К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » ЛИТЕРАТУРА » Цитаты, афоризмы


Цитаты, афоризмы

Сообщений 231 страница 240 из 624

231

Игорь написал(а):

В Йоге Васиштхе сознание является конечной реальностью, надо это уметь принять и не путаться.

Это ошибка переводчиков.

С другой стороны, понятие "конечной реальности" неверно, потому-что реальность одна только и есть,
а иллюзия - это то, чего нет!

232

...В больнице, на соседней койке, лежал очень старый человек. Он был богатым, преуспевающим и интеллектуалом. Он изучал философию, поэтому кое-что понимал. Иногда его навещала жена, тоже очень старая. Он не знал когда умрет, может быть очень скоро, но у него был очень ясный ум. Я спросил его: "Когда Вы были молоды, Вы были очень сильны. Вы сделали много денег и многое изучили. У Вас светлый ум. Сейчас Ваше тело совсем больное. Может быть Вы умрете завтра или через день."
"Да, я не знаю когда."
"Так что же Вы получили за всю свою жизнь?"
"Ничего!"
"Это исходная точка."- сказал я. "Вы нашли ее. Вы изучали философию, но Вы не могли постичь это ничто. Прямо сейчас Вы постигли ничто. Но если Вы удерживаете ничто, то у Вас будет проблема."
"Что Вы имеете в виду говоря "удерживать ничто"?"
"Очень жалко если Вы удерживаете ничто. Все ваши длительные привязанности навалятся на Вас. Если Вы не привязаны к "ничто", то Вы постигнете "ничто". Тогда нет ни жизни, ни смерти. Если Вы - это ничто, тогда жизнь и смерть тоже ничто. Вы уже вне их."
"О, так это же прекрасно!"- сказал он. "До сих пор я не понимал этого." Это был интересный разговор. Он был старым, богатым и очень известным, но сказал, что не достиг ничего...

Чонг Ан Суним
Отрывок из речи на международной конференции «Весь мир один цветок», Сингапур, декабрь 2005

233

«Слишком многие сейчас тратят деньги, которых они не заработали, на вещи, которые им не нужны, чтобы произвести впечатление на людей, которые им не нравятся»

Уилл Смит.

234

Махарадж написал(а):

Как анатомия, так и астрономия описывают вас.

235

Вопрос
К дзэнскому Мастеру пришел ученик и спросил:

– Почему одни люди красивы, а другие безобразны, одни умны, а другие глупы? Почему существует такое противоречие? Почему Бог создал одних красивыми, а других безобразными? И не говорите мне о карме, что все это из-за прошлых жизней. Как появилась разница с самого начала, когда прошлого еще не было?

Мастер повел его в сад и сказал:
– Вот это дерево большое, а это – маленькое. Я часто сидел под этими деревьями и думал, почему так? Но когда я отбросил ум, то исчез сам вопрос. Сейчас я знаю, что это дерево большое, а это – маленькое. Нет никакой проблемы!

с

236

Самые самолюбивые люди - это люди, не любящие себя.

Почитание святых заслонило богообщение. Святой - больше, чем человек, поклоняющийся же святому - меньше, чем человек. Где же человек?

Считать себя страшным грешником - такое же самомнение, как и считать себя святым.

Личность есть боль. Героическая борьба за реализацию личности болезненна. Можно избежать боли, отказавшись от личности. И человек слишком часто это делает.

©Николай Бердяев

237

Махарадж написал(а):

Сознание прерывисто, полно разрывов. Однако чувство «я» непрерывно. Откуда возникает это чувство «я», если не из чего то за пределами сознания?

