Видео сатсанги
Сообщений 601 страница 610 из 767
Поделиться6042012-03-01 19:54:47
Посмотрите эти видео, пока их опять не удалили.
Нисаргадатта Махарадж предложил мне остаться на восемь дней, чтобы усвоить учение. На восьмой день его слова дали мне все, что мне когда-либо могло быть нужно знать. Он начал расхаживать взад и вперед, после чего повернулся ко мне и свирепо прокричал:
«Ты уже здесь достаточно долго,
к этому времени ты должен знать,
нет никакого рождения,
нет никакой смерти,
нет никакой личности.
Все это – концепции, все это иллюзия!
И вот теперь ты знаешь Ничто,
и поэтому сейчас можешь уйти!»
Из всех, кого я когда-либо встречал, никто кроме Махараджа не мог посеять в «вас» семени реализации – семени, что в ходе своего роста разрушало все прочие концепции. Никто иной не был способен столь же искусно, без цензуры и какой-либо оглядки на социальные моменты, с тотальной силой и энергией противостоять вам и, ничуть не жалея ваши верования, заставлять вас обращать внимание на свои концепции, ставить их под сомнение и избавляться от них.
«Я желаю уничтожить все концепции и утвердить вас в не-концептуальном состоянии».
Нисаргадатта Махарадж
Ко мне пришло понимание, что концепция индивидуального «я» и то, во что это «я» верит, – на самом деле одно и то же.
Другими словами, «я» и «мои концепции» – одно и то же.
Для иллюстрации этого приведем следующий пример: допустим, существует концепция «я – плохой», и «я» представляется отдельным от этой концепции;
однако, на самом деле, «я», воображающее себя отдельным от концепции, фактически находится внутри ее самой, «я» заключено внутри концепции «я– плохой» и является ее составной частью.
Вследствие этого, при разрушении концепции ее исследованием, «я» также уничтожается.
«Это – место, где интеллект оказывается уничтоженным… И испытывающий опыт, и сам опыт, оба должны исчезнуть».
Нисаргадатта Махарадж
Вместе с исчезновением совместно возникающих и пропадающих «наблюдателя» и «наблюдаемого», открывается Я ЕСТЬ ТО.
«Наблюдатель и его наблюдение, равно как и наблюдаемый мир, возникают и исчезают одновременно. За пределами всего этого –
Пустота. И этаПустотаедина для всех».Нисаргадатта Махарадж
Нисаргадатта Махарадж постоянно отмечал, сколь редко кто-либо понимал его учение.
Говоримое им было до той степени глубоким, что «я» по сегодняшний день изумляюсь прямоте и силе его слов.
Однажды Нисаргадатта Махарадж противостоял «мне», сказав, что подавляющая часть людей больше заинтересованы в обществе, нахождении друзей, учительстве, организации духовного бизнеса или выработке некоего стиля духовной жизни.
В другой раз он с немалым пренебрежением сказал: «Мне все равно, удовлетворен или умиротворен ли ты своей духовной жизнью, – и, с еще большим отвращением, – знаешь ли ты себя?»
С точки зрения Нисаргадатты Махараджа, большинство людей не были по-настоящему заинтересованы и определенно не желали платить цену противостояния всему, у них не было решимости не позволять ничему вставать на пути выяснения, кто они есть; или, лучше сказать, обнаружения, чем они не являются.
По этой причине, будучи исполненным безудержной энергии, он не играл в социальную игру тактичности, не подвергал свои слова сознательной цензуре с целью, чтобы «другой» мог их воспринять.
Он понимал, что подобный тип поведения обусловлен желанием «учителя» выглядеть определенным образом или быть любимым и, следовательно, мотивирован потребностью «учителя», а не ученика. Вместо этого он спонтанно разрушал любую концепцию, встававшую на пути.
«Мои беседы не предназначены для нормальных людей».
Нисаргадатта Махарадж
Учение Нисаргадатты Махараджа и адвайта-веданта в простом изложении
АДВАЙТА
Существует лишь
Единственная Субстанция, а не две или более субстанций.ВЕДАНТА
Нети-Нети (Санскр.,
«Не это, не это»)Краткое изложение нисарга-йоги («естественной йоги»):
1. Есть только Одна Субстанция.
2. Все, что вы о себе знаете, пришло извне, посему отбросьте это.
3. Все ставьте под сомнение, ничему не верьте.
4. Чтобы узнать, кто вы есть, для начала необходимо выяснить, кем вы не являетесь.
