К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> https://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Поясняющие тексты » Рекомендуется к прочтению!


Рекомендуется к прочтению!

Сообщений 61 страница 70 из 152

61

...Глава IV

СМЕРТЬ В НЕВОЛЕ

В природе смерть следует за жизнью, а жизнь вытекает из смерти. Смерть, иди прекращение жизни в одной форме, есть всего лишь прелюдия к началу жизни в другой форме, обычно на более высоком, чем прежде, уровне существования, в лучшем и более приятном окружении.

Эволюция есть Закон Жизни, заключающийся в активном расцвете скрытых в духо-материи возможностей, она охватывает не только эволюцию этой духо-материи, которая по мере продвижения вперед делается всё более пластичной и прозрачной, но также и эволюцию форм от минералов до человека и наконец доходит до расширения Самосознания. Так называемая мертвая материя в реальности не мертва, хотя энергия в ней временно находится в застывшем состоянии.

Изношенная одежда, ставшая бесполезной, выбрасывается и заменяется новой, скроенной и сшитой в соответствии с желанным образцом. Таков закон Природы — рукоделия Творца. Добрый Отец, как говорят, предписал, чтоб дети Его могли иметь всё то, чего горячо пожелают.

Обеспечивая всё необходимое для жизни на Земле—Любовь, Свет, Жизнь и добавления к ним, как-то: землю, воду, солнце, воздух, пространство и средства пропитания, — Всевышний Бог Мироздания безмерно щедр, одинаково бесплатно снабжая всех в соответствии с их нуждами и потребностями. Щедрость Его неистощима и неисчислима, и человек веками по-разному ею пользовался.

Однако, не удовлетворенный беспредельными дарами, человек вечно жаждет большего: больше серебра и золота, больше удовольствий и жизненных удобств, больше всего остального; он бьется и хлопочет бесконечно, силясь добыть их.

Вместо того чтобы быть благодарными Богу за всё, чем Он в Своей Милости одарил нас, мы проклинаем себя, проклинаем тех вокруг нас, кто находится в лучших условиях и более богат, проклинаем невинные звезды над головою и не задумываясь придираемся, браним жалящими словами нашу участь и судьбу — судьбу, которую мы сами себе создали и выковали своими собственными действиями. “Со всеми своими владениями и собственностью за жалкий грош человек теряет свою жизнь”.

Человеческая жизнь — это большая привилегия, редкое достояние и благословение. Она приходит после длительного эволюционного процесса, простирающегося на бесконечные времена. Она дает нам возможность собрать духовные сокровища, лежащие скрытыми внутри нас, о существовании которых мы едва ли имеем какое-либо представление.

Большинство из нас стремится к чему-то эфемерному и несущественному — земным чувственным удовольствиям, но никак не к истинному счастью.

Во имя этих кратковременных и мимолетных удовольствий — которые мы можем и не получить — всеми возможными средствами, правдами и неправдами мы стараемся сдвинуть землю и небо и расплачиваемся за эти удовольствия, скорее чаще, чем реже, очень дорого, зачастую и собственной своей жизнью.

А затем мы покидаем подмостки жизни со многими глубокими сожалениями в душе о том или другом, о недостойных способах и путях, примененных нами, и горестях, пережитых во время всех этих попыток.

Природа в своих замыслах и намерениях ничуть не экстравагантна.
КАК ЧЕЛОВЕК МЫСЛИТ, ТАКИМ ОН И СТАНЕТ.

Наши чувства и эмоции, мысли и страсти, желания и стремления не умирают со смертью тела. Они образуют внутреннюю оболочку, как бы нижнее одеяние (Астральное тело) под плащом физического тела.

Дух, покидающий свое физическое тело и заключенный в теле Астральном, покрывается еще одной оболочкой и втягивает в себя некоторые кармические семена, лежащие в хранилище  причинного (семенного) тела, этого сундука с сокровищами. Именно это причинное или инструментальное тело с его огромными ресурсами помогает в дальнейшем своему постояльцу, духу, в формировании новой телесной обители, новой формы, которая и послужит ему затем хорошим инструментом для использования всего того, что теперь пребывает наверху его подсознания.

Еще до того как человек окончательно покинет сцену жизни и исчезнет из виду, поднимается занавес и перед умирающим развертывается панорама его жизни — до мельчайших деталей и подробностей. И хотя на смертном одре человек сможет мельком увидеть реальность, однако будет уже слишком поздно что-либо понять.

Этот процесс продолжается и продолжается, давая в конце каждой прошедшей земной жизни новый толчок колесу жизни и смерти с обычными сопутствующими ему радостями и печалями, счастьем и несчастьями, взлетами и падениями, движением по вечному кругу, ибо никогда не удовлетворен человек тем, что получает во время своей жизни на Земле, и добавляет в каждой новой жизни новые надежды, новые желания, смешанные со многими сожалениями о том, что мог бы получить, да не получил.

Тем самым, сам того не подозревая, он вечно занят посевом новых семян, новых драконьих зубов — причин будущих всходов. И жизнь за жизнью он проводит в им самим созданных битвах, с им самим поднятыми вооруженными ордами, которые, как тени, как неукротимые фурии или мстительные духи, преследуют его по пятам.

А природа, как колесо гончара, поставляет ему средства в виде глиняных горшков, что появляются один за другим, дабы уменьшить неутолимую жажду и ожидания каждого индивидуума. С головы до пят отягченный бесчисленными желаниями, человек сам себя обращает в раба. А без них мог бы наслаждаться Богом внутри.

В конце концов, что есть человек? Бог плюс желания.

И наоборот, что есть Бог? Человек минус желания.

Даже получив всё желаемое, как и было предопределено свыше, мы тем не менее голодны, ненасытно голодны, нам нужно больше и больше денег, богатств, власти, эфемерных забав и чувственных удовольствий.

Далекие от благодарности за все те блага, которыми нас осыпала природа, “мы смотрим вперед, мы смотрим назад и тоскуем по тому, чего нет”.

Природа не может оставаться молчаливым зрителем нашего неукротимого обжорства и своим магическим жезлом обращает нас, как Цирцея , в свиней, так чтоб смогли наесться досыта бессмыслицы и вздора, прежде чем с нами будет покончено.

