К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » ЛИТЕРАТУРА » Цитаты, афоризмы


Цитаты, афоризмы

Сообщений 451 страница 460 из 624

451

Падмасамбхава

И сансара, и нирвана охвачены природой ума,
Изначальным естеством – да не узнаём себя.
Непрерывен поток ясного Ригпа – да не видим лица.
Беспрепятственно возникновение – да никак не поймем!

Если это сверкающее осознание, которое называют умом, рассматривать как сущее, то оно не существует. Если рассмотреть как источник, то сансара и нирвана, и все разнообразие блаженства и страдания возникли из него.

Имен же ему столько, что и не счесть.
Одни зовут природой ума, ум как таковой.
Тиртики зовут атман, самость.
Шраваки настаивают об анатмане, отсутствии Я.
Читтаматрины называют его виджняна, сознание.
Кто зовет Праджняпарамита, Запредельная Мудрость.
Кто зовет Сугатагарбха, семя Сугаты.
Кто зовет Махамудра, Великий Знак.
Кто зовет одинокое тигле, уникальная сфера.
Кто зовет Дхармадхату, дхармовое пространство.
Кто зовет Алая, основа всего.
Кто зовет обычным осознанием.


Вот он, твой собственный сиюминутный ум, вот она, естественная неулучшающая ясность.
      Как же можно говорить о непонимании природы ума?!

Если нечего созерцать,
      зачем говорить, что созерцание не возникло?!

Если вот она, очевидность Ригпа,
      зачем говорить, что не можешь найти свои ум?!

Когда вот же он, непрерывный поток ясного Ригпа,
      зачем говорить, что ум не видит свое лицо?!

Вот он, (твой) сиюминутный ум, зачем говорить, что не узнаешь его.

Воистину, природа ума пуста и не имеет основы.
Твой ум бессущностен и пуст, подобно небу.
      Так или не так? Посмотри в свой ум.


Сколько ни ищи, найдешь лишь ум.
Где найдешь созерцающего, иного, чем созерцание.

Сколько ни ищи, найдешь лишь ум.
Где найдешь практикующего, иного, чем сама практика.

Сколько ни ищи, найдешь лишь ум.
Где найдешь охраняющего обеты, иного, чем сами обеты.

Сколько ни ищи, найдешь лишь ум.
Где найдешь реализующего иного, чем реализуемый плод.

Смотри же, смотри же. Пристально смотри в свой ум.


Удивительно! Этот нерожденный самовозникший Ясный Свет – сын Ригпа, у которого нет ни отца, ни матери.Удивительно! Никем не созданная Саморожденная Мудрость.

Удивительно! Не подвержен рождению, не подвластен смерти.

Удивительно! Очевидная ясность, но нет смотрящего.

Удивительно! Скитался по сансаре, но не постигла дурная участь.

Удивительно! Видел Будду, но не достиг благой участи.

Удивительно! Есть везде, но не узнаёт лица.

Удивительно! Надеется на другой плод, иной, (чем он сам ).

Удивительно! Тождественен себе, но претворяется в ином.



Много есть созерцаний, не согласных друг с другом. Но твое естественное осознание безыскусно и непосредственно. Созерцание и созерцающий недвойственны. Ищи того, кто созерцает или не созерцает – вот искал его и не нашел. В этот момент достиг прекращения созерцания. Нет больше созерцания – обрел себя.

Без созерцания и объекта созерцания, но не впадая в помрачение, сонливость или возбуждение, ничего не улучшающее сиюминутное осознание ясно. Эта равностность без улучшения и есть дхьяна.

Установка или неустановка ума – какая разница.


Много есть практик, не согласных друг с другом. Но Мудрость твоего Ригпа – это Уникальное Тигле. Исполнение практики и практикующий – недвойствснны. Ищи того, кто практикует или не практикует – вот искал его и не нашел. В этот момент достиг прекращения практики. Нет больше практики – обрел себя.

Искони нет никакой практики, которую надо исполнят. Не попадая под власть кармических следов и ошибок, ничего не улучшающее сиюминутное осознание естественно ясно. Не исправляя, не портя, не принимая, не отвергая – таково исполнение практики совершенной чистоты.

Чистое или нечистое – какая разница.


Хотя ему и дают много имен, тщательно продуманных и благозвучных, но по сути – это твое сиюминутное осознание. И если кто-то хочет найти что-то иное, это как если бы дома у него был слон, а он бродил бы всюду в поисках его следов.

Как нельзя аршином измерить вселенную, так нельзя достичь буддства, не поняв, (что все происходит) из ума. Если, не зная своего лица, будешь искать (свой) ум где-то вовне, ища что-то другое, как найдешь себя?!

Так, дурак, сбитый с толку спектаклем, потеряв себя в ярмарочной толпе, бродит, ищет себя, позабыв свое лицо, и ошибочно принимает других за себя самого.

Когда не видишь истинную сущность вещей и не понимаешь, что все явления происходят из ума, то продолжаешь скитаться в сансаре.

