К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Путь Птицы

Сообщений 31 страница 40 из 82

31

Несколько мыслей-смешариков. Сразу оговорюсь, что все, что говорю, говорится о сознании и из сознания. О том, что такое до-сознание и «просветление» понятия не имею, по крайней мере, пока.

Махарадж часто говорил, чтобы вопросы задавались без отождествления с телом. Все вопросы, заданные из отождествления с телом-умом -  абсурд. Все поиски и практики, а также чтение просветляющих книг и форумов,  осуществляемые при отождествлении с  телом-умом – абсурд.   

Есть удивительный шанс, очень нерационально упускать его. Этот волшебный шанс дается каждое утро при пробуждении ото сна. На границе между последним утренним сновидением и пробуждением тело-ум начинает мерцать и сквозь это мерцание хорошо «видно» «чистое сознание». Вернее, само сознание не видно, но его можно засечь в зеркале ума по ориентирам БЕЗУСИЛЬНОСТИ, СПОНТАННОСТИ, ЕСТЕСТВЕННОСТИ. Само сознание не безусильно, не спонтанно и не естественно. Оно НИКАКОЕ. Но оно БЕЗУСИЛЬНО и совершенно СПОНТАННО осознает все.   

На этой границе между пробуждением и бодрствованием выполняйте практики самоисследования и замечайте, что их выполняет тело-ум. Замечайте весь абсурд того, как тень пытается познать то, что ее отбрасыает. Сознание же БЕЗУСИЛЬНО осознает все. Спросите себя: где было «ваше» тело-ум ночью в перерывах между сновидениями. Его не было! А что было? Тогда что или кто такое вы? Смотрите: ум замечает мерцание тела-ума и шарит в поисках ответа на вопрос «кто я?», тело-ум мерцает, и есть нечто, что БЕЗУСИЛЬНО осознает все это, что НЕ ПРЕРЫВАЕТСЯ, что не практикует, но БЕЗУСИЛЬНО осознает все практики.

Практика, совершаемая с усилием – это движение ума. Занимайтесь этим на здоровье, но замечайте полнейший абсурд этого. Сознание же совершенно БЕЗУСИЛЬНО «сверкает» само по себе и не практикует.

При засыпании должна быть установка на то, чтобы обратить внимание при пробуждении на БЕЗУСИЛЬНОСТЬ сознания.

НЕ ПРИНИМАЙТЕ СОДЕРЖИМОЕ СОЗНАНИЯ ЗА СЕБЯ!!!

Принятие себя за что-то или неприятие себя за что-то, да что угодно вообще БЕЗУСИЛЬНО осознается.

Отредактировано R17 (2010-08-05 12:24:01)

32

Однажды
Х-н решил обратиться к братушкам. Так как происходило это на краю деревни возле водонапорной башни, то событие это впоследствии стало известно как «напорная проповедь».

- сЫнки! – сказал Х-н, - сЫнку я пред вами, потому что вас больше, мы же все сЫнки перед Абсолютом, ибо Ему не вломить.

Потом по расписанию пришло время свершения чудес и исполнения желаний.

- У кого есть какие желания? – спросил Х-н у братушек.

- Я хочу крутую тачку и телку, - сказал один из братушек.

- Тачка возле сарая, телка в сарае. Ступай, брат, заодно и навоз раскидаешь, - сказал Х-н.

- Но, Учитель… - начал было братушка.

- Никаких «но»! – строго сказал Хуйебин.

- Кажется, мне уже перехотелось – пробубнил братушка.

- Ну ладно, тогда можешь оставаться с нами, - ответил Х-н.

Группа других братушек сказала:

- А нам бы поесть чего, мы две смены в литейке отпахали, а заводская столовая на сандню.

- Кто ж голодный-то на проповеди ходит? – удивился Х-н.

- Ну, мы с завода когда шли, увидели возле клуба объявление о твоем выступлении и решили зайти, так как знаем, что у тебя всегда припасено, а домой нам в лом идти, - ответили братушки.

- А сколько вас? – спросил Х-н.

- Числом нас около сорока, - ответили братушки.

- Символично! – сказал Х-н, - ладно, идите ко мне во двор, Люська вам в беседке накроет.

