К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кришнамурти У.Г.

Сообщений 11 страница 20 из 38

11

О жизненных проблемах, взаимоотношениях, поступках. Об обожествлении

У.Г.: В Древней Индии, поскольку они не могли контролировать огонь, они поклонялись огню, превратили в бога. И ветру, и дождю – всему поклонялись. Солнцепоклонники возникли, потому что без солнца нам не выжить. Если солнца не будет несколько дней, то это конец. Если Земля перестанет вращаться, то нам всем придёт конец. И поэтому вы естественно превращаете эту «Мать-Землю» во что-то великое. И солнце является важнейшим фактором; само наше выживание зависит от солнца, и поэтому не удивительно, что они поклонялись солнцу и создавали храмы.

Мысли очень медленны. Нам кажется, что они очень быстрые, но это не так. Есть временной промежуток между узнаванием (recognition) и восприятием органов чувств. Даже это утверждение не может быть нашим переживанием. Тот факт, что стимул и реакция являются единым движением… Для нас невозможно пережить этот факт, как факт, как реальность. Что происходит… У вас нет никакой возможности посмотреть на что-либо; вы ни на что не смотрите. Очень опасно смотреть на что-то без вмешательства знаний, потому что это разрушает непрерывность. Ты не знаешь, на что ты смотришь.

Каждая наша проблема… На самом деле нет никаких проблем вовсе. Именно решение, неосуществимость решения и есть то, что создаёт проблему. Мы вовсе не готовы это признать. Это – не решение. Но к сожалению, у нас остаётся невероятная вера и привязанность (investment) к человеку, который говорит, что это решение. Оно не работает! Оно должно работать. И тогда вы становитесь сентиментальны, боитесь и живёте в надежде, что у вам как-нибудь удастся сделать так, чтобы оно сработало. Нет. Так что здесь нет проблемы; проблемой является то. Мы не готовы признать это.

Вы вовлечены или пойманы в сфере «правильного и неправильного», «хорошего и плохого». Но если вам «повезло» (это подходящее слово) и вы не вовлечены в эту борьбу, двойственность «хорошего и плохого», «правильного и неправильного», то вы не сможете поступить неправильно. Вы не можете сделать что-то неправильно, потому что это единственное действие, которое для вас возможно в этой ситуации. Если всё общество, весь мир говорит, что «это неправильно», то вы платите за это. Без какой либо борьбы, без чего-либо. Вот и всё, неумышленно (inadvertently). Но это не может быть неправильно, вы никогда не сделаете что-то неправильно.

Если вы не обсуждаете и не беспокоитесь по поводу идеальных, гармоничных взаимоотношений (это отнимает невероятное количество энергии), то вы разберётесь с этой проблемой, почему здесь нет гармонии. Именно это создаёт дисгармонию (вот и всё, что я говорю), эта идея, что гармоничные взаимоотношения основываются на или зависят от определённых шаблонов поведения, наших действий. Но если нет этой идеи идеальных, гармоничных взаимоотношений, то вы посмотрите на эту проблему: Что создаёт здесь проблему? Вот и всё, что я говорю. Это мешает вам посмотреть на это! Вы не можете посмотреть на этот [стул] до тех пор, пока вы слушаете чью-то идею, что этот стул должен стоять там. А вы считаете, что этот стул должен быть где-то ещё. (Я привожу это в качестве примера.) И поэтому вы не смотрите на этот стул. Может быть это и есть идеальное место для этого стула, мы не знаем! Если мы с вами спорим, что ему место там, или ему место вон там, то вы даже не смотрите на него. Оба иногда уходят [или исчезают - прим. пер.]. И это может быть и есть идеальное место для этого стула, и со всем этим покончено.

Так что мы не смотрим на это. Мы смотрим только исходя из идеи, что это должно быть там, или другой идеи.

Весь наш опыт не может нам помочь. Мы полагаемся на опыт, переживания. Это очень странно. Но они не являются правильными или лучшими ориентирами для наших действий в будущем. Мы так сильно полагаемся на них. Нет другого пути. Я не говорю, что есть какой-то таинственный, чудесный способ действовать, отличный от того, как мы действовали. Но наш опыт – это не ориентир.

Собеседница: Решение – это оставаться пассивным?
У.Г.: Я не использовал слово «пассивный».
Собеседница: Нет, но я его использую. Я говорю, является ли решением… Вы говорите…
У.Г.: Ты становишься очень активным, не пассивным. «Пассивность», о которой вы говорите, является результатом бездействия; вы не хотите действовать. Снова страх, что такое действие приведёт к тому, с чем вы не хотите столкнуться.
Собеседница: Решение – это не действовать, просто быть овощем?
У.Г.: Разве я овощ? Вы называете меня «овощем»?
Собеседница: Нет. (Смеётся.)
У.Г.: Я не овощ.

Нью-Йорк, апрель 1990-ого года.

ещё много

12

У.Г. Кришнамурти: в программе «Лицом к лицу». Лондон, 1993-ий год.

