К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Путь Птицы

Сообщений 11 страница 20 из 82

11

R17 написал(а):

по поводу переводов ВТ сказал, что ему все равно и на мое усмотрение. А на мое усмотрение - пусть остаются:)

Отлично! Будем считать тему "Путь Птицы" твоей, ты тут и хозяин.

А я - уборщица; так-что, если заметишь мусор, то только свисни, и я всё уберу.  :D

12

Lakshmi,

Вопрос: Продолжается ли это ощущение присутствия, после того как уходят тело и ум?
Махарадж: Когда уйдет тело, это ощущение присутствия уйдет, и сознание больше не будет осознавать себя.
Вопрос: Когда уходит тело, уходит все?
Махарадж: Правильно. Нет ни переживания счастья, ни переживания несчастья, также нет нужды в каких-либо переживаниях.
Вопрос: И нет никакого продолжения? Ничего?

Почему адвайтисты так не любят идею загробного существования индивидуума? Столько ведь книг было написано про астралы, менталы, «страну лета» и  т.п. Монро, Вебстер, Карингтон, Мульдон, Майкл Ньютон – самодуры?

Пойми, что проявление во всей своей совокупности – это дитя бесплодной женщины, но, поняв это, отдай все свое внимание своей работе, и пусть работа будет сделана со всей возможной эффективностью. Подари свою заботу тем делам, которые ты совершаешь в мире, потому что этот мир – сирота.

ихь мус арбайтен унд арбайтен?  :D

Отредактировано Stuff (2010-06-11 09:34:55)

13

Stuff написал(а):

Почему адвайтисты так не любят идею загробного существования индивидуума?

Здесь нет вопроса о любви или не любви!

То, что вы называете "загробным существованием индивидуума" - это точно такой-же сон (бардо), как и его "жизнь". И "адвайтисты" просто называют вещи своими именами.


Но, это к слову; а, вообще-то, эта тема ("Путь Птицы") отдана R17 под переводы и комментарии,
поэтому вопросы ко мне пишите в моей теме

14

R17  :love:

15

Lakshmi

:love:  :crazyfun: :flag:

Отредактировано R17 (2010-06-14 17:00:20)

16

Было бы здОрово, если бы в этой теме появлялись новые или старые переводы, а также цитаты из уже изданных на русском языке книг Нисаргадатты Махараджа или других мастеров линии Сиддарамешвара Махараджа, открывшего Путь Птицы. Также здесь приветствуются комментарии, замечания и мнения всех участников форума и, конечно же, Лакшми по поводу Пути Птицы и приведенных цитат. По большому счету (а мы тут не мелочимся!) все высказывания, поучения и беседы всех известных учеников Сиддарамешвара Махараджа можно отнести к учению Пути Птицы, т.к. во всех них есть нечто особо улетное и небесно-необъятное:)

Отредактировано R17 (2010-06-14 17:17:39)

17

Несколько фрагментов из "Я есть То":

Вопрос: Вы всё время говорите, что я никогда не рождался и никогда не умру. Если так, то почему я вижу мир как человек, который был рождён и обязательно умрёт?

Махарадж: Вы верите в это, потому что никогда не ставили под сомнение свою веру в то, что являетесь телом, которое, очевидно, было рождено и умрёт. Пока оно живо, оно привлекает внимание и пленяет так сильно, что собственная истинная природа перестаёт восприниматься. Это всё равно что смотреть на поверхность океана и совершенно не помнить о его бездонных глубинах. Мир — всего лишь поверхность ума, а ум бесконечен. То, что мы называем мыслями, просто рябь в уме. Когда ум спокоен, он отражает реальность. Когда он полностью обездвижен, он растворяется, и только реальность остаётся. Эта реальность так прочна, так действительна, настолько более реальна, чем ум и материя, что в сравнении с ней даже алмаз мягок, как масло. Эта всепоглощающая действительность делает мир подобным сну, туманным и неуместным.

Отредактировано R17 (2010-06-14 17:52:16)

18

В: То, что вы говорите, напоминает мне о дхармакайе в буддизме.

