К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Теория Рун » Руна Перт


Руна Перт

Сообщений 11 страница 20 из 23

11

ОБРАТНАЯ ПЕРТ

Обратная Перт - символ ошибок любых оккультных экспериментов. Нельзя стремиться получить что-то для себя и одновременно проникнуть в 8-ой дом.

Нельзя использовать магию в корыстных целях. В результате наступает разрушение даже того, что мы имеем. Сейчас практически все так или иначе занимаются черной магией. Люди манипулируют друг другом, чтобы получить желаемое. Их погребают обломки собственных предрассудков.

Современный человек уже знает о существовании скрытых возможностей. Но он стремится захватить эти сокровища и с их помощью нахватать еще чего-нибудь для себя. Эта квазиценность захватничества, лелеемая обществом, приводит к появлению книжонок вроде "Как научиться подчинять себе волю других людей?" или "Как научиться медитировать так, чтобы притягивать деньги?". Эти вещи в корне бессмысленны. Это - негативная Перт.

Если прямая Перт ведет к освобождению от зашоренности, к выковыриванию живого из мертвой оболочки, к распахиванию души через смерть Эго, то обратная Перт символизирует погребение души под новыми предрассудками и глупостями. Это похоже на цементирование могильного холма. При обратной Перт возникает настоятельная необходимость остановить все и пересмотреть все свои желания и мотивы. Если человек вытаскивает обратную Перт, значит он не прав в том, как он живет и мыслит. Руна говорит, что невозможно продолжать игнорировать запросы растущей души.

Обратная Перт приходит как бы следующей после прямой. Сначала появляется прямая Перт. А потом - негативные внешние события, обратная Перт. Они обрушиваются на голову лавиной. Обратная Перт подобна состоянию перед землетрясением: первые толчки пошли, скрыться уже невозможно. Обратная Перт намного интенсивнее прямой, намного безжалостнее. Рунисты считают, что это более благоприятное время для радикальных самоизменений. Обратная Перт при работе с ней дает лучшие результаты. Обстановка нагнетена до предела, вот-вот грянет гром, небо расколется пополам. При достаточном мужестве и смелости, при безжалостной внутренней честности обратная Перт дает качественные результаты в самопознании и самораскрытии. Перевернутая руна говорит о том, что избавление от страданий возможно только в одном направлении: разотождествление с привязанностями, безжалостный разрыв привязанностей в самом широком смысле.

Спасение, освобождение приходит только на краю гибели. То есть правильное состояние при выпадении Перт - все пошло прахом. Больше ничего нет. Кошмар начался.

При действии Перт от нас самих зависит только одно - дать согласие на изменение. Это ключевой психологический момент в использовании энергии руны Перт.

Герман Гессе называл нашу эпоху фельетонной, ненастоящей, имитативной. Смерть и сопряженные с нею страх, напряжение, ужас, боль, кровь все равно остаются архиважными для человека, сущностными. От познания этих состояний никуда не уйти. И лучше раньше, чем позже. Лучше не дожидаться прихода негативных событий, а предварительно самостоятельно разобраться с ними.
.................

12

ПЕРСОНАЖИ РУНЫ ПЕРТ

Н.В. Гоголь хорошо описал яркого представителя руны Перт. Это - Вий (Плутон), славянский покровитель колдовства, колдуний и ведьм. Ресницы у Вия были длинными. Их приходилось граблями поднимать. Некоторые мифологи считают, что ресницы Вия связаны с китайской легендой о возникновении чая. Как известно, чай - напиток бодрящий. Смерть, которую символизирует и которой управляет Вий, в значительной степени бодрит человека. Вий представляет разрушающие силы бессознательного. Действие Перт (Плутона) - это и есть прикосновение к разрушающим силам бессознательного. Они ни в коем случае не являются каким-то хаотическим началом, тем более сатанинским или дьявольским. Речь идет о могучей стихии. Волны бессознательного активно бурлят, переливаются, когда во власть вступает Перт, и сметают все, что достойно уничтожения.

Смерть нельзя будить. Она сама приходит. Нужно уважать Могущества бессознательного. Они в большинстве случаев спят, спят рядом с нами, в нас. Но все-таки спят, и будить их не стоит. Но если они пришли в нашу жизнь, необходимо спокойно и творчески относиться к этим глубинным плутоническим силам мироздания.

Примером насильственного пробуждения разрушающих сил бессознательного является гитлеризм. Вроде руководствовались позитивными мотивами: обновление, изменение, усовершенствование. А разбудили силы смерти и получили то, что приходит в результате неаккуратного и неумного отношения к этим Могуществам.

