К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » ЛИТЕРАТУРА » Интересные книги


Интересные книги

Сообщений 101 страница 109 из 109

101

Рцы
хорошая проза, описания нет.
больше не повторится=)

102

Третяя ссылка в гугле

На нескольких сотнях страниц описана пара недель из жизни малоизвестного тридцатилетнего писателя между важными для него датами — форумом молодых литераторов в Липках и Днями русской культуры в Берлине. Героя зовут так же, как автора, и не приходится сомневаться, это тот случай, когда автор и рассказчик совпадают полностью, на все сто процентов — лезвие не протиснется. Литинститутское общежитие, страдания непутевого интеллигента, алкогольные отравления, несчастливые семьи, соперничество с ничтожествами; ничего такого не происходит, никакого особенного остроумия автор не демонстрирует. Не то что ничего интересного — еще и стошнит, пожалуй. Однако роман не только не вызывает тошноту, но и доставляет химически чистое, почти физиологическое удовольствие от текста.Удовольствие от текстов Сенчина, где фигурируют писатели — и особенно по имени Роман Сенчин, состоит в том, что автор, которого невозможно поймать за руку (поскольку все данные совпадают), автор, про которого известно, что это самый правдивый писатель в современной русской литературе (и самое страшное для него — это ложь), на самом деле — врет. Дело в том, что тот мелкий, пошлый, гнусный, ничтожный «Роман Сенчин», который выведен в «Батарейках», никогда бы не написал этот роман. Духовная нищета Сенчина — такой же обман, как экономическая несостоятельность его персонажа: каждое утро тот отправляется собирать по этажам общежития пивные бутылки и ворчит по поводу того, что Лужков собирается прикрыть уличные пункты приема стеклотары, — однако в финале оказывается, что у него в заначке лежат сотни, если не тысячи долларов и евро. Герой вовсе не нищий — равно как и автор вовсе не прореха на человечестве. Он занимается побирушничеством и культивирует в себе раба только потому, что выдавливать из себя раба и воротить нос от того, чем занимается полстраны, — не такая уж эффективная стратегия для писателя, который собирается рассказывать о том, как все устроено на самом деле: о буднях, провинции, привычке, серости. Настоящий автор, настоящий герой и искренность как прием — такая комбинация в этом случае не работает. Чтобы пробить экран между словами и реальностью, нужно предпринять нечто необычное. Чрезвычайно умный Роман Сенчин решил не выдавливать из себя раба, а наоборот — культивировать его в себе.Сенчин не изобрел, конечно, но с блеском реализовал удивительный прием — или даже целый жанр: фальшивый автопортрет, автокарикатура. Он разоблачает себя в каждой сцене, в каждом абзаце, настойчиво демонстрируя, что он не тот писатель, какие обычно фигурируют в официальных или «альтернативных» иерархиях. Он — хуже, чем они: Толстой, Чехов, Лимонов, Генри Миллер; хуже даже, чем мы, — мельче, отвратительнее; его писательство — это подленькая работенка, состоящая из попыток вдохновиться чужими текстами, собирательства недопитых бутылок и выдvавания поверхностных впечатлений за плоды выстраданного опыта и глубокомысленных размышлений.Каким же образом такой герой кажется, во-первых, смешным (на протяжении всего романа; апофеоз комического — сцена, где герой перебирает папки с рецензиями на себя, Романа Сенчина, и недовольно ворчит), а во-вторых, вызывает симпатию? Из ситуации, смоделированной в рассказике Николая Носова «Фантазеры», мы знаем, что врун гораздо симпатичнее человека, который ничего, кроме правды, придумать не в состоянии. Мы получаем удовольствие от виртуозного вранья. Нам нравится, когда нас красиво обманывают (не за наш счет), — а особенно, когда вранье позволяет нам увидеть правду: в конце концов, это и есть литература. Зачем Сенчин это делает? Да просто потому, что есть фрагменты реальности, которые очень сложно описать обычными художественными средствами. «Настоящий писатель» сторонится мелкого, пошлого, гадкого, будничного — этот мир опасен, он неприемлем в качестве образа жизни: затянет непременно. Каким же образом можно компетентно описать его, причем так, чтобы «литература» не заслоняла собой жизнь?Во-первых, Сенчин придумал прием: пожертвовать ферзем. Он сдал в свой роман самого себя — сократил дистанцию между автором и жизнью до минимума, чем обеспечил себе тактическое преимущество. Во-вторых, надул: вместо себя умудрился втолкнуть в роман предварительно сконструированного двойника, робота-андроида. Судя по тому, что мир, зафиксированный Сенчиным, кажется стопроцентно реальным, что проза Сенчина при таких-то вроде бы никчемных сюжетах производит впечатление предельно свежей и доставляет не что иное, как чистое удовольствие, — эксперимент удался. Прием работает.

Ссылка

103

Революция одной соломинки. Введение в натуральное земледелие

http://img716.imageshack.us/img716/5339/fukuoka.jpg

Автор: Масанобу Фукуока
Год выпуска: 1975
Формат: DOC
Язык: русский
Количество страниц: 63
Описание: Масанобу Фукуока более 40 лет занимался выращиванием риса и мандаринов. За это время он провел множество экспериментов по выращиванию урожаев разными методами в разных условиях и в конце концов пришел к тому, что сейчас называют натуральным или органическим земледелием. В своей книге он рассказывает о том, как выращивать большие урожаи без вспашки земли, без удобрений, без борьбы с вредителями и сорняками, с любовью и по науке знания Природы.
"Я стремлюсь к приятному, естественному способу ведения сельского хозяйства, цель которого сделать работу легче, а не труднее. Я пришел к заключению, что нет необходимости пахать землю, нет необходимости вносить удобрения, нет необходимости делать компост, нет необходимости использовать пестициды.
Когда вы додумываетесь до этого, то остается немного таких агротехнических приемов, которые действительно необходимы. Ирония заключается в том, что наука служит только для того, чтобы показать, как ничтожны человеческие знания."