Тип господствующей в нас страсти определяет курс нашей жизни не только здесь и сейчас, в данный момент, но также и в мирах потусторонних.

Теперь взглянем на неизбежный процесс перемены, называемый смертью.

Этот переход от одного состояния жизни к другому есть неодолимый закон жизни и происходит в предначертанное время, зачастую с ошеломляющей быстротой и внезапностью, когда его меньше всего ожидают.

Смерть не знает календарей, и никто не может предсказать дату ее прихода, никто при всей своей ловкости и хитрости не может ускользнуть от нее.

Каждое живое существо имеет свою продолжительность жизни. Мы все живем, двигаемся и существуем во времени, и когда песок времени просыплется, приходит эта перемена и продолжает приходить снова и снова до тех пор, пока человек не доберется до самых далеких границ времени и не вознесется в Безвременье.

Смерть, как мы видим, есть нечто реальное и неизбежное. Она, пожалуй, самая реальная вещь среди всех нереальностей мира.

Каждый, богач и бедняк, король и нищий, юный и старый, больной и здоровый, должен будет пройти сквозь ее двери, нравится ему это или не нравится.

Человек может жить долго или коротко, 100 лет или лишь немного, но никто не может жить вечно в одной и той же физической форме, которая со временем наверняка придет в упадок, обветшает и обратится в утомительно обременительный, так сказать, мельничный жернов на шее — человек тогда в полном отчаянии может взмолиться о быстром освобождении от этого тяжелого груза, висящего вокруг его “я”.

"Никто не остается. Все уходят,
Короли и нищие,
Каждый в свой определенный час.
"
(Ади Грант Сахиб.)

Мы очень умны в повседневных мирских делах, но каким бы странным это ни казалось, мы совершенно ничего не знаем о том суровом возмездии, которое ожидает нас всех впереди, и о той одинокой тропе, которою нам придется следовать в одиночку,
как и всем прочим, с пустыми руками.

Такова всеобщая неизбежная судьба. Плача, приходим мы в этот мир и, плача, уходим.

Живя на Земле, мы имеем возможность перейти с одного берега жизни на другой  и начать сознательно работать в другом направлении.

Однако именно этого мы не желаем делать, а потому вся наша жизнь от колыбели до могилы проходит впустую. Потеряв данную нам возможность, мы можем опуститься и вниз но шкале существования.

Рвать мирские связи, образовавшиеся во время нашего существования на Земле, — больно, уходить — мучительно, тем более что мы совершенно не подготовлены к тому моменту, когда перед нами неожиданно появится уведомление о конце нашего земного существования.

Мы не ведаем, как покинуть “арендованный дом”  и куда затем направиться.
Перспектива быть выброшенным в неизвестное, ибо мы ничего не знаем о жизни после смерти, приводит нас в полное замешательство, в состояние ужаса, невообразимого ужаса самого наихудшего образца.

Апостол Павел, описывая смерть как последнего врага человеческого, сообщает:
Я каждый день умираю
(1-е Кор. 15:31).

Поглощая смерть победой, он насмешливо восклицает: “Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
(1-е Кор. 15:55).

Восточные мудрецы приветствуют смерть как возможность единения с Возлюбленным.
Из обоих случаев следует один и тот же вывод: смерть имеет над нами преимущество только в случае, когда она приходит мгновенно, неожиданно и как совершенный незнакомец (но не как ожидаемый друг или страшный враг), ибо в этом случае мы оказываемся совершенно не готовы принять ее вызов.

Те же, кто подготовился к ней, готовы поминутно, встречают ее, приветствуют ее как момент возвращения домой и средство единения с Единым. .......

62

......  В конце концов, что есть смерть?

Смерть, — говорит Еврипид, — есть долг, который мы все должны заплатить”.

В таком случае почему не заплатить долг и оказаться навечно свободным от подобного обязательства?

Тело есть выкуп или приданое, которое должна заплатить и передать душа, прежде чем обретет взамен окончательное освобождение от Закона Действия и Последствия.

Мастера разделяют человечество на четыре категории.
В первую категорию попадают те, кому при жизни не посчастливилось встретить Сант-Сатгуру и оказаться под его защитой. А таких большинство. Им придется идти в полном одиночестве, каждая душа сама по себе, без друзей, без спутников. Все подобные души предстанут перед Вечным Судией и затем будут жить в соответствии с приговором справедливого бога , судьи строгого и сурового, судящего каждого по закону “что посеешь, то и пожнешь” без всякого сочувствия и сострадания.
Таков неотвратимый закон Кармы.

Глупец, ты думаешь, что если нет Босуэлла , чтоб записать твои слова, они поэтому все незаметно умерли и похоронены навечно, навсегда. Ничто не умирает в природе, ничто не может умереть; любое праздное тобою брошенное слово есть семя, брошенное времени, и в вечности оно взойдет
(Карлейль) (17).

Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься
(От Матфея 12:36—37).

С этого вечно вращающегося гигантского колеса нет возможности бежать, пока человек по мановению судьбы не встретит гуру, который поможет найти путь к Богу.

Духи, поднимающиеся из нижнего мира Плутона, постепенно продвигаются вверх: от минералов к растительному миру, затем достигают мира насекомых, рептилий и пернатого братства и продолжают подниматься, пока не достигнут царства четвероногих и, наконец, не станут человеком.

"Пройдя через колесо восьмидесяти четырех ,
наконец ты достиг вершины.
За Силу Бога теперь ухватись,
и стань навечно свободным
".
(Нанак Ади Грант Сахиб)........

63

...... Даже дивы и божества, различные боги и богини, царящие в сферах Блаженства, существуют там только благодаря своим в высшей степени достойным похвалы действиям в более низких сферах Творения.

Но как только истечет время вознаграждения за заслуги, они также будут обязаны вернуться в физический мир. Господь Кришна однажды объяснил своему преданному ученику Удхаву, как именно действует закон Кармы. Он сказал: “О Удхав, это насекомое, которое ты видишь, много раз уже было Индрой, богом грома и дождя, и много раз уже ползало в грязи, как и сейчас ползет”.