238

— Когда вы чувствуете гнев или боль, вы появляетесь. Вам кажется, что есть кто-то, кто ими охвачен — и дальше действует и страдает уже он. Вы просто не знаете, что не обязаны реагировать на эти ощущения и мысли. А реакция начинается с того, что вы соглашаетесь считать их своими. Но химический бич, щелкающий в вашем мозгу, вовсе не ваш высший господин. Вы просто никогда не подвергали сомнению его право командовать. Если вы научитесь видеть его удары, они потеряют над вами власть. А видеть их можно только из одного ракурса — когда исчезает тот, кто принимает их на свой счет. Есть древняя оркская пословица: «Где ж лучше? Где нас нет…» Что она означает? Пока вы глядите на мир с кочки, которую научились считать «собой», вы платите за нее очень высокую арендную плату. Но что вы получаете взамен? Вы даже не знаете, какие бичи погонят ваше «я» в его кошмарное путешествие через миг…
— Античные геи говорили своим врагам то же самое, что сегодняшние грубияны — «Познай себя». Это не зря считалось у них страшным оскорблением. Ибо в «себе» нет ничего, что можно познать, как нет его в узорах калейдоскопа. В вас нет даже того, кто может пять минут помнить про эту невозможность. Но кричать на каждом углу, что никакого «я» не существует, еще глупее. Не потому, что оно есть, а потому, что именно оно будет делать вид, будто его нет. Не берите на себя груза, который вам не под силу, и не обвиняйте Маниту в том, что это он взвалил его на ваши плечи. Пусть Маниту несет эту ношу сам — на то он и Маниту…
— Зачем вам чудовищная ответственность за игру света и тени, которые никогда ни о чем вас не спрашивали? Зачем выращивать волосы и ногти страшным усилием воли, если они растут сами? У вас не больше власти над собой, чем над погодой — и если вы изредка можете правильно ее предсказать, это не значит, что дождь идет из-за ваших заклинаний. Не принимайте за себя ничего из того, что становится видно, когда разматывается нить жизни. И не бойтесь обидеть Маниту невниманием — когда он чего-то от вас захочет, вы узнаете про это первыми…

Говаривала Кая (резиновая женщина с набором сменных писек))), героиня нового романа В.О. Пелевина "S.N.U.F.F."

Ещё

— Если ты когда-нибудь сможешь разогнать свой вялый ум настолько, чтобы увидеть себя как есть, — продолжала она, — ты поймешь главное. Твои мысли, желания и импульсы, заставляющие тебя действовать — на самом деле вовсе не твои. Они приходят к тебе из совершенно неясного пространства, как бы ниоткуда. Ты никогда не знаешь, чего тебе захочется в следующую секунду. Ты в этом процессе просто свидетель. Но твой внутренний свидетель настолько глуп, что немедленно становится участником преступления — и огребает по полной программе…

— Так что же делать? — спросил я тихо.
— Ты ничего не можешь делать. Все просто происходит — и у тебя внутри, и снаружи. Ваша военная пропаганда называет тебя и других несчастных «свободными людьми». Но на самом деле твоя жизнь — это просто коридор мучений. Среди вас нет ни добрых людей, ни злодеев, а только бедняги, которые хотят чем-нибудь себя занять, чтобы забыть о своей боли. Жизнь — это узкая полоска между огнем страдания и призраком кайфа, где бежит, завывая от ужаса, так называемый свободный человек. И весь этот коридор — только у него в голове.
— Ты, похоже, не веришь, что бывают свободные люди.
Кая засмеялась.
— Даже вдох и выдох ты делаешь только по той причине, что тебя принуждает к этому надвигающееся страдание, — сказала она. — Попробуй задержи дыхание, если не веришь. Да и кто бы иначе дышал? И так же ты ешь, пьешь, оправляешься и меняешь положения своего тела — потому что любая его поза через несколько минут становится болью. Так же точно ты спишь, любишь и так далее. Секунда за секундой ты убегаешь от плетки, и Маниту только изредка дразнит тебя фальшивым пряником, чтобы побольней стегнуть, когда ты за ним прибежишь. Какая уж тут свобода. Маршрут у любого человека только один — именно тот, которым он проходит по жизни.
...Не пытайся это понять — тут понимать нечего и некому. Просто прекрати грабить банки. Оставайся свидетелем. Это и есть единственное духовное действие, на которое ты способен.

