К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » ЛИТЕРАТУРА » Интересные книги


Интересные книги

Сообщений 21 страница 30 из 109

21

http://www.ko-fe.ru/i/teni.jpg


Прочитав эту книгу, вам захочется более пристально вглядеться в этот мир и увидеть тот. Другой. Второй, третий... Миры, которые всегда с вами. Нужно только повернуть голову... В нужном направлении.

И как бы вы не восприняли прочитанное: фантастический роман, детективную историю, философское произведение, учебник по магии или введение в эзотерику — это зависит от вашего мироощущения, восприятия и уровня понимания — вы будете готовы к тому, что этот мир треснет и мерным шелестом осыплется вам под ноги, а взамен предстанет новый с иголочки мир, новая реальность, новые вы... Возможно, новые вы. А может, это будете уже совсем не вы?

http://ko-fe.ru/shadows.html  :cool:

http://ko-fe.ru/i/senka.jpg



Из всех существ, населяющих миры и переходы, только сенки могут проникать — перемещаться между мирами, изменяя себя.

Настоящая книга представляет собой рассказ Сенки из мира альтернативного пространства и времени. Вначале Сенке очень сложно ориентироваться в понятиях и образах нашего мира, а также предложить описание своего. Но по мере погружения в плотную материю и осознания себя ее частью, она находит способ изложения и рассказывает о себе и своих путешествиях по разным мирам в рамках человеческих представлений и понятий.


http://ko-fe.ru/senka.html   :cool:

22

Книга, присланная Санчило, Стефан Митчел – Посыпание Будды пеплом (Учение Дзен Мастера Сеонг Сана), перенесена в тему «Подготовка к самораспознаванию»



_________________________



Книга, присланная Денисом, Экхарт Толле "Новая Земля", перенесена в тему  «Книги по теме "самореализация"»

23

Виктор Пелевин

«ЖИЗНЬ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ САРАЯ НОМЕР XII»

Вначале было слово, и даже, наверное, не одно — но он ничего об этом не знал. В своей нулевой точке он находил пахнущие свежей смолой доски, которые лежали штабелем на мокрой траве и впитывали своими гранями солнце, находил гвозди в фанерном ящике, молотки, пилы и прочее — представляя все это, он замечал, что скорей домысливает картину, чем видит ее. Слабое чувство себя появилось позже — когда внутри уже стояли велосипеды, а всю правую сторону заняли полки в три яруса. По-настоящему он был тогда еще не Номером XII, а просто новой конфигурацией штабеля досок, но именно эти времена оставили в нем самый чистый и запомнившийся отпечаток: вокруг лежал необъяснимый мир, а он, казалось, в своем движении по нему остановился на какое-то время здесь, в этом месте.

Место, правда, было не из лучших — задворки пятиэтажки, возле огородов и помойки, — но стоило ли расстраиваться? Ведь не всю жизнь он здесь проведет. Задумайся он об этом, пришлось бы, конечно, ответить, что именно всю жизнь он здесь и проведет, как это вообще свойственно сараям, — но прелесть самого начала жизни заключается как раз в отсутствии таких размышлений: он просто стоял себе под солнцем, наслаждаясь ветром, летящим в щели, если тот дул от леса, или впадая в легкую депрессию, если ветер дул со стороны помойки, депрессия проходила, как только ветер менялся, не оставляя на его неоформившейся душе никаких следов.

Однажды к нему приблизился голый по пояс мужчина в красных тренировочных штанах, в руках он держал кисть и здоровенную жестянку краски. Этот мужчина, которого сарай уже научился узнавать, отличался от всех остальных людей тем, что имел доступ внутрь, к велосипедам и полкам. Остановясь у стены, он обмакнул кисть в жестянку и провел по доскам ярко-багровую черту. Через час весь сарай багровел, как дым, в свое время восходивший, по некоторым сведениям, кругами к небу, это стало первой реальной вехой в его памяти — до нее на всем лежал налет потусторонности и счастья.

В ночь после окраски, получив черную римскую цифру — имя (на соседних сараях стояли обычные цифры), он просыхал, подставив луне покрытую толем крышу.

«Где я, — думал он, — кто я?»

Сверху было темное небо, потом — он, а внизу стояли новенькие велосипеды , на них сквозь щель падал луч от лампы во дворе, и звонки на их рулях блестели загадочней звезд. Сверху на стене висел пластмассовый обруч, и Номер XII самыми тонкими из своих досок осознавал его как символ вечной загадки мироздания, представленной — это было так чудесно — и в его душе. На полках с правой стороны лежала всякая ерунда, придававшая разнообразие и неповторимость его внутреннему миру. На нитке, протянутой от стены к стене, сохли душица и укроп, напоминая о чем-то таком, чего с сараями просто не бывает, — тем не менее они именно напоминали, и ему иногда мерещилось, что когда-то он был не сараем, а дачей, или, по меньшей мере, гаражом.

