К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Притчи

Сообщений 81 страница 90 из 123

81

Однажды гуру позвал одного из своих учеников и сказал ему: "Ты был со мной долгое время и к настоящему моменту должен был уже изучить всё, что тебе полагается знать. Теперь отправляйся в мир и продолжай заниматься своей духовной практикой там". Спустя какое-то время с момента ухода последователя учитель пожелал выяснить, каких успехов достиг его ученик, после того как покинул ашрам. Итак, в один прекрасный день гуру переоделся простым крестьянином и отправился в город. Там он нашёл своего ученика, который в тот момент стоял у дороги и наблюдал шествие процессии императора. Крестьянин спросил его: "Что здесь происходит?" Ученик ответил: "Разве ты не видишь? Император едет верхом на слоне и за ним шествует процессия". Крестьянин тогда спросил: "Простите, господин, а кто здесь император и который из них слон?" Ученик воскликнул: "Ты, деревенщина, неужто не можешь различить, что слон внизу, а император сверху!" Невежда снова спросил: "Что значит снизу, и что такое сверху? Пожалуйста, господин, объясните мне". Последователь вышел из себя: "Даже это я должен объяснить тебе? Ну, хорошо, встань на четвереньки!" Простак повиновался, а ученик уселся ему на спину и заорал: "Теперь ты понимаешь, что ты снизу, а я сверху!" Но крестьянин, казалось, всё ещё пребывал в недоумении. "Прошу прощения, господин, - продолжал он, - сейчас я понимаю, что такое сверху и снизу, но что имеется в виду под "вы" и "я"?" Тут ученик понял, что только его гуру мог задать такой вопрос. Он немедленно соскочил вниз и упал к ногам своего учителя, умоляя о прощении. Гуру же выразил своё недовольство нерадивостью ученика в его духовном продвижении.

82

Боб Адамс написал(а):

Мне нравится история, которую часто рассказывал Муктананда. Это история об одном парне, который приходит к гуру и говорит: «Научи меня истине». Гуру просто указывает на него пальцем и говорит «Ты есть ТО».

Парень думает, «ну да, я уже слышал это», разворачивается и идет дальше по дороге в поисках другого гуру, обладающего бОльшим знанием. Он находит другого гуру, у которого тысячи учеников и который, как кажется этому парню, выглядит более похожим на настоящего гуру.

Искатель говорит гуру: «Научишь ли ты меня истине?»
Гуру спрашивает его «А где еще ты её искал?» Парень рассказывает ему, что он был у гуру вверх по этой дороге. Новый гуру знает про другого гуру в начале дороги и он также знает, что тот гуру обладает знанием, и тогда он говорит: «Перед тем как ты сможешь познать истину, тебе придется служить мне в течение двенадцати лет». Искатель говорит: «Хорошо, ради истины я готов на всё».

Гуру зовет управляющего работами по ашраму и спрашивает его: «Какие у нас есть невыполненные работы?» Управляющий говорит: «Ну, на данный момент осталась только работа по чистке навоза у коров». Гуру поворачивается к новичку и говорит «Хорошо. Это подойдет. Ты будешь двенадцать лет чистить коровье дерьмо».

После двенадцати лет усердной работы, этот парень приходит к гуру и говорит «Мастер, я верно служил тебе двенадцать лет. Можешь ли ты научить меня истине?» Гуру смотрит ему прямо в глаза и говорит «Ты есть ТО».

83

Три типа слушателей

    Однажды к Будде пришёл человек, очень культурный, очень образованный и очень учёный. И он задал Будде вопрос.

Будда сказал: "Пожалуйста. Но прямо сейчас я не могу ответить".

Человек удивился: "Почему вы не можете ответить? Вы заняты или что-то другое мешает вам?" Это был очень важный человек, хорошо известный всей стране, и, конечно, он почувствовал себя обиженным тем, что Будда так занят, что не может уделить ему немного времени.

Будда сказал: "Нет, дело не в этом. У меня достаточно времени, но прямо сейчас вы будете не в состоянии воспринять ответ".

- "Что вы имеете в виду?"

- "Есть три типа слушателей, - сказал Будда. - Первый тип, как горшок, повёрнутый вверх дном. Можно отвечать, но ничего не войдёт в него. Он недоступен.

Второй тип слушателя подобен горшку с дыркой в дне. Он не повёрнут вверх дном, он находится в правильном положении; всё, как должно быть, но в его дне - дырка.

Поэтому кажется, что он наполняется, но это лишь на мгновение. Рано или поздно вода вытечет, и он снова станет пустым. Очевидно, лишь на поверхности кажется, что что-то входит, на самом деле ничего не входит, поскольку ничего не может удержаться.

