К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> https://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Теория Рун » Арманический Футарк


Арманический Футарк

Сообщений 11 страница 20 из 26

11

http://s3.uploads.ru/t/1kdZI.png

is; лед (нем. Eis); железо (нем. Eisen).

Знаю девятое, —
если ладья
борется с бурей,
вихрям улечься
и волнам утихнуть
пошлю повеленье.

(Речи Высокого, 154)

«Не признающее сомнений осознание личной духовной силы» связывает волны — «заморажи­вает» — они становятся твердыми, как лед. Не только волны, но и вся жизнь покорна принужде­нию воли*. Бесчисленные примеры «Ag-is-shield» Одина, такие как Голова Горгоны афинян, «Ag-is- helm»,
все обычаи, восходящие к охотничьим зна­ниям и практике «замораживания»* зверей, и со­временный гипноз — все основаны на способной «замораживать» силе твердой вопи духа, которую символически изображает эта девятая руна**.

Потому: «Добейся власти над собой, тогда все, что противостоит тебе в духовном и физи­ческом мире, будет в твоей власти».

12

http://s2.uploads.ru/t/0dETu.png


Аг; Солнце; изначальный огонь (Urfyr); арии, высокородные и т.д.

Знаю десятое, —
если замечу,
что ведьмы взлетели,
сделаю так,
что не вернуть им
душ своих старых,
обличий оставленных.

(Речи Высокого, 155)

Ar, Urfyr (изначальный огонь, бог). Солнце, свет разрушат как физическую, так и духовную тьму, сомнения и неуверенность. В знаке Аг арии —дети солнца — заложили основу своих законов, основ­ной закон, иероглиф которого — орел (Ааг). Он приносит себя в жертву, он предает себя смерти в пламени, чтобы возродиться вновь.

Поэтому он и был назван «Fanisk», а позже — Феникс. * Поэто­му же, когда в погребальный костер прославлен­ного героя кладут орла, это понимается как сим­вол того, что умерший герой в смерти своей готовит себя к возрождению, стремясь к еще более славной жизни в образе человека, несмотря на все препятствия, создаваемые силами тьмы, — несмотря на все то, что склоняет голову перед Аг: «Чтите изначальный огонь?»

* Здесь фон Лист делает примечание, объясняя проис­хождение имени Fanisk от fan «зарождение» и ask (isk) «возникновение', «начало», насколько верна данная вер­сия — предполагать сложно. Однако мысль о том, что орел является одним из древнейших магических симво­лов ариев, высказанная Гвидо фон Листом, не подлежит ни малейшему сомнению.

13

http://s2.uploads.ru/t/7zRet.png

sol, sal, sul, sig, sigi; Солнце; победа (нем. Sieg); спасение (нем. Неil)**; колон­ на (нем. Saule); учение (нем. Schu!e) и т.д.

Одиннадцатым
друзей оберечь
в битве берусь я,
в щит я пою, —
побеждают они,
в боях невредимы,
из битв невредимы
прибудут с победой.

(Речи Высокого, 156)

«Sal и sig!» — Спасение и победа! (нем. Heil und Sieg)*. Это древнейшее арийское приветствие и боевой клич можно найти и в иной форме—в виде широко распространенного воодушевляющего призыва: «alaf sal fena!»**. Это стало символичес­ки изображаться одиннадцатым знаком Футарка, руной Победы: «Творческий дух должен победить!»

* Позднее данный древний клич был «принят на вооруже­ние» немецкими национал-социалистами (Sieg Нeil — «Да здравствует Победа»).

* * Alaf sal fena! — «Спасение знающему Сипу!»

14

http://s2.uploads.ru/t/0ylwM.png

tyr, tar, tur; зверь (нем. Tier); Тюр, бог Солнца и войны; Tio, Zio, Ziu, Zeus (Зевс); «Tar-» — поворачивать, порождать, скры­вать; отсюда — Tarnkappe, «сокровенная чаша», и т.д.

Двенадцатым я,
увидев на дереве
в петле повисшего,
так руны вырежу,
так их окрашу,
что он оживет
и беседовать будет.