Святогор, сын Вия, согласно многим легендам связан с первобытной силой знания и мощи, переданной древним ариям предшествующей коренной расой атлантов.
Святогор символизирует силу, которую невозможно применить в современных условиях. В некоторых традициях, сохранившихся на Алтае, Святогора называли Горынычем. Сила эта нечеловеческая, великая. Когда Святогор обрушился на землю, она не выдержала его. Так погибла Атлантида. Сила обрушилась, когда страну затопило хвастовство. Это серьезное напоминание о том, что нельзя ни кичиться, ни гордиться связью с Могуществами. Как только камнерукий богатырь начал себя восхвалять, он потерял возможность жизни.

В германской мифологии Плутону соответствует Один, верховное Божество, управляющее шаманскими экстазами. Чтобы обрести дар рун, Один совершил жертвоприношение самим собой. Он себя подвесил, пронзив копьем. Один - вершитель мужских инициаций, покровитель скальдов (людей, владеющих таинством рунической магии). Они могли воздействовать на мир не просто отдельными рунами, а комбинациями рун. Их музыкальное искусство (игра и пение) помогало управлять очень серьезными энергиями.
...............

13

МАНТИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ ПРЯМОЙ ПЕРТ

Ситуация: изменение мировосприятия.
Вызов: поиски новой позиции.
Предостережение: ложные рационализации.
Указание: легко Вы не отделаетесь.
Совет: отпустите все, что можете отпустить.
Утешение: Вы действительно существенно изменитесь.

ПРОБЛЕМЫ ПРЯМОЙ ПЕРТ

Происходящий процесс таинственный, скрытый, труднопознаваемый. Нужно запастись терпением, воспринять всю его тонкость и глубинность. В этой таинственной трансформации нельзя участвовать. При ней можно только присутствовать.

Достижение окажется очень большим. Но оно ни в коем случае не будет легким. Любые сожаления об уходящем будут сожжены. Ставкой в этом процессе является обновление Духа.

Переход на более высокие пути жизни совершают за человека иные силы. Он просто должен быть достоин дара восхождения.

МАНТИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ ОБРАТНОЙ ПЕРТ

Ситуация: Вы привлекли внимание Абсолюта.
Вызов: Вы должны понять хоть что-нибудь.
Предостережение: сожаление о прошлом.
Указание: Ваши страдания никому не нужны.
Совет: ни в коем случае не думайте о конкретных результатах (ну какие у смерти результаты?).
Утешение: позже Вы оцените нынешний опыт как совершенно уникальный (если будет кому оценивать).

ПРОБЛЕМЫ ОБРАТНОЙ ПЕРТ

Нынче люди любят рассуждать о самадхи, нирване, Абсолюте. Некоторые вообще умудряются убедить себя, что у них вертикальный канал к Абсолюту. Однако мы даже отдаленно не можем представить себе того потрясения, той катастрофы, которая свершится, если мы прикоснемся к этим Силам. Слава Богу, что Небо не слышит наших разговоров об этом. Если бы Абсолют коснулся говорящего, от него бы осталась всего лишь кучка пепла.

В случае обратной Перт человек все-таки привлек внимание Абсолюта. С одной стороны, конечно, кошмар. С другой стороны. как-то чувствуешь себя великим. Как дрова, которые удостоились чести быть сожженными в первую очередь.

Мы нередко страдаем с мыслью о том, что наши страдания кому-то нужны. Мы не понимаем того, что страдания связаны с загрязненностью. Когда засоряется канализация, мы не раздумываем, нужно это кому-то или нет, чистить ее или не чистить. Мы немедленно вызываем мастера. А вот когда в душе возникла канализационная пробка, нам кажется, что в этом присутствует некий высший смысл. Мы не хотим понимать, что избавиться от мусора достаточно просто - ценой определенной душевной работы.

Страдание связано с реанимацией умершего (тот самый образ пробки).

Совет придет в необычной форме и обязательно изнутри.

За происходящим под обратной Перт необходимо наблюдать спокойно. Причем, не сосредоточившись на здесь-и-теперь, Вы попросту не заметите глубинного самоизменения.

