurigkeit, Trubsal, Tragik, Tragheit, Trug, Trennung, Damon, Tragen.

Геза фон Неменьи. Священные руны. Магические символы Севера

15

Врата. Шип. Действие. Недеяние. Власть. Покровительство. Победа. Благословение. Эффективность. Активная защита. Руне Турисаз соответствует знак Рака.

***
Приятно присоединяться к тому, к чему присоединены все люди. Это привычное и здоровое для низшего уровня развития (а для высокой духовности опасное) чувство стадности словно генетический стереотип сидит в нас и постоянно шепчет: "Сойдешь с ума, пойдешь не туда, тебя не туда зовут, ты не разберешься, и вообще все это сказки."

Эзотеризм потому и называется эзотеризмом, что он закрыт для большинства людей. Это естественно, потому что общество эзотериков - это совершенно иные принципы общения, иная мораль, иные действия.

Прохождение Врат эзотеризма, символизируемых руной Турисаз, является личным выбором и ответственностью каждого человека. За него этот выбор не совершит никто, потому что выбор носит сугубо духовный характер. Это решение о признании каких-то переживаний и восприятий реальностью. Это чисто нравственный выбор, и оглядываться на других и пытаться найти логические аргументы при совершении этого выбора невозможно, потому что вся логика привычной жизни направлены против прохода людей через эти Врата.

Все эзотерические доктрины содержат учение о способности человека совершить прыжок через эту пропасть. Причем следует учесть, что назад прыгнуть не удастся. Придется жить в новой реальности и руководствоваться другими принципами. Внешне они не противоречат социальным. Но внутреннее ощущение совершенно отличное. Перепрыгивая на другой край, человек обязан стать другим: пробужденным и ответственным за себя. Он понимает, что на другом берегу создается реальность этого мира, вершится управление этой жизнью, хотя на том берегу совсем мало людей. Некоторые люди готовятся к прыжку долгие годы. Некоторые стоят на краю, а потом уходят, почувствовав невозможность перепрыгнуть.

Опасно пытаться стоять сразу на двух берегах, то есть, совершив прыжок в другую реальность, в эзотерическую доктрину, пытаться искать подтверждение своей состоятельности на покинутом берегу. Это приводит к падению, ибо человека бередят мысли об оставленном социуме, об оставленных нормальных человеческих отношениях.

Врата в мир радости открываются только после того, как мы проанализируем свою Тень. Прыгнуть через пропасть можно, если мы действительно расстанемся со всем дурным и тяжелым, что потянет вниз.

Знак Рака имеет отношение к глубинным комплексам. К.-Г. Юнг назвал их Тенью. Оборотная сторона человеческой психики не всегда видна человеку. Но она незримо присутствует и наполняется при любой попытке казаться лучше, чем ты есть. В угоду обществу человек приобретает хорошие внешние качества, социально приемлемые. А по закону компенсации иные свои качества накапливаются в виде Тени. Без проработанной Тени прыгать через пропасть нельзя, потому что "мусорница души" взорвется.

У Ворот стоит Страж Порога (символ Сатурна). Он не позволяет проходить в иную реальность тем, чья душа полнится страхами, иллюзорными ожиданиями. Страж подвергает человека жесткой проверке. Он не пропускает людей, которые пытаются протащить в высший мир ценности низшего мира. Смысл посвящения заключается в окончательной проверке внутренней готовности. Глубинная темнота должна быть очищена.

Человеческие несовершенства кроются в иллюзиях, ошибочных представлениях, которые живут в глубинах души и на поверхности не показываются. Например, есть люди, подсознательно считающие, что все люди им что-то должны. Поэтому многим они неприятны, даже если внешне очень респектабельны. Есть люди, подсознательно убежденные в том, что они имеют право на всех "наезжать". В глубине их психике живет какое-то ошибочное представление о своем праве насиловать другого.

Когда человек ощущает глубинную неустроенность в той или иной ситуации, он должен обратиться прежде всего внутрь самого себя и выяснить, что в нем противится ситуации. Если мы чем-то недовольны, то причина не во внешней реальности. Мы видим ее так, как нам диктуют собственные ожидания и оценки. Если мы действительно всерьез страдаем от внешних препятствий, значит речь идет о необходимости заняться самоанализом. Не для того, чтобы объяснить себя, а чтобы понять, что же привело к препятствию. Есть, например, хронические неудачники. Вроде бы они делают все правильно, но где-то подсознательно боятся победы, боятся того, что все получится хорошо. По тем или иным причинам в детстве их убедили, что они должны вырасти несчастными, хотя бы для того, чтобы быть похожими на любимую маму.