(Речи Высокого, 157)

Возрожденный Один, спустившийся с Древа Мира, на котором он принес самого себя в жерт­ву, так же, как и возрожденный из пепла Феникс, олицетворяется Тюром, юным богом Солнца и войны.

Согласно мистическому закону, каждое ма­гическое верование должно иметь параллель в ми­фологии; и эта мифологическая модель выбира­ется по аналогии с ходом событий в земном мире людей. Эзотеризм осознает мистического Одно­го в мистических Многих, и потому видит судьбу каждого человека подобной судьбе Одина — в вечных переходах от смерти к возрождению.

Как Один возродился в обновленном теле после при­несения себя в жертву, — которую нужно понимать скорее не как его смерть, но как целую жизнь, — точно так же и каждый человек возвращается после каждой прожитой жизни в человеческий образ посредством возрождения — которое в рав­ной степени и есть принесение себя в жертву.

Поэтому «Таr-» и означает и «порождать», и «жить», и «умирать»; поэтому Тюр — возрожденное молодое Солнце. Так что и двенадцатая руна также является руной Победы, и потому она вырезает­ся на лезвиях мечей и наконечниках копий как символ, способный даровать победу.

Должно быть сказано: «Не бойся смерти — она не может убить тебя».

15

http://s3.uploads.ru/t/As61S.png

bar, beork, biork; рождение (нем. Geburt); песня (bar*); смерть, похоронные дроги (нем. Bahre) и т.д.

Тринадцатым я
водою младенца
могу освятить, —
не коснутся мечи его,
и невредимым
в битвах он будет.

(Речи Высокого, 158)

В руне Песни воплощается духовная жизнь Всего, вечная жизнь, в которой человеческая жизнь между рождением и смертью — всего лишь день. Эта вечная жизнь рассматривается здесь по контрасту с жизнью человека, который идет от bar (как рождения) по bar (как песни жизни) к bar (как смерти и похоронным дрогам), — жизнью,  которая освящена и очарована «водой жиз­ни» при крещении.

Этот день в жизни Всего ог­раничен рождением и смертью; и даже если судь­ба ребенка и не указывает на насильственную смерть — он все-таки подвержен и этой, и множе­ству других опасностей. Ибо, несмотря на опре­деленность и приговор судьбы, огромную роль в жизни играют темные случайности*; именно про­тив пагубной власти таких случайностей и направ­лено действие священного благословения. Герман­цы не признают «слепой судьбы».

Они верят в предопределение человека в самом высоком  этого слова, но интуитивно понимают, что на пути реализации предопределения есть множе­ство препятствий (которые назовут случайными происшествиями!), как понимают они и то, что эти препятствия призваны закалить личную силу че­ловека. Без воздействия подобных случайностей, к примеру, каждая сосна была бы строго симмет­рична; одно дерево ничем не отличалось бы от другого, тогда как на самом деле в мире не найти двух вещей, в точности похожих друг на друга, и то же самое можно сказать и о людях; без вмеша­тельства подобных случайностей все было бы од­нообразным, лишенным малейших различий.

Потому каждый вновь рожденный должен быть посвящен «водой жизни»*, чтобы стать за­щищенным от неминуемых предстоящих случай­ностей; и потому: «Жизнь наша в руках бога, так вверьте ему ее».

* Здесь фон Лист трактует основу bar как «песня» без указаний этимологии, лишь приводя как пример bardit «народная песня».

16

http://s2.uploads.ru/t/ekLKF.png

laf, lagu, logr, изначальный закон (нем. Urgesetz); море; жизнь (нем. Leben); па­дение, поражение.

Четырнадцатым
число я открою
асов и алъвов,
прозванье богов
поведаю людям, —
то может лишь мудрый.

(Речи Высокого, 159)

Интуитивное знание сущности Всего, а пото­му — и законов природы, — образует основу свя­щенных учений ариев, или Wihinei («культ», «рели­гия»). Эти эзотерические знания передавались народу посредством символики мифов, чтобы не­искушенный взгляд народа, не привыкший к глу­бокому видению и восприятию, сумел разглядеть изначальные законы творения не глубже, чем фи­зический взгляд может узреть глубины океана, а нео­пытный духовный взгляд — бесконечность Всего.