У.Г. Кришнамурти: Если вы не верите в реинкарнацию, то нет никакой реинкарнации. Другими словами, реинкарнация существует для тех, кто верит в реинкарнацию, но реинкарнации нет для тех, кто в неё не верит.
Рамола Баччан: То есть это просто выдумка человека?
У.Г.: Это вера, поскольку вы не хотите чтобы всему, что вы сделали за всю свою жизнь, всем вашим достижениям, всем вашим переживаниям пришёл конец. Вы не можете смириться с тем фактом, что всему, что вы сделали в жизни, придёт конец. Поэтому должно быть нечто, что продолжит жить после вашей смерти.
Рамола Баччан: А во что верите лично вы?
У.Г.: Я вовсе не верю в реинкарнацию по той простой причине, что мой подход к этой проблеме… Если кто-то действительно жаждет узнать ответ на этот вопрос («Есть ли нечто вроде реинкарнации?»), то они должны выяснить, что там есть сейчас, что будет реинкарнироваться. Вас удивит, что если вы направите все ваши силы на решение этой основной проблемы… Но это не является настоящей проблемой для большинства людей; они либо верят, либо не верят.
Вы удивитесь, [если я вам расскажу], что совсем недавно одна дама пришла ко мне и сказала: «Я была Айседорой Дункан в своей прошлой жизни». «Я очень рад за вас, но к сожалению вы выглядите как самый гадкий утёнок, каких я только видел за всю свою жизнь». Она конечно была очень расстроена, хоть я и не сказал это такой форме. И вы можете верить во что угодно.
Рамола Баччан: Человек может верить во что угодно о самом себе?
У.Г.: В то, во что он хочет верить.
Рамола Баччан: Вы согласны, что можно стать великим человеком, если ты сам веришь в то, что ты великий человек?
У.Г.: Требуется время. Мой ответ на все эти вопросы очень прост. Вы упомянули, что человек останется эгоистичным существом. На протяжении столетий мы пытались освободиться от эгоизма, и вот так вы освободитесь от эгоизма. Ответ содержится в эгоизме, а вовсе не в самоотверженности. (Вы не готовы согласится с этим.) Вы станете самоотверженным человеком завтра, послезавтра, в следующем году, через десять лет, и наконец в вашей следующей жизни. Но до этого вы будете оставаться эгоистичным человеком. И что вы будете делать с этим эгоизмом? Мы с вами являемся двумя эгоистичными существами, и мы должны иметь дело с эгоизмом, разобраться с ним. А тот, кто говорит, что он является самоотверженным, неэгоистичным человеком всего лишь пытается быть им и дурачит себя.
Рамола Баччан: Нет, я не могу с этим согласиться, при всём уважении к вам, У.Г. Люди иногда действительно совершают неэгоистичные и благородные поступки ради других людей.
У.Г.: Это всего лишь кайф благодетеля.
Рамола Баччан: Мать совершает самоотверженные поступки ради своих детей.
У.Г.: Ради самой себя. Я говорю, что «все матери – монстры, и нет ни одного исключения». Это может прозвучать очень…
Рамола Баччан: Вы сейчас разговариваете с матерью. Мне кажется, что я делала многое в своей жизни для своих детей…
У.Г.: Отцов же можно вовсе не принимать во внимание, и дети – тоже не ангелы.
Рамола Баччан: (Смеётся.) Скажите мне, У.Г., я хочу задать вам такой вопрос. Говорят, или вы сами однажды сказали, что вы умерли, когда вам было 49 лет…
У.Г.: То, что осталось после исчезновения того вопроса это что-то, чего я никогда не узнаю. Я не могу сказать себе, что я живой человек…
Рамола Баччан: Но вы питаетесь, спите, вы передвигаетесь, вы пришли на эту передачу.
У.Г.: Это вы говорите, что я жив, что я отвечаю, но я не способен сказать себе, что я – живое существо, поскольку это нечто, что никогда не сможет стать частью моего переживания. Если вы спросите меня, жив ли я, то я конечно отвечу, что я вполне жив, как любой другой человек. Но я не могу ощутить или пережить тот факт, что я жив. Если я хочу пережить то, что мы называем активностью живого индивида, то это возможно лишь благодаря знаниям, которые нам передали физиологи, врачи.
Рамола Баччан: Вы испытываете какие-то чувства? Ощущаете ли вы иногда гнев, страсть в связи с чем-либо? У вас есть чувства?
У.Г.: О каких чувствах вы говорите? Я действительно не знаю…
Рамола Баччан: Вы испытываете гнев в связи с чем-то, вас когда-нибудь что-то волнует, захватывает?
У.Г.: Я вынужден ответить «нет». Понимаете, нечто живое никогда не задаёт подобных вопросов. Живое существо никогда не будет спрашивать: «Есть ли у жизни какой-то смысл или цель?» Это слишком нелепо, слишком абсурдно задавать такой вопрос. Только мёртвую структуру это может интересовать, и она придумала все эти вещи типа «смысла жизни» и «цели жизни», и хочет знать (он, она или оно хочет знать) смысл и цель жизни. Если и есть какая-то цель, то она уже присутствует, если есть какой-то смысл, то он уже присутствует…
Рамола Баччан: Верите ли вы тогда в карму?
У.Г.: Вы задаёте мне стандартные вопросы, и мой ответ на каждый из них – это «нет», «нет», «нет».
Рамола Баччан: Тогда позвольте спросить вас, во что же вы верите?
У.Г.: Это очень сложно, поскольку мне не нужно во что-либо верить. Зачем мне верить? Проблема для нас в том, что мы отделяем веру от того, что вы называете «я». Я же настаиваю, что там нет никакого «верящего» или «верующего», но там есть лишь вера. И вера это то, что туда привнесла культура. Поэтому вы не можете существовать без веры или убеждений, и вы естественно будете заменять одни убеждения другими. Это всё, что вы можете делать. Но что такое убеждение, и является ли оно чем-то отдельным от вас самих? Я задаю этот вопрос. Там нет никакого «верящего».
Рамола Баччан: Получается, что вы не даёте никаких ответов, но сами задаёте вопросы.
У.Г.: Я не задаю вопросов, но спрашиваю вас, почему вы их задаёте. На самом деле, вы вовсе не хотите никаких ответов на ваши вопросы. Единственное что вас (точнее, тех людей, которые задают все эти вопросы) интересует это подтверждение. Всё, что они хотят знать, это подтверждаю ли я те ответы, которые у них уже есть. Если я не подтверждаю, то они отвергают. Это всё, что они могут делать. Они либо принимают то, что я говорю, поскольку это вписывается в рамки тех ответов, которые у них уже есть; либо отвергают, потому что это не вписывается в те ответы, которые у них уже есть. Поэтому они вынуждены либо принимать, либо отвергать. Но я говорю им, что в вашем положении вы не можете принимать или отвергать, поскольку вы ничего не слушаете, вы не хотите никаких ответов на ваши вопросы.
Если есть какой-то ответ на какой-либо вопрос, то этот вопрос должен исчезнуть. Поскольку вопросы рождаются из тех ответов, которые у вас уже есть, то эти ответы тоже уйдут. Но вы сами и есть эти ответы, поэтому если ответы уйдут, то вы, каким вы себя знаете и каким вы себя воспринимаете, тоже уйдёте вместе с ними. То, что останется [после этого] это что-то, что вы никогда не узнаете, и никогда не сможете выразить.
Так что то, что произошло со мной, не находится в сфере переживающей структруы (experiencing structure), и поэтому я не могу с кем-то поделиться этим. Всё, что я говорю тем людям, которые ко мне приходят, это одну простую вещь: «Вам не нужны эти костыли, выбросьте их; вы способны ходить.» У меня есть эта уверенность. Я уверяю вас и могу вас заверить, что эти костыли вам не нужны вовсе! Пожалуйста, ради всего святого, выбросьте эти костыли! Но не просите меня заменить их на какие-то другие костыли, не интересуйтесь какими-то усовершенстованными костылями. Даже если вы упадёте, я знаю, что вы встанете и продолжите идти.
Рамола Баччан: Есть ли какая-то одна известная вам культура, которая подошла ближе всего к тому идеалу, который вы бы хотели видеть?
У.Г.: Всё зависит от того, что именно вы подразумеваете под словом «культура», и какое опеределение вы даёте. Когда я использую слово «культура», я говорю что это ваш образ жизни и образ мышления.
Рамола Баччан: Есть ли какая-то группа людей, которая на ваш взгляд максимально приблизилась к вашему идеалу, к тому какой вы бы хотели видеть человеческую жизнь.
У.Г.: Нет, я не хочу, чтобы кто-либо был чем-то другим, отличным от того, чем они являются в действительности.

Отредактировано Игорь (2011-06-05 00:21:00)

13

Отрывок из аудио записи выступления (начало):

