К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Интересное В Интернете » Интересное на заметку


Интересное на заметку

Сообщений 341 страница 350 из 362

341

Рцы написал(а):

15 способов, которыми Матрица имеет нас

Что то последнее время понималки про систему-матрицу пошли, к чему бы это?
И все же матрица имеет нас потому что она заражена эго-вирусом, только по этому появилась влась, до этого вируса была только живая мудрость, нигде не записанная и по этому живая, люди не боялись потерять знания, страх их не блокировал.
Появился эго-вирус, появился страх, появились законы, появилась власть, появилось насилие.
Вот такая понималка.

342

Дима написал(а):

Что то последнее время понималки про систему-матрицу пошли, к чему бы это?

Этому тексту уже год где-то.


Тибетские моды и тибетские женщины.
Тибетские священные писания подчеркивают духовное предназначение женщины:
Женщин следует почитать
Женщины – это небеса
Женщина – это истина
Женщина – это огонь трансформации
Женщина - это великая мудрость
Считается, что в руках у женщин ключи от духовных сокровищ Тибета.
С давних времён в Тибете существует полиандрия, и объясняется она здесь не любвеобильностью женщин и не их дефицитом, а, прежде всего, экономическими причинами. Дело в том, что бедным семьям легче дать калым только за одну невесту, сделав её женой сразу для всех сыновей, и сохранив для них общий родительский кров. Все братья вместе ведут хозяйство, а брачное ложе жены они посещают строго по очереди, оставляя в качестве предупредительного знака для остальных обувь возле двери. Многие молодые тибетки носят на шее специальное ожерелье из монет, каждая монета символизирует амурный подарок от её любовника. Если монет в ожерелье мало – это означает, что девушка не очень популярна среди мужчин, и шансы выйти замуж у неё очень незначительные. Роман с иноплеменцем ценится превыше всего, и обозначается в ожерелье коралловым шариком. Поэтому обладательницу нескольких коралловых шариков могут добиваться братья сразу из нескольких семей. Невесту подбирают среднего возраста, старшему, но под всех братьев (т.е. когда старший совсем уже стар, то в наличии ещё имеется муж молоденький. Дети принадлежат одному роду, и если кто-то из отцов погибнет, другие будут кормить всех детей как своих, а для матери и так не важно, кто отец её ребёнка, она будет заботиться обо всех одинаково, но чем больше мужчин кормят её детей, тем лучше. Мать в Тибете – особо почитаемый человек.
http://cs315931.vk.me/v315931430/a8c1/Hl30obi8Idc.jpghttp://cs306913.vk.me/v306913430/946f/6xvsbUuxY_k.jpg

Тибетские красавицы

343

У 75-летней женщины из Швеции самый быстрый интернет в мире !

75-летняя жительница шведского города Карлстад по имени Сигбритт Лотберг прославилась как обладательница самого быстрого в мире интернет-соединения — скорость достигает 40 Гбит/с, это в тысячи раз быстрее, чем у большинства пользователей всего мира. Такой подарок пожилой женщине сделал её сын Петер, который таким образом пытался убедить интернет-провайдеров вкладывать средства в развитие высокоскоростных каналов связи.

Петер Лотберг

Теперь в распоряжении Сигбритт связь, позволяющая одновременно смотреть более 1500 видеоканалов HDTV или скачивать HD-фильмы всего за пару секунд.
Петер Лотберг работает в компании «Cisco» (всемирно известный разработчик сетевого оборудования) и достаточно популярен в шведском интернет-сообществе. Уникальность разработанной им технологии в том, что благодаря ей стала возможна передача сигнала между маршрутизаторами на расстояние до 2000 км без участия аппаратуры-посредника.

Вложив сравнительно небольшие средства, Петер обеспечил своей матери доступ во Всемирную паутину на умопомрачительной скорости. Таким образом, он показал, что дешёвый и в то же время сверхбыстрый интернет в ближайшие годы станет достоянием множества людей по всему миру.

Сейчас совместно с провайдером «Karlstad Stadsnät» Петер Лотберг надеется расширить географию применения новых каналов связи.

http://cs540108.vk.me/c540105/v540105340/101b7/-7tLZnDckdY.jpg

344

http://s5.uploads.ru/Kl8hE.jpg

Кадр из фильма Матрица, вышедшего на экраны в 1999 году.

На идентификационном документе Томаса Андерсона (Нио),  в графе "срок окончания действия", указана интересная дата, удивительным образом совпадающая с датой взрыва башен-близнецов в Нью Йорке 11 сентября 2001 года

В самом фильме однажды говорится, что случайностей не бывает. 



И ещё указан "Сapital Сity", а не просто Вашингтон.

Пентагон, Белый дом, Нью Йорк Сити и сами "Близнецы" - все эти места в каком-то смысле
можно назвать "Сapital city".

345

Психологический феномен «Незнакомец в зеркале»

Первое описание странного феномена, когда в зеркале вместо собственного отражения человек вдруг начинает видеть совершенно другое лицо, появилось в журнале Perception.

Это никакое не отклонение – просто оптическая иллюзия. Для того чтобы испытать на себе её действие, нужно просто некоторое время внимательно и не отрываясь смотреть на своё отражение в зеркале при приглушённом свете.

Автор статьи итальянский психолог Джованни Капуто советует устраивать эксперимент в комнате, освещённой только одной тусклой лампой (например, в 25W), которая находится за спиной, и смотреть в зеркало с расстояния примерно 40 см.

По уверениям Капуто, при соблюдении всех этих условий действие иллюзии «Чужое лицо» начнёт ощущаться уже через минуту.

Для участия в своём эксперименте психолог пригласил 50 человек. В конце 10-минутного сеанса участников попросили описать, что они видели в зеркале. Описания сильно отличались друг от друга, но наиболее часто встречались следующие:

- сильно искажённое собственное лицо (66% из 50 участников);

- лицо одного из родителей с некоторыми изменёнными чертами (18%), из которых 8% были на тот момент ещё живы и 10% уже умерли;

- неизвестного человека (28%);

- некий архетип – старушка, ребёнок, портрет предка (28%);

- морда животного – кошка, свинья, лев (18%);

- фантастические существа и монстры (48%).

Капуто считает, что такие эффекты могут быть вызваны комбинацией простых зрительных искажений, возникающих по мере того, как зрительная система снова и снова распознаёт одни и те же образы и начинает интерпретировать их иначе.