Он ощутил себя и понял, что то, что ощущало, — то есть он сам — складывалось из множества меньших индивидуальностей: из неземных личностей машин для преодоления пространства, пахших резиной и сталью, из мистической интроспекции замкнутого на себе обруча, из писка душ разбросанной по полкам мелочи вроде гвоздей и гаек и из другого. В каждом из этих существований было бесконечно много оттенков, но все-таки любому соответствовало что-то главное для него — какое-то решающее чувство, и все они, сливаясь, образовывали новое единство, огороженное в пространстве свежевыкрашенными досками, но не ограниченное ничем, это и был он, Номер XII, и над ним в небе сквозь туман и тучи неслась полностью равноправная луна… С тех пор по-настоящему и началась его жизнь.

Скоро Номер XII понял, что больше всего ему нравится ощущение, источником или проводником которого были велосипеды. Иногда, в жаркий летний день, когда все вокруг стихало, он тайно отождествлял себя то со складной «Камой», то со «Спутником», и испытывал два разных вида полного счастья.

В этом состоянии ничего не стоило оказаться километров за пятьдесят от своего настоящего местонахождения и катить, например, по безлюдному мосту над каналом в бетонных берегах или по сиреневой обочине нагретого шоссе, сворачивать в тоннели, образованные разросшимися вокруг узкой грунтовой дорожки кустами, чтобы, попетляв по ним, выехать уже на другую дорогу, ведущую к лесу, через лес, а потом упирающуюся в оранжевые полосы над горизонтом, можно было, наверное, ехать по ней до самого конца жизни, но этого не хотелось, потому что счастье приносила именно эта возможность. Можно было оказаться в городе, в каком-нибудь дворе, где из трещин асфальта росли какие-то длинные стебли, и провести там весь вечер — вообще, можно было почти все.

Когда он захотел поделиться некоторыми из своих переживаний с оккультно ориентированным гаражом, стоящим рядом, он услышал в ответ, что высшее счастье на самом деле только одно и заключается оно в экстатическом единении с архетипом гаража — как тут было рассказать собеседнику о двух разных видах совершенного счастья, одно из которых было складным, а другое зато имело три скорости.

— Что, и я тоже должен стараться почувствовать себя гаражом? — спросил он как-то.

— Другого пути нет, — отвечал гараж, — тебе это, конечно, вряд ли удастся до конца, но у тебя все же больше шансов, чем у конуры или табачного киоска.

— А если мне нравится чувствовать себя велосипедом? — высказал Номер XII свое сокровенное.

— Ну что же, чувствуй — запретить не могу. Чувства низшего порядка для некоторых — предел, и ничего с этим не поделаешь, — сказал гараж.

— А чего это у тебя мелом на боку написано? — переменил тему Номер XII.

— Не твое дело, говно фанерное, — ответил гараж с неожиданной злобой.

Номер XII заговорил об этом, понятно, от обиды — кому не обидно, когда его чувства называют низшими? После этого случая ни о каком общении с гаражом не могло быть и речи, да Номер XII и не жалел. Однажды утром гараж снесли, и Номер XII остался в одиночестве.

Правда, с левой стороны к нему подходили два других сарая, но он старался даже не думать о них. Не из-за того, что они были несколько другой конструкции и окрашены в тусклый неопределенный цвет — с этим можно было бы смириться. Дело было в другом: рядом, на первом этаже пятиэтажки, где жили хозяева Номера XII, находился большой овощной магазин, и эти сараи служили для него подсобными помещениями. В них хранилась морковка, картошка, свекла, огурцы, но определяющим все главное относительно Номера 13 и Номера 14 была, конечно, капуста в двух накрытых полиэтиленом огромных бочках: Номер XII часто видел их стянутые стальными обручами глубоководные тела, выкатывающиеся на ребре во двор в окружении свиты испитых рабочих. Тогда ему становилось страшно, и он вспоминал одно из высказываний покойного гаража, по которому он временами скучал: «От некоторых вещей в жизни надо попросту как можно скорее отвернуться», - вспоминал и сразу следовал ему. Темная труднопонимаемая жизнь соседей, их тухлые испарения и тупая жизнеспособность угрожали Номеру XII, потому что само существование этих приземистых построек отрицало все остальное и каждой каплей рассола в бочках заявляло, что Номер XII в этой вселенной совершенно не нужен , во всяком случае, так он расшифровывал исходившие от них волны осознания мира.

Но день кончался, свет мерк, Номер XII становился велосипедом, несущимся по пустынной автостраде, и вспоминать о дневных ужасах было просто смешно.

