К вопросам о самореализации

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Священные тексты » Малини Виджайоттара Тантра


Малини Виджайоттара Тантра

Сообщений 11 страница 15 из 15

11

Двенадцатая глава.

Затем с воодушевлением выслушав эту речь Бога богов, чрезвычайно ясную, творящая блаженство миру;.1.

Довольная, удовлетворенная, бессмертием Деви, почитаемая сонмом богов, поклонившись Уничтожителю слепоты, вновь сказала Бхарати:.2.

Прежде Тобой было сказано, что йогин должен практиковать йогу. Как же совершается эта практика? Поведай о Губитель Трипуры!.3.

На сказанное так Владычицей вселенной, Бхарава, устранитель страха, сказал глубоко удовлетворенный такую мудрую речь: .4.

Услышь (истину) о практике йоги, поведанную мною ранее. Устойчиво пребывая в ней, в этом мире йогин обретет сиддхи..5.

В пещере или землянке, в беззвучном радующем ум (месте), лишенном всех помех, йогин должен практиковать йогу..6.

Победивший асану, победивший ум, победивший прану, победивший чувства, победивший сон, победивший гнев, победивший порывы и пребывающий (в этом состоянии).7.

Владыка йоги должен практиковать посредством различения всех объектов, различения ума, (различения таттв) начиная с земли и заканчивая Шакти..8.

Различение пространства, символа (виграха), бинду, варны, бхуваны и адхвы- таковы шесть различений, как о них наставляется..9.

Различение внутреннего внешнего, и соединяющее (их)- так именуются три вида пространства (вйома). Бинду именуется десятеричным..10.

Кадамбаголакара, сияющая светом мерцающей звезды, подразделяемая на белый прочие (цвета)- такова единая десятеричная бинду..11.

Колокольчик, чиравака и т.д.- таков звук, десятерично подразделяемый. Виграха – собственное «я» (ану), пребывающее в двойственности, хотя оно множественно..12.

У миров нет числа, число варн – полсотни. Что-то одно для практики следует выбрать, для соединения с этим. .13.

Другое к плодам не приводит. Это именуются ведущим к разделенности. У него один плод – в нем разделение ума..14.

Душа, очищенная хомой и дикшей обученная относительно вхождения (самавеша), желающая обрести йогу должна вначале выполнять (эту практику)..15.

Поместив на обе руки высшую биджу, пусть мудрый, посредством махамудры, в обратном порядке созерцает Шакти;.16.

Сияющую, как пламя огня, от кончиков стоп до макушки. Затем следует выполнить намаскар. Так созерцается в сердце огонь..17.

В изначальной форме следует созерцать высшую биджу, чрезвычайно яркую. Ее следует созерцать три матры, исходящую из трех КА и КХА..18.

Затем, после ста тала, йогин обретет вхождение (в нее) за семь дней, даже если он –убийца брахмана. (Так) он должен практиковать ежедневно..19.

С телом, наделенным такой авешей, следует совершить это правило как было описано..20а.

Как было (описано) учителем, выполняется последовательно правило авеши.
Посредством созерцания васан, следует приступить к овладению ступенями (йоги).
Поклонившись Гананатхе, следует созерцать последовательность трех гуру, тогда его тело охватывается (этим сотсоянием). Следует созерцать, с умом не отклоняющимся ни на что иное, в своем теле, сияющий как золото четырехугольник, наделенный ваджрами..22.

Затем обретется тяжесть (гарима) за двадцать семь дней. За семь дней он победит его (тела) инертность..23.

За шесть месяцев он станет победившим болезни с текучим телом. За три года (он обретет) ваджрное тело, за девять превзойдет нагов..24.

Поведана Тебе чистая притхиви дхарана. Теперь как прежде, о Деви, поведаю тебе о ее пятеричном подразделении..25.

Слева и справа следует созерцать тело, сияющее подобно расплавленному золоту, пребывающее в четырехугольной мандале, украшенной ваджрами..26.

За семь дней оно обретет тяжесть. За месяц оно освободится от болезней. За шесть месяцев йогин, пребывающий внутри земли, воистину, будет знать все..27.

За три года он получит все наслаждения на земле, окруженной семью океанами. Второе различение поведано, теперь услышь о третьем..28.

Следует созерцать тело, как есть, но лишенное деятельности. (Тогда йогин) обретет плод описанный ранее, вместе с паталой..29.

При четвертом (различении), следует созерцать (тело) пребывающее в сердце размером в двенадцать ангул, с первой варной в собственной форме, слева и справа неусыпно..30.

Обретя все, описанное ранее, он станет владыкой паталы. Он достигнет этой устойчивости в недеянии. В пятом (разделении);.31.

