К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Притчи

Сообщений 1 страница 10 из 123

1

http://zhelezyaka.com/i/p/080730163352-mobile-coffin-2.jpg


Смерть — иллюзия...

Некоторое время назад один человек, проживавший в оккупированной Пакистаном части Кашмира, в третий раз умудрился обмануть своих друзей, родственников, свою семью. В возрасте ста тридцати пяти лет он умер в третий раз. Родные отнеслись к этому известию с недоверием, ибо он уже два раза разыгрывал свою смерть. Врачи констатировали его смерть, выдавали свидетельство о смерти, а он открывал глаза и смеялся.

Вот почему новое сообщение о его смерти никто всерьёз не воспринял. Вначале врачи тоже с подозрением отнеслись к известию, но на этот раз все признаки смерти были налицо, его смерть не вызывала сомнений. Они заявили следующее:

— Может, он раньше и обманывал нас, но на этот раз он действительно мёртв. С медицинской точки зрения, он — настоящий труп.

Как только три врача подписали свидетельство о смерти, «труп» открыл глаза, засмеялся и сказал:

— Послушайте, когда я буду умирать в следующий раз, то это будет уже серьёзно. Мне просто захотелось пошутить ещё разок.

Нашего героя осаждали журналисты со всех стран мира, ведь он был необычным человеком: три раза он умирал, три раза врачи подписывали свидетельство о смерти, и три раза он бросал вызов медицинской науке, всему медицинскому опыту. Журналисты спрашивали его:

— Как вы этого добивались? Что происходило на самом деле?

— Ничего особенного не происходило, — отвечал старик. — Я знаю, что я — не моё тело; я знаю, что я — не моё дыхание; я знаю, что я — не моё сердце. Я не идентифицирую себя с ними. Просто я на время покидаю тело. Сердце останавливается, пульс не прощупывается, и все остаются в дураках. Затем я вновь возвращаюсь в тело: начинается циркуляция крови, начинает биться сердце, начинает прощупываться пульс.

Он был простым человеком, простым крестьянином. Он не был йогом, никогда не занимался какими-нибудь практиками. Но в раннем детстве, когда ему было лет семь-восемь, он встретил одного суфийского мистика, который объяснил, что смерть — это всего лишь иллюзия. Ребёнок был настолько чист, что осознал это.

Суфий сказал ему: «Покинуть тело совсем нетрудно. Наблюдай за ним изнутри, наблюдай за телом, и неожиданно появится дистанция между тобой и телом. Скоро тело будет далеко от тебя. Наблюдай за умом, и то же самое произойдёт с ним».

Нужно просто вести наблюдение, и тогда ты сможешь выскользнуть из тела, выскользнуть из ума, вообще отказаться от самого себя. Ты сам решаешь, когда возвратиться назад в тело. Ты выскользнул из тела — ты знаешь, как из него выбраться, — значит, тебе известен и обратный путь.

Идентифицируя себя с телом, ты становишься им. Тогда ты смертен, появляется страх смерти. Без идентификации с телом ты остаешься просто наблюдателем, ты — чистое сознание, ты — не-ум. Тогда не будет ни смерти, ни болезней, ни старости. Наблюдение всегда вечно, всегда свежо, всегда молодо и постоянно. Истинная религия не учит поклонению. Истинная религия учит искать своё бессмертие, учит искать своего внутреннего бога.

Каждый из нас когда-нибудь пройдёт через врата смерти. Если будешь помнить, что ты — только чистое сознание, что ты — ни тело, ни ум, ни сердце, ни деньги, ни престиж, ни власть, ни дом, а просто чистое сознание, то сможешь пройти через врата смерти без единой царапины.

ссылка

2

Однажды доби (мужчина, занимающийся стиркой белья) был у реки, когда у водопоя появилась львица. Охотник, сидевший в зарослях, застрелил ее. Ему была нужна только шкура. Снимая с львицы шкуру, он извлек из нее львенка и оставил его на берегу реки.

Доби подобрал львенка и стал заботиться о нем. Львенок повсюду следовал за доби. Когда он достаточно подрос, доби стал класть свое белье на спину молодого льва, как если бы тот был ослом. Так рос молодой лев; он возил на своей спине белье, и с ним обращались, как с одним из ослов.

Однажды большой лев охотился и вышел на ослов, которые паслись и ели траву. Он не мог поверить собственным глазам: вместе с ослами траву ел и лев.

“Бывает же такое? – подумал лев. – Осел – вот настоящая еда, а этот молодой лев ест траву!” И лев выпрыгнул из зарослей и стал преследовать стадо. Все ослы принялись бежать . Прирученный лев также побежал. Он испугался точно так же, как и ослы. Лев-охотник преследовал и поймал прирученного льва. Он пригнул на него и повалил его на траву.