Была середина лета, когда звякнул замок, откинулась скоба запора и внутрь Номера XII вошли двое — хозяин и какая-то женщина. Она очень не понравилась Номеру XII, потому что непонятным образом напомнила ему все то, чего он не переносил. Не то чтобы от женщины пахло капустой и поэтому она производила такое впечатление — скорее наоборот, запах капусты содержал сведения об этой женщине , она как бы овеществляла собой идею квашения и воплощала ту угнетающую волю, которой Номера 13 и 14 были обязаны своим настоящим.

Номер XII задумался, а люди между тем говорили:

— Ну что, полки снять — и хорошо, хорошо…

— Сарай — первый сорт, — отзывался хозяин, выкатывая наружу велосипеды, — не протекает, ничего. А цвет-то какой!

Выкатив велосипеды и прислонив их к стене, он начал беспорядочно собирать с полок все, что там лежало. Тогда Номеру XII стало не по себе.

Конечно, и раньше велосипеды часто исчезали на какой-то срок, и он умел закрывать возникавшую пустоту своей памятью — потом, когда велосипеды ставили на место, он удивлялся несовершенству созданных ею образов по сравнению с действительной красотой велосипедов, запросто излучаемой ими в пространство, - так вот, пропав, велосипеды всегда возвращались, и эти недолгие расставания с главным в собственной душе сообщали жизни Номера XII прелесть непредсказуемости завтрашнего дня, но сейчас все было по-другому. Велосипеды забирали навсегда.

Он понял это по полному и бесцеремонному опустошению, которое производил в нем носитель красных штанов — такое было впервые. Женщина в белом халате давно уже ушла куда-то, а хозяин все копался, сгребая инструменты в сумку, снимая со стен жестянки и старые клееные камеры. Потом почти к двери подъехал грузовик, и оба велосипеда вслед за набитыми до отказа сумками покорно нырнули в его разверстый брезентовый зад.

Номер XII был пуст, а его дверь открыта настежь.

Но, несмотря ни на что, он продолжал быть самим собой. В нем продолжали жить души всего того, чего его лишила жизнь: и хоть они стали подобны теням, они по-прежнему сливались вместе, чтобы образовать его, Номера XII, вот только для сохранения индивидуальности требовалась вся сила воли, которую он мог собрать.

Утром он заметил в себе перемену — его не интересовал больше окружающий мир, а все, что его занимало, находилось в прошлом, перемещаясь кругами по памяти. Он знал, как это объяснить: хозяин, уезжая, забыл обруч, оставшийся единственной реальной частью его нынешней призрачной души, — и поэтому Номер XII теперь сильно напоминал себе замкнутую окружность. Но у него не было сил как-то к этому отнестись и подумать: хорошо ли это? Плохо ли? Все заливала и обесцвечивала тоска. Так прошел месяц.

Однажды появились рабочие, вошли в беззащитно раскрытую дверь и за несколько минут выломали полки. Не успел Номер XII прочувствовать свое новое состояние, как волна ужаса обдала его, показав, кстати, сколько в нем еще оставалось жизненной силы, нужной, чтобы испытывать страх.

По двору к нему катили бочку. Именно к нему. Даже на самом дне ностальгии, когда ему казалось, что ничего хуже случившегося с ним не может и присниться, он не думал о такой возможности.

Бочка была страшной. Она была огромной и выпуклой, она была очень старой, и ее бока, пропитанные чем-то чудовищным, издавали вонь такого спектра, что даже привычные к изнанке жизни работяги, катившие ее на ребре, отворачивались и матерились. При этом Номер XII видел нечто незаметное рабочим: в бочке холодело внимание и она мокрым подобием глаза воспринимала мир. Как ее вкатывали внутрь и крутили на полу, ставя в самый центр, потерявший сознание Номер XII не видел.

Страдание увечит. Прошло два дня, и к Номеру XII стали понемногу возвращаться мысли и чувства. Теперь он был другим, и все в нем было по-другому. В самом центре его души, там, где когда-то покоились омытые ветром рамы, теперь пульсировала живая смерть, сгущавшаяся в бочку, которая медленно существовала и думала, мысли эти теперь были и мыслями Номера XII. Он ощущал брожение гнилого рассола, и это в нем поднимались пузыри, чтобы лопнуть на поверхности, образовав лунку на слое плесени, это в нем перемещались под действием газа разбухшие трупные огурцы, и это в нем напрягались пропитанные слизью доски, стянутые ржавым железом. Все это было им.

Номера 13 и 14 теперь не пугали его — наоборот, между ними быстро установилось полубессознательное товарищество. Но прошлое не исчезло полностью - оно просто было оттеснено и смято. Поэтому новая жизнь Номера XII была двойной. С одной стороны, он участвовал во всем на равных правах с Номерами 13 и 14, а с другой — где-то в нем скрывались чувства — сознание ужасной несправедливости того, что с ним произошло. Но центр тяжести его нового существа лежал, конечно, в бочке, которая издавала постоянное бульканье и потрескивание, пришедшее на смену воображаемому шелесту шин.