Кто ещё не читал - очень рекомендую. :cool:

Отредактировано alternominis (2012-01-01 21:47:14)

239

Игорь написал(а):

Николай Бердяев: Личность есть боль. Героическая борьба за реализацию личности болезненна. Можно избежать боли, отказавшись от личности. И человек слишком часто это делает.

Бердяев пишет, сам не понимая чего: как может личность сопротивляться детерминации,
если она сама и есть детерминация?

Или вот:

Но для того, чтобы личность могла себя творчески реализовать, она должна уже быть, должен быть тот активный субъект, который себя осуществляет.

Какое отношение имеет субъект к объективной личности?

Это просто подмена понятий, когда чистый субъект смешивается с чем-то объективным, и получается фальшивый субъект (псевдо-субъект).

И такая подмена называется заблуждением.

240

дон Хуан написал(а):

Первой их истиной является убеждение, что мир таков, каким кажется, однако это не так: он не так прочен и реален, как нас пытается убедить наше восприятие, однако он не призрак. Мир – это не иллюзия, как о нем иногда говорят, он реален с одной стороны и не реален с другой. Обрати на это особое внимание, поскольку это следует понять, а не просто принять. Мы воспринимаем – это твердый факт, однако же, что мы воспринимаем, это факт не того же рода, поскольку мы учимся тому, что воспринимать.
Что-то оттуда действует на наши чувства – это та часть, которая реальна. Нереально то, что наши органы чувств говорят нам об этом. Возьмем, например, гору. Наши органы чувств говорят нам, что это объект: он имеет размеры, цвет, форму. Мы даже разбиваем горы по категориям, и это, пожалуй, верно. Относительно этого пока все верно, дефект только в том, что нам никогда не приходит в голову, что наши органы чувств играют лишь поверхностную роль, а наши чувства воспринимают так потому, что особая черта нашего сознания заставляет их делать это.
Я опять начал соглашаться с ним, но не потому, что хотел этого, я не вполне понял его аргументы, скорее всего я просто среагировал на угрожающую обстановку. Он остановил меня.
– Я воспользовался словом «мир», – продолжал дон Хуан. – для обозначения всего, что окружает нас. У меня есть, конечно, лучший термин, но он будет для тебя малопонятным. Видящие говорят, что мы думаем, что это мир предметов только потому, что таково наше сознание. Но то, что реально там находится, так это эманации Орла – текучие, всегда в движении, и все же неизменные, вечные.
Когда я захотел спросить его, что же представляют собой эманации Орла, он остановил меня жестом. Он пояснил, что одно из наиболее драматических открытий, которое нам завещали древние видящие, то, что смыслом существования всех чувствующих существ является рост сознания. Дон Хуан назвал это колоссальным открытием.

восприятие – это условие настройки: эманации внутри кокона подстраиваются к внешним, подходящим к их эманациям. Настройка это то, что позволяет всем живым существам культивировать сознание. Видящие утверждают это, поскольку они видят живые существа так, как они есть – светящимися, словно капля беловатого света.
Я спросил его, как эманации внутри кокона подходят тем, которые вовне, так, что возникает восприятие.
– Эманации внутри и эманации вовне, – ответил он. – это те же волокна света. Чувствующие существа – это пузырьки, сделанные из этих волокон, микроскопические точки света, прикрепленные к бесконечным эманациям.
Далее он объяснил, что светимость живых существ составляется той особой частью эманаций Орла, которая содержится внутри их светящихся коконов. Внешняя светимость притягивает внутреннюю, она, так сказать, ловит ее и фиксирует. Эта фиксация и определяет сознание всякого отдельного существа.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » ЛИТЕРАТУРА » Цитаты, афоризмы