У.Г.: Позвольте мне сразу поблагодарить руководство Индийского института мировой культуры за предоставленную мне возможность встретиться с вами здесь. Я принял приглашение господина Венкатарамайи очень неохотно. Но меня каким-то образом, – если позволите мне использовать это слово, – втянули в это.
Как господин Котари уже говорил, я вовсе не люблю выступать с лекциями. Кажется, вы все очень любите слушать выступления, лекции, дискуссии, проповеди, беседы и так далее. Я не знаю, уяснили ли вы хоть раз сами для себя, что вы никогда не слушаете никого и ничего на свете. Вы всегда слушаете [только] самих себя. Я в самом деле не знаю, что сказать. Я не знаю, что вы хотите услышать, и что мне делать.
По идее, это должно быть выступление и диалог. Я очень часто обращаю внимание тех, кто приходит ко мне чтобы о чём-то поговорить, на то что никакой диалог невозможен, и никакой диалог не нужен. Вам это может показаться странным, но тем не менее факт остаётся фактом: никакой диалог невозможен, но никакой диалог и не нужен.
Мне хотелось бы сказать несколько слов о состоянии незнания. (…) Это «состояние незнания» не является исключительно моим состоянием. (Я называю это вашим «Естественным Состоянием».) Это настолько же ваше естественное состояние, как и моё. Это не состояние богореализованного человека; это не состояние самореализованного человека. Это не состояние святого. Это состояние каждого из вас. Но поскольку вы надеетесь на кого-то другого и добиваетесь какого-то состояния спасения, освобождения, или мокши (я не знаю, какие слова вам больше по душе), вы потеряны. (…)
Это может показаться неуместным, если я скажу здесь сегодня, что для того, чтобы вы были в своём естественном состоянии, всё, о чём люди думали, и что они чувствовали до вас, должно быть отброшено и отметено прочь. Это значит, что вся культура, в которой вы выросли, должна отправиться на помойку или улетучиться в окно. Может ли это произойти? Да, может. Но в то же время это настолько трудно, поскольку вы сами являетесь порождением этой культуры, и вы – это она. Нет разницы между вами и культурой. Вы не можете отделить себя от неё. Однако именно эта культура является тем камнем преткновения, который не даёт нам быть в своём естественном состоянии.
Можно ли уловить, охватить или выразить это «Естественное Состояние» с помощью слов? Это невозможно. Это не сознательное состояние. Оно не может стать частью вашего сознательного мышления. Тогда почему я говорю об этом состоянии незнания? Фактически, его вообще не существует. Оно не может стать частью вашего сознательного мышления.
Здесь я должен объяснить, что я понимаю под словом «сознание» [consciousness]. Наверное мы с вами имеем в виду разные вещи (я не знаю). В какой момент вы что-то осознаёте? Только когда мысль отделяет то, что находится перед вами, от того, что якобы находится внутри. Это и есть сознание. Так что вам неизбежно приходится использовать мысль, чтобы осознавать окружающие вас предметы или окружающих вас людей. В противном случае объекты вовсе не осознаются. Но в то же время ты не находишься в бессознательном состоянии. Есть область, в которой ты ни в сознании, ни без сознания. Но это «сознание» (если его можно так назвать) проявляется по-своему; и то, что не даёт ему проявляться по-своему, – это движение мысли.
Может ли кто-либо что-то сделать с этой мыслью? Она обладает огромной инерцией движения, которой миллионы лет. Могу ли я что-то сделать с этой мыслью? Могу ли я остановить её? Могу ли я направлять её, подогнать её под некий шаблон? Могу ли я что-то с ней сделать? И тем не менее наша культура, наша цивилизация, наше образование – все эти вещи вынудили нас использовать этот инструмент, чтобы заполучить что-то для себя. Так можно ли с помощью этого инструмента понять или постичь его собственную природу? Это невозможно. И всё же, когда вы видите жуткую природу этого движения мысли, и что с ним ничего нельзя сделать, оно замедляется естественным образом и входит в свой естественный ритм.
Говоря это, я конечно не имею в виду то, о чём говорят все эти люди в Индии – что мысль надо использовать для того, чтобы войти в безмысленное состояние или в медитативное состояние. Подобного состояния вообще не существует. Мысли присутствуют, они будут присутствовать всегда. Мысли исчезнут только когда вы станете мёртвым трупом. В противном случае мысли присутствуют и будут присутствовать. Если все религиозные учителя говорят нам, что вы окажетесь в безмысленном состоянии, они нас дурачат. Они могут сколько угодно обещать вам, что в этом безмысленном состоянии – в этом состоянии тишины, в этом состоянии покоя, или в этом состоянии «тихого ума», – вы найдёте истинное блаженство, благодать, любовь, религиозную радость, и экстатическое состояние бытия. Всё это ахинея. Потому что это состояние (если вообще есть состояние, подобное состоянию блаженства) никогда не станет частью вашего сознания.

14

Переводы бесед  У.Г. Кришнамурти

http://pfyffenegg.wordpress.com/
http://www.liveinternet.ru/users/linert … 143007649/
http://sunny-water.livejournal.com/613456.html

Отредактировано Sergei (2011-06-18 16:51:52)

15

О мировом уме

У.Г.: Вы говорите себе, что вам скучно, что вы счастливы, что вы несчастны. Там есть лишь скука, но нет никого, кому скучно! Вот и всё, что я говорю. Скука! Это диван, это женщина, это мужчина, это микрофон, это телекамера. Точно также вы говорите, что вы счастливы, вы несчастны, вы печальны, вы ненасытны, вы то, сё, пятое, десятое.   Всё это привносится культурой. Единственное, что является истинным (valid) и живым – это естественная ярость, похоть, которая необходима для выживания… Эти две вещи там присутствуют как часть биологического функционирования живого организма. Всё остальное накладывается на это: жадность, ревность, зависть… Вся культурная чепуха, все человеческие ценности накладываются на это. Они там ничего не затронули.

Есть нечто вроде «мирового ума» – совокупности мыслей, чувств, и переживаний человека, которые передаются нам из поколения в поколение. Вы должны использовать это, чтобы ощутить (experience) себя как сущность. То, что вы называете собой, невозможно ощутить без помощи этих знаний. Поэтому само наше существование как индивидуума, наше существование как сущности (entity), зависит от этого. Как же вы можете отделить себя от этого и сказать: «Это я»? В этом смысле я говорю, что у вас нет свободы действия. Когда я говорю это, я не имею в виду, что есть нечто вроде рока и тому подобного. У вас есть свобода действия, если вы хотите сюда приходить, или не хотите сюда приходить. И всё. И даже в этом, я не знаю, насколько вы свободы. В этом тоже присутствует конфликт.

Нараяна Мурти: То есть вы фактически ставите под вопрос саму идею существования чего-то вроде ума, который что-то проецирует. Это тот ответ, который он даёт на то, что вы сказали.

У.Г.: Да.

Нараяна Мурти: Вот эту мысль, на мой взгляд, он пытается донести.

Собеседник: Но, У.Г, вы ведь не говорите, что Мурти, например, является плодом моего воображения? Верно?

У.Г.:
Понимаете, он существует только в том случае, если существуете вы.

Собеседник:
Это верно.

У.Г.: Я не отрицаю [существование] мира. Пожалуйста, поймите меня правильно. Я не говорю, что мир – это иллюзия. Это полнейший вздор – говорить, что мир [является иллюзией]. Но любое ваше переживание (experience) мира является нереальным. Я говорю, что у вас нет никакой возможности пережить реальность чего-либо, кроме как с помощью этих знаний. И даже то, что мы считаем само собой разумеющейся реальностью, является сомнительным, поэтому не заморачивайтесь на «окончательной реальности». Эта реальность – то, что это является мягким, а это – твёрдым, – это нечто, что не может переживаться вами, кроме как через имеющиеся у вас знания. И что это за знания? Это память. «Что такое человек?», – кто-то спросил меня. Это всего лишь воспоминание. Это память говорит вам… Извините.

Собеседник:
Проявление этого знания? Всё вокруг нас является проявлением этого знания?

У.Г.:
Не используйте философскую терминологию; мы можем использовать простой английский. Мы не хотим использовать эти философские [термины] – «проявление»…

Собеседник:
Этого знания. И это знание является вечным…

У.Г.:
Когда я использую слово «знание», я подразумеваю очень простую вещь: знание, что вы мужчина, а не женщина; знание, что вы счастливы, что вы свободны, или не свободны. Именно об этом знании я говорю, и для меня нет никакого другого знания.

Собеседник:
Осознание (realization) того, что я мужчина, а не женщина; осознание, что я счастлив. Я должен осознать это. Это осознание человека.

У.Г.: Да. Но есть ли кто-либо, кто счастлив?

Калифорния, 1986 г.