Константин Сельченок. Астрологическое толкование рун

14

перт
Имя одной из самых таинственных и действенных рун скандинавского Старшего
Футарка – Перт – до сих пор не имеет однозначной трактовки. В русскоязычной
литературе ныне принято следующее озвучение имени этой руны – Перт или Пеорт, причем в большинстве своем авторы современных работ дают это имя без перевода.
Руна Перт трактуется как руна магического посвящения – прохождения через
состояние смерти для возрождения в новом качестве. Символом внутреннего
содержания этой руны считается Феникс, т.е. огненное возрождение из пепла.
Предполагается также, что руна Перт может также означать нечто скрытое, тайну или врата в сокровенное или в новое.
Здесь мне хочется высказать некоторые предположения относительно
происхождения имени этой руны, прямо связанные с самим инициатическим
характером Нордической сакральной Традиции.
Итак, в скандинавской реконструкции имя этой руны звучит как Perth (Perр), что
действительно не допускает прямого перевода с германских языков. В более поздних Нортумбрийских (англо-саксонских) рунических рядах это имя сохраняется фактически без изменений – Peorth, – что, опять-таки, не допускает перевода. В викингских Младших рунических рядах эта руна, – как и большинство других сугубо магических рун (Ингуз, Эйваз, Йер и т.д.) – отсутствует. Некоторый ключ дает лишь готское имя руны – Painthra, – допускающее весьма условную трактовку “То-что-скрыто”.
Однако мне представляется небезынтересным рассмотреть параллель,
образуемую именем этой руны и именем довольно известного германского
мифологического персонажа – фрау Берты (Frau Bertha). В немецком фольклоре (в том числе – современном) фрау Берта наказывает девушек и женщин, решившихся заниматься домашними работами – шитьем и прядением – в святой день четверга. За современным именем Берта мы видим здесь архаический персонаж – богиню судьбы и прядения, аналог славянской Макоши или скандинавской Фригг. Точно так же, как и фрау Берта, славянская Макошь под именем Параскевы Пятницы наказывает в русских поверьях хозяек, осмеливающихся заниматься шитьем или прядением в посвященный
ей день – в пятницу. Смещение в немецком фольклоре “запретного” дня с характерной для всей Европы пятницы на четверг вполне можно объяснить широко распространенным в германском регионе почитанием богов-громовников (Тора, Донара), чьим днем всегда почитался именно четверг, ставший к Новому Времени своего рода европейским “святым днем”.
Итак, фрау Берта явно представляет собой позднее осмысление древнего образа
Богини-Матери – богини, спрядающей судьбы всего живого, – или одной из ее
ипостасей. Для нас здесь крайне важно, что и самое имя этого персонажа – Берта – также является поздним (современным) озвучиванием несколько более древнего,полузабытого имени – Perahta, Perhta или Pertha. Мы видим здесь прямое совпадение с именем рассматриваемой нами руны. Может ли здесь иметь место простая случайность? На наш взгляд – нет.
Действительно, руна Перт, как было нами обозначено выше, – руна посвящений, в
том числе – посвящений магических. Как известно, любая инициация (магическая – тем более) мыслится в Традиции как переход через состояние смерти, когда старое умирает, чтобы освободить место новому. Но Дорога Мертвых, которой следует инициируемый в своем поиске, “контролируется” именно Богиней-Матерью,определяющей и рождение, и смерть всего живого, – а в случае смерти инициатической – той ипостасью Богини, которую именуют иногда Черной Матерью. В русском фольклоре, например, этот образ Богини, стерегущей дорогу инициаций, сохранился в виде сказочной Бабы-Яги, встречающей инициируемого на границе обжитого пространства и Темного Леса, что суть архетипическое иносказание границы между Миром Живых и Миром Мертвых. Немецкая Фрау Берта, выступающая – как и русская Баба-Яга – одной из ипостасей или одним из многочисленных образов Великой Богини, оказывается, с этой точки зрения, самым прямым образом связанной с магией руны Перт – руны посвящений.
С другой стороны, и сама интересующая нас здесь руна имеет, как не раз
отмечалось исследователями, отчетливо женский (“иньский”, если пользоваться
общеизвестной восточной терминологией) характер. Руну Перт связывают с богиней Фригг – скандинавской Богиней-Матерью – богиней судьбы, знания и могущества, супругой Одина. Известный британский исследователь Бернард Кинг, как это ни парадоксально, связывает самое имя руны с архаическим русским “матерным” термином, имеющим значение vulva, т.е. – опять-таки – со смертью и возрождением(рождением).
Итак, подведем итог сказанному. Мы имеем имя руны посвящений – Perth, –
допускающее лишь условную этимологизацию, и совпадающее с ним – Pertha, Perhta – немецкое имя Богини, прототипа фрау Берты. Мне представляется логичным признать, что два эти имени суть одно, и сделать вывод – хотя бы предположительный – что именно такое имя носила в континентально-германской ветви нордической Традиции та ипостась Богини-Матери, что прямо связана древними инициатическими технологиями.