Когда не видишь, что твой ум и есть Будда, оскверняешь нирвану.

Когда понял, что сансара н нирвана – это всего лишь веденье и неведенье, в этот самый миг меж ними не станет различий.

Ошибочно искать (сансару и нирвану) где-либо еще, кроме своего собственного ума, но и ошибка, и безошибочность имеют одну природу.

Поток сознания живых существ не разделен на (сансару и нирвану). Поэтому оставь природу ума, как она есть, не пытаясь ее улучшать, и достигнешь освобождения. Если не обнаружишь (корень) этой ошибки (деления на сансару и нирвану) в своем же уме, никогда не поймешь Дхармату.

Поэтому смотри на эти проявления, что возникают сами собой. Откуда пришли они? Где пребывают? Куда уходят?

Так птица – вспорхнет с пруда
      и ни следа не останется на водной глади.

Так и эти проявления
      естественно возникают из ума и освобождаются в уме же.

Все это разнообразие явленного есть лишь относительная истина. Ни единого (из этих явлений) на самом деле не существует, (они мгновенно) исчезают. Все явленное бытие – и сансара , и нирвана – есть единственно лишь природа ума, явленная себе же и зрящая себя же. Когда поток сознания изменяется в своем движении, то соответственно этим изменениям пред умом предстают явления, воспринимаемые как внешние. Таким образом, все есть не что иное, как ум, зрящий собственное явление.


Что бы ни являлось – это лишь проявления ума. Является неодушевленный мир-сосуд – это ум. Является сок шести классов живых существ – это ум. Является рай и блаженство богов и людей – это ум. Являются страдания трех дурных участей – это ум. Являются неведение и яд пяти клеш – это ум. Является Ригпа Саморожденной Мудрости – это ум. Являются благие мысли и нирвана – это ум. Являются препятствия, чинимые Марой и духами, – это ум. Является Идам и обретаются сиддхи и другие блага – это ум. Пребываешь в однонаправленной концентрации без мыслей – это ум. Являются различные характеристики вещей – это ум. Является безатрибутная немножественность – это ум. Является недвойственность одного и многого – это ум. Является "есть", "нет", "нереальное" – это ум.

Нет явлений, кроме как возникающих из ума. Нет явлений, которым природа ума воспрепятствовала бы возникнуть. Как вода в океане собирается в волны, так и эти явления возникают из ума и, недвойственные уму, освобождаются в уме же.

Какие имена ни давай, какие ярлыки ни цепляй, не существует ничего, единственно кроме ума. Но это единство не имеет ни основы, ни корня.

На него не может быть одностороннего воззрения.

    Его нельзя рассматривать как сущее,
          ибо оно нигде не осуществляется.

    Его нельзя рассматривать как пустое,
          ибо оно осознается и сверкает ясностью.

    Его нельзя рассматривать как и то, и другое,
          ибо ясность и пустота нераздельны.

    Сиюминутное самоосознание отчетливо ясно.
     

События происходят, но нет осознания действующего лица (совершающего их). Хотя и нет у вещей само-бытия, но они действительно воспринимаются в опыте.  С.

452

Пелевин написал(а):

Знаете, часто в нашем мире ругают Бога. Мол, бензин дорогой, зарплата маленькая и вообще мир исходит гноем под пятою сатаны. И когда люди такое говорят, они в глубине души думают, что чем больше они так гундосят, тем больше процентов Бог им должен по кредиту доверия – ведь все теперь ушлые, хитрые и понимают, как выгодно иметь за душой свой маленький международно признанный голодомор. И я тоже, в общем, примерно так рассуждал.

И вдруг я понял, что Бог – это единственная душа в мире, а все прочие создания есть лишь танцующие в ней механизмы, и Он лично наполняет Собой каждый из этих механизмов, и в каждый из них Он входит весь, ибо Ему ничто не мелко.

Я понял, что Бог принял форму тысячи разных сил, которые столкнулись друг с другом и сотворили меня – и я, Семен Левитан, со своей лысиной и очками, весь создан из Бога, и кроме Бога во мне ничего нет, и если это не высшая любовь, какая только может быть, то что же тогда любовь? И как я могу на нее ответить? Чем? Ибо, понял я, нет никакого Семена Левитана, а только неизмеримое, и в нем самая моя суть и стержень – то, на что наматывается весь остальной скучный мир.

И вся эта дикая кутерьма, на которую мы всю жизнь жалуемся себе и друг другу, существует только для того, чтобы могла воплотиться непостижимая, прекрасная, удивительная, ни на что не похожая любовь – про которую нельзя даже сказать, кто ее субъект и объект, потому что, если попытаешься проследить ее конец и начало, поймешь, что ничего кроме нее на самом деле нет, и сам ты и она – одно и то же.

453

«Свет скрыт в каждом человеке, и это подлинная его сущность. Когда этот свет поднимется над страхом, когда он будет выше и сильнее страха, тогда сам человек и сделает свой выбор. А до этого выбор делает его страх, и этот выбор ведет к катастрофе...»

