К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » ЛИТЕРАТУРА » Цитаты, афоризмы


Цитаты, афоризмы

Сообщений 321 страница 330 из 624

321

КОДО САВАКИ РОСИ написал(а):

Почему бы тебе ни сделать на всё тело татуировку: "У меня есть сатори!"?
    Если ты не думаешь о своём желудке, то это говорит о том, что он у тебя здоров. Если ты не можешь забыть своё "сатори", то это доказывает, что у тебя его нет.
   
    Если ты думаешь, что теперь что-то особенное, потому что у тебя есть "сатори", то ты просто красуешься своим мешком мяса.
   
    Когда у заурядного человека есть "сатори", то его называют "Дзэн-чёрт". Это потому что он считает себя чем-то особенным.
   
    Когда говорят о "сатори", то часто это просто означает, что чёрт получил магические силы.
   
    Если ты знаешь, что делаешь плохо, то это не так плохо. Но те, кто болтают о своём "сатори", даже не считают это чем-то плохим. Поэтому им уже ничем нельзя помочь.
   
    Есть люди, которых не любит вся их семья, но они всё равно считают, что правы. Если ты думаешь, что прав только ты один, то ошибаешься. А уж насколько ошибаются те Дзэн-простофили, которые ходят, надувшись своим "сатори", в то время как их ненавидят дома.
   
    Ни к одной иллюзии не подобраться так тяжело как к "сатори".
   
    Гон-ё Сондзя спрашивает Дзёсю: "А что если ни одна вещь больше не появляется?". Он пытается похвастаться, что стал одним целым с пустотой, и больше нет ничего, за что бы он цеплялся.
    Дзёсю отвечает: "Отпусти!"
    Гон-ё настаивает: "Но если нет ничего, за что бы я цеплялся, что я должен отпустить?"
    Дзёсю отвечает: "Ну, если это так, то тогда таскай своё 'отпускание' вместе с собой!"
   
    Мы не должны вешать свою практику себе на грудь. Разве не ясно, что "сатори", которое можно повесить себе на грудь, пустое враньё.
   
    Поверхностные люди не замечают, что они делают что-то плохое, пока их не схватит полиция. Заурядные люди даже не замечают, что живут в иллюзии.
   
    Ты должен всё видеть ясно. Истинное сатори означает показать своё неприкрашенное лицо. Это означает прийти в себя. Чем больше ты приходишь в себя, тем яснее видишь свои ошибки.
   
    Неожиданное большое сатори означает разрушение старых представлений. Таких как, например, о "сатори" и "иллюзии".
   
    Чем вообще отличаются "иллюзия" и "сатори"? На самом деле, это одна и та же вещь, о которой мы строим иллюзии и к которой мы просыпаемся.
   
    Сатори означает, что Буддадхарма становится реальностью. Буддизм - это странное учение, в котором говорится, что все Будды и все страдающие существа одинаковы по своей природе. Поэтому считать Буддами что-либо на другой стороне против Буддадхармы.
   
    Если мы не проникнем туда, где нет разницы между нами и Буддой, на то место, где вообще ничего нет, то когда-нибудь мы начнём медлить, устанем и застрянем.
   
    Где твой настоящий дом? У тебя нет спутников. Куда бы ты ни посмотрел - ни одного человека! Ты должен найти то место, куда можешь попасть ты и только ты.
   
    То, что большое дело вечной практики подходит к концу означает, что путь Будды становится реальностью. Что он становится нашей плотью и кровью.
   
    Сатори не означает конец иллюзий.
   
    Буддадхарму нельзя схватить: если мы говорим, что у нас "сатори", то мы уже перелетели. Если мы говорим, что у нас нет "сатори", то мы ещё не долетели.
   
    Большое сатори означает реальность.
   
    Это неправильно - говорить о ступенях практики. Практика = сатори.
   