Номера 13 и 14 объясняли ему, что все случившееся — элементарный возрастной перелом.

— Вхождение в реальный мир с его заботами и тревогами всегда сопряжено с некоторыми трудностями, — говорил Номер 13, — совсем новые проблемы наполняют душу.

И добавлял ободряюще:

— Ничего, привыкнешь. Тяжело только сперва.

Четырнадцатый был сараем скорее философского склада (не в смысле хранилища), часто говорил о духовном и скоро убедил нового товарища, что раз прекрасное заключено в гармонии («Это раз», — говорил он), а внутри — и это объективно — находятся огурцы или капуста («Это два»), то прекрасное в жизни заключено в достижении гармонии с содержимым бочки и в устранении всего, что этому препятствует. Под край его собственной бочки, чтоб не вытекало, был подложен старый философский словарь, который он часто цитировал, он же помогал ему объяснять Номеру XII, как надо жить. Все же Номер 14 до конца не доверял новичку, чувствуя в нем чтото такое, чего сам Номер XII в себе уже не замечал.

Постепенно Номер XII и вправду привык. Иногда он даже чувствовал специфическое вдохновение, новую волю к своей новой жизни. Но все-таки недоверие новых друзей было оправданным: несколько раз Номер XII ловил быстрый, как луч из замочной скважины, проблеск чего-то забытого и погружался тогда в сосредоточенное презрение к себе — чего уж говорить о других, которых он в эти минуты просто ненавидел.

Все это, конечно, подавлялось непобедимым мироощущением бочки с огурцами, и скоро Номер XII начинал недоумевать, чего это его так занесло. Постепенно он становился проще и прошлое все реже тревожило его, потому что трудно стало догонять слишком мимолетные вспышки памяти. Зато бочка все чаще казалась залогом устойчивости и покоя, как балласт на корабле, и иногда Номер XII так и представлял себя — в виде теплохода, вплывающего в завтра.

Он стал чувствовать присущую своей бочке своеобразную доброту — но только с тех пор, как окончательно открыл ей что-то в себе. Огурцы теперь казались ему чем-то вроде детей.

Номера 13 и 14 были неплохими товарищами, и главное — в них он находил опору своему новому. Бывало, вечером они втроем молча классифицировали предметы мира, наполняя все вокруг общим пониманием, и когда какая-нибудь недавно построенная рядом будка содрогалась, он думал, глядя на нее: «Глупость… Ничего, перебесится — поймет…» Несколько подобных трансформаций произошло на его глазах, и это лишний раз подтвердило его правоту. Испытывал он и ненависть - когда в мире появлялось чтото ненужное, слава Богу, такое случалось редко. Шли дни и годы, и казалось, уже ничего не изменится.

Как-то летним вечером, оглядывая свое нутро, Номер XII натолкнулся на непонятный предмет: пластмассовый обруч, обросший паутиной. Сначала он не мог взять в толк, что это и зачем, — и вдруг вспомнил: ведь столько было когда-то связано с этой штукой! Бочка в нем дремала, и какая-то другая его часть осторожно перебирала нити памяти, но все они были давно оборваны и никуда не приводили. Однако ведь было же что-то? Или не было? Сосредоточенно пытаясь понять, о чем же это он не помнит, он на секунду перестал чувствовать бочку и как-то отделился от нее.

В этот самый момент во двор въехал велосипед, и ездок без всякой причины дважды прозвонил звоночком на руле. И этого хватило — Номер XII вдруг все вспомнил.

Велосипед.

Шоссе.

Закат.

Мост над рекой.

Он вспомнил, кто он на самом деле, и стал наконец собой — действительно собой. Все связанное с бочкой отпало, как сухая корка, он почувствовал отвратительную вонь рассола и увидел своих вчерашних товарищей, Номеров 13 и 14, такими, какими они были. Но думать об этом не было времени — надо было спешить, потому что он знал, что проклятая бочка, если он не успеет сделать того, что задумал, опять подчинит его и сделает собой.

Бочка между тем проснулась, поняла, и Номер XII ощутил знакомую волну холодного отупения: раньше он думал, что это его отупение. Проснувшись, бочка стала заполнять его, и он ничем не мог ответить на это, кроме одного.