Прирученный лев был очень напуган. “Пожалуйста, сэр, не ешьте меня, сказал он. – Позвольте мне уйти и присоединиться к остальным”.

– Но ведь ты лев, ответил тот, кто был на верху

– Нет, сэр, я – осел.

Тогда лев-охотник отвел свою добычу к реке.

– Взгляни на свое отражение, сказал он.

– Ведь мы похожи.

Молодой лев взглянул на воду и увидел, что из нее смотрело два льва.

– А теперь рычи, сказал лев.

И другой лев зарычал!

Пападжи

3

Общение на форуме Андрея Якушева."ОШО: УЧИТЕЛЬ ИЛИ НЕТ?"
http://content.foto.mail.ru/mail/oshoworld_info/220/i-579.jpg

Нувориш

Последователь Хазрата Магомета отправился вместе с ним в мечеть для утренней молитвы. Было лето, и по дороге обратно они увидели множество людей, всё ещё спавших в своих домах или прямо на улице.
— Что будет с этими грешниками? — очень высокомерно заявил тот человек Хазрату Магомету. — Они проспали утреннюю молитву.
Сам он сегодня впервые ходил молиться. Вчера он так же сладко спал, как и эти грешники. Нувориш хочет выставиться, покрасоваться перед Магометом: «Магомет Хазрат, что случится с этими грешниками? Они не были на утренней молитве, они ленивы и всё ещё спят».
Магомет остановился и сказал:
— Отправляйся домой, а мне придётся вернуться в мечеть.
— Почему? — удивился тот человек.
Магомет ответил:
— Моя утренняя молитва из-за тебя пропала зря; от общения с тобой всё разрушилось. Мне придётся совершить молитву снова. А что касается тебя, то запомни пожалуйста: никогда не приходи опять. Для тебя было бы лучше спать, как другие; по крайней мере, тогда они не были бы грешниками. Твоя молитва имела лишь один результат — она дала тебе повод осуждать других.

Так называемый религиозный человек религиозен только для того, чтобы смотреть на вас с осуждением, поскольку он может объявить вас грешником. Пойдите к святым, так называемым святым, и взгляните им в глаза. Вы не найдёте невинности, которая должна была бы там быть. Вы найдёте рассчитывающий, всё вычисляющий ум, смотрящий на вас и думающий об аде: «Ты отправишься в ад, а я буду на небесах, потому что я так много молился, пять раз в день, и я так много постился». Как будто вы можете купить место в раю!.. Это монеты — пост, молитва — этими монетами пытаются совершить покупку.

Если вы замечаете осуждение в глазах святого, будьте уверены, что он — «нувориш»; он ещё не аристократ внутреннего мира, он ещё не принадлежит ему, отделен от него. Он может знать его — но вы знаете что-то только тогда, когда оно существует отдельно от вас.

* * *

Врата рая и врата ада   

Когда вы осознанны — вы в раю. Станьте бдительным, проснитесь, станьте осознанным! И это произойдёт с вами.

Дзэн Мастер Хакуин — один из немногих цветущих. Как-то раз к нему пришёл воин, самурай, великий солдат, и спросил:
— Есть ли ад? Есть ли рай? Если есть рай и ад, то где же врата? Где я могу войти?
Этот человек был простым воином. Воины всегда просты, бесхитростны. Он знал только две вещи: жизнь и смерть. У него не было никакой философии, он просто хотел знать, где ворота, чтобы избежать ада и попасть в рай. И Хакуин ответил так, чтобы воин смог понять.
— Кто ты? — спросил Хакуин.
— Я самурай, — ответил воин.
Это очень почётная вещь — быть самураем в Японии. Это означает быть совершенным воином, который ни секунды не раздумывает, оставить ли вам жизнь. Он сказал: «Я — самурай, лидер самураев. Сам император отдаёт дань уважения мне». Хакуин рассмеялся и ответил:
— Это ты-то самурай? Ты выглядишь каким-то нищим оборванцем!
Самурайская гордость была задета. Он забыл, зачем пришёл. Он мгновенно выхватил меч и собрался убить Хакуина. Хакуин засмеялся и сказал:
— Это и есть Врата Ада. С мечом, в гневе, со своим эго — ты откроешь их.
Это воин мог понять. Самурай немедленно осознал. Он вложил меч в ножны, а Хакуин сказал:
— А здесь открываются Врата Рая.

