К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » ЛИТЕРАТУРА » Цитаты, афоризмы


Цитаты, афоризмы

Сообщений 131 страница 140 из 624

131

Lily написал(а):

Представьте сильнейшей интенсивности оргазм, но не в определенном месте, а тотально, во всем теле, включая волосы и ногти;

вот самый пик этого, когда "отлетает" сознание.

Вот, это будет по-сравнению с Непостижимым, как отражение Млечного Пути в карманном зеркальце.

132

Игорь написал(а):

Lily написал(а):

Это меня Махант под этим ником оформил на своём форуме.  :D

Махарадж: Длительный экстаз сожжёт ваш мозг, если только он не совершенно чист и тонок.

133

Lakshmi написал(а):

Это меня Махант под этим ником оформил на своём форуме.  :D

В гостях хорошо, а дома лучше!  :)

134

Гегель написал(а):

Оно не просто бытие, а наличное бытие; взятое этимологически, Dasein означает бытие в каком-то месте; но представление о пространстве здесь не приложимо. Наличное бытие есть вообще по своему становлению бытие с некоторым небытием, так что это небытие принято в простое единство с бытием. Небытие, принятое в бытие таким образом, что конкретное целое имеет форму бытия, непосредственности, составляет определённость, как таковую. Целое (Ganze) также имеет форму, то есть определённость бытия, так как и бытие обнаружило себя в становлении только как снятый, отрицательно определённый момент; но таково оно для нас в нашей рефлексии; оно ещё не положено в самом себе. Определённость же наличного бытия, как таковая, есть положенная определённость, на что указывает и термин «наличное бытие». — Следует всегда строго различать между тем, что есть для нас, и тем, что положено; лишь то, что положено в каком-то понятии, входит в рассмотрение, развивающее это понятие, входит в его содержание. Определённость же, ещё не положенная в нём самом — всё равно, касается ли она природы самого понятия или она есть внешнее сравнение, — принадлежит нашей рефлексии;

Гегель написал(а):

Но подлинная, рефлектированная в самое себя и поэтому опосредствованная в себе непосредственность мышления (априорное) есть всеобщность, его у-себя-бытие.

:crazyfun:

Отредактировано Игорь (2011-04-25 20:50:48)

135

http://www.zen-kaisen.org.ua/images/savaki.jpg

Кодо Саваки написал(а):

Мудаку не нужно стыдиться за то, что он мудак.

Чего пялишься по сторонам!? Не видишь, о тебе речь идёт?

Ты не можешь даже пёрнуть за своего ближнего. Каждый из нас должен жить свою собственную жизнь.

Что вообще значат такие слова как "важно" или "не важно"? "Важно" иметь хорошую память? Тот, кто имеет плохую — плохой человек? Разве не существует много дебилов с хорошей памятью?

Дети поймали мышь, и теперь она дрыгается в ловушке. Они получают удовольствие, наблюдая за ней, как она до крови трёт себе нос и рвёт хвост. В конце её кинут на съеденье кошке. Если бы я был в ловушке на месте мыши, я бы сказал себе: "Вы проклятые люди не получите от меня никакого удовольствия!" — и просто сидел бы дзадзэн.

Мы не едим, чтобы срать. Мы не срём, чтобы производить удобрение. Но сегодня все, кажется, верят, что мы идём в школу, чтобы подготовиться к университету и идём в университет, чтобы получить хорошую работу.

Поодиночке с людьми еще можно общаться, но когда они организуются в толпы, то начинают глупеть.

Никто не отвечает за твой стресс. Ты сам создаёшь себе огонь под задницей! Почему никто просто не посмотрит за край своего маленького, ограниченного ума?

Все говорят о свадьбах по любви, но разве это не чересчур сентиментально? Разве в итоге речь идет не о пенисе и вагине? Почему никто не скажет, что он влюбился в вагину?

Посмотри на морду дворняжки после того, как она спарилась. Со странно пустыми глазами она потерянно смотрит по сторонам. Также и у человека: сначала он теряет голову, а в итоге в этом не было ничего особенного.

Ещё смешнее, чем наблюдать за обезьянами в зоопарке, смотреть на людей, бегающих на свободе.

Как ты это не верти, в мире все крутиться вокруг ебли и жрачки.

Твоё тело похоже на опухоль.

Премьер-министр проиграл выборы — теперь он плачет. В следующий раз он выиграет — будет смеяться в камеру. Чем отличаются политики от маленьких детей? Это как у плачущего ребенка, которому ты даёшь конфетку — и вот снова появляется улыбка на сопливом лице!

Чему мы научились с детства, это не больше чем выпендриваться. В мире это называется "образование". И чего мы после этого стараемся достичь в жизни? Мы дерёмся как демоны, ебёмся как звери и жрём как голодные духи.

Есть люди, которые жульничают при подготовке к экзаменам. Поэтому они должны жульничать на самих экзаменах, иначе провалятся. Они идут со своим идиотизмом настолько далеко, что я уже почти должен отдать им дань уважения.