Ещё любопытней оказалась эмоциональная реакция участников эксперимента.

Большинство участников сказало, что появление «новых» лиц в зеркале вызвало у них сюрреалистические ощущения – им казалось, что кто-то другой смотрит на них с той стороны зеркала.

Подобное «раздвоение» испытала примерно половина участников, и многие из них рассказали о сильном эмоциональном потрясении. Особенно пугающим участникам казался взгляд, которым «другие» на них смотрели.

Одни описывали этот взгляд как загадочный, другим он казался враждебным. Некоторые рассказывали, что незнакомцы смотрели на них подбадривающе и улыбались – эти люди испытывали положительные эмоции.

Появление покойных родителей или “архетипов” (стариков или детей) вызывало ощущение, что к ним обращаются с немым вопросом. Фантастические существа внушали ужас и тревогу.

Динамическая деформация «новых» лиц (пульсация, изменение размеров, появление улыбки или ухмылки) вызывала чувство беспомощности и невозможности повлиять на ситуацию.

Впрочем, эксперимент этот несложный, так что каждый, при желании, может испытать на себе действие эффекта «Чужое лицо в зеркале»

http://cs540108.vk.me/c540105/v540105836/5384/CrGQ2HXQff4.jpg

346

http://s4.uploads.ru/zFj0W.jpg


Наука. Ходьба на четвереньках

Прямохождение может оказаться генетической мутацией. Турецкие ученые нашли ген, который заставляет людей ходить на четвереньках. Правда, их оппоненты утверждают, что «четвероногие» дети не встали на ноги из-за лени родителей.

О семье из сельского района Турции, в которой пятеро братьев и сестер ходили на четвереньках, мир узнал еще в 2006 году. В этой семье две сестры и один брат полностью «четвероногие», а еще двое иногда принимают вертикальное положение при ходьбе, но их колени и шея остаются согнутыми. Как писали тогда ученые, эти дети появились в нормальной семье, но у них есть нарушения в работе мозга, которые влияют на чувство равновесия и координацию движений. При этом дети перемещаются не так, как, например, высшие приматы — с опорой на суставы пальцев рук. «Четвероногие» турки ходят, опираясь на ладони, на которых наросли большие мозоли. Но подвижность пальцев рук не потеряна — сестры могут вышивать или вязать крючком.

Помимо странной манеры перемещаться у найденных «четвероногих» нашли проблемы с речью и задержку умственного развития. Совокупность назвали синдромом Юнера Тана (Uner Tan Syndrome) по имени первооткрывателя.

Уже тогда ученые высказали предположение, что возвращение к обезьяньему способу перемещения у «четвероногих» турок — не только результат врожденной патологии мозга, но и генетическая аномалия.

Более того, исследователи из Германии даже нашли некую аномалию в 17−й хромосоме, которая, по их словам, играла важную роль в переходе от ходьбы на четырех конечностях к прямохождению. Правда, о конкретном гене не сообщили.

Зато в этом году на Европейской конференции по генетике (European Society of Human Genetics conference) в Барселоне исследователи из турецкого Университета Билкент (Bilkent University) заявили, что они нашли специфический ген, который поставил на четвереньки их соотечественников. Этот ген называется VLDLR, он отвечает за развитие мозжечка.
Однако ходьба на четвереньках не полностью зависит от наличия этого гена. Как сообщили исследователи, VLDLR нет у двоих из тех, кто ходил на четвереньках.

Профессор Николас Хэмфри (Nicholas Humphrey) из Лондонской школы экономики параллельно с турецкими учеными исследовал «аномальную» семью. Он говорит, что, конечно, генетическая аномалия могла стать объяснением, почему люди стали ходить на четвереньках, но непосредственно на изменение положения тела он не влияет. Хэмфри говорит, что у других людей с дефектами в этом гене действительно есть проблемы в развитии мозжечка. И именно они вызывают проблемы с координацией движений и поддержанием равновесия. Профессор считает, что «турецкие четвероногие» ползали на четвереньках, как все дети, и потом просто не встали на ноги. И ген VLDLR — совсем не основание для отсутствия прямохождения.
Хэмфри рассказывает, что людей с дефектом VLDLR в США успешно учат ходить вертикально. А турецкая семья своими «четвероногими» детьми не занималась.

Когда он исследовал «четвероногих» турок, одному из ходящих на четвереньках дали трость, и тот смог перемещаться в вертикальном положении, опираясь на нее.

Однако руководитель турецкой рабочей группы профессор Тайфун Озселик (Tayfun Ozcelik) говорит, что некоторым детям родители все же пытались исправить походку. Но безрезультатно.

«Мы думаем, что социальные факторы вряд ли повлияли на перемещение на четвереньках», — считает профессор.

К сожалению, исследователи так и не пришли к единому мнению. Причем ни одна из сторон не говорит, как обстоят дела с геном VLDLR или его аналогом у животных. Так что, видимо, турецкие «четвероногие» еще станут предметом для исследований и дискуссий. С.


http://s5.uploads.ru/jS6c3.png

ОНИ НЕ МОГУТ ХОДИТЬ НОРМАЛЬНО.

Обычно четвероногие люди передвигаются рысью, примерно также как делают это орангутанги и горилы. Руки и ноги они держат почти в выпрямленном состоянии, одновременно переставляя правую ногу и левую руку или левую ногу и правую руку. Однако некоторые из четвероногих людей передвигаются иноходью, одновременно переставляя руки и ноги. При этом четвероногие люди не испытывают не малейшего дискомфорта при таком странном для людей способе передвижения. Обычно четвероногие люди опираются на ладони рук, как павианы. При этом ладони рук у четвероногих людей стали такими же грубыми, как и стопы, у людей ходящих босиком. При попытке встать только на две ноги эти люди быстро теряют равновесие, и чтобы не упасть вскоре вновь опускаются на четыре точки. Им весьма комфортно ходить на четвереньках и очень некомфортно стоять или ходить на двух ногах. Деревенские жители дразнят четвероногих людей, поэтому женщины вынуждены почти все время находится дома. Мужчины освоили сбор даров моря, оставленных после отлива, а также банок и бутылок. Их они переносят под рубашкой или в сумке, которую держат в зубах. Это и является их постоянным приработком. Для них гораздо удобнее заниматься сбором предметов, лежащих на земле, чем прямоходящим.

