Если человек становится искателем, следопытом, он вдруг начинает видеть намного больше, чем видят окружающие люди. Если кто-то негодует по поводу того или иного события, он с улыбкой обозначает для себя внутренний смысл происходящего. Он учится на собственном примере разгадывать формулы событий. Все, с чем сталкивается человек, это информация не о мире, а о нем самом. И только когда он в духовном становлении переходит через некоторый рубеж, для него открывается мироздание. Человек через события разговаривает с самим собой. Он чувствует, что происходящее имеет отношение лично к нему. Это его магическое пространство. Его карма переплетается, играет, витиевато струится вокруг него. Весь поток жизни человека - это как бы продолжение его тела, продление его души, материализация его фантазий и страхов. Такой человек начинает воспринимать события внешней жизни как зеркало своего внутреннего мира.
Откровения и революции в человеческой душе обязательно предваряются пониманием руны Йер. Человек вдруг начинает понимать, что вся его глубинная психология развернута в том, что он видит, с кем он разговаривает, общается. Он создает вокруг себя единый мистериальный театр, режиссером которого является он сам. Когда человек понимает это, он уже на пути к окончательному пониманию, где и как изменить себя.
Йер завершается позитивным осознанием, если мы принимаем ее сообщение как весть о театре событий, отражающих нас самих. Мы вдруг собираем урожай: радостно улыбаемся от того, что поняли одну, две, пять старых заморочек, которые существовали всегда, но на которые мы не обращали внимания. Самое интересное, что каждый из нас в глубине души хочет избавиться от заморочек. Однако не хватает силы внутреннего импульса, чтобы схватить черта за хвост и выбросить за пределы собственной души. Йер и является этим импульсом. Ее сила направляет внимание человека на поиск очередных участков, нуждающихся в отмывании.
Мистерия руны Йер разыграна в картинах Андрея Арсеньевича Тарковского. Он - художник руны Йер. Жизнь и творчество Тарковского посвящены мистерии сбора урожая. В глубинном психологическом ключе этот художник является почитателем, жрецом женского божества. Таинство урожая, таинство Цереры и Прозерпины, Деметры и Персефоны - одно из высочайших женских таинств, известных нашей истории. В своих фильмах Тарковский разыгрывает различные формы руны Йер, то есть различные формы сбора урожая. Он умеет демонстрировать непостижимое. Дополняя мистику текста соответствующими образами, он сообщает зрителю чувство реальности того, что невыразимо в словах.
Например, фильм "Зеркало", ведет к определенному итогу. Но что получается в конце, объяснить так и невозможно. Остается некий трагизм человеческой судьбы, причем не жалобный, а какой-то холодный, космически ветреный трагизм: человек прожил жизнь, во многом неправильно, сложно, запутанно. И все равно эта жизнь пришла к какому-то определенному итогу. И все равно урожай был собран. И даже если урожай не нравится герою, зритель видит, что он как раз соответствует тому, что делал герой на протяжении жизни. "Зеркало" - фильм в прямом смысле о карме.
Вспомним "Ностальгию". Человек эмигрировал. Остался один. Дело не в том, что он хочет вернуться из Италии в Россию. Он понял, что собрал совсем не тот урожай, который хотел, и оказался не там, куда стремился. Он осознал, что нет места, куда ему следовало бы уехать или уйти, потому что он сам не понимает, что он собой представляет. Человек оказался перед лицом непонятного урожая. Это продолжение мистерии Деметры: что посеешь, то пожнешь. "Ностальгия" ведет разговор скорее о бессмысленном посеве. От этого урожая остается горький привкус.
И наконец, "Сталкер", совершенно откровенен в мистерии урожая. Люди добрались до волшебной комнаты, дошли, казалось бы, до возможности осуществления своих самых заветных желаний. Они могут сделать все, о чем мечтали. И вдруг они останавливаются перед комнатой, но не от страха. Просто им уже не нужно входить. На пути к комнате с ними произошло то, к чему они на самом деле стремились: освобождение от глупостей. Они освободились от поверхностных импульсивных желаний и растворились в пространстве мироздания, перестали ломать и крошить все вокруг, перестали диктовать жизни свои условия. Они уже собрали урожай. Вот какой разной бывает руна Йер.
С руной Йер можно работать даже тогда, когда она не приходит. Человек может накапливать добрые поступки в форме помощи другим, облегчения их пути. Но не для того, чтобы отчитаться перед Богом или священником, какой он хороший, а просто так. По закону обратного удара добрые поступки откладываются в сердце человека. Они являются самым главным посевом, который вырастает в магнит удачи. Длительное совершение добрых поступков не может не дать большого вкусного духовного плода. Это не значит, что человек полностью избегнет неприятностей. В глубине сердца он закладывает некий иммунитет, ростки силы, которые помогут ему справиться с любыми трудностями.
Создание магнита удачи добрыми поступками это основная работа в согласии с руной Йер. Она гораздо выгоднее, чем вкладывать деньги или зарабатывать должности, выгоднее самому человеку с какого-то космического уровня, когда он живет и чувствует себя на своем месте. Это возможно тогда, когда он умудряется хотя бы раз в неделю принести кому-то радость, подарить свет, кусочек здоровья, времени, своего труда. Он не за благодарность это делает. Он просто понимает, что любая искренняя помощь другому чистит его собственную душу.
Дело в том, что многие так называемые добрые поступки совершаются из страха перед воздаянием, из страха перед Богом или перед законом. В жизни очень часто встречаются ситуации, когда мы совершаем добрые поступки из-за ложного желания привязать других к себе, чтобы манипулировать ими. Например, хорошенько накормить человека, а потом заставить поклоняться себе. Очень часто мотив, который движет человеком в совершении внешне доброго поступка, настолько отвратителен, извращен, глуп, что он полностью аннулирует любые положительные смыслы.