Автор: Антон Платов

15

При гадании появление ПЕРТ обычно указывает на то, что нечто тайное скоро станет явным. Как правило, это «тайное» имеет благоприятный характер: предоставляется возможность начать что-то новое или, возможно, вам возвратят предмет, который вы считали Потерянным навсегда. Но данный символ может предостерегать, что откроется тайна, и желательно, чтобы она не сделалась всеобщим достоянием.

Кроме того, ПЕРТ предвещает непредвиденную прибыль и неожиданность и нередко указывает на нетрудовые доходы, особенно в комбинации с рунами ТУРИСАЗ, ГЕБО, ХАГАЛЛ или ОДИНА. Иногда доходами может оказаться денежный дар. В этом случае, поскольку ПЕРТ окутана плотным покровом тайны, внимательно взгляните на соседние руны, ибо побудительные причины дарителя, возможно, небескорыстны.

В любовных делах сочетание данной руны с УРУЗ, ГЕБО, КАНО, ВУНЬО, ТЕЙВАЗ, БЕРКАНА или ЛАГУЗ означает, что влюбленные как нельзя более подходят друг другу в сексуальном плане. Сочетание с рунами УРУЗ, КАНО или ТЕЙВАЗ в перевернутой позиции говорит о том, что настоящая привязанность основана главным образом на плотском влечении и что близость прервется, если мужчина и женщина не попытаются найти общие точки для духовного общения.

При соседстве с рунами, предрекающими дурное, ПЕРТ может предвещать какую-нибудь болезнь, не поддающуюся лечению средствами традиционной медицины. Если все обстоит именно так, то прибегните к различным видам нетрадиционной медицины, например, акупунктуре, массажу биологически активных точек кожи, галеон препаратам или лечению с помощью магии.

Эта руна свидетельствует также о сильной интуиции или оккультных способностях спрашивающего - они вскоре потребуются ему или ей для преодоления нелегкого периода.

Перевернутое положение

В перевернутом положении ПЕРТ означает, что все, возможно, пойдет не так, как вы хотели. В это время не ждите многого. Пожалуй, вам на пути встретится множество препятствий, однако крепитесь.

Эта руна говорит о неприятных сюрпризах и угрожающих секретах. Если вы что-то скрываете, то в недалеком будущем тайное станет явным.

ПЕРТ часто пророчит, что вы разочаруетесь в другом человеке, возможно, в близком приятеле. И причина тому бывает обычно денежная. Не одалживайте денег, особенно другу. Вам, наверное, будет непросто вернуть их назад. А если все же и удастся, то вас ожидают немалые огорчения.

В любовных отношениях перевернутая руна намекает на появление разногласий между мужчиной и женщиной. Если ТЕЙВАЗ, УРУЗ или КАНО также перевернуты или выпадает ИСА, то, следовательно, у кого-то из двух пропало влечение к представителю противоположного пола.

Преодолимо это или нет, скажут вам соседние руны да и весь расклад при гадании.

В некоторых случаях эта руна также говорит, что в результате неумелого обращения с оккультными силами вы зашли гораздо дальше, чем рассчитывали. Вы должны быть знакомы с техникой оккультизма и, что еще важнее, осознавать при совершении оккультных действий движущие вами мотивы, а также понимать оккультную символику.

В магии

ПЕРТ — руна времени и перемен. Ей ведомы все секреты и все тайное. Кроме того, она связана с силами, властными над судьбой.

ПРИМЕНЕНИЕ
1. Для развития магических способностей.
2. Прибегайте к ней при инвестициях и спекуляциях.
3. Для поиска утерянных вещей.
4. Для укрепления при лечении душевного здоровья.

Лиза Песчел. Руны для начинающих

16

Пертра (р). «Пертру» часто называют руной камня. Широко распространено мнение, что слово «пертра» связано с греческим или латинским словом, означающим «камень», «petra». Руну также называют «peorth», что связано с английским словом «birth» («рождение»). В некоторых мифах бог рождается из мировой горы (например, Митра). Гора — это мать-земля, из чьего чрева рождается жизнь. Однако гора может означать и ночное небо (например, египетская богиня Нут и т. д.), чрево, из которого выходят боги. Это объясняет то, что руна является в утарке двенадцатой.

Ночное небо и двенадцать знаков зодиака — это чрево, из которого родилась жизнь. Однако позиция руны не настолько очевидна. На некоторых находках руны «пертра» и следующая, «эйваз», меняются местами. На кюльверском камне «пертра» идет первой, однако на амулетах первой идет «эйваз». Двенадцатая и тринадцатая руны — середина рунного ряда. То, что они меняются местами, может означать динамические отношения в центре ряда. Оба положения могут иметь нумерологическое объяснение. Известно, что значения обеих рун тайные, и их повсеместное использование начало сокращаться уже в пятом веке.