УЧЕНЫЕ В ЗАМЕШАТЕЛЬСТВЕ. Как сообщают нейрофизиологи, сканирование головного мозга четвероногих людей выявило у них аномалии важных участков; отсутствуют некоторые морфополя. Ряд морфополей имеет упрощенную структуру. Между собой четвероногие люди общаются при помощи нескольких десятков слов. Их смысл не понятен даже их двуногим родителям. Умственные способности низкие. Они не в состоянии сосчитать до десяти. С трудом понимают некоторые слова курдского языка.

В результате длительного генетического исследования четвероногих людей проф. Тайфун Озчелик и его коллеги сообщили, что обнаружили "виновника" болезни. По их словам это ген VLDLR, кодирующий рецептор липопротеинов низкой плотности. Рецептор VLDLR входит в сигнальный каскад белка рилин, который регулирует миграцию нейронов и построение слоев коры мозга. Мутации, связанные с геном VLDLR, вызывают также редчайший синдром нарушенного равновесия (VLDLR-ассоциированную мозжечковую гипоплазию). Эта болезнь встречается у гуттеритов (Hutterites) - членов обособленной секты анабаптистов, проживающих в Северной Америке. Мутации гена VLDLR, ведущие к деформации мозжечка, достаточно часто встречаются в проживающей на территории США и Канады секте протестантов-хаттеритов. Как и в Турции, распространение мутации среди хаттеритов стало результатом близкородственных браков в изолированной от внешнего мира общине. Однако антропологи и нейрофизиологи не согласны с выводами турецких генетиков. - Я сомневаюсь в том, что мы имеем дело с геном четвероногости, - заявил британский ученый Николас Хамфи, лично осматривавший четвероногих жителей Турции. По словам Хамфи, столь странная манера передвижения объясняется неспособностью поддерживать равновесие при опоре только на ноги, что характерно для многих больных с наследственными или травматическими поражениями мозжечка.

http://s5.uploads.ru/0FXE1.jpg

ВЕНГЕРСКИЕ ЧЕТВЕРОНОГИЕ В 2005 году ученые обнаружили в Венгрии несколько семей, где взрослые люди передвигались на четвереньках. Четвероногие люди проживают в нескольких деревнях, которые разделяет 200 – 300 км. Ученые планировали обнаружить общую генетическую мутацию, явившуюся причиной их болезни. Каково же было их удивление, когда они обнаружили, что это не так. В характерном для развития прямохождения участке хромосом сходных повреждений обнаружено не было. На сегодняшний день ученые сходятся в одном: пока довольно трудно выявить истинные причины этого редкого заболевания. Возможно, имеет место процесс отрицательной индукции, когда психические и физические качества родителей переходят к детям благодаря неосознанному подражанию и воспитанию. Кроме того, небольшая часть младенцев расположена к четвероногому передвижению. МЛАДЕНЦЫ, ПОБЫВАВШИЕ У ЗВЕРЕЙ, ОТКАЗЫВАЮТСЯ ВСТАТЬ НА НОГИ. Оказывается, не все младенцы-ползунки проходят стадию ползания на коленках. Около пяти процентов малышей предпочитают передвигаться как четвероногие стопоходящие животные, опираясь на стопы и ладони. Как считает антрополог Алеш Хрдличка если предоставить этих младенцев самим себе и не учить их специально двуногому передвижению, то они будут передвигаться на четвереньках всю свою дальнейшую жизнь. Двуногая походка станет для таких детей в дальнейшем невозможной. В этой связи по-новому следует осмыслить феномен «детей Маугли», брошенных родителями или украденных и воспитанных зверьми. Нередко «дети Маугли» продолжают передвигаться на четвереньках уже после насильственного возвращения их в человеческое общество. При этом у таких детей наблюдается заметное отставание в умственной деятельности и в речевом общении. Похоже на то, что четвероногости можно быстро обучиться в младенческом возрасте, но от нее не так-то просто избавится во время взрослой жизни. Это доказывается появлением четвероногих детей в семьях четвероногих людей. Вероятно, в этих случаях имеет место отрицательная индукция, подражание и неосознанное обучение.

ИНВОЛЮЦЙИЯ? Исходя из инволюционных теории, можно предположить, что современный человек никогда не проходил стадию четвероного животного, Профессор Унер Тан считает, что открытый им синдром является примером "обратной эволюции" человека. Однако эта точка зрения критикуется некоторыми антропологами, в частности, Джоном Хоксом (John Hawks) из университета Висконсин-Мэдисон (University of Wisconsin-Madison), США. Таким образом, вопрос остается открытым. Пока ученые спорят, некоторые люди уже осваивают передвижение на четвереньках. Когда четвероногих станет больше, то вопрос осмысления этого синдрома станет еще острее». С.


http://s5.uploads.ru/2BGIY.jpg

ТУРЦИЯ. Генетики установили причины загадочного заболевания, поразившего несколько турецких семей, живущих в отдаленных изолированных от внешнего мира селениях.

Четыре семейства, где некоторые члены не могут передвигаться на ногах и на протяжении всей жизни вынуждены опираться на все четыре конечности, были обнаружены в 2005 году турецким исследователем Унером Таном (Uner Tan). Помимо ярко выраженного нарушения моторных функций, у больных наблюдалась задержка умственного и речевого развития. Учёный предположил, что столкнулся с атавистической мутацией, затрагивающей до настоящего времени неизвестные «гены прямохождения».

Как выяснилось, сходные отклонения в разных семьях были связаны с дефектами разных участков ДНК. Как отмечают исследователи, мутации гена VLDLR, ведущие к деформации мозжечка, достаточно часто встречаются в проживающей на территории США и Канады секте протестантов-хаттеритов. Как и в Турции, распространение мутации среди хаттеритов стало результатом близкородственных браков в изолированной от внешнего мира общине.

Турецкие ученые по-прежнему полагают, что изучение редкого наследственного заболевания сможет пролить свет на генетические сдвиги, благодаря которым далекие предки человека перешли к прямохождению. Однако их европейские коллеги высказываются против столь далеко идущих обобщений.  С.




ВИДЕО

Это три сестры и два брата. При этом другие члены их семьи ходят нормально. Учeные считают, что у них отсутствует "ген прямохождения". Этот способ передвижения отличается от того, как ходят шимпанзе или гориллы. Обезьяны опираются на суставы пальцев, а эти люди - на ладони. Так могли передвигаться наши предки. С.

