К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » ЛИТЕРАТУРА » Цитаты, афоризмы


Цитаты, афоризмы

Сообщений 461 страница 470 из 624

461

МУДРОСТИ ОТ ИНДЕЙЦЕВ

http://sphotos-d.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-prn1/644001_268111253310022_1072840866_n.jpg

У воды нет волос.

Хороший человек видит хорошие знаки.

Для того, чтобы услышать себя, нужны молчаливые дни.

Для того чтоб понять про себя, пообщайся с камнем в горах...

Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!

Когда Великий Дух даёт новый день, он посылает его – всему.

Тот, кто молчит, знает в два раза больше, чем болтун.

Жизнь похожа на дыхание бизона зимой.

Есть много способов пахнуть скунсом.

"Надо" - лишь умирать.

Сначала посмотри на следы своих мокасинов, прежде чем судить о недостатках других людей.

Родина там, где тебе хорошо.

Если тебе есть, что сказать, поднимись, чтобы тебя увидели.

Ворон кричит не потому, что предвещает беду, а потому, что в кустах враги.

Помни, что человек тоже животное, только умное.

Не всегда враг является врагом, а друг - другом.

Не судите человека, пока не проходили две луны в его мокасинах.

У всего в мире — своя песня.

Надо мной — красота, подо мной — красота. И когда я покину тело — я тоже пойду тропой красоты.

Ребёнок – гость в твоём доме – накорми, выучи и отпусти.

Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора.

Даже мёртвая рыба может плыть по течению.

Жизнь течёт изнутри вовне. Следуя этой мысли, ты сам станешь истиной.

У души не будет радуги, если в глазах не было слёз.

Задай вопрос из своего сердца, и услышишь ответ из сердца.

Смерти нет. Есть только переход между мирами.

Говори с детьми, когда они едят, и сказанное тобою останется, даже когда ты уйдешь.

Когда видишь, что гремучая змея готовится к удару – бей первым.

Не беспокой людей об их религии.

Человек должен сам сделать свои стрелы.

У белого человека слишком много начальников.

Те, кто ложатся с собаками – встают с блохами.

Внутри каждого человека идёт борьба злого волка с добрым.

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Прежде чем любить, научись ходить по снегу, не оставляя следов.

Когда вы привязываете лошадь к столбу, разве ждёте вы, что она нагуляет силу?

О Великий Дух, чей голос я слышу в ветрах,
Я прихожу к тебе, как один из множества твоих детей.
Мне нужны твоя сила и мудрость.
Сделай меня сильным не для возвышения над моим братом,
но для победы над моим величайшим врагом - cамим собой.

Если ты будешь говорить с животными, они будут говорить с тобой, и вы узнаете друг друга.
Если ты не будешь говорить с ними, ты не узнаешь их, а того, чего ты не знаешь, ты будешь бояться.
Человек разрушает то, чего боится.

Всё на земле имеет свою цель, каждая болезнь - лекарство, которое лечит её, а каждый человек - предназначение.

Я был на краю земли.
Я был на краю вод.
Я был на краю неба.
Я был на краю гор.
Я не нашел никого, кто не был бы моим другом.

Как ловок должен быть язык белых, если они могут сделать правильное выглядящим как неверное, и неверное выглядящим как правильное.

Лягушка не выпивает пруд, в котором живет.

Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я не смогу запомнить, привлеки меня к участию - и я пойму.

Ветер, давший нашим дедам их первое дыхание, получает и их последний вздох, и ветер также должен дать нашим детям дух жизни.

462

«Этот мир сгинет не от атомной бомбы, как пишут в газетах, он умрет от хохота, банальных шуток и привычки превращать все в анекдот, причем пошлый.»

Карлос Руис Сафон «Тень ветра»

463

Духовное эго. Шри Ауробиндо

«Есть люди, которые сделали большое усилие, чтобы преодолеть весь свой эгоизм и все его ограничения и достигли духовного сознания. И здесь к ним снова возвращается всё тщеславие и чувство собственной важности... Они преодолели то, что было в физическом и витальном сознании, но само усилие, которое они прилагали, чтобы победить себя, и эта победа, которую они одержали, дают им чувство своей чрезвычайной значимости. Поэтому они становятся самодовольными и заявляют о своём авторитете. Духовное «эго» намного опаснее, чем обычное, поскольку человек не осознаёт, что это есть «эго»».

