К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Нисаргадатта Махарадж » Отрывки из книги " Я есть То"


Отрывки из книги " Я есть То"

Сообщений 71 страница 80 из 194

71

http://s02.radikal.ru/i175/1006/94/c545193fe67f.jpg

Всё, что вы говорите, верно для внешнего (правритти) пути. Для пути полного освобождения (нивритти) необходим отказ от себя. Я нахожусь там, где нет ничего (парамакаша), ни слова, ни мысли не достигают этого места. Для ума вокруг только темнота и безмолвие. Затем сознание начинает шевелиться и пробуждает ум (чидакаша), который проецирует мир (махадакаша), построенный на памяти и воображении. Как только мир начал существовать, всё, что вы говорите, может таким и быть.
Природа ума — придумывать цели, устремляться к ним, выискивать способы и пути, демонстрировать проницательность, энергию и мужество. Это божественные качества, и я не отрицаю их.
Но я пребываю там, где не существует никаких различий, где нет ни вещей, ни ума, который их создаёт. Там я дома. Что бы ни случилось, это меня не затрагивает: вещи влияют на вещи, вот и всё. Свободный от воспоминаний и ожиданий, я чист, невинен и искренен.
Ум — великий работник (махакарта), и ему требуется отдых. Ничего не желая, я свободен от страха. Кого бояться? Нет никакого разделения, мы не отдельные личности. Существует только одно Я, Высшая Реальность, в которой личное и безличное являются одним.

72

http://s02.radikal.ru/i175/1006/94/c545193fe67f.jpg

Он за пределами постижения ума. Он за пределами бытия и небытия. Он одновременно Да и Нет, вне и внутри, создающий и разрушающий, непостижимо реальный.

73

http://s02.radikal.ru/i175/1006/94/c545193fe67f.jpg

В: Вы всё же делаете различие между движением и покоем.
   

М: Неразличение выражается в безмолвии. Слова несут различия.
Непроявленное (ниргуна) не имеет имени, все имена относятся к проявленному (сагуна). Бесполезно пытаться выразить словами то, что за пределами слов. 
Несовершенный дух — это материя, совершенная материя — это дух. В начале, как и в конце, всё едино.

   

Все разделения существуют только в уме, и ни одно — в реальности.
Движение и покой — это состояния ума, они не могут существовать друг без друга. Но само по себе ничто не движется и не покоится. Это ужасная ошибка — присваивать абсолютное существование ментальным конструкциям. Ничто не существует само по себе.

74

http://s02.radikal.ru/i175/1006/94/c545193fe67f.jpg

За пределами ума нет такой вещи, как переживание.
Переживание — это состояние двойственности. Вы не можете говорить о реальности как о переживании. Когда вы это поймёте, вы больше не будете воспринимать бытие и переживание как нечто различное и противоположное. В реальности они являются одним неделимым целым, как корни и ветви одного дерева. Оба могут существовать только в свете сознания, которое, в свою очередь, возникает из чувства «я есть». Это важнейший факт. Если вы упускаете его, вы упускаете всё.

75

http://s02.radikal.ru/i175/1006/94/c545193fe67f.jpg

В: Убеждение «я есть То» ложно?
   

М: Конечно! Убеждение — это состояние ума.
В «Том» нет «я есть».
Когда чувство «я есть» выходит вперёд, «То» становится неясным, как звёзды, тающие с восходом солнца. Но как солнце приносит свет, так и чувство Я приносит блаженство.

76

http://s02.radikal.ru/i175/1006/94/c545193fe67f.jpg

М: Вы опускаете реальность до уровня переживания. Как может реальность зависеть от переживания, когда она является самой основой переживания.
Реальность — в самом факте переживания, а не в его природе. В конечном счёте, переживание — это состояние ума, а бытие определённо не является состоянием ума.

   

В: Вы опять меня запутали! Бытие отделено от знания?
   

М: Отделение — это иллюзия. Как сон неотделим от того, кто его видит, так и знание неотделимо от бытия.
Сон — это и есть сновидящий, знание — это и есть познающий, разница только в словах.

77

http://s02.radikal.ru/i175/1006/94/c545193fe67f.jpg

М: Это произошло внезапно или постепенно?
   

В: Это случилось довольно внезапно. Будто вернувшееся воспоминание о чём-то давно забытом. Или как внезапная вспышка понимания. «Как просто, — сказал я себе. — Как просто. Я не то, чем себя считал! Я не воспринимаемое и не воспринимающий, я только восприятие».
   

М: Даже не восприятие, а то, что делает всё это возможным.

78

http://s02.radikal.ru/i175/1006/94/c545193fe67f.jpg

Никто никогда не терпит неудачу в Йоге. Это просто вопрос скорости прогресса. Он медлен в начале и быстр в конце. Когда человек полностью созрел, реализация подобна взрыву. Она происходит спонтанно или по малейшему намеку. Быстрое не лучше медленного. Медленное созревание сменяет быстрое цветение. Оба естественны и правильны.
   

Однако всё это так только для ума. В действительности, как я это вижу, ничего этого нет. В огромном зеркале сознания образы появляются и исчезают, и только память делает их продолжительными.
Память материальна — непрочная, бренная, преходящая. На таком хрупком фундаменте мы строим чувство персонального существования — неясное, прерывистое, сноподобное.
Эта неясная убеждённость «я такой-то и такой-то» заслоняет неизменное состояние чистого осознания и заставляет нас верить в то, что мы рождены для страданий и смерти.

79

http://s02.radikal.ru/i175/1006/94/c545193fe67f.jpg

В: А причины и следствия?
   

М: Каждый миг содержит в себе всё прошлое целиком и создаёт всё будущее.
   

В: Но прошлое и будущее существуют?
   

М: Только в уме! Время находится в уме, пространство находится в уме. Закон причин и следствий тоже является просто концепцией.
В действительности всё находится здесь и сейчас, и всё является одним.
Множественность и различие существуют только в уме.

80

http://s02.radikal.ru/i175/1006/94/c545193fe67f.jpg

В: Значит, мир нельзя спасти?
   

М: Какой мир вы хотите спасать? Мир вашей собственной проекции? Спасите его сами. Мой мир? Покажите мне мой мир, и я сам им займусь. Я не знаю никакого мира, отдельного от меня, который я могу спасти или не спасти.
Какое вам дело до спасения мира, когда всё, что нужно миру, — быть спасённым от вас?
Уйдите с картинки и посмотрите, останется ли что-нибудь, что нужно спасать.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Нисаргадатта Махарадж » Отрывки из книги " Я есть То"