Что приносит дзадзэн? Дзадзэн не приносит абсолютно ничего!

Практика "просто сидения" — самое великое, что мы можем вытащить из сырого мяса заурядного человека.

Если ты ужинаешь, чтобы потом пойти воровать, то это воровской ужин. Если ты ужинаешь, чтобы потом пойти к блядям, то это блядский ужин. Если ты ужинаешь, чтобы практиковать дзадзэн, то это ужин пути Будды.

Когда мы меняем матрасы в Антайдзи и когда сутенёрша меняет матрасы в борделе — это две разные вещи.

Когда ты сидишь, ты должен быть одним целым с Труманом, Сталиным и Мао. Один сидит за всех, все сидят за одного.

Ты бросил курить? И что? Кот тоже не курит.

Если во время дзадзэн тебя укусит комар, ты сразу обратишь на это внимание. Если же на дискотеке тебя блоха укусит за яйца, ты этого даже не заметишь, настолько ты занят танцами.

Большинство людей потеряли свою душу. Они шевелятся только за деньги. Они не делают ничего, если их за это не похвалят. Если им не помашут перед носом "сатори" в качестве награды, то они и не хотят практиковать.

За что ты вообще цепляешься? Всё, что можно схватить - говно.

Мы не должны забывать, что современная наука и культура развились только на основе наших самых низких инстинктов.

Делать умный вид и при этом становиться полным идиотом — судьба человека.

Идиот сидит за компьютером, дебил в кабине самолёта, псих с атомными ракетами — это наша сегодняшняя проблема.

Все говорят о своём мнении, но кого оно интересует? Заткнись!

Ты ошибаешься, если ты думаешь, что мир, каким ты видишь его сейчас, и есть реальность. Кот видит иначе, чем я, а о чём думает бацилла, которая весит одну тысячную от навозной мухи?

Если бы я по-случайности не стал монахом Дзэн, то я бы наверняка не говорил бы о Буддадхарме. Наверное, я бы стал предводителем банды, который не говорит ничего другого, кроме как «Я ещё вспорю тебе живот, ублюдок!»

"Тебе не хватает на жизнь? Тогда просто умри!" — когда я это как-то сказал одному, он сделал очень испуганное лицо. Ты живёшь, чтобы работать или ты работаешь, чтобы жить?

Когда я был в Манчжурии, то видел, как люди использовали больших собак, чтобы те тянули их повозки. Они ехали на повозке, в то время как держали на удочке кусок мяса перед носом собак. Собаки тянули повозку, пытаясь достать мясо. Когда люди доезжали до цели, то этот кусок кидали собакам. Они съедали его одним укусом. Большинство работающих идиотов похожи на этих собак.

Что!? Ты спрашиваешь о решении большой проблемы жизни и смерти для себя самого? Кого интересует твоя жизнь и твоя смерть? Ты не волнуешь абсолютно никого! Ха, ха, ха...

Мы говорим о наших страданиях и печалях, но из чего они состоят на самом деле? Разве это не так, как с тем, кто поймал собственный пук в кулак, понюхал его и кричит: «Фу, как это воняет!». Чем лучше идут твои дела, тем больше ты возишься со своими пуками.

Разве мы все не рождены голыми? Только после этого нам дали имя, подгузники и сиську. Но когда мы выросли, мы почему-то начинаем ссылаться на наши важность, силу, интеллект, богатство.

Сокровища культуры и нации, как в Нара и Кёто, исчезнут раньше или позже. Мы могли бы спалить их прямо сейчас!

Ссора, секс, жадность и ложь — одним словом: человек.

Всё, что выходит из твоего рта, эти объяснения и сочинения — всё это бред. Черты твоего лица говорят сами за себя.

Индусы любят всё точно подсчитывать: для каждой мелочи у них есть точное число. Точное число различных способов ковырять в носу, пердеть и так далее.

Один христианин спросил меня: «Мой священник сказал, что ни одна религия не распространяет столько вранья, как буддизм. Правда ли это?» Я ответил ему: «Ты попал в яблочко, умный паренёк!»

Дзэн - самое большое враньё всех времён и народов

источник

Отредактировано Игорь (2011-04-27 12:52:13)

136

http://lurkmore.ru/images/7/77/Zen_imptnt.jpg

137

Если тебе не важно ничто, даже то, что ты не достигнешь дзен, значит "тебя" уже нет.

Махарадж:  Достичь Высшего проще простого, поскольку это ваше собственное бытие. Достаточно просто перестать думать и хотеть чего-то, кроме Высшего.

Вопрос:  А если я не хочу ничего, даже Высшего?

Махврадж:  Тогда вы уже или мертвец, или Высшее.

138

Игорь написал(а):

Кодо Саваки написал(а):

Оригинальная нарезка! По принципу: выбираю то, что близко сердцу?    :D

Но это - совсем не то, что хотел сказать Кодо Саваки!