источник

16

В. Они тревожат химию?
У.Г. Они тревожат химию, и в процессе этого случаются все возможные вещи, которые вы склонны считать духовными опытами. Ваши дыхательные упражнения, ваша йога, ваши медитации тревожат химию тела так же, как это случается у людей, принимающих наркотики, — их химия тоже потревожена. Вы говорите, что с ними что-то не так, но на самом деле, в случае с техниками это намного более ″не так″, чем в случае с наркотиками.
Я вас не призываю принимать наркотики, но они делают то же, что и все ваши терапии, духовные и психологические, — все, которые есть и которые появляются день ото дня. Это факт, что они дают вам некое облегчение, как анацин, — у вас головная боль, и вы не даёте телу даже малой возможности самостоятельно справиться с этим: вы идёте в магазин и покупаете анацин, аспирин или ещё какой-нибудь наркотик для себя. Именно поэтому ваше тело отучаеся естественным образом справляться с этими вещами, помогать вам победить боль.
В теле есть все галлюциногены, о которых вы говорите, — это часть его системы. Оно само хочет контролировать и облегчать боль. Ему известна только физическая боль, и оно совершенно не заботиться о вашей психологической боли. Решения, которые предлагаются вам, находятся исключительно в психологическом поле, а не в физическом.
Так что, если вы, например, принимаете аспирин, это лишь убивает способность организма самому справляться с болью. Я не агитирую вас сразу принять естественный путь и отказаться от всех антибиотиков и всех остальных забавных медицинских штук. Всё это так же вредно, как и любая другая медицина.
В. Тогда что именно вы бы посоветовали как решение проблем?
У.Г. Вы не можете ничего сделать, вы можете только создавать проблемы. Первое, что нужно понять: вы создаёте проблемы. Но вы даже не смотрите на проблемы, совершенно. Вы не имеете прямого контакта с проблемами. Вы больше заинтересованы в решениях, чем в проблемах. Это трудно для вас – просто посмотреть на проблему.
Я вам говорю – «Посмотрите, и вы увидите, что у вас нет никаких проблем». Вы же заявляете, так акцентируя на этом, с грандиозным воодушевлением: «Смотрите, какая у меня тут проблема!..»
Ладно, у вас проблема. Эта проблема, о которой идёт речь, — это нечто, что вы можете ясно увидеть и сказать: «Вот она, это проблема». Физическая боль – это реальность… И вы идёте к доктору, неважно полезна вся эта медицина для тела или нет, яд это, а может, нет, — это даёт вам желаемое облегчение, каким бы оно ни было коротким. Но терапии, которые эти люди предлагают вам, лишь интенсифицируют несуществующие проблемы… Вы лишь продолжаете искать решения. Если бы в этих решениях было что-то, проблема должны была бы уйти, исчезнуть. Фактически же, проблемы всё ещё здесь, и вы никогда не проверяете свои решения, предлагаемые вам всеми этими людьми как облегчение или то, что может освободить вас от проблем, — вы не можете усомниться в них.
Если вы пересмотрите эти решения, подходы, которые эти люди предлагают вам, продают вам под ярлыками святости, просветления, трансформации.., вы обнаружите, что они вовсе не являются решениями. Если бы они были решениями, уже давно появились бы результаты — вы должны были бы освободиться от проблем. Но результатов нет.
Вы не вглядываетесь в решения, потому что присутствует сентимент: «Этот человек, который продаёт это на большом рынке, — он не может быть аферистом, и это не может быть фальшивкой!..» Вы принимаете этого человека за просветлённого или самого Бога, гуляющего по земле. Этот бог может дурачить и убивать себя, может потворствовать в самообмане и потом продавать вам эту подделку. Вы не можете усомниться в решениях, потому что тогда вам надо будет усомниться и в человеке, который предлагает вам их. И он не может быть нечестен, он свят.
Вам всё-таки нужно рассмотреть свои решения, так как ваши решения не решают ваших проблем. Почему вы не можете усомниться в этих решениях, устроить им проверку – проверить ценность этих решений? Если они не работают, вы должны будете их выбросить, просто вышвырнуть, как грязь из окна. Но вы не делаете этого – и всё из-за надежды, что каким-то образом эти решения помогут вам и дадут то облегчение, за которым вы гоняетесь. Инструмент [мысль], который вы используете, – это единственное, что создаёт эти проблемы. И потому этот инструмент никогда, никоим образом не сможет принять, что имеющиеся решения – это фальшивые решения. Но они совершенно не являются решениями.

Храбрость быть одному (отрывок из книги)

Отредактировано Игорь (2011-07-15 13:43:51)

17

Из книги У.Г. Кришнамурти «Выхода нет»

Предисловие

Пытаться понять У. Г. или его учение — это как пытаться схватить рукой ветер. Оживляющее, как свежий бриз, оно может быть и разрушительным, как пожар! Оно питает, как земля и вода, только если мы способны внять ему и затем «начисто забыть о нем!».
Учение У. Г., несомненно, может спустить нас на землю с возвышенных, но туманных небес иллюзии, с тем чтобы мы могли вернуться назад и жить «простой, обыкновенной жизнью», в покое, без борьбы и конфликта! Жизнь невозможно понять. Все попытки понять ее — лишь проявления одной-единственной темы человеческого мышления: защитить и поддержать свое собственное «я».
У. Г. указывает на проблемы, порожденные тем, что он называет «мертвая хватка мысли» (или культуры): создавая «я» и отделяя человека от окружающего мира, мысль, или культура, в ответе за жизнь-дубликат, жизнь на самом деле очень далекую от действительного мира тела или живого организма и его среды. Эта жизнь-дубликат в свою очередь приводит к эгоцентризму и деструктивности человека.
В то время как единственный интерес живого организма состоит в выживании (на данный момент) и воспроизведении (или, как сказал бы У. Г., произведении себе подобных), мир мысли заинтересован в том, чтобы поддерживать себя. Мысль поддерживает себя путем переведения каждого переживания в понятия прошлого опыта, интерпретируя его как приятное или болезненное, и гонится за ним, если
находит его приятным, или пытается избежать, если находит его болезненным. Каждое переживание создает фиктивную идею «я» в нас, ища непрерывности
«себя», требуя повторения через «движение удовольствия», как называет это У. Г. Например, когда прошлый опыт предстает в настоящем моменте как желаемый,
он вместе с тем создает идею «я», для которого этот опыт желателен.
«Я» между тем не что-то реально существующее, как и ум, который просто другое название «я»; и нет того, что называют чистым сознанием, потому как нет
сознания, которое не вовлекало бы перевод или интерпретацию того, что оно осознает, и, следовательно, не вовлекало бы «я». На самом деле переживание, которое предстает приятным и пытается увековечить себя, это и есть «я». Граница между «я» и переживанием — это одно из хитроумных порождений мысли. Мысль «строится» на переживании и создает желание «абсолютного счастья», или, как сказал бы У. Г., «желание постоянного счастья без единого момента боли». Порождаемая этим жизнь-дубликат создает замкнутость на своем «я» и стремление к самозащите.
У. Г. говорит, что замкнутость на своем «я», созданная мыслью, сделает что угодно, лишь бы сохранить свое существование, даже ценою разрушения мира,
разрушения самого живого организма, на котором базируется мысль, что становится очевидным на примере людей, развязывающих войны и убивающих других или себя ради какой-либо идеи.
Есть ли из всего этого выход? У. Г. сообщает, что выхода нет! Все попытки с нашей стороны высвободиться из «мертвой хватки мысли» только продлевают «я»
и еще глубже укореняют нас в нем. Все попытки самосовершенствования, отстраненности или отречения, позитивного или негативного мышления, понимания, знания, медитации, религиозного или духовного поиска, социальных реформ или революций — будучи порождением мысли, лишь поддерживает и укрепляет «я». Поэтому они не освобождают нас.

Жизнь У. Г. весьма вольготна и непринужденна. Обычно вокруг него царит атмосфера вечеринки. Где бы вы его ни встретили, он, как правило, в компании одного
или нескольких приятелей, с которыми постоянно шутит и которых постоянно поддразнивает, и те в свою очередь делают то же самое. Когда появляется незнакомец, У. Г. тут же отбрасывает все шутки в сторону, становится серьезным и молча выжидает, когда гость начнет говорить о том, что его сюда привело, после
нескольких общепринятых любезностей. Очень скоро посетитель попадает в сети мысли У. Г. Влияния его слов трудно избежать. В конце концов вы либо начнете шутить вместе с ним, либо будете расстроены, обнаружив, что кричите с ним друг на друга, либо, не вынеся всего этого, просто сбежите! Нет определенной модели того, как посетитель будет реагировать на У. Г. Конечно, есть и такие, кто считает У. Г. шарлатаном, а его учение ложным.
Однако когда говоришь с У. Г., понимаешь, что факт твоего существования под вопросом. Возможно, по этой причине некоторые люди испытывают страх
в его присутствии. О н не только вскрывает все потаенные мотивы сказанного тобой, но также отрицает большую часть того, что говорят люди, пытаясь пошатнуть структуру их верований. У. Г. использует для этого любые доступные ему средства. Он утверждает, что все верования относительны, и использует эту относительность в противопоставлении их друг другу. Он не придерживается правил линейной логики.
Для него нет ничего настолько священного, что стоило бы отстаивать любой ценой!
Личные отношения У. Г. (если их можно так назвать) также не являются исключением вышеназванного правила (или, скорее, отсутствия такового). Порой может показаться, что он сам хочет видеть тебя, заботится о тебе. (Сколько раз приходилось слышать от разных людей, что никто не заботился о них так, как У. Г.!). Он может пригласить тебя в гости или зайти сам. Он болтает или шутит, обедает с тобой и все
такое. И все-таки, после того как он уйдет, кажется, что вряд ли он еще когда-нибудь вспомнит о тебе (разве что когда кто-нибудь упомянет тебя в разговоре).
С одной стороны, ему вроде бы без разницы, как ты живешь, с кем видишься и т. д., а с другой — вдруг обнаруживаешь, что он дразнит и атакует людей, вмешивается в их жизни.

