К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » ЛИТЕРАТУРА » Цитаты, афоризмы


Цитаты, афоризмы

Сообщений 311 страница 320 из 624

311

Карл: Понимание того, что делать нечего, даже это понимание – мимолетно. Забудь. Ты устраиваешься в этом понимании, но понимание приходит и уходит. Это понимание тебе необходимо подпитывать, поддерживать, тебе нужно оставаться в ясности, тебе нужно обитать в понимании. Но безусильность, которой ты являешься, пребывает вопреки пониманию или непониманию, усилию или неусилию.
Есть То, которое суть безусильность, которая суть твоя природа. Ты не можешь достичь этого никаким усилием делания или неделания. Поэтому просто будь тем, чем ты не можешь не быть. Будь тем, чем не можешь не быть.
Будь «будь»! Ты можешь прийти к некоему пониманию, но оно тоже исчезнет.

312

Карл: Какой не-делатель? Не-делатель делает больше всех. (смех) Не-делатель! У меня был знакомый из Техаса, который говорил: «Я не делатель! Я – не-делатель!», а затем ехал на байке, забывая, что находится на улице, – бум! (смех)

313

Карл: Чтобы увидеть ту безвопросность, которой ты являешься, чтобы просто быть Тем, которое пребывает до всякого вопроса и ответа, не требуется удовлетворения этого вопроса ответом. Нет даже потребности в ответе. Вопрос возникает сам собой и сам собой исчезает, но не благодаря какому-то ответу. Поэтому, вопреки ответу, он снова исчезнет. Так что даже вопрос «Кто я?» не нуждается в ответе. Он побудет здесь какое-то время, а затем отпадет сам собой.

314

Карл: Говорят, что сатгуру исчезает у тебя на глазах по мере того, как ты умираешь в нем. Таким образом он никогда не делает тебя зависимым от чего-либо. Он просто забирает все твое бытие для того, чтобы ты стал Тем, которое есть сатгуру, которое есть Я. Он никогда не будет пытаться сделать тебя зависимым ни в каком смысле, ни ради понимания, ни ради чего-либо еще. Когда кто-то говорит: «Я могу тебе помочь», тебе следует бежать и прятаться. Когда кто-то говорит: «Я могу дать тебе что-то, могу стать проводником, могу сделать тебя „пфф“, передать тебе опыт», – это славно и даже занятно, но это не будет Тем. Поэтому все, что заставляет впадать в большую зависимость, – не знаю, это часть шоу, но если ты ищешь То, которое есть ты, оно до основания сотрет все, что не есть ты.

315

Игорь написал(а):

А может они напали на меня, потому что видели во мне жертву? Так что Маркс наполовину прав, а наполовину лев.


Да какая-бы ни была причина - она и есть бытиё,
которое определяет сознание, которое и есть бытиё.

316

Ложь не перестает быть ложью, даже если в неё верят миллионы людей.
(Лев Толстой)

Непросто им - тем, кто полагается на истину авторитета,
вместо того, чтобы полагаться на авторитет истины.

(Джеральд Мэсси)

Факты не существуют - есть только интерпретации.
(Фридрих Ницше)


Если не хочешь прослыть лжецом, то не всем в степи рассказывай о высоких снежных вершинах.
(Иван Андреевич Крылов)

Все знают, что это невозможно.
Но вот приходит невежда, которому это неизвестно – он-то и делает открытие.

(Альберт Эйнштейн)


Один дурак может задать столько вопросов, что на них не ответит и сотня мудрецов.
(Сократ)


Когда умный человек спорит с дураком, то получается спор двух дураков.
(Василий Осипович Ключевский)


Услужливый дурак опаснее врага!
(Иван Андреевич Крылов)


Спор уравнивает умных и дураков — и дураки это знают.
(Оливер Холмс)

317

Несколько вариантов перевода слов Будды (С.)

Не верьте сказанному только потому, что так сказано.
Не верьте традициям только потому, что они дошли до нас из древности.
Не верьте писаниям мудрецов только потому, что их написали мудрецы.
Не верьте выводам, сделанным из поспешных заключений только потому, что их сделали вы.
Не верьте одному только голому авторитету ваших наставников и учителей.
Но вы должны верить, когда Писание, доктрина или сказанное подтверждается вашим собственным разумом и сознанием.


Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это высоко чтилось многими поколениями и в различных местах.
Не верьте ничему на том основании, что многие говорят об этом.
Не поклоняйтесь слепо вере мудрецов прошлого.
Не верьте тому, что вы создали в своём воображении, убедив себя, что это есть Божественное откровение.
Не верьте ничему лишь на основании авторитетов ваших наставников или духовников.
После исследования верьте только тому, что вы сами проверили и нашли обоснованным, и только тогда согласуйте с этим своё поведение.