В Турисаз сталкиваются действие и недеяние: действие внутри и недеяние вовне. Человек должен на время отказаться от внешних усилий и отправиться внутрь, спрашивая себя: "В чем причина? Какая сила привела меня в ловушку? Почему в десятый раз я наступаю на те же грабли? Что в бессознательном толкает меня в эту неприятность? Если я сам хожу по земле, сам принимаю решения, сам несу ответственность, значит движущее начало во мне, причина неприятностей во мне." Здесь нужно занять позицию Господина, в хорошем, добром оккультном смысле почувствовать себя пауком, к которому стягиваются нити ситуации. И если с паутиной что-то не ладится, значит что-то не в порядке с сердцевиной души.

Корни любых человеческих проблем всегда связаны с прошлым. Мы подобны дереву, которое укоренено в собственных прошедших годах. То, что происходит с нами сегодня, есть прямое следствие нашего позавчера. Если мы не обращаемся к прошлому с целью изменить настоящее, мы его никогда не изменим, не сможет хорошо устроиться в здесь-и-теперь. Рак - это знак самоанализа, глубинной оценки эмоциональных комплексов. Человек, работающий с эзотерическим уровнем знака Рак, погружается в самого себя. Он перетряхивает рюкзак, который постоянно давит на плечи.

В руне Турисаз сокрыт Сатурн (который находится в глубине знака Рак). Поэтому она такая тяжелая, крутая, могучая. С этой руной связаны очень непростые ситуации качественной смены состояний, радикального изменения среды, полной смены обстановки. Турисаз приходит на переломах, когда человеческая жизнь радикально меняется, даже если другие ничего не замечают. Тяжелые переломные ситуации нельзя преодолеть на чистой силе, ибо сила без разума обязательно приносит боль и страх. Ломая внешнюю ситуацию, мы насильственно обращаемся с собой, потому что она тонко связана с нашими глубинными интимными ошибками прошлого. А вот соединение усилий и понимания позволяет с легкостью преодолевать трудности.

Турисаз никогда не принуждает. Ситуация может быть очень неприятной, но у нас всегда есть выбор. Мы можем шагнуть назад в спокойное прошлое. Люди, работающие с рунами, хорошо чувствуют, что могут отказаться от борьбы и не входить во Врата. Человеку всегда оставляется возможность отступления на заранее подготовленные позиции. Но от этого решения будет зависеть очень многое: дважды в одну реку войти нельзя. Вполне возможно, что в следующий раз ситуация окажется более жесткой, тяжелой и болезненной. Отступая, нужно учесть, что внешняя ситуация не исчезнет. Она тоже может отступить, спрятаться, раствориться, но только на время, потому что ее задача - принудить нас к осознанию. Этот урок просто неизбежен.

Сатурн и знак Рака связаны с тяжелыми кармическими факторами. Сатурн отвечает за тяжкие внешние испытания, а Рак - за опыт раннего детства и родовую карму. Очень часто приходится изживать не свои проблемы: родители умудряются передать детям собственные кармические, генетические задачи. Работая с Турисаз, бесполезно выяснять, чей это грех и за кого мы расплачиваемся. Если мы пытаемся свалить ответственность на род, значит мы уже слуги, мы свалили ответственность с себя.

Люди часто сетуют по поводу своей тяжелой родовой кармы. Им якобы приходится что-то изживать за бабушек и дедушек. Но они забывают: в карме не бывает не своего. Может быть, мы породили эту карму, будучи собственным пра-прадедушкой, и вернулись, чтобы искупить накопленное.

Под Турисаз нельзя спешить принимать решения. Самые важные внутренние решения возникают на пределе напряжения сил. Очень важно довести температуру души до точки кипения, пусть это не совсем приятно. Проблема должна накопиться. Тем легче и проще окажется выход. Хорошенько не разбежавшись, невозможно далеко прыгнуть. Не накопив достаточно энергии, невозможно совершить действие. Не набрав побольше воздуха, нельзя глубоко нырнуть. Чаще всего трудные ситуации только кажутся страданием. На самом деле они служат нагнетанию силы. Если человек успокаивается, хотя бы внешне, готовится к броску, перед ним врата понимания распахиваются сами.