Под выступом крыши шли два электрических провода. Когда-то они проходили через вырез в доске, но уже давно выбились из него и теперь врезались оголенной медью в дерево на палец друг от друга. Пока бочка приходила в себя и выясняла, в чем дело, он сделал единственное, что мог: изо всех сил надавил на эти провода, использовав какую-то новую возможность, появившуюся у него от отчаяния. В следующий момент его смела непреодолимая сила, исшедшая из бочки с огурцами, и на какое-то время он просто перестал существовать. Но дело было сделано - – провода коснулись друг друга, и на месте их встречи вспыхнуло лилово-белое пламя. Через секунду где-то выгорела пробка, и ток в проводах пропал, но по сухой доске вверх уже подымалась узкая ленточка дыма, потом появился огонь и, не встречая на своем пути препятствий, стал расти и подползать к крыше.

Номер XII очнулся после удара и понял, что бочка решила уничтожить его. Он сжал все свое существо в одной из верхних досок крыши и почувствовал, что бочка не одна – ей помогали Номера 13 и 14, которые думали о нем снаружи.

«Очевидно, – со странной отрешенностью подумал Номер XII, – для них сейчас происходит что-то вроде обуздания помешанного, а может, прорезавшегося врага, который так ловко притворялся своим…» Додумать не удалось, потому что бочка, всей своей гнилью навалившись на границу его существования, удвоила усилия. Он выдержал, но понял, что следующий удар будет для него последним, и приготовился к смерти. Однако шло время, а нового удара не было. Тогда он несколько расширил свои границы и почувствовал две вещи. Первой был страх, принадлежавший бочке, – такой же холодный и медленный, как все ее проявления. Второй вещью был огонь, полыхавший вокруг и уже подбиравшийся к одушевляемой Номером XII части потолка. Пылали стены, огненными слезами рыдал толь на крыше, а внизу горели пластмассовые бутылки с подсолнечным маслом. Некоторые из них лопались, рассол в бочке кипел, и она, несмотря на все свое могущество, погибала. Номер XII расширил себя по той части крыши, которая еще существовала, и вызвал в своей памяти день, когда его покрасили, а главное – ту ночь: он хотел умереть с этой мыслью. Сбоку уже горел Номер 13, и это было последним, что он заметил. Но смерть не шла, а когда его последнюю щепку охватил огонь, случилось неожиданное.

Директор семнадцатого овощного, та самая женщина, шла домой в поганом настроении. Вечером, часов в шесть, неожиданно загорелась подсобка, где стояли масло и огурцы. Масло разлилось, и огонь перекинулся на соседние сараи – в общем, выгорело все, что могло гореть. От двенадцатого сарая остались только ключи, а от тринадцатого и четырнадцатого – по несколько обгорелых досок.

Пока составляли акты и объяснялись с пожарными, стемнело, и идти было страшно, так как дорога была пустынной и деревья по бокам стояли, как бандиты. Директор остановилась и поглядела назад – не увязался ли кто следом. Вроде было пусто. Она сделала еще несколько шагов и оглянулась: кажется, вдали что-то мигало. На всякий случай она отошла в сторону, за дерево, и стала напряженно вглядываться в темноту, ожидая, пока ситуация прояснится.

В самой дальней видимой точке дороги появилось светящееся пятнышко. «Мотоцикл!» – подумала директор и крепче вжалась в дерево. Но шума мотора слышно не было. Светлое пятно приближалось, и стало видно, что оно не движется по дороге, а летит над ней. Еще секунда, и пятно превратилось в совершенно нереальную вещь – велосипед без велосипедиста, летящий на высоте трех или четырех метров. Странной была его конструкция – он выглядел как-то грубо, будто был сколочен из досок, – но самым странным было то, что он светился и мерцал, меняя цвета, становясь то прозрачным, то зажигаясь до нестерпимой яркости. Не помня себя, директор вышла на середину дороги, и велосипед явным образом отреагировал на ее появление. Он снизился, сбавил скорость и описал над головой одуревшей женщины несколько кругов, поднялся вверх, застыл на месте и строго, как флюгер, повернул над дорогой. Провисев так мгновение или два, он тронулся наконец с места, разогнался до невероятной скорости и превратился в сверкающую точку в небе. Потом она исчезла.

Придя в себя, директор заметила, что сидит на середине дороги. Она встала, отряхнулась и, совсем позабыв… Впрочем, Бог с ней.

Отредактировано Игорь (2009-10-04 23:00:17)

24

В. Пелевин: Чапаев и Пустота
Затворник и Шестипалый

Отредактировано Игорь (2009-10-04 20:57:22)

25

Греман Гессе
Сиддхартха
Страница в Википедии

26

Киз Даниел "Множественные умы Билли Миллигана"
Миллиган обладает 24 разными альтер-личностями — от 3-летней девочки Кристин из Англии до 20-летнего «головореза» из Нью-Йорка Филлипа.