Потому четырнадцатая руна гласит: «Сперва научись править судном, а уж потом берись переплыть море».

17

http://s2.uploads.ru/t/52Hak.png

man — человек, мужчина (нем. Mann); топ — Луна (нем. Mond) (та — мать; пустой или мертвый).*

Пятнадцатое
Тъодрерир пел
пред дверью Деллинга;
напел силу асам,
и почести — альвам,
а Одину — дух

(Речи Высокого, 160)

Человек узнает самого себя в пятнадцатой руне, — как в знаке, посвященном распростране­нию, размножению человеческой расы. Первич­ное слово «mа» — символ женского начала, сим­вол продолжения рода, подобно тому, как первичное слово «fa» — символ мужского начала.

(Так мы получаем «ma-ther» — мать, начало, источ­ник, и «fa-ther» отец, предок.) Луна в мифическо-мистическом плане рассматривается как магичес­кое золотое кольцо Драупнир, с которого каждую девятую ночь падают каплями подобные ему са­мому тяжелые кольца; кольцо, которое было со­жжено вместе с Бальдром; и Нанна, мать его де­тей, была сожжена вместе с ним.

Однако, согласно мифологическим и мистическим зако­нам, ночи всегда означают месяцы, так что «де­вять ночей», упомянутые выше, указывают на время беременности, — время, которое женщи­на вынашивает ребенка.

Понятия человека или  мужчины (Mann), женщины или девы (Madchen), матери (Mutler), мужа (нем. Gemahl), жены (нем. Gemahlin), замужества, менструации и т.д. проис­ходят от одного первичного слова «та» (так же, как и нем. Mond, с которым все вышеперечислен­ные слова внутренне связаны). И тем не менее, все они символизируют разные понятия, связан­ные очевидным единством.

Пятнадцатая руна охватывает как экзотери­ческие (общедоступные), так и эзотерические понятия высокого таинства человеческой приро­ды, и достигает своего зенита в предупреждении: «Будь человеком».

* Присвоение фон Листом имени Man (и, соответствен­но, звука т) руне , традиционно называемой Aigiz, мо­жет показаться читателю странным и сомнительным. Между тем, данный знак в относительно поздние времена действительно нередко использовался в Скандинавии для обозначения звука т и вытеснил во многих районах бо­лее древнюю руну Старшего Футарка традиционно име­нуемую ныне Man (или Mannaz).

18

http://s3.uploads.ru/t/tlihY.png

уг. eur, iris — радуга; гнев, ошибка (нем. Irren); арка, поклон, изгиб и т.д.

Шестнадцатым я
дух шевельну
девы достойной,
коль дева мила,
овладею душой,
покорю ее помыслы.

(Речи Высокого, 161)

Yr-руна представляет собой перевернутую Man-руну, и как таковая означает «изгибание», представляя прибывающую и убывающую Луну— в противоположность полной Луне Man-руны. Потому она, во-первых, обращает наш взгляд к из­менчивости Луны, а во-вторых (как руна Ошиб­ки) — к переменчивости женщины, подобной пе­ременчивости Луны и описанной в следующих строках «Речей Высокого»:

Не доверяй...
ни девы речам,
ни жены разговорам —
на колесе
их слеплено сердце,
коварство в груди их.

(Речи Высокого, 84)

Руна Ошибки, вызывающая смятение, при­чинами которого могут быть страсть в любви, азарт в игре, или опьянение, или проблемы в об­щении, или что-то совсем другое, — быть может, она сама способна помочь преодолеть преграды именно посредством самого смятения. Но успех такой победы так же обманчив, как и победа сама по себе, — ибо она приносит гнев, дикую ярость и, в конечном счете, безумие. Yr-руна противопо­ставляется Os-руне, поскольку она пытается дос­тигнуть скорее внешней, чем подлинной победы над противником, заменяя отговорками истинные причины.

И потому она учит: «Подумай о том, что будет после».

