...Глава IV
СМЕРТЬ В НЕВОЛЕ
В природе смерть следует за жизнью, а жизнь вытекает из смерти. Смерть, иди прекращение жизни в одной форме, есть всего лишь прелюдия к началу жизни в другой форме, обычно на более высоком, чем прежде, уровне существования, в лучшем и более приятном окружении.
Эволюция есть Закон Жизни, заключающийся в активном расцвете скрытых в духо-материи возможностей, она охватывает не только эволюцию этой духо-материи, которая по мере продвижения вперед делается всё более пластичной и прозрачной, но также и эволюцию форм от минералов до человека и наконец доходит до расширения Самосознания. Так называемая мертвая материя в реальности не мертва, хотя энергия в ней временно находится в застывшем состоянии.
Изношенная одежда, ставшая бесполезной, выбрасывается и заменяется новой, скроенной и сшитой в соответствии с желанным образцом. Таков закон Природы — рукоделия Творца. Добрый Отец, как говорят, предписал, чтоб дети Его могли иметь всё то, чего горячо пожелают.
Обеспечивая всё необходимое для жизни на Земле—Любовь, Свет, Жизнь и добавления к ним, как-то: землю, воду, солнце, воздух, пространство и средства пропитания, — Всевышний Бог Мироздания безмерно щедр, одинаково бесплатно снабжая всех в соответствии с их нуждами и потребностями. Щедрость Его неистощима и неисчислима, и человек веками по-разному ею пользовался.
Однако, не удовлетворенный беспредельными дарами, человек вечно жаждет большего: больше серебра и золота, больше удовольствий и жизненных удобств, больше всего остального; он бьется и хлопочет бесконечно, силясь добыть их.
Вместо того чтобы быть благодарными Богу за всё, чем Он в Своей Милости одарил нас, мы проклинаем себя, проклинаем тех вокруг нас, кто находится в лучших условиях и более богат, проклинаем невинные звезды над головою и не задумываясь придираемся, браним жалящими словами нашу участь и судьбу — судьбу, которую мы сами себе создали и выковали своими собственными действиями. “Со всеми своими владениями и собственностью за жалкий грош человек теряет свою жизнь”.
Человеческая жизнь — это большая привилегия, редкое достояние и благословение. Она приходит после длительного эволюционного процесса, простирающегося на бесконечные времена. Она дает нам возможность собрать духовные сокровища, лежащие скрытыми внутри нас, о существовании которых мы едва ли имеем какое-либо представление.
Большинство из нас стремится к чему-то эфемерному и несущественному — земным чувственным удовольствиям, но никак не к истинному счастью.
Во имя этих кратковременных и мимолетных удовольствий — которые мы можем и не получить — всеми возможными средствами, правдами и неправдами мы стараемся сдвинуть землю и небо и расплачиваемся за эти удовольствия, скорее чаще, чем реже, очень дорого, зачастую и собственной своей жизнью.
А затем мы покидаем подмостки жизни со многими глубокими сожалениями в душе о том или другом, о недостойных способах и путях, примененных нами, и горестях, пережитых во время всех этих попыток.
Природа в своих замыслах и намерениях ничуть не экстравагантна.
КАК ЧЕЛОВЕК МЫСЛИТ, ТАКИМ ОН И СТАНЕТ.
Наши чувства и эмоции, мысли и страсти, желания и стремления не умирают со смертью тела. Они образуют внутреннюю оболочку, как бы нижнее одеяние (Астральное тело) под плащом физического тела.
Дух, покидающий свое физическое тело и заключенный в теле Астральном, покрывается еще одной оболочкой и втягивает в себя некоторые кармические семена, лежащие в хранилище причинного (семенного) тела, этого сундука с сокровищами. Именно это причинное или инструментальное тело с его огромными ресурсами помогает в дальнейшем своему постояльцу, духу, в формировании новой телесной обители, новой формы, которая и послужит ему затем хорошим инструментом для использования всего того, что теперь пребывает наверху его подсознания.
Еще до того как человек окончательно покинет сцену жизни и исчезнет из виду, поднимается занавес и перед умирающим развертывается панорама его жизни — до мельчайших деталей и подробностей. И хотя на смертном одре человек сможет мельком увидеть реальность, однако будет уже слишком поздно что-либо понять.
Этот процесс продолжается и продолжается, давая в конце каждой прошедшей земной жизни новый толчок колесу жизни и смерти с обычными сопутствующими ему радостями и печалями, счастьем и несчастьями, взлетами и падениями, движением по вечному кругу, ибо никогда не удовлетворен человек тем, что получает во время своей жизни на Земле, и добавляет в каждой новой жизни новые надежды, новые желания, смешанные со многими сожалениями о том, что мог бы получить, да не получил.