Таким образом, боги, богини и воплощения различных Божественных сил включаются в эту категорию в границах действующего Закона Кармы. Несмотря на свое привилегированное положение, они, так же как и все множество ангелов, находятся под Законом, а не над ним. Поэтому и они тоже ищут человеческого рождения, ибо в нем скрыта возможность ускользнуть от тяжелых трудов и борьбы в сферу вечного покоя и жизни бесконечной. Даже великие риши со всеми их суровостями и воздержанностью, аскетизмом и покаяниями в момент приближающейся смерти желают вновь получить человеческое рождение, предпочитая его небесным обителям в раю, где могли бы жить светящимися Дивами и божествами. Они поступают так потому, что только в этом случае смогут при удаче встретить гуру, получить наставления и подняться над неумолимым законом Причинности или Действия и Последствия.

Даже такие герои, как Арджуна  и братья Пандавас были сброшены в нижние подсферы за свое участие в войне, пусть и справедливой, по повелению самого Господа Кришны, ибо они не смогли, несмотря на все Его увещевания, избавиться от мысли, что действовали самостоятельно.

Во вторую категорию попадают все те, кто встретил живущего мастера, но по той или иной причине не сумел развить общения со Святым Словом хотя бы в какой-то малой степени, будь то потому, что предавался чувственным удовольствиям, просто по лени и нерадению или еще по какой-либо другой причине. Они занимают иное место, чем те, кто находится в первой категории. В момент их смерти, когда душа начинает покидать тело или даже несколько раньше.

Третья категория вмещает в себя всех тех, кто сумел извлечь максимальную пользу из наставлений, данных им мастером, но не достиг еще совершенства, хотя и находится на пути к нему. Подобные души знают заранее как день, так и час своего отбытия.

Ввиду того что они знакомы в совершенстве с процессом смерти и еще при жизни умирают ежедневно, смерть их не страшит, ибо им известен ее призрачный характер.

Наоборот, они охотно и спокойно поджидают назначенный час и добровольно сбрасывают с себя изношенную смертную мантию, точно так же как надели ее в момент появления на Земле.

Если же вы духом водитесь, то вы не под законом
(К Галатам 5:18).

В четвертую категорию попадают совершенные души. Они еще во время своей земной жизни достигли полного освобождения (jivan mukats) и живут независимой жизнью духа.

Подобные совершенные души радостно ожидают назначенный час и приветствуют тот способ, которым предписано им оставить свое тело, — на кресте или на виселице, на раскаленных докрасна железных плитах или на плахе.

Не имея своей собственной воли, они живут по Воле Бога и с радостью встречают смерть как способ Воссоединения с Возлюбленным; им безразлично, наступит ли она мгновенно или медленно, ибо момент смерти есть для них момент величайшего ликования.

Плакать и сокрушаться о смерти Святых — святотатство, ибо воистину возвращаются они в свой собственный Дом.

"Зачем плакать о смерти Святого,
Он вернулся обратно в Обитель свою.
Плачь, коль хочешь, в день смерти мудреца земного,
Со знанием сегодня одним, а завтра другим
".
(Кабир).

Умереть подобной смертью есть редкая привилегия и великое благословение, которому могут позавидовать могущественные короли и императоры.  .......

64

... Глава V

ЧТО СЛУЧИТСЯ ПОСЛЕ СМЕРТИ?

Как вверху, так и внизу Дух и Сила Бога, проявленные в Святом вибрирующем Свете, пронизывают все четыре Великих Подразделения Вселенной:  сферу Истины или Неизменное Пространство в Его первозданной чистоте, с материальной причиной (разумом), еще скрытой и свернутой в Нем;

Брахманд второе Великое Подразделение Вселенной, вызванное к жизни вселенским разумом из первоначальной сути Волею Всевышнего Бога;

затем следующее — Анда, третье Великое Подразделение, называемое астральным миром с веществом разума в неуловимом, неопределенном, утонченном состоянии; и, наконец, Пинда — физический мир, четвертое Великое Подразделение, создание грубого, тяжелого разума.

Во время нашего существования на Земле мы отрабатываем предопределенную нам с великой точностью и аккуратностью судьбу, созданную так называемой Пралабд Кармой, которая в общих чертах набрасывает для каждого индивидуума план его жизни, ее направление и продолжительность.

Эта материальная сфера есть как бы ликвидационная контора или расчетная палата, в которой каждый расплачивается по своим векселям, собранным им в прошедшие века, сводит счета и, поступая так, невольно тут же открывает новые дебиторские счета, делает новые долги, которые ему придется оплатить в далеком будущем — и никто не знает, когда, где и каким именно способом.

Таким образом, собирая посеянное в прошлом, мы подготавливаем почну для нового посева, в сезон или вне сезона, семенами хорошими ли, плохими или нейтральными, — и всё это делаем беспорядочно, бессистемно, поощряемые разумом и чувствами.

Мудрецы называют сферу Земли “karam khshetra”, или полем действия, где посев и жатва идут автоматически и непрерывно во все времена под надзором, управлением и контролем  Короля Теней, взвешивающего, оценивающего и судящего каждую мысль и действие, как бы незначительны и неважны они ни казались.

Он судит верно и добросовестно и выносит каждому человеку справедливый приговор в конце его жизни. Нанак называет сферу Земли “Dharam Khand”, ибо именно здесь каждая приходящая в эту сферу паломница-душа должна будет полностью осознать, что существует справедливый Закон Возмездия и Воздаяния, который управляет всеми совершенно одинаково, беспристрастно и не ведает исключений.

Каждый взвешивается весом его собственных дел и действий. Великий урок Брахмана  преподносится здесь зачастую тяжелыми ударами, мощными толчками — чтобы запомнился и не был забыт.

Брахман является Богом трех сфер: плотной, или физической;
утонченной, или астральной;
и, наконец, причинной, или инструментальной (Пинда, Анда и Брахманд).

Все эти три сферы являются зонами всемирного разума с их бесчисленными сферами и подсферами, включая inter alia различные ады и рай с их промежуточными стадиями, созданными нашими чувствами, чувствительностью, способностями, а также тем, что нам нравится и не нравится, любовью и ненавистью, гордостью и предрассудками, порожденными всевозможными желаниями.

Каждый из нас, таким образом, создает свою собственную обитель не только здесь, но и в мирах последующих — астральном и мире разума, — где он хранит впечатления, собранные им в различных своих воплощениях с самого начала времен.

