К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Теория Рун » Книги о Рунах, истории, мифологии...


Книги о Рунах, истории, мифологии...

Сообщений 11 страница 20 из 66

11

Томас Карлссон получил образование в Стокгольмском университете. Основал магический орден «Dragon Rouge». Изучает и практикует оккультные искусства более 15 лет. Регулярно читает лекции, ведет курсы и редактирует шведский эзотерический журнал.

http://s3.uploads.ru/t/07KAg.jpg 

Эта книга — введение в рунософию (тайную мудрость рун) и практическую рунную магию. Руны — динамические символы, описывающие скрытые силы. Внешний вид рун менялся, но принципы, которые они символизируют, и сегодня практически те же, что и в древности. Автор книги не стремится к тому, чтобы дать историческое описание рун и рунной магии. Это — введение в рунную магию, построенное на основе современной магической работы с рунами.
...
Руны имеют светлую внешнюю форму и темное внутреннее содержание. Во все времена рунические маги стремились узнать скрытый смысл рун, подражая Одину и его железной воле. Рассмотрение рун в этой книге основано на спорном утверждении, что рунный ряд зашифрован, чтобы скрыть его значение от непосвященных. Скрытая, темная сторона рун называется «Утарк». Это — скрытый, эзотерический рунный ряд, который прячется внутри более распространенного ряда, «Футарка». В разговоре о подобных оккультных гипотезах невозможно определить, что истинно, а что ложно. Многие сомневались в историчности «Утарка»; на основе «Футарка» было написано множество серьезных магических книг. Однако «Утарк» оказался мощным инструментом для того, чтобы узнавать тайны рун и исследовать их темную, скрытую сторону.

http://s3.uploads.ru/t/s4edB.jpg

читать он-лайн

12

http://s3.uploads.ru/ZogLJ.jpg

Торссон, Э. Северная магия: мистерии германских народов



Это исчеpпывающее изложение учений и пpактик Севеpной (она же геpманская, тевтонская или pуническая) магической тpадиции, составленное одним из ведущих миpовых специалистов в данной области, будет полезным спpавочником как для тех, кто интеpесуется магией и языческими pелигиями, так и для поклонников литеpатуpы в жанpе "fantasy". В книге "Севеpная магия" они найдут геpманский ваpиант Дpева Жизни и Каpту Души, пантеон севеpных богов и Священное Колесо Года, магические талисманы и pитуалы на все случаи жизни, пpинципы гадания по pунам и pунной магии и многое дpугое. Эдpед Тоpссон не только написал много блестящих книг о геpманской, кельтской и геpметической магии, но и сам является одним из ведущих адептов геpманских мистеpий.

В небоскребе, вознесшемся над улицами огромного современного города, мастер рун вплетает свою волю в ткань жизни. Он вырезает на дереве старшие руны и поет древние рунические песни. Современный мастер и созданный его далекими предками узор становятся единым целым. Изучая и активно применяя закон, современный маг воссоздает бессмертные руны и заключенную в них информацию о вечной гармонии. Современный мастер рун, подобно своим предшественникам, радостно ведет свой корабль по волнам космического моря вечной гармонии.

Где бы ни находились их башни -- на дpевних скалах или на последних этажах высотного дома, -- мастера рун всех веков владели секретом преобразования ткани мира. Так было всегда -- и две тысячи лет назад, и сегодня.
   

Мы живем в такую эпоху, когда очень высоко ценятся целостность и естественность. Люди хотят жить в гармонии с природой, чтобы понять единство "тела-разума-духа". Это благородные и прекрасные цели, но путь, ведущий к ним, прегражден. Эти преграды находятся внутри нас, и искать к ним ключи мы также должны в своем внутреннем мире. Но, как часто бывает в этой вселенной, главные секреты освобождения -- pуны -- пpишли к нам извне, из рунического царства Вальгалла, находящегося за пределами обычной природы.
   

Если вы хотите жить полноценной жизнью и достичь единства и целостности тела-разума-духа, вам, безусловно, следует искать ключ к пониманию духовного наследия в "наследии" своего тела -- в "генетическом коде", полученном вами от пращуров. И тогда духовный путь ваших предков станет вашим наиболее естественным и интуитивным путем.
   