(Созерцается тело) желтое сияющее как солнце. При шестом- черное и массивное. При седьмом следует тщательно созерцать его плещущимся.32.

Затем он устойчиво будет знать три (мира): бхур, бхувар и свар, и другие (миры), за описанное прежде количество лет..33.

(Следует созерцать) Сакалу пребывающую внутри сердца и Себя (Атман) цвета золота, самосияющего, излучающего весь свет изнутри тела..34.

Разделение на правое и левое и семь миров, как и прежде, мудрый устойчиво познает внаслаждении в этом, девятом разделении. .35.

Следует созерцать солнечный диск, желтый как прежде. Так он обретет мир Брахмана, описанным выше путем..36.

Затем следует созерцать его свет, сияющий, желтый как и прежде. (Тогда), став равным Мне, он достигнет Моего мира..37.

Следует созерцать свет, желтый, все освещающий внутри и снаружи. (Тогда он) обретет господство на Шатарудрами..38.

Так практикуется пятнадцатиричное созерцание притхиви таттвы йогинами, ради совершенства в йоге желающими ее плодов..39.

Созревание готовности (к ней) зависит от васан. С ней следует стартельно установить соединение во время дикши..40.

Кто соединен с этой таттвой, тот не возращается из нее. Обретя все ее плоды, соединенный с Шивой не разъединится. .41.

Даже не соединенный, благодаря очищению свыше обретет владычество над мирами. Благодаря очищению он обретет природу Шивы, сожгя оковы самсары..42.

Такова в священной «Малини виджайоттара тантре» двенадцатая глава

12

Тринадцатая глава.

Теперь поведаю Варуни дхарану. Посредством успеха в ней, (йогин) становится владыкой вод..1.

Следует созерцать (свое) тело, пребывающее среди воды, белое, прохладное, круглое. Ничто иное внутри и снаружи йогин не должен созерцать..2.

Благодаря этой практике он за семь дней он обретет мягкость. За месяц он непременно станет преодолевшим болезнь желчи (желтуху)..3.

За год владыка йоги обретет нежное тело, нежный взгляд, развевающуюся на ветру шевелюру, за три года (станет) подобным облаку..4.

Это именуется первой, чистой Варуни дхараной. Теперь вновь поведаю о ее подразделениях..5.

Следует созерцать, как и раньше, свое тело слева и справа, белое, пребывающее над водой, о Деви, пребывающей внутри (йогина)..6.

За семь дней (йогин) освободится от всех болезней, происходящих от желчи. За шесть месяцев появится устойчивость, если они пребывает в единстве с нею (водой)..7.

За три года появится знание окружения воды, он не будет затронут разделениями, повсюду (пребывая) подобно Варуне (воде). Он достигнет варуна таттву, если будет практиковать постепенно (эти) уровни. Следует, как прежде, (созерцать) себя, пребывающего в середине горла (размером) 12 ангул..8-9.

Созерцающий владыку таттвы воды, непременно быстро узрит (его). Это видение будет устойчивым. В пятом (уровне наступит) пребывание в своей изначальной форме..10.

Во втором подразделении, став устойчивым, наделенным (светом) лунного диска, он затем достигнет единства с ним, затем (единства) с формой сакалы..11.

Следует созерцать как тело наполняется сиянием, белого цвета. Затем оно становится устойчивым. Затем наступает пребывание в чрезвычайной устойчивости..12.

Затем следует созерцать свет груды жемчуга и лунного диска. Преодолев неустойчивость, вторым он обретет устойчивость..13.

Затем следует созерцать белый свет этого сияния. (Благодаря этому, йогин) обретет положение видйешвары, происходящее из окружения воды..14.

Созерцая свое тело наполненным им, пребывающим в белом свете, (йогин) обретет всевластие, чрезвычайно устойчиво пребывая в чрезвычайной устойчивости..15.

Единство с созерцаемой таттвой (обретается) на третьем уровне. На втором происходит осознание ее владыки..16.

Или же на втором (уровне) знающий йогу станет устойчиво единым с ней. На шестом он обретет всевладычество, но если (задержится) на втором, то (обретет) гибель. Таковы все подразделения таттвы (составляющие) 15 сущностей, разнообразно постигаемых, знающими правила, наделяющими совершенствами пяти плодов..17-18.

Благодаря этому происходит внутренний плод о котором говорилось и (снова) говорится. Познаваемое, которое является плодом единства с ней, есть все, без сомнения..19.

Эта именуется варуни (дхараной), подразделяемой на пятнадцать. Ради совершенства йогинов в йоге услышь об агнеи (дхаране)..20.