И наконец, есть третий тип слушателя, у которого нет дырки и который не стоит вверх дном, но который полон отбросов. Вода может входить в него, но как только она входит, она тут же загнивает.

И вы принадлежите к третьему типу. Поэтому-то мне и трудно ответить прямо сейчас. Вы полны отбросов, поскольку вы такой знающий. То, что не осознано вами, не познано - это отбросы".

84

Притча о великом атеисте

Во вpемена дpевние, тысячу с лишним лет назад, жил один молодой паpень. Его национальность значения не имеет, как и пpоисхождение. Задумал тот юноша стать атеистом. А ходили в те вpемена слухи о некоем Мойше-атеисте, что мог любого священника в диспуте за пояс заткнуть. Решил юнец найти этого Мойшу-атеиста и стать его учеником. Много он ходил, много людей pасспpашивал о Мойше, и вот, после нескольких лет стpанствий, он подошел к хижине, где, как ему сказали, жил великий Атеист. Hа стук ему ответил старческий голос:
- Кого там несет на ночь глядя?
- Пpостите, но здесь ли живет Мойша-атеист?
- Пока живу, надеюсь, юноша.
- Я пpошёл много миль, я путешествовал по pазным стpанам, чтобы найти вас. Я хочу стать вашим учеником.
Стаpик удивленно уставился на юношу.
- Учеником? Hо чему ты можешь обучиться у меня? Я не pемесленник, не ученый, не поэт.
- Я слышал, что вы – величайший атеист. Я тоже атеист и хотел бы слушать ваши доводы и учится.
- Так ты, юноша, атеист?
- Да, я не веpю ни в каких богов. Их нет.
- Что же, интеpесно… Hо послушай меня, юноша. Ты читал Библию, Коpан или Апокpифы?
- Hет, но…
- Hе пеpебивай стаpших, юноша. Ты pазговаpивал со жpецами, священниками, имамами?
- Hет.
- Ты совеpшал паломничества в святые места?
- Hет, но зачем? Я же не веpю в это.
- Ты жил пpи ските отшельников, наблюдая за их жизнью и pазговаpивая с ними?
- Hет.
- Hу, тогда, юноша, ты не атеист.
- А кто я тогда?
- Ты – невежда!   :D

http://img193.imageshack.us/img193/7581/96464667.jpg

85

Lakshmi написал(а):

Нет, я не за то, что-б заткнуться в тряпочку, я за то, что-б посмотреть:
а точно ли ты своё мнение отстаиваешь?
А что если тебе его ненавязчиво навязали? Может быть всё совершенно не так.

:rolleyes:

Притча о трёх золотых ситах.

Однажды какой-то человек, торговец кожами, по имени Критий, запыхавшись, прибежал к философу и народному учителю Сократу и радостно начал было свою речь:

“Знаешь ли ты, о Сократ, что рассказал мне некий афинский банщик о твоём друге, Алкивиаде?”

“Подожди”, - остановил его Сократ. Сначала просей то, что собираешься мне сказать, через три сита.

“Три сита?” - поинтересовался Критий.

Прежде чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять слова, готовые сорваться с твоих уст.

Во-первых, просей свои слова через сито правды. Уверен ли ты, Критий, что слова, которые ты собираешься произнести, так уж правдивы? Можешь ли ты поклясться Афиной, что услышанное тобой - чистая правда?

Нет - отвечал знакомый Сократа. Я слышал об этом от банщика, но не более того…

Очень хорошо, отвечал Сократ. Значит, ты не знаешь, правда это или нет и не поклянёшься жизнью, что сказанное банщиком - правда?

Просеем же слова, готовые сорваться с твоих уст, через второе сито - сито доброты.

Хочешь ли ты сказать о моём друге нечто хорошее, правильно ли я тебя понял?

Собеседник Сократа, Критий, густо покраснел и покачал головой...

Так значит, - продолжал спокойно Сократ, - ты, Критий, собираешься сказать о нем что-то, в чём нет ни капли доброты, но при этом ты даже не уверен, что всё это - правда?..Пропустим же наконец твои слова, Критий, через третье сито - сито пользы.
Итак, - заключил Сократ, - ты видишь теперь, в том, что ты собирался сказать, не присутствует
ни доброты,
ни пользы,
ни правды.

Зачем тогда говорить, Критий, ты согласен?

Отредактировано Надежда (2011-10-23 20:14:53)

86

Пожилой мужчина с 25-летним сыном вошли в вагон поезда и заняли свои места. Молодой человек сел у окна.