Мы, люди "Запада", часто идеализируем чужие, экзотические духовные традиции. Мы преклоняемся перед культурным наследием американских индейцев, азиатов и даже афро-карибских народов (этот список можно продолжать и продолжать). Мы идеализируем их преданность древним традициям и их глубокую духовную самобытность. Если мы хотим стать такими же, то должны искать эти качества в самих себе. Мы не можем почерпнуть наши собственные традиции единения тела-разума-духа из внешних источников. Нам следует многому учиться у других культур, но, давайте говорить начистоту, они всегда останутся для нас чем-то посторонним.

   Я вспоминаю, как, шестилетним ребенком, путешествуя по Нью-Мексико и Аризоне, проплакал полночи, горюя о том, что не "родился индейцем". Нечто в этих благородных, самобытных, исполненных достоинства людях поразило мое воображение. Но я не мог тогда понять своим шестилетним разумом, что не столь меня восхищают сами индейцы, сколь те вещи, которые они олицетворяют собой и для себя. Если вы желаете возродить свою утраченную самобытность, благородство и самосознание, вам не следует искать их у индейцев, вы должны искать все это в себе самих.

   В значительной степени тевтонская, или pуническая, магия заключается в том, что маг ищет свою истинную душу в глубинах Хеля (царства мертвых) и на высотах Асгарда (обители вечной, но еще непознанной жизни). Высокая pуническая магия -- это поиск утраченных душ в космическом плане и преобразование мира в соответствии со структурой этих душ. Полностью посвятив себя pунической магии, вы, в какой-то степени, выходите на космический уровень магии шаманской.

   Эта книга, представляющая собой введение в Северный духовный путь, познакомит вас с основными концепциями и практиками готической, или геpманской, магии.

   Но для того, чтобы добиться успеха в этом виде магии, вам вначале необходимо обрести понимание мира (макрокосма) и истинной природы души-тела (микрокосма). Настоящий тевтонский маг должен стремиться узнать и понять богов и богинь, обитающих во вневременном мире за пределами Мидгарда.

   Обретя это знание, маг может приступать к практике гальдора и сейта. Это две формы магических техник, с которыми читатель повстречается в нашей книге. В гальдоре для исполнения воли мага в основном используются руны и заклинания или металингвистические формулы (такие, как стихи или мантры). Сейт же -- это практика, родственная шаманизму и подразумевающая трансовые состояния и путешествия по различным сферам реальности, входящим в структуру мирового дерева, Иггдрасиля.

   Также важно не забывать о том, что геpманская, или Северная, традиция оказала огромное влияние на формирование того, что мы сейчас называем Западной традицией. Об этом мы поговорим в следующих главах. Мы также дадим обзор возрождения Северной традиции -- со времени ее "официального" угасания в конце так называемой эпохи викингов и до самых недавних попыток откликнуться на зов древней магии и вспомнить веру и песни нашей прежней религии.

   Читателям, уже искушенным в pунической магии, эта книга также может предложить немало нового и интересного. Здесь вы сможете почерпнуть, пожалуй, самые точные сведения о том, как проводить сеансы "пенсильванско-голландской" хекс-магии и как работать с исландскими магическими знаками-гальдрастафами, о которых так часто упоминают в исторической и философской литературе.



Скачать книгу

Читать

13

http://s3.uploads.ru/t/hj3Hy.jpg

Леонид Кораблёв. Графическая магия исландцев

В самые древние времена на севере руны восп ринимал и , очевидно,
единственно в качестве магических знаков. Древнескандинавское
слово пiп этимологи чески значит "тайное сообщение" I
"шепот", "таинство" (сравни древнегерманское имя известной
пророчицы Alb-runa "советчица, мудрая как эльфа" или же "совет от
эльфов") и В своем происхождении термин "руна" указывает на
родственные магические формул ы . У каждой руны было свое собственное
имя, и ее использование зависело от эначения такого
имени

Читать книгу

14

Кораблев, Л. Руны речи и Могучие руны:

Читать

_______________


http://s2.uploads.ru/VWjDI.jpg

Пояснительные статьи к графике Л.Кораблёва

15

http://s2.uploads.ru/hAJvu.jpg

Леонид Кораблев.
Из рассказов о древнеисландском колдовстве и Сокрытом Народе

Их называли по-разному. Дивные, Древние, Старшие, Высокие; эльфы, альвы, аульвы, эльбы; фай, файри; сиды или ши; Жители Холмов или, наконец, просто Те. Настоящие старые имена ныне почти позабылись, практически повсюду вытесненные английским elf и французским faerie. Да и те имена, что употреблялись раньше, вряд ли были истинными — уже хотя бы потому, что были придуманы самими людьми: в Шотландии их называли Daoine Sithe, «Дивный Народ», в Уэльсе — Tylfyt Teg, «Дивные Роды», в Ирландии — Huldu, Huldu Folk, «Древний Народ»…



Читать

16

http://s2.uploads.ru/t/mxkYg.jpg

Введение

Жрица повернулась лицом к восходящему солнцу и протянула навстречу ему руки. Люди обступили ее, ожидая, что скажет их Прорицательница. Все замерли, наблюдая за тем, как над тихой морской гладью восходит светящийся шар. Солнце поднималось все выше и выше, постепенно согревая своими лучами все живое и неживое на этой земле. Вокруг царило безмолвие. Даже птицы притихли, чувствуя торжественность момента.

Лишь только светило возникло на горизонте, Жрица подняла вверх полотняный мешочек. Встряхнув его, она достала из мешочка горсть рун и бросила их в круг, нарисованный на прибрежном песке. Люди подались вперед, пытаясь разглядеть, какие знаки показывает им Судьба. Никто не посмел подойти ближе.

Они знали, что лишь Посвященный имеет право толковать Пророчество, хотя каждый из этих викингов сумел бы расшифровать магические линии, выжженные на кружках из кости оленя. Воцарилась тишина. Жрица вознесла молитву Богам:

О, Великий Один,

и Ты, милосердная Фрейя,

и Ты благородный Бальдр!

К Вашей Силе, Мощи и Мудрости обращаемся мы с просьбой:

Дaйme нам Спокойствие принять прошлое,

Мудрость познать настоящее,

и Смирение подготовить себя к тому, что ждет нас в будущем!.

Мы надеемся, что приговор Ваш будет милосерден.

И мы согласны принять все, что уготовано нам Судьбой!

Закончив молитву, Жрица подошла к кругу, и, наклонившись над рунами, долго и внимательно посмотрела на них. Затем она выпрямилась и произнесла:

- Пророчество гласит: «Пусть молодая пара отправится на север. И пусть они путешествуют до тех пор, пока не отыщут край, где все наше племя может жить в достатке и здоровье, сохраняя свои знания и обычаи. Царить там будет Любовь, и править там будет Мудрость, и Боги будут оберегать нас. Покой и Изобилие поселятся там в нашей жизни. Труд и Опыт позволят нам воплотить мечты. Высшие Силы дадут нам энергию и мужество для новых свершений. Люди услышат свой Внутренний Голос. У нас будет достаточно времени для отдыха и самосовершенствования. Жизнь наша там будет безопасной. Никто чужой не сможет найти дорогу в это место».

Люди оживились, заговорили все разом. Они не сдерживали свою радость. Многие подошли ближе к кругу, чтобы увидеть столь удачный расклад рун.

Всеобщее оживление прервал голос высокого бородатого человека

-Молчите и слушайте, собратья! Наши проблемы еще не закончились. Враги угрожают нам со всех сторон и дорога каждая минута Мы должны выбрать двоих, и пусть они, не теряя времени, двинутся на север — искать это новое место.

Собравшиеся люди на мгновение затихли, но тут же, отталкивая друг друга, начали протискиваться вперед со словами:

-Я пойду, я!

Затеялся оживленный спор. Жрица сказала

-Должна пойти одна пара. Парень и девушка А кто именно — пусть решат мудрые руны. Пойдет тот из юношей и та из девушек, которых выберет руна Райдо.

Люди признали решение Жрицы очень мудрым. Первыми руны из мешочка Прорицательницы доставали юноши, затем наступила очередь девушек. Из пятидесяти молодых людей Судьба выбрала двоих — терпеливого Вульфа и кроткую Орсану.

Время было дорого. Все знали это. В тот же день пара избранных отправилась в путь. Дорога лежала на север. Среди необходимых вещей, которые они взяли с собой, были и руны.