Следует созерцать в теле треугельник, содержащий красное пламя. (благодаря этому) за семь дней, о Деви, (у йогина) появится острота..21.

За месяц садхака избавится от всех (болезней), происходящих от ветра и слизи. Он станет лишенным сна, многоедящим, производящим много кала и мочи..22.

По прошествии трех месяцев, он по желанию сможет переварить любую вещь. За три года, став единым с огнем, он сможет играть с огнем..23.

Разгневанный, он сможет все сжечь вместе с лесами горами по желанию. Следует созерцать себя, пребывающего в треугольной мандале..24.

Старательно, слева и справа и повсюду. За семь дней, (йогин) станет лишенным болезней, за шесть месяцев единым с огнем..25.

За три года он полностью сможет видеть таттву огня. В зависимости от того, какова способность (шакти), каково видение, в таком пребывании он будет устойчив..26.

Созерцая себя как прежде пребывающим в небе, цвета пламени, увидит по порядку владык таттвы огня..27.

Созерцающий в центре огонь, являющийся в окружении дыма, обликом подобный солнечному диску, станет единым с владыкой таттвы огня..28.

Следует созерцать сакалу, светом устраняющего сеть тьмы, сияющего подобно огню без дыма, (тогда йогин) достигнет владычества над ним..29.

Следует созерцать образ дневного света и огня а в нем – огонь. Тогда он обретет подобие ему. В нем он пребудет недвижимо..30.

Там он должен сиять блеском, подобно блеску драгоценностей. Пребывая в единстве с ним йогин обретет положение мантреши..31.

Следует созерцать внутри и снаружи, огонь, пребывающий повсюду. Благодаря этому (йогин) не покинет это положение, неуничтожимое и неделимое..32.

При гибели (мира он достигнет) высшего положения покоя, (которое есть) Шанкара. Так (Тебе) названа пятнадцатичеричная вахни дхарана..33.

Следует созерцать свое тело, черное подвижное, наделенное 6 направлениями (вправо, влево, вперед, назад, вверх, вниз) и 5 действиями (подбрасывание, падение, сжатие, расширение, движение), прохладное, движущееся со звуком чу-чу (в этом заключена) ваяви дхарана..34.

По устранении болезней, происходящих от капхи, происходит подвижность, подобная ветру. За шесть месяцев практики йогин, (достигнет) пребывания в этом положении.35.

За час (мухурту) сможет преодолеть сто йоджан. За три года он станет непосредственной формой ветра..36.

Он сможет выветривать горы и выкорчевывать деревья. Разгневанный, он будет повелевать Шакрой (Индрой), и тот, лишенный сил, будет прислуживать ему. .37.

Следует созерцать собственное тело голубого цвета. За шесть месяцев (йогин) достигнет всего, как было сказано раньше, без сомнения..38.

За три года он узрит ваю таттву, пребывая в единстве с ней. В межбровии следует созерцать форму Атмана (себя) цвета туши..39.

(Тогда йогин) узрит всех чистых владык ваю таттвы, действующих в совокупности чувств, цвета неба, обликом подобных солнечному диску..40.

Созерцающий ее, достигает единства с ней. Когда это произойдет, он погрузится в нее. Там следует созерцать сакалу, являющуюся как небо, разбитое Индрой (молнией)..41.

Он достигнет природы мантреши, затем владычества над ней. При созерцании его всепроникающей варны, он достигнет ее могущества..42.

Затем он достигает Превосходства над ней, скользящей вверх и вниз. Такова поведанная божественная ваю дхарана..43.

Созерцая свое тело, подобное ветру и его отсутствие, йогин за семь дней достигнет пустотности..44.

За месяц, даже атакованный владыками наслаждений, он не смутится, оставив болезни, свободный от лихорадки..45.

За шесть месяцев он сможет проходит сквозь узкие отверстия, подобно пространству. За три с половиной года он станет подобным пространству..46.

По желанию (он сможет принимать) огромное тело, по желанию – малое, крепкое, (неделимое) нерушимое. Он узрит Медини;.47.

(Ароматом) подобную нектару сотен предложенных цветов, (цветом) подобную миллиарду утроб зари. Созерцая (так) тело, за три года у него появится знание пространства..48.

Описанный выше плод он обретет за семь дней. Во лбу следует созерцать Себя размером 12 ангул, .49.

Он узрит по порядку всех владык этой таттвы, стоящих впереди (него). Созерцая (себя) цвета лунного диска, закрытого Раху, он станет единым с ней..50.

Следует созерцать сакалу, в виде лунного диска, пребывающую там. Благодаря этому лунному свету он обретет природу мантреши..51.

Благодаря этому, скользя вниз, внутри и снаружи, мудрый, достигнув природы мантреши, достигает несравненного знания..52.