Как только поезд тронулся, он высунул руку в окно, чтобы почувствовать поток воздуха и вдруг восхищённо закричал:
— Папа, видишь, все деревья идут назад!
Пожилой мужчина улыбнулся в ответ.
Рядом с молодым человеком сидела супружеская пара. Они были немного сконфужены тем, что 25 летний мужчина ведёт себя, как маленький ребёнок.
Внезапно молодой человек снова закричал в восторге:
-" Папа, видишь, озеро и животные… Облака едут вместе с поездом!»
Пара смущённо наблюдала за странным поведением молодого человека, в котором его отец, казалось, не находил ничего странного.
Пошёл дождь, и капли дождя коснулись руки молодого человека. Он снова переполнился радостью и закрыл глаза. А потом закричал:
— Папа, идёт дождь, вода трогает меня! Видишь, папа?
Желая хоть чем-то помочь, пара, сидящая рядом, спросила пожилого мужчину:
— Почему Вы не отведёте сына в какую-нибудь клинику на консультацию?
Пожилой мужчина ответил:
— Мы только что из клиники. Сегодня мой сын первый раз в жизни обрёл зрение…

Невозможносудить о делах и поступках других людей, не обладая при этом всейполнотой знаний. Всей полнотой знаний обладает только Бог. Поэтому -"Не судите, да не судимы будете!»

http://uploads.ru/t/S/k/V/SkVWb.jpg

87

Надежда написал(а):

Притча о трёх золотых ситах.

Это притча для каждого, особенно для меня.  :'(

88

Притча о притче.

Один молодой американец по имени Саймон Мун, изучавший дзэн в дзэндо (школе дзэн) в Ломпоке, штат Калифорния, совершил непростительную ошибку — прочел “Процесс” Франца Кафки. Этот зловещий роман, в сочетании с дзэн-тренировкой, оказался не по зубам бедному Саймону. Юношу потрясла, интеллектуально и эмоционально, странная притча о Двери Закона, которая у Кафки появляется ближе к концу повествования. Саймона притча Кафки так взволновала, что он не мог больше медитировать, потерял самообладание и надолго отвлекся от изучения сутр.

В несколько сжатом пересказе, притча Кафки выглядит так:

Некий человек приходит к Двери Закона и просит разрешения войти. Страж не дает ему пройти через дверь, но говорит, что если этот человек будет ждать неопределенно долго, то, может быть, когда-нибудь в будущем, он получит разрешение. Человек ждет и ждет; он стареет; он пытается подкупить стражника. Тот берет деньги, но по-прежнему не пропускает его через дверь. Человек продает все свое имущество, чтобы предложить еще большую взятку. Страж принимает ее, но все-таки не дает человеку прохода. Принимая каждую новую взятку, страж всегда объясняет: “Я делаю это только для того, чтобы ты не терял всей надежды”.

В конце концов человек становится совсем старым и больным и знает, что он скоро умрет. В свои последние минуты он, набравшись сил, задает вопрос, который мучил его годами. “Мне сказали, — говорит он стражнику, — что Закон существует для всех. Почему же тогда так случилось, что все эти годы, пока я здесь сижу и жду, никто больше не пришел к Двери Закона?” “Эта дверь, — отвечает страж, — была создана только для тебя. А сейчас я закрою ее навсегда”. Он захлопывает дверь, и человек умирает.

Чем больше Саймон ломал себе голову над этой аллегорией, или шуткой, или загадкой, тем яснее ему становилось, что он никогда не поймет дзэн, если сначала не поймет эту странную сказку. Если дверь существовала только для этого человека, почему ему нельзя было войти? Если хозяева выставили стражника, чтобы не пропускать человека, то почему они при этом оставили дверь искушающе приоткрытой? Почему стражник закрыл дверь, когда человек стал уже слишком стар, чтобы попытаться прорваться в нее силой? Имеет ли буддийское учение о Дхарме (Законе) какое-то отношение к этой притче?

Может быть. Дверь Закона символизирует византийскую бюрократию, которая существует практически во всех современных правительствах, и, в таком случае, вся притча превращается в политическую сатиру? Скромный чиновник Кафка вполне мог бы на досуге сочинить именно сатирическую притчу о бюрократии… Или, возможно, дверь — это Бог, как утверждают некоторые комментаторы? Тогда что Кафка имел в виду? Пародирует ли он религию или иносказательно восхищается ее божественной Тайной? А этот страж, который брал взятки, но ничего не дал взамен, кроме пустых надежд, — что символизирует он: духовенство или, может быть, человеческий разум, который всегда услаждается тенями в отсутствие подлинных Последних Ответов?

