К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Притчи

Сообщений 71 страница 80 из 123

71

НЕ ОСТАВЛЯТЬ СЛЕДОВ

Умирая, дзэнский монах Бокудзю попросил своих учеников принести все его книги, всё, что он написал, и всё, что он сказал. Всё это было сложено, но они не могли понять, что он собирается делать. А он начал сооружать из книг костёр.
Ученики начали кричать и вопить.

Бокудзю, видя такое, сказал:

– Я собираюсь уходить и не хочу оставлять за собой следов. Я не должен оставить ни одного отпечатка своих ног.

Отныне тот, кто пожелает следовать за мной, должен будет следовать за собой.

Тот, кто захочет понять меня, должен будет понять себя. Вот почему я уничтожаю все эти книги.

72

СОЗНАНИЕ ВПЕРЕДИ

Один молодой человек, изучавший дзэн под руководством Банкея, увлекался боевыми искусствами. Однажды, решив проверить силу духа наставника, он напал на Банкея с копьём, когда тот сидел, ничего не подозревая.
Банкей спокойно отразил удар своими четками. Потом он сказал молодому человеку:
– Техника ваша ещё не совершенна; ваше сознание двинулось первым.

73

ВНУТРЕННЯЯ ПРИРОДА

Лин-чи говорил перед собравшимися о том, что каждый человек должен проявить свою внутреннюю природу. Из зала послышался вопрос:
– Но как это сделать, если я не знаю, кто я?
Лин-чи перестал говорить. Все насторожились. Какой он даст ответ? Но он не дал ответа. Он спустился со своего кресла и стал пробираться к тому человеку, который задал вопрос. Все внимательно наблюдали. Что он собирается делать? Ведь он мог бы ответить из своего кресла! В его действиях не было необходимости.
Лин-чи подошёл ближе, сверля человека взглядом, положил ему руку на плечо и сказал:

– Закрой глаза и вспомни того, кто задал вопрос.

Человек закрыл глаза и отправился внутрь, на поиски того, кто задал вопрос.
Люди ждали, наблюдая за ним. Его лицо стало спокойным, умиротворённым, тихим. Тогда Лин-чи вынужден был встряхнуть его:
– Теперь выходи и скажи всем, кто ты?
Человек начал смеяться. Потом сказал:
– Какой чудесный способ отвечать на вопросы.
Лин-чи повторил свой вопрос:
– Так кто ты есть?
Человек ответил:
– Я знаю, но не могу ответить.

74

СОРАЗМЕРНОСТЬ

Возлагая большие надежды на встречу с Мастером, посетитель был разочарован: он услышал лишь несколько адресованных ему банальных фраз.
– Я пришел сюда в поисках Мастера, – жаловался он ученику. – А нашел обычного человека – такого, как все.
Ученик ответил:
– Мастер – это сапожник, у которого неиссякаемый запас кожи. Но кроит и шьет он по размеру твоей ноги.

75

ПУСТАЯ ЛОДКА

Лин-чи рассказывал: «Когда я был молодым, мне нравилось плавать на лодке; у меня была маленькая лодка: в одиночестве я отправлялся плавать по озеру и мог часами оставаться там.
Однажды прекрасной ночью я сидел с закрытыми глазами. Какая-то пустая лодка плыла по течению и ударилась о мою. Во мне поднялся гнев! Я открыл глаза и собирался обругать побеспокоившего меня человека, но увидел, что лодка пуста. Моему гневу некуда было двигаться. На кого мне было его выплескивать? Мне ничего не оставалось делать, как вновь закрыть глаза и начать присматриваться к своему гневу. В тот момент, когда я увидел его, я сделал первый шаг на моем Пути.

В эту тихую ночь я подошел к центру внутри себя. Пустая лодка стала моим учителем. С тех пор, если кто-то пытался обидеть меня и во мне поднимался гнев, я смеялся и говорил: "Эта лодка тоже пуста"».

76

ИСТИННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Сарипутта пришёл к Будде. Он много медитировал, и к нему стали приходить разные видения, как это случается со всеми, кто входит в состояние медитации. Он начал видеть ангелов, богов, демонов. Они были очень реальными.
Но Будда сказал: — Это всё ничто — просто мечты.
— Но они такие реальные! — пытался возражать Сарипутта.
Тогда Будда сказал: — Сейчас, когда твоё внимание сфокусировано на видениях, мечта становится реальностью, а реальность — мечтой. Когда исчезнет эта двойственность, проявится Истинная Реальность!

77

Еще три дня.

Сюйво, ученик Хакуина, был хорошим учителем. Во время одного летнего уединения к нему пришел ученик с Южного острова Японии.

Сюйво дал ему проблему: "Услышь хлопок одной ладони."