«Пертра» может также означать «тайну». «Пертра» — это не только чрево, но и могила, что может объяснить ее положение в качестве тринадцатой, поскольку это число традиционно связано со смертью. Иногда руну интерпретируют в качестве горшочка, который используется для бросания костей или рун. В англосаксонской рунной песне говорится: «Пеорт — и игра, и радость для гордых... где воины счастливо пиво пьют вместе» («Peorth byth symble plega and hleter wlancum Thor wigan sittah on beor-sele blithe aetsomne»).

«Пертра» может пониматься и как игра, в которой надо угадать, какие выпадут кости или какая руна выпадет следующей. Это колесо судьбы, а «пертра» — руна судьбы, из которой рождаются все остальные руны. «Пертра» — это и Немезида, и Фортуна. Возможно, что изначально руническая песня говорила о другом: «wigan», «воины», могли быть «wifan», «жены», а зал для распития пива, «beorseele», мог быть родильным залом, «beorthseele». Тогда бы песня говорила, что Пеорт — «это игра и радость гордых, где счастливо жены сидят вместе в зале родильном». Такое толкование раскрыло бы плодородный аспект руны, рождение. Пертра — это божество смерти и плодородия, которая сопровождает Одина во время дикой охоты. Она обитает в скалах или в подземном мире.

Интерпретация при гадании

Скрытые сокровища. Подземный мир. Руна связана с женскими мистериями и женским чревом. «Пертра» соответствует колодцу Урд и означает и чрево, и могилу. Она символизирует колодец, скрытый в подземном мире, среди гор и екал. Здесь хранится тайное семя жизни и судьбы, сюда мы вернемся после смерти. В гадании «пертра» может означать обнаружение скрытых сокровищ и новых источников силы и вдохновения. «Пертра» также описывает сумку, в которой хранятся руны, и игру судьбы, к которой все мы можем присоединиться.

Томас Карлссон. Руны и нордическая магия


Германское: перт
Старосеверное: перту
Староанглийское: пеор
Значение названия: загон (для скота)
Соответствия: матка, колодец
Символ: загон или решетчатое заграждение
Звук: П
Энергия: пассивная
Духовное значение: источник вдохновения, материнская защищенность, посвящение, знание

Значение в предсказаниях

Общее и частное

Не забывайте, что вы можете воспользоваться инстинктивными знаниями. Ваш внутренний голос уже указал вам лучший путь. Вы будете совершенствовать существующее положение на благо себе.

Значение в руническом круге
Это руна ограниченного поля зрения и попытки проникнуть в истинную суть вещей.

В воде: вас будут каким-то образом испытывать.
В земле: сейчас то время, когда вы должны довольствоваться неясными представлениями о том, что происходит.
В огне: не доверяйте информации, которой располагали до сих пор.
В воздухе: вас будут приветствовать в новом обществе, круге или каком-то ином окружении.

Перт — руна рождения. Ничто другое не символизирует процесс рождения на всех уровнях бытия лучше, чем она. Вы можете использовать ее, чтобы содействовать созидательным силам и через них получить доступ к своим первоначальным внутренним знаниям, проникнуть в неизвестный мир с помощью воспоминаний о собственном времени пребывания в утробе матери. Ведь на нас накладывают отпечаток переживания не только раннего детства, но и то, что мы воспринимаем уже в материнском чреве.

Четырнадцатым
число я открою
асов и альвов,
прозванье богов
поведаю людям, —
то может лишь мудрый.

Это характеризует Одина как кладезь мудрости и знаний. Если вы будете заниматься с этой руной, то получите новые, до сих пор неизвестные познания, можете научиться новому, узнаете о древних германских верованиях, а также о себе самих. С этой руной мы имеем инструмент, который может служить нам радиоприемником в области передачи мифов. Нам нужно только настроить свою душу на нужную волну, и Перт делает это возможным.

Игор Варнек. Зов рун

17

Предсказательные значения

Перт — «новая судьба»
Раскрываются возможности реализации. Вы внезапно узнали что-то важное и можете действовать, в итоге явно выиграв. Клад — знаний и денег. Новая жизнь и беременность. Начало.

Совет: крайне внимательно отнеситесь к обретенному. Раздвигайте границы ситуации, охватывайте новые возможности, стройте планы и новые перспективы, проявляйте амбиции и предъявляйте права.

Перт обратная — «старая судьба»
Раскрытие тайн прошлого, жизнь желаниями прошлого, незавершенные ситуации, влияние на настоящее отжившего.
Закрытость будущего. Неисполнение.

Совет: как можно быстрее избавьтесь от прошлого в любых формах. «Отживите» и закройте прошлое навсегда. Но для этого войдите в него поглубже, подальше, не бойтесь разборок и ссор.