В руне Турисаз есть две фазы. Первая - фаза размышлений. Это не руна поспешного действия или мгновенного реагирования на ситуацию. Нам дается время на поиск единственно правильного решения. Вторая фаза: когда решение принято, оно требует немедленных действий. Как только приходит ощущение, что преодолен барьер сомнений, действовать необходимо сразу, неотложно, не пытаясь десять раз перепроверить решение, - тот же символ прыжка через пропасть. С созреванием решения приходит энергия для его реализации. Если мы упускаем время, продолжая по привычке сомневаться, энергия уходит, и ситуация нас раздавливает.

продолжение....

16

ОБРАТНАЯ ТУРИСАЗ

Обратная Турисаз указывает на опасность поспешности, на то, что врата пока закрыты и пройти сквозь них пока невозможно - нужно ждать. Особенно важна перевернутая руна в те моменты, когда мы стоим перед серьезным выбором. Она предупреждает о том, что мы почти наверняка совершим ошибочные действия, если поспешим. Мы не будем объективны, если не продумаем ситуацию до конца.

Турисаз является символом активной защиты человека от кого-либо или чего-либо. Это тонкий оккультный феномен, связанный с включением в эгрегор. Чтобы преодолеть неприятность и изменить качество, необходимо обрести благословение, почувствовать, что ты находишься под влиянием покровительствующих Сил. Ощущение покровительства свыше возникает только тогда, когда мы активно мыслим в наличествующей ситуации. Нельзя просто дожидаться благоприятного момента. Нужно еще и думать. И лишь додумав ситуацию до конца, мы получаем благословение. Эгрегор дает добро на прыжок, когда видит, что мы действительно знаем, как и куда прыгать.

Ключом к прохождению испытания является осмотрительность - способность досмотреть, доразбираться, допонимать ситуацию. Речь идет не только об исследовании собственной мотивации, но и о неадекватном восприятии происходящего. Мы не понимаем каких-то привходящих факторов. Но мы не можем действовать в темноте, поэтому должны сначала осветить все происходящее в данный момент с нами лучом своего разума, лучом своего сознания.

Обратная Турисаз как раз предупреждает о том, что человек будет действовать неосмотрительно, поскольку сложившаяся трудность до конца не рассмотрена. И обязательно найдется какой-то нюанс, который при последующем анализе окажется решающим. Чем большей информацией обладает человек, тем шире возможности его действий.

Турисаз требует законности действий. Мы должны чувствовать, что совершаем нечто, глубинно обоснованное, признаваемое нами за истинное, пусть даже мы совершаем это ради самих себя. Человек - существо, служащее многим эгрегорам, в том числе эгоическому. И ряд действий может носить сугубо эгоическую окраску. Люди, действующие без внутренней уверенности, не в состоянии пройти через Врата. Вот для чего нужны размышления - чтобы заставить человека додумывать до конца. И когда он обрел уверенность в законности совершаемого поступка, тогда его действия обречены на успех. Таким образом, речь идет не об организации внешних действий, а о том, чтобы обрести поддержку эгрегора. В ходе размышления над ситуацией мы связываемся с эгрегором и узнаем, как действовать. Это знание возникает в виде внутреннего ощущения правоты. Его ни с чем невозможно перепутать. Это не самомнение, не паранойя, не гордость. Это - укорененность в истинности принятого решения. В человеке рождается волевой поток, идущий от эгрегора, на котором он может преодолеть ситуации, кажущиеся непреодолимыми.

продолжение....

17

ПЕРСОНАЖИ ТУРИСАЗ
Стражник. Экзаменатор. Святой Петр. Вахтер. Сфинкс.

Сфинкс, загадывающий загадки. Он проверяет героя на элементарную сообразительность. Выпадение Турисаз указывает на необходимость подумать. Ситуация развернулась именно как конкретный урок думания. А вот действовать нужно в последнюю очередь. Если думание было неправильным, то и действие окажется ошибочным.


СЮЖЕТЫ ТУРИСАЗ

Буратино с золотым ключиком от дверцы.

Али-Баба, произносящий магическое заклинание: "Сим-Сим, откройся!"

Смысл этих сюжетов заключается в том, что ключ можно подобрать к любой ситуации.

Мальчик-с-Пальчик умудряется перехитрить Великана.

Красная Шапочка приходит к избушке бабушки. У нее и голова, и глаза на месте, а войти в домик не может. А руна Турисаз ей и говорит: "Дерни за веревочку, дверь и откроется". Мы в упор смотрим на веревочку и не видим ее. А Турисаз приказывает: "Разберись с тем, что видишь. Разберись со своими впечатлениями и пойми, что ответ скрыт в них."