27

Александр Силаев
666 способов познать Будду

аудио-вариант (Модель для сборки)

28

Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука

СОДЕРЖАНИЕ

ВСТУПИТ. СЛОВО К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ

I. КОСМИЧЕСКИЙ ЯЗЫК
Глава 1 ГОЛОСА
Глава 2 ГОЛОСА (продолжение)
Глава 3 ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Глава 4 МАГНЕТИЗМ СУЩЕСТВ И ПРЕДМЕТОВ
Глава 5 ВЛИЯНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА
Глава 6 ЖИЗНЬ МЫСЛИ
Глава 7 МЫСЛЬ И ВООБРАЖЕНИЕ
Глава 8 ПАМЯТЬ
Глава 9 ВОЛЯ
Глава 10 РАЗУМ
Глава 11 ЭГО
Глава 12 УМ И СЕРДЦЕ
Глава 13 ИНТУИЦИЯ
Глава 14 ВДОХНОВЕНИЕ

II. МУЗЫКА
Глава 1 МУЗЫКА
Глава 2 МУЗЫКА СФЕР
Глава 3 МУЗЫКА СФЕР (продолжение)
Глава 4 ДРЕВНЯЯ МУЗЫКА
Глава 5 НАУКА И ИСКУССТВО ИНДИЙСКОЙ МУЗЫКИ
Глава 6 ВИНА
Глава 7 ПРОЯВЛЕНИЕ ЗВУКА НА ФИЗИЧЕСКОМ ПЛАНЕ
Глава 8 ВЛИЯНИЕ ЗВУКА НА ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО
Глава 9 ГОЛОС
Глава 10 ТАЙНА ЗВУКА И ЦВЕТА
Глава 11 ДУХОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗВУКА И ЦВЕТА
Глава 12 ПСИХИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ
Глава 13 ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ СИЛА МУЗЫКИ
Глава 14 ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ С ПОМОЩЬЮ МУЗЫКИ

III. МИСТИЦИЗМ ЗВУКА
Глава 1 НЕСЛЫШИМАЯ ЖИЗНЬ
Глава 2 ВИБРАЦИИ
Глава 3 ГАРМОНИЯ
Глава 4 ИМЯ
Глава 5 ФОРМА
Глава 6 РИТМ
Глава 7 МУЗЫКА
Глава 8 АБСТРАКТНЫЙ ЗВУК

IV. СИЛА СЛОВА
Глава 1 СИЛА СЛОВА
Глава 2 СИЛА СЛОВАдолжение)
Глава 3 СИЛА СЛОВА (продолжение)
Глава 4 СИЛА СЛОВА (продолжение)
Глава 5 СИЛА СЛОВА (продолжение)
Глава 6 ПОТЕРЯННОЕ СЛОВО
Глава 7 КОСМИЧЕСКИЙ ЯЗЫК

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

29

Никто написал(а):

только сейчас открыл для себя Пелевина!

я вам завидую!
кстати, вот его свежайший роман :writing:
http://www.edinros.ru/d/t/10/0591/300photo1.jpg

30

замечательный для форума диалог обнаружил, читая про графа Т:
....
— Многобожие?
Княгиня подняла на Т. удивленные глаза
— Поздравляю, вы угадали! Именно, граф. Покойный
князь был глубочайшим знатоком античности
и посвятил меня в тайную доктрину древних. Однако
мои духовные способности не внушали ему
доверия — и он завел домашний уклад, где каждая деталь
должна была напоминать мне об этом возвышенном
учении. Князь завещал ничего не менять после
его смерти.
— Надеюсь, вас не оскорбит мой вопрос, но что
возвышенного в многобожии?
— Современные люди не понимают, что это такое
на самом деле. Даже в античные времена суть многобожия
открывалась только посвященным в мистерии.
Но покойный князь владел древней книгой, которая
раскрывала секрет — она сохранилась в единственном
списке и была приобретена им в одном итальянском
монастыре. По преданию, книгу написал сам Аполлоний
Тианский.

— И что там было сказано?
— Во-первых, там опровергалась доктрина сотворения
мира.
— Каким образом?
— Дело в том, что эта причудливая теория, заразившая
западный ум множеством диких представлений,
основана исключительно на аналогиях с жизнью
крупного рогатого скота, за которым тысячелетиями
наблюдали наши предки. Неудивительно, что у них
возникла идея о сотворении. Удивительно другое —
эти представления до сих пор лежат в фундаменте всего
здания современной духовности...
— Простите, — сказал Т., - - но я не могу взять в
толк, при чем здесь крупный рогатый скот.
— Скоты оплодотворяют друг друга, а затем рождается
новое животное, для существования которого уже
не требуется, чтобы его, так сказать, зачинали секунда
за секундой. Перенеся это наблюдение на высшие
сферы, люди древности решили, что и там действует
тот же принцип. Есть подобный зачатию момент творения,
в котором участвует божество-гермафродит,
оплодотворяющее само себя. Они назвали это «сотворением
мира». А дальше, после ролов, мир существует
по инерции — поскольку' он уже зачат и порожден.
— Никогда не думал, что подобное воззрение связано
со скотоводством.
— Видите, — сказала княгиня, — концы упрятаны
так глубоко, что никому и в голову не приходит эта
простейшая мысль.
— А как видели сотворение мира последователи
многобожия?
— Они считали, что творение происходит до сих
пор — непрерывно, миг за мигом. В разное время нас
создают разные божества — или, выражаясь менее
торжественно, разные сущности. Если сформулировать
доктрину многобожия совсем коротко, боги по