Магические значения
Применяйте осторожно! Традиционно Руна связана с основами судьбы человека. Она раскрывает сокрытое, открывает тайну, дает новые возможности и выигрыши, приводит к беременности (иногда внезапной), раскрывает новые границы любой ситуации. Но то, что вы получаете, требует от вас очень высокой ответственности и активного действия. Например, выигрыш, обеспеченный Перт необходимо вложить в будущее, в развитие своего дела, а не получить и потратить без цели. Активно помогает в работе с Рунами для получения наиболее благоприятных ответов.

КТО же вокруг ВАС?

Перт

Человек в состоянии расширения возможностей, он созрел для того, чтобы реализовываться, но пока стоит на месте, не знает — как. Он ждет сюрприза, выигрыша, толчка, силы, за которой следует идти.

Совет: Можете стать его выигрышем и сюрпризом, а можете — учителем или работодателем. У него большой потенциал, и его взгляд в будущее весьма реален. Используйте это.

Перт перевернутая

Человек живет проблемами прошлого, все возможности настоящего направляя на решение бывших проблем и поиск раскрытия прошлых тайн. Закрытость для развития.

Совет: Будьте осторожны, не станьте актером в театре его прошлых обид, он будет искать в вас открытые тайны-изъяны. Возвращайте человека в «здесь и сейчас», в настоящий момент.

Эриль Олег Синько. Руны: простое начало

18

Рождение

Петра - это Внутреннее Дитя, ребенок, который до сих пор живет в каждом из нас и нуждается в любви и заботе, каким бы ни был наш возраст.

ПЕТРА сохраняет и удерживает для будущего рождения и развития. Это естество минерального царства, чьи горы, утесы и валуны считались великими "хранителями" энергии и ассоциировались с силой и прочностью. Сила ПЕТРА - это процесс медленной трансформации потенциала, унаследованного от наших предков и глубоко скрытого на уровне подсознательного.

ПЕТРА - руна тождественности, показывающая, что все создается по образу и подобию своего рода. Это сила, обеспечивающая индивидуальность. Она гарантирует, что вы всегда останетесь собой, независимо от количества прожитых жизней.

Другим аспектом руны ПЕТРА являются ее действия по формированию объективной реальности посредством образования слоев, или уровней, активности. ПЕТРА - это способность воспринимать слоистую структуру реальности, считаться с нею и получить знание. Реальность не ограничена одним уровнем бытия. Даже "обычная" реальность нашей повседневной жизни состоит из нескольких уровней. Существует объективная реальность, которую мы разделяем с другими в повседневной жизни. Затем, существует субъективное состояние "усвоенной" реальности, то есть интерпретации, которую мы накладываем на наше восприятие своими мнениями, верованиями и суждениями. Есть и другой слой - аспект, который можно назвать "творческой реальностью". Это реальность, которую мы сами активно формируем своими идеями, помыслами и устремлениями, а затем проецируем на объективную реальность.

ПОТЕНЦИАЛ: Процесс причин и следствий, проявляющий ранее скрытое.

КЛЮЧЕВЫЕ КАЧЕСТВА: Сохранение, жизнеспособность, прочность, отождествление.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ: Помогает человеку узнать себя таким, какой он есть на самом деле, и развеять ошибочные представления.

ВЫЗОВ: Не бойтесь перемен, но убедитесь в том, что во время любого трансцендентального опыта вы находитесь в полном контакте со своим физическим телом.

Р-руна может помочь вам:

дать толчок для развития ваших планов и идей;
придерживаться сути вещей;
вывести ваш скрытый потенциал в область осознанного;
получать удовольствие от повседневных занятий;
осуществить мечты и надежды.

УКАЗАТЕЛИ ГАДАНИЯ:

Воспоминания. Восприимчивость. Юмор. Вложение средств. Выгодное предложение.

19

Игра случая

, автор Энмеркар

"Коробка для жребиев —
игра и смех
средь мужей смелых,
где сидят воины,
в пива чертогах,
счастливы вместе"

На уровне Второго атта переход от Нейтральности к Восприимчивости приводит к возникновению флуктуаций в окружающей среде.

Эти флуктуации являются прямым следствием проникновения сил Нижнего мира (которое имело место на стадии Эйваз) в мир Средний, и описываются Руной Пертр (Жребии, иногда — утроба, Perthro).

Видимо, эта Руна изображает мешочек, в котором хранятся Руны, и этот факт выносит Пертр в особое положение в Руническом цикле.