347

Кругосветное путешествие. Пешком. Без денег.

Накануне своего 45-летнего юбилея канадец Жан Беливо обанкротился. Чтобы справиться с одолевавшей его депрессией, Жан решил совершить кругосветное путешествие. Пешком. Без денег. Он вышел из дома и отправился в путь. Обогнуть земной шар заняло у него 11 лет.

Идея путешествия пришла к Жану, когда он брел по улице и мучительно думал о своих финансовых проблемах. Кому из нас не приходила в голову мысль, что, если просто идти и не останавливаться, то можно обойти земной шар и придти туда, откуда начал? Разница в том, что Жан не просто об этом подумал, а ровно так и поступил. Он решил уйти от своих проблем и депрессии — пешком.
В кругосветное путешествие Жан взял с собой удобную трехколесную тележку, палатку, спальный мешок и аптечку. Мобильный телефон он брать не стал.
Рано утром 18 августа 2000 года, в свой день рождения, Жан с помощью сына выкатил свою тележку на улицу.

«Мы подождали до 9 утра, когда пришли друзья, и все никак не могли понять, счастливый это день или грустный, —говорит Жан. — Мой отец, моя беременная дочь, моя жена Люси — все были там. Люси отправила приглашения журналистам, но никто в итоге так и не появился. В начале десятого Люси сказала мне: "Мне кажется, тебе пора идти". Мы обнялись, я просто свернул за угол — и в следующий раз мы увиделись лишь через много месяцев».

Свернув за угол, Жан направился на юг, в сторону Соединенных Штатов. К тому моменту, когда он дошел до американской границы, он был уже в таком виде, что боялся, его примут за бездомного и не пустят в страну.
«Я тогда еще не очень владел английским, — рассказывает Жан, — и на вопрос пограничника, какова цель моего визита в Соединенные Штаты, ответил: "Я идти в Мексику и Америку, идти пешком". Пограничник помолчал и спросил сочувственно: "Может, вам хоть воды принести?"»

Войдя в США с севера, Жан по берегу Атлантического океана дошел до Южной Америки, там взял правее и дальше двинулся по берегу Тихого. В одиночку пересек чилийскую пустыню Атакама, в Аргентине повернул налево и перешел на другую сторону материка. Здесь перед Жаном возникла водная преграда. Перебраться через Атлантический океан пешком явно не представлялось возможным.

Жан некоторое время в задумчивости топтался на берегу. И тут случилось чудо. Местная авиакомпания, узнав о его путешествии, подарила ему билет на самолет до противоположного берега. Так Жан перебрался в Южную Африку и оттуда снова двинулся пешком.

В Ливию Жана не пустили, и ему пришлось идти в обход по Марокко. Потом Жан пошел в Европу и ненадолго заглянул в Англию. В Россию он идти не решился из-за холодов и вместо этого пошел в Индию, Китай и Южную Корею, где, по его словам, встретил одних из самых доброжелательных людей в мире. Потом прошел через Филиппины, пересек Малайзию, Австралию и, наконец, оказался в Новой Зеландии, откуда вернулся обратно в Канаду.

Его путешествие продолжалось 11 лет. Все это время они встречались с женой раз в год — на Рождество.
Несмотря на то, что Жан пытался экономить, как мог, деньги у него кончились еще в самом начале пути — в Центральной Америке.
«У меня не очень хорошо получается попрошайничать, но это пришло как-то естественно, — смеется он. — Я вообще-то довольно стеснительный, но оказалось, это только помогает, потому что в некотором смысле очаровывает людей». Впрочем, деньги и еду люди обычно давали ему сами безо всяких просьб.

«Услышав о том, что я собираюсь пересечь мир пешком, люди просто засовывали 20 или 50 долларов мне в карман. Я экономил на всем, и этих денег мне хватало надолго. Знаете, в Индонезии и Африке можно отлично поесть на 1 доллар!» — говорит Жан. Сложнее было с ночлегом. За четыре тысячи ночей, проведенных в пути, ему не всегда легко удавалось найти приют.
«Большую часть времени я находил место, чтобы выспаться: проходил по 3-4 километра, пока не находил безопасный уголок, где можно поставить палатку. А еще просил пустить меня на ночлег. Но это не везде просто. В Америке, например, случалось, что я стучался в семь домов подряд, пока не находил ночлег. Иногда из-за постоянной ходьбы я чувствовал себя настолько усталым, что уже не мог улыбаться и подробно объяснять людям, что я ищу ночлега. Тогда я спал на улицах или в парках, рядом с бездомными».

Жан подсчитал, что за время путешествия его приютили 1600 семей, примерно столько же ночей он провел в палатке, остальное — в пожарных частях, полицейских участках, церквях, ночлежках для бездомных, больницах и школах.
В Египте Жан бесплатно вылечил зубы, в Индии получил в подарок солнцезащитные очки, а в Алжиреперенес операцию и две недели бесплатно провел в больнице. На Филиппинах, во время пересечения опасного участка на острове Минданао, его сопровождала целая армия из тридцати солдат, которые вместе с ним скандировали: «Мы хотим мира». В чилийской пустыне Атакама Жана едва не загрызла пума. А в Южной Африке его пустили переночевать в пустовавшей тюремной камере, и охранник из утренней смены по ошибке отказался его выпускать.

Но главным из того, что случилось с Жаном за время его путешествия, были даже не приключения, а те изменения, которые произошли с ним самим. За 11 лет Жан не заработал ни цента, и, тем не менее, это были, по его словам, самые яркие и счастливые годы его жизни. Сегодня он уверен, что материальный успех вовсе не является обязательным условием счастливой жизни.

«Я уже не тот парень, что отправлялся в путь, — говорит Жан. — У меня та же личность, но теперь я чувствую себя богачом. Мы все ослеплены деньгами — так много вокруг ловушек вроде "вот купи это, и будешь счастлив". Я больше не хочу играть в эти игры — за свое путешествие я встретил множество счастливых людей, у которых совсем не было денег».

Жан вернулся домой в Канаду в январе этого года в возрасте 56 лет. Он обошел пешком Землю, преодолел в общей сложности 76 тысяч километров, сносил 49 пар обуви и пересек 64 страны. Его путешествие было не только кругосветным, но и абсолютно первым в его жизни. До этого Жан никуда и никогда не путешествовал, если, конечно, не считать турпоездки во Флориду.
Домой Жан вернулся, как и в начале путешествия, банкротом. Только больше его это не тревожило. «Опыт и знания, которые у меня сейчас есть, гораздо ценнее денег»,— уверен он.

