К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Притчи

Сообщений 31 страница 40 из 123

31

Одеяния

   Как-то раз Красота и Уродство встретились на морском берегу и решили искупаться в море.
   Они сняли с себя одежды и поплыли по волнам. Немного погодя Уродство вышло на берег, облачилось в одежды Красоты и пошло своей дорогой.
   Потом Красота вышла из воды, но не нашла своего облачения. Она устыдилась своей наготы, а посему надела одежды Уродства и тоже пошла своей дорогой.
   С того самого дня мужчины и женщины по ошибке принимают одно за другое.
   Впрочем, есть и такие, кто созерцал лик Красоты и узнает ее, в какие бы одеяния она ни обряжалась. Есть и такие, кто знает Уродство в лицо, и никакая одежда не скроет его от их глаз.

   (притчи Джебрана)

32

Противоречие

   К дзэнскому мастеру пришел ученик и спросил:
   — Почему одни люди красивы, а другие безобразны, одни умны, а другие глупы? Почему существует такое противоречие? Почему Бог создал одних красивыми, а других безобразными? И не говорите мне о кармах, что все это из-за прошлых жизней. Как появилась разница с самого начала, когда прошлого еще не было?
   Мастер повел его в сад и сказал:
   — Вот это дерево большое, а это — маленькое. Я часто сидел под этими деревьями и думал, почему так? Но когда я отбросил ум, то исчез сам вопрос. Сейчас я знаю, что это дерево большое, а это — маленькое. Нет никакой проблемы!
   
(дзэнская притча)

33

Иисус не нужен

   Однажды днем в монастыре в Сцете один из монахов обидел другого. Настоятель монастыря брат Сисоис попросил обиженного монаха простить обидчика.
   — Я не могу сделать этого, — ответил монах. — Это он сделал это, и это он должен платить.
   В этот очень важный момент брат Сисоис поднял свою руку к небу и стал молиться:
   — Мой Иисус, мы больше не нуждаемся в тебе. Мы теперь способны заставить агрессора платить за его преступления. Мы теперь способны брать месть в свои собственные руки и иметь дело с Добром и Злом. Следовательно, Ты можешь оставить нас на нас самих, и это не будет проблемой.
   Пристыженный монах немедленно простил своего брата.

   (притча от Пауло Коэльо)

34

Просто идите своим путем

   Один из учеников спросил Будду:
   - Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
   Будда ответил:
   - Если на вас с дерева упадет сухая ветка и ударит вас, что вы должны делать?
   Ученик сказал:
   - Что же я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка.
   Будда сказал:
   - Так делайте то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это все равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, просто идите своим путем, будто ничего и не случилось.

35

Пробуждение

   Однажды дзэнский наставник Сэцугэн сказал своему ученику Дзидзе:
   - Если в течение семи дней и семи ночей ты будешь полностью отдавать себя медитации, но не обретешь пробуждения, то можешь отрубить мне голову и сделать из моего черепа черпак, которым выгребают нечистоты.
   Вскоре после этого Дзидзе заболел дизентерией. Взяв с собой ведро, он удалился туда, где его никто не мог видеть, сел на ведро и полностью сконцентрировал свое внимание.
   По прошествии семи дней весь мир внезапно показался ему заснеженной равниной, переливающейся в лунном свете, и он почувствовал, что Вселенная стала слишком мала, чтобы вместить его.
   Долгое время он пребывал в таком состоянии, пока какой-то звук не привел его в чувство. Он обнаружил, что по всему его телу струится пот, а его болезнь прошла.
   После этого Дзидзе написал такое стихотворение:
   *Ослепительное, духовное - что это?
   Моргнешь, и уже потерял его.
   Черпак для нечистот искрится светом;
   И все это время был только я*

   (дзэнская притча)

36

А еще рассказывают, что однажды случилась такая история.
Пятому патриарху Чань-буддизма Хонгрену оставалось жить совсем немного. И он был озабочен выбором следующего патриарха.

