К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема Смерти

Сообщений 71 страница 80 из 153

71

72

73

Наталья написал(а):

Жду с нетерпением продолжения  :love:

Жду продолжения...  :crazyfun:

Но, ты хоть поняла, то главное, что хотел донести Самтен? Если нет, то ты и дальше ничего не поймёшь!

Он - своё, а ты - своё, и никакого понимания!

Вот какой смысл бесконечно отвечать на одни и те-же вопросы, если ответы не слышат  :question: ,
это всё-равно, что в пропасть кричать.

74

Lakshmi написал(а):

Он - своё, а ты - своё, и никакого понимания!

Самтена, наверное, понимают только единицы... :(
А на счет меня, то, как говорится: "Каждый понимает в меру своей распущенности"  :D

75

В период меду физическими воплощениями..

Воплощениями чего??

76

77

Улыбка афонского старца Иосифа Ватопедского

http://advaitaworld.com/uploads/images/00/01/72/2011/04/19/4a0846.jpg

ано утром 1 июля 2009 г скончался отец Иосиф Ватопедский (или, как его называют на Афоне, Спилеот — «Пещерник»), один из известнейших афонских старцев нашего времени, автор множества духовных книг.
Отец Иосиф родился 1 июля 1921 года. Его наставником стал известный старец Иосиф Исихаст, с именем которого связывают возрождение духовной жизни на Афоне в ХХ веке.
Успение и погребение старца сопровождало чудо. Он улыбнулся.Через полтора часа после кончины. Можно встретить мертвых людей с сияющим лицом, мирным выражением, но никогда с улыбкой. С одной стороны, все духовные отцы говорят, что момент смерти является ужасающим для человека. С другой стороны, мы читаем в книгах пустынных отцов, что даже Святые отцы не ослабляли бдительности, до тех пор, пока не входили в вечную жизнь, где больше нет никакой опасности.
Кроме того, у старца Иосифа были проблемы с сердцем, и он был очень ослаблен этой болезнью. Так как же он тогда улыбается? Он не улыбался во время успения, но он улыбнулся после кончины.
Вот история этого события, рассказанная отцами монастыря:
Два монаха, которые были с ним до самого последнего момента, побежали к настоятелю, старцу Ефрему, рассказать об упокоении старца Иосифа, и оба не обратили внимания на то, что у покойного рот остался приоткрыт.

http://advaitaworld.com/uploads/images/00/01/72/2011/04/19/87bdaf.jpg

Таким образом, когда они вернулись в келью через 45 минут, чтобы подготовить покойного в соответствии с монашеским обычаем, они так и не смогли закрыть рот, как ни старались. Отцы пытались, но так как прошло довольно много времени, рот остался открытым. Они даже подвязывали его, но после того как повязка была удалена рот открылся снова. Старец Ефрем благословил им оставить его лицо открытым.

http://advaitaworld.com/uploads/images/00/01/72/2011/04/19/c65a9e.jpg

Они зашили его в монашескую мантию согласно обычаю. Вся процедура заняла еще 45 минут. Затем они обрезали ткань вокруг его лица в соответствии с благословением настоятеля и обнаружили, как мы видим сейчас, что старец улыбается.

http://advaitaworld.com/uploads/images/00/01/72/2011/04/19/e2ed43.jpg

Улыбка отца Иосифа стало первым чудом, явленным после его успения и большим утешением для всех.

источник

78

Элизабет Кюблер Росс, по специальности детский врач–психиатр, работавшая на факультете психопатологии Университета Чикаго, изучала проблему смерти и умирания у современного неверующего человека. Она создала свою научную школу и вместе со своими учениками занималась изучением этой проблемы. Она посвятила этому вопросу более 20 лет жизни и написала несколько монографий, ставших классикой танатологии ((thanatos–смерть, logos–наука). Многолетний опыт наблюдения и работы в качестве психотерапевта с тяжелобольными и опыт тренировочных семинаров с врачами, медсестрами, священниками был обобщен в книге “О смерти и умирании” (1969, 1977). Элизабет Кюблер Росс констатировала, что психическое состояние, заболевшего смертельным недугом нестабильно и проходит пять стадий:

Первая стадия — стадия отрицания и неприятия трагического факта. Доминирующими в этот период являются высказывания: “Только не я”, “Не может быть”, “Это не рак” и т.п. Другая группа пациентов, узнав о смертельном недуге ведет себя по–иному: они становятся равнодушными, обреченными, бездеятельными. Затем начинают говорить о своем скором выздоровлении. Однако уже на первой стадии психотерапевты отмечают, что в сновидениях этих пациентов приcутствует символика, указывающая на смертельный недуг (образ темного тоннеля с дверью в конце,...).