Все собранные впечатления оседают и остаются в душе, принимая форму скрытых индивидуальных способностей, и хранятся в складках кармического тела .

С наступлением времени перевоплощения часть из них подготавливает эфирное тело — еще до создания плотного тела. Таким образом, судьба человека отливается в форму еще до возникновения его физического тела. Так отрабатываются в жизни бывшие скрытыми причины.

Так же и в момент смерти отходящая душа уносит с собой все собранные ею во время жизни впечатления, теперь глубоко впечатанные в плитку разума, а также преобладавшие во время всей ее жизни страсти, выделенные теперь пылающими красками  — красками, которые затем определят ее будущее направление в астральном и (или) причинном мире духов.

Потеряв свой физический плащ (тело), каждая душа стоит обнаженной, и истинная сущность ее индивидуальности (ранее невидимая) теперь ясно видна, словно освещенная полуденным солнцем. Человечество здесь, на Земле, может обманывать себя, сколь долго ему ни заблагорассудится, набожными и благочестивыми выражениями лиц, красивыми одеждами. И на время может в этом преуспеть. Однако ни один человек не сможет остаться лицемером в астральном мире, где он стоит разоблаченный, ибо потерял свою внешнюю непрозрачную покрышку, свое грубое телесное одеяние.

Астральный мир есть мир духов, душ, сбросивших с себя физическое тело, но все еще обернутых в утонченные оболочки и оболочку разума. Мир этот также называют “Pitri Lok” или местом, где находятся Pitri, души отбывших предков.

В астральном мире души заточены как бы в семискорлупную обертку, втягивая в себя утонченную астральную субстанцию всех семи ее подсфер.

Именно здесь души отрабатывают причины, пущенные ими в действие еще в физическом мире, путем очищения в божественном тигле. Когда с горят собранные и накопленные ими сор и нечистота, души эти делаются достойными Страны светящихся.

Кам Лок — в нижней подсфере астрального мира — место это есть место желаний; в нем, как говорят, существует семь подсфер , населенных людьми разных нравов, характеров и темпераментов.

Подонки человеческого рода, самые подлые из подлых, убийцы, мародеры, распутники, злодеи и типы со зверскими вкусами и скотскими аппетитами, которые во время своей земной жизни сами создали себе зверские астральные тела, теперь, после смерти, появляются в своих варварских формах — в полной натуральности, отвратительности и гнусности — в самом низшем подразделении этого адского места, блуждая, вопя, неистовствуя, беснуясь яростно и бешено, как одержимые звери, стараясь найти средства для удовлетворения своих ненасытных желаний.

В этом мрачном и отвратительном окружении они пожинают плоды собственных посевов, изучают урок, так им необходимый, который они не в состоянии были выучить при жизни на Земле, где крутились в волнах желаний и похоти. Уроки природы горьки и остры, но в конечном итоге оказываются милосердными, ибо преподаны ради высшего добра для каждой души.

В следующую подсферу попадают души тех, кто покинул свое тело в глубоком душевном беспокойстве, теперь тяжело лежащем на их плечах, а также тех, кто отягощен ненасытными аппетитами и желаниями самоугождения и самодовольства.

Затем следуют еще две подсферы, куда попадают образованные и мыслящие люди, которые во время своей жизни на Земле были целиком заняты мирскими делами. Они принадлежат к прогрессивному типу, и внимание их больше направлено вперед, чем назад.

Начиная с пятой подсферы и выше окружение и окрестности серьезно меняются, обращаясь астральными в истинном смысле этого слова, действительно усеянными звездами, а панорамы вокруг делаются радостно вдохновляющими. Эти три подсферы (5, 6 и 7-я), приблизительно говоря, именуются раем, раем низшего типа, иногда называемым, например поздними евреями, “адским раем”, ибо находится он, в отличие от высшего рая, в адском мире.

Религиозные и философские хлопотуны попадают в материализовавшиеся рай пятой подсферы, каждый в свой рай, о котором он мечтал и которого жаждал во время жизни на Земле.

Души более развитого типа — например, художников — находят себе место в шестой подсфере.

Седьмая, или высшая, под-сфера полностью предназначена для материалистов-интеллектуалов, политиков, администраторов и ученых, чьи взгляды на Земле не отклонялись от материалистического мировоззрения и кто был обвенчан с мирскими путями в приобретении своих знаний.

Жизнь в Кам Лок, как говорят, более активна, формы более пластичны, а духо-материя более высоко заряжена и неприметна, хотя она прозрачна и просвечивает.
Мыслеформы  появляются и исчезают здесь с калейдоскопической быстротой благодаря большой скорости вибраций, порождаемых чувствами, эмоциями и ощущениями.

Духовно развитой человек с очищенным астральным телом пересекает Кам Лок без задержек.

Чистые и воздержанные, хотя и менее быстрые в своем продвижении, пересекают его сонно и покойно.

Другие, менее развитые души, приходят в сознание в местах, сходных с теми, где они работали во время своей жизни на Земле.

Тот, кто не сумел избавиться от приставших к нему животных страстей, пробудится буквально и точно “в своем собственном месте”, в соответствующей области, к которой он и принадлежит.

Из астрального мира желаний некоторые души переступают в следующий мир — мир мыслей. Это есть зона разума, созданная мыслящим разумом или manas, как его называют.

Мысли имеют энергию необычайной силы, и каждый человек за время своей жизни на Земле создает через взлеты фантазии, воображения и мечты собственную страну грез.

До этой страны душа постепенно добирается после смерти и попадает туда, чтоб насладиться своими, как их называют, “воздушными замками”.

Разум на каждой стадии, начиная от вселенского Брахмана с его чистой сутью разума и вплоть до индивидуального, сплетает собственный мир и живет в нем, наслаждаясь, как паук в своей паутине, удивительно художественно сотканной из тонкого и легкого вещества. В этой паутине он бегает как хочет.

Точно так же узоры и образы, сотканные мыслями каждого человека, всплывают наружу, сотворяя удивительные царства задолго до того, как сам мыслитель в теле освободится из тюрьмы своего физического существования в материальном мире.
КАК ЧЕЛОВЕК МЫСЛИТ, ТАКИМ ОН И СТАНЕТ.
  .............

65

.......В мире разума   вибрации мыслей являются единственным способом коммуникации между душой и душой, и все души живут в близком общении друг с другом. Расстояние и время там не имеют значения.

