СИМВОЛИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ИНГУЗ
Любая домохозяйка знает, что если пуговицу пришить и не закрепить, она обязательно оторвется. Это - символ незавершенных циклов. Рано или поздно память всплывет и наступит на душу. Бывает так, что в спешке человек забывает завязать шнурки. Последствия известны многим.
Символ Ингуз - энергетическая гигиена. Она заключается в проработке прошлого. Нам и в голову не придет не посещать туалет целую неделю - это ведь жизненно важная необходимость организма. Но то же самое необходимо и для психики. В современной цивилизации не существует культуры освобождения от прошлого, освобождения сознательного, целенаправленного, системного, регулярного, последовательного. Культура, потерявшая понимание праздников, карнавалов, не дает человеку шанс избавиться от накоплений. Феномен современного невротизма связан с тем, что мы не знаем, как правильно освобождаться от ненужных долгов: мыслей и переживаний. Мы все их носим в себе.
Под Ингуз мы выступаем в роли судьи самим себе. Судьи, который судит не глазами социума, а глазами Бога милосердного, прощающего и любящего. В НЛП (нейролингвистическое программирование) на этом построен целый метод лечения - внутренний ресурс. Оказывается, что все хорошее, позитивное, конструктивное, радостное, светлое, пережитое нами остается в нашей душе. Мы в любую минуту можем использовать эти состояния. Например, вспомнить первую любовь, первую встречу с сиренью. И не просто выдумать сухую форму, а еще раз ярко пережить главные события отработанного этапа и поблагодарить Бога, свое тело, людей за то, что на протяжении года у меня было столько радостных моментов. Все это складывается в копилку и берется с собой. Позитивные состояния являются нашими внутренними сокровищами. Если человек работает с Ингуз, то со временем он накапливает много позитивных переживаний, которые образуют психический резерв. В противном случае в его душе просто не остается хороших переживаний. Он не фиксирует их, не кристаллизует, не откладывает на полочку, не отделяет зерна от плевел. В результате ему все не нравится. А Ингуз - это опыт кристаллизации лучшего из пройденного.
Ингуз учит использовать лучшие из предоставляющихся возможностей. Это и общение только с приятными людьми, и делание того, что хочется делать и т.д. Такая стратегия приводит к коренному изменению жизни. Проблема решается в точке поворота от привычного к приятному. Привычное - это то, что стереотипизировано, что накатано. Мы крутимся в привычном, как белки в колесе. Привычное - это как бы нормально и поэтому как бы безопасно. Приятное - это голос Бога, голос эгрегора в нашей душе. Ингуз лишает человека привязанности к прежним стереотипам, и он понимает, что привычное можно не делать. И сразу чувствует облегчение, высвобождение.
Мы тратим много времени и сил на выполнение иллюзорных обязательств и долженствований. Но во многих случаях мы, на самом-то деле, никому ничего не должны, совершенно не обязаны нечто делать, куда-то ходить. Ингузные высвобождения создают в душе человека странное ощущение, что жизнь начинается заново. В этих моментах символически представлен девиз жизни: жить нужно по линии предпочтений. В глубине души у человека всегда присутствует голос, который через "нравится" и "хочу" ведет его правильной дорогой. Нет ни одного светлого, яркого, чистого, здорового, полноценного человека, который бы игнорировал этот девиз. Создается такое впечатление, что святость заключается не в аскезе, а в том покое, который приходит вслед за выполнением своих "нравится". Этих "нравится" у человека не так уж много, и вместе с тем времени на их исполнение тоже не так уж много.
Позволение себе жить так, как ты хочешь, освобождает не только нас от многих проблем, но и других людей от нас (или наших претензий).
Ингуз сложна. Освобождение от кармы, свобода рождает страх перед самим собой. Свобода пугает человека. Он дезориентирован: нет цепей, границ, решеток, рамок. Человек в ужасе спрашивает себя: "А вдруг я захочу убить кого-нибудь?" Да не захочет нормальный человек никого убивать. Ему даже в голову не придет нарушать правила общежития. Более того, чем свободнее человек, тем незаметнее, тем нормальнее он становится. Тем меньше он совершает неблагополучных поступков. Но зато внутри он изменяется полностью. Он перестает зависеть от кого бы то ни было. А отрыв от привязанностей - это первый признак свободы от кармы.
