К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> https://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Теория Рун » Теория Утарка


Теория Утарка

Сообщений 31 страница 33 из 33

31

Хельвегр

Хотя многие традиции стремятся к совершенным вершинам света, Один учит нас искать тьму. В «Речах Высокого» повешенный Один рассказывает, что отправил свой глаз в глубины и подобрал там руны. Это — путешествие к корням мирового дерева, в подземный мир. Хель — центральный персонаж инициации Одина. Она — темная богиня подземного мира, темная противоположность Одина. Ее имя означает «скрытая», и она символизирует темные, неведомые аспекты бытия. Хель можно также интерпретировать как «целая» (англ. «whole») или «дыра» (англ. «hole»). Она богиня туннелей и провалов подземного мира. Она — темная мать, ее чрево порождает возрожденных богов. Она также символизирует завершение, в котором объединяются жизнь и смерть. Царство Хель находится за вратами жизни: рождением и смертью. Жизнь и обновление приходят из тьмы. Слепой бог Хедур убивает светлого бога Бальдра. Во время игры, в которой испытывалась неуязвимость Бальдра, Локи хитростью заставляет Хедура выстрелить стрелой из омелы. Омела — единственное, что может повредить Бальдру, и он умирает. Вместо того чтобы попасть в Вальгаллу, Бальдр затягивается в Хель. Хермод, сын Одина, направляется в Хель, чтобы попытаться вызволить Бальдра. Однако Бальдр вернется только после Рагнарека, вместе с темным товарищем Хедуром.

Хермод девять дней едет по беспросветно-черному Хельвегру, дороге в Хель, на восьминогом коне Слейпнире. Здесь скрыта интересная символика. Девятидневное путешествие Хермода соответствует девяти дням, в течение которых Один висит на Иггдрасиле. Слейпнир — скакун Одина, а имя Иггдрасиль значит то же самое — скакун Иггра-Одина. Дерево символизирует лошадь. Скакун — то же самое, что и помело ведьм, на котором они путешествуют между мирами. Однако жезл — это не только помело. Это — мировой столб, который проходит сквозь миры и объединяет владения жизни и смерти. В человеке это позвоночник, который соединяет животный мозг с головным мозгом и мышлением, под- и бессознательное с сознанием и суперэго. У Слейпнира восемь ног. Этот символ часто повторяется в разных традициях магии и шаманизма, означая возможность перемещаться не только в этом мире, но и в мире мертвых, в неведомом. Интересно, что во время похорон гроб часто несли четыре человека, которых можно понять как восьминогого коня, переправляющего умершего на другую сторону. Восемь — число рун в каждом из эттов, а некоторые аспекты Слейпнира соотносятся с руной «хагаль». Если мы соединим количество ног коня с количеством дней, которые занимает путешествие, то получим ключ к Хельвегру. Девять — это 3x3. Умножив 8 на 3, получим количество рун, 24. Умножив 8 на 3x3 (9), получим 72: очень интересное число в рунософии, особенно если принимать во внимание мысли Буреуса о связи с Каббалой. В рунософии число 72 трижды означает каждую руну. У каждой руны есть светлый, темный и нейтральный полюс. 72 — важное число в каббалистике и служит основой черной магии в «Гетии». Магическую связь между готической и «гетической» магией исследует созданный автором этой книги орден «Dragon Rouge». Центральная фигура обеих традиций — легендарный маг Фауст. В фаустианской магии элементы демонологии Гетии объединены с готической рунософией.

Даже не применяя нумерологию, можно сказать, что рунный ряд — это Хельвегр, путь в Хель. Он ведет в центр подземного мира и обратно. Рунный ряд — путь инициации: маг, подобно Одину, вглядывается в темные глубины и, путешествуя в Хель и обратно, подбирает одну за другой руны. Так маг получает доступ к тайнам, которые скрытая богиня Хель хранит в своем чреве. Спуск в подземный мир может символизировать путь солнца до самой темной ночи декабря и обратно к весне. Однако, прежде всего это глубокий алхимический процесс трансформации, во время которого инициированный создает себя сам и достигает божественности. Одинистическую рунную магию можно рассматривать по-разному. Чтобы обрести ясное понимание спуска в Хель, как он показан в рунах, нужно разместить их двенадцатью концентрическими окружностями, как уже было описано ранее. Руны можно визуализировать или использовать в качестве ключей в путешествии с помощью барабана, т. е. медитации в полностью затемненной комнате под монотонный звук барабана.

Утарк считают темной, эзотерической версией рунного ряда. Он начинается с двух темных рун, символизирующих спуск в темные миры. Заканчивается утарк прямыми противоположностями первых рун, которые означают выход из тьмы и понимание тайн рун.