Если между душами и случается какое-то разобщение, то только из-за отсутствия симпатии, а не по какой-нибудь другой причине.

Жизнь в мире мыслей богаче, полнее и совершеннее жизни в предшествующих сферах, однако она остается обманчивой, поскольку является результатом действия вещества разума каждого индивидуума.

Никто там не может полностью избежать заблуждений и иллюзий, хотя и наслаждается до предела своим собственным раем: огромным и расширяющимся или мелким и ограниченным, в соответствии с действием субстанции его разума.

Живя в мире мыслей среди окружающей его иллюзии, каждый тем не менее уверен, что находится среди реальности.

Особенно интересно здесь, в сфере разума, место, называемое Dev Lok. обитель devas, или светящихся, где пребывают души людей, в своё время достигших высокой степени озарения и далеко продвинувшихся в своих исканиях.

В Dev Lok находятся Сваргас и Байкунтс индуистов, Сукх Вати буддистов, рай последователей Зороастра и христиан, Арша менее материалистически настроенных мусульман и высшие рай и места удовольствий поздних евреев. Здесь же находится сад Эдема, из которого Бог изгнал человека за его первое ослушание Заповедей Господних.

Сфера разума населена людьми, сбросившими с себя как физическое тело, так и астральное.

Каждая душа, очищенная от эгоистических, скотских страстей, вступив в эту сферу, пожинает плоды своих благородных дел, какими бы они ни были, великими или маленькими, в зависимости от уровня добрых мыслей, личных стремлений, честолюбий, надежд и страхов, интересов и любви. Мы не можем вместить больше, чем мы есть, наша жатва соответствует посеву:

"Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает.
Что посеет человек, то и пожнет
".
(К Галатам 6:7)

Эта Вселенная управляется “Хорошим Законом”, милостиво справедливым и дарующим каждому точно отмеренное вознаграждение за его труды на Земле. Каждая мысль, каждое стремление теперь возводится в силу, тщетные усилия обращаются способностями, борьба и поражения вы растают в столпы силы и могущества, горести и ошибки выковывают сияющие доспехи — всё это вызревает в стране полуночного солнца в той или иной из семи ее райских подсфер.

Здесь просыпается самосознание и видит полностью свое “не Я” окружение; воспоминания простираются теперь в доселе неизвестное прошлое, и возрождаются в памяти причины, создавшие прошедшую жизнь человека на Земле, а также причины, которые человек успел там выковать и которые создадут для него его обширное будущее.

Прошедшее, настоящее и будущее предстают теперь перед душой как единая картина жизни, как открытая книга, в которой ничего не скрыто и из которой ничто не вычеркнуто. Здесь душа развивает Единое всевидящее Око и обращается совершенным провидцем всего того, что касается ее собственной индивидуальности в прямом смысле этого слова.

В этом райском мире причинной сферы нижняя часть отведена наименее развитым душам с искренней и бескорыстной любовью к своим семьям и друзьям и с восхищением людьми более благородными, совершенными и лучшими, чем они сами. Мера их вознаграждения соответственно узка и ограниченна, ибо чаша их восприимчивости мала, однако их переполняют счастье, чистота и гармония, и через некоторое время они перевоплощаются на Земле с улучшенными способностями и силами.

Далее следуют мужчины и женщины разных религий с сердцами и разумом, обращенными к Богу — их персональному Богу, самими ими выбранному, имеющему то или иное имя и обличье, в которого они верили, — и Безымянный и Бесформенный появляется перед ними именно в той форме и том обличье, в которых они Его так боготворили, вызывая в них экстаз преданности в соответствии с их умственными и эмоциональными способностями.

Божественное принимает форму, знакомую Его поклонникам. Это действительно странно, что человек забывает: все Божества обитают в его собственном сердце. Достаточно обратиться внутрь, чтоб мельком увидеть Бесформенного в той самой форме, которую мы боготворили больше всего. Поэтому сказано:

Бесформен Он, однако все формы принадлежат Ему;
Безымянен Он, однако все имена принадлежат Ему;
Обратись к Нему любым именем,
И Он повернется к тебе.

В третью подсферу попадают преданные и серьезные души, которые видят Бога и служат Ему в человеке, боготворят Его в Его проявленном Творении. В этой подсфере они совершенствуются, обращаясь великими благотворителями времен грядущих, и награждаются обильной способностью бескорыстной любви к человечеству.

Души гениев всевозможных искусств: музыки, скульптуры, живописи, исследователей законов природы, студентов — пылких и благоговейных, разведывающих глубины знаний, получают здесь, в четвертой подсфере, возможность развиться в совершенных учителей человечества будущих веков. И когда они появляются, то служат факелоносцами и оставляют свои следы на песках времени.

Дальше следуют три возвышенные подсферы бесформенных раев. Многие души просто достигнут их нижней части, где пребывание их будет кратковременным, познают вспышку ознакомления в соответствии со своим посевом и затем, окунувшись таким образом в великое Неизвестное, возвратятся в физическую земную сферу Души вдумчивые, благородно прожившие свою жизнь на Земле, мгновенно и верно постигают Истину, видят источники всех причин, единство, лежащее в основе, и осознают неизменное постоянство работы гармонического Божественного Закона среди крайних несоответствий и несообразностей, какими могут казаться нетренированному глазу его последствия и где, как говорит Александр Поп , “хотя все вещи разны, всё находится в согласье”.

Еще более развитые души с превосходной и неповрежденной памятью находят путь в шестую подсферу. Собрав там богатства Божественного Разума (Брахманд), они возвращаются на Землю великими учителями человечества, способными объяснить ему пути Господни и прославляющими Бога. “Великие мертвые” веков прошедших получают здесь возможность испытать “жизнь блаженства” и оказаться свидетелями работы Воли Брахмана в ее совершенной полноте без хотя бы одного недостающего звена в цепи причинности.

В самую высшую подсферу попадают души Мастеров; таким образом, только немногие избранные смогут вступить в страну и жизнь Брахмана.

До наивысших пределов наслаждаются они своим самосознанием, но еще не награждены космическим сознанием.

Таков очерк "семи раев ", в один из которых в свое время, после той перемены, которую называют "смерть", попадает человек.