Вот полный текст:

Ты не можешь даже пёрнуть за своего ближнего. Каждый из нас должен жить свою собственную жизнь. При этом нам не нужно думать о том, у кого из нас больше способностей.

Глаза не говорят: "Наше положение быть может и ниже, но зато мы делаем больше". Брови не отвечают: "Мы, возможно, ничего и не делаем, но зато наше положение выше вашего".

Жить Буддадхарму означает полное выполнение своей функции, даже не зная об этом: Гора не думает, что она высока. Море не думает, что оно велико и глубоко. Всё во вселенной полностью выполняет свою функцию.

"Песня птиц и смех цветов происходят сами по себе, абсолютно независимо от человека, который сидит дзадзэн на подножье скалы".

Птица не поет, чтобы рассказать своей песней какую-нибудь историю человеку в дзадзэн. Цветок не цветет, чтобы человек восхитился его красотой.

И точно также человек не сидит дзадзэн, чтобы получить "сатори". Каждый из нас осуществляет самого себя посредством самого себя к самому себе.

Религия означает жить свою жизнь абсолютно свежо и заново, не давая чему-либо вести себя на поводке.
Чего пялишься по сторонам!? Не видишь, о тебе речь идёт?

Мудаку не нужно стыдиться за то, что он мудак. У ног нет причины бастовать потому, что они просто ноги. Голова не самое главное. И пупку не надо воображать себя отцом всех вещей.

Поэтому просто смешно, что люди считают премьер-министра кем-то особо важным. Нос сможет заменить глаза с таким же успехом, как рот сможет отвечать за уши. Всё имеет свою собственную своеобразность, непревзойденную во всей вселенной.

Всё живое должно полностью жить своей собственной, несравнимой своеобразностью. Каждый может прожить только свою собственную жизнь. Как могло произойти, что все это потеряли из виду? В нашем обществе не хватает правильных примеров.

Так называемый "здравый смысл", "общественное сознание", основание объединений и фракций – всё это плохие примеры.

Во время периода Токугава (1600-1868) конфуцианцы говорили: "Шакьямуни был самоуверенным человеком! Он говорил о своей своеобразности, которая непревзойденна во всей вселенной".

Это недоразумение: Не только Шакьямуни имеет своеобразность, которая непревзойденна во всей вселенной. Каждый из нас имеет свою собственную непревзойденную своеобразность.

Мы жалуемся на неё, в то время как носим её с собой. Проявить эту своеобразность, которая непревзойденна во всей вселенной, в самом себе означает практиковать путь Будды.

Прекрати ныть! Ты жалуешься на то, какой ты скучный человек, и что другие гораздо лучше тебя. И как только дела идут чуть лучше, ты сразу перегибаешь палку.

Вести религиозную жизнь означает точно размышлять о самом себе и цензуровать самого себя.

Некоторые делают вид, как будто бы это не имело к ним никакого отношения.

Кто не может отречься от самого себя, не способен к вере и раскаянью.

В последнее время каждый раз, когда хулиганы создают проблемы, говорят, что в этом виновата "среда". Но какая среда хороша, а какая плоха? Это плохо – родиться в богатой семье? Лучше родиться бедным? Плохая среда существует там, где тот, кто родился человеком, не имеет собственной своеобразности.

Ты должен остерегаться ссылаться на своих родителей, родственное дерево или своё происхождение так, как будто это придаёт тебе особую ценность. Не выставляй также свои деньги, позицию или одежду напоказ. Живи так, какой ты есть! Религия означает жить свою жизнь голым и без игрушек.

Все в мире пытаются сделать важный вид из-за их денег или связей. Это то же самое, как если бы они пытались приправить безвкусную еду пустой тарелкой. Так мир потерял из виду самого человека.

В религии нет коллективной ответственности. Всё зависит от тебя.

У заурядного человека исчезает любое желание, если никто не смотрит на то, что он делает. Если же кто-нибудь смотрит, то он готов прыгнуть даже в горящий огонь.

В мире выдают почётные грамоты, но что стоит за этим?

Грамоты ведут к ложной скромности, которая говорит "Я не хочу хвалить самого себя, но..."
Люди не должны устраивать такой шум вокруг победы и поражения.

Я есть я. Здесь не может быть никакого сравнения.

Это начинается уже с занятий в школе: сдавать экзамены, раздавать оценки, которые делят людей на группы по их достижениям – какой бред! Что вообще значат такие слова как "важно" или "не важно"? "Важно" иметь хорошую память? Тот, кто имеет плохую – плохой человек?

Разве не существует много дебилов с хорошей памятью? Те, кто при раздаче оценок оказались на самой нижней ступени, проклинают свою судьбу и проводят остаток жизни в обиде. И при этом они не замечают, что эта обида является их настоящей проблемой.