стоянно заняты созданием мира и не отдыхают ни минуты.
Ева ежесекундно возникает из ребра Адама, а
живут они в Вавилонской башне, которую непрерывно
перестраивают божественные руки. Древние пантеоны
богов - просто яркая, но недоступная профану метафора,
в которой запечатлено это откровение...

— Мне трудно поверить, — сказал Т., — что эллины
строили такие причудливые мистические теории.
Насколько я представляю, они были простыми и солнечными
людьми. А во всем этом чудится нечто математическое,
немецкое. Или даже иудейское.
Княгиня улыбнулась.

— В духовных вопросах, граф, «несть ни иудея, ни
эллина». Как это говорил один веселый иудей в те времена,
когда эллины еще были... Отчего вы не едите
щуку?
— Я стараюсь придерживаться вегетарианской диеты.
— Если вы не будете кушать, — сказала княгиня
Тараканова игриво, — я замолчу.
Т. улыбнулся и взял рыбный нож.

— Продолжайте, прошу вас, — сказал он, придвигая
к себе тарелку. — Вы не сказали, как именно боги
создают нас. Они трудятся над нами все вместе? Или
по очереди?
— Имеет место и то, и другое.
— Не могли бы вы пояснить на примере?
— Попробую. Вот представьте себе — некий человек
зашел в церковь, отстоял службу и испытал
религиозное умиление. Дал себе слово всегда быть
кротким и прощать обидчиков... А потом отправился
гулять по бульвару и наткнулся на компанию бездельников.
И один из этих бездельников позволил себе нелестно
выразиться о фасоне панталон нашего героя.
Пощечина, дуэль, смерть противника, каторжные работы.
Неужели вы полагаете, что у всех этих действий
один и тот же автор? Вот так разные сущности создают
нас, действуя поочередно. А если вы представите себе.
что и в церкви, и во время прогулки по бульвару, и
особенно в каторжном заточении наш герой то и дело
думал о плотской любви в ее самых грубых и вульгарных
формах, мы получим пример того, как разные
сущности создают нас, действуя одновременно.

Т. кивнул.

— Я думал о чем-то подобном применительно к
смертной казни, — сказал он. — Она лишена смысла
именно потому, что несчастный, на которого обрушивается
кара, уже совсем не тот человек, что совершил
преступление. Он успевает десять раз раскаяться в содеянном.
Но его вешают все равно...
Вот именно, — сказала княгиня Тараканова. Неужели
тот, кто убивает, и тот, кто потом кается —
это одно и то же существо?

Т. пожал плечами.

— Принято говорить, что человек переменчив.
— Покойный князь хохотал, когда слышал эти слова.
Человек переменчив... Сам по себе человек не более
переменчив, чем пустой гостиничный номер. Просто
в разное время его населяют разные постояльцы.
— Но это все равно один и тот же человек. Просто
в ином состоянии ума.
— Можно сказать и так, — ответила княгиня. —
Только какой смысл в этих словах? Все равно что глядеть
на сцену, где по очереди выступают фокусник,
шут и трагик, и говорить — ах, но это все равно один и
тот же концерт! Да, есть вещи, которые не меняются —
зал, занавес, сцена. Кроме того, все номера можно
увидеть, купив один входной билет. Это позволяет
найти в происходящем непрерывность и общность. Но
участники действия, из-за которых оно обретает смысл
и становится зрелищем, все время разные.

— Хорошо, — сказал Т., — а боги занимаются
только представителями благородных сословий? Или
простым людом тоже?
— Вам угодно шутить, — усмехнулась княгиня.

- Нет, я вполне серьезен. Как, например, боги
создают своим совокупным усилием какого-нибудь
пьяного приказчика из лавки?
Княгиня немного подумала и сказала:

— Если, например, приказчик из лавки поиграл на
балалайке, затем набил морду приятелю, потом продал
балалайку старому еврею, сходил в публичный дом и
пропил оставшиеся деньги в кабаке, это значит, что
приказчика по очереди создавали Аполлон, Марс,
Иегова, Венера и Вакх.
Т. посмотрел в окно, за которым висели невозможно
далекие, словно высеченные из мрамора облака.
— Вы говорите интересные вещи, — сказал он. —
Но что же в таком случае мы называем человеком?