Очень легко определить, правильно ли Вы прошли руну Турисаз. После ее прохождения человеку становится намного легче. Если ситуация правильно проработана, то уже через несколько дней ощущается заметное облегчение. У нас что-то развязалось, разлетелось, растворилось. Если легче не стало, значит мы не восприняли просьбы Турисаз, пропустили мимо души. Тогда руна будет выпадать снова и снова, но уже на других уровнях существования.


продолжение....

18

МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ ТУРИСАЗ

Троян - демоническое существо в славянской мифологии, трехглавый хозяин трех царств: нижнего, среднего и верхнего. Он отвечал за казнь и катаклизматические изменения в обществе, но не вмешивался непосредственно в жизнь людей. Он приходил, например, когда люди не исполняли данных обетов, не приносили должные жертвы Богам или нарушали общественные правила.

Дуб - чистый рачий символ. Во всех языческих культах огромные деревья рассматривались как врата в иные сферы. Дерево открывало вход в божественный мир. Дуб символизировал пантеон Божеств. Существует ложное представление о том, что языческие Божества впрямую руководили жизнью людей. Мы привыкли относиться к общению с высшим миром как к телефонной связи: позвонил, попросил, получил ответ, сделал. На самом деле Божества взирали на людей, но вмешивались в их жизнь не сами, а лишь опосредованно, через ситуацию. Люди находились в определенном неведении относительно истинной воли небес. Приходя в святилище, человек входил в контакт с Высшим миром и некоторое время пребывал в определенном состоянии сознания. А затем выходил из святилища с принятым им самим решением. И по дальнейшему ходу жизни люди определяли, правильно ли были поняты их вдохновители, правильно ли уловили указания свыше. То есть все языческие культы предусматривали самостоятельные принятия решения самим человеком после контакта с горними силами, контакт с горними силами не предусматривал прямого получении указания свыше. Эта традиция прослеживается вплоть до античности. Дельфийские оракулы и пифии Аполлона никогда не говорили напрямую. Они всегда оставляли человеку свободу выбора.

Скандинавы, друиды и славяне входили в горний мир через деревья, очень редко через водоемы, еще реже через камни, скалы, горы. Вратами Турисаз были в основном деревья. Поэтому с руной связаны и дриады. Дриады - это женские духи, покровители деревьев. Они не только впускали человека в иной мир, но и проверяли его мотивы. Чтобы принять то или иное решение, человек должен был заблудиться в лесу и попытаться из него выйти. Жрец одному ему ведомыми тропами заводил человека далеко в лес и оставлял там. Если человек не возвращался, значит он не смог найти правильный путь в собственной душе, значит он запутался в собственных мотивах и страхах, и дриады его не выпустили. Если же человек вдохновлялся свыше, находил общий язык с дриадами, лес разрешал ему уйти. Более того, он уходил с правильным решением и обязательно изменившимся.

Древние посвящения ставили человека на грань реальной гибели - это очень важный момент. Древние совершенно обоснованно считали, что человек, ведомый небесными водителями, обязательно выползет, выйдет, выживет. Нам приятно думать, что посвящение почти безболезненно, чуть-чуть, понарошку. Но так время не знало бы героев - людей, которые пережили действительную духовную смерть и вышли преобразившимися. И только те, кто пережил крайние ситуации, получали право на совершение действий, значимых для всего народа. (Рак - символ рода, семьи.)

В скандинавской мифологии Вратами ведала возлюбленная жена Одина Фригга. Она бала владычицей замков, покровительницей домашнего очага, мастерицей открывания врат. К ней всегда обращались, если нужно было отыскать сокровища, распутать тайну каких-то отношений. Главное то, что всегда за получением решений, как ни странно, обращались не к верховным Богам скандинавских племен, а именно к Фригге. Причем отмычкой загадок была чуткость к влияниям Фригги. Ритуалы связанные с этим Божеством, всегда проводились в доме. Человека, ищущего ответ, запирали в доме, пока он не обретал решение. Более того, этот дом окружался жрецами, и если ответ не устраивал их, то человек, выйдя из дома, подвергался наказанию.

Геката - доолимпийское Божество, ночная страшная Богиня. Так называемые сатанинские дни перед новолунием, дни Гекаты, на самом деле являются днями пересмотра мотивов. Мы живем определенными циклами. Самыми важными точками этих циклов считались раньше дни перед зимним солнцестоянием и перед новолунием. В это время человек должен поститься, ограничивать внешние контакты. Он обязан войти вглубь себя и рассчитаться с предыдущим циклом. Сегодня мы воспринимаем дни Гекаты (всем известный 29-й лунный день) как сатанинские, а значит вредные. На самом деле, это дни очищения, расставания с ошибками, которые мы натворили за эти 29 дней. Они являются наиболее благодатными для человеческой души.