В.: Неужели Вы не видите, что разрушаете саму основу человеческой мысли? Вы отбираете у нас наше чувство цели.

У. Г.: Жизнь — это огонь. Она не терпит ничего мертвого. А твои идеи мертвы. Они искажают жизнь. Каждая мысль по своей природе фашист — все, порожденное
мыслью, ведет к разрушению. Сам фундамент нашей цивилизации построен на том, чтобы убивать и быть убитым — во имя Бога, которого символизирует церковь и прочие религиозные институты, и во имя политических идеологий, символизируемых государством. Человек — продукт одноразового пользования.

В.: К чему мы идем, по Вашему мнению, У. Г.?
У. Г.: Мы постепенно движемся по направлению к абсолютному краху.

В.: Короче говоря, мы обречены?

У. Г.: Нет нужды повторять очевидное. Ни аватар, ни гуру, ни богочеловек не может предотвратить этого.

В.: Существует ли такая вещь, как Ваш собственный опыт?

У. Г.: Что бы ты ни испытывал, это уже было испытано кем-то еще. Если ты говоришь себе: «Ах! Я пребываю в состоянии блаженства!», это значит, что кто-то до тебя испытал это и передал тебе. Какова бы ни была природа посредничества, через которое ты испытываешь что-то, это опыт из вторых, из третьих, из последних рук. Это не твой опыт. Нет такой вещи, как твой собственный опыт. Такие переживания, какими бы экстраординарными они ни были, не стоят ни гроша.

В.: Когда Вы говорите «мы», кого Вы имеете в виду?

У. Г.: Поскольку мы используем слово «мы», ты задаешь мне вопросы «Кто это „мы“?», «Что за сущность использует это слово?» и т.д. Это всего лишь самоподдерживающийся механизм, и он сам поддерживает свою непрерывность. Когда я говорю «сам», я не имею в виду «сам» в общепринятом смысле. Это скорее похоже на самопуск в машине. Он продлевает себя посредством повторяющегося процесса.

В.: Приведите пример чувствительности.

У. Г.: Нет иной чувствительности, кроме чувствительной нервной системы, отвечающей на раздражители. Следовательно, если вы увлечены или поглощены
чувствительностью чего-то еще, вы затуманиваете сенсорную деятельность. Сами по себе глаза не могут видеть. В момент, когда ты видишь, запускается интерпретация сенсорного восприятия. Всегда есть промежуток между восприятием и памятью. Память подобна звуку. Звук очень медленный, а свет движется быстрее. Все эти сенсорные восприятия подобны свету. Они очень быстрые. Но по какой-то причине мы потеряли способность отбрасывать ее [интерпретацию] на задний план и позволять этим вещам двигаться так же быстро, как это происходит в природе. Приходит мысль, захватывает его [сенсорное восприятие] и называет его тем или иным именем. Это то, что называется распознаванием, или именованием, или назовите это как угодно. В момент, когда вы распознаете это как магнитофон, слово «магнитофон» уже здесь. Таким образом, узнавание и именование — это не разные вещи. Нам хотелось бы создать между ними промежуток и поверить, что это две разные вещи. Как я уже говорил, физический глаз сам по себе не может перевести физическое восприятие в структуру вашего знания.

В.: Может наименование быть отложено на какое-то время?

У. Г.: Зачем тебе его откладывать? Чего ты хочешь этим добиться? Я описываю функционирование сенсорного восприятия. Физиологи говорят об этом как об ответной реакции на раздражитель. Но ты не можешь воспринять тот факт, что вот эта отдельная реакция происходит в ответ на такой-то определенный раздражитель. Это одно неделимое движение. Реакцию невозможно отделить от раздражителя. Поскольку они нераздельны, мы ничего не можем сделать, чтобы предотвратить запуск в действие знания о прошлом опыте до того, как сенсорные ощущения переключились с одного объекта на другой.

В.: Почему Вы используете такое неопределенное слово, как «ум»? Все, о чем мы говорим, это мозг, такой же орган тела, как любой другой. Зачем создавать еще
одно слово?

У. Г.: Потому что это стало жупелом для многих людей: «покой ума», «контроль ума» и т.д.

В.: Сначала создаешь ум, потом начинаешь рассуждать о нем.

У. Г.: Мы изобретаем то, что называется состоянием «без мыслей», или состоянием «без усилий», я не знаю, для чего. Почему следует быть в состоянии «без усилий» — это выше моего понимания. Но для того, чтобы быть в состоянии «без усилий», мы прилагаем усилия. Это же абсурд. У нас, по-видимому, нет других способов приведения себя в состояние «без мыслей», кроме как с помощью мысли.

В.: Вы хотите сказать, что слово — это и есть сам предмет?

У. Г.: Нет никакой разницы. Я не хочу потакать пустым рассуждениям о том, что слово это не предмет. Если слово это не сам предмет, тогда что же это, черт возьми? Без слова ты не отделен от того, на что ты смотришь, или от того, что происходит внутри тебя. Слово — это знание. Без знания ты даже не знаешь, что ты испытываешь — боль или удовольствие, счастье или горе, скуку или обратное ей чувство. Мы на самом деле даже не знаем, что там происходит. Само выражение «что там происходит» подразумевает, что вы уже втиснули это нечто в рамки своей структуры переживаний и исказили его.

источник

18

Из бесед с Уппалури Гопала Кришнамурти

  http://uploads.ru/i/G/V/Q/GVQZR.jpg

Мой подход
Я не мыслитель, в том смысле в котором это слово обычно употребляется. На самом деле я всегда указывал приходящим ко мне на встречи людям, что проблемы человека нельзя решить с помощью мышления. Если человек не может решить свои проблемы с помощью мышления то нет и такого вопроса чтобы решить проблемы мира с помощью чьего бы то ни было мышления.
Это суть моего общения с теми кто приходит послушать меня. И в то же время я указываю что невозможно общаться, потому что никакое общение невозможно и не нужно. И как же я справляюсь с этим забавным положением вещей? Давая людям понять что они не смогут решить свои проблемы посредством мышления. Они страдают и страдание должно подойти к концу. Как человек может положить конец своим страданиям? На самом деле это противоречит всем традиционным подходам, как индийскому так и западному религиозным подходам, а также подходам современной психологии. И через разговоры и общение мы пытаемся понять что в действительности невозможно понять то что я говорю.
Другими словами, моя цель в том чтобы свести разговор к затиханию, и погрузить их в состояние тишины. И в этой тишине вероятно что-то может случиться, и обязательно случится, вот и всё.
Я пытаюсь уловить их аргументы. Они приходят со своими предвзятыми идеями, концепциями и идеалами и пытаются спорить и дискутировать со мной. Мой подход заключается в предложении контраргументов, чтобы нейтрализовать их аргументированный подход к проблеме. Это всё что я делаю.
***
Мы все говорим об уме. Религиозные мыслители, психологи, все говорят об уме. Поэтому каждый индивидуум должен сделать открытие сам для себя, не полагаясь на любой авторитет, религиозный, научный или психологический. Это должно быть ваше открытие. Иначе оно ничего не стоит.
Состояние бытия которое я описываю есть состояние без усилий. Я просто зеркало которое отражает вещи как они есть.