Вторая стадия — стадия протеста. Когда первое потрясение проходит, многократные исследования подтверждают наличие фатального заболевания, возникает чувство протеста и возмущения. “Почему именно я?”, “Почему другие будут жить, а я должен умереть?”, “Почему так скоро, ведь у меня еще так много дел?”и т.п. Как правило, эта стадия неизбежна, она очень трудна для больного и его родственников. В этот период больной часто обращается к врачу с вопросом о времени, которое ему осталось прожить. Как правило, у него прогрессируют симптомы реактивной депрессии, возможны суицидальные мысли и действия. На этом этапе пациенту необходима помощь квалифицированного психолога, владеющего логотерапией, очень важна помощь членов семьи .

Третья стадия — просьба об отсрочке. В этот период происходит принятие истины и того, что происходит, но “не сейчас, еще немного”. Многие, даже ранее не верующие пациенты , обращаются со своими мыслями и просьбами к Богу. Приходят начатки веры.

Первые три стадии составляют период кризиса.
Четвертая стадия — реактивная депрессия, которая, как правило, сочетается с чувством вины и обиды, жалости и горя. Больной понимает, что он умирает. В этот период он скорбит о своих дурных поступках, о причиненном другим огорчениях и зле. Но он уже готов принять смерть, он спокоен, он покончил с земными заботами и углубился в себя.
Пятая стадия — принятие собственной смерти. Человек обретает мир и спокойствие. С принятием мысли о близкой смерти больной теряет интерес к окружающему, он внутренне сосредоточен и поглощен своими мыслями, готовясь к неизбежному.

79

80

Священник Даниил Сысоев:
Инструкция для бессмертных или что делать, если Вы всё-таки умерли


Введение

Тема, как вы понимаете, актуальна абсолютно для каждого, потому что, хочешь — не хочешь, умирать все равно придется. Со времен Адама и Евы, к сожалению, смерть стала участью всех людей, хотя и печальной, хотя и не нормальной, хотя и противоестественной, хотя и не соответствующей Божьему замыслу о человеке, но, тем не менее, это стало как бы некой нашей второй природой, которую Господь победил Своим Воскресением. Но Он не дал нам бессмертную жизнь сейчас, в тленном теле, что было бы жестокостью, а дал нам Воскресение в бессмертном теле. В этом самом, но бессмертном. Понятно, почему Господь нам бессмертную жизнь не дал сейчас: представьте себе, вот вы — бабушки, хотели бы вы не умирать никогда и все время болеть?

— Нет.

— Представляете вот, когда люди говорят, что всегда хотят жить, не думая о том, что жить-то всегда хорошо, но очень желательно бы жить еще без болезней. Согласитесь, так ведь?

И, конечно, мы с вами, говоря о смерти, сначала должны уяснить устройство Вселенной, чтобы понять, что с нами в жизни происходит.

История грехопадения и возникновение ада

Мы должны понять, что устройство Вселенной постоянно менялось радикальным образом. Изначально Вселенной не было, а был только Господь Бог. Господь сотворил два мира — две вселенные, которые взаимосвязаны, — мир невидимый и мир видимый. Об этом мы каждый день слышим на вечернем Богослужении при чтении 103 псалма. И видимый и невидимый миры раскололись вследствие грехопадения: первый — Денницы и последовавших за ним ангелов, второй — через грехопадение первых людей Адама и Евы. Вместе с грехом в видимый мир пришли болезни, тление и смерть. Господь сказал Адаму: «… земля еси, а в землю отыдеши» (Быт. 3, 19). Подразумевая этим не только то, что человек уйдет телом в землю, но и то, что человеческая душа уходит в подземные бездны ада.

Так продолжалось до искупительного Воскресения Сына Божия.

Библия нам достаточно четко и подробно описывает устройство ада. Ад, согласно слову Божьему, это некое огромное подземное место (Ис. 14, 15), конечно же, не в прямом смысле этого слова. Хотя многие, заблуждаясь и понимая слова Библии буквально, искали его в недрах земли.

Примерно лет пять-семь назад ходили публикации о том, что якобы бурильщики нашли ад под землей. Однако интересен тот факт, что люди, перепечатывавшие эти публикации, не обратили внимания на номер выпуска газеты, который положил начало заблуждениям. Газета была выпущена первого апреля, а люди просто попались на эту шутку. Действительно, подземье в некотором роде с адом связано. Об этом говорится в житиях некоторых святых и других источниках церковного Предания. Но связь эта не географическая, не означает, что ад географически находится внизу. Ад в некотором смысле внизу, но в другом измерении. Наш мир имеет еще измерение, кроме трех измерений пространства и времени. Это, я думаю, каждый из нас понимает по той причине, что мы можем предугадывать события, мы можем осознавать время как таковое. Если бы мы жили только в трех измерениях, то мы бы, очевидно, не смогли этого понять, осознать. И действительно, наша душа принадлежит еще и миру невидимому, который относится к этому миру как некое дополнительное измерение.

