К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Нисаргадатта Махарадж » Отрывки из книги " Я есть То"


Отрывки из книги " Я есть То"

Сообщений 61 страница 70 из 194

61

http://s02.radikal.ru/i175/1006/94/c545193fe67f.jpg

Если вы ищете Неизменное, идите за пределы восприятия.
Никакая мысль не может быть естественным состоянием ума, только тишина. Не идея тишины, а сама тишина. Когда ум находится в своём естественном состоянии, он спонтанно возвращается к тишине после каждого переживания, или, точнее, каждое переживание происходит на фоне тишины.

62

http://s02.radikal.ru/i175/1006/94/c545193fe67f.jpg

Следуйте моему совету безоговорочно, и вы не разочаруетесь. Я не могу решить вашу проблему одними словами. Вы должны упорно работать над тем, что я вам сказал. К освобождению приводит не правильный совет, а действие, которое на нём основывается. Как доктор, сделав пациенту укол, говорит ему: «Теперь вам нужен покой. Не делайте ничего, просто оставайтесь в покое», — так и я говорю вам: вы получили свой «укол», теперь оставайтесь в покое, просто оставайтесь в покое. Вам больше нечего делать.

63

http://s02.radikal.ru/i175/1006/94/c545193fe67f.jpg

Вопрос: Является ли сознание-свидетель постоянным или нет?
   

Махарадж: Оно не постоянно. Сознающий возникает и исчезает вместе с сознаваемым. То, в чём возникает и сознающий, и сознаваемое, находится за пределами времени. К нему неприменимы слова «постоянный» или «вечный».

64

http://s02.radikal.ru/i175/1006/94/c545193fe67f.jpg

В: А что происходит с сознающим? Исчезает ли сознающий с исчезновением тела?
   

М: Так же как сознающий появляется в теле в момент рождения, так он исчезает в момент смерти.
   

В: И ничего не остаётся?
   

М: Остаётся жизнь. Сознанию необходима оболочка и инструмент для своего проявления. Когда жизнь создаёт другое тело, другой сознающий появляется на свет.
   

В: Существует ли причинно-следственная связь между последовательными телами-сознающими, или организмами тела-ума?
   

М: Да, существует нечто, что можно назвать телом памяти, или причинным телом, — это отпечаток всех мыслей, желаний и действий. Оно подобно облаку образов, связанных воедино.

65

http://s02.radikal.ru/i175/1006/94/c545193fe67f.jpg

В: Как избавиться от этого чувства отделённости?
   

М: Фиксируя ум на «я есть», на чувстве бытия. «Я есть то-и-это» исчезает, «я есть свидетель» остаётся, но тоже растворяется в «я есть всё». Тогда всё становится Одним, а Одно — вами, неотделимым от меня.
Отбросьте концепцию отдельной личности, и вопрос того, чей это опыт, потеряет смысл.

66

http://s02.radikal.ru/i175/1006/94/c545193fe67f.jpg

В: Как мне приступить к этому поиску?
   

М: Как вы обычно что-либо ищете? Вы удерживаете это в уме и в сердце. Необходимо быть заинтересованным и постоянно помнить об этом. Помнить то, о чём нужно помнить, — вот секрет успеха. К этому вас приведёт искренняя устремлённость.

67

http://s02.radikal.ru/i175/1006/94/c545193fe67f.jpg

В: Что тогда оказывается в центре сознания?
   

М: То, для чего нет ни имени, ни формы, поскольку у него нет качеств и оно за пределами сознания. Можно сказать, что это точка в сознании, которая за пределами сознания. Как дырка в бумаге находится в бумаге, но сделана не из бумаги, так и высшее состояние находится в самом центре сознания и в то же время за его пределами. Это подобно отверстию в уме, через которое ум затопляется светом. Само отверстие — ещё не свет. Это просто отверстие.
   

В: Отверстие — это пустота, отсутствие.
   

М: Совершенно верно. С точки зрения ума это просто отверстие, сквозь которое осознание входит в ментальное пространство. Сам по себе свет можно сравнить с твёрдой, как скала, плотной, однородной и неизменной массой чистого осознания, свободной от ментальных шаблонов имени и формы.

68

http://s02.radikal.ru/i175/1006/94/c545193fe67f.jpg

В: Является ли сознание-свидетель истинным Я?
   

М: Это отражение реального в уме (буддхи). Реальное находится за пределами. Свидетель — это дверь, через которую вы выходите наружу.

Наш обычный подход: «Я есть это». Настойчиво и упорно отделяйте «я есть» от «это» и «то» и пытайтесь почувствовать, что значит быть, просто быть, без «этим» и «тем». Все наши привычки идут с этим вразрез, и борьба с ними бывает долгой и трудной, но ясное понимание сильно помогает.
Чем яснее вы понимаете, что на уровне ума вы можете быть описаны только в терминах отрицания, тем быстрее вы придёте к концу своего поиска и реализуете своё беспредельное бытие.

69

http://s02.radikal.ru/i175/1006/94/c545193fe67f.jpg

В: Но есть ли что-нибудь за пределами Я?
   

М: Вне Я нет ничего. Всё едино, и всё содержится в «я есть». В состояниях бодрствования и сновидения это личность, в глубоком сне без сновидений и в состоянии турий - это Я.
За пределами живого внимания турий лежит великий безмолвный покой Высшего.
Но в действительности, всё едино в сущности и относительно в проявлении.
В неведении видящий становится видимым, в мудрости он есть видение.

   

Но зачем беспокоиться о Высшем? Познайте того, кто познаёт, и всё будет познано.

70

http://s02.radikal.ru/i175/1006/94/c545193fe67f.jpg

В: Могу ли я сказать, что не являюсь ни тем, что сознаю, ни самим сознанием?
   

М: Пока вы в поиске, лучше придерживаться идеи того, что вы есть чистое сознание, лишённое содержания. Выход за пределы сознания есть Высшее состояние.
   

В: Желание реализации возникает в сознании или вне его?
   

М: Конечно, в сознании. Все желания рождаются из памяти, в пределах сознания. То, что за его пределами, свободно от стремлений. Даже желание выйти за пределы сознания находится в сознании.
   

В: Оставляет ли запредельное хоть какой-то след или отпечаток на сознании?
   

М: Нет, это невозможно.
   

В: Тогда как они связаны? Как можно обнаружить проход между двумя состояниями, если у них нет ничего общего? Разве чистое осознание не связывает их?
   

М: Даже чистое сознание — всего лишь форма осознания.
   

В: Тогда что за пределами? Пустота?
   

М: Пустота тоже относится к сознанию. Полнота и пустота — относительные понятия.
Реальное на самом деле за пределами всего этого — за пределами не относительно сознания, а за пределами всех отношений.
Трудность возникает из-за слова «состояние». Реальное не является состоянием чего-либо, это не состояние ума, сознания или психики, оно не имеет ни начала, ни конца, ни бытия, ни небытия.
Все противоположности содержатся в нём, но оно не участвует в игре противоположностей.
И вы не должны принимать его за конец перехода.
Реальное существует само по себе, когда сознания как такового больше нет.
Тогда слова «я человек» или «я Бог» не имеют значения.
Только в темноте и безмолвии оно может быть увидено и услышано.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Нисаргадатта Махарадж » Отрывки из книги " Я есть То"