Не радуйся оценкам, которые тебе поставили другие. Отвечай сам за себя. Почему ты радуешься или огорчаешься, если другие тебя хвалят или ругают, когда на самом деле даже ты сам не понимаешь себя.
Я никогда никого не хвалил. Потому, что все сами знают свои хорошие стороны. Даже лучше, чем они есть на самом деле.

Дети поймали мышь, и теперь она дрыгается в ловушке. Они получают удовольствие, наблюдая за ней, как она до крови трёт себе нос и рвёт хвост. В конце её кинут на съеденье кошке.

Если бы я был в ловушке на месте мыши, я бы сказал себе: "Вы проклятые люди не получите от меня никакого удовольствия!" – и просто сидел бы дзадзэн.

Быть Буддой значит не глядеть по сторонам. Если ты перестанешь глядеть по сторонам, то наконец-то сможешь спокойно поесть.

Практиковать путь Будды значит не глядеть по сторонам. Это значит – быть одним целым с текущим действием.

Это значит – Самадхи (быть одним целым, взойти в практике). Мы не едим, чтобы срать. Мы не срём, чтобы производить удобрение. Но сегодня все, кажется, верят, что мы идём в школу, чтобы подготовиться к университету и идём в университет, чтобы получить хорошую работу.

Разбудить бодхи-сознание (пробужденное, просветленное сознание) означает прекратить глядеть по сторонам.

"Жить мне как монах? Или лучше уйти из монахов?" – ты пробуждаешь бодхи-сознание тем, что прекратишь это глядение и твердо решишь взять на себя "тяжелую ношу Сёбогэндзо (Сокровищница глаза истинной Дхармы, также название главной книги Догэна Дзэндзи [1200-1253]) и абсолютно заполнять мгновение, где бы ты ни был" (Хоцугаммон Дайти Дзэндзи).

Посвятить это тело пути Будды без оглядки по сторонам означает то, что "огромная, великая и бесценная жизнь полностью открывается". Будда это тот, кто не глядит по сторонам.

На самом деле нет ни малейшей причины глядеть по сторонам. Тем не менее, наша привычка косить направо и налево очень стара.

Взрослые имеют странные привычки: они делают большой театр вокруг одного единственного слова. Попробуй смутить сосунка – у тебя не получиться. Только взрослые имеют такое самосознание, что впадают в своего рода транс, когда они смущаются или злятся. Лучше всего просто иди прямо.

"Железный бык не боится рыка льва". Это понятно, потому что у него отсутствуют слабые места живых существ.
"Мужчина из дерева как птица или цветок". Точно, потому что у него отсутствует слабость самосознания.
Люди включаются быстро: если они видят привидение – они убегают; если у них галлюцинации – они боятся.


Все говорят о "реальности", но при этом они просто делают большой театр – и эта их "реальность" ведет их на поводке.

Есть люди, которые всю жизнь не находят свой жизненный путь.

Прекрати идти в темноте наощупь. Иди там, где ты можешь свободно шагать. "Не иди ночью. Иди при свете". (Кэйтоку-Дэнтороку 15). Этот коан выражает суть религии.

Куда ни глянь, есть только ты сам. Нет ничего, что бы было не ты сам. "Помоги мне с моей ленью! Возьми мою боль!" – так это не работает.

Самадхи означает быть самим собой и только самим собой. Это сознание, о котором говорят, что оно "чисто и прозрачно само собой". Только в дзадзэн ты можешь быть самим собой и только самим собой. Вне дзадзэн ты постоянно пытаешься быть лучше других или получить больше удовольствия, чем другие.


Каждый из нас рождается вместе с миром и умирает вместе с миром потому, что каждый носит свой собственный, свой персональный мир в самом себе.

Ты постоянно висишь на чужом поводке. Кто-нибудь ест жареную картошку, и ты хочешь жареную картошку. Кто-нибудь сосёт карамельку, и ты хочешь карамельку. Кто-нибудь свистит в свистульку, и ты кричишь: "Мама, купи мне тоже свистульку". И это так не только для детей.

Когда весна, ты даёшь весне вскружить тебе голову. Когда осень, ты даёшь осени вскружить тебе голову. Все только того и ждут, что им вскружат голову. Другие делают рекламу, для них важно, насколько они смогут вскружить и заморочить людям голову.

Люди любят их хаос чувств. Посмотри на плакаты перед кинотеатром: сплошной хаос чувств на лицах. Буддадхарма означает не дать власти хаосу чувств. Все делают много шума из ничего.

Это лежит в природе заурядного человека не воспринимать ничего кроме сумасшествия толпы.
Собрать всё мужество в кулак и быть героем, когда ты окружен героями – в этом нет ничего героического. Вор говорит своему сыну: "Если ты скоро не прекратишь быть таким идиотски честным, то никогда не станешь таким хорошим вором как я. Всем ворам стыдно за тебя".


В обществе врунов честного держат за дурака.

Догэн Дзэндзи говорит: "Если ты видишь мудреца, попробуй делать как он".