Все его ученики в монастыре на словах выказывали знание предмета, но он чувствовал, что ни один из них на самом деле не достиг сути. Чтобы определить преемника, Хонгрен приказал, чтобы каждый из монахов написал стих, показывающий их понимание Чань. Монахов же вполне устраивало положение дел в монастыре; жилось им хорошо, они были уверены, что, поскольку без патриарха не обойтись, то им станет главный монах Шень-Сю, и никто особо напрягаться не стал.

Сам же Шень-Сю уже считал себя новым патриархом, но чтобы соблюсти формальности и порадовать старика, написал-таки на стене одного из коридоров монастыря такой стих:

Тело - это дерево Бодхи.
Ум - светлое зеркало.
Протирай его днем и ночью;
Не позволяй собираться пыли!

А в монастыре жил один неграмотный монах по имени (ненормативная лексика)-Нэн, которого определили подметать и рубить дрова. Проходя мимо стиха, написанного на стене, он попросил, чтобы ему прочитали - что тут написано. И услышав эти слова, попросил, чтобы рядом написали другой стих:

Бодхи - не дерево,
А ум - не зеркало.
Поскольку все изначально пусто,
На чём же собираться пыли?

Увидев эти стихи на стене, патриарх промолчал и стер их туфлей, а ночью вызвал к себе неграмотного подметальщика, посвятил его в самую высокую степень посвящения и сделал шестым патриархом. А потом велел, не дожидаясь утра, бежать из монастыря, чтобы монахи не сделали ему чего плохого.

37

Пришло время Мастеру проверять своих учеников. Он позвал троих, взял белый лист бумаги, капнул на него чернила и спросил:

— Что вы видите?

Первый ответил: «Чёрное пятно». Второй: «Кляксу». Третий: «Чернила».

Монах заплакал и ушёл в свою келью. Позже ученики спросили:

— Почему Вы плакали?

Монах сказал:

— Никто из вас не увидел белого листа.

38

Умирая, дзенский монах Бокудзю попросил своих учеников принести все его книги, всё, что он написал, и всё, что он сказал. Всё это было сложено, но они не могли понять, что он собирается делать. А он начал сооружать из них костер.

Они начали кричать и вопить.

Бокудзю, видя такое, сказал:
— Я собираюсь уходить и не хочу оставлять за собой следов. Я не должен оставить ни одного отпечатка своих ног. Отныне тот, кто пожелает следовать за мной, должен будет следовать за собой. Тот, кто захочет понять меня, должен будет понять себя. Вот почему я уничтожаю все эти книги.

39

У Просветлённого Гуру был один ученик, который получил наставление медитировать некоторое количество времени каждый день.

Приходя на беседу к Гуру тот каждый раз жаловался: “О мой Гуру! Я всё делаю как ты говоришь! Но вот времени медитировать у меня совсем-совсем нет… Каждый день работа с восхода до заката, еле успеваю поесть и оказать внимание супруге и детям… Что мне делать?!”

В конце концов он получил свой ответ:
“Ты ведь ходишь в туалет каждый день? Закрывый глаза и читай мантру пока справляешь естественные надобности!”

Скоро ученик достиг просветления.

40

— Что нужно сделать, чтобы стать просветлённым? — спросили ученики у Мастера.

— Скажите, что падает в воду и не оставляет на ней ряби; проносится между деревьями и не производит ни звука; гуляет в поле и не всколыхнёт ни травинки?

После нескольких недель бесплодных раздумий ученики не выдержали:

— Что же это за вещь?

— Вещь? — переспросил Мастер. — Но это вовсе не вещь.

— Значит, это ничто?

— Можно сказать и так.

— Но как нам найти это?

— Разве я говорил, что нужно искать? Это можно найти, но это никогда не ищут. Ищите, и вы потеряете.