УР. С руны «ур» начинается спуск в нижний мир. Руна символизирует врата. «Ур» — руна начала. Все еще не исполнено и скрыто. «Ур» принадлежит Урд, богине судьбы, и символизирует поиск пути в колодец Урд, в котором она хранит потаенное знание и прошлое.

ТУРС. Руной «турс» врата открываются. Это — руна двуединства, она символизирует создание зазора в сущем и взгляд во тьму. «Турс» противоположна «дагаз», они относятся, соответственно, к ночи и дню. «Турс» — врата во тьму.

Ас. Руна «ас» символизирует адепта, который, как Один, спускается в глубину. Руна «ас» — это дыхание мага, приводящее к трансу. Эта руна в утарке третья, она символизирует и три этта, которые маг собирается исследовать.

РЭЙД. Путешествие началось. Маг едет верхом на Слейпнире или Иггдрасиле вниз по Хельвегру или, как Тор, в Утгард. Руна означает ритм и дыхание, биение сердца и стук барабана. Она предохраняет мага от потери энергии, помогает поддерживать порядок в путешествии в мир смерти или владения хаоса.

КЕН. В темных туннелях маг своей волей зажигает факел. «Кен» означает волю, знания и внутренний свет, который не дает магу потеряться в лабиринте нижнего мира.

ГИФУ. Эта руна символизирует саму суть инициации. Как Один, маг приносит себя себе же в жертву. Благодаря самопожертвованию маг может обрести тайны рун. Маг должен отдать себя, чтобы себя обрести обожествленным. Через символическую и магическую смерть маг восстает, сотворив сам себя. «Гифу» также означает дары души, данные тремя богами. На этом уровне маг приносит себя в жертву. Противоположная руна — руна человека, «манназ». На уровне руны «манназ» маг возрождается во всей силе и обладая всеми дарами души.

ВЮНЬЯ. «Вюнья» — это не только радость и гармония, это также сила и воля к осуществлению желаний. Во время инициации «вюнья» означает магическую волю, благодаря которой становится возможным подобное Одину самопожертвование на пути к пониманию. «Вюнья» — это воля к пересечению подземного источника Гьелль. «Вюнья» открывает мост Гьяллар, охраняемый девой Модгунн, которая спрашивает у каждого имя и родословную.

ХАГАЛЬ. Основная руна инициации. Зародыш всех рун. Потенциальные руны заморожены внутри «хагаль». Благодаря магу руны могут стать реальными. «Хагаль» завершает первый этт утарка и соответствует вратам Хель. «Хагаль» символизирует первую встречу с темной богиней Хель.

НАУД. Адепт приближается к глубочайшим уровням Хельхейма. Девятая руна — это девять дней путешествия Хермода или девятый, последний, день Одина на мировом дереве. Маг встречает трех норн, прядущих сеть судьбы. Нити судьбы — основа рун. На этой стадии адепт может влиять на судьбу через нити.

ИС. В глубинах Хель раскрывается темный и холодный Нифльхейм. Чувство абсолютного холода, все заморожено. Самая темная сила бытия, здесь обитает дракон Нидхегг, грызущий корни мирового дерева.

ЙАРА. Одиннадцатая руна утарка символизирует циклическую природу колодца Вергельмер, который находится в Нифльхейме. Руна показывает одиннадцать ручьев, несущих семена творения и возрождения из самого сердца холода.

ПЕРТРА. Маг находится в самом центре нижнего мира. Это дно колодца Урд и самая глубокая часть Хель. «Пертра» — глубочайший провал и чрево Хель. Это двенадцатая руна утарка, здесь рождаются руны. Она символизирует могилу, в которой маг умирает, чрево, из которого он сам себя воссоздает. «Пертра» символизирует зимнее солнцестояние. Пертра — темная богиня, которая вместе с Одином принимает в самую темную ночь года участие в дикой охоте, когда мертвые рыщут по лесам. Пертра — другое лицо Хель.

ЭЙВАЗ. «Эйваз» тоже относится к зимнему солнцестоянию и ночному небу. Руна символизирует Иггдрасиль и галлюцинаторный транс, в котором находится маг, в глубине нижнего мира. Она также символизирует копье Одина и инструмент, при помощи которого можно подобрать руны. Руна также связана с дикой охотой и ее экстазом.