Сегодня японцы смотрят на американских баранов, пытаются делать как они и бегают по улицам, держась за ручки.
Там где люди собираются в группы, усыпляется восприятие, и они перестают понимать, что хорошо, а что плохо. Не то чтобы мы монахи уходили из мира или бежали от реальности.

Мы просто не хотим участвовать в наркотизации нашего восприятия.

Со старых времен советуется после пострига уходить в леса и горы. "Леса и горы" означают здесь прозрачный мир.


Не дай волнению вокруг взволновать тебя. Не дай атмосфере вскружить тебе голову. Это значит быть мудрым. Не дай использовать себя какой-нибудь философии или группе. Не возись с чем-то таким тупым как человек!
Человек делает умное лицо и говорит о том, что он царь земли. При этом он даже не знает, что ему делать со своим телом. Он смотрит спорт по телевизору и отговаривается тем, что другие это тоже делают.

Ты любишь сумасшествие толпы и при этом путаешь сумасшествие с настоящим опытом. Нужно чтобы ты сам стал прозрачным и проснулся от сумасшествия. Дзадзэн означает покинуть толпу и идти на собственных ногах.

Поодиночке с людьми еще можно общаться, но когда они организуются в толпы, то начинают глупеть. Они подпадают под сумасшествие толпы, и им так хочется глупеть в толпах, что они для этого организуют клубы и платят взносы. Дзадзэн означает покинуть сумасшествие толпы.


Самое лучшее – просто сидеть дзадзэн. Что бы другое ты ни делал, чаще всего тебя просто к этому соблазняет черт.

Психология масс – странная штука. Если ты не имеешь ни малейшего понятия о том, о чём идет речь, то просто веди себя тихо. Вместо этого ты сидишь с другими, которые также не имеют ни малейшего понятия. Проходящий мир – это дела людей, которые потеряли свое собственное Я из виду.


Ты делаешь всё, за что люди тебя хвалят. Ты бегаешь за теми, кого хвалят. Ты никогда не ты сам. Люди хвалят тебя? Как скучно!

"Темнота" означает не иметь не о чем ни малейшего понятия. Если бы ты, по крайней мере, понял, что ты не имеешь ни малейшего понятия, но даже об этом ты не имеешь ни малейшего понятия. И все подстраиваются под сумасшествие толпы. Что можно сделать в такой ситуации?

Все говорят о "здравом смысле", но что они имеют под этим в виду? Разве это не значит думать так, как все остальные? Думать так, как диктует сумасшествие толпы?

Восхищаться позицией и именем означает восхищаться тем, чем и все остальные тоже восхищаются.

Сегодня все организуют клубы и считают своих членов. Каждый клуб подчиняется сумасшествию толпы. Жадность денег – это сумасшествие толпы, также как и потребность быть важным. Яснее всего оно видно там, где организуются фракции.

Дзадзэн означает сбежать от сумасшествия толпы и стать самим собой и только самим собой.


Выборы – смешная вещь: тебе нужно просто посмотреть на лица тех, кто идёт на выборы, чтобы увидеть, что никто не идет выбирать, потому что он что-то понимает в политике или политиках. Но всё равно все идут на выборы. Смешно...

"Монах в одежде мирянина" означает мирянина, который покончил с сумасшествием толпы.

Буддизм – это религия, которая уменьшает кровяное давление в голове.

Люди в мире вне себя: Все равно, набивают ли они себе рюкзак сладостями или у них пустой живот, видят они женщину или мужчину – они вне себя, и кровь сразу бьёт им в голову. Буддизм уменьшает кровяное давление – это значит, что кровь снова течёт нормально.



Во время семейной ссоры ты не замечаешь, что ссора базируется на иллюзии, но во время дзадзэн ты видишь эту иллюзию. Поэтому важно смотреть на жизнь из дзадзэн.

Равноправие мужчины и женщины является темой только во время ссоры. Когда мужчина и женщина хорошо уживаются друг с другом, никто не говорит о равноправии.

Что бы ты ни думал: мысли, которые сейчас появляются в твоей голове, не будут сидеть там веками.
Вопрос не в том, кто из вас прав. Вы просто смотрите на вещи с разных сторон.

"Никто не отвечает за твой стресс. Ты сам создаёшь себе огонь под задницей!". Почему никто просто не посмотрит за край своего маленького, ограниченного ума?

Дела одного и того же человека могут одновременно спасти жизнь и вызвать гнев. Это то же солнце, которое садится в старом и восходит в новом году.

"Если ты откроешь глаза и узнаешь тело Дхармы, тогда ты увидишь, что ни одна вещь в действительности не существует" (Сёдока). Даже бездельник узнает всеединство, когда он проснется к своей истинной природе.

Прекрати быть, в то время как ты остаешься таким, какой ты есть: Прекрати стрелять. Просто сиди!
Это начинается тем, что мы говорим "я". Все, что идет после этого – иллюзия.