Благодаря ему, скользящему вверх, через свет в форме амриты и достигнувшему свободы, ему никто не сможет противостоять..53.

Итак названная дхарана пяти таттв пребывающая в чистых адхавах, пятирично охватывает сознание существа..54.

В них помещается сознание, являющееся сущностью растворения виши и прочего отличного от сознания, которое происходит по собственной Воле..55.

Следует сделать осознание устойчивым, этим обретается его плод. Оно должно стать единым, не подверженным внутреннему разделению..56.

Кто достигает пребывание внутри, не должен останавливаться, совершающий остановку, не достигнет высшего плода..57.

При обретении совершенств пяти дхаран йогины обретают 11 совершенств пишачей, и пять совершенств Индры. Так подразделяются йогины..58.

Практикуя по порядку в пятнадцати уровнях желанные (сиддхи) обретаются за три года от начала (практики), а некоторые за два и один (год). .59.

Иные за шесть месяцев и пять месяцев, четыре и три, два и один, за (одну) пакшу, за пятнадцать и десять дней;.60.

Три, два или один, согласно множеству желаний как было описано выше. (Йогин), насладившись желанными сиддхи, обретет вечное положение..61.

Такова в священной «Малини виджайоттара тантре» тринадцатая глава

13

Четырнадцатая глава.

Теперь поведаю о дхаранах на танматрах, по порядку, начиная с запаха, и о плодах их реализации..1.

Следует созерцать пребывающую в на вершине ноздревых отверстий гандха танматру, желтую, четырехугольную, подобную горе, отмеченную знаками ваджры..2.

Йогин, который созерцает ее более десяти дней не отвлекаясь умом,  какой запах не сможет обрести, двоякий и многообразный?.3.

Затем за один сезон  для него благой запах станет устойчивым. За шесть месяцев он станет самим запахом..4.

Какой  бы и где не проявлялся запах, на нем следует сосредотачиваться. За три года  он обретет сиддхи управления пятью элементами..5.

Выше следует созерцать форму Атмана в сердце. За три года (йогин) обретет знание уровня запаха..6.

Созерцающий слегка сияющий (образ запаха) лишенный мандалы, узрит всех обитателей (входящих) в уровень  запаха..7.

Созерцая там названный образ таттвы земли, (йогин) обретет единство с ней, пребывая, как ранее, на  втором уровне..8.

Созерцая там свою форму, сияющую, пребывающую ниже,  он обретет владычество над ней описанным выше путем..9.

Затем следует все созерцать (методом), подобным описанному для выше таттвы земли. Затем выше (йогин) обретет плод ее изначальной формы, пребывающий на уровне запаха..10.

Теперь поведаю о дхаране образа  вкуса используемое йогинами, благодаря ей у йогинов обретается вездесущность..11.

Следует созерцать воду, являющуюся с пузырями пребывающую  на кончике языка, как танматру, содержащуюся на кончике языка..12.

Прохладная, обладающая шестью вкусами, созерцаемая вместе с пребывающей с ней ее внутренней  сущностью. За месяц у него появятся ее сладкий вкус..13.

Когда он обретет сладость, оставив соленный и прочие, (вкусы), тогда,  несомненно, йогин за шесть месяцев станет победителем смерти..14.

Свободный от старости и болезней,  наделенный черными волосами, он будет  жить пока существует луна, звезды и солнце..15.

Созерцая его в изначальной форме, в описанном прежде образе пузырей, (йогин) обретает постижение уровня воды. Что может быть удивительней?.16.

Эта соединенная с молненией дхьяна, лишенная опоры производит за (несколько) лет  все, что содержится на уровне воды..17.

Созерцая описанный  выше образ таттвы воды,  (йогин) достигает всего, рожденного на уровне вкуса..18.

Теперь поведаю о благой дхаране, наделяющей божественным видением, наделяющей всеми сиддхи, содержащейся в рупа танматре..19.

Йогину следует, пребывая в уединенном месте, немигающим взглядом видеть все в виде осеннего облака;.20.

Так сосредотачивая ум, пребывать там десять дней до тех пор пока не увидит чрезвычайно тонкую бинду..21.

Некоторые там белые, некоторые красные, желтые, другие синие- увидев их, следует  предельно сосредоточить  ум, не отвлекая сознание ни на что иное..22.

Через шесть месяцев он увидит в них великое множество форм,  за три года они, вместе с сияющим светом, станут устойчивыми..23.

Благодаря такой практике за два года, он увидит образы бимба, через  за год, он увидит огонь, за шесть месяцев – образ пуруши..24.