- А я всегда мечтал летчиком стать! – сказал один из братушек.

- Круто! – ответил Х-н.

- А я хочу познать себя,- сказал другой братушка.

- Бедняга, - ответил Х-н и потрепал братушку по плечу. Затем он продолжил проповедь:

- сЫнки, большим числом легко вломить малому числу, малым же числом непросто вломить большему числу, хотя и возможно. Но никаким числом невозможно вломить Абсолюту, ибо ограниченное не способно достичь Бесконечного. Природа же Бесконечного такова, что нет ничего, что не являлось бы Им. Следовательно, каждый из нас и есть Абсолют, и эта водонапорная башня есть Абсолют тоже, и эти сараи и забор.

- А ученики Конфуция, гопники, тоже являются Абсолютом? – спросил один из братушек.

- Не богохульствуй, - сказал Х-н, - идем лучше купаться, жарко сегодня.

Все братушки пошли к озеру. А по дороге Х-н сказал тому братушке, который мечтал летчиком стать:

- Брат, для летного училища староват ты, вроде, но, знаешь, у меня кореш летчиком на кукурузнике работает, удобрения по колхозным полям разбрасывает. Могу познакомить, глядишь, и покатал бы тебя.

- Хорошо бы, - ответил братушка.

- Договорились, - ответил Х-н.

Отредактировано R17 (2010-08-20 11:00:08)

33

Перениму эстафету R17 т.к. блог ВТ  периодически пополняется новыми переводами, за что ему респект и уважуха.

Ранджит Махарадж о роли Мастера, о бесстрашии, о понимании

http://4.bp.blogspot.com/_oBogve8db6M/TSy6fd8ggUI/AAAAAAAAAD4/_etH6LflJtU/s1600/P1080258.JPG

Мурти Ранджита Махараджа в Патри

Вот небольшой отрывочек из большого интервью Ранджита не знаю кому:

Вопрос: Сила различения имеется у самого индивидуума, или она приходит от Мастера?
Ранджит Махарадж: От Мастера. Он учит тебя, потому что ты не знаешь, что один плюс два – это три. Когда ты идешь в школу, ты понимаешь. Теперь ты можешь сказать, что один плюс два – это три. Просветленный сразу скажет: «Один плюс два – три. Я знаю!» С силой скажет, знаете ли. Должно прийти понимание. Мастер пробуждает твое понимание. В то время как ты спишь, он дает тебе силу и он будит тебя. Если ты спишь и тебе снится кошмар, кто-нибудь будит тебя: «Вставай! Что случилось? Ты кричишь». Ты говоришь: «Нет-нет, ничего. Я не кричал!» Он кричал, но не знал об этом. Затем он просыпается и видит, что ничего не происходит. Мы постоянно говорим ерунду. В ум должно прийти понимание. Должен пробудиться ум, ничего больше. Ум спит в невежестве, он все принимает за чистую монету и ведет себя таким образом, что набирается еще большего невежества.
Так же и Мастер пробуждает тебя. Он пробуждает твое понимание, и тогда ты сам можешь сказать: «Я есть Он». Потому что каждый есть Он. Кроме Него в мире нет никого, мир полнится Им. Кроме Него нет ничего. То что ты видишь – Он. Этого не существует, но из-за тела ты ощущаешь твердость (барабанит по стулу). Приведу такой пример: ты спишь, и во сне кто-то дает тебе пощечину. Ты чувствуешь пощечину, мгновенно просыпаешься и обнаруживаешь только подушки. Тогда ты понимаешь: «О, ничего ж не было! Никто меня не бил». Во сне кто-то тебя убивает: «А-аааа, меня убивают!» Потом ты просыпаешься. Все не так. Никого нет. И тогда твой страх уходит. Пробуждение приносит бесстрашие. Нужно быть бесстрашным. Тогда делаешься реализованным (realized). «Бесстрашный» означает, что ум становится совершенно обнаженным – ничто не является истинным. Даже Бог скажет: «О, теперь он – это Он. Я для него ничего не могу сделать». Такая вот энергия (power) появляется в уме, больше ничего. Все есть эта энергия, действие – ничто. Энергия Реальности такая могучая. То чего нет, ты это здесь видишь, но с Ним ничего не случается. Вот Реальность. Например, ты три часа смотришь фильм на киноэкране. Потом фильм кончается и экран пустеет. Экран не вскрикивает, не смеется, не поет – но во время фильма все на нем появляется. Точно так же мы здесь испытываем много всего, из-за того что ум становится очень объектным. Все объекты видятся истинными. В момент, когда приходит понимание, ты видишь, что все есть ничто, ноль. Вот главное, больше ничего. Ум должен это принять. Как только это принимается умом, ничего больше не остается, все есть ноль, и Я Сам есть Истина.

