К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » ЛИТЕРАТУРА » Цитаты, афоризмы


Цитаты, афоризмы

Сообщений 261 страница 270 из 624

261

В этом красота бытия: ни одна система контроля не может управлять им. Это все идеи, концепции того, кто хотел бы быть у руля. А ведь даже мое появление на свет из влагалища не было моим решением! Упала первая костяшка домино. А затем домино превращается в «домину», контролера. Доминирование. Диктат. (смех)

И я здесь для того, чтобы сказать тебе: то, что ты есть, никогда не появлялось на свет, ни из одного влагалища. Ты всегда то «дитя бездетной женщины».

Карл Ренц

262

http://cs305608.userapi.com/v305608051/1c32/N2WE52IP4lE.jpg

Для режиссера — не только для меня, вообще для режиссера, мне кажется, типичен такой парадокс: нужно сочетать в своей психике две крайности. Одна из них называется "мания величия", другая "всяк сверчок знай свой шесток". Понимаете? Очень важно сопрягать эти две крайности в своем сознании. Без мании величия, тайной или явной, скрываемой или афишируемой, невозможно в режиссуре ничего сделать. Например, считаю Рустама Хамдамова гениальным человеком, безумно талантливым художником и режиссером, но... Он - подверженное всем напастям и бедам оранжерейное существо, которое постоянно сомневается, нужно ли выходить из дома, можно ли повышать голос на хама. В глубине Рустама живет его мания величия, но она заслонена многочисленными фобиями - преследования, неуверенности в себе, страха ошибки... Человек должен верить в свои силы. А с другой стороны, нужно знать свои очертания, свои контуры, свои ниши, границы и в них втискиваться со всей своей манией величия. Для меня, например, это обязательно. Может быть, другие такое правило тоже практикуют. Думаю, все практикуют, но, может быть, не все осознанно. Когда речь идет об искусстве, наивно считать, что кто-то говорит правду, а кто-то неправду. Правды нет никакой, вообще нет! Есть мироздание и его хаос, понимаете? И человеческий мозг не может постичь всего. Сколько бы мы ни говорили, что малейшая молекула создана по образцу мироздания. Тем не менее "малейшая молекула" не может постичь мир, но хочет постичь. И искусство так же, как религия, дает утехи, утешения. На разных уровнях. И то, что является правдой для одного уровня сознания, что называется, для "простого зрителя", будет лакировкой и неправдой для другого уровня сознания, настроенного на правду. Но носитель такого сознания тоже никакой правды не получает, потому что его мозг тоже ограничен. Нельзя назвать ни "правдой", ни "неправдой" ту модель, которую ты накладываешь на мир. Она все равно его "лакирует", пусть даже в очень грустном варианте. Модель организует мироздание, чтобы мозг его воспринял и утешился — утешился хотя бы, так сказать, игрой ума. Пусть это будет очень грустно, очень печально, но радость формы дает радость мозгу, и это утешает. Любое искусство не является правдой, любое искусство является тем или иным уровнем лакировки модели мироздания, которое мы не можем охватить разумом.

Кира Муратова

263

Л.Н.Толстой "Война и мир"

В разоренной и сожженной Москве Пьер испытал почти крайние пределы лишений, которые может переносить человек; но, благодаря своему сильному сложению и здоровью, которого он не сознавал до сих пор, и в особенности благодаря тому, что эти лишения подходили так незаметно, что нельзя было сказать, когда они начались, он переносил не только легко, но и радостно свое положение. И именно в это-то самое время он получил то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде. Он долго в своей жизни искал с разных сторон этого успокоения, согласия с самим собою, того, что так поразило его в солдатах в Бородинском сражении, — он искал этого в филантропии, в масонстве, в рассеянии светской жизни, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе; он искал этого путем мысли, и все эти искания и попытки все обманули его. И он, сам не думая о том, получил это успокоение и это согласие с самим собою только через ужас смерти, через лишения и через то, что он понял в Каратаеве. Те страшные минуты, которые он пережил во время казни, как будто смыли навсегда из его воображения и воспоминания тревожные мысли и чувства, прежде казавшиеся ему важными. Ему не приходило и мысли ни о России, ни о войне, ни о политике, ни о Наполеоне. Ему очевидно было, что все это не касалось его, что он не призван был и потому не мог судить обо всем этом.
...