5. Для того чтобы избавиться от чего-либо, для начала вам нужно знать, что это.
6. Испытывающий опыт является частью самого опыта.
7. Все, чем вы себя представляете, НЕ есть вы.
8. Придерживайтесь Я ЕСТЬ, оставьте все прочее.
9. Вы не можете быть ничем из того, что вам известно.Однажды Нисаргадатта Махарадж спросил ученика: «Кто тебе сказал, что ты существуешь?»
После некоторого молчания Махарадж сказал: «Сознание говорит тебе, что ты существуешь, и ты веришь этому. Если ты поймешь только лишь это – этого будет достаточно».
Что такое «Я ЕСТЬ»?
Для начала, Я ЕСТЬ имеет два уровня:
Первый из них – ощущение «Я есть».
Всё, следующее после «Я есть» должно быть отброшено.
Чистое Я ЕСТЬ лишено мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания и намерений, оно естьНичто.Я ЕСТЬ – состояние вне состояний или состояние не-состояния, что предшествует ощущению «Я есть».
Нисаргадатта Махарадж говорил: «Держитесь чувства/знания «Я есть» и отпустите всё прочее».
Причина в том, что ощущение «Я есть» – первая эманация Сознания, и когда человек пребывает с ним, оно действует как врата или портал к абсолютному Ничто или чистому недифференцированному Сознанию.
«Я есть» – портал или врата, которые, благодаря пребыванию у них, растворяются или исчезают, как только проявляется Великая
Пустотаили недифференцированное Сознание.«Пребывайте в той бытийности, и тогда она раскроет вам, как бытийность оборачивается не-бытийностью.»
Нисаргадатта Махарадж
«Я есть» – это первое преобразование и проявление недифференцированного Сознания.
Таким образом, «Я есть» – это клей, что держит этот мираж мира.
Нет «Я есть» - нет "вас", нет "вашего мира".
««Я есть» – это мир; оно содержит в себе весь мир.»
Нисаргадатта Махарадж
«Я есть», будучи "сгущенным Сознанием", действует как линза, через которую Сознание проецируется. Оно подобно увеличительному стеклу, а Источник, проецирует свой свет через это стекло "сгущенного Сознания", называемое «Я есть» .
Часто возникает вопрос: почему «Я есть» столь трудно, или почему столь трудно всего лишь пребывать в «Я есть» ?
Из-за его автоматических проекций (и отождествлений).
Что поддерживает этот мираж? – процесс проекции и отождествления с «Я есть» с этими проекциями.
«Я есть», - проектор, создающий отражение и отождествление, – действует практически мгновенно.
Но если пребывать в «Я есть» или повернуть его на самоё себя, оно исчезает – и его больше нет. Тогда остается лишь чистое Сознание и Абсолют.
«Этот проявленный мир создан этим принципом «Я есть».
Окончательным достижением для вас будет превзойти это «Я есть» и утвердиться в Абсолютном.»
Нисаргадатта Махарадж
Поделиться6102012-03-09 00:10:03
Переключение на русский перевод - красная кнопка в левом нижнем углу.
Здравствуйте, меня зовут Джон Шерман и я приглашаю вас присоединиться к разговору о затруднительной ситуации, в которой оказалось человечество, ее причинах и как найти выход из нее. Под затруднительной ситуацией я имею ввиду тот факт, что человечество в целом способно в течение весьма короткого времени привести себя на грань полного уничтожения в результате подчинения каждого из нас страху индивидуального исчезновения в бесконечном проекте выживания любой ценой, в усилиях защитить, спасти себя – от самой жизни.
На самом деле этот разговор продолжается уже в течение довольно долгого времени – в разных формах на протяжении нескольких тысяч лет – и на сегодняшний день его основным результатом явилась удивительная коллекция размышлений, озарений, ощущений состояний транса и всевозможных практик, направленных на очищение состояний ума и постоянно меняющихся черт нашей жизни. Другими словами, мы благополучно превратили подлинное духовное озарение в очередной проект корректировки самих себя, с тем чтобы мы стали достойными выживания. Похоже, нас вполне устраивает заключение о том, что сами человеческие качества являются проблемой – не просто причиной наших страданий, а их подлинной сутью – и, следовательно, решение заключается том, чтобы преобразовать, трансформировать, преодолеть, уничтожить или избежать человечности как таковой.