Смерть есть всего лишь перемена, которая дает душе частичное освобождение, снимая с нее самую тяжелую цепь.

Смерть есть рождение в более широкую жизнь, возвращение после короткого изгнания на Земле в свой истинный дом (Дом Вселенского разума), освобождение из тюрьмы на свободу "верхнего воздуха".

Смерть — Величайшая иллюзия из всех земных иллюзий; смерти нет, есть только перемена в условиях жизни. Жизнь непрерывна, ненарушима, "не рожденная, вечная, древняя, постоянная ", она не погибает с гибелью тел. ее облекающих.

Мы можем вообразить себе, что обрушится небо, если разобьется горшок, но это так же верно, как воображать, что погибла душа, потому что тело распалось на части....

66

После смерти человеческая жизнь во всех трех мирах — физическом, астральном и мире разума — не ведает покоя.

Освобожденные от физической оболочки души продолжают подниматься и опускаться в гигантском колесе жизни Брахманд силою своих собственных мыслей, слов и дел. Все это есть игра индивидуального разума, обширное поле действия которого простирается от низшего физического мира до миров разума, где человек создает себе собственные обители и где проводит после своей смерти некоторое время, продолжительность которого целиком зависит от его способностей в изучении урока Брахмана.

По мере своего продвижения к Совершенству каждая душа собирает посильный, но богатый урожай прежде, чем она исчерпывает приведенные в действие внешними стимулами и силами причины своего пребывания в различных подсферах трех вышеописанных миров.

Причинное, или Семенное, тело человеческой души — ее самый сокровенный жилет — имеет еще две очень тонкие и возвышенные подкладки, соответственно называемые Буддхик (the vigyanic) и Нирваник (the anandic, или блаженство). Только отважная душа, отважная до предела, как душа принца Сиддхартхи , может достичь стелен и Будды и стать самим Буддой, Озаренным, насладиться блаженством Творца всех трех миров и затем, вернувшись в материальную сферу, дать миру Закон — Dhamma  и Dharma  с упором на избавление от желаний, дабы очистить таким образом разум от привязанностей и получить возможность самому вступить на восьмипунктный путь праведности, ведущий к Совершенству.

Или это может быть Джейн Тиртханкара или Mahavira, храбрейший из храбрых, отважившийся приблизиться к Божественному трону Брахмана и затем преподнести миру Закон вселенской Любви и Ahimsa , любви ко всем живым существам, начиная от самого маленького насекомого, беспомощно ползающего в пыли, и заканчивая бесчисленными духами воздуха и воды, изящно скользящими в соответствующих сферах и невидимых невооруженным глазом.

В сфере, называемой Буддхик, человек развивает интеллектуальную сторону своей Божественной сущности и начинает видеть себя не только в себе, но и во всем окружающем, начинает понимать, что он находится в этой “Самости” точно так же, как и все остальные.

Таким образом, каждая душа приходит к пониманию великого основного Единства всего бытия, или “Sutra Atma”, охватывающего всё, от муравья до слона, подобно шнурку четок с нанизанными на него бусинками, несмотря на различие в форме, размере и цвете, различие как внутреннее, так и внешнее, несмотря на разницу в климатических условиях, умственных способностях, внутреннем развитии и росте.

В сфере Буддхи человеческая монада  — выдох жизни Брахмана — живет в жизни вдоха Брахмана с Его божественными силами и качествами и стремится достичь блаженства этого Божественного состояния — сознания Atmic или Nirvanic, принадлежащего Sat-Chit-Anand — сердцу и душе Вселенной, которое она теперь приобретает и сливается с Ним.  ..........

67

...Источник наш — один и тот же, форма наша (как внешняя, так и внутренняя) — одна и та же, наши возможности и силы, как бы скрыты и запутаны они ни были, — одни и те же, и мы одинаково способны, раньше или позже, развить их; процесс развития или развертывания самого себя также в основном одинаков, и цель жизни всего человечества также одна и та же, ибо все мы поклонники Брахмана.

Таким образом, выдох жизни, составляющий индивидуальный разум, сливается с вдохом жизни вселенского разума, или с Mahat — “великим разумом космоса” — третьим Логосом или Божественным Творящим Интеллектом, Брахмом индуистов, Манджусри буддистов, Духом Святым христиан, Аллах-Ху мистиков и суфийских дервишей.

Здесь, в Брахм Лок, души остаются очень долго, пребывая неподалеку от Брахмана, впитывая в себя любовь, разум и блаженство этого Существа или Силы; и действительно, столь продолжительна их жизнь здесь, что они склонны верить, будто достигли спасения: “пламя, сливающееся с Пламенем” (Брахмана).

Тем не менее, каким бы продолжительным ни было их пребывание здесь, оно не вечно и продолжается лишь до тех пор, пока Брахманд сам не растворится в момент, когда Вселенский Разум окончит свою жизнь, втянув в себя все души, где бы эти души ни находились.

Драма вдоха и выдоха, свертывания и развертывания жизни, называемая Брахманд, повторяется снова и снова; и великая игра эта продолжается вечно и безостановочно.

От Брахмана берут свое начало три великие силы (Брахма, Вишну и Шива): создающая, поддерживающая и разрушающая всё, что состоит из материи или Мауа (иллюзии) в той или иной форме.

Эти три порождения сил приходят в бытие через Его Shakti или Maha-maya, называемой Матерью Мироздания. Здесь мы вновь приведем сравнение с легким веществом паутины, которое появляется не снаружи, а изнутри тела самого паука или кокона, шелкового наружного футляра, сплетенного шелковичной личинкой из тонких нитей собственного производства для своей защиты.

Из этих нитей мы изготавливаем всевозможные шелковые одежды различных красок и фасонов, чтоб прикрыть свою наготу, и наряжаемся в эти заимствованные одежды, приходя в восторг, если нам удается кого-нибудь поразить.

Нанак, говоря о действии Божественного Творения, также ссылается на тройной принцип, а именно созидание, поддержание и разрушение — все три силы работают согласно с Волей Всевышнего как Его наместники, имеющие власть уполномоченных.

Однако, как это ни покажется странным, им не дано знать Его, ибо они являются частью объективного Творения, а Он — Всевышний — субъективен и бесформен.