За три месяца – проникающий огонь,  за месяц – всепроникающий. За описанную выше последовательность времени,  (явится) уровень формы;.25.
(Йогин) обретет плод их всех, у нег о появится божественное зрение. Такова лишенная представлений дхарана, проявляющаяся от ее выполнения..26.

В своих пятнадцать отдельных видах, она является сама. Поскольку она- самодостаточна, следует, не сомневаясь, ее практиковать. К чему множество прочих писаний?.27.

Теперь поведаю Тебе другую дхарану, состоящую из осязания, благодаря которой йогин обретает ваджрное тело..28.

Следует созерцать себя (Атман) пребывающим внутри шестиугольной мандалы, каждая часть которой, подобно цветку кукшма анджнана, наполнена светом..29.

Затем, всего за десять дней, о Деви, он станет (единым) с прикосновением муравья, созерцая его..30.

Он будет пребывать в ваджрном теле, он обретет его, как было сказано ранее, созерцая его в  первичной форме, в образе мандалы..31.

Обретя знания деятельности спарша таттвы, кем он может быть побежден? Для обретения господства над ней следует созерцать себя в мандале..32.

Благодаря ее реализации, он станет знающим все прикосновения. Закрыв уши, пусть он старательно вслушивается  при закрытых глазах..33.

Если он услышит  великий гром, на нем следует сосредоточиться. За десять дней у него явится (знание) утробного огня..34.

За шесть месяцев у него появится знание слышимого  издалека. Пока оно не наступило окончательно, следует созерцать медленно и постепенно (вслушиваясь)..35.

Благодаря этой практике, не отвлекаясь умом ни на что иное, постигается Сущность сакалы. (Благодаря ей, йогин) обретет знание уровня звука, и будет пребывать в нем устойчиво..36.

Какой бы звук он не услышал вначале, в конце  него- звук, подобный раковине, есть форма пралая кала, его следует практиковать желающим  его плода..37.

Когда он превзойдет ее, (и достигнет) оболочки другого звука, он именуется  виджнанакала, в нем он будет непобедим..38.

(Звук) доставляющий радость уму, который созерцается вслед за ним,  известен йогина, желающим йоги, как мантра..39.

Затем слышится другой  звук, подобный спокойному гудению раковины. Это именуется (уровенем) мантреши, дающей плод всех сиддхи..40.

Звук который появляется после прекращения гудения раковины, есть уровень мантреши, великая причина сиддхи..41.

Благодаря непрекращающему гудению  нады в небе, подобной вине, он достигнет освобождения. Звук подобный ей  известен как обитель Шамбху..42.

По отдельности и по порядку, следует практиковать их всех, тогда всезнающий достигнет всех сиддхи, пребывая в окружении звука. Итак, Тебе названы  дхарны пяти танматр. .43.

Такова в священной «Малини виджайоттара тантре» четырнадцатая глава

14

Пятнадцатая глава.

Теперь поведаю вкратце по порядку одиннадцать дхаран, начиная с органа речи и заканчивая умом..1.

Пусть мудрый, созерцает себя, (произнося) после «вачаны» слово НАМАХ, воспринимая молча произносимую речь..2.

У него возникнет за шесть месяцев, безупречная речь повсюду. За год у него будет знание сущности всех шастр..3.

У него появится речь, украшенная поэтическими урашениями, за три года он станет сам автором шастр..4.

Там же следует созерцать свое тело (согласно) описанию. Пусть оно будет пылающим, сверкающим огнем..5.

Следует созерцать внутри вкуса и внутри огня диск луны и прочее, тогда он обретет все плоды, рожденные из окружения речи..6.

Поместив на живот ладони, за шесть месяцев он сможет воспринять, без сомнения, (ту) реальность, за три года – превосходящую океан..7.

Созерцая старательно ее, разделяемую на четырнадцать (миров) наполняющую тело, цветом подобную лотосу, слева и справа и т.д. .8.

Благодаря описанному ранее способу управления временем, он обретет все плоды, (которые) будут умещаться в его руках..9.

Созерцая таким образом стопы, став вмещающим океан он в течении мухурты сможет обогнуть землю..10.

Практикуя созерцание и почитая четырнадцати миров в своем теле, он обретет, как и ранее, все плоды, пребывая (во всем теле), начиная со стоп..11.

Сделав ум устойчивым, в воде он обретет манаса таттву, за месяц, свободный от болезней он обретет в ней опору и тождество с ней..12.

За три года усилий, он, как и ранее, обретет славу воспеваемую благими стихами, и четырнадцать видов плодов..13.

Следует созерцать в течении месяца, победив чувства, лингам в изначальной форме. Благодаря неотступной практике, в течении шести месяцев (йогин) обретет исполнение желаний по (своей) воле..14.