Теперь у Жана одна цель: не сорвать дедлайн, который установил ему издатель для сдачи в печать книги о своем путешествии.http://cs319228.vk.me/v319228656/7069/bdwC1zFt5xg.jpg

348

Родители 6-летнего Лонга скончались от СПИДа, сам мальчик тоже оказался ВИЧ-инфицированным – это явилось причиной его отторжения местным деревенским обществом. Лонг выживает в своей хижине в одиночку: у него есть огород, куры, друг-собака и пенсия в 70 юаней.

Лонг живёт в небольшой деревне в провинции Гуанси. Он круглый сирота – и мать, и отец умерли от СПИДа. Для деревенского общества он стал изгоем – местная школа отказывается принимать Лонга, аргументируя это тем, что не гарантируют его безопасность (родители некоторых учеников пригрозили, что убьют мальчика, если они увидят его в классе со своими детьми). Местный врач также отказывается лечить Лонга, боясь заразиться от него ВИЧ. Мальчика отказалась брать к себе домой даже его 84-летняя бабушка. Правда, бабушка время от времени навещает внука, помогая ему ухаживать за огородом.
Лонг вынужден жить один в цементной хижине своих родителей. Это домик без окон, с печным отоплением и без всяких коммуникаций. Мальчик в свои 6 лет самостоятельно ведёт хозяйство. У него есть куры и огород, на котором растут капуста и лук-порей. Он сам ведёт своё хозяйство: готовит, стирает, моет посуду – в общем делает всё то же, что и взрослые деревенские собратья.
Государство назначило Лонгу пенсию в размере 70 юаней (примерно 10 долларов), и обещает вскоре повысить её до 100 юаней в месяц (15 долларов, или 450 рублей). Также от государства Лонгу перепадают лекарства, которые задерживают развитие его болезни.
Мир не без добрых людей – и время от времени мальчику кто-то тайком приносит одежду, старые одеяла, еду. К примеру, один мужчина недавно подарил Лонгу 20 килограммов риса и 5 килограммов лапши.
Лонг, как и всякий мальчишка своего возраста, играет – с мячиком, деревянным мечом, но чаще со своей собакой по кличке (дословно) «Старый Чёрный». Собака фактически является единственным членом его семьи, ночуя вместе с мальчиком в одной кровати.
Лонг выучился сам писать и считать, один мужчина приносит ему раз в неделю местную газету – это единственное его «окно» во внешний мир.
http://s5.uploads.ru/t/ONwL0.jpghttp://s5.uploads.ru/t/cRTxX.jpghttp://s5.uploads.ru/t/CaImE.jpghttp://s5.uploads.ru/t/NtCs1.jpghttp://s5.uploads.ru/t/tnUce.jpghttp://s5.uploads.ru/t/qUHOz.jpg
http://s4.uploads.ru/t/e5xmE.jpghttp://s5.uploads.ru/t/hJmIz.jpghttp://s5.uploads.ru/t/kdYQ3.jpg

349

как вырастить поколение гениев

Традиционной системе образования не удается приспособиться к меняющимся потребностям человека в информационном мире. The Wired выпустил статью об учителях-новаторах, предоставляющих своим ученикам немыслимую прежде свободу в изучении интересных им предметов. «Теории и практики» публикуют самые интересные тезисы.

Сугата Митра, профессор образовательных технологий в Университете Ньюкасла, в поздних 1990-х и на протяжении 2000-х проводил эксперименты, давая индийским детям свободный доступ к компьютеру. Безо всяких инструкций и руководства взрослых им удалось научиться самым разным вещам — от копирования ДНК до английского языка.

Эксперименты Митры воплощают новую образовательную философию, использующую в школьном кабинете логику цифровой эры. Доступ к бесконечному потоку информации изменил наш способ коммуникации, передачи данных и даже мышления. Децентрализованные системы доказали большую продуктивность в сравнении с иерархическими. Инновации, творчество и независимое мышление стали необходимы для развития глобальной экономики.

«Невозможно учиться по-настоящему хорошо, когда кто-то другой, а не вы, контролирует ваше обучение»

Но при этом главенствующая модель общественного образования до сих пор основана на идеях индустриальной революции. Она возникла во времена, когда от работников прежде всего требовались пунктуальность, порядок, внимание и молчание. Мы не признаем эти ценности открыто, но наша образовательная система по-прежнему рассматривает учеников как материал, который достаточно запрограммировать и проверить на качество.

Результаты говорят сами за себя: сотни тысяч детей вылетают из старших классов ежегодно. Из тех, что выпускается из школы, почти треть «не подготовлены к первому курсу колледжа». Поэтому новая «порода» учителей, вдохновленных всем богатством информации — от интернета до эволюционной психологии, нейронаук и искусственного интеллекта, изобретает радикально новые способы обучения. Для них знание — это не сервис, предоставляемый учителем, а нечто, возникающее в ходе поиска учеником вещей, удовлетворяющих его любопытство. Учителя обеспечивают подсказки, а не ответы. Они помогают детям найти свое призвание и открывают поколение гениев.

Для исследования, опубликованного в 2010 году, Митра загрузил в компьютер материалы по молекулярной биологии и установил его в Каликуппаме, деревне на юге Индии. Он выбрал небольшую группу детей от 10 до 14 лет и предложил им посмотреть кое-что интересное на компьютере. Затем он применил свой главный педагогический прием: ушел, не сказав больше ничего.

В течение последующих 75 дней дети выяснили, как использовать компьютер и начали изучать материалы. Когда Митра вернулся, он провел письменный тест по молекулярной биологии. Дети в среднем отвечали правильно на один вопрос из четырех. Еще через 75 дней они стали отвечать правильно на каждый второй вопрос. Митра решил, что дети способны самоорганизоваться для обучения без всяких взрослых. Сейчас профессор запускает семь «облачных школ»: пять в Индии и две в Великобритании. Большинство его проектов — однокомнатные здания, в которых них не будет ни учителей, ни расписания, ни деления на возрастные группы — только несколько компьютеров и женщина, присматривающая за детьми и отвечающая за их безопасность.