М: Может быть.  Не отвлекайтесь на терминологию. Просто воспринимайте личность, которую считаете собой, как часть мира, воспринимаемого вами в вашем уме, и наблюдайте этот ум снаружи, потому что вы не являетесь умом. В конце концов, вашей единственной проблемой является ваша готовность отождествлять себя со всем, что вы воспринимаете. Бросьте эту привычку, помните, что вы не то, что вы воспринимаете, используйте силу бдительной невовлечённости. Видьте себя во всём, что живёт, и ваше поведение будет выражать ваше видение. Осознав однажды, что в мире нет ничего, что вы могли бы назвать своим, вы будете смотреть на него со стороны, как смотрите на игру на сцене или на фильм на экране — восхищаясь и наслаждаясь, но оставаясь невовлечённым. Пока вы воображаете себя чем-то реальным и твёрдым, вещью среди вещей, реально существующей в пространстве и времени, недолговечной и уязвимой, вы, естественно, будете беспокоиться о выживании и размножении. Но когда вы познаете себя как нечто за пределами пространства и времени — прикасающимся к ним только в точке здесь и сейчас, а на самом деле всепроникающим и содержащим в себе всё, недостижимым, неприступным, неуязвимым — вы больше не будете бояться. Познайте себя таким, какой вы есть, — другого лекарства от страха нет.

Вы должны научиться думать и чувствовать в этом направлении или будете бесконечно оставаться на личностном уровне желаний и страхов, приобретений и потерь, роста и угасания. Личная проблема не может быть решена на своём собственном уровне. Само желание жить является посланником смерти, как желание быть счастливым очерчивает несчастье. Мир — это океан боли и страха, беспокойства и отчаяния. Удовольствия — как рыбы, их мало и они очень юрки, редко приходят, быстро уходят. Человек с неразвитым умом верит, несмотря на все основания, что является чем-то исключительным и что мир обязан дать ему счастье. Но мир не может дать то, чего у него нет. Будучи полностью иллюзорным, он не поможет обрести истинное счастье. По-другому и быть не может. Мы ищем реальное, потому что несчастливы с нереальным. Счастье — наша истинная природа, и мы не успокоимся, пока не найдём его. Но мы редко знаем, где искать. Поняв, что мир — не что иное, как ошибочная видимость реальности, и не является тем, чем кажется, вы свободны от его наваждений. Только то, что совместимо с вашим истинным бытием, может сделать вас счастливыми, а мир — такой, каким вы его воспринимаете, — это его полное отрицание.

Пребывайте в полном покое и наблюдайте всё, что появляется на поверхности ума. Отвергайте известное, принимайте пока ещё неизвестное и затем отвергайте также и его. Так вы придёте к состоянию, в котором нет знания, а только бытие, в котором само бытие является знанием. Знать посредством бытия — это прямое знание. Оно основано на тождественности видящего и видимого. Непрямое знание основано на ощущении и памяти, на близости воспринимающего и воспринимаемого, ограниченное их контрастом. То же и со счастьем. Обычно вы должны быть печальными, чтобы познать радость, и радостными, чтобы познать печаль. Истинное счастье беспричинно и поэтому не может исчезнуть из-за отсутствия стимулов. Это не противоположность несчастью, оно включает в себя все несчастья и страдания.

Отредактировано R17 (2010-06-14 17:54:56)

19

В: Опасно ли продолжать идти по пути Йоги несмотря ни на что?

М: Опасна ли спичка в горящем доме? Поиск реальности — самое опасное из всех занятий, поскольку он уничтожает мир, в котором вы живёте. Но если вами движет любовь к истине и жизни, вам нечего бояться.

В: Я боюсь своего собственного ума. Он так неустойчив!

М: В зеркале вашего ума появляются и исчезают образы. Зеркало остаётся. Научитесь различать неподвижное в движущемся, неизменное в изменяющемся, пока не осознаете, что все различия существуют только в воображении, на самом деле всё едино.

20

Вопрос: Я вижу здесь картины нескольких святых. Мне говорили, что это ваши духовные предшественники. Кто они и как всё это началось?
Махарадж: Нас собирательно называют «Девять Мастеров». Легенда гласит, что нашим первым учителем был Риши Даттатрейя, великое воплощение Троицы Брахма-Вишну-Шива. Даже «Девять Мастеров» (Навнатх) — это миф.

В: Каковы особенности их учения?

М: Простота, как в теории, так и на практике.

В: Как человек становится Навнатхом? Через инициацию или преемственность?

М: Ни то, ни другое. Традиция Девяти Мастеров, Навнатх Парампара, подобна реке — она течёт в океан реальности и уносит с собой всякого, кто входит в неё.

В: Означает ли это принятие в ученики живым мастером этой традиции?

М: Те, кто практикует садхану фиксирования ума на «я есть», могут чувствовать связь с теми, кто практиковал ту же садхану с успехом.