Рай и ад существуют в тебе. И ворота в тебе. Если ты не сознателен — это врата ада. Если ты бдителен и осознан — это врата рая. Ум есть рай, ум есть ад, и ум — это средство стать другим. Но люди продолжают думать, что всё где-то снаружи, вне них. Рай и ад не в конце жизни, они здесь и сейчас. Дверь открыта всегда. В любой миг ты сам выбираешь между раем и адом.

* * *

Школа зверей   

Однажды звери в лесу собрались и решили открыть школу. Среди них были кролик, птица, белка, рыба и угорь, и они сформировали совет директоров. Кролик настаивал, чтобы в программу занятий вошёл бег. Птица настаивала, чтобы в программу занятий вошло летание. Рыба настаивала, чтобы в программу входило плавание, а белка говорила, что абсолютно необходимо внести вертикальное лазанье по деревьям. Они объединили все эти вещи и составили расписание занятий. Потом они стали настаивать, чтобы все животные изучали все предметы.

Хотя кролик и получал пятёрки по бегу, с вертикальным лазаньем по деревьям у него были трудности. Он постоянно падал на спину. Довольно скоро он получил какое-то повреждение мозга и бегать больше не мог. Оказалось, что вместо пятёрки по бегу, он получает тройку, а по вертикальному лазанью, конечно, всегда единицу.

Птица очень хорошо летала, но когда ей пришлось рыть норы в земле, она не могла делать этого хорошо. Она постоянно ломала клюв и крылья. Очень скоро она стала получать тройки по летанию, единицы по норокопанию и испытывала адские трудности в вертикальном лазанье.

В конце концов, первым по успеваемости животным в классе оказался умственно отсталый угорь, который делал всё наполовину. Но учредители были довольны, потому что каждый изучал все предметы, и это называлось «широким общим образованием».

* * *

Что мы видим и слышим   

Один психоаналитик, который учился у Гурджиева, на свадебной церемонии провёл эксперимент. Стоя недалеко от хозяев, он наблюдал за проходившими гостями и понял, что никто из хозяев не слушал того, что говорили гости. Тогда он влился в поток гостей и, подойдя к одному из хозяев, тихо сказал:
— Сегодня умерла моя бабушка.
Хозяин ответил:
— Как прекрасно, как мило!
Он сказал то же самое другому хозяину, и тот ответил:
— Как мило с вашей стороны!
А жених на это сказал:
— Старина, пора и тебе последовать.

Никто никого не слушает. Вы слышите то, что ожидаете услышать. Ожидание — это ваши очки.

Притчи в изложении Ошо

4

Бой без гнева

Это случилось во время Омара, великого исламского халифа. Он боролся со своим врагом в течение 30 лет. Враг был очень силён, и битва продолжалась всю жизнь. В конце концов, случилось однажды так, что настал благоприятный случай: враг упал со своего коня, и Омар прыгнул на него со своим копьём. Всего лишь за секунду копьё могло пронзить сердце врага, и всё было бы кончено. Но в этот момент враг сделал одну вещь: он плюнул Омару в лицо, и копьё остановилось.
Омар коснулся своего лица, поднялся и сказал врагу:
— Завтра мы начнём сначала.
Враг был в замешательстве. Он спросил:
— В чём дело? Я ждал этого момента 30 лет, я ждал, надеясь, что когда-нибудь я приставлю копьё к твоей, груди и всё будет кончено. Такое везение так и не пришло ко мне, но оно пришло к тебе. Ты мог бы покончить со мной в один миг. Что случилось с тобой?
Омар сказал:
— Это была не обычная война. Я дал обет, суфийский обет, что буду сражаться без гнева. В течение 30 лет я сражался без гнева, но теперь гнев пришёл. Когда ты плюнул, я лишь на миг почувствовал гнев, и всё это стало личным. Я хотел тебя убить, в это вошло эго. До этого момента, в течение 30 лет, вообще не было никакой проблемы: мы сражались по некой причине. Ты был не мой враг, это никоим образом не было личным. Я никоим образом не был заинтересован в том, чтобы убить тебя, я просто хотел выиграть дело. Но сейчас, на миг, я забыл о причине: ты стал моим врагом, и я хотел тебя убить. Вот почему я не могу убить тебя. Итак, завтра мы начнём снова.
Но битва так и не началась снова, так как враг стал другом. Он сказал:
— Теперь научи меня. Будь моим мастером и позволь мне быть твоим учеником. Я тоже хочу драться без гнева.