Пьер встал от своих новых товарищей и пошел между костров на другую сторону дороги, где, ему сказали, стояли пленные солдаты. Ему хотелось поговорить с ними. На дороге французский часовой остановил его и велел воротиться.
Пьер вернулся, но не к костру, к товарищам, а к отпряженной повозке, у которой никого не было. Он, поджав ноги и опустив голову, сел на холодную землю у колеса повозки и долго неподвижно сидел, думая. Прошло более часа. Никто не тревожил Пьера. Вдруг он захохотал свои толстым, добродушным смехом так громко, что с разных сторон с удивлением оглянулись люди на этот странный, очевидно, одинокий смех.
— Xa, xa, xa! — смеялся Пьер. И он проговорил вслух сам с собою: — Не пустил меня солдат. Поймали меня, заперли меня. В плену держат меня. Кого меня? Меня? Меня — мою бессмертную душу! Xa, xa, xa!.. Xa, xa, xa!.. — смеялся он с выступившими на глаза слезами.
Какой-то человек встал и подошел посмотреть, о чем один смеется этот странный большой человек. Пьер перестал смеяться, встал, отошел подальше от любопытного и оглянулся вокруг себя.
Прежде громко шумевший треском костров и говором людей, огромный, нескончаемый бивак затихал; красные огни костров потухали и бледнели. Высоко в светлом небе стоял полный месяц. Леса и поля, невидные прежде вне расположения лагеря, открывались теперь вдали. И еще дальше этих лесов и полей виднелась светлая, колеблющаяся, зовущая в себя бесконечная даль. Пьер взглянул в небо, в глубь уходящих, играющих звезд. «И все это мое, и все это во мне, и все это я! — думал Пьер. — И все это они поймали и посадили в балаган, загороженный досками!» Он улыбнулся и пошел укладываться спать к своим товарищам.

264

Игорь написал(а):

Дж. Кришнамурти написал(а):

    Для того, чтобы действительно выяснить, что же произойдет после, когда вы умрете, вы должны умереть. Вы должны умереть не физически, но психологически, внутренне умереть для всего, чем вы дорожите и что вас огорчало. Если вы умрете хотя бы для вашего одного удовольствия, самого малого или самого большого, умрете естественно, без какого либо усилия или аргументации, вы будете знать, что значит умирать. Умирать — значит иметь ум совершенно пустой от своего собственного содержания, от своих усилий и мук. Смерть — это обновление, мутация, в которой мысль совершенно не функционирует, так как мысль есть старое. Когда приходит смерть, возникает совершенно новое. Свобода от известного есть смерть. И только тогда вы живете.


Кто умер Великой Смертью, не может больше умереть малой.

265

Игорь написал(а):

то, что ты есть, никогда не появлялось на свет, ни из одного влагалища. Ты всегда то «дитя бездетной женщины».

Карл Ренц


Ты - не дитя!

Ты есть Осознающее Ничто, а Вся Природа - твоё дитя и одновременно ты сам, не может быть двойственности с тем, что не является ничем.

И это дитя - без плоти, потому-что вышло из Ничто.

Но эта бесплотность не принципиальна, ведь она есть реальность.

Принципиальна её неразделённость!

266

Отождествление – это инфекция. В Тебе живет вирус представления о том, что Ты существуешь в виде этого тела, будучи отделенным от остального. Это инфекция. То есть своего рода болезнь, против которой ничего не помогает. Но больной хочет выздороветь. И пока он хочет быть здоровым, он превращает здоровье в болезнь.
Я есть все. Я был всем. Я уже все сделал; теперь, в это мгновение, Мне совершенно нет нужды думать об этом.
Этот момент Я тоже сотворил.
Я пребываю до всякого представления и запределен ему.
Это своего рода осознание того, что там нет переживания. Каждое переживание – противоположность чего-то «другого».
Я же абсолютен во всем.
Я повсюду. Куда бы Ты ни посмотрел: Я там.
Неизбежно.
И когда «ты» сидишь перед «кем-нибудь», Ты всегда сидишь передо Мной. То есть перед самим Собой.
Тебе не уйти от Меня.
Я есть всегда и везде. Есть только Абсолютный. Ты можешь относиться к этому, как Тебе угодно. Ведь, когда есть Абсолютный, никого нет.
Так Я учу пустоте. Я выдергиватель ковра из-под ног. Ковер-самолет Я тоже выдергиваю.
Говорят, что Нисаргадатта Махарадж сказал незадолго до своей смерти: «Теперь Меня покидает это тело, которое зовется „Нисаргадаттой“, и по-прежнему никого не волнует, что когда-либо сделало или не сделало это тело». Это самое ценное, что только можно обрести. Так пусть это захватит «тебя». Пади в войне.
Карл Ренц - Дао дэ неглиже