АЛЬГИЗ. Руна символизирует возрожденного мага, создавшего себя самого. Он тянется к солнцу и теплу. Прошла самая темная и холодная часть ночи. Маг посетил глубины Хельхейма и может возвращаться. Руна символизирует святость и божественность, которыми характеризуется маг после возрождения. Маг достиг божественности. Эту руну использовали в качестве знака рождения.

СОЛ. Руна солнца — противоположность руны льда. Возрожденная божественная сущность мага, в которой высшее «я» объединилось с сознанием. Руна солнца символизирует мага, который, как молния или змея, поднимается из нижнего мира.

ТЮР. Сила поднимается по мировому дереву или позвоночнику мага. Слово «тюр» значит «бог», а руна «тюр» воплощает в себе новую сущность мага как божества. Маг формулирует закон и создает новый порядок.

БЬЯРКА. Береза — первое дерево, появившееся после оледенения. Она символизирует мага, который своей силой и мощью бога заставляет мир цвести согласно своей воле. Это руна колдовства, связанная с мастерством Фрейи в сейде, который обязателен для инициации Одина в тайны рун.

Э. Восемнадцатая руна — восемнадцать рунных песен, которые получает Один во время инициации. Руна лошади относится к Слейпниру и Иггдрасилю, к путешествию из нижнего мира.

МАННАЗ. Маг объединил тайные силы с человеческой природой. Он достиг состояния совершенного человека, в котором тайные силы контролируются им и его волей. Маг теперь может полностью использовать дары души, данные тремя богами, которые ранее обитали в подсознании и не поддавались контролю.

ЛАГУ. Руна воды уравновешивает противоположность, «кен». «Лагу» символизирует Одрерир и магический мед, приносящий вдохновение и мудрость.

ИНГ. Руна сексуальной магии, символизирующая экстаз и оргазм, которые испытывает и направляет маг. Оргазмическая сила сконцентрирована в центре воли мага и открывает всевидящее око. В духовном смысле, маг достигает царского состояния и становится господином или госпожой, как Фрейр или Фрейя.

ОДАЛЬ. Маг полностью проявляет свою волю в магическом царстве. Это может быть его храм или группа магов, с которыми он работает. В магическом смысле он достигает Вальгаллы.

ДАГАЗ. Противоположность руны «турс». «Дагаз» означает освещение того, что раньше скрывалось во тьме.

ФЕХУ. Маг интегрировал темные дикие силы и научился их контролировать. Силы тьмы и смерти служат магу согласно его воле. Маг получил награду в ответ на самопожертвование.

32

Естественный порядок

Кеннет Медоуз

Алфавитный порядок Футхаркских рун предназначался в первую очередь для того, чтобы замаскировать их первоначальную последовательность. Согласно устной традиции в современной Швеции, оригинальный порядок начинался с УР, U-руны и завершался ФЕ, F-руной. На самом деле «начинался» и «завершался» — тоже не совсем верные термины, поскольку руны первоначально располагались в круговой или спиральной (рис. 8), а не в линейной последовательности, где «последний» член ряда непосредственно примыкал к «первому». Каждая руна имела свой порядковый номер. ФЕ можно сравнить с тузом в колоде игральных карт, дающим наибольшее или наименьшее количество очков в зависимости от правил той или иной игры. Футхаркский порядок соответствует карточной игре, в которой туз дает наибольшее количество очков, так что УР считается за единицу, а ФЕ равно 24. Многие из тех, кто изучал руны по Футхаркской системе, могли подобно мне задаваться вопросом, почему первая руна должна ассоциироваться с кульминацией богатства и власти, в то время как вторая руна ассоциируется с первичным веществом или потенциалом. По-моему, здесь явно нарушен порядок последовательности. При естественном порядке УР Р является первичным потенциалом, за которым, следует все остальное, а ФЕ является руной исполнения и завершения, как я вскоре продемонстрирую.

http://s2.uploads.ru/t/p7mga.png

Рис. 8. Руны, расположенные в круговом, или циклическом, порядке.

Футхаркский порядок рун имел также магическое значение. Они разделялись на три группы по восемь рун; двоичный код указывал, в какой восьмерке появляется руна, и определял ее положение в группе (рис. 9). Другими словами, это был порядок, ставивший Разум превыше всего, чтобы извлекать силу из Воли и производить изменения с целью удовлетворить Эго.

Утхаркский порядок является естественной и первоначальной системой, раскрывающей процесс создания Вселенной и различных качеств, присущих ее проявлениям, ибо в нем ставится акцент на деятельности Духа.

Таким образом, руны раскрывают сам процесс творения и качества, изначально присущие природе и нам самим.