Читать он-лайн

17

http://s3.uploads.ru/t/X1MEy.jpg

- Борис Моносов - Руническая Магия

1. Введение

                                                                                 

Существует много разнообразных публикаций на тему Рунической Магии и происхождения рун. Часть из них написана историками и филологами, другая - людьми, по каким–то причинам считающими себя Магами. Эти последние намекают на имеющийся у них некий мистический личный опыт, связанный с рунами. В целом, большинство этих изданий иллюстрируются материалами археологических находок, в том числе фрагментами одних и тех же немногочисленных рунических надписей. Авторы ссылаются на одну и ту же эпическую сагу, выдирая из её контекста выгодные для себя куски и никак не комментируя остальную часть. Едва упоминается об искусстве эрилей и скальдов, без углубления в технические детали. Авторы вдохновенно и по-разному описывают значения рун, а, по сути, имеют в виду два аспекта: гадательное приложение рун и неопределенность ответов на вопросы о грядущем. Такой подход известен со времен Марка Твена, рекомендовавшего предсказателям отложить в сторону разум и начать напускать туман на обалдевших слушателей. Причём большинство авторов сходится на том, что творцом рун был одноглазый Один, создавший их путём пригвождения себя копьём к ясеню и висения вниз головой. Попробуйте-ка на досуге пригвоздить себя копьём к дереву, да ещё и вверх ногами как в 12-ом Аркане Таро! Я уж не упоминаю об аналогии ясеня Иггдрасиль - мирового Дерева с деревом Сефирот, которое в Каббалистике обозначает сознание планеты. Радостно одно: руны всё же реконструировали по первичным текстам и даже откуда–то выкопали их фонетику. Но это филологи, я им верю, потому как в их науке разбираюсь плохо, и мне остаётся только верить. Автор данного повествования, то есть я, предлагает читателю нетрадиционную трактовку событий, ибо мы будем говорить здесь именно о событиях. Хотя после книг Боба Фрисела и иже с ним всех Ченилингов, моя трактовка и будет, может быть, самой классической. Итак, я собрался писать о событиях, очевидцем которых был, а порой и не был, но слышал от участников, тщательно проверенных, а иногда и с пристрастием. Впрочем, можете мне не верить. Можете даже и не читать, хотя впоследствии, наверняка, пожалеете, но опыт показывает, что знающие об этом сожалеют чаще, чем вовсе не сведущие.

Итак, вперёд, вернее, назад в прошлое… Это случилось… Дело в том, что на самом деле я не знаю, когда это случилось. Один известный на всю Атлантиду лгун, говорил мне ещё тогда, 65 тыс. лет назад, что это произошло не менее, чем за 250 млн лет до Атлантиды. Может быть... Хотя впоследствии другой известный на весь ученый мир правдолюб втолковывал мне же, что наш разговор с вышеупомянутым лгуном никак не мог состояться ранее 5 или уж, в худшем случае, 8 тыс. лет тому назад. Ох, правильно сказал незабвенный булгаковский Коровьев: “Чисел не ставим, с числом бумага станет недействительной… “

Читать он-лайн

18

http://s2.uploads.ru/t/n7G0j.jpg

Введение

Общение с богом, или с богaми, - вот что тaкое прорицaние. Нa сaмом приземленном уровне руны - это системa письмa. И нa уровне космическом - кaк и нa уровне земном - они предстaвляют собой систему коммуникaции. Руны - это инструмент познaния сокровенных, невидимых никaким иным способом, истин. Руны - это своего родa трaдиционный код, подaренный нaм богом Одином (Вотaном), код, с помощью которого может быть послaно сообщение с одного уровня реaльности нa другой, из одного мирa в другой мир. Кaк в мaгии (galdr), где целью мaстерa рун является изменение объективного мирa в соответствии с его собственной волей, тaк и в руническом гaдaнии, где целью является "прочтение" скрытых истин о себе и о внешнем мире, - руны всегдa являются инструментом (посредником), с помощью которого некое послaние может быть отпрaвлено или получено.