Предполагается, что школьники будут собираться в группы вокруг компьютеров и исследовать темы, которые им интересны. Митра также нанял группу английских учителей, уже вышедших на пенсию. Они будут общаться с учениками с больших экранов по Skype, поощряя детей в их исследованиях, но их в любой момент связь можно будет выключить.

В исследовании 2011 года ученые университетов Иллинойса и Айовы просканировали мозговую активность 16 человек, сидящих перед компьютером. Изображение на экране было размыто, кроме маленького подвижного квадрата, через который участники могли видеть изображенные объекты более четко. Половину времени участники сами контролировали это подвижное окошко, половину — наблюдали, как его двигает кто-то другой. Исследование выявило, что когда человек сам контролировал свои наблюдения, участки его мозга, ответственные за обучение, функционировали эффективнее и повышалась его способность к запоминанию. «Невозможно учиться по-настоящему хорошо, когда кто-то другой, а не вы, контролирует ваше обучение» — резюмировал исследователь Джоел Восс.

Профессор Калифорнийского университета в Беркли Элисон Гопник считает, что обучение школьников в чем-то схоже с созданием искусственного интеллекта. Если вы программируете каждое движение робота, он не сможет адаптироваться ни к чему непредвиденному. Но когда ученые построят машины, запрограммированные пробовать разнообразные действия и учиться на своих ошибках, роботы станут умнее и смогут лучше приспособиться к изменениям среды. Эти же принципы работают и с детьми.

Прочесть статью полностью можно на сайте The Wired

Ссылка

350

https://tnp-production.s3.amazonaws.com/uploads/image_block/000/021/923/image/base_1ab0cf59b3.jpg

Потерянный рай: Теренс Маккенна про роль псилоцибина в эволюции

Современная наука до сих пор не может ответить на вопрос, как и почему произошел столь заметный эволюционный скачок в развитии человеческого мозга. Известный американский писатель и психонавт Теренс Маккенна в лекции 1995 года поделился своими рассуждениями о том, как природные психоделики могли дать нашим предкам эволюционное преимущество и пробудить в них интерес к философии. T&P перевели самые интересные тезисы.

Теория эволюции гласит, что мы представляем собой всего лишь более развитый вид животных, и последние 150 лет наука занимается благородной борьбой в защиту этой точки зрения от всех нападок со стороны ортодоксальной религиозной мысли. Тем не менее после всего сказанного и сделанного есть ощущение, что если мы и животные, то очень своеобразные, одаренные языком и способностью к организованному планированию, не скованные определенным социальным или сексуальным поведением. Человеческие сообщества бывают моногамными и полигамными. У нас есть поэзия, математика, театр, и мы демонстрируем целый спектр аффектов, превосходящих что-либо, что можно найти в животном мире. Эта проблема завораживает меня долгие годы так же, как завораживает многих, так как очевидно, что величайший позор для теории эволюции в том, что она неспособна объяснить существование человеческого сознания.

Двух основных факторов эволюции, естественного отбора и мутации, достаточно, чтобы объяснить существование богомолов, бурундуков, тропических лесов, но не наше с вами. И связано это с тем, что мы слишком быстро появились на свет. За два миллиарда лет человеческий мозг увеличился в размере в два раза. Биолог Карл Лумхольц, сторонник эволюционной теории, назвал это наиболее радикальной трансформацией, отмеченной у сложного органа за всю историю существования жизни на Земле. Какое же экстраординарное стечение обстоятельств могло произойти, чтобы подтолкнуть обезьяну, в основном обитающую на деревьях, на протяжении миллионов лет находящуюся на эволюционном пике под густым пологом тропических лесов, на путь, ведущий к Элвису, интернету, Биллу Клинтону и прочим радостям?

Предлагаемая здесь история человеческой саморефлексии — это история, основанная на принципе «вы — то, что вы едите». Значительные изменения климата и новое расширение диеты, а следовательно, возрастание ее мутагенности, давали естественному отбору множество возможностей для воздействия на эволюцию основных черт человека.

Когда я впервые задумался об этом, я представлял себе монументальное здание прочно укоренившейся теории, в которое мы должны зайти и взорвать его изнутри. Конечно, некоторые ученые пытались «застолбить» эту территорию и объяснить человеческое сознание. Но я нахожу даже наиболее успешные поползновения науки на эту территорию неубедительными. Вот что предлагает нам наука — когда вы бросаете какой-либо предмет, у вас должно быть намерение (замысел, план), потому что как только вы отпускаете предмет, который вы кидаете, вы теряете над ним контроль. Поэтому когда мы были слабыми и охотились стаями, мы чертовски хорошо научились кидаться разными предметами в атакующих нас огромных млекопитающих всех мастей. И для этого требовалось спланировать бросок. Как следствие, мы выработали умственные способности, необходимые для такого рода операций и даже, сверх этого, достаточные для того, чтобы создать квантовую физику, Джоконду, фонетический алфавит, философию и религию. Другими словами, именно согласованность рук и глаз, по мнению многих консервативных теоретиков эволюции, помогла нам развить дополнительные умственные способности, благодаря которым позже выстроилась человеческая цивилизация. Заметьте, что венцом эволюционной лестницы тогда должен был бы стать вечно жующий жвачку бейсбольный питчер. Как человек, который узнал все о садомазохизме на уроках физкультуры, я не готов принять эту теорию. Она определенно противоречит моей парадигме. Я предлагаю другую историю, которая, как мне кажется, отвечает на вопрос происхождения сознания.

https://tnp-production.s3.amazonaws.com/uploads/image_block/000/021/925/image/base_d6a96f05c6.jpg

Исходное положение, с которым должны смириться все теории эволюции, заключается в том, что протогоминиды, наши дальние предки-обезьяны, жили и развивались в Африке. Если вы придерживаетесь неафриканской теории происхождения человека, все данные играют против вас. Существует серьезная доказательная база, подтверждающая, что, что бы то ни вывело нас из тела животного, произошло это в Африке. Все животные и растения, как правило, достигают эволюционного пика в занимаемой ими нише и стабилизируются в ней: тараканы, муравьи достигли этого сотни миллионов лет назад и не сильно изменились с тех пор. В основном биология — это многократно повторяющееся достижение кульминации в этой экологической нише, а не продвижение к новым радикальным формам, видам. Для трансформаций требуется определенная дестабилизация окружающей среды — изменение русла реки, или падение астероида, или отступление ледника — что-то, что создает открытое пространство. На протяжении 5-6 миллионов лет Африканский континент медленно высыхает, но еще 3 миллиона лет назад он был покрыт тропическими лесами от востока до запада. Таковы и были природные условия, в которых проживали предки человека. Они обитали в кронах деревьев, питались фруктами и насекомыми, у них был довольно сложный по животным меркам сигнальный репертуар. Но Африка начала высыхать, и они оказались под серьезным трофическим давлением. Более простые животные, например насекомые, не умеют приспосабливаться, когда их обычный источник пищи исчезает. Более развитые животные, столкнувшись с перебоями в рационе или исчезновением обычных источников пищи, прежде чем расстаться с призраком привычной диеты, экспериментировали с другими источниками питания в окружающей их среде.