Добрый поступок - это не внешние действия. Это прежде всего особое настроение, особое состояние. И чем чаще человек находится в таком искреннем, излучающем, генерирующем свет состоянии, тем легче ему в дальнейшем справляться с любыми задачами и загадками. Конечно, нельзя делать добро, добро, добро, а потом - заснуть. Это то же самое, что посадить зерно в почву и лишить его света, тепла и влаги. Оно не вырастет. Бодрствование над собой, обращение к собственному сердцу - условия роста духовных плодов. В таком отношении к себе нет ни слежки, ни полицейского надзора за собственными мотивами. Оно является постоянным возвращением к живущим в душе проблемам, ненасильственным, спокойным, терпеливым стремлением разобраться, раскрутить, распутать, размотать. Внимание к себе обогревает ростки маятника удачи и урожай оказывается добрым. Чтобы применить эти принципы, нужно наращивать силу понимания, нужно работать с рунами и со своей душой. И тогда эти простые принципы расцветут роскошным цветком и дадут невообразимой красоты плод.
Полезно иногда думать о себе как о маленьком ребенке, которому предстоит многому научиться, и вспомнить, как напряженно мы мыслили, трудились, запоминали в школе и попробовать немножечко пошколярничать в собственной жизни не ради отметки, не ради строгого педагога и его одобрения, а ради самих себя, чтобы чему-то научиться, больше понимать и лучше ориентироваться в этой жизни.
В древности храмы служили не только для поклонения, но и для лечения. Жрецы, предварительно поговорив со страждущим и увидев, что он способен исцелиться, предлагали особый напиток и оставляли человека спать в храме, всего на одну ночь. Этот напиток содержал психоделик - специальное вещество, вызывающее измененное состояние сознания. Он распахивал перед человеком внутренние пространства. И человек не просто спал. Он входил в состояние трансового видения, в котором встречался с самим собой. Он приходил сам к себе в образе учителя, божества, благодетеля, исцелителя. В таком сновидении человек постигал нечто принципиально важное, что вызвало его болезнь.
Древние врачеватели не так часто пользовались разного рода примочками и травяными настоями. Они прекрасно понимали, что причины всех заболеваний коренятся в душе человеческой, и все, что происходит с телом, так или иначе укоренено в духе, в неполадках психической жизни. В храме при создании определенных условий человек мог собрать опыт своей прошлой жизни и тем самым даровать себе здоровье.
Дева - это еще и знак совершенства. Это единственный знак, который неумолимо и неотвратимо ведет к совершенству, порой даже назойливо и навязчиво. Девой руководит один мотив: то, что делается, должно быть сделано идеально. К ручной работе должно прилагать ум. Ум организовывает процесс работы в совершенстве для того, чтобы получить идеальный результат. В храмах человек мог привести себя к такому совершенному результату. Он возвращался к себе, открывал каналы собственной души, рассматривал все, изучал и - болезнь оставляла его.
Естественно, люди приходили в храм не только для лечения телесных недугов, но и для того, чтобы исправить карму. Карму можно изменить через осознавание происходящего, через понимание его причин и следствий. В элевсинских мистериях совершалась такая же работа. Раз в году, те кто были допущены, те кто обладал личной силой, для того чтобы постичь, что с ними будет происходить, принимали участие в таинствах, в театрализованных представлениях. Но на этих представлениях не просто играла музыка, люди принимали психоделики, то есть вещества, распахивающие сознание, изменяющие структуру мышления, порядок чувствования. И люди тоже собирали урожай опыта прожитого года. Они собирали урожай самих себя, своей кармы, они подводили итоги. Поэтому в таких восхитительных выражениях и говорилось всегда и везде об элевсинских мистериях. Ибо в ходе этого мистериального действа человек преобразовывался. Он преобразовывался тем, что ему было дано видение подлинных причин его нарушений, уклонений и непониманий. Он имел возможность пересмотреть год своей жизни, а если появлялся в храме реже, то и многие годы, и выйти обновленным из горнила, с опытом, с кристаллом понимания. Это было не просто наслаждением. Это было серьезной духовной работой. Люди по особому относились к ней. Они настраивались на работу, зная, на что идут, что с ними будет и что предстоит сделать. Таинства оказывались непредсказуемо роскошными и величественными, настроенными на один результат - сбор урожая пониманий и трансформация души: обустроение всех накопленных знаний и переживаний, созидание нового качества.
Главный девиз руны Йер: "Не спутайте божий дар с яичницей". При анализе кармических проблем люди часто путают божий дар с яичницей. Хорошим сказочным примером в этом плане является сказка "Аленький цветочек". Никто не понимал, что чудовище надо полюбить. Оно было страшное, непонятное, почти как наша карма. Сердце подсказало красавице, поверх слов, поверх любых объяснений, что хороший он: "Полюбила я тебя не за красоту внешнюю, а за сердце доброе." Сердечное наитие помогло распахнуть тайну существа и расколдовать его. Карма - это некое страшное колдовство, которое мы напускаем сами на себя. Негативная карма - это нами же придуманная глупость. Она материализуется и воплощается в чудовищных образах. И только когда мы сможем стать нормальными, то есть открытыми, искренними, когда мы перестанем бояться, захватывать, диктовать другим свою волю и подружимся и с собой, и с миром, только тогда чудовища превратятся в принцев. Только тогда мы поймем свою жизнь как благословение, а не несчастие, и увидим, сколько всего хорошего происходит в ней, и осознаем, что проблемы шли не от мира и не от людей, а от собственного непонимания.
..................