34

"Consciiusness and the Absolute" by Nisargadatta

10 июня 1981

Вопрос: Когда я медитирую, я засыпаю. Что я могу сделать, чтобы это преодолеть?
Махарадж: Не поднимай эту проблему вообще, когда ты со мной. Ты находишься в трех состояниях: состоянии бодрствования, глубоком сне и знании о том, что ты есть – так почему же ты решаешь проблему состояния, которым не являешься? Почему тебе интересно? Это происходит спонтанно. Тебе нужно понять, что когда ты стабилизируешься в состоянии, которое предшествует состоянию бодрствования и глубокого сна, предшествует словам и предшествует даже сознанию, что-то случается в твоем теле без твоего участия. Оставь это в покое. Не спрашивай об этом. Ты на этой стороне, и если что-то случается, почему тебя это беспокоит? Будь собой. Если ты являешься собой, тебе нет нужды беспокоиться о том, что случается на другом конце. Тебе интересно состояние твоих переживаний. Есть так много переживаний, как например: я видел голубой свет, меня подняло вверх и т. д. – не говори мне обо всех этих вещах. Будь собой, а не этими экспириенсами. Это тоже временная фаза, а ты придаешь ей непомерную значимость, говоря: «О, это нечто!» Оно случается естественным образом.
Был один человек, который пришел ко мне и рассказал, как однажды начал плакать во время медитации и прорыдал десять минут. Он думал, что это нечто великое, что произошло с ним в процессе реализации Себя. Что за манера приходить в возбуждение и заявлять: «О! Я заплакал!» Ну и что?! Ты не тот, кто плачет, ты не есть твои эмоции, верно? Многие приходят к Махараджу и рассказывают о своих духовных экспириенсах, через которые они прошли в медитации, только для того, чтобы показать другим: «Я – это нечто!»
Когда ты засыпаешь, будь алертным и напомни себе в пограничный момент: «Я есть проявленный Брахман». Пока продолжается сон твоя трансцендентность тоже предшествует уму, она длится и во время сна тоже. Если ты заснул, делая джапу, и просыпаешься посреди ночи, ты обнаруживаешь, что джапа продолжается. Если ты алертен, осознавай себя, и ты увидишь свет в самых глубоких тайниках своей своей сущности.

35

из беседы 7 февраля 1981

Вопрос: Как можно знать и ощущать Абсолют?
Махарадж: Знание или понимание находится в области сознания. Что бы ты ни говорил, что бы ни знал, ни чувствовал есть только сознание. Абсолют за границей этого.
Вопрос: На практике, как мы можем продвигаться дальше?
Махарадж: Занимайся только сознанием, узнай его как следует. Это все, что можно сделать. Дальше все происходит спонтанно, дела идут (сами собой).
Познай изнанку сознания и признай его бесполезным; это обманщик. Когда ты выйдешь за его пределы, ты скажешь: «Я могу обходиться без этого. Оно несовершенно!» Поэтому медитируй, чтобы познать сознание.
Вопрос: У меня никогда не получалось медитировать.
Махарадж: Когда ты не был осведомлен об этом посыле «я есть», как ты функционировал? Никто не может ответить на вопросы, которые я ставлю. Все ваши великие ученые, люди с большими знаниями молчат.
Вопрос: Я получил ответ на вопросы.
Махарадж: Когда твои проблемы растворились, ты также растворяешься. Я хочу чтобы ты поселился на этой границе сознания и не-сознания.