Рунические шаманы всегда относились к Футхаркскому порядку с заботой и уважением, побуждаемые Любовью и Гармонией. Они содействовали рунной силе; их общее намерение заключалось в привнесении гармонии и порядка, в избежании; умышленного вреда независимо от того, с какой целью вопрошались руны. Основная цель того, что мы можем назвать «личным развитием», заключалась в культивации Духа — сокровенного «Я» — и в благополучии целостной личности.

Перед тем как перейти к подробному описанию каждой из 24 рун, давайте вкратце рассмотрим Утхаркский порядок и его связь с мировоззрением, распространенным в старой Скандинавии и Северной Европе.

http://s3.uploads.ru/t/XmS2B.png

http://s3.uploads.ru/t/UF1gQ.png

Рис. 9. Утхаркский порядок рун: 24 уставных начертания с их названиями, буквами алфавита и местом в естественной последовательности.

.................

33

«Первой» идет U-руна, УР, поскольку в начале всех вещей был великий первичный Хаос, который северные народы называли Гиннунгагап, представлявший собой «пространство» между двум» крайностями или противоположностями: Огнем и Льдом, Инь и Ян. УР символизирует Хаос, первичный материал творения. Начертание руны напоминает рога коровы, опущенные вниз, когда она пасется на лугу. Эта руна также является символом священной мифологической коровы Аудумблы — что означает «кормилица» — могучей, первичной созидающей силы, созданной из первого смешения Космического Огня и Льда, Инь и Ян. Согласно мифу, во «чреве» Гиннунгагапа зародился двуполый гигант, названный Умром и вскормленный молоком Аудумблы. Этот акт символизирует алхимический процесс испарения, конденсации и очищения; так работает сила УР

Т-руна, ТЕРС является примитивной силой, сформировавшей Умра. «Терс» действительно означает «гигант» или «силач». В скандинавских мифах Умр был отцом и матерью богов — сущностей, контролирующих и направляющих естественные силы, действующие в постепенном процессе органического развития.

А-руна, АСС является творческой силой. В северных мифах трое богов — Один, Вили и Be — победили Умра и создали из его тела Вселенную в том виде, в каком мы ее знаем. Слово «асе» означает «бог», а в англосаксонском наречии оно также означает «рот». Это сила, дышавшая в слове Творения, создавшем физическую реальность; сила, проявляющая Неявленное.

R-руна, РЕЙД — это сила движения и порядка, выраженного в четырех направлениях и четырех элементах. Поэтому она и является четвертой руной. В легендах она считается руной Тора, бога грома и молнии, поскольку Тор олицетворяет силу, препятствующую Космическому Порядку вернуться к изначальному Хаосу. Это защитник порядка и создатель законов. R-руна — озаряющая сила; молния, приносящая внезапные вспышки вдохновения. Это также сила направления и движения, заключенного в первой фазе Творения.

От молнии рождается огонь, и К-руна, КЕН < олицетворяет духовный огонь, ясный и яркий, как пламя факела, с которым оно иногда ассоциируется. Эта руна — озарение Духа, освещающее путь. Эта энергия света, исходящая от «внутреннего» огня и делающая возможными любые свершения.

Шестой по счету идет G-руна, ГИФУ, символизирующая шесть направлений и центр Вселенной. Это сила гармонии и равновесия. Уставное начертание отражает равный обмен энергии между различными направлениями. Это божественный дар Жизни — дарение и получение жизненной силы.

W-руна, ВИНЬЯ — сила радости, возникающая в результате обмена энергией. Это радость удовлетворения и завершения, сопровождающая оргазм. Поэтому она является седьмой руной, ибо семь — число совершенства.

Н-руна, ХАГАЛ олицетворяет радугу, или мост между мирами. С нею мы приближаемся к материальному миру, так как эта руна служит завершением первой октавы и одновременно переходом к следующей. Это руна первичного кристалла, который содержит в себе все цвета спектра и несет потенциал реализации, подобно молекуле ДНК в клетке человека. Н-руна может также изображаться символом снежинки обозначающим восемь направлений.

С N-руной, НИИД появляются сущности, сплетающие Сеть Вселенной, прядущие нить человеческой жизни. Эти сущности в мифологии были представлены тремя богинями или Норнами: Урд (то-что-есть), Верданди (то-что-становится) и Скальд (то-что-должно-быть). Норны обычно определяются как Прошлое, Настоящее и Будущее, но следует принимать во внимание, что такое деление времени является исторической концепцией западной культуры, возникшей под греко-римским влиянием. Шаманы древности имели совершенно иное представление о времени; они рассматривали его как тесно переплетенное единство, вечно меняющееся Сейчас, текущее от того, что было, к тому, что обретает бытие. В таком понимании все, когда-либо происходившее, до сих пор активно и воздействует на настоящее, в котором формируется будущее. Уставное начертание N-руны похоже на две палочки, сложенные для добывания огня. Оно обозначает силу трения и потребность в сопротивлении, присущую энергии этой руны.