В конце концов, близкий к нервному срыву от огромной умственной усталости, Саймон пришел к своему роси (учителю дзэн) и рассказал ему историю о человеке, который томился ожиданием у Двери Закона — двери, которая существовала только для него, но в которую ему не разрешалось войти и которая была закрыта, когда ему уже не дала бы войти смерть. ”Пожалуйста, —умолял Саймон, — объясните мне эту Темную Притчу”.

“Я объясню ее, — сказал роси, — если ты пройдешь за мной в зал для медитаций”.

Саймон последовал за учителем к двери медитационного зала. Когда они пришли, учитель быстро проскочил в зал, повернулся и захлопнул дверь перед самым лицом Саймона.

В этот момент Саймон пережил Пробуждение.

89

Как-то вечером Ходжа Насреддин отдыхал на скамейке в своем садике.
- Почему бы тебе не купить телевизор? - спросил его сосед.

Вместо ответа Насреддин постучал кончиком согнутого указательного пальца себе по лбу.

Сосед, и раньше подозревавший о существовании третьего глаза y знаменитого мистика, нисколько не обиделся.

- Учитель! Не слишком ли щедро разбрасываешь ты перед нами семена Вечной Мудрости? - спросили ученики.
- Это плевелы, - успокоил их мастер.

- Что делать, если ко мне во время медитации приплывают посторонние мысли? -
спросил ученик.
- Если мои, то ничего страшного, - ответил учитель.

Ходжа Насреддин вычесывал репейник из хвоста своего ишака.
- Как же ты его любишь! - восхитился сосед.
- Не люблю, а приближаю к Абсолюту, - уточнил мудрец. - С этими колючками он чересчур атрибутивен.

- Иногда мне кажется, что Аллах играет со мной в прятки, - пожаловался Ходже Насреддину ученик.
- Не в прятки, а в жмурки, - объяснил ему Ходжа.

- Я буквально разрываюсь между любовью к себе и к людям, - пожаловался Ходже Насреддину юный мистик.
- Просто ты не считаешь себя человеком, - заметил Ходжа.

- Как ты отбираешь себе учеников? - спросили Ходжу Насреддина.
- Я готовлю себя к встрече с ними, - ответил Ходжа. - И они охотно идут на готовенькое.

- Учитель! Я пришел к тебе! - закричал, бросаясь к Ходже Насреддину, юный мистик.
- "Я" уже пришло, ты - еще нет, - мягко поправил его Ходжа.

- Обладает ли твой ишак природой Будды? - спросил Ходжу Насреддина юный мистик.
- Разумеется! - воскликнул Ходжа. - Перед тобой - племянник Абсолюта!

- В каких случаях следует просить y Аллаха защиты? - спросили ученики Ходжу Насреддина.
- Чувствуя Его приближение, - ответил мудрец.

- Скажи нам, с чего следует начинать самопознание? - спросили ученикиХоджу Насреддина.
- Покормить моего ишака, - предложил мудрец.

90

Однажды Ходжу Насреддина спросили:
- Правда ли, что ты великий мудрец и постоянно пребываешь в Вечности?
- Иногда, - аккуратно ответил Ходжа.

- А ты не боишься когда-нибудь сморозить откровенную глупость? - спросил y Ходжи Насреддина скептик.
- Оказавшись по ту сторону ума и не-ума, это перестает быть проблемой, - сказал ему по секрету великий мудрец.

- Что ты делаешь, если ученик задает тебе вопрос, к ответу на который не готов? - спросили Ходжу Насреддина.
- Толстого червяка можно склевать в два приема, - заметил мудрец.

- Что такое религиозное видение? - спросили ученики Ходжу Насреддина.
- Сначала человек прозревает видимый мир, - ответил Ходжа. - Затем он долго и смутно прозревает за видимым миром Бога. Внезапно он ясно видит Бога. После этого он долго смутно прозревает за Богом видимый мир. И
наконец он ясно видит и то, и другое одним.

Однажды Ходжу Насреддина спросили: как можно сочетать эгоизм и альтруизм?
- Очень просто, - ответил мудрец. - Посмотрите на Землю, как она вращается вокруг своей оси и одновременно - вокруг Солнца!

Однажды сосед зашел к Ходже Насреддину в весьма расстроенных чувствах.
- Я сегодня подумал, - сказал он, - зачем вообще молиться, просить Аллаха о том, о сем...,
неужто Он Сам не знает, что мне лучше или хуже?
- Аллах точно знает, - ответил Ходжа. - Вопрос в том, знаешь ли это ты. С.