36

Трудность в восприятии (учения Нисаргадатты – прим. пер.) возникает, вероятно из-за того, что большинство из нас находится весьма далеко от плана, где пребывает он. Сам Шри Махарадж подтвердил это, сказав, что большинство из нас все еще пытаются понимать его из осознания я-есть-это-тело – плана на котором мы живем, и нас не легко убедить, что наше рождение это своего рода недоказанное обвинение против нас.
При всей той колоссальной разнице между нами, что же заставляет людей вроде меня с нетерпением дожидаться выходных, чтобы иметь возможность послушать его? Думаю, что сам его подход. Когда я впервые послушал его примерно три месяца назад, я был буквально сметен, сбит с ног. Никогда прежде я не встречал столь бескомпромиссного учителя, который беспощадно крошил в фарш все наши взлелеянные концепции дживатмы, кармы, перерождения и т.д.. Каламбуры, которые он выдает, используя имена почитаемых богов и богинь, шокирующе уничтожающи. Если принять то, что научный подход состоит в том, чтобы никогда не принимать недоказанных допущений, Шри Махараджа следует рассматривать как самого научного из духовных наставников, потому что он говорит нам, что единственное доказанное допущение, из которого мы можем исходить, это «я есть». Углубляйтесь в это, говорит он, твердо за это держитесь, и однажды из любви оно раскроет истину.
(П.Д.Касбекар)

37

Как получается, что ум должен быть исследован и познан умом?
Шри Махарадж говорит: «Всеми средствами используй свой ум, чтобы познать (движение) ума. Это абсолютно правомерно и является наилучшей подготовкой для того, чтобы выйти за пределы ума. Бытие-сознание-блаженство присуще тебе. Сначала осознай собственное бытие. Это легко, потому что ощущение «я есть» всегда с тобой. Затем узнай познающего как самого себя, отличного от того, что познается. Как только ты познаешь себя как чистое бытие, экстаз свободы твой».
Освободит ли этот «экстаз свободы» и тех, кто вокруг меня? А те кто гоняются за властью, наносят вред окружающей среде, ненавидят и убивают, бросают невинных людей в тюрьмы во имя нации или религии, смягчатся ли и станут ли лучше? Достаточно ли одной «свободной» личности? Сколько «свободных» людей потребуется, чтобы создать лучший мир?
Шри Махарадж говорит: «Зачем беспокоиться (о таких вещах)? Что заставило тебя прийти сюда (ко мне) – так это твое недовольство собственной жизнью как ты ее понимаешь, жизнью твоих тела и ума. Ты пытаешься их улучшить посредством контроля и подгонки под идеал, или ты можешь навсегда разрубить узел самоидентификации* и взглянуть на свои тело и ум как на нечто такое, что случается, но никоим образом не связывает тебя».
Он добавляет: «То чему я учу – это древний простой способ освобождения через понимание; пойми свой собственный ум и его хватка разомкнется. Ум (всегда) понимает неправильно. Неверное понимание – сама его природа. Единственное лекарство – правильное понимание. Это древний, равно как и самый современный путь (не-путь), поскольку он имеет дело с умом каков он есть».
«Что бы ты ни сделал, это тебя не изменит. Ты не нуждаешься ни в каких изменениях. Изменить ты можешь свой ум или свое тело. Но то, что ты изменяешь, всегда является чем-то внешним по отношению к тебе – не Самостью. Зачем вообще донимать себя изменениями? Осознай (realize)раз и навсегда, что ни твое тело, ни твой ум, ни даже сознание не являются твоей Самостью. Стой особняком в своей истинной природе, за пределами сознательного и бессознательного. Никакое усилие не приведет тебя туда, только ясность понимания. Отслеживай свои «непонимания» и оставляй их, вот и все. Нечего искать и находить, потому что ничего не было потеряно. Расслабься и наблюдай «я есть». Реальность просто напросто за этим. Оставайся спокойным, безмолвным. Она всплывет на поверхность, или скорее даже вберет тебя в себя».
А этот мир, то что происходит день за днем, он становится лучше?
Шри Махарадж говорит: «У мира (твоего мира) имелась в распоряжении целая вечность, чтобы стать лучше. Он не стал. На что же надеяться в будущем? Конечно, периоды гармонии и мира были и будут, когда саттва на подъеме. Но такие общества разрушаются из-за самого своего совершенства. С вершины все дороги ведут только вниз. Общества – они как люди – рождаются, растут до определенной точки относительного совершенства, затем ветшают и умирают».
(Апа Б. Пант)