Не верьте тому, что слышите;
не верьте традициям только потому, что они передаются из поколения в поколение;
не верьте тому, что повторяется многими;
не верьте догадкам…
не верьте вашим хозяевам и старшим только из-за их авторитета.
Когда вы убедитесь путем наблюдения и анализа, что принцип сообразуется с причиной, что ведет он к пользе и благополучию всех, примите его и держитесь за него.

318

Даже вдох и выдох ты делаешь только по той причине, что тебя принуждает к этому надвигающееся страдание. Попробуй задержи дыхание, если не веришь. Да и кто бы иначе дышал? И так же ты ешь, пьешь, оправляешься и меняешь положения своего тела — потому что любая его поза через несколько минут становится болью. Так же точно ты спишь, любишь и так далее. Секунда за секундой ты убегаешь от плетки, и Маниту только изредка дразнит тебя фальшивым пряником, чтобы побольней стегнуть, когда ты за ним прибежишь. Какая уж тут свобода. Маршрут у любого человека только один — именно тот, которым он проходит по жизни.


Многие храмы в Азии удивляют путника несоответствием между бедностью пустых комнат и многоступенчатой роскошью крыши — с загнутыми вверх углами, драгоценными резными драконами и алой черепицей. Символический смысл здесь понятен: сокровища следует собирать не на земле, а на небе. Стены символизируют этот мир, крыша следующий. Посмотреть на само строение — халупа. А посмотреть на крышу — дворец.

Когда множество людей верят в реальность некоего объекта (или процесса), он начинает себя проявлять: в монастыре происходят религиозные чудеса, в обществе разгорается классовая борьба, в африканских деревнях в назначенный срок умирают проклятые колдуном бедняги и так далее — примеров бесконечно много, потому что это основной механизм жизни.

— Вот мы берем простейшую вещь — старый ржавый гвоздь. Глядим на него. И думаем — что это?
— Гвоздь, — пожал я плечами. — Что тут думать?
— А о чем идет речь? Об этом кусочке металла? Или о восприятии, которое ты испытываешь? Или о том, что гвоздь и есть это восприятие? Или о том, что это восприятие и есть гвоздь? Другими словами, идет ли речь о том, что гвоздь отражается в нашем сознании, или о том, что мы проецируем слово «гвоздь» на окружающий мир, чтобы выделить ту совокупность его элементов, которую договорились обозначать этим звуком? Или, может быть, ты говоришь о темной и страшной вере некоторых людей в то, что некий гвоздь существует сам по себе вне границ чьего-либо сознания?

Парти — это замаскированный социальный ринг, микроколизей, куда люди приходят как бы отдохнуть и расслабиться, на деле же каждый прячет под одеждой гладиаторское снаряжение. Всякий приносит с собой свои смутные расчеты и весь вечер танцует под их дудку, а вовсе не под «другой барабан», как старательно объясняет в разговоре. И вот, после тысячи как бы случайных движений в причудливо освещенном аквариуме эти пестрые гады оказываются сплетены друг с другом строго надлежащим для взаимного поедания и осеменения образом. То, что выглядит для наивного наблюдателя увеселением, является на деле ни на миг не прекращающейся борьбой за существование, смешанной с социальным ритуалом.

Виктор Пелевин

319

Как бы странно это ни звучало, население всего мира — только один человек.
Поэтому когда ты принимаешь ванну, то ванну принимает, по сути, весь мир.
В действительности, что бы ты ни делал в эту самую секунду — это и есть именно то, что сейчас «делает» вся Вселенная.
Ты всего лишь притворяешься, что это все не так, выдумывая время («прошлое» и «будущее»), пространство («тут» и «там») и веру в то, что существует некая отдельная личность, живущая в мире, населенном отдельными людьми («Я» и «не-я»).
Сознание обожает разделять неделимое.

Чак Хиллинг «Семена для души»

320

Игорь написал(а):

— Вот мы берем простейшую вещь — старый ржавый гвоздь. Глядим на него. И думаем — что это?
— Гвоздь, — пожал я плечами. — Что тут думать?
— А о чем идет речь? Об этом кусочке металла? Или о восприятии, которое ты испытываешь? Или о том, что гвоздь и есть это восприятие? Или о том, что это восприятие и есть гвоздь? Другими словами, идет ли речь о том, что гвоздь отражается в нашем сознании, или о том, что мы проецируем слово «гвоздь» на окружающий мир, чтобы выделить ту совокупность его элементов, которую договорились обозначать этим звуком? Или, может быть, ты говоришь о темной и страшной вере некоторых людей в то, что некий гвоздь существует сам по себе вне границ чьего-либо сознания?


:rofl:  :cool:


Вы здесь » К вопросам о самореализации » ЛИТЕРАТУРА » Цитаты, афоризмы