Человек перестает быть программируемым. Он не знает, что будет делать через два часа. Откуда он может знать сейчас, что понравится ему через два часа. Он чувствует себя погруженным в поток, который гармонично встраивает его в жизнь. Человек чувствует, что ведущая его Сила разумна. И эта Сила представлена в его душе его же собственными предпочтениями. Мы свободны от кармы, когда живем по сердцу, а не по уму; по наитию, а не по схеме, когда мы живем текущим моментом, а не заморочками, предубеждениями, страхами или негативными ожиданиями. Об этом легко говорить, но трудно реализовать в обычной жизни. Потому что "нельзя" глубоко проникли в наши души.
Ингуз напоминает нам о необходимости поиска свободы, о необходимости завершения сюжета, пересмотра привычного, несимпатичного нам, и обращения к тому, что нам приятно. Куда мы сместим свою точку сборки, в какое новое благополучное, спокойное состояние (прежде всего внутреннее), вне зависимости от мнений окружающих, мы сможем перейти, чтобы ощутить себя более гармоничными, более живыми?
Нас покидает только действительно завершенный сюжет. Однако многие люди упускают свой ингузный шанс. Ингуз переводит нас на новый цикл развития. И в то же время не следует забывать, что эта руна очень редко действует помимо воли человека. Поэтому если вдруг в новом цикле мы начинаем видеть в себе признаки старого или раздражаться тем, что ведем себя по-старому, стереотипно, привычно, нужно подумать, от чего мы не освободились до конца. Значит мы тащим старый цикл за собой.
Карма состоит из сплошных стереотипов. Есть замечательная фраза - "не зацикливайся". Карма - это зацикливание или остановка на цикле, который должен быть уже преодоленным. Это протаскивание в будущее того, чего там быть не должно, - прошлого. Если человек несет в себе незавершенные прошлые переживания, он не может соответствовать настоящему моменту. Он привносит в настоящее то, чего в душе быть не должно. По этой причине он становится невротиком. Он чувствует рассогласование себя старого с новой ситуацией и теряет возможность приспособиться. Чтобы перестать быть прошлым, нужно просто почувствовать, подумать, заметить, проработать, доработать, доделать сюжет и оставить его. Может быть, это и есть самая главная работа человека, благодаря которой все остальное получится само собой.
Страх есть зацикливание. Иллюзия - такое же зацикливание. Мучительные переживания стыда и вины - это тоже зацикливания, потому что они связаны с недоработкой сюжетов. Освобождение от зацикливаний позволяет человеку вести себя правильно, резонансно отвечать на происходящее. Человек является живой частью окружения. И если он не освобождается от старого, то он как бы выключается из реальности, становится чужим для окружающих.
Разрывать ниточки прошлого - великая обязанность.
Привязанность к недавним событиям порождает пока маленькую карму. Но если люди страдают от того, что 30 лет назад поступили не в тот вуз, - это уже полная карма!
Привнося прошлое в настоящее, мы продолжаем плодить ошибки.
Ненормально, когда в 1997 году человек эмоционально переживает события 1983 года. Они уже не существуют. Но живут в нашей голове как на свалке. Как избавиться? Выбросить! По странному закону, эта элементарная операция почти никем не проводится. Никто не желает проветривать подсознание, пересматривать память, чистить ее. Человеческая память похожа на карманы, забитые всякой всячиной. Этот мусор мешает нам, но мы никак не желаем с ним расстаться. И эта заморочка распространяется и на материальную жизнь - как не хочется расставаться с уже не нужными вещами! Это же великий символ кармы. Если нам не хватает духу, чтобы избавиться от материальных наслоений, то мы тем более не сможем расстаться с переживаниями.
Удивительно то, что человек копит в себе только неприятные переживания. В обществе считается, что быть страдающим красиво. Когда кто-то пустит слезу, на него сразу обращают внимание. А когда кто-то смеется, ему злобно завидуют. Когда человек болен, мы активно сочувствуем ему. А когда он говорит, что у него все прекрасно, мы старательно пытаемся вставить палку в колесо: "А за счет кого это тебе прекрасно?" От этой установки общественного подсознания отдает чем-то дьявольским. Люди погружены в тотальный психоз, им подсознательно хочется выглядеть несчастнее, чем они есть.
.....................