Отредактировано Игорь (2011-04-01 13:10:04)

38

Нисаргадатта Махарадж 'The nectar of Immortality', о бытии до зачатия
Рамакант Махарадж говорил, что осознание себя, каким ты был сто лет назад или каким будешь через сто лет -- это способ проверки ценности собственных сиюминутных переживаний, обретений и интересов. Проверка истинности и как следствие ценности. Разумеется, в момент проверки нужно быть свободным от любых книжных концепций: перерождения, загробной жизни и пр.. Минимум допущений, только то, что знаешь искренне.
То же читаем у Нисаргадатты:

Махарадж: … Предположим, умному человеку задается вопрос: «Что ты собой представлял до зачатия?» Он ответил бы так: «Я находился в потенциальном состоянии в существах моих родителей». Так бы ответил умный человек. Однако, такой взгляд основывается на общепринятой точке зрения, и если ты станешь отслеживать это дальше -- родители родителей и т.  д. -- у тебя получится бесконечная регрессия. Получается, что этот принцип, у которого нет формы, но который является только знанием в потенциальном состоянии -- если отследить его до источника – уходит в бесконечность. Вот почему этот принцип бесконечен. Теперь я дам тебе две подсказки для дальнейших исследований. Первая: укрепиться в том состоянии прежде зачатия, и вторая в том, что ты полностью укутываешься в традиционную концепцию родителей. В последнем случае, тебе не удастся по-настоящему ухватить свою подлинную природу. Общепринятое знание не разрушается, но в нем нет нужды, потому что в основе своей оно не реально, неверно. Что бы ни сказал несведующий ребенок или высокообразованный мудрец – и то и другое одинаково правильно.
Я могу тебе дать еще одну концепцию: «Кто есть тот совершенный принцип или личностность, что существует до рождения каждого?» Здесь опять подобие между младенцем в люльке и совершенным джняни. Когда ребенок пробует пищу, он не знает, что это: моча, кал, еда или молоко – для него все это одинаково на вкус.
Каким ребенок знает себя в том состоянии? Только «быть» знает. Что ты теперь скажешь о ребенке и джняни?
Посетитель: Я считаю, что нужно стать ребенком, отбросить все привязки.
Махарадж: Откуда взялся вопрос об отказе, отречении от всего? Оно пришло спонтанно, тебе не придется что-то выбрасывать. Тебе нужно только понять. Ты вынужден страдать или переживать только из-за кажущегося бытия. Ты что, ходил и хватался за это бытие? Оно возникло спонтанно. Разве дитя хватает что-то: концепции, идеи, эго? Джняни, поняв это состояние бытия и всю его игру, вышел за его пределы и пребывает в состоянии до зачатия. Он навсегда поселяется в этом совершенном состоянии, появляется бытие или исчезает.
За время своей жизни ты довел до конца так много дел, ты отождествлял себя с множеством образов, а потом все эти идентификации и такое твое понимание покинуло тебя. И в итоге, с какой идентификацией ты умрешь?
Если ты понял, кем на самом деле являешься, есть ли какая-то необходимость в духовных «гонках»?
Посетитель: Действительно нет. Я спрашиваю себя, почему я здесь, в чем причина? Я знаю точно только одно: во мне есть невежество. Думаю, что я пришел сюда, для того чтобы получить помощь в разрушении этого невежества.
Махарадж: Твое невежество ушло. А теперь опиши, что ты подразумеваешь под «невежеством»?
Посетитель: Я это довольно нечетко представляю, хотя и вижу во многом. Иногда у меня возникают проблемы; думаю, что из-за моего невежества.
Махарадж: Бодрствование, сон, бытие – весь этот опыт в совокупности – суть лишь невежество. Невежество под названием «рождение» подразумевает эту троицу. Как только ты знаешь это, делай что угодно, ты свободен. Когда знаешь ложное как ложное, тебе нет нужды поклоняться вовсе. Любая идея делания: что-то случилось, потому что ты что-то сделал, – тоже уходит.
До появления этого бытия, ты был чистым Парабраманом, Абсолютом.