"На Свет произвела Великая Мать трех правителей:
Создающего, поддерживающего и разрушающего.
Что Он пожелает, они исполняют,
действуя по Воле Его.
О, как велико, однако, изумленье:
Он следит за ними, они ж не видят Его.
Хвала, хвала Ему лишь одному:
Первичному, Чистому, Вечному,
Бессмертному и Неизменному в веках и веках".

Что касается необъятной и огромной работы по управлению тремя мирами, включающими в себя существующие в них ады и рай всех видов, то Вишну, вторая Сила триумвирата, или Три-мурти, является здесь администратором.

Однажды на вопрос, как он, Вишну, может управлять таким колоссальным представлением, как может планировать и поставлять бесчисленным вверенным ему душам радости и горести всех сортов в высших и низших мирах своего царства, он ответил:

О, мне совсем не приходится работать, ибо каждая душа, появляющаяся в любом из моих владений, приносит с собой груз своих горестей и удовольствий, создавая таким образом свой собственный ад или рай, причем как здесь, так и на Земле.

Всё, что кому требуется в моих владениях, он сам для себя устраивает, я же просто безразлично смотрю на это человеческое представление, трагическое, или комическое, или трагикомическое, смотря по случаю; представление, раскрывающее то, что было свернуто внутри каждой из душ. Так движется божественная машина, движется автоматически, сама по себе и сама собой, и всё это по Воле Господней”.

Брахман есть великая сила, настолько великая, что постичь ее человеческий разум не в силах.

Что же касается миров потусторонних, то о них знают только Святые, и только Они могут авторитетно о них говорить, не канонизированные Святые, а Святые статуса Сант-Сатгуру, уполномоченные Истиной — Истиной, которая была изначально.

Истиной, которая существует сейчас, и Истиной, которая останется навечно, — учить человечество и посвящать ищущие и созревшие души в тайны потустороннего мира и миров за мирами потусторонними, посвящать души, способные правильно понять Беспричинную Причину, Причину всех причин, которая действует в Мироздании и в каждом из Ее миров, и готовые жить жизнию духа в качестве jivan mukats, или освобожденных существ, хотя еще и во плоти:

"Jivan mukat есть тот, кто знает
и практикует искусство Смерти при жизни
и кто, раз покинув подмостки жизни,
навеки покидает их без всякой необходимости
когда-либо вернуться обратно
".
(Нанак).  ...............

68

......   Только после того как душа, “житель в теле”, сбросит с себя тяжесть личности, состоящей из трех одеяний или оберток, а именно физического тела, разума и интеллекта, она обратится существом первозданной простоты — неразделимым целым, вечнозеленым бессмертным деревом, вечно свежим в своей природной сути, несмотря на непрерывно меняющуюся панораму жизни вокруг, — и сможет вырваться из магического зала многокрасочных зеркал, пересечь тройной слой Яйца Брахманд и свершить побег за его пределы.

Достичь подобных результатов возможно только в случае, если человек научится рождаться дважды, вроде Феникса, воскресающего и поднимающегося из пепла своего бывшего тела с вновь обретенными молодостью и силой, так чтобы иметь возможность жить теперь жизнью духа — жизнью, лежащей впереди.

Пересечь сферу разума не так-то просто, как может показаться человеку, незнакомому с тайнами потустороннего мира. В этом наиболее иллюзорном из миров даже Махатмы и риши со всеми их знаниями и практикой не могут устоять на ногах.

Всё есть в Божественном Творении, и что только не предложит Брахман каждой желающей ускользнуть из Его владений душе — душе, желающей достичь берегов Родины и Дома своего Отца. Будьте в мире материальном, астральном или сфере разума.

Он преграждает и закрывает путь подобной душе. Великие Пророки, Мессии и все прочие — все до единого! — поведали нам о яростных столкновениях и страшных встречах с Сатаной, Марой или Ариманом, со злыми духами — Азурами, демонами, а также их посланцами, которые всевозможными путями, честными и бесчестными, стараются преградить дорогу и пытаются победить искателя Истины клятвенными обещаниями земных благ, королевств и княжеств.

Если ищущий не поддается соблазну, то они действуют запугиванием, угрозами огнем, громом, землетрясениями, расколами небес, взрывами туч, ударами молний — перечисляю лишь немногое.

Положение совершенно отчаянное. И выдержать подобный натиск, подобное испытание возможно только при условии, что рядом с душой стоит ее Гуру.

Следующие две сферы он соответственно называет Гиян-Кханд (сфера познания) и Сарам-Кханд (сфера экстаза) .

В первой горизонты познания души безмерно увеличиваются, ибо она мгновенно осознает разнообразный характер всех созданных вещей, имеющих бесчисленные формы и проявления, и постигает неизменные законы, действующие в природе. Во второй душа неодолимо притягивается Силой Слова , вкушает и познаёт истинную сущность вещей.
Затем следует Карам-Кханд (сфера Милости) .

Очищенная Святым Словом, душа раз и навсегда оказывается свободной от малейших тусклых, неясных следов и пятен греха, принявших теперь форму Vasnas ; материя больше не ослепляет ее, и она осознанно видит Его лицом к лицу, видит чистейшую Эссенцию (Суть) Слова, Света Жизни, Света, порождающего Брахманд и миры, заключающиеся в нем.

И наконец душа достигает Сач-Кханда, сферы Истины, где полностью осознаёт совершенное Единство и Гармонию в согласии с Его Волей:

"Вне досягаемости смерти и иллюзий,
с сердцем, Богом наполненным,
По Воле Его они живут и движутся
начертанной Им судьбою.
Здесь такова красота невообразимая,
Что описать ее есть осознать свое полное бессилие.
Этот подъем души в Сверхсознание называется, как было уже упомянуто ранее, “вечной жизнью”, из которой нет возврата
".

Всё, что описал выше Гуру Нанак, относится к области Vijnana (субъективный, внутренний опыт — прямой и мгновенный) в отличие от знания теоретического, которое Мастера преподносят своим ученикам .

В конце концов Священные Писания — это всего лишь собранные в книги записи опыта Святых, время от времени появлявшихся в мире, дабы наставить человечество на Путь Бога.

