К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> https://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Линия Куберы"

Сообщений 11 страница 20 из 22

11

Elena
Это у вас медитация, а не дневная практика.
Смысл дневной практики в том, что Вы на фоне дневных активностей, с открытыми глазами,  ведёте наблюдение за умом. И постепенно это наблюдение распространится на всё время бодрствования.
Не должно остаться неосознанного мышления. А если Вы наблюдаете за мыслями только во время медитации, то как Вы научитесь следить за ними во время дневной деятельности?
Всегда можно найти какую-то рутинную деятельность. Во время зарядки, прогулки, поездки на общественном транспорте и т.п. Не весь же день вы заняты деятельностью, полностью поглощающей внимание. Я себе для этой цели специально выделил час прогулки - и очень хорошо получается практиковать в это время.
И не так важно о чём именно мысли, не нужно их протоколировать, важно что бы не было  неосознанного мышления, погружения в "грёзы". Только осознанность выведет ум из этой спячки.
Вопрос "что я сейчас думаю" как раз и направляет внимание ума на самого себя! Этот вопрос надо постоянно задавать самому себе!

12

Катя

Обратите внимание, что когда мысль осознана, цепочка мыслей прерывается и ум не погружается во внутренний диалог.
Главная задача во время практики наблюдения за умом - не забыться и не погрузиться в грёзы. Это должно быть состояние внимательности, осознанности, бдительности ума. Попробуйте почувствовать разницу между двумя этими состояниями - бесконтрольным погружением во внутренний диалог и состоянием осознанности, тогда всё станет понятно и практика пойдёт как надо. Не стоит хвататься за каждую мысль, как-то её оценивать и т.п. Просто спокойно и безусильно наблюдайте, не позволяя уму "сваливаться" во внутренние диалоги. Без напряжения и сверхусилий, но сохраняя бдительность. Если в начале практики будут усилия, то потом практика будет становиться более безусильной. Именно к безусильному наблюдению и следует стремиться.

Погружение ума во внутренний диалог - это и есть состояние сансары. Хотите из неё выбраться - вырабатывайте у себя привычку к осознанности. Чем "просветлённый" ум отличается от непросветлённого? Вот этим и отличается. Не думайте, что просветление "торкнет" когда-нибудь и ум после этого изменится. Наоборот, Вы сами измените свой ум, вот это и будет "просветлением".

Регулярно наблюдая за умом, Вы скоро заметите, что Ваш ум ходит постоянно по одним и тем же протоптанным тропинкам. И, в основном, - это цепочки мыслей о "самом себе". Бессмысленное прокручивание одних и тех же переживаний, по многу раз.
Ум привык двигаться по определённым накатанным колеям. Именно это и есть сансара, тюрьма для сознания. Никакой другой сансары нет. И никакого другого выхода из сансары нет, кроме как отучиться ходить по этим колеям. Только внимательность ума к самому себе может это прекратить.

Но не забывайте, главная формула практики - РЕГУЛЯРНОСТЬ И ПОСТЕПЕННОСТЬ.
Только ежедневными усилиями Вы можете начать что-то менять. Главное - не делать в практике пропусков! Иначе будете откатываться назад, старые тенденции ума будут снова брать своё. Это всё равно, что восхождение на гору. Один день Вы взобрались на 100 метров вверх, потом снова спустились на столько же. Ну какой в этом смысл?

Наш ум - очень хороший инструмент, если им правильно пользоваться. Он легко обучается новым задачам. Обучите его наблюдать за собой. Вначале будет трудно, но при регулярной, без пропусков, практике дальше будет всё легче и легче. Ум поймёт, что что от него требуется и сам будет идти в нужном направлении. Главное - не делать пропусков!

И, конечно, важно не "перестараться", иначе можно утомиться и потерять интерес к практике. Поэтому, наращивайте время практики постепенно.

Также, важно поддерживать правильную мотивацию. Одно это будет очень сильно помогать практике. Если уму задать сильную мотивацию, он будет самоотверженно работать в нужном направлении. Напоминайте сами себе каждый день, зачем вы практикуете. По несколько раз в день.