Мифологически это описывается появлением Норн, приведшим к окончанию Золотого века:
"На лугу, веселясь,
в тавлеи играли,
все у них было
только из золота, —
пока не явились
три великанши,
могучие девы
из Ётунхейма"

Хорошо известно, что Норны, явившиеся в Миры проявления, установили двойной закон: с одной стороны, им подвластна судьба и течение жизни. Но с другой, именно их сила дает человеку вырваться за пределы ограничений.

Иными словами, с одной стороны, именно Норны создают внешнюю канву человеческой жизни:
"Мудрые девы
оттуда возникли,
три из ключа
под древом высоким;
Урд имя первой,
вторая Верданди, —
резали руны, —
Скульд имя третьей;
судьбы судили,
жизнь выбирали
детям людей,
жребий готовят".

Именно узлы, завязанные Норнами на нитях Судеб, определяют ключевые события, которые происходят с человеком.

Однако вместе с тем, иногда судьбе удается чудесным образом противостоять (или, возможно, это просто иное выражение судьбы).

Так, например, в «Саге о людях из Лососьей долины» рассказана история некого Ана:
"Ночью после этого Ан стонал во сне, и его разбудили. Его спросили, что он видел во сне. Он отвечал:

— Ко мне явилась страшная женщина и сорвала меня с постели. В одной руке у нее был большой нож, а в другой корыто. Она приставила нож к моему животу, вспорола его, вынула внутренности и вместо них сунула туда хворост. После этого она вышла.

Кьяртан и другие много смеялись над этим сном и сказали, что теперь они будут называть его Ан Хворост в Животе. Они схватили его и сказали, что хотят пощупать, есть ли у него хворост в животе. ...

Ночью после того дня, когда произошел бой в Селингсдальстунге, случилось так, что Ан поднялся, в то время как все думали, что он умер. Люди, которые были около трупов, испугались, так как им казалось, что произошло великое чудо. Тут Ан сказал им:

— Прошу вас именем Бога, не бойтесь меня, потому что я жил и был в полном сознании до того мгновения, когда меня охватило забытье. Тут мне приснилась та самая женщина, что и прежде, и будто она вынула у меня из живота хворост и вложила туда внутренности, и при этой перемене я почувствовал себя хорошо.

После этого ему перевязали раны, и он излечился, и с тех пор его звали Ан Хворост в Животе"

Такая «охранительная» сила, персонифицированная в образе женщины, явившейся Ану (а подобные описания можно найти и в других сагах), обычно называется "Хамингья" и обозначает именно способность человека сопротивляться «естественному» ходу вещей, то есть, его «везучесть», Удачу.

Хамингья обозначает способность человека заставлять Порядок вещей склоняться перед ним, уступать ему дорогу.

Важным отличием Хамингья является именно ее дискретность, конечность: ее можно приобрести при рождении или просто в дар, можно отдать, подарить или отобрать в бою, также можно потерять или проиграть, можно даже оставить в наследство.

Впрочем, такая дискретность весьма характерна для языческого мифа, который, как мы уже много раз видели, описывает потоки Силы не в виде прямых или лучей, а в виде отрезков, квантов, наделенных своего рода самоосознанием.

Таким образом, личный Путь представляется суммой (причем векторной) закономерности и преодоления этой закономерности.

Именно единство этих двух аспектов и описывается Руной Пертр.

Языческий Воин на своем пути постоянно состязается с Судьбой, с Удачей.

Еще одним моментом, который отображает эту же идею, является само представление о Норнах.
Очень часто трех Норн на основании формального сходства (они женщины, их три, они прядут судьбу) сопоставляют с греческими Мойрами или римскими Парками, с легкостью приписывая им управление триединым временем (прошлым, настоящим и будущим), и даже иконографически изображают их в виде трех женщин разного возраста (молодой, зрелой и старой).

Однако, как нам уже должно быть понятно, «варварское» представление о судьбе (собственно, и символизируемое Руной Пертр) весьма отличалось от классического именно пониманием важности игры случая и представлением о возможности склонения случая в свою сторону.

Даже имена Норн свидетельствуют об этом:
Урд — Судьба, Верданди — Становление и Скульд — Долг: Первая завязывает узлы судьбы, определенные рождением (это обычно называется, на индийский манер, «кармой», хотя это слово и не очень удачное); Вторая обеспечивает реализацию этих ключевых событий (но здесь-то и возможна та самая Игра Случая, вмешательство Хамингья); и Третья, выражающая «идеальное» стремление жизненного пути, его наилучшее с точки зрения мирового Потока развитие, обеспечивает со-существование этих двух сил — Неизбежности и Неожиданности.

При этом, Скульд может как помогать избежать, казалось бы, неотвратимого (если оно стоит на пути к свершениям, силе и славе), так и наоборот, быть дополнительным препятствием для Хамингья (если самое лучшее, что может сделать герой — это уйти со сцены).