Тем самым, сам того не подозревая, он вечно занят посевом новых семян, новых драконьих зубов — причин будущих всходов. И жизнь за жизнью он проводит в им самим созданных битвах, с им самим поднятыми вооруженными ордами, которые, как тени, как неукротимые фурии или мстительные духи, преследуют его по пятам.
А природа, как колесо гончара, поставляет ему средства в виде глиняных горшков, что появляются один за другим, дабы уменьшить неутолимую жажду и ожидания каждого индивидуума. С головы до пят отягченный бесчисленными желаниями, человек сам себя обращает в раба. А без них мог бы наслаждаться Богом внутри.
В конце концов, что есть человек? Бог плюс желания.
И наоборот, что есть Бог? Человек минус желания.
Даже получив всё желаемое, как и было предопределено свыше, мы тем не менее голодны, ненасытно голодны, нам нужно больше и больше денег, богатств, власти, эфемерных забав и чувственных удовольствий.
Далекие от благодарности за все те блага, которыми нас осыпала природа, “мы смотрим вперед, мы смотрим назад и тоскуем по тому, чего нет”.
Природа не может оставаться молчаливым зрителем нашего неукротимого обжорства и своим магическим жезлом обращает нас, как Цирцея , в свиней, так чтоб смогли наесться досыта бессмыслицы и вздора, прежде чем с нами будет покончено.
Тип господствующей в нас страсти определяет курс нашей жизни не только здесь и сейчас, в данный момент, но также и в мирах потусторонних.
Теперь взглянем на неизбежный процесс перемены, называемый смертью.
Этот переход от одного состояния жизни к другому есть неодолимый закон жизни и происходит в предначертанное время, зачастую с ошеломляющей быстротой и внезапностью, когда его меньше всего ожидают.
Смерть не знает календарей, и никто не может предсказать дату ее прихода, никто при всей своей ловкости и хитрости не может ускользнуть от нее.
Каждое живое существо имеет свою продолжительность жизни. Мы все живем, двигаемся и существуем во времени, и когда песок времени просыплется, приходит эта перемена и продолжает приходить снова и снова до тех пор, пока человек не доберется до самых далеких границ времени и не вознесется в Безвременье.
Смерть, как мы видим, есть нечто реальное и неизбежное. Она, пожалуй, самая реальная вещь среди всех нереальностей мира.
Каждый, богач и бедняк, король и нищий, юный и старый, больной и здоровый, должен будет пройти сквозь ее двери, нравится ему это или не нравится.
Человек может жить долго или коротко, 100 лет или лишь немного, но никто не может жить вечно в одной и той же физической форме, которая со временем наверняка придет в упадок, обветшает и обратится в утомительно обременительный, так сказать, мельничный жернов на шее — человек тогда в полном отчаянии может взмолиться о быстром освобождении от этого тяжелого груза, висящего вокруг его “я”.
"Никто не остается. Все уходят,
Короли и нищие,
Каждый в свой определенный час."
(Ади Грант Сахиб.)
Мы очень умны в повседневных мирских делах, но каким бы странным это ни казалось, мы совершенно ничего не знаем о том суровом возмездии, которое ожидает нас всех впереди, и о той одинокой тропе, которою нам придется следовать в одиночку,
как и всем прочим, с пустыми руками.
Такова всеобщая неизбежная судьба. Плача, приходим мы в этот мир и, плача, уходим.
Живя на Земле, мы имеем возможность перейти с одного берега жизни на другой и начать сознательно работать в другом направлении.
Однако именно этого мы не желаем делать, а потому вся наша жизнь от колыбели до могилы проходит впустую. Потеряв данную нам возможность, мы можем опуститься и вниз но шкале существования.
Рвать мирские связи, образовавшиеся во время нашего существования на Земле, — больно, уходить — мучительно, тем более что мы совершенно не подготовлены к тому моменту, когда перед нами неожиданно появится уведомление о конце нашего земного существования.
Мы не ведаем, как покинуть “арендованный дом” и куда затем направиться.
Перспектива быть выброшенным в неизвестное, ибо мы ничего не знаем о жизни после смерти, приводит нас в полное замешательство, в состояние ужаса, невообразимого ужаса самого наихудшего образца.
Апостол Павел, описывая смерть как последнего врага человеческого, сообщает:
“Я каждый день умираю”
(1-е Кор. 15:31).
Поглощая смерть победой, он насмешливо восклицает: “Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?”
(1-е Кор. 15:55).
Восточные мудрецы приветствуют смерть как возможность единения с Возлюбленным.
Из обоих случаев следует один и тот же вывод: смерть имеет над нами преимущество только в случае, когда она приходит мгновенно, неожиданно и как совершенный незнакомец (но не как ожидаемый друг или страшный враг), ибо в этом случае мы оказываемся совершенно не готовы принять ее вызов.
Те же, кто подготовился к ней, готовы поминутно, встречают ее, приветствуют ее как момент возвращения домой и средство единения с Единым. .......