267

ВОПРОС… Можно ли использовать ЛСД как помощью в медитации?

ОШО… ЛСД можно использовать как помощника, но этот помощник очень опасен. Все не так просто. Если вы пользуетесь мантрой, то отбросить даже ее может оказаться трудно, но если вы пользуетесь кислотой (ЛСД), ее отбросить будет еще тяжелее.
Как только вы приняли ЛСД, вы его уже не контролируете. Контроль переходит к химии, и вы больше не хозяин. А раз вы перестали быть хозяином, восстановить свое положение будет трудно. Химикат больше не раб, рабом стали вы. Теперь не вы решаете, что делать. Приняв ЛСД, вы сделали хозяина рабом, а теперь препарат влияет на всю химию вашего тела.
Ваше тело начнет жаждать ЛСД. Но теперь жаждать будет не ум, как в случае с мантрой; если вы для медитации используете кислоту, эта жажда станет частью вашего тела. ЛСД проникает в сами клетки тела. Она изменяет их. Ваша внутренняя химическая структура становится иной и, когда все клетки тела начнут жаждать ЛСД, вам будет трудно ее отбросить.
Для введения себя в медитацию можно пользоваться кислотой, только если ваше тело было подготовлено к этому. Поэтому если вы спросите, можно ли ею пользоваться на Западе, я скажу, что она совершенно не для Запада. Она годится только для Востока — только если тело полностью подготовлено к этому. Ею пользовались йоги, ею пользовалась тантра. Есть школы тантры и йоги, использующие ЛСД, но они сначала подготавливают тело. Сначала идет долгий процесс очищения тела. Ваше тело становится настолько чистым, и вы приобретаете такую власть над ним, что теперь даже химия не может вами командовать. Так что йога допускает кислоту, но использует ее очень специфично.
Сначала ваше тело должно быть очищено химически. Потом вы приобретаете над ним такой контроль, что можете контролировать даже химию своего тела. Есть, например, такие йогические упражнения: хотя вы приняли яд, специальными упражнениями вы можете приказать своей крови не смешиваться с ним, и яд через тело выйдет с мочой, совершенно не проникнув в кровь. Если вы способны на это, если вы можете контролировать химию своего тела, тогда вы можете пользоваться чем угодно, потому что вы останетесь хозяином.
В тантре (особенно в левацкой тантре) в качестве помощи в медитации используют алкоголь. Это кажется абсурдным, но это не так. Ищущий принимает определенное количество алкоголя и пытается сохранить бдительность. Сознание должно остаться. Постепенно количество алкоголя повышается, но сознание должно оставаться ясным. Человек принял алкоголь, тело впитало его, но ум остается выше этого. Сознание не утрачивается. Тогда количество алкоголя все увеличивается и увеличивается. Так достигают состояния, когда можно принять любое количество алкоголя, а ум остается трезвым, способным к вниманию. Лишь только тогда можно пользоваться ЛСД.

268

"Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом" Пифагор

269

П. Как впитать божественную силу?
М. Она всегда здесь. Нет необходимости впитывать её. Так можно делать, только если она находится вне вас. НО СУЩЕСТВУЕТЕ ТОЛЬКО ВЫ. Нет ни впитывания, ни выделения.
Наставления Шри Рамана Махарши

http://cs309318.userapi.com/v309318543/a4f/9BYuU3-DZ_A.jpg

270

Авва Илларион:
«Быть грустным — это значит
все время думать о самом себе».


Вы здесь » К вопросам о самореализации » ЛИТЕРАТУРА » Цитаты, афоризмы