Я предлагаю вам рассмотреть точку зрения о том, что подлинная причина и суть человеческих страданий намного проще и от нее проще избавиться. Я полагаю, что причиной является само чувство страха – страха жизни, который преследует нас, и что этот нелепый страх является не более чем случайностью человеческого рождения.
Представьте себе на минуту, что значит внезапно появиться на свет с четким чувством самосознания – сознания быть собой – без малейшего представления о том, что это такое – быть собой, без всякого понимания, без прошлого, без знаний o других, без концепций, границ, понятия о теле – обнаженным и в одиночестве – внезапно оказаться просто здесь, погруженным в непостижимый, дикий поток ощущений и движения, которое является движением сознания, самой жизнью.
Представьте себе ужас этого момента, когда нет даже самого понятия ужаса, c помощью которого можно было бы удержать его на расстоянии, употребляя силу слова в процессе наименования.
Можете ли вы увидеть, как этот ужас пускает корни и уже воспринимается как необходимая памятка в служении безоговорочной нужде защищать себя в жизни, которая постоянно угрожает вам и, похоже, собирается прикончить вас? Видите ли вы, как этот страх в конце концов уходит на второй план, формируя платформу, с которой мы наблюдаем и соотносим все происходящее в нашей жизни? Видите ли вы, что этот страх является слепым страхом самой жизни?
Этот страх, по сути, является мнением о вашей природе, примечанием к точке зрения о том, что ваша жизнь поставлена на карту, вам здесь угрожает смертельнaя опасность, что вы оказались в ловушке безнадежной жизни, которой вы даже не просили, в тисках ума, который не в состоянии спасти вас ни от страха, ни от самой жизни, ума, который, похоже, держит вас в рабстве бесполезного мышления, ума, отравленного бесконечной нуждой следить за всем, давать всему названия и имена, проводить различия в океане ощущений и мыслей и отличать плохое от хорошего, то, что может принести вам пользу, от того, что, возможно, нанесет непоправимый вред и может покончить с вами раз и навсегда.
Но если идея о том, что вам угрожает здесь какая-то опасность, ошибочна и что на самом деле вам нечего бояться в жизни, тогда все обстоит совершенно иначе. В таком случае проблема решается довольно просто, и нет никакой необходимости в преобразовании, трансформации, преодолении, понимании или нужды предпринимать вообще какие-либо действия по поводу происходящего в вашей жизни.
Вы можете видеть себя сами, непосредственно, и значит, решение проблемы ложного мнения о себе является простым – это ваша реальность, реальность того, чем вы являетесь. И поскольку вы здесь, всегда – поскольку вы одна-единственная постоянная в этом безудержном потоке движения, ощущений, мыслей, эмоций и тому подобного – решить этот вопрос раз и навсегда должно быть очень легко. И так оно и есть. Для этого не требуется никакого понимания, особенных заслуг, специальной подготовки или трансмиссии; для этого не нужно, чтобы вы верили тому, что я или кто-либо другой может сказать о вас. Все, что необходимо – это чтобы вы посмотрели на себя, на субъект, который придерживается мнения о том, что жизнь угрожает ему опасностью. Вам даже не надо верить в то, что это на самом деле сработает. Все, что вам надо делать – это смотреть.
Прямо сейчас, в настоящий момент, взгляните на себя внутренним взором. Посмотрите, нельзя ли прямо сейчас, когда вы читаете это, поймать краем глаза всего лишь проблеск чувства себя, самости себя, глубокой и фундаментальной обыкновенности себя. Смотрите, насколько определенным является тот факт, что вы здесь, и насколько ваше присутствие здесь является неоспоримым как ничто другое. Смотрите, насколько вы обыкновенны, как заполняете все пространство между одной мыслью и следующей, одним ощущением и другим, посмотрите, как незначителен ваш интерес к этим интервалам.
Это то, о чем я прошу каждого из вас: просто смотрите на себя, смотрите, сможете ли вы уловить проблеск самости себя, личностности себя, потому что если вы сделаете это один раз сознательно, вы, без сомнения, сделаете это снова… и снова… и снова… И, в конце концов, наступит день, независимо от того, что вы еще делаете или не делаете, безотносительно к тому, что еще происходит или не происходит с вами, придет день, когда вы заметите, что глубинного страха перед жизнью больше не существует – старое ложное понятие о вашей природе улетучилось при соприкосновении с реальностью вашей природы.
Вот это вичара, о которой я говорю, и это разговор, к которому я приглашаю вас присоединиться.
Спасибо.