И вот, согласно слову Божьему, ад, который появился в результате мятежа первых людей, это темница душ, как говорит апостол Петр. Как бы КПЗ (камера предварительного заключения), но не место мучения, не место наказания, а место, где души находятся как бы в вековечном сне, как говорит Библия. В каком смысле сне? Здесь мы четко должны понять, в чем не правы свидетели Иеговы, считающие, что душа засыпает. Для свидетелей Иеговы смерть — это сон без сновидений. Может, свидетели Иеговы снов и не видят, но вот мы с вами все знаем, что сон — это не коматозное состояние. Во сне наше сознание работает, но некоторым особым образом. Т. е мы можем даже себя осознавать. Но мы не можем повлиять на сам сон. Понимаете, в чем дело? Я нечто вижу, а повлиять не могу. Я нечто чувствую, нечто ощущаю, а изменить что-либо невозможно. Вот видите, такое сравнение со сном как раз точное. Как в обычном сне, так и в подземном мире, человека, ушедшего в подземное узилище душ, ждет вот такая же участь.

Дальше несколько слов об аде. Ад — некое подземье, в которое попадают люди после грехопадения. И до сих пор некрещеные люди туда попадают, все без исключения.

Ад — это место, имеющее некую структуру. В зависимости от той меры зла, которую сделал человек, он находится выше или ниже в этом месте. До пришествия Господа в аду было специальное отделение для праведников. Оно было отделено ото всего ада некой пропастью, но находилось, тем не менее, в аду. Называлось оно лоном Авраамовым. Помните, в притче о богатом и Лазаре совершенно четко описывается некий шеол, т. е. невидимое место, а, собственно, ад, означает подземное место (hades — греч, подземное царство). Шеол — невидимое место, потому что там тьма.

Вот в этом шеоле было особое место, выделенное для праведников, которые надеялись на Христа, на пришествие Бога, вмешательство Бога в историю, которые встречались с Христом Богом при жизни. И этот опыт встречи делал их жизнь насыщенней, надежда делала их жизнь более плотной, если угодно, чем жизнь остальных обитателей ада.

Но сейчас их там нет, потому что, когда Господь наш Иисус Христос сошел в ад, что Он сделал? Он всех праведников освободил. Также Он освободил тех грешников, которые при жизни раскаялись в своем грехе, служили единому Богу и старались прийти к Нему. Господь забрал их тоже, потому что они поверили в Него и пришли к Нему.

После того как Господь разрушил врата ада, появилась возможность выйти из него, и этой возможностью воспользовались тогда те люди, которые захотели. А захотели те, кто при жизни искал Бога, потому что, если человек не искал при жизни Бога, то ему и незачем хотеть покинуть ад, потому что после смерти нет покаяния.

Возможность выхода из ада сохранилась для тех людей, которые приняли Святое Крещение. На этом построен, например, удивительный и таинственный чин, который совершается каждую Пятидесятницу, когда мы во время второй молитвы, обращенной к Христу Спасителю, просим о тех душах, которые в аду находятся, надеясь на то, что им будет оказана милость и помощь, облегчение в их состоянии.

Ад же был разгромлен, и сатана был лишен власти. Сейчас он находится в аду. Раньше его там не было. Вы должны знать, что сатана раньше приходил в ад поиздеваться над узниками, но ни в коем случае там не жил. Власть сатаны была в другом месте. Она находилась в воздухе, поэтому он и называется князем воздушной области. Это знать нам очень важно. Почему? Потому что представление, что бесы в аду живут, крайне опасно нам в силу практических соображений.

Согласно книге пророка Иезекииля, ад устроен таким образом, что обычно души людей были рядом с душами своих предков вплоть до праотца определенного народа. Так, все предки первых народов лежали как бы в гробах, разумные души, обладающие сознанием, но не могущие ничего изменить. Они лежали в гробах, и вокруг них лежали их потомки. Отсюда, кстати говоря, возникает понятие культа предков. Отсюда также возникает такое понятие, что на том свете очень важно, где тебя похоронили, и с кем тебя похоронили. Именно отсюда возникает такое отношение к кладбищам, которое есть у русского народа, не только у русского, но и у других народов нашей планеты, отношение как к неким особым местам, которые каким-то образом с загробной участью связаны. Они действительно связаны были, но раньше.

Но сейчас человеку абсолютно безразлично для его души, где будет его тело. Даже если человеческое тело будет сожжено, если сам человек этого не желал, греха для него никакого не будет, и порчи его телу, душе не будет. Когда святых мучеников сжигали, разве их каким-то образом это делало ущербными? Нет. Понимаете? Об этом очень важно помнить, потому что иногда люди понимают это не должным образом.

Земля, на которой мы с вами живем, во многом является для нас местом сердечных привязанностей. Как Господь сказал: «ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6, 21). И человек бывает связан с землей теснейшим образом. Вот человек любит землю, любит какие-то дела на этой земле, любит какие-то телесные веши. Все эти вещи для души напрасно не проходят. Чем человек больше любит землю, тем больше он к ней привязывается, тем тяжелее с ней расставаться. Мы будем говорить о судьбе, о природе умирания души, что происходит, когда человек умирает.

Куда мы попадем, когда из тела выйдем? Из тела мы попадем не в ад, мы попадем в воздух. И здесь возникает вопрос: кто там живет? Вот это четко надо понимать.

продолжение...