— Это brochet tarakanofF, — ответила княгиня. —
Щука по-таракаповски. Именно мистерию человека и
символизирует наше фамильное блюдо.

Т. перевел взгляд на рыбного дракона. Прислуживающие
за столом лакеи в туниках с серебряным
шитьем уже почти полностью разделили его на элементы.

— Посмотрите, — продолжала княгиня. — С первого
взгляда кажется, что перед нами настоящий дракон
— так уверяют чувства. Но на самом деле это несколько
разных рыб, которые при жизни даже не были
знакомы, а теперь просто пришиты друг к другу. Куда
ни ткни дракона, всюду будет щука. Но все время разная.
Первая, так сказать, плакала в церкви, вторая
стрелялась на дуэли из-за панталон. А когда невидимые
повара сшили их вместе, получилось создание,
которое существует только в обманутом воображении
— хотя воображение и видит этого дракона вполне
ясно...
— Я понял вашу мысль, — сказал Т. — Но вот вопрос.
Кто создаст богов, создающих нас? Другими словами,
есть ли над ними высший бог, чьей воле они
подвластны?
— Князь считал, что мы создаем этих богов так же,
как они нас. Нас по очереди выдумывают Венера.
Марс и Меркурий, а мы выдумываем их. Впрочем, в
последние годы жизни князь полагал, что сегодняшнее
дьяволочсловсчсство создают уже не благородные боги
античности, а хор темных сущностей, преследующих
весьма жуткие пели.
— Допустим, я соглашусь и с этим, — сказал Т. —
Но остается главный вопрос. Для простого человека —
а я полагаю себя именно таким — в вопросах веры
важна не доктрина, а надежда на спасение. Древние
верования, изобретенные пусть даже и скотоводами,
дают ее. Человек верит, что у него есть создатель, который
будет судить его и возьмет затем в вечную жизнь.
И откуда знать, может быть, за гробовым порогом эта
наивная вера действительно способна помочь. А какое
утешение дает душе многобожие, которое исповедовал
ваш супруг?

Княжна Тараканова прикрыла глаза, словно припоминая
что-то.

- Покойный князь говорил об этом тоже, — сказала
она. - - Боги не творят нас как нечто отдельное от себя.
Они прост играют по очереди нашу роль, словно разные
актеры, выходящие на сцену в одном и том же наряде.
То, что принято называть «человеком» — не более
чем сценический костюм. Корона короля Лира, которая
без надевшего ее лицедея останется жестяным обручем...
— Спасение души, судя по всему, вас не заботит.
Княгиня грустно улыбнулась.
— Говорить о спасении души, граф, можно только
в те минуты, когда нашу роль играет сущность, озабоченная
этим вопросом. Потом мы пьем вино, играем в
карты, пишем глупые стишки, грешим, и так проходит
жизнь. Мы просто подворотня, сквозь которую движется
хоровод страстей и состояний.
— А способен ли человек вступить в контакт с порождающими
его силами? — спросил Т. — Общаться с
создающими его богами?

— Отчего же нет. Но только в том случае, если его
создают склонные к общению боги. Любители поговорить
сами с собой. Знаете, как маленькие девочки, говорящие
с куклами, которых они оживляют собственным
воображением... Почему вы так побледнели? Вам
душно?
Но Т. уже справился с собой.

— Вот теперь понимаю, — сказал он. — Но ведь
это... Это совсем безнадежный взгляд на вещи.
— Ну почему. Одушевляющая вас сущность может
быть полна надежды.
— А как же спасение?
- Что именно вы собираетесь спасать? Корону короля
Лира? Сама по себе она ничего не чувствует, это
просто элемент реквизита. Вопрос о спасении решается
в многобожии через осознание того факта, что после
спектакля актеры расходятся по домам, а корону
вешают на гвоздь...
— Но ведь у нас всех, — сказал Т., — есть постоянное
и непрерывное ощущение себя. Тот , что я — это
именно я. Разве не так?
— Об этом князь тоже частенько рассуждал, — ответила
княгиня. — Ощущение, о котором вы говорите,
одинаково у всех людей и по сути есть просто эхо телесности,
общее для живых существ. Когда актер надевает
корону, металлический обод впивается ему в голову.
Короля Лира могут по очереди играть разные
актеры, и все будут носить на голове холодный железный
обруч, чувствуя одно и то же. Но делать вывод,
что этот железный обруч есть главный участник мистерии,
не следует...

Отредактировано Игорь (2009-10-28 14:49:33)


Вы здесь » К вопросам о самореализации » ЛИТЕРАТУРА » Интересные книги