Все представляют себе, что их "Я" неизменно: неподвижный центр, вокруг которого всё движется. Был как-то человек, который сказал: "Смотрите, все умирают, но только не я!". Тем временем он сам уже давно мертв.
Следуя закону причинной связи, темнота [mumyô] вдруг вытягивает свою змеиную голову.

Темнота означает, что ты ничего не понимаешь. Если ты ничего не понимаешь, то должен лучше всего вести себя тихо, но вместо этого ты топчешься как слон в фарфоровой лавке. Это делает всё ещё сложнее.
"Я только подумал, что дела у меня идут чуть получше, как на меня опять напала хандра. Ах, какой демон живет в моём сердце..." Вопрос только в том, что ты делаешь с этим сердцем.

Жизнь сплошное противоречие: "Ты видел, что он натворил?" При этом ты так хотел бы сделать это сам!
Жизнь не так проста: Иногда война, и небо горит, иногда ты удобно устраиваешь дневной сон на печи. Иногда ты работаешь всю ночь, иногда ты нажрёшься с друзьями. В Буддадхарме вопрос в том, как мы можем построить эту жизнь согласно учению Будды.

Вы любите друг друга? Но, быть может, не на всю жизнь: Уже была парочка, они любили друг друга так сильно, что хотели вместе совершить самоубийство, чтобы в смерти навсегда быть вместе. Один выжил и влюбился вскоре после этого заново. Люди заслуживают сочувствия...

Красота не гарант счастливой жизни. Одна так нравится мужчинам, что имеет уже третьего ребенка, который не знает, кто его отец.

Все говорят о свадьбах по любви, но разве это не чересчур сентиментально? Разве в итоге речь идет не о пенисе и вагине? Почему никто не скажет, что он влюбился в вагину?

Посмотри на морду дворняжки после того, как она спарилась. Со странно пустыми глазами она потерянно смотрит по сторонам. Также и у человека: сначала он теряет голову, а в итоге в этом не было ничего особенного.
Мужчина, который ничего не понимает, женится на женщине, которая ничего не понимает, и все говорят: "Поздравляем!". Этого уже не понимаю я.

Семья – это место, где дети и родители, муж и жена, одновременно нервируют друг друга.
Если ребенок упрям, родители говорят: "Ты вообще ничего не понимаешь!". Но что с родителями? Понимают ли они сами что-нибудь? Все глубоко торчат во тьме.

Люди говорят о воспитании, но к чему нас, собственно, воспитывают?
К заурядным людям, вот и всё.

Корова горда своим кольцом в носу. Пристегнув седло похоти, она, мыча, даёт вести себя за нос. Странно только, что люди с удовольствием терпят то же самое.

Люди, рот которых не останавливается от радости и горя, злости и счастья, похожи на дворняжек, которые не могут прекратить гавкать.

Когда волны радости и злости, горя и счастья успокаиваются, не существует больше ничего особенного, что мы должны были бы сделать.

Куда бы ты ни посмотрел: всё живое торгуется за те же товары.
Ещё смешнее, чем наблюдать за обезьянами в зоопарке, наблюдать свободно бегающих людей.

Какой стыд, родиться человеком и целый день только тем и заниматься, что волноваться. Ты должен прийти к точке, на которой ты рад, что родился человеком.

Рождение, старение, болезнь и смерть – от этих абсолютных фактов нельзя спрятаться.

Реальность: разобраться с ней должно быть нашей целью. Мы не должны останавливаться на понятиях.

Странно, что ни один человек на свете серьезно не задумывается о своей собственной жизни. Уже бесконечно долго мы носим в нас что-то, что еще не сварено. Но мы успокаиваем себя тем, что у других всё также: я называю это "сумасшествие толпы". Мы думаем, что просто должны быть такими же как другие.

Сатори означает создавать свою жизнь самому. Это означает проснуться от сумасшествия толпы.

В одной части Манчжурии в повозки запрягали больших собак, и кучер вешал на леске кусок мяса перед носом собаки. Собака бежит и бежит, в надежде достать мясо, но, конечно, не достаёт.

Только когда повозка достигает цели, мясо кидается ей на съедение и она одним укусом проглатывает его. Также и у людей с зарплатой: до 27 или 28 они бегут за зарплатой, которую держат у них перед носом. А когда её дают им, то они сразу проглатывают её и бегут за следующей...

Никто не смотрит за свой горизонт. Все верят, что жизнь имеет какой-то смысл, при этом это попросту как у ласточек: мужские особи собирают еду, женские высиживают яйца.

Большинство людей не следуют точному подходу к жизни. Они только помогают себе временным мировоззрением, также как втирают мазь в напряженные плечи.

Вопрос в том: о чем мы так старательно раздумываем на самом деле?

Если ты не будешь внимательным, то проведешь всю свою жизнь, ожидая, что твои надежды заурядного человека когда-нибудь исполнятся!