Эту книгу приятно читать как художественную литературу и как теоретическое обоснование правильности органического земледелия.

Четыре принципа Масанобу Фукуока:

Первый - отказ от рыхления, то есть от вспашки, или переворачивания почвы. В течение столетий фермер был уверен, что вспашка необходима для выращивания культур. Однако, принцип “отказ от рыхления” является фундаментальным для натурального земледелия. Почва рыхлит сама себя естественно благодаря проникновению корней растений и активности микроорганизмов, мелких животных и земляных червей.

Второй - отказ от химических удобрений или приготовленного компоста (для удобрения м-р Фукуока выращивает белый клевер, как бобовую покровную культуру; возвращает на поля обмолоченную солому и добавляет немного птичьего навоза). Люди нарушают естественную жизнь природы и затем как ни стараются, не могут залечить нанесенные раны. Их неосторожная фермерская практика приводит к вымыванию из почвы необходимых питательных веществ, а в результате - ежегодное истощение земли. Оставленная в покое, почва поддерживает свое плодородие естественным путем” согласно с упорядоченным циклом растений и животных.

Третий - отказ от прополки путем вспашки или обработки гербицидами. Сорняки играют свою роль в создании почвенного плодородия и сбалансированного биологического сообщества. Основной принцип таков: сорняки надо сдерживать, но не уничтожать. Соломенная мульча, покров из белого клевера, подсеянного под культурные растения, и временное затопление обеспечивают эффективный контроль сорняков на моих полях.

Четвертый - отказ от химических средств защиты (м-р Фукуока выращивает зерновые культуры без применения каких-либо химикатов. Некоторые плодовые деревья он иногда обрабатывает эмульсией машинного масла для снижения численности насекомых. Он не использует долгодействующие пестициды широкого спектра действия и не имеет “программы” по пестицидам). С тех пор, как в результате неестественной практики вспашки и удобрения культурные растения стали ослабленными, болезни и дисбаланс насекомых стали громадными проблемами в сельском хозяйстве. Природа, оставленная нетронутой, находится в совершенном равновесии. Вредоносные насекомые и болезни растений всегда есть, но в природе они не распространяются в такой степени, которая требует применения химикатов. Разумный подход к защите от болезней и вредителей - это выращивание сильных растений в здоровой среде.

Подробности  и внизу страницы ссылка на две книги

Работал в Таможенном Управлении Иокогамы в отделе инспекции растений, параллельно занимался исследованиями по микробиологии.
В 25 лет его посетило откровение «Я мог видеть, что все концепции, которые я разделял, все представления о самом существовании, были пустыми выдумками. Мой дух стал светлым и ясным. Я дико плясал от радости. Я мог слышать щебетание маленьких птичек на деревьях и видеть далекие волны с бликами восходящего солнца. Листва деревьев колыхалась надо мной зеленая и блестящая. Я чувствовал, что это был настоящий рай на земле. Все, что владело мной, все смятение испарилось как сон, и что-то одно, что можно назвать „истинной природой“ открылось мне. Я думаю, можно смело сказать, что после переживания того утра моя жизнь полностью изменилась»
Он бросил работу, какое-то время бесцельно путешествовал по Японии, затем вернулся на ферму своего отца. Там он впервые вплотную соприкоснулся с сельским хозяйством.
Затем восемь лет работает главным научным работником Службы контроля болезней и вредителей в префектуре Коти. В этот период жизни он обдумывал взаимоотношения между научным и натуральным земледелием — «Вопрос, который всегда вертелся у меня в голове, был такой: может или нет натуральное земледелие противостоять современной науке?»
После этого в конце 1940-х Фукуока оставляет работу и полностью посвящает себе сельскому хозяйству. "В течение 30 лет я жил только моим хозяйством и имел мало контактов с людьми за пределами моей собственной общины. В течение этих лет я прямиком двигался к созданию метода земледелия «ничего-не-делания».
Как сказал о нем Билл Моллисон: «Фукуока в своей замечательной книге „Революция одной соломинки“, пожалуй, наилучшим образом описал философию пермакультуры. Если сказать в нескольких словах — это философия сотрудничества с Природой, а не борьбы с ней».

Ссылка

104

Добрый день всем. Может, кто-то знает, где можно достать электронный вариант книги "Дао дэ цзин" в новом изложении В.Малявина 2010г. Издана малым тиражом, купить книгу трудно. Спасибо. 8-)

105

Кеназ написал(а):

Может, кто-то знает, где можно достать электронный вариант книги "Дао дэ цзин" в новом изложении В.Малявина

На Флибусте конечно-же... Где-же ещё книги берутся? ;)
http://www.flibusta.net/b/218567 - с иллюстрациями
http://www.flibusta.net/b/222330 - и без

106

Alternominis написал(а):

На Флибусте конечно-же... Где-же ещё книги берутся?


Спасибо. Это старый перевод. 8-)

107

Кеназ написал(а):

Если кого заинтересует, вышлю в формате PDF бесплатно!

Так выкладывайте, чего кокетничать! :D

108

Кеназ написал(а):

С удовольствием, но я не знаю, как это сделать.

http://rghost.ru/

109

Спасибо! :cool:


Вы здесь » К вопросам о самореализации » ЛИТЕРАТУРА » Интересные книги