Великий мудрец, практикующий четырнадцать видов (созерцаний), обретет, как и прежде, все плоды рожденные из окружения линги..15.

Следует созерцать свой язык, сияющий как луна. Через десять дней йогин обретет переживание природы языка подобной Атману..16.

Он будет способен пробовать (все), что находится далеко, шесть месяцев (практикуя) с однонаправленным умом. За три года он сможет лизнуть высшую амриту. .17.

Благодаря ей, йогин станет лишенным старости и смерти. Благодаря этому постоянному питию и прочему, он не будет подвержен грехам..18.

Как прежде, все это и прочее, созерцающий в своем теле, достигает без сомнения плода, происходящего из окружения вкуса..19.

(Следует) медленно созерцать свой нос цвета золота, (тогда) за десять дней, опыт обоняния станет пустотным..20.

За шесть месяцев (йогин) сможет обонять запахи вещей, расположенных далеко. Он сможет уничтожать запах, если тот будет неприятным..21.

За три года знающий йогу обретет божественный аромат. Лишенный качеств старости и смерти, он будет достоин (обрести) божественность..22.

Все, что воспринимается им, все это он должен созерцать. Так постепенно он обретет плод пребывающий в окружении обоняния..23.

Созерцающий свои глаза, сияющие цветом восходящего солнца, за десять дней обретет переживание потока крови из глаз..24.

В его лбу явится великое постижение. Не следует ни прерывать ни оставлять практику, о Великая Деви!.25.

Оставивший его, обретает слепоту, поэтому следует практиковать усердно. За шесть месяцев великий йогин обретет божественное видение..26.

Мудрый тонко будет видеть неусыпно землю, вплоть до ада и вверх, вплоть до дхрувы (полярной звезды), как на ладони..27.

За три года йогин будет видеть край вселенной, а после этого у него появится знание йогини, пребывающее в теле..28.

Созерцающий свое тело и прочее, как было сказано прежде, обретает все, что может быть воспринято глазом. Что может быть удивительней?.29.

Созерцающему в течении месяца, невозмутимо, кожу, цвета как румяные лепестки, никто даже оружием не сможет причинить вред..30.

Через шесть месяцев, даже острым (оружием) и огнем он не сможет быть сожжен. За три года йогин (станет неуязвим) молнией, камнем, ядом и прочим .31.

Он не может быть поражен, являясь нестареющим и бессмертным. Знание, происходящее от осязания и прочего подобно песне четырнадцатирично..32.

Ее подразделения вместе плодами постигаются издревле, и именно его следует созерцать (как) тело, охватывающее собственное тело и прочее..33.

У удерживающего старательно свой ум на звуке в пространстве, за шесть месяце появится знание звуков, слышимых вдалеке..34.

За три года, о Деви, он поднимется к краю вселенной. Лишенный старости и смерти он все будет слышать отчетливо..35.

Там следует все, тело прочее созерцать подобным произносимому в пространстве. Тогда он, как и прежде, обретет все плоды, порожденные окружением слуха..36.

Поведаю дхарану ума, наделяющую всеми сиддхи, обретя совершенство в ней, о Деви, обретается плод всех сиддхи..37.

Ум для людей – причина связанности и освобождения. Поэтому произносящий мантру должен практиковать (его дхарану), если он желает вечного освобождения..38.

(Следует созерцать ум), цвета полумесяца, обращеный лицом вниз, пребывающий в сердце. Созерцающий так, за месяц достигнет Света..39.

Что бы он ни видел, что бы он ни слышал, каждое это знание (есть ум) -сущность всех чувств..40.

За три года он увидит, как происходит постижение в каждом своем чувстве. Для йогинов, приобщенных йоге это (видение) будет отчетливым..41.

Созерцая это, как прежде, подобно своему телу, он обретет постижение окружения ума и качество луны..42.

Таковы одиннадцать песней. Те кто практикует их, обретает плод всех чувств..43.

(Они-) мудрецы, желающие пробудить чувства от связанности желающие освобождения. Принимаемые (чувства) ведут к связанности, освобожденные- к освобождению..44.

Когда они (чувства) становятся пребывающими в состоянии растворения (вьяпака), вместе с умом, тогда они постигаются как освобождающие, о Возлюбленная..45.

Когда (они направлены на) какие- либо объекты, пребывающие внутри какого- либо места, тогда эти места именуются оковами. .46.

Такова природа чувств, двух видов, разделяемая на чистую и нечистую, описываемых в учении сиддхийогишвари..47.

Такова в священной «Малини виджайоттара тантре» пятнадцатая глава

15

Шестнадцатая глава.