Причина, по которой этого обычно не происходит и животные остаются консервативными в выборе пищи, заключается в избегании мутационных факторов в виде химических веществ, токсинов, вирусов, которые могут содержаться в необычных источниках питания. Параллельно с сознанием мы приобретаем гастрономию, восприятие вкуса, подход к еде как к искусству. Животным это просто не свойственно. Они лишь пытаются получить достаточно протеина, чтобы продержаться на ходу. Понятие вкуса контринтуитивно для животных, и оно отчасти оказало на нас мутагенное влияние. Когда наши далекие предки оказались под давлением меняющейся окружающей среды, их привычный мир начал сжиматься, на место тропических лесов пришли луга. Их рацион, прежде состоявший из фруктов и насекомых, был ограничен этими изменениями, и они начали исследовать новую открытую местность, покрытую травянистым покровом. Ходьба на четвереньках сменяется бипедализмом (ходьбой на двух ногах), появляется координация бинокулярного зрения и так далее.

Я наткнулся на недавно опубликованную статью, которая предвосхищает мою теорию. Это исследование посвящено дриопитекам (древесным обезьянам), которые покидали деревья только ради получения одного конкретного вида корма. Они спускались на землю и рисковали нападением хищников ради добычи грибов. Кажется разумным предположить, что во время своих вылазок на пастбища наши далекие предки встречали грибы, растущие в навозе рогатого скота и содержащие псилоцибин. Многие сапрофитные грибы производят псилоцибин, среди них Stropharia Cubensis, один из самых крупных и пандемически распространяющихся видов подобных грибов. Я уверен, что наши предки пробовали и другие виды пищи, они экспериментировали со всем, что попадалось под руку. Наверняка это имело катастрофические экологические и медицинские последствия.

История человеческой генетики полна историй роковых столкновений с мутагенным факторами в окружающей среде, большинство из которых были вредными и даже летальными. Но в некоторых случаях животные получали и преимущества, включая новые продукты в свою пищевую цепь. Я хочу обратить внимание на псилоцибин, так как я думаю, что это ключ к разгадке. Мы ищем фактор, повлиявший на увеличение размера человеческого мозга со скоростью, в десять раз превышающей обычный темп эволюции. Это точно было что-то, выходящее за рамки привычного.

Рассмотрим псилоцибин подробней. Он обладает некоторыми свойствами, не связанными напрямую с психической активностью, делающие его отличным кандидатом в катализаторы рождения сознания в развитом животном. На ранней стадии экспансии протогоминидов в луговую нишу они пробовали псилоцибиновые грибы. Я видел грибы размером с тарелку на Амазонке после дождя. Эти серебристые, с синим и фиолетовым отливом, грибы сразу бросаются в глаза и привлекают внимание, вне зависимости от того, знаете ли вы об их психоактивных свойствах или нет.

Первое качество псилоцибина, не действующее сугубо на психику, заключается в том, что в малых дозах, которые можно получить при употреблении вместе с корешками, травой и жуками, улучшается острота зрения, особенно контурное обнаружение. Несложно себе представить, что в условиях повышенной конкуренции на открытых пространствах луговых пастбищ, отличающихся сосуществованием крупных хищников и их потенциальной добычи, в основном состоящей из небольших копытных животных, более чуткое восприятие контуров объектов в движении может решить судьбу животного. Животные, включившие в свой рацион вид пищи, дающей такого рода возможности, имели немного больше шансов на выживание и эволюционный успех, чем члены их группы, не употребляющие псилоцибин. Они также были более успешными охотниками.

При более значительных дозах у таких сексуально возбудимых животных, как приматы, любые алкалоиды работают как стимуляторы центральной нервной системы. Возбуждение означает эрекцию, за которой следуют шуры-муры, или, как это еще называют антропологи и приматологи, успешная копуляция. Это второй фактор, способствующий доминированию членов популяции, употребляющих псилоцибин. Эти индивиды создавали эпигенетические (надгенетические) правила или культурные формы, которые позволяли им выжить и размножаться интенсивнее других индивидов. Индивиды, воздерживающиеся от употребления грибов ввиду аллергии, предубеждений или страха, оказываются на периферии популяции. Они менее успешны в охоте, следовательно, они добывают меньше пищи для себя и своих потомков. Они гораздо реже спариваются, поэтому у них меньше отпрысков.

https://tnp-production.s3.amazonaws.com/uploads/image_block/000/021/929/image/base_3c15338402.jpg

Когда дозировка приближается к 20 миллиграммам и более, то есть достаточна, чтобы вызвать отклонения в психике, об охоте или сексе уже не может быть и речи. Единственное, чем можно заниматься, это лежать на земле в таком состоянии сознания, смысл и последствия которого мы не можем описать даже сейчас, со всей нашей искушенностью, логическим позитивизмом и суперпроводящими суперколлайдерами. Полномасштабный психоделический опыт, о котором можно судить только в терминах хиротонии (таинство священства), епифании (богоявления), апокатастасиса (всеобщего восстановления), атараксии (безмятежности), и других прекрасных греческих слов. Другими словами, нам нравится это состояние, но мы не понимаем его. Это становится основой религии. Этот трехступенчатый процесс, обусловленный не более чем голодом и любопытством, приводит наших дальних родственников-приматов к столкновению с тем, что Рудольф Отто назвал ganz Andere, то есть, «нечто иное», ко встрече со священным, нуминозным, трансцендентальным.

Нуминозность (от лат. numen — божество, воля богов) — понятие, введенное родоначальником западной феноменологии религии Рудольфом Отто и характеризующее важнейшую сторону религиозного опыта, связанную с интенсивным переживанием таинственного и устрашающего божественного присутствия.