464

Карл Густав Юнг написал(а):

Индусское (индийское) понимание учит освобождению от противоположностей, под которыми разумеются все аффективные состояния и эмоциональные связанности с объектом. Освобождение достигается путем отведения либидо от всех содержаний, следствием чего является полная интроверсия. Этот психологический процесс носит характерное название tapas, которое лучше всего можно передать словом "самовысиживание" (Selbstbebrutung). Это выражение метко передает то состояние бессодержательной медитации, во время которой либидо направляется на нашу собственную "самость", наподобие высиживающей теплоты. Вследствие полного отвлечения всех функций от объекта неизбежно появляется внутри субъекта (в его "самости") эквивалент объективной реальности и соответственно полная тождественность между тем, что внутри, и тем, что снаружи; это состояние можно технически обозначить: tat twam asi (это ты еси).

Через слияние собственной "самости" с отношениями к объекту - создается тождество "самости" (Атмана) с сущностью мира (то есть отношениями субъекта к объекту), а через это постигается тождество внутреннего и внешнего Атмана. Понятие Брахмана лишь очень мало отличается от понятия Атмана: Брахман не содержит в себе эксплицитно понятия "самости", а содержит, так сказать, лишь общее, не поддающееся более точному определению состояние тождественности между внутренним и внешним.

465

Пелевин написал(а):

У нас внутри - весь кайф в мире. Когда ты что-нибудь глотаешь или колешь, ты просто высвобождаешь какую-то его часть. В наркотике-то кайфа нет, это просто порошок или вот грибочки... Это как ключик от сейфа...
- А вот внутри этого кайфа много?
- Бесконечно много... невообразимо много...
- Значит внутри типа сейф, а в этом сейфе кайф?.. А можно этот сейф взять?
- Этому всю жизнь нужно посвятить. Для чего, по-твоему, люди в монастыри уходят и всю жизнь там живут?.. Они там прутся по-страшному...
- А от чего они прутся? Как это называется?
- ...можно сказать, что это милость, или любовь.
- Чья любовь?
- Просто любовь.
... там нет времени, ничего нет, пустоты тоже нет, есть только милость.
- не врубаюсь.
- если б так просто врубиться можно было, сейчас бы пол-Москвы перлось.
(грамм кокаина 2 сотни стоит, а тут халява) тут бабки гораздо круче замазаны.
Ведь если ты к вечному кайфу прорвешься, ни тачка тебе не нужна не будет, ни бензин, ни реклама. ни порнуха, ни новости. И другим тоже.
- ты лучше объясни, что делать надо, чтобы в вечный кайф попасть?
- ничего. В том то все и дело, что ничего делать не надо

466

3 способа раскрытия ума:

Первый – сансарный, обусловленный, когда мы позволяем
уму увязнуть во внешних объектах. Единственный способ
открыть Природу Ума в таких обстоятельствах, отрицая мир,
изолировать ум, т.е. оторвать его от внешних объектов и
обратить на самого себя. Этот способ является низшим и
именуется «устранение» (баддха-дришти).

Второй – когда мы отрываем ум от внешних объектов мира,
фокусируя его на самом себе, на своей природе «я есмь», а
мир считаем иллюзией, отгораживаясь от него ощущением
нереальности, опасаясь, что объекты могут помешать
нашему осознаванию. Восприятие мира внешних объектов
допускается, однако не допускается признание его как чего-
то реального. Этот способ называется «точка зрения
иллюзии» (митхья-дришти).

Третий – в этой точке зрения (правилапа-дришти) все
проявленное неотделимо от ума, и нет никакой разницы
между проявленным и непроявленным, внутренним и
внешним, между иллюзией и реальностью. Внешний мир
признается как проявление Абсолюта и он неотделим от
сознания «я есмь». Такой йогин устраняет кажущуюся веру в
плотность материальных объектов и своего физического
тела, поэтому он может проходить сквозь стены, горы или
деревья, перемещаться в пространстве быстрее мысли и
посещать в своем собственном теле миры святых и богов

467

Йога Садхана Хридайя Сутра

...Теперь же слушай о методах. Для начинающих, а также ушедших вперед хороша эта Акарма-Садхана – практика не-действия. Она разрушает привычное действие дхарм. Вот она.

Место расчисть со стараньем в глухом лесу. Соблюдая все правила, тщательно выстрой уютный кутир (хижину для садханы). Пол травой куша устели аккуратно. Завершив же, все разбери. Действия эти повтори многократно.

О благородный, ты удивлен? Я говорил, садхана эта для многих не будет понятна.

Страстно же ищущий Мукти (Освобождения) пусть позабудет о йукти (здравом смысле), ибо он лишь для пашу (тех, кто подобен животным)...

468

Пелевин написал(а):

Ты имеешь дело не с реальностью, а с жетонами, которые твой мозг выдает себе по её поводу, причем часто ошибочно. Эти жетоны похожи на фишки в казино — по одним отпускается эйфория, по другим страдание. Каждый твой взгляд на мир — это сеанс игры на зеленом сукне. Результатом являются удовольствие или боль. Они имеют химическую природу и локализованы в мозгу, хотя часто переживаются как телесные ощущения. И для этой игры тебе даже не нужен мир вокруг. Большую часть времени ты занят тем, что проигрываешь сам себе, запершись у себя внутри.