Ученик оставался у него три года, но так и не смог пройти испытания.

Однажды ночью он в слезах пришел к Сюйво: "Я должен вернуться на юг в стыде и смущении,- сказал он,- потому что я не могу решить мою задачу."

"Подожди неделю и непрерывно медитируй,"- посоветовал ему Сюйво.

Но просветление не пришло к ученику.

"Попытайся еще недельку",- посоветовал Сюйво. Ученик послушался, но все было тщетно.

"Еще неделю." Никакого успеха.

В отчаянии студент стал умолять освободить его, но Сюйво потребовал еще пятидневной медитации. Никакого результата.

Тогда он сказал:"Медитируй еще три дня, и если и на этот раз у тебя ничего не получится, лучше убей себя."

На второй день ученик стал просветленным.

78

Пара кирзовых сапог
Как-то раз пара кирзовых сапог прослышала о том, что в дальних краях есть Сказочный Дворец, лопающийся по швам от набитых в него волшебных сокровищ. Левый сапог подверг эту информацию анализу и решил, что добраться до Дворца и овладеть сокровищами будет во всех смыслах полезно, хорошо и здорово, а правый сапог, которого всегда тянуло к красоте и свету, согласился с ним, не думая. Сапоги решили отправиться в путь и во что бы то ни стало разыскать Дворец.
       Они шли так долго, что в них протерлись бесчисленные дыры, а каблуки - отвалились.
       И вот, пришло то утро, когда они стояли перед возвышающимся над ними дворцом и уныло созерцали грязную лужу, которая преграждала им путь к желанным дверям.
       "Мы же совсем дырявые, - рассудил левый сапог, - а лужа глубокая, грязная и от нее воняет бог знает чем!", на что правый сапог ответил:
       "Но мы износились и обветшали лишь затем, чтобы достичь этого Дворца, да и потом - разве у нас есть другой выбор?"
       Сапоги вздохнули и, набирая в себя зловонную жижу, пошлепали по луже.
       Входная дверь была заперта и правый сапог нерешительно постучал в нее. После длительного ожидания они наконец услышали шаги - и дверь со скрипом отворилась.
       "Входите, мы давно вас ждали! - услышали они приветливую речь. - Только обувь, пожалуйста, оставьте за дверью..."
       Путник стянул с себя грязные свои сапоги и, аккуратно прикрыв за собой дверь, скрылся в глубине Дворца.

79

Три удара палкой

Тодзан пришёл к учителю Уммону. Уммон спросил его, откуда он пришел.
— Из деревни, — ответил Тодзан.
— А в каком монастыре ты был летом? — спросил Уммон.
— В монастыре Ходзи, что на южном берегу озера, — ответил Тодзан.
— Когда же ты его покинул? — спросил Уммон, удивляясь про себя, сколько же ещё Тодзан сможет так отвечать на вопросы.
— Двадцать пятого августа, — ответил Тодзан.
— Мне следовало бы отвесить тебе три удара палкой за такие ответы, но я тебя прощаю, — сказал Уммон.
На следующий день Тодзан поклонился Уммону и спросил:
— Вчера вы мне простили три удара палкой, но я не пойму — за что?
Упрекая Тодзана за бездушные ответы, Уммон сказал:
— Ты ни на что не годен. Ты просто слоняешься из одного монастыря в другой!
Уммон ещё не кончил говорить, как Тодзан прозрел.

80

Ошо написал(а):

Ученик пришел к мастеру и сказал:
— Мастер, я выполнил то, чего Вы ждали многие годы: я познал ничто.
Мастер сильно ударил его. Ученик надеялся, что на этот раз его не будут бить, поскольку мастер много раз повторял: «Пока ты не принесешь ничто, я буду бить тебя». А он сказал правду — он действительно испытал ничто — так что он был счастлив, он прибежал, танцуя. Многие годы он ждал, чтобы мастер улыбнулся ему, благословил его. Но мастер больно ударил его, еще сильнее, чем раньше.
Он сказал:
— Я не понимаю. Говорю Вам, я испытал ничто!
Мастер сказал:
— Я знаю! Можешь мне не говорить! Теперь отбрось и это ничто, тогда ты действительно будешь пребывать в ничто. Сейчас это опыт; опыт ничто — это снова нечто, это уже не ничто. Ты снова держишься за некий опыт. Бог — это не опыт: Бог — это отсутствие всякого опыта! Бог — такое чистое состояние, что в нем нет никаких переживаний, ни мудрости, ни блаженства. Все исчезло. Ушло не только страдание: блаженство тоже ушло. Ушла не только глупость: мудрость тоже ушла. Ты остаешься абсолютно одиноким, не связанный никакими переживаниями, никаким содержимым ума — даже идеей: «Я достиг».