    Только дзадзэн. Только нэмбуцу. Заурядному человеку это "только" кажется недостаточным. Он хочет получить что-нибудь назад за свою практику.
   
    Важно это "только". Просто делать это. С какой целью? Ни для какой! Там нет чаевых - только делать.
   
    Один монах спрашивает Рюгэ: "Чем завладели старые мастера, что дало им спокойствие ума?"
    Рюгэ отвечает: "Это как с вором, который влезает в пустой дом".
    Когда вор влезает в пустой дом, ему не надо ничего воровать. И ему не надо ни от кого убегать. Там нет никого, кто бы за ним охотился. Ты должен полностью понять это "там абсолютно ничего нет".
   
    Сатори как вор, который влезает в пустой дом. Он влезает, но там нечего воровать. Нет причины убегать. Никто не охотится за ним. Поэтому там нет ничего, что бы могло удовлетворить.
   
    "Сатори"? Ты не должен выпендриваться с таким избитым словом!
   
    Ты говоришь о "сатори", но то, что ты держишь за "сатори", очень мало. Это проблема сознания: когда твоё сознание немножко расширяется, ты убеждаешься, что там совсем ничего нет.
   
    Сатори можно найти везде в мире - как воздух, которым мы дышим каждый день. Мы не "получим" сатори в будущем.
   
    Шакьямуни Будда никогда не утверждал, что сатори было у него одного. Он говорил, что он и все живые существа вместе осуществляют путь. Но такое коллективное сатори недостаточно для людей. Каждый хочет своё личное сатори, как индивидуальное вознаграждение. Это означает, что, в конце концов, каждый думает только о себе.
   
    Иногда люди умоляют меня признать их понимание учения правильным. Пока ты должен спрашивать других об их согласии, ты не подлинный. А ещё есть люди, которые считают, что у них есть "сатори", потому что им кто-то дал подтверждающую бумажку! Если ты действительно достиг места, о котором идёт речь, зачем спрашивать других, как туда пройти?
   
    Ты услышал, что от вина пьянеют, и теперь делаешь вид, как будто ты пьян и думаешь, что на самом деле пил вино. Есть и такой вид "сатори".
   
    "Сатори" становится методом. Буддадхарма и ум спокойствия - не методы.
   
    Практиковать без особенностей означает играть как ребёнок. Стремиться сделать сатори своей личной особенностью - это неправильно.
   
    Сатори - это не тяжелая работа. Это означает стать естественным.
   
    Быть естественными - нам не остаётся ничего другого, как сидеть дзадзэн.

322

Карл: Ты не можешь выбраться из фильма. Ты – это То, которое является фильмом, нравится тебе это или нет. Ты не можешь выбраться из фильма. Это «безвыходность». Ты не можешь перейти на другой уровень понимания, а затем выбраться из фильма. Это опять потребовало бы усилия, а ты попал бы от него в зависимость. Ты бы продолжал зависеть от понимания, от кого-то, кто говорит тебе: «Ты – это не кино, ты – это не действующий персонаж». И что тогда?
Karl Renz

323

"Есть одна история о Будде, которая повествует, как однажды он дал поучение замечательному мастеру игры на ситаре. Желая практиковать медитацию, музыкант спросил: «Нужно ли мне исправить ум, или можно оставить его таким, каков он есть?» Будда ответил: «Вот ты — великий музыкант; скажи мне, как ты настраиваешь струны своего инструмента?» Музыкант ответил: «Я натягиваю их не слишком сильно и не оставляю слишком свободными; вот и все». «Точно так же,— сказал Будда,— и в своей практике медитации ты не должен ничего навязывать уму насильно, однако не должен и позволять ему блуждать» Таково учение Будды. Мы оставляем ум таким, каков он есть; мы применяем самый открытый способ, чувствуем поток энергии, не стараясь подчинить его и не позволяя ему выйти из под контроля; при этом мы идем вместе с потоком энергии ума а не против или поперек его течения. Это и есть практика медитации."