39

ВТ проделал неоценимую работу для русскоязычной аудитории, 
пользуйтесь его переводами. :cool:

40

Шри Сиддарамешвар
По сути дела, Сиддарамешвар -- это один из столпов неоадвайты. Но если Багавана Шри Раману знают практически все, то как-то так получилось, что Гуру Нисаргадатты и Ранджита Махараджей знают мало. Перевожу кусочек о нем.
Ведь именно Сиддарамешвар совершил этот радикальный переход от «пути муравья» к «пути птицы» и послал гигантскую волну прямой передачи, которая, Божей милосью, докатилась и до наших дремучих краев!
Намаскарам Шри Сиддарамешвар!

Вот небольшой отрывок из биографии Шри Сиддарамешвара, взятый с http://www.sadguru.com/profile.html

«После ухода из жизни его Мастера Баусахеба Махараджа в 1914 году Шри Сиддарамешвар Махарадж медитировал на учение своего Мастера. В 1918 году он отрекся от мира и присоединился к четырем другим братьям, последователям Мастера, чтобы пропагандировать его учение. В 1920 году во время этих странствий с проповедью учения Мастера, у него возникла мысль, что следует идти за пределы медитации, потому что медитация есть начальная стадия обретения Конечной Реальности. Братья-последователи не согласились со Шри Сиддарамешваром, сказав что их Мастер Баусахеб Махарадж такого им не говорил. Он с ними согласился, но снова повторил: «ОК! Но разве нельзя пойти за пределы этого?»
Он решил в одиночку встать на этот трудный путь, покинул своих товарищей и вернулся домой в Биджапур. В Биджапуре он начал свою медитацию на похожей на минарет высокой платформе (упли бурудж), сидя на старой пушке и промедитировал без перерыва девять месяцев. Поскольку его Мастер научил его только медитации, для него не было альтернативы, чтобы найти путь к обретению Конечной Реальности без медитации.
В конце концов его усилия были вознаграждены, и его Мастер благословил его. Тогда он объяснил, что можно достичь Конечной Реальности посредством Вихангам Марга (пути птицы), то есть размышляя над Невежеством, которое накопилось, передаваясь через поколения. (Его Мастер следовал Пипилика Маргу (пути муравья) – прим. пер.)
Только слушая и практикуя учение Мастера и размышляя над ним, так же как птица перелетает с дерева на дерево, можно очень быстро достичь Конечной Реальности. Это кратчайший путь достижения Конечной Реальности. В обоих случаях нужно добиваться Конечной Реальности уходя в «Лайю», т.е. поглощая самого себя. Невежество пришло через мысли, и если мысли поглощаются реальностью, можно придти к Конечной Реальности, просто размышляя.
Он совершал непрестанные усилия, чтобы достичь Конечной Реальности. Он говорил: «Я добьюсь Конечной Реальности даже ценой жизни». Милостью Мастера он достиг Конечной цели. А потом начал проповедовать своим последователям достижение Конечной Реальности путем Вихангам Марга (путь птицы, т.е. размышления). Сначала он давал ученикам Знание Конечной Реальности, потом просил их отречься, а потом велел отречься даже от самого действия отречения. В конце концов он давал знание Вигнаны – Безмысленной Реальности».

Вот его портрет. Если щелкнуть, перейдете на страничку, где слва внизу под цифрами можно скачать отрывки из бесед.
http://www.sadguru.com/index.html

Вот в качестве homage перевод небольших кусочков из "Амрутлайи" (со странички http://www.sadguru.com/lec8.html)