29-й лунный день, от которого все бегут, как от чумы, наиболее прекрасен для проникновения в собственные глубины. Человек подвергает пересмотру то, что произошло за месяц. А месяц для правильно живущего человека - это большая куча событий: ошибок и находок. И если он серьезно проанализировал прошедший месяц, то в новый цикл он вступает воскрешенным. У многих народов лунные циклы рассматривались как очень важные хронометры. К сожалению, мы забыли о том, что дни утеснений и напряжений самые целительные для человека, потому что, когда тяжело, мы имеем возможность получить доступ к самим себе.

Геката, или оборотная сторона Луны, была очень важной женщиной. Она мстила всем, кто преждевременно вторгался в надземный мир. Всех неготовых, кто без учителя, без традиции, вне орденов и раньше времени рвался к эзотеризму, Геката сводила с ума. Человек, который проходил через Врата, будучи не готовым, возвращался оттуда полоумным.

Мистерию руны Турисаз разыгрывали ведьмы. Они никогда не жили среди людей. Их жилища выносили далеко за пределы общины, и тропинку к ним мог найти не каждый. Ведьмы переводили человека с одного уровня сознания на другой и всегда через тяжелейшие испытания. Человек должен был дойти до предела, чтобы, преодолев неприязнь и глубинный страх перед ведьмой, отправиться к ней за светом. Через боль и страдание ведьмы учили жить по-другому. Человек должен был уйти новым, или же он вообще не уходил. Отсюда представление о ядовитых снадобьях.

Почти всегда колдовство ведьм включало прием психоделических средств и происходило на грани сумасшествия. Даже во времена истинного язычества, когда люди достаточно серьезно относились к иерархическому многобожию, ведьмовские культы были не очень респектабельными. Если человек пришел из любопытства, просто из удовольствия познакомиться с ведьмой, он нарывался на крупную грубость и неприятность. Но за человека, который им вверился, отдал себя в их руки, ведьмы несли ответственность, то есть становились его духовными учителями.

Страшно общество, где человек не может получить предельной помощи. Поверхностному и плоско живущему обществу все ясно и понятно. Испортилась механика в голове - отправляйся пить таблетки в психолечебницу. А древние прекрасно знали, что в жизни человека существуют ситуации Турисаз, когда действительно может помочь некий изгой, некая таинственная волшебница, живущая в дремучем лесу, к которой и отправиться-то боязно. Но этот страх превозмогается тяжестью болезни, невыносимостью кризиса.

Сам поход к ведьме являл собой мужественный поступок. В общем-то человек бросался головой в омут. И далеко не всегда ведьма могла помочь. Далеко не всегда человек мог уйти здоровым и исцеленным. Мы привыкли, что в лучшем случае целитель должен вылечить, а в худшем - все остается по-прежнему. Но бывают состояния, в которых самым благоприятным выходом с точки зрения кудесника является уход человека с физического плана.

Наше общество создало завесу искренности над всем этим: ведьма - плохо, язычество - страшно, оккультные силы - вредно. Мы даже не в состоянии подумать, а как же жили наши пращуры, как они лечились, учились, воевали и т.д. У нас как бы нет этого сегмента в памяти. На самом деле мы просто безалаберные наследники очень глубокой, серьезной, мощной культуры, о которой остались поверхностные воспоминания. Это только сейчас все просто: на любой вопрос сразу же предоставят ответ. А в прежние времена существовали пантеоны покровителей, многосложные ритуалы и празднества, очень широкая профессионализация целителей. Человеку порой, чтобы решить какие-то проблемы, приходилось отправляться за тридевять земель. Это была полнокровная, разнообразная, цветистая жизнь. А мы чуть ли не стыдимся того, что выросли на этой земле и что наши предки так жили. Во всяком случае, их жизнь была интереснее и здоровее.

...............

19

МАНТИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ ПРЯМОЙ ТУРИСАЗ

Ситуация: безмолвная молитва.
Вызов: благословить свою судьбу.
Предостережение: любое осуждение будет вредным.
Указание: смотреть со стороны.
Совет: вспомнить, что привело в эту ситуацию.
Утешение: отпуская прошлое, Вы обретаете новый источник энергии.