Ч.Т.Ринпоче "Преодоление духовного материализма"

"Нет необходимости бороться, чтобы стать свободными; само по себе отсутствие борьбы и есть свобода.
Это состояние свободы от эго есть достижение состояния будды. Можно сказать, что процесс преобразования материала ума из манифестации стремлений эго к проявлению глубинного разума и просветления при помощи практики медитации и есть истинный духовный путь."

Ч.Т.Ринпоче "Преодоление духовного материализма"

324

"Проникая во все более глубокие слои собственного восприятия, мы обнаруживаем, что источник всех форм духовного материализма находится в нашем сознании. Выясняется, что мы можем оперировать информацией, фактами и даже глубоким пониманием таким образом, чтобы мешать развитию собственной мудрости. На этом наиболее тонком уровне, где даже само знание может служить препятствием для мудрости, наши затруднения может преодолеть глубокое желание отчетливо видеть себя и готовность принимать критику извне."

Марианна Кэплен "Ловушки просветления"

Отредактировано Denim (2012-09-12 16:58:26)

325

"Чувство независимости, которое наполняет нас, показывает, что существует нечто помимо ума и тела. Дух, царящий внутри, независим и порождает стремление к свободе." /карма-йога/  "Независимый никогда не может стать зависимым: зависимый же не был независим и, если считал себя таким, то это была галлюцинация" /джнана-йога/ Свами Вивекананда.

326

- Здесь всегда пора пить чай. Мы не успеваем даже посуду вымыть!
- И просто пересаживаетесь, да? - догадалась Алиса.
- Совершенно верно, - сказал Болванщик. - Выпьем чашку и пересядем к следующей.
- А когда дойдете до конца, тогда что? - рискнула спросить Алиса.
- А что, если мы переменим тему? - спросил Мартовский Заяц и широко зевнул. - Надоели мне эти разговоры.

Alice in Wonderland

327

"Поэтому, чего-уж там выпендриваться, главная цель в жизни и состоит в избавлении от ложного знания себя  которое избавляет от страхов, страданий и неудовлетворённости."

Отредактировано alibah (2012-09-15 07:02:58)

328

Карл: Все зависит от первичной мысли. Иди к «я»-мысли, напрямик, и в вопросе «Кто я?» просто уничтожь «я»-мысль, выкорчевав ее без остатка этим вопросом. «Я»-мысль – это идея рождения, существования как такового. Когда она на самом деле вырвана с корнем, полностью выкорчевана, возврата нет. Но пока эта первая карта находится в карточном домике твоих концепций, вокруг этой первой карты неизменно образуются другие концепции. Домик снова будет построен.
Ты можешь отрубить несколько веток, но это ничего не даст, потому что дерево вырастет снова и даже еще ветвистей. Контроль ума позволяет ему разрастаться. Тебе нужно зрить в корень ума, в эту «я»-мысль. Если не уничтожить ее целиком, ум всегда будет разрастаться еще сильнее и даже сотворит из этого религию. Религия появляется из переживаний духовного толка, но «я»-мысль никуда не девается и превращает религиозное переживание в персональную историю. Существует большое количество просветлений, пробуждений и переживаний, но все они принимаются на личный счет. И тогда из них рождается религия, или техника, или даже йогическая техника по отрезанию ветвей.
Karl Renz

329

То о чём думаешь, тем и становишся.

330

Некоторые люди говорят: "Саваки роси - не один из этих дегенерированных священников, у которых есть свой собственный храм!".
Какими изощренными мы всё-таки можем быть, когда речь идёт о том, чтобы выпендриться перед другими: Всегда, когда мы находим что-нибудь особенное, на что мы можем любоваться и чем восхищаться, то только пачкаем этим Дхарму. Саваки Роси


Вы здесь » К вопросам о самореализации » ЛИТЕРАТУРА » Цитаты, афоризмы