Анхель де Куатьэ «Всю жизнь ты ждала»

454

Шри Татхата написал(а):

Есть люди, которые долгие годы «практикуют духовность», но при этом в их жизни не произошло никаких существенных изменений. Некоторые из них могут приводить красноречивые цитаты из писаний, обсуждать различные философские течения, произносить длинные речи на эти темы. Их умы полны ментальных концепций.
Знание, тем не менее, является лишним грузом, если не используется в нашей собственной жизни. Так же как просто разговоры о принятии лекарства не излечат физическое недомогание, читать и слушать знание бесполезно, если человек не смотрит внутрь себя и не применяет его каждый момент жизни.
Некоторые используют духовное знание как способ сбежать от повседневных проблем. Если знание не увеличивает наше мастерство по жизни и не придает сил, чтобы преодолеть все превратности судьбы, то его цель не достигнута. Так как обладать знанием не означает приобрести мудрость, то многие люди после многих лет «духовного развития» из неведающих глупцов превращаются в умствующих дураков.
Единственный критерий, позволяющий судить о том, было ли знание использовано по назначению, это постепенное уменьшение страдания в повседневной жизни человека, когда он все более глубоко испытывает умиротворение, радость и любовь.

455

Жизнь проживает себя во всем, что воспринимается и что не воспринимается. И ты есть это. Это твоя истинная Природа, вечная, вне всякого проявления времени и пространства, и всего, что в них возникает, вечная и первозданная: абсолютное Восприятие, воспринимающее само себя. Истина сама в себе. Карл Ренц, "Просветление и другие заблуждения"

456

Нет личности - нет проблем!

457

"Мне не нравится новое имя, которое дано Богу. Мне нравится старое: «Я есть». Когда вы все забываете и ни о чем не думаете, что остается, что единственное остается из того, что вы знаете? Это то, что я есть, чувство бытия, присутствия. Я есть То: «Я есть», которое остается, когда то, что я о себе думаю, исчезает. Когда вы все забываете и остается единственное знание, то, что я есть, тогда вы знаете, что все является проявлением этого «Я есть», неотделимым от «Я есть». Я есть все. Даже то, чем я не являюсь, является мной. Каждый человек говорит: «Я». Нельзя сказать, что Бог здесь (у нас в груди, в Сердце), хотя в этом есть доля правды, чувство Себя находится в груди, отсюда инициируется работа сердца и головного мозга. Но мы не можем заключить «Я есть» в коробку, как-то ограничить Его. Даже чувство Себя является проявлением, которое Мной осознается. Вот это "Я", которое осознает чувство «Я есть» является Богом. Но То, что осознает, невозможно отделить от осознаваемого. Тогда что не является Богом, где Его нет? Бог, это не то, что мы о Нем думаем. Бог это То, откуда мысли приходят."

Цезарь Теруэль

458

В. О. написал(а):

"Женщина репродуктивного возраста, поддерживая светскую болтовню на рауте, обычно контролирует процесс общения не по параметру смысла, а по совсем другим индикациям, и, проведя оценку огромного массива входных данных, решает вопрос о биологическом контакте вне всякой связи с ходом и содержанием разговора, что сразу чувствует собеседник..."
Вот именно. Отсюда и все эти легенды об иррациональности женского сердца - какая, прости Маниту, чушь. Нет ничего рациональнее женского сердца, просто это рациональность высшего порядка - ибо женщина здесь выступает не как дурочка с вечеринки, а как безличный аспект природы и вечности.

459

В.О. написал(а):

- Хорошо, тогда у меня вопрос. Как я понял Астерикс появляется в лабиринте-сепараторе
- Правильно.
- А вместо головы у него шлем ужаса?
- Да.
- Но тогда получается, что шлем ужаса появляется в лабиринте-сепараторе, который находится внутри этого же шлема?
- Да, выходит так.
- Но ведь шлем больше одной из своих частей. Как он может находиться внутри своей собственной детали?
- Карлик сказал что "внутри" и "снаружи" есть только в рогах изобилия. То же относится к "больше" и "меньше". В этих рогах находится вообще всё, о чем можно и нельзя говорить.
- Но тогда и шлем есть только в рогах изобилия?
- Я думаю да.
- То есть по любому получается что шлем ужаса возникает внутри одной из своих деталей, а существует внутри другой. Где же здравый смысл?
- Как где? В рогах изобилия.

460

"Always remember deep in your heart that all is well and everything is unfolding as it should. There are no mistakes anywhere, at any time. What appears to be wrong is simply your own false imagination. That's all." ~Robert Adams

Всегда помните в глубине сердца, что все хорошо и что все происходит как надо.
Ошибок не бывает, нигде и никогда.
То, что кажется ошибочным – просто ваше ложное воображение.
Вот и все.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » ЛИТЕРАТУРА » Цитаты, афоризмы