Все говорят: я хочу сделать то, я хочу сделать это... Но когда ты это действительно делаешь – ничего особенного.
Раздел советов в газете: Будь внимателен, иначе ты сам когда-нибудь окажешься там с твоими проблемками.
Как ты это не верти, в мире все крутиться вокруг ебли и жрачки.

Цыплята нашли дождевого червяка: теперь они дерутся за него. Это именно та картина, которую представляет собой человеческое общество.

Как снежные лавины, падающие в долину, запутываются страдающие существа в шести мирах день ото дня глубже в их иллюзии. Дзадзэн означает покончить с этим.

(Примечание: В буддизме есть учение о шести мирах обитателей пещер, голодных духов, зверей, дерущихся демонов, людей и небесных существ, которое может быть понято как описание нашей обычной психологии или как теория о разных существованиях в круговороте рождений и смертей).

Люди понимают что-то только тогда, когда они знают, зачем это. И куда это привело? Абсолютно никуда.
Ссоре между котом и конем на предмет того, что такое счастье, не дано закончиться. Не доверяй гороскопу: Как мы должны жить нашу жизнь ничем не предопределено.

Говорят, что для некоторых их собственные деньги становятся западнёй. Что они делают со своими деньгами?
На смену удовлетворению, которое ищут все, опять придёт неудовлетворение. Счастье, о котором все говорят, уступит место несчастью.

Иллюзия означает не иметь в жизни ориентира. Не имеющие ориентира собираются в толпы и вот уже опять дерутся хулиганы. В таком случае не удивляет, что войны начинаются без особой причины.

Человек делает умное лицо, в то время как он движется в темноте наощупь.

Когда ты привыкнешь к этому странному проходящему миру, ты вдруг чувствуешь себя здесь абсолютно нормально. И хотя это само собой разумеется, что выжить в проходящем мире тяжелее, чем дзадзэн, тебе кажется наоборот, как будто дзадзэн тяжелее самой жизни.

Мы привыкли к жизни: только поэтому мы называем её "нормальной".
Твоё тело похоже на опухоль.

Нищие тоже смеются. Миллионеры тоже плачут. К чему тогда весь этот шум?

Все вещи для чего-то хороши: это делает их иллюзорной пеной. Даже то, что кажется нам очень важным, только мираж. Только то не галлюцинация, что ни для чего не годно, то, в чем ничего нельзя выиграть.
Все вещи относительны. Даже самая важная вещь относительна. То, что выходит за границы всего этого – абсолютно.

Родиться людьми в этом мире не мелочь. Было бы очень жалко, если бы ты получил какую-нибудь нервную болезнь и угодил в психушку. Либо жаловался, что у тебя нет денег. Или же потерял голову из-за свежей влюблённости, а потом снова ходил убитый, потому что она бросила тебя. И так далее... Так как ты родился человеком, ты должен как человек вести действительно стоящую того жизнь.

Буддизм учит нас, что это счастье, родиться в этом мире человеком.

Самадхи означает постоянно носить в себе вопрос "как жить?".

Все думают, что удовлетворение означает не больше, чем лежать на диване или спать в ванной. Нет, удовлетворение означает быть пропитанным радостью, спокойствием и счастьем. Только когда ты полностью прибудешь в настоящее мгновение, ты испытаешь настоящее спокойствие, радость и счастье.

Зауряднный человек вертится в шести мирах из-за своих влечений. Для него существуют только любовь или ненависть, выигрыш или проигрыш, хорошо или плохо, победа или поражение. Но в конце концом мы должны признать, что всё это ничего не "приносит", и так в итоге мы приходим к практике дзадзэн: просто практиковать то, что совсем ничего не приносит.

Нас называют "заурядными людьми" потому, что мы движемся в темноте наощупь, обманутые чем-то запутанным. Что это запутанное? В итоге это не имеет субстанции. Поэтому быть обманутыми чем-то запутанным то же самое, что играть с облаками в перетягивание каната: победа и поражение не являются чем-то конечным, но мы всё равно плачем от радости, когда выигрываем, и от боли, когда проигрываем – как глупо! Отсутствие субстанции, что за границами победы и поражения – это настоящая форма всех феноменов.

Будда (хотокэ) – это тот, кто распутывает (ходоку) запутанное.

Человек, который понимает вещи – это тот, кто не даёт обмануть себя миражам и карме. Люди, которые не понимают вещей, постоянно ищут развлечение: иногда они влюбляются, иногда нажрутся, иногда почитают книжку, иногда позанимаются спортом.

Но всё только как-то в пол силы, для того чтобы водить самих себя за нос. Если мы проводим свою жизнь за обманыванием себя таким способом, то мы живем жизнь, которая далека от реальности. Это значит идти шатким шагом по неправильному пути. Все народы мира не знают, куда деться от скуки, поэтому потом это кончается так: "Глаза налево! Глаза направо! Маршируем в ногу!". И снова дерутся дети из-за своих игрушек.