Вот весь секрет: драться без эго, а если вы можете драться без гнева, тогда вы способны делать без эго всё, так как битва — это высшая точка эго. Если вы можете делать это, тогда вы можете делать что угодно. Но сейчас вы не можете даже любить без эго.
Ошо.

http://pritchi.ru/

5

Никто

Случилось это в одном восточном городе. В знойный летний полдень в тени под стеной лежал старый дервиш. Весь в лохмотьях, он лежал поперек дороги, прикрыв помутневшие от зноя глаза.
В это время по улице торжественно шествовал в сопровождении приближенных роскошно разодетый правитель города.
Люди смиренно склоняли головы перед ним, а те, что сидели, вставали и жались к стенам.
Один из приближенных, размахивая жезлом, накинулся на дервиша:

- Ты что тут разлегся, загородил дорогу?! Не видишь, кто идет? Встань, нечестивец!
- Я встану только перед тем, кто выше меня,-невозмутимо молвил дервиш.

Услышав эти слова, правитель заинтересовался, подошел к дервишу и спросил:

- А разве я не выше тебя?
- Конечно, нет! Есть много должностей повыше твоей, верно ведь?
- Верно.
- Знаю, ты правитель города. А кем ты будешь, если тебя повысят в должности?
- Правителем области,-ответил правитель.
- А потом?..
- Потом-визирем.
- Ну, а если еще выше?
- Наместником шаха.
- А еще выше?..
- Это предел! Над всеми нами властвует шах. Он выше всех.
- Скажем, ты стал шахом-что дальше? Кто еще выше?
- Никто!
- Вот я и есть никто! Обойди меня и иди своей дорогой, - все так же невозмутимо ответил дервиш и снова прикрыл глаза.

6

Никто написал(а):

Спасибо, брат!!!  :cool:

Не за что! :)

7

Никто не помнит притчу про царя, который в знак благодарности дал мудрецу драгоценность, а тот её внезапно кинул в сундук, полный такими камнями? :question:

8

Притча "Чашки кофе"

Группа выпускников престижного вуза, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Во время визита разговор зашёл о работе: выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы.

http://ezoterik.org/pritzi/img_pritzi/zashki.jpg

Предложив своим гостям кофе, профессор пошёл на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками: фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными. Одни были простые, другие дорогие.

Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал:

— Обратите внимание, что все красивые чашки разобрали, тогда как простые и дешёвые остались. И хотя это нормально для вас — хотеть только лучшее для себя, но это и есть источник ваших проблем и стрессов. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Чаще всего она просто дороже, но иногда даже скрывает то, что мы пьем. В действительности, всё, что вы хотели, было просто кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки, а затем разглядывали, кому какая чашка досталась.

А теперь подумайте: жизнь — это кофе, а работа, деньги, положение, общество — это чашки. Это всего лишь инструменты для поддержания и содержания Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только! на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе.

Наиболее счастливые люди — это не те, которые имеют всё лучшее, но те, которые извлекают всё лучшее из того, что имеют.

9

Один ученик пришёл к Бокудзю. Поклонившись, он прикоснулся к его ногам и спросил:

— Как долго мне ждать моего просветления?

Бокудзю перевёл на него свои безмятежные глаза и долго не отводил взгляда.

Ученик стал беспокоиться, он опять спросил:

— Почему Вы так пристально смотрите на меня и не отвечаете?

Мастер произнёс ответ дзэн. Он сказал:

— Убей меня!

Ученик не мог поверить, что это ответ на его вопрос. Смущённый и растерянный, он поспешно ушёл. Он много дней раздумывал над ответом Бокудзю, но всё не мог понять, что же тот ему сказал. В отчаянии он обратился за помощью к старшему ученику.

Тот засмеялся и пояснил:

— Мастер сказал тебе: «Почему ты продолжаешь спрашивать меня»? Оставь Мастера, оставь всякое спрашивание. Убей меня в себе, убей мой авторитет. Оставь всякое учение. Кто я? Я не удерживаю тебя. Жизнь одинаково открыта для всех. Почему ты не начинаешь жить? Почему ты продолжаешь готовиться?

10

Ученик спросил у мастера дзен:- «Что необходимо для просветления?»

Мастер привел его к озеру, и когда они зашли по грудь в воду, он ухватил за голову ученика и сунул под воду, не давая ему высвободиться.

Сначала ученик не сопротивлялся, так как полагал, что у мастера есть веские причины для этого. Но вскоре воздуха стало не хватать, и он начал отчаянно вырываться.

Когда, наконец, он освободился и откашлялся, то спросил у мастера, зачем-же тот удерживал его голову под водой.

Тогда мастер ответил: - « Когда ты захочешь Истины так же, как ты хотел воздуха под водой, тогда не останется никакой причины, что-бы ты не получил Её.»