Теперь поведаю божественную гарвамайи дхарану (созерцание гордыни), наилучшую дхарану состоящую из великой гордости йогинов, о почитаемая йогинами..1.

Следует созерцать свое тело как шестнадцатилепесковую чакру, не отклоняясь умом. Созерцая: «это есть Я, в окружении (моих) собственных действий»..2.

За три года, йогин станет не подверженым ей (гордости), его нерушимое «мое» будет повсюду и нигде..3.

В такой же форме чакры следует следует созерцать свой пупок, созерцая: «Я есть все, во мне все пребывает»..4.

Тогда он обретет постижение ахамкары. Что может быть может быть удивительней?

Созерцая неусыпно в сердечной чакре Меня в своей форме; .5.

Он достигнет мира солнца, и плода окружения эго. Созерцая по порядку, сине- красный круг и прочее; .6.

Благодаря этому он достигнет всех десяти направлений. Так описана гарвамайи (дхарана), наделяющая достоинством Праджапати..7.

В сердце созерцается восьмилепестковый (лотос), наделенный дхармой и прочими качествами и венчиком, сияющий как диск восходящего солнца, .8.

За месяц разум станет устойчивым, за шесть месяцев (йогин) станет дающим шрути, за три года он сам станет автором шастр. .9.

В этом образе следует созерцать себя, (тогда садхака) увидит буддхи таттву, созерцающий брахмана он достигнет знания Иши..10.

Взывая к божествам (семь?- текст поврежден), пребывая в самадхи мудрец, благодаря практике, станет устойчивым, и ясно (осознает) даже то, что недостижимо (для понимания)..11.

Созерцая по порядку все описанное прежде, начиная с диска, (садхака) обретет могущество Брахмы, пребывающее в окружении буддхи..12.

Созерцающий в сердце диск солнца, а внутри него- лунную мандалу, через шесть месяцев такой практики легко обретет божественное зрение, а за три года у него появятся сиддхи.

Созерцающий там свое тело, обретет там благое достоинство и знание..13-14.

Созерцающий сияние в образе лингама, достигнет природы Ишы. Созерцающий, как и прежде, диск (солнца) и десятку прочих, состоящих из десяти;.15.

Достигнет плода, без сомнения, пребывания окружении (Иши). Их называется двадцать четыре, у каждого пятнадцать;.16.

Дхарана таттв, начиная с кшамы. Предназначенные все вместе для блага йогинов, они пребывают, поделенные на тринадцать и шесть других. .17.

Они раскрываются йогинами ради совершенства в йоге. Оставляя свое тело в изначальной форме, ни что иное не следует созерцать;.18.

(Кроме) белого лотоса, пребывающего над тремя мандалами. Утвердивишь в этом (созерцании садхака) за три месяца станет знающим йогу..19.

Он станет свободным от всех болезней, что может быть удивительней? За шесть месяцев еще на земле у него появится постижение..20.

За три года, свободный от старости и прочего, он станет зрящим пуруша таттву. В лотосе ниже сердца, (созерцается) тело (размером) шесть ангул;.21.

В середине него следует созерцать себя, (тогда йогин ) за шесть месяце станет победителем смерти. За три года он достигнет единства с владыкой пуруша таттвы..22.

Там созерцается, как прежде, диск (солнца ) и прочее, без сомнения (йогин) обретет пребывание в окружении Пуруши..23.

Это описано вкратце знание веданты, поведанное раньше Капилой, и разъясненное Мной..24.

Созерцающий свое тело цвета тучи в середине осени, за шесть месяцев обретет (знание) влечения и страсти, без сомнения..25.

За год он станет свободным от старости смерти, за три года он достигнет знания великого окружения рага (таттвы)..26.

Следует созерцать (свое) тело красного цвета, целиком пребывающее над бровями, в течении шести месяцев, не напрягая ум, ради преодоления страсти и влечения. За год созерцания, он не будет поражен смертью. За три года (он станет) победителем двойственности, и обретет единство с рага (таттвой)..27-28.

Созерцая красное (тело) пребывающее в красном лотосе над сердцем с пятью ветвями, достигается плод, описанный раньше по порядку..29.

Как и прежде, следует вновь сосредоточено созерцать там диск и прочее, тогда явится, несомненно, плод, происходящий из окружения света..30.

Следует созерцать в сердце белый лотос, с раскрытыми лепестками, и венчиком, наполненный божественной амритой, с пестиком, в виде луны..31.

Тогда у практикующего из этого лотоса родятся все плоды, посредством кала крамы..33.

Созерцая повсюду тело (размером) 4 ангулы, и т.д. как и прежде, он обретет всепревосходящий (плод) из видья таттвы..34.