Вспоминайте, зачем Вы живёте. Поразмышляйте об этом. Осознайте, что у Вас, как у личности, шансов нет. Она умрёт вместе с телом. И если ум за время жизни тела не узнает свой источник, значит жизнь прошла зря. И, как говорят буддисты, снова сознание будет скитаться по шести мирам сансары. И страдать, не зная свой источник. И только один из этих миров - мир людей. Как считают буддисты, очень редко выпадает жизнь в человеческом теле. Но только в человеческом теле ум может осознать свой источник. Человеческая жизнь - это огромная ценность и редкость. Не потратьте её зря, не растратьте на погоню за удовлетворением желаний. Не известно, через сколько тысяч лет снова выпадет такой шанс. Но если Вы приняли решение узнать кем Вы являетесь в действительности и твёрдо встали на этот путь, значит ваша жизнь действительно стала "драгоценной". Вы очень близки к познанию своего источника! Иметь человеческую жизнь, иметь практику, иметь мотивацию, выполнять эту практику - Вы близки к этому, как никогда! Не упустите этот шанс! Не позволяйте ежедневной рутине засасывать Вас обратно!

Скорее всего, Вы это всё уже знаете и понимаете. Но важно каждый день вспоминать и осознавать это. Лучше всего - утром и вечером. Утром проснулись — вспомнили, зачем живёте. Этим зададите себе настрой на весь день. Вечером, засыпая, снова вспомнили. Ум во время сна будет работать над этим. И утром, скорее всего, первой мыслью при пробуждении, будет снова эта же мысль (очень часто последняя мысль при засыпании является и первой мыслью при пробуждении).

13

Elena написал(а):

…стало ясно, а не просто теоретически понятно, что эго лишь интерпретирует все приходящие мысли, окрашивает их, дает оценку  и присваивает себе все понимания, жаждет переживаний и питается ими….как бы стоит между источником восприятия и воспринимаемым, замутняет восприятие. получается, что это как в опыте по химии: луч света, направленный сквозь аквариум с прозрачной водой воспринимается как белый, а если воду замутнять, напр. мыльным раствором, свет приобретает цвет…

Шакти и Беркана очень хорошо Вам ответили. Я чуть-чуть дополню.

Эго - это бездонная дыра, там никого нет, никакого существа, которое может что-то интерпретировать. (Поэтому и наполнить это "ведро без дна", гоняясь за счастьем и исполнением желаний, в том числе и за просветлением, невозможно!  ("Я пошел к колодцу, но в ведре моем дыра" - БГ)  :D )

Правильнее было бы сказать, что это ум интерпретирует. Вы - это ум. Нет ничего и никого, никакаких существ, никакой Елены, есть только ум. Существа - это просто явления в уме. И практику тоже ведёт ум. Ум попал в ловушку и ум ищет выход из этой ловушки. Замутнения - в уме, просветление - это всё тот  же самый ум. Чем быстрее Вы поймёте это, тем лучше пойдёт практика.
Пока вы практикуете как человек, шанса нет, ошибка уже в самом начале,  практикуйте, как ум!

Если не читали, что говорит Падмасамбхава про ум, обязательно прочтите и поразмышляйте над прочитанным, лучше про природу ума просто не сказать!
сообщения №4, 6-9 : https://selfrealization.mybb.ru/viewtopic.php?id=875

14

Elena

Эго - это просто отсутствие исследования (Рамана Махарши)

15

Берёза написал(а):

А моя точка зрения уже никакая и не точка, расплылась она во все стороны, обратно ни как, так как знается, что ето только лишь мучение имееть какое-то  значение

Это состояние, а все состояния временные. Пока не найден источник всех состояний и ум не утвердился в этом, пока ум не пережил собственную смерть (нирвикальпа самадхи), все эти чудесные состояния как начались, так и могут закончиться. Лакшми уже расказывала про одну ученицу Пападжи, которая много лет жила в состоянии савикальпа самадхи и думала, что достигла просветления. А за две недели до смерти это состояние ушло. Представляете, в каких моральных мучениях она умерла?
Надо довести практику до нирвикальпа, а потом и сахаджа самадхи, а не застревать в промежуточных состояних, надо пройти сознательно через собственную смерть, иначе всё зря!

16

Берёза написал(а):

Конечно же фантазии! Вот ты мне лутше скажи, есть ли что нибудь кроме фантазий? Фантазии , прекращаются ли они вовсе? Даже когда, так сказать " просветление нагрянет"( одна из фантазий)) ) и знатся будет 'истина', что тогда? Ведь даже та самая 'истина' фантазиями оформляется или наряжается)

Лучше сказать: всё есть ум. Что ни возьми - это ум, любое понятие! Из него нельзя выйти! Ничто не может быть вне ума!
НО! Когда ум знает себя человеком (отдельным существом), вот это и есть фантазия, заблуждение, страдания. Когда же он знает себя "как есть" вот тогда он сияет во всей красе и все украшения не затмевают это сияние. Но это всё один и тот же ум!
Речь идёт не об "украшениях" (явлениях в уме), они никуда не денутся, а об узнавании умом "своего истинного лица".