19

http://s2.uploads.ru/t/vjeHr.png

eh — замужество (нем. Ehe); лошадь*; за­кон, право; суд и т.д.

Семнадцатым я
опутать смогу
душу девичью.

(Речи Высокого, 162)

Семнадцатая руна (или Eh-руна) противопо­ставляется шестнадцатой: тогда как предыдущая руна предупреждала о мимолетности любви, руна Замужества утверждает понятие прочной любви на основе брака как узаконенной связи между мужчиной и женщиной.

Это символически отра­жено в более поздней Eh-руне, в которой сдвоена Laf-руна, символически утверждая: «Двое связаны друг с другом первичным законом жизни!»**

За­мужество — основа народа, и потому Eh — поня­тие еще и законодательное, ибо, согласно древ­ней германской правовой формулировке, замужество — это «необработанный корень», то есть основной закон продолжения германского могущества.

Потому: «Брак — корень ариев».

* Сравн. др.-кельт. *eh — «лошадь».

** Здесь фон Лист имеет в виду руну Ehwaz Старшего Футарка, несущую тот же звук (е) и но имеющую другое начер­тание — M. Выкладки фон Листа выглядят разумными — за исключением того, что руна М на несколько столетий древнее приводимого им самим знака...

20

Между описанием семнадцатой и восемнад­цатой рун скальд включает следующие строки:

Те заклятья, Лоддфафнир,
будут тебе
навек неизвестны;
хотя хороши они,
впрок бы принять их,
на пользу усвоить.

(Речи Высокого, 162)*

После этих промежуточных строк он обра­щается к таинственной восемнадцатой руне, о которой ведет речь от лица самого Одина:

Восемнадцатое
ни девам ни женам

* Мы приводим здесь «канонический» русский перевод данного фрагмента Эдды, однако не можем не указать на то, что существуют и другие переводы. Причем, если выше различия между вариантами перевода не имели большого значения, то в данном случае они могут оказаться прин­ципиальными — и прежде всего именно в магическом от­ношении.

Приведем здесь иной вариант перевода данных строк:

Те заклятья, Лоддфафнир,
непостигнуты
долго пребудут;
радуйся, если познаешь их,
помни, если узнаешь их,
используй, если поймешь их.
сказать не смогу я, —
один сбережет
сокровеннее тайну, —
тут песнь пресеклась —
откроюсь, быть может,
только жене
иль сестре расскажу.

(Речи Высокого, 163)*

http://s3.uploads.ru/t/B8ELa.png

* Снова, как и относительно предьдущего фрагмента из Речей Высокого, мы должны указать на существование нескольких вариантов перевода, различие между кото­рыми оказывается здесь важным. Приведем менее извест­ный вариант:

.. откроюсь, быть может,
только жене, —
той, что сестра мне.

Действительно, Фригг, жену Одина, называют иногда и его сестрой.

Фон Лист, рассказывая о восемнадцатой руне, пользуется именно приведенным в этом примечании ва­риантом перевода.

* * Fyrfos или Fylfot — древние германские названия свас­тики.

В этой, восемнадцатой, песни скальд сно­ва отступает на второй план; он вкладывает эти стихи в уста Одина. Стихи указывают на то, что высшие знание о происхождении Всего может быть достигнуто только при осуществлении еди­нения (брачных связей) крайних категорий бо­жественной диады: духовной и физической сил; что только так может быть понято трижды свя­щенное таинство постоянного рождения, по­стоянной жизни и вечного возвращения, толь­ко так может быть постигнута эта тайная, скрытая руна.

Несмотря на то, что восемнадцатая руна яв­ляется тайной, она, тем не менее, представлена в Футарке; это — свастика (fyrfos), но свастика не­завершенная, и незавершенная, без сомнения, на­меренно; это — знак, восходящий к свастике и по имени, и по значению, но не исчерпывающий ее значения. Б этом проявляется стремление скальда защитить свастику как сокровенную тай­ну скальдов, как знак этой тайны.

Итак, обратимся к знаку, который заменяет— насколько это возможно — свастику, или восем­надцатую руну в Футарке.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Теория Рун » Арманический Футарк