К другим символическим областям Руны Пертр относятся представления о Посвящении, как Прыжке через Закономерность, неожиданном обновлении: ведь к Посвящению нельзя неотвратимо приближаться, к нему можно только готовиться, но никогда нельзя точно предсказать, когда произойдет этот скачек и произойдет ли он вообще.

Еще одним из элементов символического поля Перт является представление о Перекрестке Миров, месте, где возможно все, поскольку на нем не действуют законы ни одного из миров, находя там свое равновесие.

Поэтому Пертр часто сопоставляют с утробой, чревом, которое, с одной стороны, обеспечивает рождение, но с другой — конец (смерть) внутриутробного существования. В этом аспекте Пертр соответствует Матери Асов Фригг, которой «ведомы все судьбы».

Сопоставление с Матерью приводит Пертр в соответствие также с Очагом, осуществляющим связь миров.

Кроме этого, к сфере Пертр относится свойство Интуиции — также скачку через анализ и синтез к прямому знанию целостности. Интуицию также можно рассматривать, как проявление Хамингья в области знания («безмолвного» знания), как учет тех влияний, которые не освещены рассудком, разумом. Высшая форма Интуиции проявляется как прозрения и просветление, которые также относятся к сфере Пертр.

Из вышеизложенного понятно, что магическое применение Пертр включало помощь в поисках, а также родах, плодородии. Сигрдрива, видимо, относит Пертр к «Повивальным» Рунам именно на основании способности этой Руны проявлять события «из ничего», а голова Мимира сказала, что Пертр украсила «Ноготь Норны».

Графически Пертр сопоставляется с Беркана (в аспекте Фригг).  Пертр — «открытая» Беркана. Кроме того, Пертр можно представить, как Йеру, разбившуюся об Иса, в этом аспекте Пертр представляет единство закономерности и внезапности, а также как Гебо, разделенное напополам все той же Иса.

Вместе с тем, понятно, что неумелое использование Пертр чревато самыми неожиданными и непредсказуемыми последствиями, силу этой Руны можно сопоставить с так называемым «виртуальным кипением вакуума», при котором рождаются пары элементарных частиц/античастиц, и которое, видимо, и лежит в основе реального проявления мира.

Именно спонтанность, символизируемая Пертр, может сыграть как на стороне эриля, так и против него, если его Сила (и Хамингья) недостаточны. Поэтому, применяя Пертр, нужно понимать, что риск велик, и нужно быть готовым к любым обновлениям, не только ожиданным и желаемым.

20

РУНА ПЕРТ - Руна Посвящения
В общем и целом perth считается благоприятной, хотя и весьма ненадежной руной. К сфере ее действия относятся плодородие и помощь при родах, с одной стороны, и помощь в гадании и магии — с другой. perth являет собой удачу в действии, вращающееся колесо Фортуны.

Считается, что perth способна инициировать и облегчить процесс качественного изменения сознания на любом уровне, в некоторых случаях магическое воздействие Этой руны сходно с воздействием, оказываемым hagalaz, — то есть заклятие, составленное на основе perth, может дать тот самый толчок, который необходим для того, чтобы вырваться из «заколдованного круга» навязчивых мыслей и формируемых ими событий. .

А. Платов указывает на то, что использование руны perth в магических целях может привести к совершению акта «психической смерти» — разрыву причинно-следственных и астральных связей между прошлым и будущим человека. В одних ситуация это может пойти на пользу и дать желаемый результат, в других вместо благополучного разрешения сложившейся ситуации это, возможно, приведет лишь к ее обострению, «отягощению личной кармы и затягиванию кармических узлов». Из сказанного выше следует, что работа с руной perth, в особенности использование ее в целях волшбы, требует разумной осторожности. Достаточно действенны заклятия с руной perth, назначением которых является помощь в развитии различных идей и теорий, в том числе магических.

Т.Ториан полагает, что эту руну успешно можно использовать при поиске кладов или просто потерянных вещей; кроме того, поскольку один из вариантов имени этой руны в переводе означает «игральная кость», perth покровительствует азартным играм и отчаянным игрокам. Некоторые практики полагают, что посредством руны perth можно попытаться воздействовать и на сферу финансов, в особенности это касается всего, что связано с азартом и риском: биржевые акции, «прокручивание» денег и вообще любые операции с денежными вкладами. В составные талисманы руну perth включать не рекомендуется — из-за слишком непредсказуемого «характера» самой руны и невозможности прогнозировать ее действие в сочетании с другими знаками.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Теория Рун » Руна Перт