"Кто был тем, кто переживал или видел во время глубокого сна, что там нет ничего? Ответом будет «я». То есть у тебя есть опыт, что там ничего не было. Бытие-Сознание-Блаженство – это четвертое тело [предпричинное, т.е. ощущение “я есть” – прим. пер.]. Он есть Бог. То «ничего нет» известно без помощи ума. Оставь даже то «я есть», тогда та модификация ума, которая говорит «я есть» тоже остается недвижима в покое. Нет даже необходимости видеть, что это за модификация (ума).
Только если забываешь причинное тело, приходится его вспоминать. Его невозможно забыть, поэтому не нужно заниматься ожиданиями (practise contemplation). Медитировать следует, как советуют, без какой-либо концепции. Ничто не следует привносить в ум, и познавать там нечего, потому что тогда появляются двое: первое -- ум, а второе – то что привнесено в ум. Так что возникает двойственность. Чтобы познать это, не нужно применять никакого инструмента, чтобы улучшить видение (знание).
Если пытаешься понять, не различая, тогда [тоже] возникает двойственность. Ощущение бытия -- то есть «я единственное, что осталось» -- тоже должно быть оставлено. Не существует ничего похожего на не-самость, но об этом говорят как о не-самости, чтобы понять это. Если «я» не умирает, Небес не увидать. Недвойственность Папабрамана означает, что мы сами суть «То». Так что нам нужно быть «Тем», чтобы знать «То». Это не требует каких-то других средств или инструмента. Если нам нужно получить опыт какого-то другого объекта, нам нужно его увидеть. Но поскольку мы суть «То», мы по природе «только То». Если мы откажемся от осознания всего остального, тогда мы то, что мы есть. Мы никогда не забывали нашей природы. Так что нет необходимости вспоминать ее. Только если она забыта, тогда ее нужно вспоминать. Так что наша Природа за пределами воспоминания и забвения".

------------------------

Каков Браман? У него нет формы. Это естественное состояние, которое остается, когда все четыре тела (физическое, тонкое, причинное, то есть полное неведение и пред-причинное, т.е. знание «я есть») отброшены. Тот кто Знает свое бытие называется «Ишвара» – Бог. Все то что остается прежде того бытия или Знания есть реальность. После выхода за пределы тех четырех встроенных тел, все то что остается, бесформенно, неприсоединимо в своем естественном состоянии и неизменно. Оно никогда никуда не уходит и ниоткуда не приходит. То есть Парабраман (т.е. самый внутренний).
Тот, кто видит, свидетель, кто видит и кто спит, есть «Ишвара», Бог. Он есть концепция, зачатая, представленная (conceived) посредством интеллекта.

----------------

До тех пор пока Внутренний Я сохраняет интерес к мирским идеям, Он есть Джива (грубое тело). Если он начинает говорить о Знании, Он есть Шива. Когда и Джива и Шива исчезают, то что остается есть Парабраман.
Один и тот же человек, если занимается физическим трудом, то он батрак, если чиновник, то чиновник, если судья, то судья; но когда он отходит от всего, он Парабраман.
Есть ничто (т.е. пустота или неведение) и вне его то четвертое тело, которое есть природа Бога. Когда человек поклоняется множеству Богов и Богинь, например Кешаве (одно из имен Вишну), это поклонение идет напрямую только к Внутреннему Я, потому что Кешава (Ке значит «только знание» и шава значит «труп») есть форма Знания в теле (труп без этого Знания), которое одновременно имя и место пребывания. После поклонения тому Богу показывают подношения в виде пищи, а потребляются они лишь нами самими. Если этот Господь, Внутреннее Я, создает того Господа (мирской идол Бога), тот стоит пока длится жизнь.
Но для Внутреннего Бога, это неприменимо. Сначала этот Бог, Внутреннее Я, должен совершить омовение, быть помазан сандаловой пастой, облачен и т.д., и только потом все это предложено идолу Бога. Каждое существо, сознательно или несознательно поклоняется только Внутреннему Я. Но делает это без понимания. И таким образом является Дживой или существом невежественным. Если же он поклоняется с полным пониманием того, что он есть Бог, он становится Шивой или тем, кто Знает.
Все эти грубые тела на самом деле ходячие говорящие храмы.

--------------

Эта обезьяна (кто действует соответственно уму) ела в джунглях цветы и фрукты. Но когда она встретила Раму, Мастера, она стала Марути (Богом). Она получила то, что ей принадлежало, благодаря совету Мастера. Все есть Браман (Божественная Самость). Тот кто увидел Самого Себя, у того исчезли рождение и смерть. Тот кто резвится в чувтсвах – Рама. Сконцентрируйся на Раме – витальном Духе. 8.4 миллиона рождений будут отсечены. Если бы Рама знал, кем Рама был, зачем было б ему смиряться пред мудрецом Васиштой.