....... Нет, ни одно из слов не выражает этого в должной мере, ни одно не подходит: слова — рабы иллюзии.
Это не «действительно принадлежит нам», это не что-то, чем можно обладать, но, скорее, чем мы являемся; и даже не так, потому что нет «нас».
Разумеется, «я» вообще ничего не знаю, и нет никакого «меня», который мог бы что-то видеть, как и нет «чего-то», чтобы его видеть.
Короче говоря, выразить, описать это словами абсолютно невозможно.
В конечном счете, это не что-то видимое и постигаемое неким «я»;
это то, чем Я является.
Язык и те концепции, на которых он базируется, бессильны.
По определению, эта Истина, эта Красота Запредельна.
(Запредельна в смысле недоступности человеческой мысли и чувственному восприятию, хотя, в конечном счете, ясно, что в буквальном смысле нет никакого «запредельного», ничего «иного».)
Само по Себе оно не может быть выражено; это можно только «познать».
И даже это познавание не есть знание, оно не интеллектуально, оно ничего общего не имеет с умственным пониманием.
Мистики и поэты, святые и пробужденные учителя, кому удалось мельком взглянуть, или увидеть, или постичь это, — все сходятся на том, что то, что предстает видению и пониманию, неописуемо, невыразимо.
Слова и концепции абсолютно бессильны.
Это описывают как то, что «не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило на сердце человеку...» Человеческое сердце не может вместить этого, поэтому так и эдак оно неумело пытается выразить то, что не поддается словам, всегда памятуя о том, что любое подобное выражение, любое описание, как бы потрясающе оно ни звучало, не справляется с задачей.
За краем человеческого видения лежит окончательная Истина, ибо как таковая она не доступна нашему видению, даже на пределе его возможностей. Она не переживается эмпирически, не поддается осмыслению или словесному выражению, потому как ее невозможно концептуализировать.
Наш язык, мысли и концепции, структурирующие язык, в корне дуалистичны и базируются на взаимоотношениях субъекта и объекта.
Таким образом, немыслимо думать или говорить о чем-либо, автоматически не делая это объектом, противостоящим индивидуальному «я», которое говорит или выступает в роли «субъекта».
Посему, как только возникает лингвистически структурированная мысль, происходит отклонение от Истины, фундаментальная инверсия истинных взаимосвязей субъект/объект.
Нет никакого индивидуального «я», существующего как субъект: иллюзорные индивидуумы существуют исключительно как объекты.
Окончательная же Истина не объект; это изначальная, чистая Субъективность, и относиться к ней, как к объекту, чего требует ментальный процесс, говорить о ней «это», как в данном предложении, — полный абсурд.
Тем не менее. Знание невозможно заключить в границы, оно выходит далеко за их пределы.
Многие из тех, кто узрел то, что лежит за гранью человеческого видения, спонтанно описывают это с помощью трех понятий, трех слов.
Это только понятия, только слова, и как таковые абсолютно бессильны.
И тем не менее - Существование; Сознание; Блаженство.
Известные в санскрите как Сат-Чит-Ананда.
Как заметил Вэй У Вэй: «Что дальше, мы не можем увидеть, и ни один путь не ведет за этот предел».
И Нисаргадатта Махардж: «Можете считать, что Cam- Чит-Ананда — это предел того, что ваш ум способен описать из всего того, что невозможно описать».
Это самое близкое расстояние, на которое ум с его концепциями способен подойти к Я, Целостному Разуму, Чистой Субъективности, Сознанию, Всему, Что Есть, Присутствию, окончательной Истине, Я Есть.
Это не объект, не личность, не вещь, не некое «это».
Это чистое Бытие; абсолютное, полностью осознающее Сознание;
неизмеримая, изливающаяся Любовь-Сострадание-Блаженство.
Поскольку это находится за гранью мысли, концепций и языка, то и за гранью опыта!
Опыт определяется иллюзорными понятиями, построениями пространства и времени;
любой опыт определяется нашим чувственным восприятием и имеет начало, середину и конец.
Это относится к физическому, психическому и даже духовному опыту.
Все эмпирические переживания структурируются и содержатся внутри наших концептуальных рамок пространства и времени.
Я, Присутствие, окончательная Истина - Запредельны, вне пространственно-временной структуры, и, таким образом, не может быть познано опытно.
И тем не менее, это можно познать, Постичь, тем путем, который трансцендентен по отношению ко времени и пространству, трансцендентен по отношению к опыту.
Вот почему мастера и учителя говорят, что пробуждение, или просветление, случай этого познавания, или Постижения, всегда происходит мгновенно, а не постепенно или поступательно.
Постепенно и поступательно подразумевает длительность во времени;
думать, что пробуждение идет постепенно, означает все еще считать это чем-то, происходящим с неким индивидуумом, переживающим нечто во времени.
С пробуждением приходит осознание того, что индивидуума и времени не существует.
По природе своей Постижение лежит за пределами времени и происходит за его пределами,
а связанному временем сознанию всегда кажется, что оно случается мгновенно, то есть не длясь во времени.
продолжение........