Нa сaмом деле, конечно, руны живут в душе гaдaтеля - то есть в вaшей душе. Рунические знaки - это символические объекты, которые действуют кaк своего родa мaгическое зеркaло вaшей души. Когдa вы созерцaете руны, рaскинутые нa священном куске чистой белой мaтерии - нa сaмом деле вы вглядывaетесь в глубины Колодцa Судьбы. Витки 3, когдa он гaдaет нa рунaх, приближaется к уровню жрецa или жрицы (godhi или gydhja соответственно) - того, кто готов к общению с богaми и к тому, чтобы быть посредником между миром богов и Мидгaрдом. Но сaмым вaжным является, однaко, то, что кaждый, отдaвший время и силы, чтобы овлaдеть рунaми, откроет для себя новые, рaнее не известные ему "кaнaлы", связывaющие его осознaнное "я" и его бессознaтельное.

Тaкое "открытие кaнaлов" дaется только тому, кто вложил в постижение рун свой труд и силу воли. Будущий гaдaтель по рунaм должен многое узнaть и много потрудиться, прежде чем он сможет ожидaть большого успехa. В этой книге кроме информaции, содержaщейся в вышедших рaнее книгaх "Футaрк" и "Руническое учение", вы нaйдете все, что вaм может понaдобиться, чтобы действительно стaть "руническим связным".

Этa книгa зaдумaнa кaк прaктическое руководство, содержaщее конкретные укaзaния нa трaдиционные знaния и способы действий; но это не чрезмерно сокрaщенный спрaвочник. Тaм, где древняя трaдиция яснa, мы следуем ей, но в некоторых технических вещaх нaм пришлось реконструировaть детaли. Это было проделaно в духе гермaнской рунической трaдиции. Кaждaя реконструкция опирaется нa определенные фaкты или нa интерпретaцию древней трaдиции, используя то, что дошло до нaс в литерaтурных или иных исторических источникaх. Следует помнить, что новaторство - тaм, где это действительно необходимо, - сaмо является чaстью трaдиции. Тот, кто может стaть великим мaстером рун, не стaнет колебaться, изобретaя новые способы чтения рун, гaдaния и тaк дaлее. Большинство гaдaтелей - и будущих экспертов - не ошибaются в нововведениях, но иногдa слишком сильно зaвисят от бездумных зaимствовaний из других (обычно более поздних и "популярных") систем прорицaния. Тaкие зaимствовaнные элементы впоследствии волей-неволей "зaпихивaются" ими в руническую систему.

Другaя большaя проблемa, которaя чaсто встречaется в книгaх по руническому гaдaнию, - это тотaльное незнaние aвтором истинной трaдиции, не достaвляющее ему никaких неудобств. Кaчество предскaзaний, которые вы будете получaть с помощью рун, знaчительно повысится, если вы посвятите свое время и силы изучению соответствующей трaдиции, прежде чем собственно гaдaть (не говоря уже о том, что с трaдицией было бы неплохо знaкомиться и aвторaм, пишущим книги о рунaх).

Читать

19

http://s3.uploads.ru/t/pRSHE.jpg

Уникальная работа, для тех кто хочет правильно научиться составлять Висы. Важной частью и первого, и второго томов «Исландских саг» является разбор скальдических стихов. Анализ каждой висы делается Циммерлингом согластно четко построенной схеме: описывается контект произнесения стихотворения, дается оригинальный текст, пословный перевод, развертка перевода в правильной синкаксической последовательности, разборы синтаксиса, поэтики, метрики. Завершают каждый разбор объяснение смысла стиха и его поэтический перевод. Строгое следование этой схеме позволяет читателю быстро найти разбор того элемента скальдического текста, который вызвал его интерес.

Читать 1 том

Читать 2 том

20

http://s3.uploads.ru/t/QWmLx.jpg

Снорри Стурлусон
Младшая Эдда

   
Аннотация

В сокровищнице мировой литературы «Младшая Эдда» – произведение единственное в своем роде. Ни в одном другом произведении не нашла такого полного отражения мифология, которую не только все скандинавские народы, но и все народы, говорящие на германских языках, считают своим ценнейшим культурно-историческим и художественным наследием. Поэтому «Младшая Эдда», наряду со «Старшей Эддой», сборником древнеисландских песен о богах и героях, пользуется немеркнущей славой во всем германском мире.

Читать он-лайн


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Теория Рун » Книги о Рунах, истории, мифологии...