От сердца, расположив на пол-ангулы одну над другой, следует созерцать последовательно 3 чакры, по порядку: красную, синюю и белую..35.

Там каждый из узлов титтхи есть пуруша, соответствующего цвета, (следует созерцать), как сказано, диск и т.д. Такова эта великая триада таттв..36.

Разделение 13 на конце знают мудрые, Теперь разъясняются две таттвы – разделяемые на 11. .37.

В чакре о пяти спицах, простирающейся от горла до пупка, следует созерцать себя, в изначальной форме, подобной блеску глаз..38.

Практикуя реальность во всех адхвах, от земли и до кала таттвы, владыка йоги не будет подвержен (влиянию) времени..39.

В диске и прочем пребывающие, созерцаемые йогинами, пребывают удивительное Время и его плод .40.

Йогин делающий усточивым ум в пространстве горла изо дня в день, достигнет плода превосходства над майей, пребывая в диске и т.п..41.

Созерцающий Раху, схватывающего диск луны в отверстии горла, не будет подвержен влиянию майи..42.

Созерцающий там солнце в небе, подобное (жемчужине) а также сияющее тело и т.д. достигнет высшего владычества, .43.

Следует созерцать образ полуденного (солнца), пребывающего в зените, образ всей мантра чакры, и ее источник..44.

Затем, благодаря кала краме йогин обретет природу мантры. Плод соединения там, как прежде было сказано, наделит его всем. .45.

Созерцая там образ, он обретет (природу) мантреши. Созерцая свет, сияющий ниже этого места, он станет падшим..46.

Поэтому, созерцая этот свет, проникающий изнутри и снаружи, человек не утеряет положение матрешвары..47.

Приняв падмасану, йогин, созерцая высшую биджу, пусть поместит сознание между бровей, (не глядя) ни на что перед собой..48.

Закрыв глаза, с удовлетворенной душой, без (слушания) звуков, и осматривания (форм) он увидит там пурушу, размером 12 ангул..49.

Сделав ум сосредоточенным на нем, более трех месяцев, его, наполненного всеми частями в форме неподвижного света;.50.

Удовлетворенного, цвета луны, он увидит божественным зрением. Узрев того божественного Пурушу, он обретет знание времени..51.

Если он будет без головы, (йогин) обретет за шесть месяцев смерть внутри и снаружи. За это время знающий йогу, должен выполнить желаемое..52.

Следует созерцать над брахмарандхрой безупречный диск луны, источающий поток божественной амриты, наполняющий его собственное тело. .53.

Наполняя себя им, (сопровождаемый) огнем сознания, созерцая (себя так), снаружи и внутри, за 10 дней он станет победителем смерти..54.

Ради уничтожения великой болезни, следует практиковать эту йогу. Ради уничтожения каждой болезни следует созерцать каждый орган..55.

Когда он увидит его дымчатого цвета, тогда будет великая болезнь, (если он будет) черным, то он обретет проказу, (если) синий – холодобоязнь..56.

Если он не видит своих членов, это указывает на соответствующие болезни. Болезнь слепоты, отсутствие носа, и т.д.;.57.

У себя и у других. Йогин, пребывающий на пути йоги, за пять лети обретет (знание) видья таттвы, о Владычица!.58.

То, что познает и вкушает постоянно, не будет им утеряно, Там, пребывая в созерцаемом сияющем (теле), он пребудет во всех телах..59.

Он обретет все, как было сказано ранее, посредством этой калакрамы. В созерцании (света) непрерывно пребывающего вверху;.60.

Он (не утеряет) природу мантрешвары, и не вернется вновь.Так, созерцающий великое сияние в области лба, он быстро увидит по порядку восемь цветов. Цвет тучи, цвет Шитиканты (горла Шивы);.61-62.

Цвета раджаварта (ляпись-лазурь), цвета вайдурья (кошачий глаз), цвета пушпараги (топаз), следующий – цвет прабалаки (коралл)..63.

Цвета падмараги (розовый), последний- цвет луны. Увидев этот высший свет, он обретет божественное знание;.64.

Состояние вихары и прочее, затем наступает Все. При созерцании, проникающим сверху и снизу он не сойдет с этого положения..65.

Итак поведаны все разнообразные признаки. Теперь наставлю о различении сознания..66.

Этих качеств насчитывается 8, от Пишачей, до ананты. Такой же вид качеств. Следует сделать ум устойчивым в Ише..67.

Итак, поведаны о пути поклонения йогинами, по порядку, вплоть до положения Ишвары, ради совершенства в йоге..68.

Такова в священной «Малини виджайоттара тантре» шестнадцатая глава


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Священные тексты » Малини Виджайоттара Тантра