Хотя ему и дают много имен, тщательно продуманных и благозвучных, но по сути – это твое сиюминутное осознание.

И если кто-то хочет найти что-то иное, это как если бы дома у него был слон, а он бродил бы всюду в поисках его следов.

Когда не видишь истинную сущность вещей и не понимаешь, что все явления происходят из ума, то продолжаешь скитаться в сансаре.

Когда не видишь, что твой ум и есть Будда, оскверняешь нирвану.

Когда понял, что сансара и нирвана – это всего лишь веденье и неведенье, в этот самый миг меж ними не станет различий.

Ошибочно искать сансару и нирвану где-либо еще, кроме своего собственного ума, но и ошибка, и безошибочность имеют одну природу.

Поток сознания живых существ не разделен на сансару и нирвану. Поэтому оставь природу ума, как она есть, не пытаясь ее улучшать, и достигнешь освобождения

Когда все явления, осознаваемые умом, возникают, но ты не цепляешься за эти зримые явления, ты – Будда. Явление само по себе еще не ошибка, цепляться за него – вот в чем ошибка. Когда распознал в своем уме эти овеществляющие мысли, это и есть самоосвобождение.

Сколько ни ищи, найдешь лишь ум.
    Где найдешь созерцающего, иного, чем созерцание.

    Сколько ни ищи, найдешь лишь ум.
    Где найдешь практикующего, иного, чем сама практика.

    Сколько ни ищи, найдешь лишь ум.
    Где найдешь охраняющего обеты, иного, чем сами обеты.

    Сколько ни ищи, найдешь лишь ум.
    Где найдешь реализующего иного, чем реализуемый плод.

    Смотри же, смотри же. Пристально смотри в свой ум.

(Падмасамбхава)

17

Не получается почему-то цитировать, получилось просто скопировать из поста 13 "В помощь практикующим"

Неподвижное "зеркало сознания"  - это всё, что нужно для самораспознавания.

Спросите себя:  знаю-ли я, что я есть, когда я не думаю о себе и не использую "я"-концепцию?
Имейте ввиду не персону, а вот это несомненное чувство присутствия.

Оно безлично, но в том только смысле, что у него нет определённого лица.
Тем не менее, это несомненное чувство Себя.

Это тонкий момент, и его нужно правильно понять: что значит чувство Себя, но не чувство конкретного лица.

Вы можете это понять, если вспомните момент, когда вы не думали о себе, а были полностью поглощены происходящим.
Потом  вы говорите: "я видел то-то и то-то". То есть, несмотря на отсутствие мыслей о вас, вы не терялись!

И даже если мысли о себе периодически возникали, всё-же были моменты, когда их не было вовсе. А вы оставались!

Если вы можете интуитивно понять это, то вы поймете, что такое "невыразимая самость",
которая не исчезает даже в глубоком сне.

Видите, она не отсутствует никогда, даже в бессознательности, а это значит, что у вас нет прерывности.
Эта Самость не рождается и не умирает. Это и есть Атман или Self.

Но она искажается и ограничивается до "отдельной личности" рябью ума!

Сначала на это невыразимое знание возникает "я"-концепция.
Пока она одна - она истинна, потому-что манифестирует Self.

Но если "Я"-концепция не связывается ни с чем, то она спадает за бессмысленностью.

Если же вторичные концепции создают для "Я" образ и определенность,
то Self  условно "превращается" в "личноссть, живущую в мире".

Обратная "дорога" понятна: прекращение самоидентификаций с чем бы то ни было!

Когда "Я" концепция остаётся одна, она исчезает, потому-что нечего обозначать "Я" в том, где нет иного (в Self).

Эго - это я-концепция. тот же, 13 пост. "В помощь практикующим"

Поймите тонкую разницу между "Я"-концепцией и Самостью.
от туда же

"Рождается" и "умирает" только "Я"-концепция (Слово Бога). Бог не умирает.
Реальность не умирает. Иллюзии умирают.

14 пост.

Пока под "я" подразумевается некая "персона", иллюзия разделённости (ограниченности) будет оставаться.