469

О разнице между прямым и концептуальным восприятием

Дуглас Хардинг "Быть и не быть. Вот в чем ответ"

Часть 1.  До падения.
Когда я впервые увидел звёзды, они были любопытными маленькими штуковинами, к которым я мог прикасаться без опасения уколоться или обжечься. Луна была так же близко, как и рука, в которой я её держал, и гораздо меньше. Холмы, деревья и дома были около меня, и они были разных размеров (некоторые меньше, чем ноготь моего большого пальца, другие больше, чем всё моё тело), и эти размеры постоянно менялись. Насколько большими были самолёты на земле, и насколько крошечными в небе! И какие крошечные в них, должно быть, были люди! Дети вдалеке (по недоразумению так называемые) не были детьми полноценного размера там, они были детьми-карликами, угодливо тихими и ведущими себя хорошо, здесь. Свирепые собаки, до тех пор, пока они оставались не больше, чем мыши, и гавкали шёпотом, ничуть не были страшными. Всё говорило о том, что не столько я жил в мире удивительно гибких вещей, сколько они жили во мне наравне со мной самим. У меня не было ничего, чем бы я мог их изгнать. Видеть цветок - значило быть цветком. Вдыхать его аромат - значило благоухать так же, как и он. Голубой цвет ясного неба был голубым цветом моего сияющего лица. Только этот злобный вор под названием Расстояние был пока ещё отдалён от меня.
... В конце концов, то, что видит некто - даже взрослый, - он видит там, где он есть, а не там, где расположен объект.
... И секрет моего успеха был в том, что я ни в коей мере не был тем, кем я выглядел. Я был беспредельным ясным пространством для моего мира, который имел место в нём. 

Часть 2.  Падение.
Внезапно я рухнул, отдалился от вещей, потерял контакт с ними. Расстояние, образовавшееся между мной и моими драгоценностями, отняло их от меня. Теперь, впервые я узнал о глубине. Но, увы, она не была больше моей, внутри меня и поддерживающей, а стала их, вне меня и гнетущей. Я был настолько глубок раньше, и мой мир был настолько мелок, а теперь всё перевернулось. Тот, кто был вездесущим, стал всеотсутствующим. Мир, который был потерян во мне, стал вдруг миром, в котором потерялся я.
Мои дорогие маленькие сверкающие звёзды стремительно стали обширными адами из сверхгорячих газов, находящимися на расстоянии многих световых лет, и, конечно, вряд ли можно было ожидать, чтобы я обладал ими или хотел ими обладать. Теперь я не имел способа уменьшить злых собак, упрямых детей и командующих взрослых до легкоуправляемых размеров и увеличить хороших. Они все оставались того же размера, несмотря на расстояние. Есть роза и есть я, и я не знаю того механизма, который может сделать нас одним целым. Я одинокий и я маленький, странник на неизвестной земле. Раньше я заполнял до стропил самые большие церкви, железнодорожные вокзалы или аэропорты, комфортно вмещая всех тех забавных людей. Я был их весёлым ненаблюдаемым наблюдателем. Теперь я сам под наблюдением всех и каждого, затюканный, скукоженный, тревожно бродящий среди них. Какое падение!
Невозможно оценить должным образом этот контраст между моим изначальным состоянием и моим падшим состоянием, между непринуждённостью и свободой первого и тревогой и скованностью последнего. И, пожалуй, наихудшее в моём состоянии после падения - это то, что очень скоро оно замаскируется под моё естественное и нормальное состояние и под великое улучшение по сравнению с тем, что я смутно помню о моей детской всевключаемости и огромности. Мало кто из нас имеет представление о том, насколько низко мы пали.

470

Йога Васиштха, гл.6

"Это колесо рождений и смертей всех существ держится на оси идей, мыслей и понятий. Когда это останавливается, прекращается и кажущийся мир. Если ты используешь силу воли для остановки колеса, оно продолжит вращаться, если не прекращены отвлечения, вызываемые мыслями. Потому следует сдерживать ось (мысли и понятия), обратившись к высшему усилию - силе мудрости и здравому смыслу. Что не достигается такими объединенными усилиями, не достигается и ничем другим. Потому следует оставить фальшивую надежду на вмешательство свыше, что на самом деле является созданием незрелого детского воображения".

Отредактировано Беркана (2013-02-05 20:11:38)


Вы здесь » К вопросам о самореализации » ЛИТЕРАТУРА » Цитаты, афоризмы