Мой собственный опыт (а я коллекционирую психоделические состояния всю свою жизнь) позволяет мне с уверенностью говорить о том, что псилоцибин в больших дозах вызывает глоссолалию. Глоссолалия — синтактически структурированное, похожее на язык, поведение, не имеющее смысла, «говорение языками», как называют это христиане-фундаменталисты. Но у христианства нет монополии на это явление. Оно старо как мир и происходит во всех культурах. По сути, это нервный припадок, при котором вербализируется некоторая лингвистическая формация. Ни одно животное не делает этого. Значит, дело в освоении людьми языка. Я думаю, что язык выполнял функцию развлечения задолго до того, как получил свое значение.

Я искренне верю в то, что 12 тысяч лет назад возник своего рода рай, ситуация, в которой мужчины и женщины, родители и дети, люди и животные, человеческие институты и природа находились в динамическом балансе. Вовсе не в примитивном смысле — выработался язык, поэзия была на своем пике. Танец, магия, поэзия, альтруизм, философия — нет оснований полагать, что все эти вещи не практиковались так же естественно, как сейчас. Все это происходило под влиянием псилоцибина, размывающего многие ограничения. Но если все было так хорошо, то что же случилось дальше?

Такое положение вещей было обусловлено силами, ответственными за высыхание африканского континента, за то, что мы спустились с деревьев, изменили свою диету и приняли навозные грибы в свой рацион. Были и другие факторы, сделавшие нас разумными. Первым типом сознания была способность увидеть все глазами своей жертвы. Хищники обладали высшей формой животного сознания, но осознавали лишь внешний мир. Псилоцибин вытолкнул нас за рамки такого мышления в мир воображения, рефлексии.

Но климат меняется. Грибы, некогда растущие повсюду, становятся сезонными, перемещаются в дождевые тени ближе к горам, превращаются в привилегию специального класса людей — шаманов, назначенных иметь дело с гиперпространством мифа.

Наверняка, люди предпринимали попытки консервации все реже и реже встречающихся грибов. А в мире без холодильников лучший способ консервации — это мед. Проблема заключается в том, что первобытный мед был очень жидким. Он сам по себе превращался в психоактивное вещество — алкоголь. Но алкоголь несет с собой совсем другой набор культурных ценностей и отношений, нежели псилоцибин.

Видите ли, это не просто история о том, как один интоксикант стимулировал рождение сознания, стал затем дефицитным, ввиду чего мы переключились на другой интоксикант. Псилоцибин имел еще один необычный эффект сверх всего, что я уже сказал. И как раз этот «избыточный» эффект вызывает такую полемику вокруг моей теории и пугает многих ученых. Он открывает целый ящик Пандоры. Психоактивные вещества бросают вызов не только христианскому предположению о несокрушимости и об особом онтологическом статусе души, но и современной идее несокрушимости «эго» и его контролирующих структур. Короче говоря, встречи с психоделическими растениями ставят под сомнение все мировоззрение нашей культуры — культуры подавления, культуры владычества.

Все приматы, вплоть до беличьих обезьян, формировали системы иерархического господства. Это значит, что крепкие молодые альфа-самцы контролировали всех вокруг — женщин, детей, больных, пожилых, гомосексуалистов — всем было отведено место в этой иерархии. И мы нисколько не отличаемся от них. Псилоцибин препятствовал такому поведению приматов, в особенности тенденции формировать моногамные союзы и многоступенчатые системы подавления. Химической стимуляции сексуальности с помощью грибов оказалось достаточно, чтобы подорвать склонность к моногамии и заменить ее оргиастическим сексуальным поведением. Или же они сосуществовали одновременно. Кто знает, нас там не было! Я представляю себе небольшие грибные вечеринки каждое полнолуние, которые регулярно просто выходили из–под контроля. Итак, моногамные отношения встали под вопрос или были уничтожены вовсе. Это свойственно многим культурам и по сей день. В каком-то смысле Марди-Гра — это праздник, правилом которого является само нарушение правил. Одним из последствий оргиастического поведения было то, что самцы уже не могли отследить линии отцовства. Это создает невероятный социальный клей, колоссальную силу сплочения общества. Индивиды начинают мыслить в категориях «наши дети» или «дети нашей группы», а не «мои дети». Под влиянием таких групповых полиморфных сексуальных отношений возникают институты расширенной семьи и группового воспитания потомства. Мы создали все, что считается человеческим, — искусство, музыку, философию, уважение друг к другу, рисунки на теле, тату, пирсинг. Все те прелести, которые отличают нас от животных, были заложены при другом типе разумности, чем сейчас. У нас не было предрасположенности к специализации ролей, патриархату, беспокойству по поводу сексуальной активности самок, похожему на современное чувство собственности самцов или ревность. Все это пришло позже. Мы стали людьми в мире совершенно других ценностей и психологических отношений.

https://tnp-production.s3.amazonaws.com/uploads/image_block/000/021/921/image/base_7127e3c3c2.jpg

Проблема была в том, как я уже сказал, что грибы начали исчезать. Но к этому времени мы уже не были безмолвными симбионтами рогатого скота, малоразумными охотниками африканских степей. К тому времени, как эпоха грибов закончилась, у нас появился язык, социальные институты. Но мы начали терять уважение друг к другу, чувство любви, чувство общности. И, несмотря на то что это произошло довольно давно, это напоминает что-то, что мы имеем сейчас, — ощущение, что люди никуда не годятся и все становится только хуже. Почему мы не можем быть такими, как раньше? Я написал книгу «Пища богов», в которой я делюсь этой историей. И вывод, к которому я прихожу в этой книге, в том, что история по своей сути — это мощное, безостановочное, бесконтрольное движение в попытке найти путь назад к состоянию первобытного баланса. Только восстановление тех отношений с природой, которые сложились у нас до начала истории с помощью психоактивных растений, может дать нам надежду на человечное и беступиковое будущее. У нас есть возможность отойти от мрачного исторического нигилизма, характерного для владычества нашей сугубо патриархальной, подавляющей культуры. Мы в состоянии восстановить присущую архаичному мышлению ценность почти симбиотического отношения с психоактивными растениями как источником прозрения и согласия, струящегося из мира растительного в мир человеческий.

Ссылка


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Интересное В Интернете » Интересное на заметку