Это оказывает влияние на сознание всего человечества
Человеческая раса как-то выживет. Но единственное что каждый может сделать это освободиться, потому что это чистое, незагрязнённое и незапятнанное сознание в действии. Поэтому это может оказать воздействие на каждого кто соприкоснется с ним. Вам не нужно ничего делать. Вы можете просто сидеть в уголке мира и это будет оказывать влияние на целое человеческое сознание потому что оно тоже самое, действительно тоже самое. У этого нет границ, у этого нет ограничений. Поэтому это может оказывать влияние на целое человеческое сознание. Поэтому я говорю что так называемое религиозное переживание это взрыв. Когда этот взрыв происходит это способно оказать влияние на целое человеческое сознание. Вы не можете измерить это. Это не то у чего может быть подсчитана статистика, скольким людям это принесло пользу. Это очень медленный процесс. Это занимает время.
Это не типичная вещь. Это не может дать результат всем кто контактирует с этим. Не все кто попадают в присутствие этого сознания взорвутся.
Это случается с одним из миллиона. Не потому что он что-то делал или не делал; это просто случается. Называйте это милость или шанс…

Мышление это проблема
Что является причиной страдания? Не то, что вы не в состоянии что-то сделать… “Я просто не могу это сделать,” начинаете вы думать. Мышление это проблема. Грусть не проблема, но мысли о грусти это проблема.
Перестаньте думать. Можете ли вы перестать думать? Вы пытаетесь перестать. Это означает мышление. Я не предлагаю вам перестать думать. Вы это мысли. Если вы не думаете, вас нет. Ничего нет. То что есть начнет выражать себя. Пускай выражает. Тогда нет вопросов. Просто оставьте это в покое. Это начнет действовать.
Вы увековечиваете свои страдания мышлением.
С вами вообще всё в порядке. Вам не хватает мужества. Приятие всего как есть, это мужество. Это мудрость. “Я не хочу быть никаким, но таким как я уже есть.” Это мужество. Это там! Это не вещь которая может быть приобретена.

Вы это движение мысли
Очень тяжело понять пространство между противоположностями. Если я скажу что у меня нет друзей это не значит что у меня есть враги. Если у меня нет врагов это не значит что каждый мне друг. Как же вы можете понять состояние бытия в котором нет ни друзей, ни врагов. Поэтому вы всегда раскачиваетесь как на качелях туда-сюда. Это движение мысли, оно всегда между этими парами противоположностей. Вы не можете постичь состояние бытия в котором эти противоположности отсутствуют совсем.

Вопрос: Но почему это так естественно?

У.Г.К.: Не говорите что это естественно. Это неестественно, неестественное положение вещей, которое вы принимаете за естественное. В этом ваша трагедия. Вы никогда не ставите это под сомнение, потому что если вы начнете сомневаться, тогда на карте ваше существование. Это вы. Вы неотделимы от этого движения мысли.
Вам необходимо понять механизм функционирующий у вас внутри — движение мысли. Предположим я говорю вам, “Вот путь,” — и где вы тогда? Вы проверите на практике то что я вам сказал. Вы начнете использовать это знание и создадите соответствующее состояние бытия и будете думать что вы узнали Бога, что вы испытали Реальность или истину. Но это не истина. Это не Бог.

Мужество быть самим собой
Вы никогда не позволяли страстному желанию просто быть, без вмешательства. Это жизнь. Что вы можете сделать без страстного желания? Чем больше вы будете вмешиваться в это, тем больше будете страдать. Вы всегда страдаете потому что хотите быть не таким как вы есть. У вас не хватает мужества просто быть самим собой. Это означает что вы должны быть один в этом мире, один без второго.

Вопрошание движения мысли
Кто-то смотрел на сороконожку и удивлялся как этот крошечный, маленький червячок может ходить сразу с тысячей ножек. И он задал ей вопрос, “Как ты управляешься с процессом ходьбы? У меня две ноги и то мне непросто ходить.” Сороконожка задумалась над этим, и умерла.
Точно таким же образом, в момент когда вы начинаете задавать вопросы движению мысли в вас, вы замечаете что оказываетесь в весьма удивительной ситуации, которая вас очень пугает.

Необходимые вещи
Еда, одежда, жильё — это основные нужды. Когда вы начинаете желать чего-то кроме этого, это начало самообмана.

Тишина есть Брахман
Как вы можете понять тишину, хаотичная она или наоборот? Можете ли вы ухватить эту тишину? Когда эта тишина начинает действовать через вас, это нечто экстраординарное, что-то наполненное жизненностью. Та структура, которая хочет понять свою природу, уловить её, вместить или выразить её, не может сосуществовать с ней.
Проблема в том что вы знаете много об этом состоянии, у вас развитое воображение. Вы представляете что это то, о чем сказано “Тишина есть Брахман” и начинаете думать об этом. Это воображение должно уйти. Это нечто живое, а структура которая хочет ухватить это — мертва. Вы все мертвы. Вы вообще не живые человеческие существа. Вы никогда не ощущали ни единого живого момента в своей жизни. Вы живете жизни ваших мыслей. Все мысли мертвы, и не важно о чем они, о Шанкаре или о Раманудже или о сотнях святых и спасителей которые у нас были и вероятно есть. Бесполезно пытаться понять это. Как вы сможете уловить это?
Если есть такая вещь как тишина, хаотичная или наоборот, живая или мертвая, она начнет выражать себя. Когда это выражение происходит, вас нет. Поэтому вы никогда не узнаете природы этого. То что вы называете тишиной — вообще не тишина.

источник

19

Поскольку в этой теме упоминаются откровения на 2012, а последняя статья Кришнамурти в этой теме говорит о влиянии "этого" на сознание всего человечества, то оставлю запись бесед с Ошо . Другой подходящей темы не нашлось, потому само продолжение темы в последующем контексте - на усмотрение автора.

Бхагаван Шри Раджниш

Антикризиская программа
(отрывки)

Есть реальная возможность, что не будет никакого будущего, так как жизнь значительно нарушена. Мы все дальше заходим в тупик. Грустно осознавать этот факт, но хорошо бы его осознать, потому что тогда будет возможность принятия различных мер. Так как вещи происходят сегодня, логический вывод глобальное самоубийство.

И наибольший сигнал тревоги может подать интеллигенция всего мира, ученые всего мира, философы всего мира, не игнорирующие все эти факты.

Это должно быть определяющим в каждом человеке, то, что мы не позволим любым политикам, любой властной структуре разрушить эту планету. Сохраняя человека мы сохраняем самое великое творение Вселенной. Потребовалось четыре миллиона лет для этой Земли, чтобы создать человека. Это настолько драгоценно. И будущее может стать намного более ценным.

Если что-нибудь должно быть сделано для будущего, это время пришло; иначе самое большое развитие сознания во Вселенной исчезнет. Это будет не только потерей Земли, но и целой Вселенной...

Если мы собираемся решать проблемы будущего и отпускать их, тогда мы должны искать их корни в прошлом. Это все наше, после всех действий, которые вызвали эту опасную ситуацию. Но никто не сказал относительно этого, потому что никакое предыдущее поколение, когда-либо, не беспокоилось о будущем. В течении тысяч лет человек жил, как хотел, и он просто вынуждал следующие поколения жить по его пути. Так больше продолжаться не может.
Мы должны идти квантовыми скачками и обучать новое поколение не идти тем путем, которым шли мы. Только тогда можно изменить будущее...

Но мы все еще прилипаем к прошлому любым путем.
Если мы ответственны за будущее, кто ответственней за нас?
Мы созданы прошлым и мы живем в нищите.
Мы не создали эти проблемы они были созданы прошлым человечеством. Если мы действительно хотим найти решение для будущего, мы должны обнаружить корни этих проблем в прошлом.
Сокращая количество листьев на деревьях ничего не изменишь — вы должны будете убрать корни. И когда вы начнете вырезать корни, вы будете в затруднении, потому что политические деятели находятся в корнях, организованные религии находятся в корнях, все нации находятся в корнях — и основа общества — брак, из которого в основном происходят все наши проблемы.