Десятая руна — I-руна, ИСС | сила, замедляющая энергетические вибрации и уплотняющая структуру вещества. Она обладает свойствами ясности и массивности, и потому иногда отождествляется со льдом.

Первые десять рун обозначают первичное Творение и силы, создающие внутреннюю духовную структуру Вселенной. Следующие десять рун относятся к физическим проявлениям.

Начиная с Y-руны, ЯРА, мы впервые вступаем в мир «обычной» реальности. Слово «яра» означает «год», поскольку эта руна является циклической силой, а также энергией, дающей рождение и поддерживающей жизнь. Уставное начертание символизирует сезоны двух полугодий, лета и зимы, постоянно взаимодействующие друг с другом. Летний урожай — это зимняя пища; семена, скрытые в земле с наступлением зимы, прорастают к началу лета. Таким образом, Y-руна — это сила воплощения намерения в осязаемый результат.

Три следующие руны связаны с минеральным, растительным и животным царствами.

Р-руна, ПЕТРА — энергия трансформации, присутствующая в земных минералах, металлах, например в железе, которое может быть абсорбировано в тысячах вещей, однако при этом остается железом. Это связующая сила, сохраняющая прочность и стабильность вещей.

El-руна, ЙО — энергия роста, поддерживающая дикие растения. Она присутствует в спинномозговой жидкости, придающей крепость позвоночнику. Обладает качествами гибкости и выносливости.

Z-руна, ОЛГИЗ — инстинктивная защищающая сила, преобладающая среди диких животных. Она обеспечивает намерение выживания.

Следующей идет S-руна, СОЛ, означающая «солнечную силу». Это энергия спирального развития жизни и световых вибраций, а также энерге-тизирующий фактор при рождении «света» сознания в процессе обособления личности.

Затем появляются человеческие существа.

Т-руна, ТИР является мужской силой, выражающей смелость, решительные действия, мощь и напор. Она имеет форму копья — символ решимости и намерения преуспеть.

В-руна, БЬЯРКА — символ женской силы, которая питает, лелеет и защищает. Это материнская сила Земли, выражающая безусловную заботу и поддержку. Руна имеет форму женской груди, олицетворяющей любовь, красоту и кормление.

ЕН-руну, можно рассматривать как общение или соединение женского и мужского начала. Это сила, присущая экстатическому подъему. Она также олицетворяет энергию, воспринимаемую в шаманском «путешествии» — измененном состоянии осознания, позволяющем исследовать другие планы реальности. Эта руна иногда ассоциируется с лошадью, поскольку в норвежской мифологии скакун Одина Слейпнир переносил его в другие царства бытия. Ей присуще свойство сплоченности.

В М-руне, МАДР эта связующая сила проявляется наиболее глубоко. Это творческое взаимодействие, заложенное в основе единения и гармонии. Та же самая сила сводит воедино деятельность правого и левого полушарий мозга, обеспечивает их взаимную поддержку, так что интеллектуальная способность рассудка и интуитивное озарение развиваются слаженно и гармонично.

L-руна, ЛАГУ — сила текучести. Это сила, движущая лунными приливами и энергетическими потоками всевозможных видов. L-руна отмечает окончание следующего цикла рунической последовательности.

ING-руна, ИНГ считается символом плодородия. Вместе с тем это импульс, движущийся от физического бытия к Космическому. Это постигающая сила, способность воспринимать и осознавать новое.

О-руна, ОДАЛ — это сила, делающая нас человеческими существами. Она передается по наследству, и мы несем ее с собой из предыдущих жизней. Иногда она ассоциируется с наследием и чувством безопасности, обретаемым в традициях и под родным кровом.

Начертание D-руны, ДАГАЗ похоже на бабочку и символизирует способность преодолевать собственные ограничения — подобно бабочке, выползающей из кокона и обретающей иную форму, с более широкими возможностями восприятия. Эта руна содержит преображающую силу просветления, предвещающую новый рассвет духовного осознания.

С F-руной, ФЕ мы подходим к завершающему этапу Творения. Это способность осуществлять все, ради чего мы обрели бытие в этой жизни. Руна символизирует завершение, но, достигая его, мы обнаруживаем, что это не конец, а новое начало. F-руна стоит рядом с U-руной, и обе имеют своим символом корову.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Теория Рун » Теория Утарка