[color=blue]Но если "я"-концепция остается без мысле-образа, то что такое пустое "я"?
Оно ничего не обозначает, и поэтому исчезает за бессмысленностью.

Именно по причине бессмысленности пустой "Я"-концепции , она не может существовать без мысле-образа.

Поэтому, если намеренно лишать "Я" мысле-образов, то оно исчезнет за бессмысленностью,
а невыразимое знание (самость) останется.
[/color]

Отредактировано Elena (2013-11-18 14:30:16)

18

цитаты, объясняющие суть понятия "эго"
эго - это и есть мысли о вас, мысли о себе! эго не исчезнет, пока в уме есть мысли о себе!

Вы думаете, что где-то внутри вас сидит эго, которое нужно удалить, и с вами всё будет хорошо, но эго - это и есть ложное представление о действующих лицах!
Действия происходят, обстоятельства происходят, практика происходит, но нет действующих лиц.
"Действующее лицо" само является действием. Нет никаких реальных деятелей.

Сначала на картинке ума появляется "я"-концепция, и это не кто-то, а обстоятельство (событие).
Затем на картинке ума появляется концепция "я есть тело" и "я связан телом",
и это тоже только событие, а не кто-то реальный.
Затем на картинке ума появляется концепция "я должен просветлиться, чтобы быть свободным",
и это тоже - только событие, без участника.
Иногда возникает концепция "я просветлён", но никто не просветлевает, потому что и это - всего лишь событие, без участника.

Отредактировано VictorZen (2013-11-18 17:21:45)

19

Кубера написал(а):

VictorZen и Берёза

Напишите, как вы в себе ощущаете то, что мы называем "эго"?

Ощущение себя отдельной личностью и конкретным телом.

Здесь очень сильно цепляет чувствование тела. То есть, раз я чувствую тело, то оно моё и я им и являюсь.

Вот что сильно изменилось за последнее время. Раньше референс на мысли был такой же как на тело.

Сейчас всё чаще удаётся наблюдать мысли, а там ведь и личностные мысли :mybb:  и референс на личность стал слабее, по крайне мере в те моменты когда происходит осознавание мышления.

20

VictorZen написал(а):

Но почему из-за личностных мыслей происходит референс?
Потому что Осознавание недвойственно мыслям и принимает себя за, что осознаётся?

Да! Но лучше сказать, не мысли осознаются, а переживается как реальность содержимое ума. Я переживаю себя отдельным существом! Это как гипноз. Если я буду думать и осознавать мысль  "я – курица", это будет всего лишь осознаваемая, но ни к чему не обязывающая мысль. Но гипнотизёр во время сеанса может внушить испытуемому, что он – курица. И испытуемый будет ходить как курица, кудахтать, ощущать себя курицей! Он будет ощущать себя собой (а не кем-то другим), но при этом – курицей! С человеком то же самое! Это такой вселенский мОрок, когда сознание переживает себя отдельным существом. Чувство себя (которое в чистом виде есть Бог) связывается концепцией отдельного существа и чувствует  себя отдельным существом, отделённым от мира, в котором оно живёт. То есть, это намного глубже, чем просто осознавание мысли "я-человек". Это глубокое убеждение, вера, которая всю нашу жизнь подтверждается каждый день! Представляете, какие борозды в уме пропаханы, по которым он и шастает каждый день! Это не отдельные мысли, это способ мышления. И задача практики - именно изменить этот способ мышления, а не что-то ещё.

VictorZen написал(а):

Когда я писал «референс на личность», я понимал что это референс на мысли, так как личность по сути является мыслями.

Но вот кто думает эти мысли? Кто считает себя личностью? Постоянно обращайте внимание на это! Это я думаю, я ощущаю, я мыслю, я существую.... Кто этот "Я"?

VictorZen написал(а):

Тело чувствует само себя

А как же морок с курицей? Курица тоже чувствует сама себя? Или это загипнотизированный чувствует себя курицей?

VictorZen написал(а):

Вопрос задаётся для перевода внимания на сам процесс осознавания?

Для перевода внимания на осознающего (который не отделим от процесса осознавания). Кто этот "Я", который осознаёт?

Я хочу обратить внимание всех, на то, что эта теория, о которой мы говорим, должна помочь вам понять, как это всё переживается, ощущается в вас самих.Обратите самое пристальное внимание на "ЧУВСТВО СЕБЯ", на "ПЕРЕЖИВАНИЕ СЕБЯ СОБОЙ"

Отредактировано Кубера (2013-11-19 18:48:12)