Всю свою жизнь человек проводит, запыхавшись от бега, но даже не знает для чего: ему только кажется, что у него есть цель. Но на самом деле там ничего нет: только могила ждёт нас!

Мы можем быть спокойными только тогда, когда понимаем вещи. Когда мы понимаем вещи, мы окидываем всю вселенную одним взглядом и шов между нами и вселенной исчезает.

Мы родились, не думая.

Мы просто родились и мы просто умрём, но ты спрашиваешь о смысле жизни, ты спрашиваешь, что тебе даст дзадзэн? При этом ты не имел бы права жаловаться, если бы умер в прошлом году.

Разве не ясно с самого начало, что жизнь ничего не даёт? Это просто приход и уход – и это всё. Твоя проблема в том, что ты носишь в груди что-то, что не хочет это признавать.

Как насекомые, за которыми в стеклянном ящике наблюдают учёные; как они едят еду или друг друга, как они спариваются или стрекочут, также и на нас, что бы мы ни делали, смотрит реальность.


(Примечание Косе Утиямы : "Сатори" – это слово, которое мы часто встречаем в книгах о Дзэн. Оно переводится как "просветление" или "пробуждение", но у Догэна Дзэндзи также и как "осуществление" или "реализация". Один пункт, на который Саваки роси часто указывает, это то, что практика дзадзэн не содержит опыт просветления как цель, а наоборот, сама практика и есть манифестация сатори. Когда Саваки так пренебрежительно говорит о "сатори" в смысле (часто просто воображаемого) опыта просветления, это слово обычно стоит в кавычках.)

И так далее....

139

Шри Ауробиндо написал(а):

Я был выброшен в такое состояние над мыслью и без мысли, которое не было запятнано никакими ментальными или витальными движениями; не было ни эго, ни реального мира — лишь глядя сквозь неподвижные чувства, нечто ощущало или связывало со своим абсолютным безмолвием мир пустых образов, материализованные тени, лишенные подлинной субстанции. Не было ни Единого, ни даже множественности — лишь абсолютное То, лишенное признаков, безотносительное, сущее, неописуемое, немыслимое, абсолютное и все же в высшей степени реальное и единственно реальное. Это не было ни ментальной реализацией, ни мимолетным озарением, блеснувшим где-то вверху — это не было абстракцией — это была позитивная, единственно позитивная реальность, которая хотя и не будучи пространственным физическим миром, наполняла собой, занимала или, скорее, наводняла и затопляла эту видимость физического мира, не оставляя никакого места или пространства для иной реальности, кроме самой себя и не позволяя ничему, кроме себя, казаться реальным, позитивным или субстациональным.… Оно (это переживание) принесло невыразимый Покой, изумительную тишину, необъятность освобождения и свободу.

Я жил в этой Нирване дни и ночи, прежде чем она позволила войти в себя чему-то другому или вообще позволила себе как-то измениться… в конце концов она стала растворяться в превосходящем ее Сверхсознании, что находится выше.… Видение [the aspect] иллюзорного мира уступило место видению, в котором иллюзия была лишь незначительным поверхностным феноменом, по ту сторону которого находилась бесконечная [immense] Божественная Реальность, над которым — высшая [supreme] Божественная Реальность, и она же — высоконапряженная [intense] Божественная Реальность — виделась в сердце всего, что прежде казалось лишь кинематографическими образами или тенями. И это не было возвращением в тюрьму чувств, умалением высшего переживания или падением из него, это пришло, скорее, как постоянное возвышение и расширение Истины.… Нирвана в моем освобожденном сознании превратилась в начало моей реализации, она стала первым шагом к полноте постижения [towards to complete thing], а вовсе не единственно возможным истинным достижением или, более того, — кульминационным завершением.

140

Лао-Цзы написал(а):

Откуда мне знать, что любовь к жизни — не заблуждение? Откуда мне знать, что тот, кто боится смерти, не похож на человека, который ушел из дому, когда был молод, и поэтому не желает возвращаться?.. Откуда мне знать, что умершие не сожалеют о своей прошлой привязанности к жизни? Ведь те, кому ночью
снился карнавал, могут утром рыдать и причитать. Те же, кому снилось, что они рыдали и причитали, могут утром отправиться на охоту. Когда они видят сон, они не ведают, что это сон.
В своем сне они могут даже заниматься толкованием снов! И лишь когда они просыпаются, они понимают, что это был всего лишь сон. Мало-помалу приближается великое пробуждение, и когда оно наступит, мы узнаем, что вся наша жизнь — не что иное, как великий сон. Однако все это время глупцы думают, что на самом деле они не спят и вполне дают себе отчет в том, что с ними происходит. В своей жизни они находят множество способов разделения людей на принцев и конюхов. Как это глупо! И Конфуций и вы — все вы пребываете во сне. Когда я говорю, что вы спите, я тоже сплю!


Вы здесь » К вопросам о самореализации » ЛИТЕРАТУРА » Цитаты, афоризмы