Прошлое нельзя ругать. Его нужно рассмотреть, благословить и отпустить, то есть перестать привязываться нитями постоянных воспоминаний и к прошлым ошибкам, и к прошлым удачам.

Образ руны Турисаз - это человек, стоящий перед полетом на вершине горы: все осталось позади, все осталось внизу; у него за спиной должны вырасти крылья, чтобы шагнуть в пустоту, а на деле - взлететь.

Проходить Врата без размышлений опасно. Эта руна требует очень глубокого анализа, очень глубокого поиска.


МАНТИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ ОБРАТНОЙ ТУРИСАЗ

Ситуация: слабость.
Вызов: подключение к тайному ритму мира и своей судьбы; попробовать понять подспудные, глубинные причины происходящего.
Предостережение: не создавать новых тяжелых проблем из нерешенных старых.
Указание: не форсируйте свои силы.
Совет: Ваши задачи разрешимы на низкой энергетике.
Утешение: истинная сила неощутима.

Важное замечание к обратной Турисаз: действие не должно исходить из слабости. Слабость толкает человека на поспешные действия. Когда он силен, то действует быстро, непреложно, с убежденностью в правильности своих действий. Поспешность - это попытка свалить с головы груз, избавиться от внешних неприятностей, не разрешив внутренних проблем. Если действие исходит из слабости, оно приведет к сожалению и неудовлетворенности.

Первичный признак нашей жизни - бешеная спешка, суета. Людям некогда помолчать, подумать, поразмышлять над тем, что они делают. Они подобны бешено работающей стиральной машине, которая вместо стирки разрывает белье в клочья. Наше недовольство прошлым связано с непродуманными и поспешными действиями. Когда человек переключается на медленный ритм, он входит в канал эгрегора. Человек, действующий медленно, становится сильным. Он сразу видит, что происходит.

Выше уже говорилось, что Турисаз - руна одновременного действия и недеяния. На этот счет существует хорошая метафора. Мы входим в лифт, нажимаем кнопку, и после от нас требуется только одно - ждать, пока двери откроются на нужном этаже. Когда человек входит во Врата, он должен перестать суетиться, он должен вообще прекратить действовать. Река сама несет его. Процесс перехода совершается помимо воли человека. В общем-то любой переход происходит под присмотром Абсолюта.

Качественные изменения в жизни людей небезразличны Космосу. Изменение уровня бытия привлекает внимание Высшего Мира. Иерархия всегда следит за тем, кто переходит на более высокую ступень развития. Поэтому, войдя в лифт, не следует особенно суетиться - работает очень серьезная компания помощников, которые знают, как трансформировать организм человека. От него только зависит дать согласие, расстаться с прошлым - сделать первый шаг, а там все произойдет достаточно спонтанно.

Чем дальше человек развивается, тем больше он понимает, что львиная доля того, что с ним происходит, даже если это имитируется как свободное решение, свободная воля, происходит под влиянием автоматически действующих законов, под давлением определенной эволюционной механики. Но это вовсе не снимает ответственности за самостоятельно принимаемые перед Вратами решения. Страж порога следит именно за тем, насколько мы искренни, насколько мы действительно готовы пересмотреть свой багаж и войти новыми на другой уровень. Сталкиваясь с Турисаз, Вы обнаружите, что это руна очень важных поворотов и обновлений, за которые, несмотря на действующие законы, человек, естественно, несет ответственность, ибо это происходит именно с ним.

Константин Сельченок. Астрологическое толкование рун

20

Могущественная, но очень тяжелая руна. Цвет – черный, иногда багровый. Часто применялась в проклятиях. Но и не менее часто как оберег (Молот Тора). Требует предельной концентрации и самодисциплины. Мешает излишняя самоуверенность.

Турсуз - энергия этой руны связана с разрушением существующих связей и превращениями вещества. Эта руна также связана с разрушением материи и выделением энергии. Мантра этой руны - Таусс. Эта руна позволяет работать с изменением структуры вещества и получать энергию. Божеством этой руны является Тор - Бог-разрушитель, вооруженный боевым молотом.

Энергию этой руны можно сравнить с подвешенным на веревке молотом. При сохранении всех уравновешивающих факторов "маятник" будет оставаться непоколебимым, но стоит равновесию нарушиться (перевёрнутая Турисаз), и он начнёт раскачиваться, угрожая ударом, а то и вовсе оборвётся и со страшной силой ударит, расколов под собой материю.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Теория Рун » Руна Турисаз