Но тот, кто имеет доступ к внутреннему фонтану жизни и духа со своим глубоким духовным опытом сможет сделать понятными и доступными для всех все Священные Писания.
В обществе Святого, как говорят, сам Бог приближается к человеку, ибо сам Бог говорит через Него. Поскольку все мы тем или иным образом связаны с различными Священными Писаниями, Мастер в полной мере использует их в своей работе духовного возрождения человечества, возвращения людей различных вер на истинный путь, подступив к ним с позиций их наименьшего сопротивления.

Его миссия —доставить человеческие души к Дому Своего Отца (Sat, или Истина), называемому Сач-Кханд или Обитель Истины, первую Великую сферу Творения , возникшую по Его Воле и являющуюся сферой чистого духа, вечного и нерушимого.
Путь Мастеров есть великая Дорога, ведущая из нижних материальных миров в чисто духовные, лежащие за пределами дуальности и противоположностей.

"В огромном океане Световой субстанции
Сердцем своим в своем собственном
совершенстве двигайся,
И иди, и иди вперед, пока ничего
в тебе не останется человеческого.
Не знает субстанция Света
никаких совершенно границ
".    .............

69

Ученик с самого начала, с момента посвящения, узнаёт метод, благодаря которому он может покинуть свое тело, подняться над телесным сознанием и вступить в потусторонний мир.

Внутренний человек должен оставить позади свою телесную темницу, ибо только душа в своем luciform body (теле света) способна подняться и найти Себя.

Мундук Упанишады говорят нам:

"Не воспринимаемая ни глазом, ни речью, ни богами [чувствами], ни суровостями, ни религиозными обрядами и церемониями, но только тихой мудростью, чистейшая суть увидит Неделимого Единого в своей медитации".

Западные ученые говорят следующее:

"Истинное счастье никогда не приходит путем чувств, ибо лежит оно за пределами чувств. Беспредельное счастье может стать нашим при условии, что мы знаем, как подняться за пределы чувств и уловить возвышенное Видение, которое появляется только чистым.
Коротко говоря, Божественная Мудрость есть одновременно как наука, так и искусство души. Только полностью сосредоточенный в Боге  может решить загадку жизни и смерти, предоставив нам возможность умереть еще при жизни. Он дает нам этот практический опыт и тем самым доказывает, не оставляя и тени сомнения, что:
Жизнь есть чистое пламя, и мы живем благодаря
сиянию невидимого солнца внутри нас.

Какое отношение имеют жизнь и смерть к Свету? В образе Света Моего Я создал вас. Относительность смерти и жизни принадлежит космическому сну Осознай свое существо — в нем нет снов.

Творение есть Свет и тень, иначе не создать картины. Темнота обращается лучезарностью, а пустота приносит плоды только в том случае, если ты осознал, что ты — ничто.
Только на Горе Преображения получишь ты откровение и увидишь смешение Неба и Земли.

В нашей повседневной жизни все мы очень заняты, мы чрезмерно заняты, до того заняты, что не имеем времени подумать о Боге, и еще меньше времени практиковаться в знании, , и еще того меньше времени жить в Его Святом Присутствии.

Если вообще в какой-то странный момент мысли наши обращаются к Нему и мы говорим о Нем, возносим Ему хвалу, молимся Ему, то это не потому, что мы хотим бытье Ним во имя Его Самого или быть с Ним ради нас самих, но потому только, что желаем снискать Его расположение, получить быстрое и легкое избавление от наших трудностей и при возможности сбежать от всяческих испытаний и напастей.

"Как можешь ты найти Реальность,
Если ищешь там, где ее нет ?
Ищи Реальность, где Реальность существует.

Тому, кто поднимается за пределы Cam Лока,
Непонятный и Невыразимый известен ему.

В Безымянном и Вечном живут все Святые,
Бедный Нанак находит в Нем свой покой".
(Нанак).

Таким образом, мы видим, что, научившись умирать добровольной смертью при жизни, мы награждаемся вечной жизнью, свободной от бесконечной смены смертей и рождений. Поэтому Святые воспевают подобную смерть снова и снова.

После смерти каждый из нас нелепую отправится в потусторонний мир один и совершенно беспомощный. Все Священные Писания мира высоко ценят способность пересечения границы между жизнью и смертью по эту сторону мира, а затем смерти и жизни по другую сторону.

"О душа, куда после смерти тебе придется идти,
Переступи порог, ведущий туда, еще при жизни своей".

(Ади Грант Сахиб)

"О Нанак! Научись умирать, пока не иссякло время.
И воистину, это и есть самая настоящая йога
".
(Ади Грант Сахиб).

"Умри и мертв останься к земному миру.
Такою смертью я умираю помногу раз в день
".
(Кабир).

"Будь мертв, пока жив, и свободен от страха,
И тогда ни о чем, никогда пожалеть тебе не придется
".
(Кабир)

ы богатое пожнешь воздаянье,
Коль научишься умирать до того,
Как явится смерть за тобою
".
(Булле-Шах).

Снова и снова приходят в мир великие души, чтоб напомнить нам о нашей подлинной Родине. Они извещают нас, что этот мир не есть наш истинный дом. Мы будем находиться здесь лишь краткое время, как путешественники в караване, поэтому мы должны заранее приготовиться к отбытию — и чем скорее это сделаем, тем лучше будет для нас.

"...не придет Царствие Божие приметным образом, И не скажут: “вот, оно здесь”, или: “вот, там”. Ибо вот. Царствие Божие внутрь вас есть".
(От Луки 17:20-21).

"Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?"
(1-е Коринфянам 6:19).


"То место, которое тебе придется оставить,
Вцепилось в тебя больше всего.
А место, о котором ты ничего не знаешь,
Есть место, в котором ты будешь жить
".
(Нанак).

"Арш  есть твоя истинная Обитель, душа,
Тьфу на тебя, ты запуталась в теле земном
".
(Шамаз-и-Табриз).

"Твоя Обитель там, где нет земли,
Зачем цепляешься за землю ты ?
"
(Соами Джи).

"Жизнь человеческая не лучше пара,
А потому живи в общенье с вечным Словом
".
(Кабир).

:love:

_______________

Сант Кирпал Сингха "СЕКРЕТ СМЕРТИ".

70

Посыпание Будды пеплом

Учение Дзен Мастера Сеонг Сана

http://ariom.ru/zip/2004/seong-san.zip


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Поясняющие тексты » Рекомендуется к прочтению!