Если мы сможем разрушить систему брака, общество распадется и как побочный продукт, нации, расы, политические деятели и священники исчезнут; именно поэтому они все настаивают на браке — они знают, что это корень, чтобы сохранить человека несчастным и порабощенным. Чтобы иметь другое будущее, свое собственное, мы должны будем разъединить нас от нашего прошлого. Кажется, что человек существует для всех этих видов вещей — демократия, социализм, фашизм, коммунизм, индуизм, христианство, буддизм, мусульманство. В действительности должно быть наоборот — все, что существует, существует для человека; а если это идет против человека — это не должно существовать вообще. Все прошлое человечества полно глупыми идеологиями, ради которых люди совершали крестовые походы, уничтожения, убийства, сжигание людей заживо. За последние три тысячи лет человечество совершило пять тысяч войн, как будто жизнь — это только борьба и не было никакого творчества, и не было никакого наслаждения подарком Природы.
Мы должны пропустить все это безумие. Мы не сможем изменить что-нибудь в этом мире, если не вырежем эти корни полностью.

Наиболее важная потребность человечества сегодня осознать, что прошлое было предательским; и нет никакого смысла в продолжении прошлого - это будет убийственно — это то, что срочно необходимо новому человечеству...

Мой акцент на том, что наши проблемы являются международными, а наши решения национальными, но никакая нация не способна решить это сама. Я представляю этот Великий Вызов и как большую возможность. Нации должны сократится в одно всемирное правительство.

НАЦИИ стали устаревать — но они существуют и они являются большой проблемой.

Проблемы всемирные — и решения также должны приниматься всем миром.

Если имеется только одно всемирное правительство. нет раздела наций и есть свобода передвижения без каких либо паспортов и виз и всех других видов идиотских условий, тогда проблемы могут быть легко решены.

Одно Всемирное Правительство было испытано Лигой Наций за секунду до Второй Мировой войны, но они потерпели неудачу. Это осталось просто клубом для обсуждения. Вторая Мировая война разрушила саму вероятность Лиги Наций. Но потребность все еще оставалась; следовательно они должны были создать Организацию Объединенных Наций, ООН. Но ООН многого не хватает также как и Лиги Наций. Снова, это все еще клуб для обсуждений, потому что это не имеет никакой силы. Он не может сделать что-нибудь; это только формальный клуб обсуждения.

Чтобы был успех надо сделать просто одно Всемирное Правительство. Все нации должны сдать их армии, их оружие Всемирному Правительству. Конечно, если имеется только одно правительство, нет необходимости ни в каких армиях, ни в каком оружии. С кем вы собираетесь воевать?

Члены Всемирного правительства выбирут всемирного Президента. Но всемирный Президент будет выбран не из членов Правительства, а введен снаружи. И одна вещь должна быть абсолютна известна о нем — что он не политический деятель. Он может быть поэтом, художником, мистиком, танцором, но не политическим деятелем. Никто не исключение. Таким образом мы сможем уничтожить политическую власть, которая в прошлом была целой пыткой.

ООН, которая работает, применяя силу «вето», должна быть распущена.
Это снова попытка власти, и это было причиной многих проблем: одно правительство может накладывать вето на кое-что для целого мира. Взамен, каждый президент различных стран будет голосовать, согласно совокупности голосов студентов и людей с высшим образованием своей страны.

Это изменит целую структуру власти в мире. Затем детали могут выработаться очень легко.

ПОСЛЕ НАЦИЙ, вторая большая болезнь — религии, потому что они боролись и уничтожали по причинам, в которых никто не заинтересован.

Христианство было первой религией, которая создала в людских умах идею, что война может быть религиозной. Мусульманство и другие религии последовали за ними, сопровождая кровопролитие друг друга именем Бога.

Я говорю, война как таковая не религиозна. Не может быть что-либо приятного в крестовом походе, в джихаде. святой войне! Если вы называете войну «святой» тогда что должно называться не святым?

Кто заинтересован Богом, за исключением священников?

Я никогда не стакивался с человеком, которого действительно интересовал Бог. Если вы предложите ему пять долларов в одной руке, а Бога в другой, он возмет пять долларов и скажет: "Бог вечен и мы увидим его позже. Сейчас пять долларов полезнее."

Но священники заинтересованы, потому что Бог, их бизнес, и они хотят, чтобы их бизнес распространялся.
Все религии разрушали целостность человека.

Они разбили его — не только на части, но оппозиционные части, и эти части непрерывно борются друг с другом. Таким образом они сделали человечество шизофреничным; они дали каждому раздвоение личности. Это было сделано очень умным и хитрым способом, осуждая ваше тело, ваш секс - поворачивает вас против вашего собственного естества.

Все религии против всего, чем человек может наслаждаться. Это их законные интересы, чтобы сохранить человека несчастным, уничтожить каждую возможность нахождения его в мире в радости и осуществления — найти рай здесь и сейчас.

Ваша нищета абсолютна необходима для "другого мира", так существует. Например, если вы реально осуществили секс, вы не нуждаетесь в Боге, потому что ваша жизнь осуществилась. Но если ваш секс осуждают, запрещают, уничтожают. если вам навязывают чувство вины относительно этого - тогда Бог может продолжать жить всегда. Бог получает энергию из вашего самоубийства!

Религии обучили вас, что вы не часть этого мира; вы здесь, потому что вы были наказаны и вам надо раскаяться "за первородный грех." Они должны были сделать это, чтобы создать Бога. Кто создал поэтическую беллетристику и кто создал рай, который есть воплощение человеческой жадности; и сделал людей, боящимися ада, кто создал великий страх в самом центре человеческой души. Конечно, такая беллетристика очень выгодна священникам.

Никакая религия не принимает простое и очевидное явление, что человек это единство — тело и сознание вместе — и этот мир не отделен от человека. Человек укоренен в этом мире также, как укоренены деревья. А корни - это существенная часть для деревьев и цветов. Фактически без корней не было бы никакого дерева!

Эта планета, эта Земля - наша мать и мы все часть одной единой жизни — часть одного океана существования. И мы знаем, что глубоко внутри, в нашем центре, есть возможность существования любви.

Я против всех организованных религий, без всяких исключений по простой причине, что правда не может быть организована, любовь не может быть организована — это не политика.

Все эти религии сделали вас частью толпы. зависящей от толпы. Они забрали вашу индивидуальность, вашу свободу, ваш интеллект. Вместо этого они дали вам поддельные убеждения, которые ничего не значат.

Убеждение — только стратегия, чтобы обмануть себя.

Вы не хотите продолжать путь поиска, исследования, обнаружения. Это трудно, потому что вы должны будете отбросить многие суеверия, и вы должны будете депрограммировать сами себя от многих обусловленностей прошлого, которые мешали вам узнать правду, узнать себя. Никакое убеждение не может помочь, а все религии основаны на убеждении — именно поэтому они называют это "верой."

Правда — поиск, не вера. Это расследование, не убеждение. Поиск - это вопрос. Чтобы избежать этого поиска вы легко становитесь легковерными, вы легко становитесь жертвой любого, кто готов эксплуатировать вас.

20

Продолжение.

Священники и Политики-Смертельный Заговор

Например в нем говорится, что экология и экономика соединены, но что насчет религии и политики?
Вы должны были осознать, кто реальные преступники. Проблема в том, что эти преступники являются большими лидерами, большим символом святости и респектабельности. Так что я должен выставить на показ этих людей, потому что они являются причиной.

Например, проще понять, что возможно политические деятели являлись причиной многих проблем — войны, убийства, резня — но более сложно, когда это касается религиозных лидеров. потому что никто не поднял руки против них. Они оставались представительными в течении столетий, и поскольку время идет их респектабельность продолжала расти.

Наиболее трудная работа для меня, сделать вас осознающими, что эти люди — осознанно или неосознанно, неважно — создали этот мир.

Политики и священники были постоянно в заговоре и работали вместе рука об руку.
Политические деятели имели политическую власть, священники — религиозную. Политический деятель защищает священника, священник бпагославляет политического деятеля — и массы эксплуатируются, их кровь сосут оба.

Религии задержали развитие человеческого ума, создавая убеждения вне беллетристики. И политические деятели разрушали человека, создавая ему недостойную жизнь насколько возможно — потому что их власть зависит от вашего рабства. Эти барьеры должны быть удалены.

Довольно, наука должна использоваться не для обслуживания смерти и разрушения, но для обслуживания жизни и любви, утверждения, празднования.

Мы находимся в такой ситуации сегодня, или мы позволим этим гнилым политическим деятелям и священникам уничтожить все человечество и Землю, или мы должны взять власть в свои руки и децентрапизировать человечество.

Например, каждая религия продолжает обучать против ограничения рождаемости, и ни одно правительство не найдет в себе смелости, чтобы сообщить этим религиям, что они создают ситуацию в которой целая Земля находится в огромном страдании. В сорока беднейших странах мира сегодня, каждый пятый ребенок умирает в возрасте до пяти лет.

Политические деятели боятся говорить людям что-нибудь в пользу контроля рождаемости. в пользу абортов, потому что их интерес не в том, остается ли страна в живых или умирает, их интерес в том, что никто не должен быть оскорблен.

Люди имеют предубеждения, но политические деятели не хотят касаться их предубеждений, потому что они нуждаются в их голосах. Если они наносят ущерб их предубеждениям эти люди не отдадут за них свои голоса.

Демографический взрыв — проблема.

Все религии обучают: "Подайте нищему," но ни одна религия не готова сказать: "Ввести контроль рождаемости так, чтобы уменьшить население."

Нигде в Библии не сказано, что контроль над рождаемостью это грех, потому что контроль был необходим.
Из десяти детей девять должны были умереть. Это была пропорция, и это была пропорция в Индии еще тридцать, сорок лет назад: из десяти детей только один оставался в живых. Тогда население не было слишком большим и не обременяло ресурсы планеты. Теперь, даже в Индии — не говоря уже о развитых странах — даже в Индии из десяти детей умирает один.

Если однажды целая Земля умрет от взрыва перенаселения, тогда эти люди будут ответственны за это—они против контроля над рождаемостью и абортов. Теперь, без контроля над рождаемостью, без абортов, нет возможности для этой Земли быть богатой.

Ущерб Может Быть Восстановлен!

ЭТОТ КРИЗИС на пути хорош, потому что он вынуждает людей выбирать: Вы хотите умереть или вы хотите жить новой жизнью?

Ущерб может быть восстановлен; тогда умрите для прошлого, пропустите все, что далось вам как наследие прошлого и начните заново — как буд-то вы прибыли на эту Землю впервые. Начните работать с природой не как враги, но как друзья, и экология вновь вскоре начнет функционировать, как органичное целое.

Это не трудно сделать Землю более зеленой. Если много деревьев вырезано, намного больше деревьев можно посадить. И с научной помощью они могут расти быстрее, они могут иметь лучшую листву.

Все проблемы просты. Но основной фундамент этих проблем нарушен. Нации и организованные религии пытаются любым способом не исчезнуть. Даже если целый мир исчезает, они готовы принять это, но они не готовы сдать все их оружие, все их армии, организованному миру.

Но нет никакой необходимости в армиях. Эти миллионы людей, которые в армии — явные потери. Они не делают ничего. Их силу используют только тогда, когда внутри нации или между нациями начинается война; в состоянии мира они бесполезны.

Всемирное правительство медленно начнет распускать армии…создаст из них мирных граждан.
Они смогут заняться творчеством, искусством, сельским хозяйством, озеленением. Они обученные люди. Они могут делать работы, которые никакие другие люди не могут делать. Армия может строить мосты так быстро, потому что она обучена. Она может создавать большое количество зданий для людей.
Я хочу, чтобы это было известно целому миру, если вы не готовы быть единым целым, будьте готовы к исчезновению этой планеты.

Ученократия — Сила в Руках Интеллигенции

ОДНА ВЕЩЬ абсолютно верна: Дни политиков сочтены. Они слишком хорошо сделали свою работу, будучи разрушительными и насильственными.

Ничто не благоприятствует политикам; потому что каждый день ведет их ближе к смерти. Они непосредственно ответственны. Они улучшали оружие, которое непосредственно может принести смерть целому миру, к такой точке, что не будет никакого пути назад. Или будет окончательная война — что означает смерть всех и вся — или произойдет тотальное изменение целой структуры в человеческом обществе. Я называю это изменение " ученократией."

Подготовка людей к власти

Люди, которые хотят быть избранными во властные структуры должны быть подготовлены.

Я предлагаю два института в каждом университете. Один институт для депрограммирования. Любой, кто получает диплом об окончании, должен сначала получить сертификат из института депрограммирования — это будет означать, что вы депрограммированы как христианин, как индус, немец, американец, коммунист, мусульманин, еврей или любые другие марки, имеющиеся у вас. Вы сдали весь этот мусор, потому что это было вашей проблемой...

И когда вы верили в некоторые вещи в течении пятидесяти-шестидесяти лет, и внезапно вам говорят, что это ерунда, вы будете очень расстроены, вы будете сопротивляться, потому что это означает, что в течении шестидесяти лет вы были глупым парнем. Но если вы имеете мужество и интеплект, еще есть время, чтобы выйти из колеи.

Моя религиозность не ничто, но наука депрограммирования.
И помните, моя идея «депрограммирования» не имеет ничего общего с существующей системой в Калифорнии — они называют себя ре-программистами! Кто-то раньше был христианином и ушел от этого; они возвращают его назад в христианство — и они называют это депрограммированием?

Депрограммирование просто означает, что вы оставленны без программы, без религии, касты, рассы, национальности…вы оставлены в одиночестве, чтобы быть самим собой — чтобы быть индивидуальностью.

И четыре года — достаточное время. Депрограммирование не займет много времени; только несколько часов в месяц в течении четырех лет и вы будете депрограммированы. И вы не получите никакой диплом из образовательного института, если вы не очиститесь в институте депрограммирования так, что "Этот человек не несет никакой самой маленькой метки; он теперь просто человек."

Второй институт будет институтом для медитации, потому что депрограммирования не достаточно. Депрограммирование уберет мусор от вас - а это является трудным быть пустым; и вы начнете собирать мусор снова. Вы не сможете суметь узнать, как жить радостно с вашей пустотой, что является целым искусством в медитации.

Так что этот институт даст вам просто медитацию. В этом нет никакой сложности; университеты и интеллигенция свободно могут сделать комплекс этих вещей. Простой метод только наблюдение за вашим дыханием, но каждый день по одному часу и вы можете идти в институт.

Вы только сидите тихо и являетесь свидетелем вашего процесса мышления, при сохранении вашего внимания на дыхании.

Ничего не надо делать. Просто будьте свидетелем, наблюдатепем, просто смотрите на движения вашего ума-движение мыслей, желаний, воспоминания, сны, фантазии. Просто стойте в стороне, отстраненно, без суждения, без оценки. Как только вы приобретете навыки в этом, это будет наиболее простой вещью в мире.

Медитация сделает вас новым, новым человеком, новым сознанием, которое не знает страха, никакой серьезности, никакой жадности, никакой ненависти — ничего из тех темных эмоций и чувств, которые являются уродливыми. больными, отвратительными. Медитация знает только то, что поднимает вас и продолжает поднимать вас.

Тогда никто не сможет перепрограммировать вас, никто в целом мире.

Если институт медитации не дает вам степень, университет не может присвоить вам степень также.
Университетский диплом вы получите только тогда, когда будете иметь сертификат из института депрофаммирования и получите диплом из института медитации.

Эти процессы происходят одновременно-депрограммирование и медитация. Один институт продолжает очищать вас, освобождать вас; а другой продолжает заполнять вас не новыми вещами, но новым качеством: блаженством, любовью, состраданием. огромным чувством ценности всего, без какой-либо причины. Просто потому что вы живете, дышите, достаточное доказательство того, что существование думает о вашей достойной жизни, существование думает о вашем достойном пребывании здесь.

Вы необходимы существованию.